Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза драгоценных металлов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 30 30 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 02.05.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МИРОВОЙ РЫНОК ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 5
1.1. Основные показатели мирового рынка драгоценных металлов 5
1.2. Общие основы перемещения товаров через таможенную границу 10
2. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 14
2.1. Порядок перемещения драгоценных металлов через таможенную границу 14
2.2. Анализ структуры экспорта и импорта драгоценных металлов в России 18
3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛЛОВ, ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 23
3.1. Характеристика существующих проблем 23
3.2. Предложения по решению существующих проблем 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Одной из проблем является борьба с контрабандой.В силу особой важности для государства золотовалютных резервов контрабанда ювелирных изделий приобретает свою актуальность для преступников. Так, по данным статистики Федеральной таможенной службы за период с января по июль 2019 года таможенные органы зарегистрировали 25 сообщений о преступлениях, связанных с незаконным перемещением через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами часов и ювелирных изделий.В практике существуют различные способы контрабанды ювелирных изделий. В силу существования на таможенной границе системы двойного коридора, в соответствии с которой не требуется таможенное декларирование в случае выбора физическим лицом «зелёного коридора», контрабандисты активно используют данный метод незаконного перемещения ювелирных изделий.Еще одним способом незаконного перемещения ювелирных изделий через таможенную границу является так называемая «раздача», в соответствии с которой ювелирные изделия подкладываются другим лицам на время прохода через таможенную границу, после чего данные товары аккуратно изымаются контрабандистами обратно. Данная ситуация указывает на пробел в правовом регулировании.Импорт бижутерии может являться прикрытием для нелегального ввоза ювелирных изделий. Это особенно актуально при ввозе и классификации изделий с гальваническим покрытием из драгоценного металла, когда у неспециализированных таможенных органов, не обладающих необходимыми приборами для идентификации драгоценных металлов и драгоценных камней, нет возможности проверить достоверность заявленных сведений о составе изделий.Законопослушные участники российского ювелирного рынка уже давно столкнулись с проблемой нелегального ввоза ювелирных изделий под видом бижутерии. Недобросовестные участники ВЭД путем недостоверного декларирования бижутерии, за которую выдаются ювелирные изделия, массово поставляют на внутренний рынок Российской Федерации продукцию без уплаты установленных законодательством налогов и пошлин.Мониторинг используемого таможенными органами комплекса программных средств «Мониторинг-Анализ» (далее – КПС «Мониторинг-Анализ») показал, что на протяжении последних лет наметилась тенденция к увеличению частичного оттока товаров, совершение таможенных операций в отношении которых относилось к компетенции Специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни (далее – СТП ЦАТ), и их оформлению в других таможенных органах. Выборочный анализ отдельных таможенных деклараций в КПС «Мониторинг-Анализ» также свидетельствует о наличии фактов оформления в отдельных таможенных органах бижутерии с индексом таможенной стоимости, близким к минимальным значениям и не превышающим 1 долл/кг, что требует проведения транспортными прокурорами проверок на предмет законности принятых должностными лицами данных таможенных органов решений в рамках таможенного оформления указанных товаров. В значительной степени сложившаяся ситуация обусловлена тем, что в целях повышения эффективности и результативности таможенного контроля ЦАТ используется зональный профиль риска в отношении данной категории товаров. Ввиду того, что указанный профиль риска применялся не в качестве общероссийского, а в качестве зонального, его применение влияет на объемы декларирования рассматриваемой категории товаров в Центральной акцизной таможне и вызывает их отток из нее в связи с меньшими рисками для организаций – участников ВЭД при декларировании товаров с заниженным индексом таможенной стоимости в иных таможенных органах. Применение такого профиля риска в качестве зонального влечет за собой снижение среднего индекса таможенной стоимости и неуплату таможенных платежей в бюджет Российской Федерации в значительных объемах.Усиление борьбы на таможенных постах с контрабандным но ввозом в Российскую он Федерацию драгоценных но металлов - первостепеннейшая он задача таможенных органов в условиях но разрастания криминогенной но обстановки в обществе, что связано, но как нам но представляется, с затяжными но негативными тенденциями и но процессами в экономике России.Предложения по решению существующих проблемСотрудникам таможенных органов необходимо знать схемы взаимодействия при покупке золота и бриллиантов, правила продавца и покупателя, условия для посредников, а также различные сведения по золотым запасам государств. Крупнейшими ювелирными центрами являются Амстердамская алмазная фабрика, а также многочисленные центры по работе с драгоценными камнями в Брюсселе, Брюгге и Антверпене в связи с тем, что именно добыча и обработка драгоценных камней являются основными отраслями международной специализации этих европейских стран.Драгоценные камни наиболее привлекательный объект преступлений, поскольку позволяет использовать их как средство накопления, обладающее высокой стоимостью, незначительным объѐмом, высокой степенью сохранности, и иметь свои капиталы в виде устойчивой валюты – золота и драгоценных камней. Поиск драгоценных камней – это самостоятельная оперативная задача, в основном имеет своей целью проверку и установление факта наличия у контролируемого объекта или физического лица контрабандных ювелирных изделий или драгоценных камней, а также установление факта соответствия состава ювелирных изделий и предметов, предъявляемых пассажирами для таможенного контроля, тому содержанию, которое записано в таможенной декларации. Задача поиска и идентификации драгоценных камней сводится к экспресс-анализу исследуемого камня в оперативных условиях. Необходимо выявить среди потока перемещаемых через границу изделий изделия с реальными драгоценными камнями и изделия с синтетическими камнями, имитирующими природные драгоценные камни, с целью внесения во въездную таможенную декларацию специальных отметок, позволяющих при выезде лица из страны провести проверку вывозимых камней и подтвердить или не подтвердить соответствие камня его истинному содержанию (составу) и таким образом предотвратить незаконный вывоз драгоценных камней вместо ввезѐнных стразов.Разнообразие преступных посягательств на драгоценные камни позволяет выделить определённые направления в выявлении данных преступлений. Специфика механизма незаконного оборота природных драгоценных камней, особенность установления некоторых элементов предмета доказывания определяют своеобразие проверочного и первоначального этапов расследования данного преступления. Обязательным условием, обеспечивающим успешные перспективы в расследовании, имеет правильная организация взаимодействия субъектов, осуществляющих и способствующих расследованию незаконного оборота природных драгоценных камней. В связи со всем вышесказанным можно сделать вывод, что оборот и движение драгоценных камней является стратегическим вопросом государственного регулирования. В настоящее время по рассмотренным причинам, а также в связи с расширением теневого оборота драгоценных камней необходима срочная коррекция законодательного механизма правового регулирования рынка драгоценных камней.Во избежание создания для участников ВЭД более выгодных условий таможенного оформления в одних таможенных органах и менее выгодных в других, для создания единообразной практики таможенного оформления во всех подразделениях Федеральной таможенной службы РФ, с целью уменьшения среднего индекса таможенной стоимости рассматриваемой категории товаров по России, ввиду наличия реальной возможности проведения досмотров с применением специальных знаний и оборудования либо проведения таможенных экспертиз применение указанного профиля риска целесообразно в качестве общероссийского. Таким образом, меры совершенствования связаны с совершенствование профилей рисков СУР, а также совершенствование законодательного регулирования.ЗАКЛЮЧЕНИЕДрагоценные металлы разделяются на золото, серебро и металлы платиновой группы. Международный рынок драгоценных металлов это сфера экономических отношений, которая регулирует договорные отношения с драгоценными металлами, а также с ценными бумагами, которые котируются на основе этих металлов, а также затрагивает деятельность институциональных структур. Субъектами международного рынка драгоценных металлов выступают как физические, так и юридические лица. По количеству добычи серебро превышает добычу золота. В 2020 г. отмечается снижение добычи золота и серебра. Россия увеличила добычу золота в 2019 г.Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности это меры государственного воздействия на внешнеторговую деятельность на основе целей и задач экономической политики России. Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС носит разрешительный характер, что предполагает соблюдение участником ВЭД или иным лицом установленных правил таможенного дела, соблюдения требований к товарам, перемещаемым через таможенную границу.От точности отнесения товаров к той или иной товарной субпозиции и подсубпозиции по ЕТН ВЭД ЕАЭС зависит, прежде всего, величина таможенных платежей, а также соблюдение порядка применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ.Перемещение драгоценных камней через государственную границу подвергается особому государственному контролю, так как объект перемещения представляет собой особую ценность. Для перемещения драгоценных металлов нужен сертификат. После подачи декларации начинается проверка всех заявленных данных, при которой могут сработать таможенные риски. Данные меры дополнительного контроля определены системой таможенного администрирования. Система создана для предотвращения нарушений таможенного законодательства согласно СУР (система управления рисками) и функционирует по принципу выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы.Как показал статистический анализ экспорта/импорта драгоценных металлов, экспорт значительно превышает импорт данных товаров. Динамика экспорта драгоценных металлов имеет рост за последние три года, тогда как импорт значительно снизился. Ежегодно в страну ввозится и вывозится нелегально как драгоценные металлы, так и изделия из них.Меры совершенствования связаны с совершенствование профилей рисков СУР, а также совершенствование законодательного регулирования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. ТК ЕАЭС //СПС Консультант плюс 2021
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
Научная и учебная литература

3. Абдрашитова А. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС правовая основа для систематизации товара // Студенческий вестник. 2020. № 19-3 (117). С. 17-20.
4. Бакаева О.Ю. Влияние запретов и ограничений в области таможенного дела на внешнеторговую деятельность бизнес-структур // Бизнес и стратегии 2017. № 2. С. 12-15.
5. Бакаева О.Ю. Таможенное право: учебник / отв. ред. О.Ю. Бакаева. 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2020.
6. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело - СПб: Издательство «Питер», 2006.
7. Гурова Е.С. Обеспечение соблюдения запретов и ограничений таможенными органами //Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2019. № 1 (34). С. 15-18.
8. Мешечкина Р.П., Ермакова Т.В. Совершенствование применения системы управления рисками в таможенном деле //Научный журнал Дискурс. 2017. № 2 (4). С. 153-155.
9. Сергиенко Г.С. Трудности становления рынка драгоценных металлов в России // Вестник Оренбургского университета 2008. № 4. С. 41-45.
10. Таможенная служба в 2020 г. Сборник – М., 2021.
11. Федотова Г.Ю. Единообразное толкование товарной номенклатуры как основа регулирования международной торговли //Управленческое консультирование. 2020. № 2 (134). С. 67-70.
12. Хлыпалов В.М. Механизм государственного регулирования внешней торговли //В сборнике: Эффективное государственное и муниципальное управление как многоаспектный фактор социально-экономического развития современной России. Материалы II Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы А.Е. Арутюнова, В.С. Новиков. 2019.
13. Хорошилова Н.Ю. О практике и некоторых актуальных вопросах осуществления прокурорского надзора за исполнением таможенного законодательства при выполнении экспортно-импортных операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них // Общество и право. 2020. № 3 (73). С. 103-106.
14. Цораева В.О. Таможенные запреты и ограничения внешнеторговой деятельности // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 215-217.
15. Чермянинов, Д.В. Таможенное право: учебник / Д.В. Чермянинов. – М.: ЮСТИЦИЯ, 2016.

Электронные ресурсы

16. Об итогах внешней и взаимной торговли товарами ЕАЭС в 2017 г //[Электронный ресурс]:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/December2017.pdf
17. Об итогах внешней и взаимной торговли товарами ЕАЭС в 2018 г //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/December2018.pdf
18. Об итогах внешней торговли товарами ЕАЭС в 2019 г //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/2019/Analytics_E_201912.pdf
19. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс] // Контрабанду физлицами наручных часов и ювелирных изделий на 281,7 млн рублей выявили таможенники за семь месяцев 2019 года. Режим доступа: http://customs.ru/press/federal/document/197276
20. Рынок драгоценных металлов 17 декабря 2018-7 февраля 2019 гг. // [Электронный ресурс]: https://bullion.ru/reports/otkritie/week/precious_metals_week.pdf
21. Товарная структура экспорта январь-декабрь 2018-2020 // [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/folder/519

Иностранная литература

22. Gold Survey 2018 // [Электронный ресурс]:
http://www.hkiga.com/uploads/file/20180813/20180813181645787.pdf
23. Top 10 gold producing countries// [Электронный ресурс]: https://www.mining.com/web/top-10-gold-producing-countries/;
24. Top 10 Gold Producing Countries// [Электронный ресурс]: https://www.usfunds.com/investor-library/frank-talk-a-ceo-blog-by-frank-holmes/top-10-gold-producing-countries/#.YGa_PB8zbIU
25. Global mine production of silver from 2005 to 2020// [Электронный ресурс]:
https://www.statista.com/statistics/253293/global-gold-production-since-2005/
26. World Top 20 Gold 2018 – Countries, Companies and Mines // [Электронный ресурс]: https://lawrieongold.com/2019/04/01/world-top-20-gold-2018-countries-companies-and-mines/

Вопрос-ответ:

Какие основные мировые показатели рынка драгоценных металлов?

Основные показатели мирового рынка драгоценных металлов включают объемы производства, потребления, импорта и экспорта этих металлов. Также важными показателями являются цены на драгоценные металлы, изменения спроса и предложения на рынке, а также доли каждого металла в общем объеме мирового рынка.

Какие существуют общие основы перемещения товаров через таможенную границу?

Общие основы перемещения товаров через таможенную границу включают необходимость регистрации товаров при въезде и выезде из страны, оформление таможенной декларации, оплату таможенных пошлин и налогов, предоставление документов о происхождении товара и его стоимости, а также прохождение таможенного контроля и инспекций.

Каковы особенности порядка перемещения драгоценных металлов через таможенную границу Евразийского экономического союза?

Порядок перемещения драгоценных металлов через таможенную границу Евразийского экономического союза регулируется специальными нормативными актами, которые устанавливают требования к оформлению и пропуску таких товаров. Важно учитывать максимально допустимые объемы и стоимость перевозимых драгоценных металлов, а также правила и сроки их хранения на таможне.

Какие основные документы необходимо предоставить при перемещении драгоценных металлов через таможенную границу Евразийского экономического союза?

При перемещении драгоценных металлов через таможенную границу Евразийского экономического союза необходимо предоставить следующие документы: таможенную декларацию на товар, документы, подтверждающие происхождение и стоимость товара, лицензии или разрешительные документы на перевозку драгоценных металлов, а также документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин и налогов.

Какие основные показатели мирового рынка драгоценных металлов?

Основными показателями мирового рынка драгоценных металлов являются объём производства, объём потребления, цены на металлы и резервы.

Какие общие основы перемещения товаров через таможенную границу?

Общие основы перемещения товаров через таможенную границу включают оформление таможенных деклараций, уплату таможенных пошлин и налогов, проведение таможенного контроля.

Каков порядок перемещения драгоценных металлов через таможенную границу Евразийского экономического союза?

Порядок перемещения драгоценных металлов через таможенную границу Евразийского экономического союза включает представление документов на таможню, проведение специального контроля, оформление таможенной декларации и уплату таможенных пошлин.

Какие особенности порядка перемещения драгоценных металлов через таможенную границу Евразийского экономического союза?

Особенности порядка перемещения драгоценных металлов через таможенную границу Евразийского экономического союза включают установленные квоты на вывоз и ввоз, применение специальных правил для перемещения ювелирных изделий, а также необходимость получения разрешения на осуществление такой деятельности.

Какие документы необходимо представить на таможню для перемещения драгоценных металлов через границу?

Для перемещения драгоценных металлов через границу необходимо представить на таможню следующие документы: таможенную декларацию, сопроводительную документацию (например, коммерческий инвойс), документы, подтверждающие законное происхождение драгоценных металлов.

Каковы основные показатели мирового рынка драгоценных металлов?

Основные показатели мирового рынка драгоценных металлов включают объемы производства и потребления, цены, спрос и предложение на рынке. Также важным показателем является наличие резервов драгоценных металлов у стран и инвесторов.