Эволюция систем стратегического управления в теории и практике международного бизнеса: анализ основополагающих научных идей и их сравнительная характеристика.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 42 42 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 02.05.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Стратегическое управление в менеджменте 5
1.1. Роль и место стратегического управления в менеджменте 5
1.2. Основные системы стратегического управления 7
1.3. Особенности стратегического управления международными компаниями в условиях глобализации 12
2. Анализ деятельности «Нестле» на мировом рынке 21
2.1. Общая характеристика деятельности транснациональной компании «Нестле» 21
2.2. Анализ направлений системы стратегического управления компании «Нестле» на глобальном рынке 26
2.3. Оценка эффективности стратегического управления транснациональной компании «Нестле» 30
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 42

Фрагмент для ознакомления

2).Таблица 2. Активы АО “Nestle” за 2017-2020 годы, тыс. руб.рядНаименованиестатьи2017% 2018% 2019% 2020% Отклонение по отношению к 2013г. абсолютноеОтносительное,% 1 Денежные средства и их эквиваленты 9337041 13,08 10854186 7,46 20314431 7:00 18165013 3,96 1756959 97,3 2 Ценные бумаги, которые рефинансируются ЦБ РФ50672 0,23 21361 0,06 122841 2,09 84401 0,02 33112 68,8 3 Средства в другихбанках3012954 9,54 6930278 6,67 2374140 12,69 6445833 9,97 3145837 100,8 4 Ценные бумаги в портфеле на продажу 247827 4,61 104900 0,40 772821 0,01 1055425 0,20 796745 327,8 6 Кредиты и задолженностьклиентов69841729 64,74 65298956 61,11 91012074 67,52 107507459 79,49 38168070 54,3 7 Ценные бумаги в портфеле к погашению 266051 4,21 416996 1,8 976558 0,08 178495 0,32 -87556 -49,0 8 Инвестиции в ассоциированные и дочерние компании 75249 0,53 81827 0,35 119061 0,98 552765 0,69 477516 634,6 9 Основные средства и нематериальные активы 1985777 4,91 1990933 3,88 2298636 2,73 2503889 1,83 518112 26,1 11 Отсроченныйналоговыйактив33074 0,18 30912 0,18 4781 0,03 3150 0,04 -29924 -90,5 12 Другиеактивы647526 1,16 693254 0,62 1211928 3,66 1029233 0,44 381707 59,1 13 Долгосрочные активы, предназначенные для продажи 50213 0,23 44991 0,22 40534 0,00 40479 0,06 -9734 -19,4 14 Всегоактивов86559700 10 часов93767625 10 часов121748600 10 часов155624615 10 часов69064915 79,8 Итак, в структуре активов АО “Nestle” наибольшие изменения, а именно увеличение объёма на 38168070 тыс. руб. или на 54,3% в 2019 году по отношению к 2017 претерпела статья «Кредиты и задолженность клиентов», такое увеличение удельного веса кредитного портфеля свидетельствует о приближении к стратегической цели - увеличение объёмов кредитования своих проектов, а это возможно лишь, и является следствием наращивания депозитного портфеля компании, увеличение привлечения денежных средств клиентов путём установления выгодных условий по депозитным программам, например высоких процентов по депозитам, и чем длиннее срок привлечения вкладов, тем более выгодные условия для клиентов. Таблица 3. Характеристика индекса распространения сети — NSI (NetworkSpreadIndex) ТНК с учётом их страновой принадлежностиСтранаИндекс распространения сети — NSI, %РангШвейцария25,801Нидерланды21,792Великобритания19,933Франция19,594Германия18,895Италия17,166Швеция17,117Япония14,298США13,189Финляндия12,3010Канада8,5611Австралия6,4212Испания5,8813Венесуэла2,6714Гонконг, Китай1,0715Среднее значение NSI15,63Также увеличению объёмов кредитования (особенно краткосрочных кредитов) способствовало привлечение новых проектов через открытие текущих счетов на более выгодных условиях с более низкой ежемесячной платой за обслуживание. Например, плата за открытие счета составляет 300 руб, а взамен на счёте клиента открывают текущий счёт с бонусом 320 руб, который лежит так сказать, на депозите до востребования, то сроком от 1 года и выше.Для характеристики международного подхода в деятельности компаний возможно использование так называемого индекса распространения сети — NSI (NetworkSpreadIndex). Этот индекс рассчитывается как отношение (в процентах) числа зарубежных стран, в которых ТНК осуществляет свою деятельность (размещает производство, ведет хозяйственную деятельность и т.п.), к общему количеству стран, в которых корпорация потенциально могла бы вести деятельность. В настоящее время число таких стран составляет 187.(см. табл. 3).В среднем ТНК "Nestle", осуществляют свою деятельность в 29 странах. К компаниям, превысившим средний индекс распространениясети почти в два раза (т.е. с уровнем более 30%), относятся ТНК "Nestle"2.3. Оценка эффективности стратегического управления транснациональной компании «Нестле»Одной из важнейших стратегических задач «Нестле» является непрерывное развитие экспортной деятельности. В этой области основной целью компании является увеличение объёмов реализации качественной продукции напрямую с высокой добавленной стоимостью для конечного потребителя. Компания «Нестле» для достижения этой цели активно расширяет и модернизирует свои сбытовую сеть и пищевые мощности.Компания «Нестле» для наглядного представления развития экспортной деятельности, выразим сведения об объёмах производства Компании в таблице 4.Таблица 4. Объемы экспорта продуктов питания «НЕСТЛЕ» в 2010-2020 гг.20102015201820192020Темп роста 2020-2010,%Экспорт пищевых продуктов, напиоков, и пр (млн. ед)22,8923,7425,9427,5128,81125,86Экспорт продуктов питания, (млн. ед)48,1752,2254,1656,3160,83126,28В 2020 году темп роста объёма экспорта продуктов питания по сравнению с 2010 годом составляет 126,28%. В 2020 году по сравнению с 2010 годом абсолютный прирост экспорта продуктов питания равен 12,66 млн. ед. По сравнению с 2010 годом темп роста объёма экспорта продукции в 2020 году составляет 125,86%. В 2020 году абсолютный прирост экспорта продукции по сравнению с 2010 годомравен 5,92 млн. ед. Представим динамику объёмов экспорта «Нестле» за 2010-2020 гг.Рисунок 2. Динамика объёмов экспорта «Нестле» за 2010-2020 гг.По изображённой на рисунке 9гистограмме, можно сделать вывод о том, что в течение пяти лет динамика объёмов экспорта «Нестле» положительна, как в отношении экспорта продуктов питания, так и экспорта всей продукции (напитки, косметика). Такая тенденция говорит о том, что экспортная деятельность компании набирает обороты, и с каждым годом наблюдается немалый прирост объёмов экспорта.Экспорт продуктов питания и продукции «Нестле» имеет весьма широкую географию. Представим структуру экспорта продуктов питания и продукции на рисунке 3. Можем сделать вывод о том, что наибольшая доля экспорта продуктов питания и продукции приходится на европейские страны (41%), наименьшую долю составляет экспорт продуктов питания и продукции в страны СНГ (11%). Это связано с развитыми внешнеторговыми связями Компании со странами дальнего зарубежья.Транспортировка продуктов питания и продукции осуществляется, как известно, тремя основными способами: морским транспортом, автомобильным транспортом и железнодорожным подвижным составом.Рисунок 3. Географическая структура экспорта продуктов питания «Нестле»» в 2020 годуИсходя из данных, представленных на официальном сайте «Нестле», можем рассчитать основные показатели, характеризующие экспортную деятельность предприятия: экономический эффект, экономическая эффективность экспорта, экспортная выручка от продажи продуктов питания. Для этого нам понадобятся цифровые значения следующих показателей: рублёвый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, рублёвая выручка от обязательной продажи части валюты государству, полные затраты предприятия на экспорт, количество экспортированной продукции, цена единицы продукции в рублях. Эти данные за 2010-2020гг. сведём в таблицу 2 [14].Таблица 5. Значения по экспортной деятельности «Нестле» за 2010-2020 гг., необходимые для расчёта показателей20102015201820192020Руб.эквивалент отчислений в вал.фонд18477,719544,719788,922455,922898,1Рублевая выручка от обязательной продажи части валюты государству тыс. руб)6477,47856,98955,29855,611012,7Полные затраты предприятия на экспорт (тыс. руб.)11554,112554,413774,314784,315541,8Количество экспортированной продукции (тыс. ед.)48,1752,2254,1656,3160,83Теперь рассчитаем основные показатели, характеризующие экспортную деятельность «Нестле». Итоговые данные расчетов представлены в таблице 6.Таблица 6. Значения показателей, характеризующих экспортную деятельность «Нестле» за 2010-2020 гг.20102015201820192020Абсолютный прирост показателя(2010 с 2020)Темп роста в % (2020 с 2010)Экономический эффект от экспорта (тыс. руб)134011484714969,817527,2183694968137,07Экономическая эффективность экспорта (руб/руб.)2,12,22,12,12,80,7133,33Экспортная выручка от продажи (тыс. руб)714953,588031497468510942441239557524604173,38Показатель экономического эффекта соответствует прибыли от осуществления экспортной деятельности. Можем сделать вывод о том, что с каждым годом экономический эффект от экспорта возрастает. Абсолютный прирост данного показателя в отчётном периоде по сравнению с базовым периодом (2010г.) равен 4968 млн. рублей. Темп роста составил 137,07%. Прибыль от экспорта за 10 лет сильно возросла, что говорит о том, что присутствует положительный эффект от экспортной деятельности в «Нестле».Экономический смысл показателя эффективности состоит в том, что он показывает, какое количество выгоды, результата имеется на каждый рубль затрат. Необходимым условием эффективности экспорта является то, чтобы этот показатель был больше единицы. В нашем случае имеем, что на каждый рубль затрат в 2010 году приходится 2,1 руб. выгоды, а в 2020 году этот показатель достиг значения 2,8 руб. / руб. Темп роста равен 133,33%. Абсолютный прирост данного показателя равен 0,7 руб., что является доказательством положительной динамики в развитии эффективности от экспорта продуктов питания компанией.Также можем наблюдать, что значения экспортной выручки от продажи продуктов питания в «Нестле» с каждым годом увеличиваются, и в 2020 году показатель возрос более, чем в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом. Абсолютный прирост в 2020 году по сравнению с 2010 годом равен 524604 млн. рублей. Темп роста равен 173,38%.Компания Nestlé по всем показателям более чем в полтора раза обходит своих ближайших преследователей: PepsiCo и Unilever (табл. 7).Таблица 7. Показатели компаний за 2020 г.*Выручка, $ млнПрибыль, $ млнАктивы компании, $ млнКоличество сотрудниковNestlé92 2859 423123905335 000PepsiCo63 0565 45269 667263 000Unilever59 0935 44556 806171 000Частью стратегии ТНК является слияние и поглощение фирм конкурентов для увеличения собственной доли рынка. Как показывает практика, сделки по слияниям и поглощениям представляют собой преобладающую часть прямых иностранных инвестиций.Основные слияния и поглощения Nestle:-1905 Anglo-SwissMilkCompany, производитель сгущенного молока-1947 Alimentana S.A. производитель супов и приправ Maggi-1950 Crosse & Blackwell, производитель консервированных продуктов-1963 Findus, проихводитель замороженных продуктов-1971 Libby, производство фруктовых соков-1985 Carnation, производство корма для домашних животных (Friskies)-1997 SanPellegrino, производители минеральной воды-2018PfizerNutrition , производители детского питания-2014 Zuke, производство корма для домашних животныхОсобенностью компания является то, что она начала осуществлять слияния и поглощения, став известной на рынке, тогда как Unilever стала крупной компанией после слияния мыловаренной компании и маргаринового союза, а PepsiCo благодаря слиянию ThePepsi-ColaCompany и закусок FritoLay. Характерной особенностью компании так же является то, что политика поглощений и слияний носила агрессивный характер в послевоенные годы (с 1945 г), тот этап можно назвать самым динамичным в истории Nestlе.Таким образом, Nestle принимает участие и самостоятельно реализует целый ряд экологических и социальных программ. С 1999 года в России работает образовательная программа «Разговор о правильном питании», направленная на формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни. На сегодняшний день участие в ней принимают 7 млн детей в 56 регионах РФ. Продолжает успешно реализовываться и другая образовательная программа Nestle, предназначенная для родителей и врачей-педиатров, — «Первые 1000 дней. Расти здоровым с первых дней». Она нацелена на продвижение здорового питания с момента рождения ребенка и в течение первых 1000 дней его жизни. Кроме того, в 2019 году продолжили и успешное выполнение обязательств в рамках «Программы поддержки молодых специалистов» (NestléNeedsYOUth). В течение прошлого года Nestle в России предоставила возможности прохождения стажировок и практик 921 молодому человеку и приняла на работу 2442 молодых специалиста, включая людей с ограниченными возможностями. Кроме того, компания приняла участие в 312 мероприятиях, нацеленных на помощь молодому поколению в успешном начале карьеры.Успех огромной компании Nestle на рынке вполне закономерен. Одной из главных причин такого результата является правильная постановка цели. Для Nestle это производить такие продукты, которые будут необходимы человеку всю его жизнь именно в том месте, где он находится сейчас. Особое внимание компания уделяет поддержанию репутации своих продуктов, качество которых говорит само за себя. Компания создала успешную маркетинговую стратегию развития своего ассортимента, основанную на пяти шагах, в направлении к качеству работы: акцент на привлечении талантливых сотрудников, внедрение необходимых технологий, внутреннее взаимодействие подразделений и сотрудничество с внешними партнёрами, использование регламентов управления изменениями. ЗаключениеМеждународными организациями являются постоянно действующие объединения межправительственного или неправительственного характера, зарегистрированные в соответствии с международными правовыми нормами на основании международного соглашения в целях содействия решению международных проблем, располагающие организационно-управленческой структурой в странах, где осуществляется работа организации.Исходя из масштабов деятельности процесс управления ТНК должен отличаться гибкостью и оперативностью, а указанные свойства вытекают из организационной структуры. С учётом специфики своих размеров и методов управления, ТНК применяют различные организационные формы и претерпевают определённые изменения в зависимости от фазы развития. В данной статье рассмотрены определение и основные характеристики транснациональных корпораций, представлены основные организационные структуры управления, проведён их сравнительный анализ.Таким образом, Nestlé транснациональная компания с многолетним опытом на рынке, благодаря которому она занимает высокие позиции в мировых рейтингах, опережая своих конкурентов. Компания является крупнейшим производителем продукта питания несмотря на нестабильную макроэкономическую среду. Благодаря Nestlé Швейцария занимает 10 место в рейтинге по рыночной капитализации стран, являясь одной из трёх компаний, позволяющих ей оставаться в десятке лучших. Все это говорит о верной стратегической политики компании, которая позволит Nestlé продолжать развиваться и расти.Успех огромной компании Nestle на рынке вполне закономерен. Одной из главных причин такого результата является правильная постановка цели. Для Nestle это производить такие продукты, которые будут необходимы человеку всю его жизнь именно в том месте, где он находится сейчас. Особое внимание компания уделяет поддержанию репутации своих продуктов, качество которых говорит само за себя. Компания создала успешную маркетинговую стратегию развития своего ассортимента, основанную на пяти шагах, в направлении к качеству работы: акцент на привлечении талантливых сотрудников, внедрение необходимых технологий, внутреннее взаимодействие подразделений и сотрудничество с внешними партнёрами, использование регламентов управления изменениями.Список использованных источниковМалиновская И.Н. Вопросы эффективности государственной политики регулирования уровня жизни населения (на материалах Курской области) [Текст] / И.Н. Малиновская II Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2013. - № 1. -С. 33-35.Малиновская И.Н. Государственная политика и контроль российской экономики в условиях глобализации [Текст] / И.Н. Малиновская, И.А. Шульгин II Научный альманах Центрального Черноземья.-2019-№2.-С. 92-94.Малиновская И.Н. Роль и место здравоохранения в мировой экономике [Текст] / И.Н. Малиновская, А.И Катыхин., В.О. Иванова //Дельта науки. -2019. - № 1. - С. 84-86.Малиновская И.Н. экономические отношения России и Китая в современных условиях [Текст] / И.Н. Малиновская II Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2019. - № 1 (14). - С. 9-15.Нехороших И.Н. Анализ факторов конкурентоспособности в мировой экономике на примере стран БРИКС [Текст] / И.Н. Нехороших //Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2016. - № 1 (18).- С. 27-34.Нехороших И.Н. Инновационный потенциал в аспекте формирования организационно-экономического механизма взаимодействия инновационного процесса в России [Текст] / И.Н. Нехороших II В сборнике: Развитие бизнеса и предпринимательства в условиях трансформации экономики международная научно-практическая конференция, под ред. В.Н. Ходыревской. - 2018. - С. 175-178.Панягина А. Е. Подходы к пониманию и классификации рисков / Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы, № 6, 2018.Annual report. Success personified in the Fourth Industrial Revolution // Deloitte Insights [Electronic resource]. - Access mode : http://info.forbes.com/rs/790-SNV-353/images/DI-2021-Readiness_REPORT_ WEB_011719.pdf (accessed: 29.03.2021).Hubbard, G. Balance: Why do great powers lose it? How can America regain it? / G. Hubbard. - NY.,2013.-P. 180.ILO Statistics.China: Minimum wage [Electronic resource]. - Access mode : http://www.ilo.org/ gateway/faces/ home / polareas/minwage?_adf.-ctrlstate = lw876 fakq_114&policyId=5&locale=EN&trac k=S TAT&countryCode=CHN (датаобращения: 30.03.2021).National Economic Accounts, Bureau of Economic Analysis [Electronic resource]. - Access mode : https://www.bea.gOv/national/index.htm#productionandinnovation (accessed: 30.03.2021).Navarro, P. Death by China: Confronting the dragon-a global call to action / P. Navarro. - Pearson Prentice Hall. - 2005. - P. 303.Nebojsa, S. Regional Patterns of Deindustrialization and Prospects for Reindustrialization in South and Central East European Countries / S. Nebojsa, A. Zoran II Working Papers 118. - Washington. - 2015. - P. 32.Ocicka, B. Reshoring: implementation issues and research opportunities / B. Ocicka II Management. -2016,- 20(2). -P.103-117.Reshoring White Paper: The Fourth Industrial Revolution II The Reshoring Institute [Electronic resource]. - Access mode :https://reshoringinstitute.org/downloads/Measuring-Reshoring-in-the-EU.pdf (accessed: 30.03.2021).The Reindustrialization of the United States. Euler Hermes Economic outlook [Electronic resource]. - Access mode : http://www.eulerhermes.com/mediacenter/Lists/mediacenter-documents/US- reindustrialization-special-report.pdf (accessed: 28.03.2021).Top 20 Facts About Manufacturing [Electronic resource]. - Access mode : http://www.nam.org/ Newsroom/Facts-About-Manufacturing (accessed: 30.03.2021).Мониторинг глобальных трендов цифровизации II Ростелеком [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://www.rostelecom.ru/projects/digital_trends/2018.pdf (датаобращения: 28.03.2021).Официальный сайт компании «Nestle». Режим доступа: http://www.nestle.ru(accessed: 30.03.2021).ПриложенияПриложение А – Организационная структура компании "Nestle"

Список использованных источников
1. Малиновская И.Н. Вопросы эффективности государственной политики регулирования уровня жизни населения (на материалах Курской области) [Текст] / И.Н. Малиновская II Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2013. - № 1. -С. 33-35.
2. Малиновская И.Н. Государственная политика и контроль российской экономики в условиях глобализации [Текст] / И.Н. Малиновская, И.А. Шульгин II Научный альманах Центрального Черноземья.-2019-№2.-С. 92-94.
3. Малиновская И.Н. Роль и место здравоохранения в мировой экономике [Текст] / И.Н. Малиновская, А.И Катыхин., В.О. Иванова //Дельта науки. -2019. - № 1. - С. 84-86.
4. Малиновская И.Н. экономические отношения России и Китая в современных условиях [Текст] / И.Н. Малиновская II Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2019. - № 1 (14). - С. 9-15.
5. Нехороших И.Н. Анализ факторов конкурентоспособности в мировой экономике на примере стран БРИКС [Текст] / И.Н. Нехороших //Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2016. - № 1 (18).- С. 27-34.
6. Нехороших И.Н. Инновационный потенциал в аспекте формирования организационно-экономического механизма взаимодействия инновационного процесса в России [Текст] / И.Н. Нехороших II В сборнике: Развитие бизнеса и предпринимательства в условиях трансформации экономики международная научно-практическая конференция, под ред. В.Н. Ходыревской. - 2018. - С. 175-178.
7. Панягина А. Е. Подходы к пониманию и классификации рисков / Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы, № 6, 2018.
8. Annual report. Success personified in the Fourth Industrial Revolution // Deloitte Insights [Electronic resource]. - Access mode : http://info.forbes.com/rs/790-SNV-353/images/DI-2021-Readiness_REPORT_ WEB_011719.pdf (accessed: 29.03.2021).
9. Hubbard, G. Balance: Why do great powers lose it? How can America regain it? / G. Hubbard. - NY.,2013.-P. 180.
10. ILO Statistics.China: Minimum wage [Electronic resource]. - Access mode : http://www.ilo.org/ gateway/faces/ home / polareas/minwage?_adf.-ctrlstate = lw876 fakq_114&policyId=5&locale=EN&trac k=S TAT&countryCode=CHN (датаобращения: 30.03.2021).
11. National Economic Accounts, Bureau of Economic Analysis [Electronic resource]. - Access mode : https://www.bea.gOv/national/index.htm#productionandinnovation (accessed: 30.03.2021).
12. Navarro, P. Death by China: Confronting the dragon-a global call to action / P. Navarro. - Pearson Prentice Hall. - 2005. - P. 303.
13. Nebojsa, S. Regional Patterns of Deindustrialization and Prospects for Reindustrialization in South and Central East European Countries / S. Nebojsa, A. Zoran II Working Papers 118. - Washington. - 2015. - P. 32.
14. Ocicka, B. Reshoring: implementation issues and research opportunities / B. Ocicka II Management. -2016,- 20(2). -P.103-117.
15. Reshoring White Paper: The Fourth Industrial Revolution II The Reshoring Institute [Electronic resource]. - Access mode :https://reshoringinstitute.org/downloads/Measuring-Reshoring-in-the-EU.pdf (accessed: 30.03.2021).
16. The Reindustrialization of the United States. Euler Hermes Economic outlook [Electronic resource]. - Access mode : http://www.eulerhermes.com/mediacenter/Lists/mediacenter-documents/US- reindustrialization-special-report.pdf (accessed: 28.03.2021).
17. Top 20 Facts About Manufacturing [Electronic resource]. - Access mode : http://www.nam.org/ Newsroom/Facts-About-Manufacturing (accessed: 30.03.2021).
18. Мониторинг глобальных трендов цифровизации II Ростелеком [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://www.rostelecom.ru/projects/digital_trends/2018.pdf (датаобращения: 28.03.2021).
19. Официальный сайт компании «Nestle». Режим доступа: http://www.nestle.ru(accessed: 30.03.2021).



Вопрос-ответ:

Какова роль стратегического управления в менеджменте?

Стратегическое управление в менеджменте играет роль определения основных целей и направлений развития организации, а также планирования и контроля их достижения.

Какие основные системы стратегического управления существуют?

Основные системы стратегического управления включают формулирование стратегии, ее реализацию и оценку результатов. Также важным элементом является анализ внешней и внутренней среды организации.

Какие особенности стратегического управления у международных компаний в условиях глобализации?

Международные компании в условиях глобализации сталкиваются с увеличенной конкуренцией и разнообразием местных рынков. Они должны быть гибкими и адаптироваться к различным культурам и законодательству разных стран.

Какими основополагающими научными идеями в стратегическом управлении можно сравнить эволюцию систем управления?

Эволюция систем стратегического управления может быть сравнена с эволюцией теорий управления, таких как классическая школа управления, теория систем, теория контингенции и стратегическое управление на основе ресурсов.

Какую роль играет анализ деятельности компании Нестле на мировом рынке?

Анализ деятельности компании Нестле на мировом рынке позволяет выявить ее конкурентные преимущества, определить стратегию развития и принять более обоснованные решения. Это помогает компании удерживать лидерство и успешно конкурировать с другими игроками.

Какова роль и место стратегического управления в менеджменте?

Роль стратегического управления в менеджменте заключается в определении целей и путей их достижения, а также в принятии решений, которые помогут компании достичь успеха на долгосрочной основе. Стратегическое управление играет ключевую роль в формировании и реализации стратегии компании, а также в адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.

Какие основные системы стратегического управления существуют?

Основные системы стратегического управления включают стратегическое планирование, стратегическое управление по сценариям, стратегическое управление по результатам и стратегический анализ. Стратегическое планирование предполагает разработку долгосрочной стратегии и ее конкретизацию в операционные планы. Стратегическое управление по сценариям предполагает анализ возможных сценариев развития ситуации и разработку альтернативных стратегий. Стратегическое управление по результатам оценивает и корректирует стратегию на основе полученных результатов. Стратегический анализ помогает оценить внешнюю среду и внутренние ресурсы компании для разработки оптимальной стратегии.

Какие особенности стратегического управления у международных компаний в условиях глобализации?

У международных компаний в условиях глобализации стратегическое управление имеет свои особенности. Важно учитывать различия в культуре, языке и правовой системе стран, в которых компания работает. Также необходимо адаптировать стратегию к изменчивым рыночным условиям и конкурентной среде. Кроме того, международные компании должны быть гибкими и способными быстро реагировать на изменения внешней среды.

Каков анализ деятельности компании Нестле на мировом рынке?

Компания Нестле - один из крупнейших производителей пищевых продуктов в мире. Она успешно работает на международном рынке и имеет широкий ассортимент продукции. Анализ деятельности компании Нестле на мировом рынке показывает, что она активно применяет стратегии диверсификации и инноваций. Компания также стремится снизить влияние своей деятельности на окружающую среду и улучшить качество своей продукции. Нестле обладает сильным брендом и высокой репутацией, что способствует ее конкурентоспособности на мировом рынке.

Какую роль играет стратегическое управление в менеджменте?

Стратегическое управление является важной составляющей менеджмента, так как оно определяет общие цели и направления развития организации, а также позволяет принимать решения, основываясь на анализе внешней и внутренней среды.