Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 03.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Основные понятия темы исследования 6
2. Требования к построению развивающей предметно-пространственной среды 11
3. Анализ основных образовательных программ («Моя профессия», «Мир открытий») 26
Заключение 32
Список литературы 34
Методов ознакомления с профессиями взрослых в ДОУ достаточно много, однако именно игра - это самодостаточное и весьма важное, незаменимое средство нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста, ознакомления с профессиями. Эта технология универсальна, разнообразна, дает воспитателям богатые педагогические, воспитательные возможности. Ознакомление детей с профессиями взрослых способствует формированию позитивных установок к труду, а также благотворно сказывается на общем нравственном развитии детей. В целом, достаточно эффективными в аспекте формирования представлений о профессиях являются сюжетно-ролевые и дидактические игры, проводимые регулярно, на постоянной основе. Благодаря этим играм дети учатся общаться друг с другом, постигают основы самых распространенных профессий. Важно также помнить, что игра – это также и средство становления представлений детей об общественной значимости разных профессий. Далее рассмотрим программу «Мир открытий». «Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДОв ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образовательного процесса, раскрывает подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, а также предлагает комплекс педагогических инструментов (технологии, методики и др.), обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Ключевой вектор – позитивная социализация каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и темпов развития. Основное условие – взаимодействие педагога, детей и семьи, в котором каждый участник образовательных отношений получает импульс к саморазвитию. Программа апробирована в 57 субъектах РФ, обеспечена современными методическими и дидактическими пособиями. Согласно данной программе принимается во внимание создание условий в соответствии с определенными во ФГОС образовательными областями:• речевое развитие,• социально – личностное развитие,• познавательное развитие,• художественно – эстетическое развитие,• физическое развитие.Таким образом, при организации образовательной среды создается целостная система материальных, культурных и дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач в оптимальных условиях.Для создания предметно-пространственной среды педагоги учитывают новые подходы к ее организации в педагогическом процессе. В качестве примера можно рассмотреть, как предлагается спроектировать РППС для экологического воспитания детей в ДОУ.В частности, можно выделить следующие такие элементы и их функциональную роль:Таблица 1.Элементы эколого-развивающей средыФункциональная рольЭкологическая комнатаОбучающая, релаксационнаяЛабораторияОбучающая, познавательная деятельность, умственное развитие.Живой уголокРелаксационная, познавательная, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами, воспитание, бережного отношения к живым существам.Зимний садОздоровительная, релаксационная, познавательная, приобретение навыков ухода за живыми организмами.БиблиотекаПознавательная, формирование интереса к чтению.Экологическая тропинкаПознавательная, развитие эмоциональной сферы, общение с природой.Огород, садВоспитание трудовых навыков, эстетическая, познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной сферы, выработка навыков экологически безопасного поведения.Территория детского сада (ландшафтные архитектурные объекты)Познавательная, эстетическая, развитие эмоциональной сферы.Музей, картинная галереяКраеведческая, познавательная, историческая, этнографическая, ландшафтная, культурная, семейная, эстетическая.Изостудия (художественная студия), дизайн-студияЭколого-эстетическая, эмоциональная.Театральная студияЭстетическая, развитие фантазии, речи, актёрских данных через участие в экологических постановках.Музыкальный залЭколого-эстетическаяФизкультурный залОздоровление, развитие эмпатии к живым существам, физическое развитие.БассейнОздоровительная, игровая, познавательнаяКоридоры, холлыПознавательная, развивающая, эстетическаяКомпьютерный класс (или отдельные компьютеры)Развитие интеллектуальных способностей, навыки работы на компьютерах, моделирование ситуаций, решение ситуативных задач.Уголки в группах (экспериментальные, природные, выставочные)Познавательная, эстетическая, эмоциональное развитие, развитие воображения, приобретение навыков самостоятельной работы.ФитобарОздоровительная, познавательная, релаксационная. Данные элементы являются частью экологического комплекса ДОУ. Центром комплекса являются экологическая комната, уголок природы (зимний сад), лаборатория и уголки в группах. Экологическое воспитание (ознакомление детей с миром растений и животных) дошкольников является формированием правильной системы мировоззрения относительно окружающего мира, природы, когда реализуется цель формирования четкой жизненной позиции. Важно сказать о связи экологического воспитания дошкольников неразрывно с воспитанием других положительных черт характера, в частности, это доброта, ответственность, умение сопереживать, трудолюбие, наблюдательность, неравнодушие. И первый значимый шаг к достижению поставленных задач заключается в том, чтобы рядом с детьми в одном доме жили домашние животные, присутствовали растения. Если ребенок любит животных, ухаживает за ними, то он обретает чувство ответственности. И все же, даже если отсутствует возможность завести дома животное, необходимо обязательно научить детей любви к природе, восхищению ее красотой. С этой целью детей водят в зоопарки, осуществляют прочтение соответствующей литературы, связанной с темой живой природы. В детских садах экологическое воспитание дошкольников основывается на таких методах, как наблюдение за поведением животных в «живом уголке», кормление и уход за ними. Однако и грамотное построение развивающей предметно-пространственной среды также оказывает действенную помощь в экологическом воспитании дошкольников. ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.В педагогической теории и практике было признано, что окружающая среда играет огромную роль в становлении личности ребенка. РППС способна формировать личность, развивать ее. Соответственно, в образовательном учреждении необходимо создать особую предметно-развивающую среду, которая позволит познакомить ребенка с самыми основными видами деятельности, заложить основы для его творческого развития. Создание предметно-развивающей среды в дошкольной организации – это сложная задача, требующая учета возможностей ребенка и его возрастных особенностей.Особенно важно подчеркнуть, что предметно-развивающая среда всегда является стимулятором становления личности детей. Среда развития является пространством жизнедеятельности ребёнка. Речь идет, в частности, о тех условиях, в которых протекает его жизнь в ДОУ, это предметно-пространственная среда и социальная среда. Авторы по-разному трактуют РППС, ведь проблема предметно-развивающей среды достаточно активно изучалась и исследуется как учеными прошлого, так и современными специалистами, в частности, можно выделить таких авторов, как А.И. Арнольдов, Е.В. Бондаревская, С.И. Григорьев, И.А. Колесникова, Ю.С. Мануйлов, А.В. Мудрик, Л.И. Новикова, В.А. Сухомлинский, В.Д. Семёнов, В.В. Сериков, И.В. Слободчиков, В.М. Полонский и др. Все трактовки РППС объединяет то, что предметно-развивающая среда является своего рода стимулятором, движущей силой в целостном процессе становления личности ребёнка, она направлена на обогащение личностного развития, раннее проявление разносторонних способностей. Любая развивающая среда включает в себя разнообразные элементы, каждым из которых реализуется собственная функциональная роль. РППС представлена следующими компонентами. Предметное содержание: предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы должны быть разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.Другой важный компонент – пространство, его организация.Любая развивающая среда включает в себя разнообразные элементы, каждым из которых реализуется собственная функциональная роль. Предметно-развивающая среда является особым образом организованным социокультурным и педагогическим пространством, в рамках которого осуществляется структурирование нескольких взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включённого в неё субъекта. Предметно-развивающая среда должна быть комфортной, безопасной, выстроенной согласно возрастным и гендерным особенностям. Предметно-развивающая среда должна иметь все необходимые средства воспитания и обучения, соответствующие материалы (например, иллюстративный материал, модели), игровое оборудование (экологические, дидактические игры). В предметно-развивающей среде дети занимаются игровой, познавательной, исследовательской и творческой деятельностью, могут экспериментировать с различными материалами.Нельзя не отметить, что и сам воспитатель должен правильно использовать возможности развивающей предметно-развивающей среды при работе с детьми дошкольного возраста. В частности, наиболее эффективным методом является совместная деятельность, когда дети повторяют за воспитателем его действия. Кроме того, РППС должна создавать условия для всесторонней игровой совместной деятельности детей, поскольку это способствует развитию коммуникативных навыков и формирует нравственные представления и качества.Список литературыФГОС ДО. – Режим доступа: https://fgos.ru/ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/Баранова, Н. А. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых / Н. А. Баранова, Т. В. Гугуман, В. Ф. Попова, О. Г. Романенко. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 731-734. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16681/Богданова Л.И. Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-starshei-grupy-12-v-sotvetstvi-s-fgos-do-i-op-dodo.htmlБожович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/11.phpВолохова Н. Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. Образовательные ситуации / Н. Н. Волохова. — Волгоград: Учитель, 2016. — 154 с. Гилева, Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. С. Гилева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1128-1139. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18872/ (дата обращения: 03.04.2021).Голубкова О.Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-v-pervoi-mladshei-grupe-dou-v-sotvetstvi-s-fgos-do.htmlДыбина О. В. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду: Методическое пособие / О. В. Дыбина, Л. А. Пенькова, Л. А. Рахманова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с.Ефимова А.И. Создание предметно-развивающей среды по ФГОС дошкольного образования. Режим доступа http://ped-kopilka.ru/blogs/ala-ivanovna-efimova/razvivayuschaja-sreda-v-detskom-sadu.htmlЗначение предметно-пространственной развивающей среды в воспитании дошкольников / Р. Р. Файзулаева, Н. В. Артемьева, Т. Н. Соломахина [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 43 (177). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/archive/177/46083/ Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 96 с. Кобель, Г. Н. Организационно-педагогические условия создания предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста / Г. Н. Кобель. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5 (109). — С. 692-694. — URL: https://moluch.ru/archive/109/26416Корчагина А.П. Роль педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в условиях ДОУ. / А. П. Корчагина, Т. Н. Жданова // Воспитание дошкольников. 2015. № 2. Космачева, Т. А. Роль педагога в организации предметно-пространственной среды как фактора развития самостоятельной игры дошкольников / Т. А. Космачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 461-464. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37856/ (дата обращения: 03.04.2021).Плоцких Л. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-dou-s-uchetom-fgos-do.htmlМалютина Е.В. Элементы предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. /Е.В. Малютина// Начальное образование. 2015. № 5.Мойсей Т.А., Токарев А. А. Экологическое воспитание как одно из современных направлений в дошкольном образовании /Т.А. Мойсей, А.А. Токарев // Молодой ученый. — 2017. — №45. — С. 238-240. Мягкова А.А. Предметно-пространственная среда группы раннего и среднего возраста / А. А. Мягкова, Н. В. Дробжева // Современный детский сад. 2015. № 5.Романова С.Н. РППС в группе раннего возраста в условиях ФГОС.// https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/09/17/rpps-v-gruppe-rannego-vozrasta-v-usloviyah-fgosСиняпкина, Е. И. Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом требований ФГОС / Е. И. Синяпкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 566-569. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32847/ (дата обращения: 03.04.2021).Слепцова И. Ф. Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду: учебно-методическое пособие / И. Ф. Слепцова. — М.: Обруч, 2015. — 224 с. Соловьева Е. Создание развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям ФГОС в группе раннего возраста. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-sozdanie-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-po-obrazovatelnym-oblastjam-fgos-do-v-grupe-ranego-vozrasta.html Сорокина, И. В. Место воспитателя в организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста / И. В. Сорокина, Н. Л. Кульдубаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 66-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2094/ Сумарокова, А. М. Обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО / А. М. Сумарокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 409-411. — URL: https://moluch.ru/archive/183/46324/ Федеральный институт развития образования. – Режим доступа: http://firo.ranepa.ru/Фомичева, О.А., Логоша Г.Е. Игровая деятельность дошкольника /О.А. Фомичева, Г.Е. Логоша// Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 923-926.Цыпленкова В.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-organizacija-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-dou-v-sotvetstvi-s-fgos-doshkolnogo-obrazovanija.htmlЧернова, А. А. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста / А. А. Чернова. — Текст : непосредственный, электронный // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12563/Яковлева Е. В. Важность экологического воспитания дошкольника [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 113-117.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3. Баранова, Н. А. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых / Н. А. Баранова, Т. В. Гугуман, В. Ф. Попова, О. Г. Романенко. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 731-734. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16681/
4. Богданова Л.И. Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-starshei-grupy-12-v-sotvetstvi-s-fgos-do-i-op-dodo.html
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/11.php
6. Волохова Н. Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. Образовательные ситуации / Н. Н. Волохова. — Волгоград: Учитель, 2016. — 154 с.
7. Гилева, Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. С. Гилева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1128-1139. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18872/ (дата обращения: 03.04.2021).
8. Голубкова О. Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-v-pervoi-mladshei-grupe-dou-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html
9. Дыбина О. В. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду: Методическое пособие / О. В. Дыбина, Л. А. Пенькова, Л. А. Рахманова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с.
10. Ефимова А.И. Создание предметно-развивающей среды по ФГОС дошкольного образования. Режим доступа http://ped-kopilka.ru/blogs/ala-ivanovna-efimova/razvivayuschaja-sreda-v-detskom-sadu.html
11. Значение предметно-пространственной развивающей среды в воспитании дошкольников / Р. Р. Файзулаева, Н. В. Артемьева, Т. Н. Соломахина [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 43 (177). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/archive/177/46083/
12. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 96 с.
13. Кобель, Г. Н. Организационно-педагогические условия создания предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста / Г. Н. Кобель. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5 (109). — С. 692-694. — URL: https://moluch.ru/archive/109/26416
14. Корчагина А.П. Роль педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в условиях ДОУ. / А. П. Корчагина, Т. Н. Жданова // Воспитание дошкольников. 2015. № 2.
15. Космачева, Т. А. Роль педагога в организации предметно-пространственной среды как фактора развития самостоятельной игры дошкольников / Т. А. Космачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 461-464. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37856/ (дата обращения: 03.04.2021).
16. Плоцких Л. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-dou-s-uchetom-fgos-do.html
17. Малютина Е.В. Элементы предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. /Е.В. Малютина// Начальное образование. 2015. № 5.
18. Мойсей Т.А., Токарев А. А. Экологическое воспитание как одно из современных направлений в дошкольном образовании /Т.А. Мойсей, А.А. Токарев // Молодой ученый. — 2017. — №45. — С. 238-240.
19. Мягкова А.А. Предметно-пространственная среда группы раннего и среднего возраста / А. А. Мягкова, Н. В. Дробжева // Современный детский сад. 2015. № 5.
20. Романова С.Н. РППС в группе раннего возраста в условиях ФГОС.// https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/09/17/rpps-v-gruppe-rannego-vozrasta-v-usloviyah-fgos
21. Синяпкина, Е. И. Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом требований ФГОС / Е. И. Синяпкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 566-569. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32847/ (дата обращения: 03.04.2021).
22. Слепцова И. Ф. Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду: учебно-методическое пособие / И. Ф. Слепцова. — М.: Обруч, 2015. — 224 с.
23. Соловьева Е. Создание развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям ФГОС в группе раннего возраста. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-sozdanie-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-po-obrazovatelnym-oblastjam-fgos-do-v-grupe-ranego-vozrasta.html
24. Сорокина, И. В. Место воспитателя в организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста / И. В. Сорокина, Н. Л. Кульдубаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 66-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2094/
25. Сумарокова, А. М. Обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО / А. М. Сумарокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 409-411. — URL: https://moluch.ru/archive/183/46324/
26. Федеральный институт развития образования. – Режим доступа: http://firo.ranepa.ru/
27. Фомичева, О.А., Логоша Г.Е. Игровая деятельность дошкольника /О.А. Фомичева, Г.Е. Логоша// Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 923-926.
28. Цыпленкова В.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-organizacija-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-dou-v-sotvetstvi-s-fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html
29. Чернова, А. А. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста / А. А. Чернова. — Текст : непосредственный, электронный // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12563/
30. Яковлева Е. В. Важность экологического воспитания дошкольника [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 113-117.
Вопрос-ответ:
Как создать развивающую предметно-пространственную среду в дошкольной образовательной организации?
Для создания такой среды необходимо учитывать требования к ее построению, а именно: использование разнообразных предметов, игровых материалов, оборудования; создание уголков развития с определенной тематикой; организация игровой зоны с возможностью свободного движения, и т.д.
Какие требования необходимо учитывать при создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации?
При создании такой среды необходимо учитывать следующие требования: разнообразие предметов и материалов; доступность для детей разного возраста и физических возможностей; безопасность и эргономичность оборудования; возможность свободного движения и самостоятельного исследования предметов и материалов.
Какие образовательные программы использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации?
Для создания такой среды можно использовать различные образовательные программы, такие как "Моя профессия" и "Мир открытий". Эти программы предлагают разнообразные игры, упражнения и задания, направленные на развитие у детей навыков и интересов в различных областях деятельности.
Какие методы ознакомления с профессиями взрослых можно использовать в дошкольной образовательной организации?
В дошкольной организации можно использовать различные методы ознакомления с профессиями взрослых, но одним из самых эффективных и важных методов является игра. Игра позволяет детям познакомиться с различными профессиями, развивает их воображение, креативность и социальные навыки.
Почему игра является важным средством нравственного развития и воспитания в дошкольной образовательной организации?
Игра является самодостаточным и весьма важным средством нравственного развития и воспитания в дошкольной организации. В игре дети учатся эмпатии, сотрудничеству, уважению к другим людям, правилам и нормам поведения. Они также развивают свою моральную сферу, осваивают нормы и ценности общества.
Как можно создать развивающую предметно-пространственную среду в дошкольной образовательной организации?
Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации требует выполнения ряда требований. Важно предоставить детям возможность самостоятельно исследовать предметы и пространство, создать комфортные условия для активной деятельности. Необходимо использовать разнообразные материалы, игрушки, оборудование, которые будут развивать различные навыки и способности детей. Важно учесть возрастные и индивидуальные особенности детей, чтобы создать среду, которая будет стимулировать их развитие.
Какие требования нужно учитывать при создании развивающей предметно-пространственной среды?
При создании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать ряд требований. Важно предоставить детям разнообразные материалы и игрушки, которые будут развивать их навыки и способности. Также важно создать комфортные условия для активной деятельности, где дети смогут свободно и безопасно исследовать предметы и пространство. Учреждение также должно иметь достаточное количество оборудования и мебели для проведения различных активностей. Необходимо также учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, чтобы среда была адаптирована и стимулировала их развитие.
Какие методы ознакомления с профессиями взрослых могут быть использованы в дошкольной образовательной организации?
В дошкольной образовательной организации можно использовать различные методы ознакомления с профессиями взрослых. Один из таких методов - игра. Игра является самодостаточным и важным средством нравственного развития и воспитания. Через игру дети могут познакомиться с различными профессиями, имитировать их деятельность и развивать не только когнитивные, но и социальные навыки. Кроме того, можно приглашать в гости представителей различных профессий, проводить экскурсии, организовывать мастер-классы и практические занятия, чтобы дети могли узнать больше о различных профессиях и научиться оценивать их значимость и важность для общества.