Анимационные формы организации детского досуга в Ярославском регионе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 38 38 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 04.05.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы организации детского досуга по средствам анимационных форм 6
1.1. Понятие и сущность анимации 6
1.2. История анимационного дела в России 7
1.3. Индустрия развлечения 10
1.4. Классификация анимационных форм…………………………………14
1.5. Детская анимация, как наиболее востребованная
анимационная услуга…………………………………………………………15
1.6. Детский досуг…………………………………………………………….16
1.7. Возрастные особенности анимации…………………………………….23
Глава II. Практические аспекты анимации в учреждениях культуры клубного типа…………………………………………………………………………. 25
2.1. Анализ деятельности учреждений культуры в Ярославском регионе, направленной на организацию детского досуга 25
2.2. Определение приоритетных форм организации анимационных мероприятий на примере проведения фестиваля национальных культур………………………………………………………………………...29
Заключение 32
Список литературы………………………………………………………..….35
Приложение…………………………………………………………………...37
Фрагмент для ознакомления

Очень важно привить детям зрительскую культуру - умение спокойно, доброжелательно воспринимать выступления сверстников.Праздник – это особенно важный и трудоемкий вид праздничной программы с точки зрения подготовки и организации. Он включает в себя широкий спектр мероприятий и производственных приемов с активным участием всех детей. Развлечение может быть выбрано участниками произвольно или оно может быть последовательным, одновременно для всех. Праздничные формы культурно-досуговой деятельности КДУ в Ярославском регионе весьма разнообразны.К ним относятся: фестивали детского творчества, посиделки, театрализованные представления, тематические недели, дни, спектакли, конкурсы, поздравления, презентации, церемонии, творческие отчеты и др.Культурно-досуговые программы развивают и удовлетворяют культурно-образовательные, культурные, творческие и оздоровительные потребности и интересы детей, формируют социальную активность человека, способного преобразовывать окружающую действительность и самого себя.Любая культурно-досуговая программа ориентирована на достижение участниками определенного результата. Ожидаемые результаты:• понимание детьми (своего возраста) досуга как ценности, его важности для развития и самореализации личности;• осведомленность детей о своих способностях и способностях, о путях и средствах их реализации в свободное время после школы;• изменить отношение детей к способам и формам проведения свободного времени;• приобретение детьми практических навыков организации досуга, умения проводить свое свободное время содержательно и разнообразно;• овладеть основными средствами общения детей, основами культуры зрителя;• повышать культуру взаимоотношений детей и их поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми;• изменить атмосферу в классе, детском коллективе, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;• формирование традиций учебного заведения.Отслеживание эффектов от реализации культурно-развлекательных программ эффективно осуществляется за счет:• систематическое наблюдение за детьми и фиксация происходящих в них изменений;• беседы с родителями;• анализ творческих способностей детей.2.2. Определение приоритетных форм организации анимационных мероприятий на примере проведения фестиваля национальных культурПравильно разработанная и полноценно реализованная культурно-досуговая программа содействует приобщению детей к миру культуры, развитию их творческого мышления и познавательного интереса, приобретению опыта самореализации в процессе совместной творческой деятельности, принятию общепринятых морально-нравственных установок.Одним из актуальных направлений культурно-досуговой деятельности в наше время является проведение мероприятий направленных на формирование навыков толерантного поведения, укрепление гражданского единства и межнациональных отношений.Мы реализуем это направление через Фестиваль национальных культур. Это массовое мероприятие, главная цель которого-создать условия для позитивного общения представителей разных этнических групп, проживающих в регионе. Сложность организации таких мероприятий заключается не только в разработке программ и сценариев, но и в их проведении, так как необходимо заманить всех гостей фестиваля совместными мероприятиями.Успех подобных мероприятий во многом зависит от опыта и мастерства аниматора.Ключевым событием, связывающим всех участников проекта с единой творческой деятельностью и предоставляющим возможности для позитивного творческого общения, стала работа площадки «»Здесь каждая делегация представляла популярные игры в зависимости от представленной национальности. Хозяева фестиваля разработали общую игровую программу, в которой приняли участие все юные гости фестиваля. (приложение 1). Безусловно, важна роль хорошего организатора, который заставляет всех участников чувствовать себя хорошо и побуждает их творить вместе. Конечно, очень сложно управлять такой большой командой, которая действительно только формируется без хороших помощников. Поэтому над организацией творческой площадки работала вся команда. Подготовленные ранее организаторы координировали деятельность участников, что позволило полностью осветить активную деятельность всех гостей фестиваля, а также раскрыть каждому их индивидуальные творческие способности. (приложение2).В целом можно отметить, что мероприятие имело определенную значимость, что определяют отзывы гостей фестиваля.Вывод:Исследование по определению условий успешной анимационной программы для детей показало, что чем моложе участники, тем они более приемлемы для активных форм деятельности, таких как игры и соревновательные представления. Мероприятие будет более успешным, если будет опытный организатор, который сможет не только увлечь детей совместной творческой деятельностью, но и помочь каждому раскрыть свои индивидуальные способности и создать для всех успешную ситуацию, чтобы каждый участник мероприятия получил положительный отзыв. Отношение из осознания собственной важности.Успех любого анимационного мероприятия во многом зависит от грамотного подхода к созданию анимационных программ:а) ориентироваться на зрителя:1) его возраст и пол;2) род занятий;3) этническое происхождение;4) хобби, приемлемые формы отдыха;5) состояние здоровья;б) концепция анимационной программы;в) формы его реализации.ЗаключениеВ последние годы все более значимый вес на рынке приобретают услуги по предоставлению досуга и развлечений, а именно анимационная детальность. Анимационная детальность динамично развивается.Это развитие анимации обусловлено рядом причин: заимствованием опыта зарубежного опыта; ростом образовательного и культурного уровня населения; внедрением новых технологий индустрии развлечений; изменением структуры использования свободного времени. Соответственно современные культурно досуговые учреждения расширяют свой спектр услуг, добавляя в него анимационную составляющую, тем самым улучшают свое качество обслуживания, повышают поток людей и создают престижный образ своей организации. По результатам выполненной работы можно сделать следующие выводы: Были подробно рассмотрены теоретические основы анимационной деятельности, которые включают в себя не только понятия и сущность, но и развитие анимации за рубежом и в России. На сегодняшний день современная анимационная деятельность – это своеобразная услуга, которая преследует следующие цели:компенсационная – освобождение человека от физической и психической усталости повседневного жизненного ритма; оздоровительная – восстановление и развитие физических сил человека, а так же стимулирование психической стабильности; образовательная – получение новых знаний об окружающем мире, развитие творческих способностей, повышение умственной активности, формирование навыков работы в команде через анимационные программы;воспитательная – почитание традиционной культуры и истории своего народа, а так же других зарубежных стран. Помимо этого к целям анимационной деятельности относятся повышение качества обслуживания, вовлечение детей в разнообразные досуговые мероприятия и реклама, т.е. создание и совершенствование имиджа досуговой организации. 2. Технология создания анимационных программ – это сложный многоплановый процесс, решающий задачи по предоставлению услуг досуга и развлечения, в которых взаимодействуют специалисты и инициативные участники. Методика создания сочетает в себе экономические и психологические аспекты анимационной детальности. Технология создания анимационных программ включает в себя: определение целей и задач, проектирование анимационной программы с учетом возрастных и этнических особенностей потребителей услуг; создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу, техническую подготовку, проведение репетиций; установление межличностного контакта между детьми и аниматорами; проведение намеченной анимационной программы, работа задействованных аниматоров, где решаются все поставленные задачи программы, подведение итогов. Качество анимационного сервиса зависит от квалифицированных сотрудников организации, от правильно составленной программы, ориентированной на определённую категорию людей. Разработанное анимационноемероприятие – Фестиваль национальных культур для детей, станет прекрасным дополнением к услугам, предоставляемых в учреждениях культуры Ярославского региона. Суть мероприятия заключатся в повышении культурного и интеллектуального уровня детей через знакомство с фольклором и их обогащение духовно-нравственного мира через игровую программу. Самое главное данная разработанная анимационная программа несет в себе ознакомление детей с достоянием нашего государства, а именно это дружеские межэтнические взаимоотношения всех народов, а так же их историческая и культурная взаимосвязь. Это в свою очередь формирует у детей понимание разнообразия и многонациональности Российского государства. Список Литературы1. АсановаИ.М., С.О. Дерябина «Организация культурно-досуговой деятельности». Москва. 20112. Актуальные проблемы современной культуры детства: Сб. науч. материалов / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; Редкол.: В.С. Русанова (науч. ред.) и др. Челябинск, 2003.3. Анищук В.В. Рост социальной активности молодежи. Киев, Одесса. 1989.4. Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. М., 1982.5. Белинская Е.И. Социальная психология личности. М., 2001.6. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968.7. Валаханович С.А. Преображение творчеством: пособие для педагогов и организаторов общеобразоват. шк. Минск: Беларус. навука, 2003.8. Волощенко Г.Г. Досуг как явление культуры: генезис и развитие: автореф. дис. ... д-ра культурологии. Кемерово, 2006.9. Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений. М., 1978.10. Гребенникова Е. Досуг детей - дело серьезное! // Библиотека. 2006. N 11.11. Ерошенков И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М., 1982.12. Жуганов А.В. Творческая активность личности: содержание, пути формирования и реализации. Л., 1991.13. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. О психологии и физиологии подростка – учителю. М., 1986.14. Мид М. культура и мир детства. М., 1988.15. Мосалев Б. Г. Досуг: Методология и методика социол. исслед.: Учеб.пособие. М.: МГУК, 1995.16. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 1990.17. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2000.18. Организация внешкольного досуга: сценарии, программы игр и представлений. Ростов н/Д Феникс, 2004.19. Русанова В.С. Возрастные дифференциальные технологии социально-культурной сферы: программа и методические рекомендации. Ч.1. Челябинск, 2005.20. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2002.21. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. М., 1991.22. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб, 1997 .Приложение 1Фрагмент описания фестивальной программыВ фестивале примут участие коллективы школ, домов культуры наших сельских поселений и соседних муниципальных районов, которые смогут представить особенности культуры своей национальности.Участники смогут представить свое творчество на локациях:«Наши истоки» - театрализованное представление народных обычаев.«Традиционная красота» - презентация костюма;Мастерские:«Народные художники» - мастер-классы по изготовлению поделок;«В гости к нам» - мастер-классы по приготовлению национальной кухни.Игровая программа «Деловое время - час веселья»«Talkshow» - организация работы площадки для обсуждения проблем межнационального общения с участием представителей религиозных организаций.На уникальной площадке «Ультра молодость» любой гость фестиваля может проявить свои творческие способности: танцы разных жанров (модерн, классика, фолк), бардовское пение и др. «Моя страна - Россия»-выставка и подведение итогов творческого конкурса(граффити и другие жанры изобразительного искусства)«Искусство пера»- работа литературной гостиной, итогом которой станет издание сборника стихотворений и прозаических произведений наших местных поэтов и прозаиков, пробующих себя в этом виде творчества«Культурный хоровод» - заключительный концерт, представление песенного и танцевального творчества; Приложение 2Сценарий работы площадки ««Деловое время - час веселья»Ведущий: Вы уже познакомились с программой фестиваля. Вашему вниманию были представлены экспозиции «В гости к нам» и «Народный художник» Сейчас мы открываем работу площадки «Деловое время - час веселья» и приглашаем всех участников фестиваля на игровую арену. Прежде чем мы начнем нашу игровую программу, нам нужно познакомиться друг с другом. Сегодня у нас много гостей и множество разных имен.Теперь приглашаю всех, у кого имя начинается на букву А …. Мы вас приветствуем. Вы получаете значки нашего фестиваля!….(здесь идет перечень всех имен, которые лучше узнать заранее, гости, услышав свое имя, выходят на сцену и берут значок с логотипом фестиваля)А теперь всем привет ... Вы также можете получить свой бейдж.И так далее… .А теперь пусть выйдет самый главный гость нашего фестиваля ( Выходит глава поселения, приветствие). Мы будем рады видеть вас. Пришло время организовать команды ( набор команд)А теперь мы познакомимся с нашими Добрыми молодцами. Участники: дети школьного возраста. (12-15 лет)Они представляют некоторые этнические группы, проживающие в нашем регионе. Все молодые парни хотят пожениться, и мы им поможем.Русскому Богатырю будет помогать команда номер один, поэтому она называется «Богатырская сила».Команда под номером два поможет женится украинскому Вакуле, поэтому называется «Украинская мощь».Команда номер три помогает бесстрашному рыцарю Алмазу, команда под названием «Восточные тайны»Команда номер четыре помогает веселому цыганскому парню Милошу, и называется «Цыганская хитрость»Команды готовы, можно начинать соревнования.1. «Народы как одна семья,Хотя у них другой язык.Мы дочери и сыновьяНаша прекрасная страна "В России проживает много разных народов, но каждому из них присуща житейская мудрость, которую они отражают в фольклоре. Начнем с этого.Пусть каждая команда, пока играет музыка, придумает наглядное представление пословицы, которую они получат по жребию.(Время работы - час веселья... .. и еще три)(Команды по очереди идут к центру и изображают свою пословицу)2.Недаром мы выбрали поговорки о работе для каждой команды, ведь умение работать - достоинство каждого человека, независимо от его национальности.А теперь давайте проверим, как наши хорошие ребята относятся к работе.Стартуем конкурс «Мой дом – моя крепость». Каждый хороший человек должен сначала построить дом в своей жизни.Давайте им поможем. Вот строительные материалы для вас (наборы спичечных коробок), которые вы будете использовать для строительства стены. Побеждает тот, у кого стена сильнее.3.Дом получился на славу, и теперь наши молодцы готовы жениться, даже невесту приметил, но не тут-то было, по законам сказочного жанра обязательно кто-то должен этому помешать. К нам пожаловал морской царь «Водяной», для того чтобы похитить невест.Скорее нужно их спасти. Эстафета « Поединок с нечестью» В сундуке лежат наряды Бабы Яги подружки Водяного, эстафету проводим так: первый человек бежит и одевает юбку, прибегает – снимает юбку, отдает следующему игроку, тот одевает юбку, бежит за жилеткой, прибегает – снимает все, отдает следующему, следующий в юбке и жилетке бежит и одевает кушак, следующий получив всю одежду, бежит за платком, одевает его и возвращается, следующий нарядившись бежит за мячиком и вставляет горб, а последний – одев весь наряд бежит к ступе (это ведро) и опустив одну ногу в ступу с метлой перемещается к своей команде.4. Водяной украл одну невесту, а наши рыцари должны ее спасти, но коварная Баба Яга попытается им помешать.Для конкурса Баба Яга выбираем от каждой команды 5 человек самого маленького роста. Атрибуты Бабы Яги – это морские сети Водяного и бутылка с водой.Ход эстафеты: Каждый участник накидывает сети на себя сеть, берет бутылку, бежит до обозначенного места «Колодец» и наполняет его, далее передает эстафету следующему участнику.5. Как бы хитра не была Баба Яга, но наши Молодцыустояли перед ней. А теперь давайте поможем им получить благосклонность красавиц. Для этого нужно сделать им подарки.Вот вам бусины, из которых у вас должно получиться ожерелье для невесты вашего Доброго Молодца. Каждый игрок нанизывает по одной бусинке по очереди до тех пор, пока не смолкнет музыка. Победит команда, у которой ожерелье окажется более длинным.( В чашке лежат макаронины, из них надо сделать бусы)6. Теперь все готово к свадьбе, но наряда у невесты нет. Вы должны помочь подготовить его до тех пор, пока не стихнет музыка (каждая команда выбирает невесту, и вся команда одевает ее в национальный костюм, который будет сделан из бумаги с помощью ножниц и степлеров).7. Ну а теперь, посмотрим, у кого будет самая веселая свадьба.Все вместе танцуем под музыку. Победит самая веселая команда.

1. Асанова И.М., С.О. Дерябина «Организация культурно-досуговой деятельности». Москва. 2011
2. Актуальные проблемы современной культуры детства: Сб. науч. материалов / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; Редкол.: В.С. Русанова (науч. ред.) и др. Челябинск, 2003.
3. Анищук В.В. Рост социальной активности молодежи. Киев, Одесса. 1989.
4. Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. М., 1982.
5. Белинская Е.И. Социальная психология личности. М., 2001.
6. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968.
7. Валаханович С.А. Преображение творчеством: пособие для педагогов и организаторов общеобразоват. шк. Минск: Беларус. навука, 2003.
8. Волощенко Г.Г. Досуг как явление культуры: генезис и развитие: автореф. дис. ... д-ра культурологии. Кемерово, 2006.
9. Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений. М., 1978.
10. Гребенникова Е. Досуг детей - дело серьезное! // Библиотека. 2006. N 11.
11. Ерошенков И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М., 1982.
12. Жуганов А.В. Творческая активность личности: содержание, пути формирования и реализации. Л., 1991.
13. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. О психологии и физиологии подростка – учителю. М., 1986.
14. Мид М. культура и мир детства. М., 1988.
15. Мосалев Б. Г. Досуг: Методология и методика социол. исслед.: Учеб. пособие. М.: МГУК, 1995.
16. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 1990.
17. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2000.
18. Организация внешкольного досуга: сценарии, программы игр и представлений. Ростов н/Д Феникс, 2004.
19. Русанова В.С. Возрастные дифференциальные технологии социально-культурной сферы: программа и методические рекомендации. Ч.1. Челябинск, 2005.
20. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2002.
21. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. М., 1991.
22. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб, 1997 .

Вопрос-ответ:

Какие анимационные формы организации детского досуга используются в Ярославском регионе?

В Ярославском регионе используются различные анимационные формы организации детского досуга, такие как театральные представления, мастер-классы, игры и конкурсы, шоу с животными и многое другое.

Каково понятие и сущность анимации в организации детского досуга?

Анимация в организации детского досуга - это специальные программы и мероприятия, которые проводятся для обеспечения развлечения и развития детей. Анимация включает в себя различные активности, игры и шоу, которые могут быть познавательными, развивающими или просто развлекательными.

Какая история анимационного дела в России?

История анимационного дела в России богата и многообразна. Оно началось в конце 19 века с появления первых анимационных фильмов и продолжается до сегодняшнего дня. В России создавались и до сих пор создаются известные мультфильмы и анимационные сериалы, а также проводятся различные анимационные мероприятия для детей и взрослых.

Какая классификация анимационных форм применяется в организации детского досуга?

В организации детского досуга используется различная классификация анимационных форм. Это может быть классификация по типу мероприятий (игры, конкурсы, представления), по возрастным группам детей, по тематике (праздники, спортивные мероприятия) и другие.

Почему детская анимация является наиболее востребованной анимационной услугой?

Детская анимация является наиболее востребованной анимационной услугой, потому что она обеспечивает развлечение и развитие детей, создает атмосферу праздника и радости. Анимационные программы для детей часто включают в себя игры, конкурсы, театральные представления, которые позволяют детям активно участвовать и проводить время с пользой.

Что такое анимационные формы организации детского досуга?

Анимационные формы организации детского досуга - это различные способы и методы, которые используются для создания интересного и разнообразного времяпрепровождения для детей. Они включают в себя различные игры, забавы, мастер-классы, спортивные мероприятия и многое другое.

Какова история анимационного дела в России?

История анимационного дела в России насчитывает более ста лет. Первые русские анимационные фильмы появились в начале XX века и с тех пор индустрия анимации продолжает развиваться. За годы советской эпохи были созданы множество классических мультфильмов, которые до сих пор пользуются популярностью.

Какие анимационные формы организации детского досуга наиболее востребованы?

Наиболее востребованными анимационными формами организации детского досуга являются игры с аниматорами, тематические праздники, конкурсы и мастер-классы. Дети любят активное времяпрепровождение, поэтому эти формы приносят им больше радости и удовлетворения.

Что включает в себя детский досуг?

Детский досуг включает в себя разнообразные мероприятия и занятия, которые предназначены для развлечения, обучения и развития детей. Это могут быть игры на природе, походы в музеи и парки, занятия спортом, мастер-классы по рукоделию и многое другое.