Особенности организации и проведение занятий по адаптивной физической культуре в коррекционной работе с детьми с синдромом Дауна
Заказать уникальную дипломную работу- 45 45 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 08.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИНДРОМА ДАУНА И ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1 Синдром Дауна: общая характеристика заболевания 7
1.2 Особенности организации и проведения занятий по адаптивной физической культуре для детей с синдромом Дауна 8
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.1 Организация исследования 13
2.2 Методы исследования 15
2.3 Коррекционный курс по формированию общей моторики у обучающихся с синдромом Дауна 19
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
3.1 Первичное исследование развития общей моторики у обучающихся с синдромом Дауна 24
3.2 Оценка эффективности разработанного курса по формированию общей моторики у обучающихся с синдромом Дауна 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 40
ПРИЛОЖЕНИЕ В 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕУровень развития общей и мелкой моторики является важной частью развития для детей с синдромом Дауна. Сформированность общей моторики развивает координацию, мышечную силу, прямую осанку, аккуратность и пластичность движений это очень важно для социализации ребенка. При высоком уровне развития мелкой моторики, улучшается память, внимание, связная речь, письмо. Все эти сложные навыки включают в себя выполнение координированных движений туловища и конечностей, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Отклонения в развитии моторной сферы детей с синдромом Дауна создают определенные трудности в учебной деятельности, особенно неблагоприятно влияют на овладение навыками письма, рисования, ручного труда, навыков самообслуживания. Развитие моторики оказывает особое значение на общую систему обучения, воспитания и лечения детей с синдромом Дауна. Однако, ни для какой категории детей с нарушениями в развитии практически не разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, учитывающая особенности физического развития обучающихся данной категории и отражающая современные подходы к оздоровлению и физическому воспитанию. Таким образом, важными задачами физического воспитания детей с синдромом Дауна является коррекция средствами физической культуры нарушений моторики, развитие и нормализация движений, раннее предупреждение формирования неправильных двигательных стереотипов, что, несомненно, будет стимулировать развитие личности, способной к активной социальной жизни и общественно-полезному труду. В результате анализа медицинской и специально-педагогической литературы выявлена необходимость разработки педагогической технологии лечебной физической культуры, включающих в себя оценку развития общей и мелкой моторики у детей с синдромом Дауна, программу разработанного коррекционного курса, с учетом индивидуальных особенностей каждого. Проанализировав результаты, достигнутые после внедрения коррекционного курса можно с уверенностью сказать, что гипотеза подтвердилась. На формирование общей и мелкой моторики необходимо использовать средства лечебной физкультуры, оказывающее комплексное воздействие на развитие двигательных и психических функций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). А также предположения, что эффективность формирования общей и мелкой моторики может происходить в процессе разработки и реализации индивидуально ориентированной технологии подтвердились. Практическая значимость работы заключается в том, что внедрение коррекционного курса по развитию общей и мелкой моторики, помогло повысить двигательную активность, укрепить мышечную систему, улучшить психические функции у детей с синдромом Дауна. Так же важно, что формирование общей и мелкой моторики у детей с синдромом Дауна, должно проходить не только в рамках школьного этапа (с 1 по 11 класс), но так же в течение всей жизни, во всех областях: культуре, искусстве, окружающей среде, работе. Личностные потребности должны удовлетворяться как индивидуально, так и совместными усилиями независимо от характера работы.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ1. Архипова Е. Ф. Ребенок с синдромом Дауна в инклюзивной группе ДОО //Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №. 6 (78).2. Баймуродов Р. С., Амонов М. К. Иппотерапия как метод лечебной физической культуры (обзор литературы) //Биология и интегративная медицина. – 2017. – №. 3.3. Баранов А. А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий. Монография [Текст] / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Н. А. Скоблина. – М. : Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2008. – 216 c.4. Блейхер, В. М. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов [Текст] / В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков. − М. : МПСИ Модэк, 2006. – 624 с. 5. Вайнер, М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников [Текст] / М. Э. Вайнер. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 33 с. 6. Вайнер Э. Н. Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь [Текст] / авт.-сост. Флинта. Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. – М. : Феникс, 2011. – 256 с. 7. Гончарова, Н. В. Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования от 29 декабря 75 2014 , 6 – е издание, переработанное [Текст] / Н. В. Гончарова, Г. С. Абрамян. – М. : Просвещение, 2017. – 67 с. 8. Гребова, Л. П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно – двигательного аппарата у детей и подростков: учебное пособие [Текст] / Л. П. Гребова. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с. 9. Григорьев К. И., Выхристюк О. Ф., Егоренков А. М. Синдром Дауна //Медицинская сестра. – 2014. – №. 7.10. Григорьев К. И. и др. Синдром Дауна: коморбидность и программные цели в работе врача-педиатра с такими детьми //Трудный пациент. – 2017. – Т. 15. – №. 1-2.11. Двигательное развитие ребенка с синдромом Дауна. Пособие для специалистов. – Litres, 2017.12. Дудьев В. П. Психомоторика: словарь – справочник [Текст] / В. П. Дудьев. – М. : Владос ,2008. – 366с. 13. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога – дефектолога [Текст] / Т. Б. Епифанцева. – Ростов н / Д. : Феникс, 2007. – 486с. 14. Ефремова Т. Ф. Новый толково– словообразовательный словарь русского языка [Текст] / Т.Ф. Ефремова – М. : Русский язык, 2000. 15. Заика М. А. Логопедические инновационные технологии устранения нарушений речи у детей с синдромом Дауна //АМ Дохоян–кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной, специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «АГПУ». – 2017. – С. 116.16. Зак, Г. Г. Формы социально-бытовой реабилитации детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях детского дома [Текст] / Г. Г. Зак // Журнал «Специальное образование», 2013. – № 3 – С. 56 – 62. 17. Зак, Г. Г. Система работы по коррекции мелкой моторики у детей с синдромом Дауна («Театр движений») [Текст] / Г. Г. Зак, А. В. Кубасов // Журнал «Специальное образование», 2013. – № 3 – С. 63 – 72. 18. Иванов В. А., Каменский Е. Г., Ермакова В. В. Социализация детей с синдромом Дауна. – 2017.19. Калгатов А. Е., Ворона В. В. ПРОВЕДЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ //ДИНАМИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ. – 2017. – С. 174.20. Конаныхина Е. С., Лещёва Е. И., Татаринцева И. А. Влияние занятий ритмической гимнастикой на детей с синдромом Дауна //Физкультура, спорт, здоровье. – 2016. – С. 469-472.21. Куренков, А. Л. Методы оценки моторного развития ребенка [Текст] / А.Л. Куренков – М. :Медицина, 2013. – 23 с. 22. Леонтьева Е. Е. Подготовка к школе детей с синдромом Дауна в инклюзивном детском саду: индивидуальные и групповые занятия дефектолога //Синдром Дауна XXI век. – 2010. – Т. 2010. – №. 2. – С. 34-36.23. Малыгина В. и др. КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА //Научный вестник Крыма. – 2020. – №. 1 (24).24. Медко Г. А. ИНКЛЮЗИЯ ДЕТЕЙ СИНДРОМОМ ДАУНА В ДОУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) //Состояние и перспективы развития инклюзивного образования в Республике Калмыкия. – 2018. – С. 208-210.25. Максимова С. Ю. Обоснование организационно-методических условий музыкально-двигательного занятия для детей с синдромом Дауна //Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2019. – №. 3. – С. 98-103.26. Максимова С. Ю., Федотова И. В., Таможникова И. С. Современное состояние и проблемы адаптивного физического воспитания детей с синдромом Дауна //Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2018. – №. 3. – С. 87-93.27. Маршалкин, А. П. Неврологический дефицит и его оценка в процессе обследования двигательной сферы у умственно отсталых школьников [Текст] / А. П. Маршалкин, К. Ю. Крохалев // Журнал «Специальное образование», 2012. - № 2 – С. 86 – 92. 28. Махов А. С., Зубенко М. Б. Проблемы организации физкультурно-спортивной деятельности для детей с синдромом Дауна //Теория и практика физической культуры. – 2017. – №. 4. – С. 14-16.29. Махов А. С., Зубенко М. Б. Мини-футбол с детьми с синдромом Дауна. – 2017.30. Медведев И. Н., Махов А. С. Функциональные особенности юных футболистов с синдромом Дауна //Теория и практика физической культуры. – 2020. – №. 6.31. Набадчикова С. Н., Амбарумян И. А., Мингалова Е. И. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В ГБУЗ АО" ДОМ РЕБЁНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ" //Амурский медицинский журнал. – 2015. – №. 1. – С. 68-70.32. Осотова О. Н., Мельникова А. Л. Организация школьного образования детей с синдромом Дауна //Пермский педагогический журнал. – 2018. – №. 9.33. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада [Текст] / Л. И. Пензулаева – М. : Просвещение, 1988. – 143 с. 78 34. Петрушкина Н. П., Светлакова М. В. Организация практических занятий на воде с детьми с синдромом Дауна //Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях физической культуры. – 2018. – С. 133-135.35. Петрова А. Д. Проблемы реабилитации и социальной адаптации детей с синдромом Дауна //Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – №. 9-10 (55).36. Поле Е. В., Жиянова П. Л., Нечаева Т. Н. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна //Практические рекомендации для родителей/ЕВ Поле, ПЛ Жиянова, ТН Нечаева–М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап. – 2013.37. Рябышева А. Е. ЛФК как профилактика и восстановление организма после тяжелых заболеваний с целью восстановления здоровья и организма человека. Основы применения. Использование тренажеров для восстановительной терапии //Научный альманах. – 2020. – №. 5-1. – С. 119-123.38. Стефанова, Н. Л. Развитие мелкой моторики и речи у детей 3 – 7 лет. Диагностический журнал [Текст] / Н. Л. Стефанова – Волгоград: Учитель, 2012. – 97 с. 39. Турилова Е. К., Самойлова О. М., Полежаева Ю. В. На протяжении десятилетий в нашей стране уделяется большое внимание воспитанию и обучению «особых» детей. ЛС Выготский, один из первых, вышел на принципиальное решение этой проблемы, утверждая, что «специальное воспитание победит дефективность. Сегодня хорошо известно, что от методов воспитания и обучения «особых» детей зависит их адаптация к окружающей жизни, их социализация.40. Тухфатуллина Э. Р. и др. СИНДРОМ ДАУНА //Студенческий вестник. – 2020. – №. 9-1. – С. 68-69.41. Филатова И. А. Международное сообщество «Кемпхилл»: история и современность помощи людям с ограниченными возможностями [Текст] / И. А Филатова, Екатеринбург, Н. П. Дронишинец // Журнал «Специальное образование», 2012. – № 2 – С. 30 – 39. 42. Филиппов С. И. и др. РЕАБИЛИТАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЁНКА //Редакционная коллегия: д. м. н. Дмитриев АВ, доценты кафедры к. м. н. Шатская ЕЕ, Гудков РА. – 2018. – С. 84.43. Харченко Л. В., Сопыряева Е. Н. КОРРЕКЦИЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА //Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – №. 8-1. – С. 74-77.44. Хольц Ренате. Помощь детям с церебральным параличом. Изд. 2- е, стер. [Текст] / Ренате Хольц. Пер. с нем. А. Н. Неговориной, од ред. И с предисловием Е. В. Клочковой. – М. : Теревинф, 2007. – 336 с. 45. Чайко И. А. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ //Молодость. Интеллект. Инициатива. – 2015. – С. 374-375.46. Чикаш С. Л. Математическая статистика в спорте: Учебное пособие [Текст] / C. Л. Чикаш.— Улан-Удэ: БГУ, 2007. — 58 с. 47. Шипицына, Л. М. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования [Текст] / Л. М. Шипицына, Сорокин, Д. Н. Исаев /под ред. Л. М. Шипицыной ― М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с. 48. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс] // URL https://infourok.ru/adaptirovannaya-osnovnaya-obscheobrazovatelnayaprogramma-obrazovaniya (дата обращения: 04.04.2021). 49. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) [Электронный ресурс] // URL: http://mkb-10.com/ (дата обращения: 04.04.2021). 50. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]: Электрон. документ. URL: http://минобрнауки.рф/документы/5133/файл/4069/Prikaz_№_1599_ot_19.12.2 014.pdf (дата обращения: 04.04.2021). ПРИЛОЖЕНИЕ АПРИЛОЖЕНИЕ БПРИЛОЖЕНИЕ ВПРИЛОЖЕНИЕ ГПРИЛОЖЕНИЕ ДПРИЛОЖЕНИЕ ЕСравнительная оценка показателейсилыкистив начале и концеисследованияИмяПравая рукаЛевая рукадопоследопослеМиша, 8 лет5,26,14,14,9Саша, 8 лет5,46,34,55,3Артем, 9 лет 5,86,74,35,1Илья, 8 лет4,96,04,04,8Лера, 8 лет5,25,94,45,4Лена, 9 лет 5,36,24,55,1Толя, 7 лет5,46,34,25,2Оля, 7 лет5,66,54,45,0Среднее значение5,46,34,35,1Сравнительный анализ обследованияобщеймоторикиимелкоймоторикиуобучающихсяв начале и концеисследованияИмяУровень моторикидопослеМиша, 8 летнизкийсреднийСаша, 8 летсреднийвысокийАртем, 9 лет высокийвысокийИлья, 8 летнизкийсреднийЛера, 8 летнизкийнизкийЛена, 9 лет низкийсреднийТоля, 7 летсреднийвысокийОля, 7 летсреднийвысокий
2. Баймуродов Р. С., Амонов М. К. Иппотерапия как метод лечебной физической культуры (обзор литературы) //Биология и интегративная медицина. – 2017. – №. 3.
3. Баранов А. А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий. Монография [Текст] / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Н. А. Скоблина. – М. : Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2008. – 216 c.
4. Блейхер, В. М. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов [Текст] / В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков. − М. : МПСИ Модэк, 2006. – 624 с.
5. Вайнер, М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников [Текст] / М. Э. Вайнер. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 33 с.
6. Вайнер Э. Н. Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь [Текст] / авт.-сост. Флинта. Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. – М. : Феникс, 2011. – 256 с.
7. Гончарова, Н. В. Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования от 29 декабря 75 2014 , 6 – е издание, переработанное [Текст] / Н. В. Гончарова, Г. С. Абрамян. – М. : Просвещение, 2017. – 67 с.
8. Гребова, Л. П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно – двигательного аппарата у детей и подростков: учебное пособие [Текст] / Л. П. Гребова. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.
9. Григорьев К. И., Выхристюк О. Ф., Егоренков А. М. Синдром Дауна //Медицинская сестра. – 2014. – №. 7.
10. Григорьев К. И. и др. Синдром Дауна: коморбидность и программные цели в работе врача-педиатра с такими детьми //Трудный пациент. – 2017. – Т. 15. – №. 1-2.
11. Двигательное развитие ребенка с синдромом Дауна. Пособие для специалистов. – Litres, 2017.
12. Дудьев В. П. Психомоторика: словарь – справочник [Текст] / В. П. Дудьев. – М. : Владос ,2008. – 366с.
13. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога – дефектолога [Текст] / Т. Б. Епифанцева. – Ростов н / Д. : Феникс, 2007. – 486с.
14. Ефремова Т. Ф. Новый толково– словообразовательный словарь русского языка [Текст] / Т.Ф. Ефремова – М. : Русский язык, 2000.
15. Заика М. А. Логопедические инновационные технологии устранения нарушений речи у детей с синдромом Дауна //АМ Дохоян–кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной, специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «АГПУ». – 2017. – С. 116.
16. Зак, Г. Г. Формы социально-бытовой реабилитации детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях детского дома [Текст] / Г. Г. Зак // Журнал «Специальное образование», 2013. – № 3 – С. 56 – 62.
17. Зак, Г. Г. Система работы по коррекции мелкой моторики у детей с синдромом Дауна («Театр движений») [Текст] / Г. Г. Зак, А. В. Кубасов // Журнал «Специальное образование», 2013. – № 3 – С. 63 – 72.
18. Иванов В. А., Каменский Е. Г., Ермакова В. В. Социализация детей с синдромом Дауна. – 2017.
19. Калгатов А. Е., Ворона В. В. ПРОВЕДЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ //ДИНАМИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ. – 2017. – С. 174.
20. Конаныхина Е. С., Лещёва Е. И., Татаринцева И. А. Влияние занятий ритмической гимнастикой на детей с синдромом Дауна //Физкультура, спорт, здоровье. – 2016. – С. 469-472.
21. Куренков, А. Л. Методы оценки моторного развития ребенка [Текст] / А.Л. Куренков – М. :Медицина, 2013. – 23 с.
22. Леонтьева Е. Е. Подготовка к школе детей с синдромом Дауна в инклюзивном детском саду: индивидуальные и групповые занятия дефектолога //Синдром Дауна XXI век. – 2010. – Т. 2010. – №. 2. – С. 34-36.
23. Малыгина В. и др. КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА //Научный вестник Крыма. – 2020. – №. 1 (24).
24. Медко Г. А. ИНКЛЮЗИЯ ДЕТЕЙ СИНДРОМОМ ДАУНА В ДОУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) //Состояние и перспективы развития инклюзивного образования в Республике Калмыкия. – 2018. – С. 208-210.
25. Максимова С. Ю. Обоснование организационно-методических условий музыкально-двигательного занятия для детей с синдромом Дауна //Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2019. – №. 3. – С. 98-103.
26. Максимова С. Ю., Федотова И. В., Таможникова И. С. Современное состояние и проблемы адаптивного физического воспитания детей с синдромом Дауна //Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2018. – №. 3. – С. 87-93.
27. Маршалкин, А. П. Неврологический дефицит и его оценка в процессе обследования двигательной сферы у умственно отсталых школьников [Текст] / А. П. Маршалкин, К. Ю. Крохалев // Журнал «Специальное образование», 2012. - № 2 – С. 86 – 92.
28. Махов А. С., Зубенко М. Б. Проблемы организации физкультурно-спортивной деятельности для детей с синдромом Дауна //Теория и практика физической культуры. – 2017. – №. 4. – С. 14-16.
29. Махов А. С., Зубенко М. Б. Мини-футбол с детьми с синдромом Дауна. – 2017.
30. Медведев И. Н., Махов А. С. Функциональные особенности юных футболистов с синдромом Дауна //Теория и практика физической культуры. – 2020. – №. 6.
31. Набадчикова С. Н., Амбарумян И. А., Мингалова Е. И. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В ГБУЗ АО" ДОМ РЕБЁНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ" //Амурский медицинский журнал. – 2015. – №. 1. – С. 68-70.
32. Осотова О. Н., Мельникова А. Л. Организация школьного образования детей с синдромом Дауна //Пермский педагогический журнал. – 2018. – №. 9.
33. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада [Текст] / Л. И. Пензулаева – М. : Просвещение, 1988. – 143 с. 78
34. Петрушкина Н. П., Светлакова М. В. Организация практических занятий на воде с детьми с синдромом Дауна //Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях физической культуры. – 2018. – С. 133-135.
35. Петрова А. Д. Проблемы реабилитации и социальной адаптации детей с синдромом Дауна //Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – №. 9-10 (55).
36. Поле Е. В., Жиянова П. Л., Нечаева Т. Н. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна //Практические рекомендации для родителей/ЕВ Поле, ПЛ Жиянова, ТН Нечаева–М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап. – 2013.
37. Рябышева А. Е. ЛФК как профилактика и восстановление организма после тяжелых заболеваний с целью восстановления здоровья и организма человека. Основы применения. Использование тренажеров для восстановительной терапии //Научный альманах. – 2020. – №. 5-1. – С. 119-123.
38. Стефанова, Н. Л. Развитие мелкой моторики и речи у детей 3 – 7 лет. Диагностический журнал [Текст] / Н. Л. Стефанова – Волгоград: Учитель, 2012. – 97 с.
39. Турилова Е. К., Самойлова О. М., Полежаева Ю. В. На протяжении десятилетий в нашей стране уделяется большое внимание воспитанию и обучению «особых» детей. ЛС Выготский, один из первых, вышел на принципиальное решение этой проблемы, утверждая, что «специальное воспитание победит дефективность. Сегодня хорошо известно, что от методов воспитания и обучения «особых» детей зависит их адаптация к окружающей жизни, их социализация.
40. Тухфатуллина Э. Р. и др. СИНДРОМ ДАУНА //Студенческий вестник. – 2020. – №. 9-1. – С. 68-69.
41. Филатова И. А. Международное сообщество «Кемпхилл»: история и современность помощи людям с ограниченными возможностями [Текст] / И. А Филатова, Екатеринбург, Н. П. Дронишинец // Журнал «Специальное образование», 2012. – № 2 – С. 30 – 39.
42. Филиппов С. И. и др. РЕАБИЛИТАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЁНКА //Редакционная коллегия: д. м. н. Дмитриев АВ, доценты кафедры к. м. н. Шатская ЕЕ, Гудков РА. – 2018. – С. 84.
43. Харченко Л. В., Сопыряева Е. Н. КОРРЕКЦИЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА //Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – №. 8-1. – С. 74-77.
44. Хольц Ренате. Помощь детям с церебральным параличом. Изд. 2- е, стер. [Текст] / Ренате Хольц. Пер. с нем. А. Н. Неговориной, од ред. И с предисловием Е. В. Клочковой. – М. : Теревинф, 2007. – 336 с.
45. Чайко И. А. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ //Молодость. Интеллект. Инициатива. – 2015. – С. 374-375.
46. Чикаш С. Л. Математическая статистика в спорте: Учебное пособие [Текст] / C. Л. Чикаш.— Улан-Удэ: БГУ, 2007. — 58 с.
47. Шипицына, Л. М. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования [Текст] / Л. М. Шипицына, Сорокин, Д. Н. Исаев /под ред. Л. М. Шипицыной ― М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.
48. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс] // URL https://infourok.ru/adaptirovannaya-osnovnaya-obscheobrazovatelnayaprogramma-obrazovaniya (дата обращения: 04.04.2021).
49. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) [Электронный ресурс] // URL: http://mkb-10.com/ (дата обращения: 04.04.2021).
50. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]: Электрон. документ. URL: http://минобрнауки.рф/документы/5133/файл/4069/Prikaz_№_1599_ot_19.12.2 014.pdf (дата обращения: 04.04.2021).
Вопрос-ответ:
Какие особенности характерны для синдрома Дауна?
Синдром Дауна характеризуется наличием дополнительной копии 21-й хромосомы, что может привести к различным физическим и умственным особенностям. У детей с синдромом Дауна наблюдается умственная недостаточность, характерная физическая внешность (низкий рост, плоский профиль лица, скругленная форма глаз), а также могут быть проблемы со слухом, зрением и сердечно-сосудистой системой.
Какие особенности учитываются в коррекционной работе с детьми с синдромом Дауна в рамках адаптивной физической культуры?
При организации и проведении занятий по адаптивной физической культуре для детей с синдромом Дауна необходимо учитывать их физические и умственные особенности. Детям с синдромом Дауна нужны более мягкие и плавные формы физической активности, а также индивидуальный подход к каждому ребенку. Важно создать условия, в которых дети смогут развивать свои физические и социальные навыки, а также улучшать свою физическую форму.
Какие методы исследования используются при изучении организации и проведении занятий по адаптивной физической культуре для детей с синдромом Дауна?
Для изучения организации и проведения занятий по адаптивной физической культуре для детей с синдромом Дауна могут использоваться различные методы исследования. Это может включать наблюдение за процессом занятий, интервьюирование специалистов, анализ результатов занятий, а также использование стандартизированных тестов и опросников для оценки физической активности и развития детей.
Какие специалисты занимаются коррекционной работой с детьми с синдромом Дауна?
Коррекционная работа с детьми с синдромом Дауна включает в себя работу различных специалистов. Это могут быть педагоги-дефектологи, физиотерапевты, логопеды, психологи и другие специалисты, которые имеют опыт работы с детьми с особенностями развития. Важно, чтобы все специалисты работали в тесном взаимодействии и сотрудничестве, чтобы обеспечить комплексную разработку и реализацию индивидуальных программ для каждого ребенка.
Какую информацию содержит глава 1 статьи?
Глава 1 статьи содержит общую характеристику синдрома Дауна и особенностей коррекционной работы с детьми с этим синдромом в рамках адаптивной физической культуры.
Что такое синдром Дауна и какова его общая характеристика?
Синдром Дауна - это генетическое заболевание, вызванное наличием трех хромосомы 21 вместо двух. Общая характеристика этого синдрома включает такие признаки, как умственная отсталость, физическое развитие отличное от типичного, характерная физиономика и другие особенности.
Какие особенности есть при организации и проведении занятий по адаптивной физической культуре для детей с синдромом Дауна?
При организации и проведении занятий по адаптивной физической культуре для детей с синдромом Дауна необходимо учитывать их физические особенности, уровень развития, медицинские противопоказания. Также важно создать безопасную и поддерживающую среду, адаптировать упражнения и применить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Что содержится в главе 2 статьи?
Глава 2 статьи содержит информацию об организации и методах исследования, связанных с адаптивной физической культурой для детей с синдромом Дауна.
Какие методы исследования используются в области адаптивной физической культуры для детей с синдромом Дауна?
В области адаптивной физической культуры для детей с синдромом Дауна используются различные методы исследования, такие как анкетирование, наблюдение за детьми во время занятий, тестирование физической подготовленности и другие.