Формирование механизма управления развития туризма в ХМАО
Заказать уникальную дипломную работу- 110 110 страниц
- 54 + 54 источника
- Добавлена 09.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты развития упраления в туристической отрасли Ханты-Мансийского автосномного округа 7
1.1 Понятие туризма как объекта управления 7
1.2 Основные цели, задачи и функции государственного управления в сфере туризма 11
1.3 Факторы, влияющие на развитие туризма в регионе 18
ГЛАВА 2 Организационная структура государственного управления в сфере туризма в Ханты-Мансийском автономном округе 39
2.1 Система государственного управления в сфере туризма 39
2.2 Основные результаты развития управления в сфере туризма 49
2.3 Проблемы развития туризма в регионе 65
ГЛАВА 3 Пути управления стратегии развития туризма в Ханты-Мансийском автономном округе. 72
3.1 Формирование стратегии развития туризма в ХМАО – Югре до 2030 года. 72
3.2 Разработка механизмов управления развития туризма в Ханты-Мансийском автономном округе 87
3.3 Оценка эффективности реализации программы 97
Заключение 100
Список использованных источников 104
Приложение 110
Отсутствие качественной отраслевой статистики и данных.В целом, оперативные мероприятия по совершенствованию эффективности механизмов государственной поддержки туризма региона на примере г. Москвы разделить на 3 блока:Блок 1: Программы акселераторы для развития туризма региона ХМАО – Югра.Блок 2: Развитие сервисной сети со специализацией на приоритетных для региона направлениях.Блок 3: Формирование экосистемы туристического сервиса.В рамках формирования «экосистемы» туризмарегиона предлагается переход к новому формату функционирования механизма поддержки туризма на базе «быстровозводимых» перенастраиваемых инновационных бизнес - платформ малого формата, использующих возможности ранее созданной инфраструктуры:«точечный» ответ на потребность в площадках;минимальные капитальные вложения и операционные издержки; гибкость формата механизма – возможность «конструктора» инфраструктуры и сервисов, легкость масштабирования;налоговые льготы;расширение программ гарантий. Основные эффекты от реализации:Повышение инициативности, проактивности, вовлеченности субъектов туризма региона ХМАО – Югра в реализацию агарной и инновационной политики в сфере содействия развития сельскохозяйственного производства, создание условий для развития туризма региона. Представителям туризма региона ХМАО – Югра будет предоставлена возможность раскрыть свой потенциал, совершенствовать профессиональные компетенции, универсальные навыки. Рост вовлеченности населения, формирование реестров проблем и инициативв реализацию политики в сфере содействия развития сельскохозяйственного производства, создание условий для развития туризма региона ХМАО – Югра.Обеспечить возможность роста эффективности реализации политики в сфере содействия развития производства, создание условий для развития туризма региона.Мой доклад окончен. Благодарю за внимание.
2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» » // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5491.
3. Распоряжение Правительства РФ от 19 июля 2010 г. №1230-р «О Концепции федеральной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» // СЗ РФ. 2010. № 30. Ст. 4146.
4. Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 12-ФЗ от 5 февраля 2007г. // Российская газета. 2007. 9 февраля. № 28 (4291).
5. Акишин В.Н., Гончарова И.В., Клебанов А.И. Организационноправовые основы туристского и гостиничного бизнеса. М., 2019. С. 85-89.
6. Ааливи А.Р. Развитие рынка гостиничных услуг // Наука и инновации. - 2016. - N 10. - С.32-35.
7. Абрамова Т.В., Барзыкин Ю.А., Писаревский Е.Л. Актуальные вопросы государственной политики Российской Федерации в сфере туризма // Туризм: право и экономика. — 2004 — № 4 — С. 2—21.
8. Акишин В.Н., Гончарова И.В., Клебанов А.И. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. М., 2019. 335 с.
9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России : учебник. — М.,2009 —238 с.
10. Атаманчук Г.В. Управление в жизнедеятельности людей (очерк проблем). — М., 2008 — 102 с.
11. Административное право России / под ред. Н.М. Конина и Ю.Н. Старилова. — М., 2010 — 328 с.
12. Арбузова Н.Ю. Гостиничное хозяйство в постиндустриальной экономике - Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. - 238 с.
13. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма. Учебное пособие. Под.ред. Артемовой Е.Н. – Орёл. Издательство: ОрёлГТУ, 2015. - 104 с.
14. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. Учебное пособие. Под ред. Балашовой Е.А. - Москва. Издательство: ООО «Вершина», 2015. - 176 с
15. Балалова Е.И. Системно-процессные методы обеспечения качества / Е.И.Балалова, Н.А.Васильев, Д.Н.Калачева // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2017. - N 2. - С.21-25.
16. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания. Учебник. Под ред. Белошапка М.И. - Москва.Изадельство: Академия, 2016. – 224 с.
17. Березина Е. А. Особенности маркетинговых инструментов продвижения территориального продукта // Наука, техника и образование. 2019. № 2 (8). С. 85-87.
18. Березина Е. А. Региональный маркетинг как фактор повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 2. № 8. С. 75-79.
19. Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 2017. С. 172 – 175.
20. Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. — СПб., 1999 — С. 194
21. Виленский А. В. Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства. М.: Наука, 2017. 237 с.
22. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса. Учебник. Под ред. Волкова Ю.Ф. - Ростов-на-Дону. Издательство: Феникс, 2018. - 320 c.
23. Глебова И.С., Садыртдинов Р.Р. Государственное регулирование малого предпринимательства. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2018. - 326 с.
24. Ганебных Е. В. Франчайзинговые инструменты как фактор развития туризма в РФ // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса, 2019. – № 2(9). – с.40-48.
25. Государственная политика и управление / Под А.И. Соловьёва - М.: Аспект Пресс, 2017. - 253 с
26. Горбачев А.А., Моспаненко Д.С. Использование возможностей самодеятельного (самостоятельного) туризма в студенческой среде. //Курорты. Сервис. Туризм.// 2014.№1 (22). С. 51-55.
27. Горбачев А.А., Тарариева К.С. Метод проектов как средство реализации компетентностного подхода в подготовке будующих менеджеров по туризму// Теория и практика общественного развития// 2014. №3. С. 175-177.
28. Горбачева Д.А. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм» [Текст] – М.:МПСИ, 2002. 30 с. (в соавторстве).
29. Горбачева Д.А. Информационные технологии в организации детского туризма и отдыха [Текст] // Информационные и коммуникационные науки в изменяющейся России. Материалы международной научной конференции 20-23 сент. 2007 г.Краснодар,2007. – С.120-:127. (в соавторстве).
30. Горбачева, Д.А. Учебно-тематические планы и программы по специальности 080111 «Маркетинг» («Туропорейтинг»), «Предпринимательство в туризме» [Текст]– М.: Издат. Дом МГУКИ, КГУКИ, 2006.28 с. (в соавторстве).
31. Глазунов Н.И. Система государственного управления. — М., 2002
32. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. М.: Право, 2007. 208 с.
33. Дементьева С.В. Отельный менеджмент. Учебное пособие. Под ред. Дементьевой С.В. – Ольборг. Издательство: Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2016. - 160 с.
34. Демина Н. В., Чистова М. В. Возможности применения некоторых методов управления качеством в деятельности современных компаний - Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016. – 203 с.
35. Дубровин Н. Страхование в туризме: итоги изменений законодательства // Новое законодательство и юридическая практика. 2019. № 2. С. 60-61.
36. Жуков В.А. Разработка концепции формирования региона в качестве делового туристского центра [Текст]// Вестник университета (Государственный университет управления). – 2013, № 5. – С. 31-34.
37. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для студентов ВУЗ. Под ред. Зайцевой Н.А.– Москва. Издательский центр «Академия», 2015. - 224 с.
38. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности: Учебник. Под ред.Зорина И.В., Кавериной Т.П., Квартальнова В.А.– Москва. Издательство: Финансы и статистика, 2015 - 288 с.
39. Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы туризма // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364-370.
40. Ильина А. А., Катаева Н. Н. Исследование параметров привлекательности Кировской области как объекта внутреннего туризма // NaukaRastudent.ru. 2020. № 11. С. 28.
41. Красавчиков О.А. Гражданские организационно-правовые отношения // Антология уральской цивилистики. — 2001 — С. 159
42. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие. Под ред. Лойко О.Т.– Томск: Издательство ТПУ, 2015. – 152 с.
43. Малкина, М.Ю. Взаимодействие государства и рынка в современной России: институционально-эволюционный подход / М.Ю. Малкина // Матер. конференции лауреатов и стипендиатов Международного научного фонда экономических исследований академика Н.П. Федоренко (Москва , 1 декабря 2005 г.). - М.: ЦЭМИ РАН, 2016. - 125 с.
44. Малис Н.И. Налоговое консультирование: теория и практика / Н.И. Малис, Л.С. Полежарова, Д.И. Ряховский» и др. - М.: Магистр, 2018. – 196 с.
45. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала. Учебник. Под ред. Мишуровой И.В. – Москва.Издательство: Феникс, 2015. – 272 с.
46. Морозова Н., Морозов М. Информационные технологии в туристской индустрии. Учебное пособие. Под ред. Морозовой Н., Морозова М. - Москва. Издательство: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова.2017. – 277 с
47. Мрочковский М.С. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников. Учебное Пособие. Под. Ред. Мрочковского М.С. – Санкт-Петербург. Издательство: Питер, 2016. – 208 с.
48. Надеждина В.А. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат. Учебное пособие.Под ред. Надеждиной В.А.– Москва. Издательсто: АСТ, 2017. – 254 с.
49. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле: Учебное пособие. Под. Ред. Николаевой Т.И. – Москва. Издательство: КНОРУС., 2015. – 320 с.
50. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). Учебник. Под ред. Папирян Г.А. – Москва. Издательство: Экономика, 2015. - 207 с.
51. Писаревский Е.Л. Административно-правовое обеспечение безопасности туризма в Российской Федерации : дисс. … д-ра юрид. наук. — М, 2011 — С. 65.
52. Пикулькин А.В. Система государственного управления. — М., 1997
53. Экономическая политика и ресурсный потенциал региона / Под. ред. д.э.н., проф. Кузовлева И.А. – Брянск: Брян. гос. инженерно-технол. ун-т, 2020. – 347 с.
54. Сайт УтДП ХМАО–Югры https://tourism.admhmao.ru/gosudarstvennaya-podderzhka-turizma/
Вопрос-ответ:
В чем заключается понятие туризма как объекта управления?
Понятие туризма как объекта управления означает, что он рассматривается в контексте его развития, регулирования и поддержки со стороны государства и других заинтересованных структур. В данном случае, туризм рассматривается как экономическая отрасль, которая имеет свои особенности и требует специального вмешательства и организации управления для достижения определенных целей и задач.
Какие основные цели, задачи и функции имеет государственное управление в сфере туризма?
Основные цели, задачи и функции государственного управления в сфере туризма включают в себя создание благоприятных условий для развития туристической отрасли, стимулирование туристической активности, улучшение конкурентоспособности региона, привлечение туристов, обеспечение безопасности и качества туристических услуг, а также контроль и надзор за деятельностью субъектов туристического бизнеса.
Какие факторы оказывают влияние на развитие туризма в регионе?
На развитие туризма в регионе влияют различные факторы, такие как природные ресурсы и достопримечательности, транспортная инфраструктура, доступность мест отдыха, социально-экономическая стабильность, качество туристических услуг, а также политическая и правовая обстановка. Все эти факторы взаимосвязаны и влияют на привлекательность и конкурентоспособность региона как туристического направления.
Какова организационная структура государственного управления в сфере туризма Ханты-Мансийского автономного округа?
Организационная структура государственного управления в сфере туризма Ханты-Мансийского автономного округа включает различные структуры и органы, такие как Министерство туризма и внешних связей, комитеты по развитию туризма и спорту, департаменты по туризму и гостиничному хозяйству, туристические информационные центры и другие учреждения, которые осуществляют регулирование и поддержку развития туризма в регионе.
Какие основные цели и задачи государственного управления в сфере туризма ХМАО?
Основными целями и задачами государственного управления в сфере туризма ХМАО являются: развитие и пропаганда туризма на территории округа, обеспечение безопасности туристов, создание и поддержка инфраструктуры туризма, привлечение инвестиций и развитие туроператорской деятельности.
Какие факторы оказывают влияние на развитие туризма в ХМАО?
На развитие туризма в ХМАО оказывают влияние такие факторы, как наличие уникальных природных объектов (горы, реки, леса), климатические условия, доступность транспортной инфраструктуры, развитие гостиничного хозяйства, наличие достопримечательностей и культурных объектов, а также политическая и экономическая стабильность в регионе.
Каково понятие туризма как объекта управления в ХМАО?
Понятие туризма как объекта управления в ХМАО предполагает систематическую организацию и регулирование деятельности, связанной с организацией и проведением туристических поездок на территории округа, включая планирование, контроль, реализацию мероприятий по развитию туризма, а также обеспечение безопасности и комфортности туристов.
Какова организационная структура государственного управления в сфере туризма в ХМАО?
Организационная структура государственного управления в сфере туризма в ХМАО включает следующие органы и учреждения: департамент по туризму и гостиничному хозяйству, комитет по физической культуре, спорту и туризму, туристическое объединение региона, туристические информационные центры, а также другие организации и учреждения, занимающиеся вопросами туризма.
Какие теоретические аспекты развития управления в туристической отрасли ХМАО рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются понятие туризма как объекта управления, основные цели, задачи и функции государственного управления в сфере туризма, а также факторы, влияющие на развитие туризма в регионе.
Какие основные цели и задачи рассматриваются в сфере управления туризмом в ХМАО?
В сфере управления туризмом в ХМАО ставятся следующие основные цели и задачи: развитие туризма как фактора экономического роста региона; создание благоприятных условий для приема и размещения туристов; формирование и развитие туристической инфраструктуры; привлечение инвестиций в туристическую сферу; повышение качества и безопасности услуг; продвижение туристического потенциала региона на внутреннем и международном рынках.
Какие факторы влияют на развитие туризма в ХМАО?
На развитие туризма в ХМАО влияют различные факторы, включая природные ресурсы и природные достопримечательности региона, культурное наследие и традиции, доступность и качество услуг, инвестиции в туристическую инфраструктуру, маркетинговые и рекламные активности, политическая стабильность и безопасность, регулирующая деятельность государства, налоговые и законодательные меры, конкуренция на рынке туристических услуг и другие факторы.