«Разработка механизмов стимулирования развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге»
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 62 + 62 источника
- Добавлена 18.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Теоретические и нормативно-правовые основы организации механизмов стимулирования развития малого предпринимательства в Ромссийской Федерации 6
1.1 Понятие, сущность и специфика малого предпринимательства 6
1.2 Специфика стимулирования развития малого предпринимательства в зарубежных странах 12
1.3 Особенности механизма стимулирования развития малого предпринимательства в Российской Федерации. 18
ГЛАВА 2. Анализ механизмов стимулирования развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге 26
2.1 Инфраструктура поддержки предпринимательства в Санкт- Петербурге 26
2.2. Анализ деятельности Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга в стимулировании развития предприятий малого бизнеса 31
2.3 Направления деятельности по поддержке малого предпринимательства в период пандемии 34
ГЛАВА 3. Направления совершенствования действующих и разработка новых механизмов стимулирования развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге 42
3.1 Анализ проблем стимулирования развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге 42
3.2 Совершенствование действующих и разрабтка новых механизмов стимулирования развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге. Оценка эффективности предложенных мероприятий. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………....62
руб. 32 100 33,41 104,4 1,41 4,4 Удельный вес налоговых поступлений по специальным налоговым режимам в общей сумме налоговых поступлений, поступивших в бюджет г. Санкт-Петербурга % 7,4 100 7,67 103,6 0,27 3,6 Таким образом, планируется получение следующего социально-экономического эффекта от реализации мер в рамках нового подхода к финансовому механизму стимулирования развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге:
увеличение количества малых предприятий, зарегистрированных на территории г. Санкт-Петербурга на 19,5 тыс. ед. или 5,3%;
прирост в 64,56 тыс. чел. или 6,1% по показателю среднегодовой численности занятых на малых предприятиях г. Санкт-Петербурга;
повышение показателя суммарного оборота малых предприятий на 0,08 трлн руб. или 4,2%;
годовое увеличение поступающей в бюджет г. Санкт-Петербурга от малых предприятий суммы налогов в рамках специальных налоговых режимов на 1,41 млрд. руб. или 4,4%;
рост удельного веса налоговых поступлений, которые ежегодно перечисляются в бюджет г. Санкт-Петербурга в рамках специальных налоговых режимов на 0,27%.
На рисунке 3.3 представлен результат по каждому из рассматриваемых показателей оценки эффективности мер по стимулированию развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Рисунок 3.3 - Результат оценки эффективности мер по стимулированию развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, %
Расходы в связи с внедрением механизмов стимулирования развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.4 – Расходы на мероприятия по внедрению новых механизмов поддержки и стимулирования малого предпринимательства в Санкт-Петербурге
Наименование расходов Сумма, тыс.руб. 1 2 1. Создание стендов с информацией 200 организация раздачи буклетов 50 2. Расходы на информационное освещение мер поддержки 200 3. Разработка мероприятий поощрения консультантов и наставников 1000 4. Расширение штата Комитета на 2 работника 1092 Всего расходов: 2542
Таким образом, общая сумма планируемых расходов - 2542 тыс.руб.
Произведём расчёт доходов бюджета, которые ожидаются от прироста поступлений по специальным налоговым режимам за минусом расходов государства на мероприятия по совершенствованию механизмов стимулирования развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге:
1410 млн. – 2,542 млн. = 1407,458 млн. (руб.)
Ввиду того, что расширение сектора малого предпринимательства Санкт-Петербурга, помимо увеличения занятости и количества средств, получаемых бюджетом в форме налоговых поступлений, может оказать положительный эффект и на другие важные показатели развития города, например, повысить темпы экономического роста, улучшить инвестиционную привлекательность, определить структуру и качество валового регионального продукта, увеличить темпы внедрения технологических изменений и др., считаем необходимым произвести расчёт общей совокупности возможного эффекта от внедрения предложенных мер. В качестве метода расчёта совокупного эффекта будем использовать вычисление среднего арифметического значения:
(105,3+106,1+104,2+104,4+103,6)/5=104,72 (%)
Таким образом, ожидается получение общего эффекта от предложенных в работе мер от внедрения финансовых механизмов стимулирования развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге в 104,72%. С учётом того, что в предыдущем периоде государство смогло получить экономический эффект от ранее действовавшей системы поддержки малых предприятий города в 102,7%, стоит отметить, что предложенные мероприятия характеризуются большей эффективностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поддержка и стимулирование развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге осуществляется в разных направлениях, с использованием разнообразных мер и разных механизмах стимулирования. В рамках региональных программ это:
финансовое - программы поддержки малого бизнеса подразумевают выделение субсидий, суммы которых колеблются от 60 тыс. до 25 млн. руб. ;
имущественное - предприниматели получают возможность безвозмездно или на льготных условиях пользоваться государственным имуществом (аренда помещений, земельных участков);
информационное - путем создания федеральных и региональных информационных систем, официальных сайтов для обеспечения субъектов предпринимательства актуальными сведениями;
консультационное - оказание содействия в виде профессиональных консультаций;
образовательное – программы подготовки специалистов, повышения квалификации сотрудников и пр.
Несмотря на значительное количество мер и услуг, оказываемых в рамках региональных программ поддержки и стимулирования малого предпринимательства, сами предприниматели выделяют проблемы, наиболее важными среди которых выделены:
- Наличие важных, но минимально охваченных организациями инфраструктуры направлений оказания поддержки предпринимательства в Санкт-Петербурге;
- Высокий уровень коммерциализации оказываемых услуг;
- Недостаточная информированность об оказываемых услугах организациями инфраструктуры;
- Информационная «закрытость» Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
Решение обозначенных проблем механизма стимулирования развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также решению части проблем самих малых предпринимателей, в работе были предложены новые меры в рамках финансового механизма стимулирования, направленные на оптимизацию нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, налоговой нагрузки, распределения прибыли и неизбежных расходов.
Вследствие реализации представленных мероприятий планируется получение следующего социально-экономического эффекта:
увеличение количества малых предприятий, зарегистрированных на территории г. Санкт-Петербурга на 19,5 тыс. ед. или 5,3%;
прирост в 64,56 тыс. чел. или 6,1% по показателю среднегодовой численности занятых на малых предприятиях г. Санкт-Петербурга;
повышение показателя суммарного оборота малых предприятий на 0,08 трлн. руб. или 4,2%;
годовое увеличение поступающей в бюджет г. Санкт-Петербурга от малых предприятий суммы налогов в рамках специальных налоговых режимов на 1,41 млрд. руб. или 4,4%;
рост удельного веса налоговых поступлений, которые ежегодно перечисляются в бюджет г. Санкт-Петербурга в рамках специальных налоговых режимов на 0,27%.
Общий экономический эффект от предложенных в работе мероприятий по совершенствованию механизмов стимулирования развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге составит 104,72%. Основываясь на том, что в отчётном периоде государственными органами власти был получен экономический эффект от ранее действовавшей системы поддержки малых предприятий города в 102,7%, был сделан вывод о большей эффективности предложенных мероприятий по сравнению с предыдущими.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I. Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - №31. - ст. 4398.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. - 29.12.1994. - № 52 (ч. 1). - ст. 6249.
Федеральный закон от 24.07.2007 г. №209-ФЗ (ред. от 30.12.2020 г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020). // Парламентская газета. - № 99-101. - 09.08.2007.
Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ (ред. от 02.08.2019 г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». // Собрание законодательства РФ. - 29.12.2008. - № 52 (ч. 1). - ст. 6249.
Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2021).
Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ (ред.от 12.2017)«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 г. №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». // Собрание законодательства РФ. - 11.04.2016. - №15. - ст. 2097.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №316 (ред. от 24.12.2019 г.) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика». // Собрание законодательства РФ. - 05.05.2014. - № 18 (часть II). - ст. 2162.
Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 г. №1083-р (ред. от 30.03.2018 г.) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года». // Собрание законодательства РФ. - 13.06.2016. - № 24. - ст. 3549.
Указ Президента РФ от 04.04.1996 г. №491 (ред. от 06.01.1999 г.) «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. - 08.04.1996. - №15. - ст. 1583.
Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2015 г. №287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства». // Собрание законодательства РФ. - 08.06.2015. - № 23. - ст. 3306.
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам)
Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 614-132 (ред. от 11.12.2020) «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Закон г. Санкт-Петербурга от 02.04.2008 г. №194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге». // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. - 28.04.2008. - № 15.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 495 от 23.06.2014 (ред. от 16.02.2017) «О государственной программе Санкт-Петербурга Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 №554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 (ред. от 29.04.2021) «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 12 ноября 2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга» (ред. от 17.03.2021).
II. Монографии
Казаков, В.А. Превращение малого предпринимательства в решающий фактор инновационного развития общества: монография / В.А. Казаков. - Москва: издательство Колмогорова И.А., 2018. - 343 с.
Кантильон, Р. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха : перевод с английского / Роберт Кантильон, Майкл Питерс; общ. ред.В. С. Загашвили. – Москва : Прогресс-Универс, 2021. - Вып. 1. - 160 с.
Малое предпринимательство в России. Становление и факторы развития. Обеспечение конкурентоспособности и эффективность. Государственная поддержка и экономическая безопасность: монография / В. Ю. Буров, Г. Л. Багиев, Г. Н. Колодий и др. - Чита: Забайкальский гос. ун-т, 2017. - 235 с.
Малое предпринимательство в экономике территорий: монография / К.А. Гулин, Е.А. Мазилов, С.В. Теребова и др. - Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН, 2017. - 126 с.
Мониторинг состояния предпринимательства. Январь 2021 г. – Санкт-Петербург: Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, 2021 – 36с.
Мурыгина, Л.С. Теория малого предпринимательства в условиях рыночной экономики: монография / Л.С. Мурыгина. - Челябинск: Б-ка А. Миллера, 2018. - 211 с.
Пономарева, Г.Т. Малое предпринимательство в системе инновационного развития национальной экономики: монография / Г.Т. Пономарева, Д.В. Тимохин. - Казань: Бук, 2018. - 122 с.
Руденко, Л.Г. Методология управления инфраструктурой системы поддержки малого предпринимательства: монография / Руденко Л.Г. – М.: МУ им. С. Ю. Витте, 2016. - 160 с.
Савостьянова, С.А. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации / С.А. Севостьянова // Экономика отраслевых рынков: формирование, практика и развитие. Бизнес-модели реализации концепции Smart City: европейский опыт. сборник материалов III межвузовской научной конференции и круглого стола: 2-е изд.. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва, 2021. – С. 276-280.
III. Учебники и учебные пособия
Исследование влияния пандемии COVID-19 на российский бизнес. 1-е изд. – Москва : РБК, 2020. – 49 с.
Малый и средний бизнес как фактор экономического роста России / Ин-т экон. политики им. Е.Т. Гайдара. – М. : Изд-во Ин-та Гайдара, 2019. –с. 13-67.
Пиньковецкая, Ю.С. Государственное регулирование малого предпринимательства в регионах: учебник / Ю.С. Пиньковецкая. - Ульяновск: УлГУ, 2014. – 242 с.
Филобокова, Л.Ю. Модель инновационного развития и управленческие инновации в малом предпринимательстве. / Л.Ю. Филобокова. – М.: [б. и.], 2014. - 190 с.
Черкесова, Э.Ю. Управление инновациями в малом предпринимательстве: учебное пособие. / Э.Ю. Черкесова, Д.Д. Миронова. - Шахты: ИСОиП (филиал) ДГТУ в. г. Шахты, 2018. - 82 с.
IV. Статьи и периодические издания
Виленский, А.В. Трансформация региональной и федеральной поддержки малого и среднего предпринимательства России. / А.В. Виленский. // Аудит и финансовый анализ. - 2018. - № 4. - С. 168-174.
Дружкова А.А. Законодательное регулирование поддержки малого бизнеса в Санкт-Петербурге // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир : VI Междунар. науч.-практ. конф. аспирантов и студентов. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 192-195.
Кара, А.В. Анализ состояния малого предпринимательства в Санкт-Петербурге. / А.В. Кара. // Неделя науки СПбПУ. – СПб: издательство Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, 2018. - 222-224 с.
Корниенко О.Ю. Актуальные вопросы государственной поддержки малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга // Стратегии развития предпринимательства в современных условиях : сб. науч. тр. III Междунар. науч.-практ. конф. / С.-Петерб. гос. экон. ун-т. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 230-233.
Кочарова, А.А. Малое предпринимательство в России: нужно ли поддерживать и почему? / А.А. Кочарова, Д.А. Ремизов // Валютное регулирование. Валютный контроль. – 2021. – № 2. – С. 12-15.
Крангольм, А.В. Развитие поддержки предпринимательства в Санкт-Петербурге / А.В. Крангольм // Управление социально-экономическим развитием: инновационный и стратегический подходы. сборник научных трудов по материалам Национальной научно-практической конференции. – 2020. – С. 22-25.
Кудряшов В.С. Анализ практики регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ и формирование рекомендаций по реализации программы развития предпринимательства в Санкт-Петербурге / В.С. Кудряшов, Л.В. Моржина // Экономика и упр.: вчера, сегодня, завтра. – 2016. - № 7. – С. 81-87.
Купченко, А.Ю. Малое предпринимательство: сущность, особенности управления и функционирования, формы поддержки. / А.Ю. Купченко, И.В. Рейханова, И.Ю. Ерошева и др. // Социально-экономические и гуманитарно-философские проблемы современной науки. – 2015. – С. 33-49.
Мыльникова Л.А. Развитие малого предпринимательства в современных условиях экономического развития. / Л.А. Мыльникова. // Социально-экономические проблемы развития предпринимательства: региональный аспект. - 2019. - С. 202-207.
Мясоедов, П.С. Современные тенденции развития предпринимательства на примере развития малых коммерческих организаций в международной практике. / П.С. Мясоедов. // Успехи современной науки и образования. - 2019. - Т. 1. - № 2. - С. 182-185.
Нудьга Я.В., Леплинский Ю.И. Обзор зарубежных практик поддержки малого бизнеса // Экономика и социум. 2020. № 1 (68). С. 652-658.
Обатуров А.А. Основные проблемы развития предпринимательства в Санкт-Петербурге и предложения по их устранению // Мир политики и социологии. – 2015. - № 7. - С. 125-133.
Пастухов Р.К. Развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге // Экономика и управление. – 2017. – № 3. – С. 4-9.
Сальников, И.И. Экономическое содержание предпринимательской деятельности / И.И. Сальников, А.А. Фирсова, С.А. Ганзиков //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2021. – № 1 (86). – С. 256-264.
Шаронина, Л.В. Анализ состояния малого бизнеса в России в условиях пандемии COVID-19 / Л.В. Шаронина// Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2021. – № 1 (128). – С. 27-30.
Янова, Е.А. Государственные стратегии развития малого предпринимательства как фактор экономического развития России. / Е.А. Янова, Т.А. Игнатьева, П.А. Иванов, А.О. Кузнецов. // Альманах научных работ молодых ученых. - 2017. - С. 341-345.
V. Официальные сайты и ресурсы сети Интернет
Власти заложили 1,4 трлн на борьбу с коронавирусом [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://www.rbc.ru/politics/01/04/2020/5e84 a09a9a79476fce52c1fd
Исследование, проведенное Высшей школой менеджмента (ВШМ СПбГУ) в рамках проекта GEM («Глобальный мониторинг предпринимательства»).Глобальный мониторинг предпринимательства / О. Р. Верховская и др. ; Высшая школа менеджмента СПбГУ. С. 33. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://gsom.spbu.ru/images/cms/menu/otchet_2020-red-2n-04-06.pdf
Какие меры для поддержки экономики вводили в разных странах в связи с коронавирусом [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://tass.ru/info/8088363
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: https://ofd.nalog.ru/statistics.html?statDate=10.01.2021&level=0&fo=2&ssrf=78&t=1617700053026&t=1617700053027
Милюкова Я., Житкова В. Ушли с рынка, потеряли выручку, сократили сотрудников: как малый бизнес пережил карантин [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/404179-ushli-s-rynka-poteryali-vyruchku-sokratili-sotrudnikov-kak-malyy-biznes-perezhil
Эксперты оценили потери российской экономики из-за пяти нерабочих недель [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://www.rbc.ru/economics/02/04/2020/5e8602699a79470c4a522978
COVID-19 Dashboard by the Center for Systems Science and Engineering (CSSE) at Johns Hopkins University (JHU) [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://coronavirus.jhu.edu/map.html
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Государственный аппарат системы поддержки предприятий сферы малого бизнеса
Наименование государственного органа Функции, связанные с организацией поддержки предприятий сферы малого бизнеса 1 2 Президент Российской Федерации в ежегодном обращается к парламентариям с посланием об основных направлениях внутренней и внешней политики, перспективных направлениях развития экономики страны, в том числе и за счёт поддержки государством предпринимательской активности в сфере малого бизнеса Правительство Российской Федерации рассматривает ежегодный доклад по поддержке и развитию малого предпринимательства в Российской Федерации и Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства, вносит указанную программу на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации Государственная Дума Российской Федерации Федерального собрания Российской Федерации (профильные комитеты) рассматривает Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и определяет объемы ее финансирования, разрабатывает и принимает Федеральные законы, относящиеся к сфере деятельности малого предпринимательства Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (профильные комитеты рассматривает вопросы поддержки малого предпринимательства в соответствии с планами работ Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Российской Федерации разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, проводит анализ состояния малого предпринимательства и эффективности мер по его государственной поддержке;
подготавливает прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;
представляет указанные предложения в Правительство Российской Федерации;
организует разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства;
обеспечивает участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;
подготавливает предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов;
оказывает содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;
координирует деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства 1 2 Министерства и ведомства Российской Федерации Минэкономразвития Российской Федерации организует работу по оценке эффективности мер поддержки малого предпринимательства;
участвует в совершенствовании нормативных и правовых актов, разработке международных программ сотрудничества и расширении практики применения новых форм финансовых технологий в области малого предпринимательства Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации обеспечивает развитие малых форм предприятий в научно-технической сфере, оказывает поддержку малому инновационному предпринимательству, в т.ч. посредством лизинга Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивает развитие малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает участие малых предприятий в развитии транспортной сети и организации пассажирских перевозок Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает финансирование Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства из расходной части бюджета в соответствии с действующим законодательством Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает участие в реализации мероприятий по содействию занятости населения и развитию предпринимательских инициатив безработных граждан Министерство науки и высшего образования Российской Федерации обеспечивает организацию обучения граждан основам предпринимательства, подготовку кадров для малого предпринимательства и занимается повышением квалификации работников, занятых в сфере малого предпринимательства Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации обеспечивает развитие малой строительной индустрии
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Институты развития предприятий сферы малого бизнеса, действующие на базе Центра «Мой бизнес» в г. Санкт-Петербурге
Наименование института Характеристика института 1 2 Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге формирует имущество и направляет его на достижение общественно полезной цели: организацию и осуществление региональных программ и проектов в области развития субъектов малого предпринимательства в СПб Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» осуществляет свою деятельность в качестве института, развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам МСП поддержки, предусмотренной ФЗ от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» Ассоциация «Деловая Петербурженка» способствует развитию женского предпринимательства за счет объединения экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его членов для обеспечения наиболее благоприятных условий развития, эффективного взаимодействия, содействия развитию взаимодействия членов Ассоциации с государством в лице его органов и с другими субъектами малого предпринимательства. Торгово-промышленная палата Санкт-Петербурга представляет интересы бизнеса всех сфер предпринимательства, содействует развитию экономики региона, её интегрированию в экономическую систему страны и созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности и оказывает комплекс услуг, необходимых современному бизнесу. Клуб лидеров объединяет успешных предпринимателей, представляющих весь спектр российской экономики. Региональная сеть охватывает более 40 российских регионов Союз организаций бизнес ангелов (СОБА) привлекает российские и зарубежные инвестиции в проекты разных стадий развития и помогает найти оптимальный способ финансирования бизнеса без совершения основных ошибок, которые могут очень осложнить развитие стартапа. Центр импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга коммуникационная площадка, предоставляющая власти и бизнесу возможность вести прямой диалог, выстраивать кооперационные производственные цепочки, с вовлечением крупнейших корпораций страны, развивает бизнес-сотрудничество между регионами и странами. Общественный совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти СПб, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого предпринимательства СПб, по вопросам, касающимся реализации государственной политики в сфере развития и поддержки малого предпринимательства в СПб Единое окно по работе с инвесторами предоставляет информационную поддержку и информационно-консультационное содействие, необходимое инвестору на всех стадиях реализации проекта на территории СПб.
1 2 НО «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания» осуществляет развитие в СПб системы кредитования малого предпринимательства, системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга. Санкт-Петербургское отделение Общероссийской Общественной организации «ОПОРА РОССИИ» осуществляет решение острых актуальных вопросов из самых разных сфер, с которыми сталкиваются российские предприниматели в своей повседневной практике ведения бизнеса (правовая защита, привлечение финансирования, получение государственной поддержки, налаживание деловых контактов внутри предпринимательского сообщества и др.). Санкт-Петербургское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса, работающих в несырьевом секторе нашей экономики: обрабатывающая промышленность, строительство, сфера информационных технологий, сфера финансовых услуг, сельское хозяйство и многих других. АО «Технопарк Санкт-Петербурга» реализует федеральные и региональные программы поддержки инноваций и технологического предпринимательства, выстраивает платформу, предлагающую участникам инновационных процессов уникальные консультационные и технологические услуги по субсидированной или рыночной стоимости.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Влияние пандемии коронавируса на предпринимательскую активность.
Для оценки степени влияния коронавируса на бизнес в России «РБК Исследования рынков» провели опрос экспертов [28]. Опрос проводился в августе 2020 года. В исследовании участвовали более 150 представителей высшего руководства крупнейших компаний с годовым оборотом от 3 до 100 млрд руб. из разных сегментов рынка: ритейл; производство и дистрибуция товаров народного потребления; промышленное производство; фармацевтика (производство, дистрибуция, ритейл); логистика и перевозка грузов (рисунок 3.1.).
Рисунок 3.1 – Общее влияние пандемии COVID-19 на бизнес, 2020 г., %
Согласно результатам исследования, негативное влияние пандемии коронавируса почувствовало на себе абсолютное большинство российских компаний с оборотом от 3 до 100 млрд руб. независимо от сферы ведения бизнеса. Это стало следствием введенных ограничительных карантинных мер с конца марта 2020 года и последовавшим за этим массовым сокращением потребительского спроса.
Среди участников опроса были и такие компании, для которых пандемия нового заболевания стала окном дополнительных возможностей. Наибольшая доля выигравших от эпидемии COVID-19 наблюдается в таких секторах российской экономики, как производство товаров народного потребления (в первую очередь, продуктов питания), фармацевтика, а также логистика. В выигрыше оказались те компании, которые смогли удовлетворить ажиотажный спрос населения на продукты питания и товары первой необходимости в период карантина, а также те, кто смог переориентировать производство на выпуск средств защиты, которые до сих пор остаются дефицитным товаром в некоторых регионах страны.
Хуже всего пришлось классическим производственным компаниям, среди которых практически не наблюдалось тех, кто смог извлечь положительные моменты для бизнеса в условиях пандемии коронавируса. Это было связано с введением всеобщего карантина, падением объемов внешнеторговых операций, а также с сокращением внутреннего спроса в таких условиях.
Рисунок 3.2 – Влияние пандемии COVID-19 на бизнес по негативным факторам, 2020 г., %
В целом среди опрошенных компаний среднее падение выручки в период пандемии коронавируса составило 13%. Больше других пострадали ритейлеры, а также производители как промышленных товаров, так и товаров народного потребления, не относящихся к продуктам питания.
Рисунок 3.3 – Распределение компаний по сокращению / приросту выручки в условиях пандемии COVID-19, 2020 г.
Отношение к поддержке со стороны государства: 40% опрошенных считают, что принятые меры не имели эффекта; 13% – меры поддержки лишь отсрочили негативный эффект пандемии [53].
Нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации осуществляется на основании ряда документов, в том числе:
– Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2004 г.);
– Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ;
– Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
– Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Данные критерии оценки позволяют провести классификацию предприятий и вести статистический учет количества предприятий в малом и среднем бизнесе.
Общее определение: механизм - «система, устройство, определяющее порядок какого-либо вида деятельности»
Уже обращалось внимание на сложности с получением информации с официального сайта Комитета, с анализом текстов планов и отчетов о планируемой и проделанной работе в рамках национального проекта и региональных программ по стимулированию малого предпринимательства, а также оценкой его деятельности в этом направлении.
В этом случае руководство региона может использовать особые / специальные меры поддержки данного вида бизнеса.
2
Стратегия социально-экономического развития региона
Региональная программа поддержки малого предпринимательства
Законы, программы, нормы
Предоставление государственно-го имущества на льготных условиях
Информационное обеспечение, подготовка и переподготовка кадров, лицензирование видов деятельности, упрощенная регистрация и отчётность
Система контрактации и субконтрактации
Кредитование, инвестирование, страхование, налоговые льготы, лизинг
Аудит, консалтинг, инкубаторы, научные парки
Нормативно-правовое обеспечение
Имущественное обеспечение
Другие формы обеспечения
Обеспечение партнёрского взаимодействия
Финансово-кредитное обеспечение
Инфраструктурное обеспечение
Государственные органы власти, общественные организации, банки, крупные предприятия, страховые компании
Предприятия сферы малого бизнеса
Результаты:
создание новых рабочих мест;
развитие мелкомасштабных рынков;
становление субподрядной базы;
развитие инновационного процесса;
регулирование рыночных отношений;
рост уровня жизни населения;
увеличение налоговых поступлений.
Эффективность программы поддержки предприятий сферы малого бизнеса
Губернатор Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга
Уполномоченный орган – Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
Коллегиальный орган – Общественный совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга
ФАС России
Банк России
Общественные организации и объединения
Совет муниципальных образований
61 исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга
ЗАДАЧИ
Организация и осуществление программ и проектов в области развития предпринимательской деятельности;
Реализация мероприятий в рамках федеральных и городских программ развития субъектов малого предпринимательства;
Организация и осуществление мер поддержки инновационного развития субъектов малого предпринимательства;
Осуществление пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности;
Разработка, утверждение и реализация специальных программ в составе программ развития субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге;
Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге;
Ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге - получателей поддержки;
ЭФФЕКТ
Социальный
Экономический
обеспечение темпов прироста оборота предпринимательского сектора
увеличение вклада малых предприятий в формирование городского бюджета
привлечение инвестиций из внебюджет-ных источников в структуру малого предпринимательства
повышение уровня благосостояния населения города
обеспечение темпов роста числа, занятых в секторе малого предпринимательства
увеличение уровня заработной платы, пенсий и прочих доходов населения
получение положительной динамики показателей, характеризующих демографическую ситуацию в городе
создание дополнительных рабочих мест
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. - 29.12.1994. - № 52 (ч. 1). - ст. 6249.
3. Федеральный закон от 24.07.2007 г. №209-ФЗ (ред. от 30.12.2020 г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020). // Парламентская газета. - № 99-101. - 09.08.2007.
4. Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ (ред. от 02.08.2019 г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». // Собрание законодательства РФ. - 29.12.2008. - № 52 (ч. 1). - ст. 6249.
5. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2021).
6. Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ (ред.от 12.2017)
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
7. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 г. №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». // Собрание законодательства РФ. - 11.04.2016. - №15. - ст. 2097.
8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №316 (ред. от 24.12.2019 г.) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика». // Собрание законодательства РФ. - 05.05.2014. - № 18 (часть II). - ст. 2162.
9. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 г. №1083-р (ред. от 30.03.2018 г.) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года». // Собрание законодательства РФ. - 13.06.2016. - № 24. - ст. 3549.
10. Указ Президента РФ от 04.04.1996 г. №491 (ред. от 06.01.1999 г.) «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. - 08.04.1996. - №15. - ст. 1583.
11. Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2015 г. №287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства». // Собрание законодательства РФ. - 08.06.2015. - № 23. - ст. 3306.
12. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
13. Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам)
14. Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 614-132 (ред. от 11.12.2020) «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
15. Закон г. Санкт-Петербурга от 02.04.2008 г. №194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге». // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. - 28.04.2008. - № 15.
16. Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 495 от 23.06.2014 (ред. от 16.02.2017) «О государственной программе Санкт-Петербурга Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы».
17. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 №554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы».
18. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 (ред. от 29.04.2021) «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
19. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 12 ноября 2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга» (ред. от 17.03.2021).
II. Монографии
20. Казаков, В.А. Превращение малого предпринимательства в решающий фактор инновационного развития общества: монография / В.А. Казаков. - Москва: издательство Колмогорова И.А., 2018. - 343 с.
21. Кантильон, Р. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха : перевод с английского / Роберт Кантильон, Майкл Питерс; общ. ред.В. С. Загашвили. – Москва : Прогресс-Универс, 2021. - Вып. 1. - 160 с.
22. Малое предпринимательство в России. Становление и факторы развития. Обеспечение конкурентоспособности и эффективность. Государственная поддержка и экономическая безопасность: монография / В. Ю. Буров, Г. Л. Багиев, Г. Н. Колодий и др. - Чита: Забайкальский гос. ун-т, 2017. - 235 с.
23. Малое предпринимательство в экономике территорий: монография / К.А. Гулин, Е.А. Мазилов, С.В. Теребова и др. - Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН, 2017. - 126 с.
24. Мониторинг состояния предпринимательства. Январь 2021 г. – Санкт-Петербург: Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, 2021 – 36с.
25. Мурыгина, Л.С. Теория малого предпринимательства в условиях рыночной экономики: монография / Л.С. Мурыгина. - Челябинск: Б-ка А. Миллера, 2018. - 211 с.
26. Пономарева, Г.Т. Малое предпринимательство в системе инновационного развития национальной экономики: монография / Г.Т. Пономарева, Д.В. Тимохин. - Казань: Бук, 2018. - 122 с.
27. Руденко, Л.Г. Методология управления инфраструктурой системы поддержки малого предпринимательства: монография / Руденко Л.Г. – М.: МУ им. С. Ю. Витте, 2016. - 160 с.
28. Савостьянова, С.А. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации / С.А. Севостьянова // Экономика отраслевых рынков: формирование, практика и развитие. Бизнес-модели реализации концепции Smart City: европейский опыт. сборник материалов III межвузовской научной конференции и круглого стола: 2-е изд.. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва, 2021. – С. 276-280.
III. Учебники и учебные пособия
29. Исследование влияния пандемии COVID-19 на российский бизнес. 1-е изд. – Москва : РБК, 2020. – 49 с.
30. Малый и средний бизнес как фактор экономического роста России / Ин-т экон. политики им. Е.Т. Гайдара. – М. : Изд-во Ин-та Гайдара, 2019. –с. 13-67.
31. Пиньковецкая, Ю.С. Государственное регулирование малого предпринимательства в регионах: учебник / Ю.С. Пиньковецкая. - Ульяновск: УлГУ, 2014. – 242 с.
32. Филобокова, Л.Ю. Модель инновационного развития и управленческие инновации в малом предпринимательстве. / Л.Ю. Филобокова. – М.: [б. и.], 2014. - 190 с.
33. Черкесова, Э.Ю. Управление инновациями в малом предпринимательстве: учебное пособие. / Э.Ю. Черкесова, Д.Д. Миронова. - Шахты: ИСОиП (филиал) ДГТУ в. г. Шахты, 2018. - 82 с.
IV. Статьи и периодические издания
34. Виленский, А.В. Трансформация региональной и федеральной поддержки малого и среднего предпринимательства России. / А.В. Виленский. // Аудит и финансовый анализ. - 2018. - № 4. - С. 168-174.
35. Дружкова А.А. Законодательное регулирование поддержки малого бизнеса в Санкт-Петербурге // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир : VI Междунар. науч.-практ. конф. аспирантов и студентов. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 192-195.
36. Кара, А.В. Анализ состояния малого предпринимательства в Санкт-Петербурге. / А.В. Кара. // Неделя науки СПбПУ. – СПб: издательство Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, 2018. - 222-224 с.
37. Корниенко О.Ю. Актуальные вопросы государственной поддержки малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга // Стратегии развития предпринимательства в современных условиях : сб. науч. тр. III Междунар. науч.-практ. конф. / С.-Петерб. гос. экон. ун-т. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 230-233.
38. Кочарова, А.А. Малое предпринимательство в России: нужно ли поддерживать и почему? / А.А. Кочарова, Д.А. Ремизов // Валютное регулирование. Валютный контроль. – 2021. – № 2. – С. 12-15.
39. Крангольм, А.В. Развитие поддержки предпринимательства в Санкт-Петербурге / А.В. Крангольм // Управление социально-экономическим развитием: инновационный и стратегический подходы. сборник научных трудов по материалам Национальной научно-практической конференции. – 2020. – С. 22-25.
40. Кудряшов В.С. Анализ практики регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ и формирование рекомендаций по реализации программы развития предпринимательства в Санкт-Петербурге / В.С. Кудряшов, Л.В. Моржина // Экономика и упр.: вчера, сегодня, завтра. – 2016. - № 7. – С. 81-87.
41. Купченко, А.Ю. Малое предпринимательство: сущность, особенности управления и функционирования, формы поддержки. / А.Ю. Купченко, И.В. Рейханова, И.Ю. Ерошева и др. // Социально-экономические и гуманитарно-философские проблемы современной науки. – 2015. – С. 33-49.
42. Мыльникова Л.А. Развитие малого предпринимательства в современных условиях экономического развития. / Л.А. Мыльникова. // Социально-экономические проблемы развития предпринимательства: региональный аспект. - 2019. - С. 202-207.
43. Мясоедов, П.С. Современные тенденции развития предпринимательства на примере развития малых коммерческих организаций в международной практике. / П.С. Мясоедов. // Успехи современной науки и образования. - 2019. - Т. 1. - № 2. - С. 182-185.
44. Нудьга Я.В., Леплинский Ю.И. Обзор зарубежных практик поддержки малого бизнеса // Экономика и социум. 2020. № 1 (68). С. 652-658.
45. Обатуров А.А. Основные проблемы развития предпринимательства в Санкт-Петербурге и предложения по их устранению // Мир политики и социологии. – 2015. - № 7. - С. 125-133.
46. Пастухов Р.К. Развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге // Экономика и управление. – 2017. – № 3. – С. 4-9.
47. Сальников, И.И. Экономическое содержание предпринимательской деятельности / И.И. Сальников, А.А. Фирсова, С.А. Ганзиков //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2021. – № 1 (86). – С. 256-264.
48. Шаронина, Л.В. Анализ состояния малого бизнеса в России в условиях пандемии COVID-19 / Л.В. Шаронина// Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2021. – № 1 (128). – С. 27-30.
49. Янова, Е.А. Государственные стратегии развития малого предпринимательства как фактор экономического развития России. / Е.А. Янова, Т.А. Игнатьева, П.А. Иванов, А.О. Кузнецов. // Альманах научных работ молодых ученых. - 2017. - С. 341-345.
V. Официальные сайты и ресурсы сети Интернет
50. Власти заложили 1,4 трлн на борьбу с коронавирусом [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://www.rbc.ru/politics/01/04/2020/5e84 a09a9a79476fce52c1fd
51. Исследование, проведенное Высшей школой менеджмента (ВШМ СПбГУ) в рамках проекта GEM («Глобальный мониторинг предпринимательства»).Глобальный мониторинг предпринимательства / О. Р. Верховская и др. ; Высшая школа менеджмента СПбГУ. С. 33. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://gsom.spbu.ru/images/cms/menu/otchet_2020-red-2n-04-06.pdf
52. Какие меры для поддержки экономики вводили в разных странах в связи с коронавирусом [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://tass.ru/info/8088363
53. Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: https://ofd.nalog.ru/statistics.html?statDate=10.01.2021&level=0&fo=2&ssrf=78&t=1617700053026&t=1617700053027
54. Милюкова Я., Житкова В. Ушли с рынка, потеряли выручку, сократили сотрудников: как малый бизнес пережил карантин [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/404179-ushli-s-rynka-poteryali-vyruchku-sokratili-sotrudnikov-kak-malyy-biznes-perezhil
55. Эксперты оценили потери российской экономики из-за пяти нерабочих недель [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://www.rbc.ru/economics/02/04/2020/5e8602699a79470c4a522978
56. COVID-19 Dashboard by the Center for Systems Science and Engineering (CSSE) at Johns Hopkins University (JHU) [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://coronavirus.jhu.edu/map.html
Вопрос-ответ:
Какие основные механизмы стимулирования развития малого предпринимательства существуют в Санкт-Петербурге?
В Санкт-Петербурге существуют различные механизмы стимулирования развития малого предпринимательства, такие как предоставление государственных гарантий и льгот, выделение грантов и субсидий, организация образовательных программ и тренингов, создание специализированных инфраструктурных объектов.
Что понимается под понятием "малое предпринимательство"?
Малое предпринимательство - это форма предпринимательской деятельности, осуществляемая участниками предпринимательства с использованием собственных ресурсов и наличием небольших объемов производства и оборотных средств. Основными характеристиками малого предпринимательства являются небольшой размер предприятия, совмещение трудовой деятельности с занятием бизнесом, ориентация на удовлетворение местных потребностей и участие предпринимателей во всех стадиях производственного процесса.
Какие специфические инструменты стимулирования развития малого предпринимательства применяются в зарубежных странах?
В зарубежных странах для стимулирования развития малого предпринимательства применяются различные инструменты, включая программы государственной поддержки, предоставление выгодных кредитов, налоговые льготы, упрощение процедур регистрации и лицензирования, организацию образовательных программ и консультаций, создание бизнес-инкубаторов и технопарков.
Какие особенности механизма стимулирования развития малого предпринимательства существуют в России?
В России особенности механизма стимулирования развития малого предпринимательства включают предоставление субсидий и грантов, предоставление налоговых льгот и преференций, организацию образовательных программ и консультаций, создание деловых инкубаторов и технопарков.
Какие механизмы стимулирования развития малого предпринимательства существуют в Санкт Петербурге?
В Санкт Петербурге существует несколько механизмов стимулирования развития малого предпринимательства, таких как предоставление льгот и субсидий, организация различных конкурсов и грантов, создание специальных поддерживающих инфраструктурных объектов и т.д. Кроме того, в городе проводятся различные образовательные программы и тренинги для предпринимателей.
Какое значение имеет малое предпринимательство и почему его развитие стимулируется в России?
Малое предпринимательство играет важную роль в экономике России, обеспечивая создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения и развитие местных рынков. Развитие малого предпринимательства является приоритетным направлением государственной политики, так как оно способствует экономическому росту и снижает зависимость от импорта.
Какие специфические меры стимулирования развития малого предпринимательства применяются в зарубежных странах?
В зарубежных странах применяются различные специфические меры стимулирования развития малого предпринимательства, такие как предоставление грантов и субсидий, особые налоговые льготы, создание специальных инновационных центров, обучение и поддержка предпринимателей. Каждая страна имеет свои особенности и подходы к поддержке малого бизнеса.
Что такое малое предпринимательство и как оно отличается от больших корпораций?
Малое предпринимательство - это форма предпринимательской деятельности, осуществляемая малыми или средними предприятиями. Отличие от больших корпораций заключается в масштабе и организационной структуре. Малые предприятия обычно имеют меньшее количество сотрудников, более простую структуру и работают в узкой отрасли или на местном рынке.
Какие языки программирования используются при разработке механизмов стимулирования малого предпринимательства в Санкт-Петербурге?
При разработке механизмов стимулирования развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге могут использоваться различные языки программирования, в зависимости от конкретных задач. Например, для веб-приложений часто используются языки программирования, такие как JavaScript, Python, PHP и Java. Для разработки мобильных приложений могут применяться языки программирования Kotlin, Swift и Java. Кроме того, для работы с базами данных могут применяться SQL и NoSQL языки запросов.
Какова роль малого предпринимательства в развитии экономики Санкт-Петербурга?
Малое предпринимательство играет важную роль в развитии экономики Санкт-Петербурга. Малые предприятия составляют значительную часть бизнеса города и оказывают значительное влияние на его экономическую динамику. Они способствуют созданию новых рабочих мест, развитию инноваций, повышению конкурентоспособности региона и улучшению благосостояния его жителей. Кроме того, малое предпринимательство способствует разнообразию экономической структуры города и уменьшению зависимости от крупных корпораций, что способствует более устойчивому и устойчивому развитию экономики.
Какие механизмы стимулирования развития малого предпринимательства применяются в зарубежных странах?
В зарубежных странах существует большое разнообразие механизмов стимулирования развития малого предпринимательства. Некоторые из них включают финансовую поддержку малых предприятий, такую как предоставление грантов, льготных кредитов и субсидий. Другие механизмы включают создание специальных программ обучения и консультирования для предпринимателей, содействие в получении лицензий и разрешений, а также упрощение процедуры регистрации предприятий. Кроме того, некоторые страны предоставляют налоговые льготы и особые режимы налогообложения для малых предприятий.
Какие основные теоретические и нормативно-правовые основы лежат в основе разработки механизмов стимулирования развития малого предпринимательства в России?
Основными теоретическими и нормативно-правовыми основами организации механизмов стимулирования развития малого предпринимательства в России являются понятие, сущность и специфика малого предпринимательства. Важную роль играет понимание механизма стимулирования развития малого предпринимательства в зарубежных странах, а также учет особенностей национального законодательства и экономической системы.