Методы проверки профессиональных и личностных качеств кандидатов при отборе персонала на работу
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 24.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки кандидатов при отборе на работу 5
1.1 Основные цели оценки кандидатов при приеме на работу 5
1.2 Классификация основных методов проверки профессионально-личностных характеристик кандидатов 12
1.3 Нестандартные методы отбора персонала 15
2. Анализ системы проверки профессиональных и личностных качеств кандидатов при отборе персонала в ОАО «РЖД» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 19
2.2 Оценка методов проверки профессионально-личностных характеристик кандидатов на этапе отбора 23
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы диагностики профессиональных и личностных качеств кандидатов 27
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Приложение 1 33
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы диагностики профессиональных и личностных качеств кандидатовПроведенный анализ текущего состояния системы проверки профессиональных и личностных качеств кандидатов при отборе персонала в ОАО «РЖД», дает возможности для разработки практических рекомендаций по ее совершенствованию. Указанные выше недостатки в нехватке и не целесообразности применения методики OPQ32 SHL, вследствие своей продолжительности, будут служить опорой для составления мероприятий, определения их целей и предполагаемых, ожидаемых эффектов. В таблице 4 представлены рекомендации, цели из внедрения и предполагаемый эффектТаблица4 – Рекомендации, цели их внедрения и предполагаемый эффектМероприятиеЦелиПредполагаемый эффектИспользование в работе отдела управления персонала при подборе и отборе психологических методов (к примеру, используемые методики)Сопоставление психологической развитости претендента;Психологическая совместимость Повышение социально-психологического климата коллективаПроведение курсов по психологии Возможность верно идентифицировать нужных сотрудников с точки зрения психологииПовышение качества работы отдела управления персоналом;Повышение кругозора сотрудников отдела управления персоналомПри разработке рекомендаций необходимо учитывать затраты на их реализации, поэтому представим их в таблице 5.Таблица 5 – Затраты на предлагаемые рекомендацииСтатья затратСтоимость, тыс. руб.Количество, шт.Общая сумма, тыс. руб., год.Использование в работе отдела управления персонала при подборе и отборе психологических методов (к примеру, используемые методики)Не имеет затратного характера (кроме временных входит в состав должностных обязанностей специалиста по кадрам) Проведение курсов по психологии (1 раз в 2 года на всех сотрудников отдела 13 человек)25 13325Получается, что сотрудники отдела кадров будут обучаются раз в 2 года обучаться современным практикам психологии, с целью практического внедрения знаний в процесс отбора кандидатов по личностным и профессиональным признакам. Это даст не только теоретическую базу для качественного отбора соискателей на и укрепить методическую базу для будущего качественного функционирования всей компании.ЗаключениеВ процессе функционирования предприятия, являющегося как объектом управления, так и субъектом, существенная роль в его эффективного в значительном смысле достигается за счет сбалансированной работы отделов и как следствие сотрудников.Для построения эффективной, работоспособной среды, существенным условием является наличие качественной процедуры отбора кандидатов на разнообразные должности. Данный вопрос заключается в практике применения таких методов проверки профессиональных и личностных качеств кандидатов при отборе персонала на работу, которые будет наиболее рациональными и показательными в рамках указанного процесса.Во многих случаях, отсутствие взаимосвязей и взаимозависимостей между стратегией организации по части человеческих ресурсов и механизмами, применяемыми в работе, часто не соотносятся и идут с разрывом друг от друга. Это крайне недопустимо, когда компания стремится построить эффективную систему отбора кандидатов.В рамках практического рассмотрения и анализа системы проверки профессиональных и личностных качеств кандидатов при отборе персонала в ОАО «РЖД» было выявлено, что компания достаточно серьезно подходит к данному вопросу, используя в своей практике как тесты профессиональной направленности, так и личностно-психологические опросники. При этом под сомнение был поставлен тест OPQ32 SHL, который характеризуется чрезмерной продолжительностью и большим объемом вопросов. В это связи, проблемными местами можно считать, во-первых, потерю концентрации кандидатов в рамках тестирования. А во-вторых, кандидаты могут заранее знать о данном тесте, поскольку он находится в свободном доступе, вследствие чего его не сложно пройти заранее и знать ответы, что сказывается на объективности и валидности. В результате, в качестве апробированной методике была применена методика А. Йовавши, направленная на выявление психолого-профессиональных склонностей у кандидатов к той или иной должности. Этот тест достаточно показателен, вследствие того, что речь в данной работе идет с упором на отбор персонала.В дальнейшем было предложены конкретные мероприятия по совершенствованию рассматриваемой системы, в частности, применение действенных методик оценки психологической структуры нанимаемых сотрудников (внедрение в практику методика А. Йовавши), проведение курсов для сотрудников отдела управления персоналом. Затраты на предлагаемые рекомендации должны составить 325 тыс. рублей в расчете на 13 сотрудников, которые будут обучаться 1 раз в 2 года. Список использованных источников и литературыАрхипова Н.И., Седова О.Л. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров: учебное пособие. — Москва : Проспект, 2015 — 224 с.Добровинский А.П. Управление персоналом в организации: учебное пособие / Добровинский; Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. – 416 с.Кибанов А.Я., Дуракова И.Б.. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учеб. пособие / Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. - М: КноРус, 2010. – 368 с. Гл.5. 78 Кибанов А.Я., Баткаева И.А. Управление персоналом организации: Учеб. / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева и др.; Под ред. А.Я. Кибанова – 4-е изд., доп. И перераб. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 695 с. Гл. 7.Куприянчук Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учеб. пос. / Е.В.Куприянчук, Ю.В. Щербакова. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. – 255 с. Гл. 4. Клеткина Н.В. Актуальность и методы отбора персонала. Проблемы и пути решения // МФПУ «Синергия». – 2014. №3. – С. 52.Кончиц Н.Г. Понятие и сущность подбора и отбора персонала в современной организации // Экономика и социум. №5 (48). – 2018 . – С. 50 – 60.Мишурова И. В. Управление мотивацией персонала; Феникс, МарТ - Москва, 2010. - 272 c.Мякушкин Д.Е. Отбор и подбор персонала – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. – 31 с.Одегов Ю. Г., Никонова Т. В. Аудит и контроллинг персонала; Альфа-Пресс - , 2010. - 672 c. Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Апенько С. Н., Мерко А. И. Мотивация персонала; Альфа-Пресс - , 2010. - 640 c.Петрова Ю. А., Спиридонова Е. Б. 10 критериев оценки персонала; Феникс - Москва, 2012. - 160 c.Побегайлов О.А. Воронин А.А. Ключевая составляющая системы управления персоналом // Инженерный вестник Дона. – 2015 . №2. – С. 41 – 49.Пурнис Н. Е. Арт-терапия в развитии персонала; Речь - Москва, 2008. - 176 c.Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: Учебное пособие/ В.А. Спивак. - М.: Эксмо, 2014. - 624 с. Хруцкий В. Е., Толмачев Р. А. Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей; Финансы и статистика - , 2007. - 224 c.Шмидт В. Р. Проблемы и технологии оценки персонала; Речь - Москва, 2008. - 160 c.РЖД: о компании, условиях работы, трудоустройстве, тестах и собеседовании. – URL: https://hrlider.ru/posts/rzhd/. (Дата обращения:06.04.2021).Приложение 1Опросник А. Йовавши1.Представьте, что вы на выставке. В экспонатах вас больше привлекает:а)цвет, совершенство форм;б)их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).2.В человеке вам больше нравятся черты характера:а)дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;б)мужество, смелость, выносливость.3.Служба быта оказывает людям разные услуги, поэтому необходимо:а)и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;б)создавать такую технику, которой можно было бы самимпользоваться в быту.4.Вас больше бы обрадовало награждение:а)за общественную деятельность;б)научное изобретение.5.Вы смотрите военный или спортивный парад. Ваше внимание больше привлекает: а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).6.Представьте, что у вас много свободного времени. Вы бы охотнее занялись:а)чем-либо практическим (ручным трудом);б)общественной работой (на добровольных началах).7.Вы бы с большим удовольствием посмотрели выставку:а)новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);б)новых продовольственных товаров.8.Если бы в школе было два кружка, вы бы выбрали:а)музыкальный;б)технический.9.Если бы вам предоставили пост директора школы, вы бы обратили большее внимание:а)на сплоченность коллектива;б)создание необходимых удобств.10.Вы бы с большим удовольствием читали журналы:а)литературно-художественные;б)научно-популярные.11.Для человека важнее:а)создавать себе благополучный, удобный быт;б)жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.12.Для благополучия общества необходимо:а)техника;б)правосудие.13.Вы бы с большим удовольствием читали книгу:а)о развитии науки в России;б)о достижениях спортсменов России.14.В газете две статьи разного содержания. Большую заинтересованность у вас вызвала статья:а)о машине нового типа;б)новой научной теории.15.На свежем воздухе вас больше бы привлекла работа:а)связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);б)с машинами.16.На ваш взгляд наиболее важной является задача школы:а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;б) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага.17.Больше ценить у участников самодеятельности следует:а)то, что они несут людям искусство и красоту;б)что они выполняют общественно полезную работу.18.В дальнейшем будет иметь доминирующее значение область деятельности человека:а)физика;б)физическая культура.19.Обществу принесет больше пользы:а)забота о благосостоянии граждан;б)изучение поведения людей.20.Вы бы выбрали научную работу:а)с книгами в библиотеке;б)на свежем воздухе в экспедиции.21.Представьте, что вы профессор университета. Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:а)занятиям по литературе;б)опытам по физике, химии.22.Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. Вы охотнее поехали бы:а)как известный спортсмен на международные соревнования;б)известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для России.23.Вы бы слушали с большим удовольствием лекции:а)о выдающихся художниках;б)выдающихся ученых.24.При чтении книг вас больше привлекает:а)яркое изображение смелости и храбрости героев;б)прекрасный литературный стиль.25.Вам представляется возможность выбора профессии. Вы бы отдали предпочтение:а)работе малоподвижной, но связанной с созданием новойтехники;б)физической культуре или другой работе, связанной с движением.26.Вы больше интересуетесь выдающимися учеными:а)Поповым и Циолковским;б)Менделеевым и Павловым.27.В школе следовало бы обратить большее внимание:а)на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;б)успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.28.Вас больше заинтересовало бы в печати:а)сообщение о состоявшейся художественной выставке;б)известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.29.Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, вы бы выбрали:а)главного инженера завода;б)директора универмага.30.Вы считаете, что важнее:а)много знать;б)создавать материальные блага.Обработка результатов.Взаполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов.Бланк ответовИскусствоТехнические интересыРаботас людьмиУмственный трудФизический трудМатериальные интересы1а162а26За364а4635а566а667а768а869а9610а106111а11612а12613а13614а14615а15616а16617а17618а18619а19620а20621а21622а22623а23624а24625а25626а26627а27628а28629а29630а3062391816159
1. Архипова Н.И., Седова О.Л. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров: учебное пособие. — Москва : Проспект, 2015 — 224 с.
2. Добровинский А.П. Управление персоналом в организации: учебное пособие / Добровинский; Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. – 416 с.
3. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б.. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учеб. пособие / Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. - М: КноРус, 2010. – 368 с. Гл.5. 78
4. Кибанов А.Я., Баткаева И.А. Управление персоналом организации: Учеб. / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева и др.; Под ред. А.Я. Кибанова – 4-е изд., доп. И перераб. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 695 с. Гл. 7.
5. Куприянчук Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учеб. пос. / Е.В.Куприянчук, Ю.В. Щербакова. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. – 255 с. Гл. 4.
6. Клеткина Н.В. Актуальность и методы отбора персонала. Проблемы и пути решения // МФПУ «Синергия». – 2014. №3. – С. 52.
7. Кончиц Н.Г. Понятие и сущность подбора и отбора персонала в современной организации // Экономика и социум. №5 (48). – 2018 . – С. 50 – 60.
8. Мишурова И. В. Управление мотивацией персонала; Феникс, МарТ - Москва, 2010. - 272 c.
9. Мякушкин Д.Е. Отбор и подбор персонала – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. – 31 с.
10. Одегов Ю. Г., Никонова Т. В. Аудит и контроллинг персонала; Альфа-Пресс - , 2010. - 672 c. Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Апенько С. Н., Мерко А. И. Мотивация персонала; Альфа-Пресс - , 2010. - 640 c.
11. Петрова Ю. А., Спиридонова Е. Б. 10 критериев оценки персонала; Феникс - Москва, 2012. - 160 c.
12. Побегайлов О.А. Воронин А.А. Ключевая составляющая системы управления персоналом // Инженерный вестник Дона. – 2015 . №2. – С. 41 – 49.
13. Пурнис Н. Е. Арт-терапия в развитии персонала; Речь - Москва, 2008. - 176 c.
14. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: Учебное пособие/ В.А. Спивак. - М.: Эксмо, 2014. - 624 с.
15. Хруцкий В. Е., Толмачев Р. А. Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей; Финансы и статистика - , 2007. - 224 c.
16. Шмидт В. Р. Проблемы и технологии оценки персонала; Речь - Москва, 2008. - 160 c.
17. РЖД: о компании, условиях работы, трудоустройстве, тестах и собеседовании. – URL: https://hrlider.ru/posts/rzhd/. (Дата обращения:06.04.2021).
Вопрос-ответ:
Какие методы используются для проверки профессиональных и личностных качеств кандидатов при отборе на работу?
Для проверки профессиональных и личностных качеств кандидатов при отборе на работу могут использоваться различные методы, такие как собеседования, тестирование, анализ кейсов, проверка референсов и др. В зависимости от требуемых компетенций и характеристик, работодатель может выбрать тот или иной метод проверки.
Какие цели преследуются при оценке кандидатов при приеме на работу?
Основными целями оценки кандидатов при приеме на работу являются определение и подтверждение их соответствия требованиям должности и оценка их профессиональных и личностных качеств. Также оценка кандидатов позволяет предсказать их будущую успеваемость и успешность в работе.
Как классифицируются основные методы проверки профессионально-личностных характеристик кандидатов?
Основные методы проверки профессионально-личностных характеристик кандидатов классифицируются на когнитивные и не-когнитивные методы. К когнитивным методам относятся тестирование знаний, анализ кейсов, интеллектуальные тесты. Некогнитивные методы включают собеседования, оценку навыков и компетенций, проверку мотивации и ценностей кандидата.
Какие нестандартные методы отбора персонала могут использоваться?
В качестве нестандартных методов отбора персонала могут использоваться различные техники и инструменты, такие как игровые ситуации, ролевые игры, ассессмент-центры, бизнес-игры и другие. Эти методы позволяют более полно и реалистично оценить профессиональные и личностные качества кандидатов.
Как происходит проверка профессиональных и личностных качеств кандидатов при отборе персонала в ОАО РЖД?
В ОАО РЖД для проверки профессиональных и личностных качеств кандидатов при отборе персонала используются различные методы, включая собеседования, тестирование, анализ кейсов, ассессмент-центры и др. Каждый кандидат проходит несколько этапов отбора, на которых его профессиональные навыки и личностные качества оцениваются специалистами по подбору персонала.
Какие цели преследует оценка кандидатов при отборе на работу?
Оценка кандидатов при отборе на работу имеет несколько целей. Во-первых, она позволяет определить, соответствует ли кандидат требованиям, предъявляемым к должности. Во-вторых, оценка помогает выявить наличие необходимых профессиональных навыков и знаний. Третья цель - оценка личностных качеств кандидата, таких как коммуникабельность, ответственность, лидерские способности и т.д. Все эти цели помогают работодателю сделать правильный выбор и найти наиболее подходящего кандидата для вакансии.
Какие основные методы проверки профессиональных и личностных качеств кандидатов при отборе персонала существуют?
Существуют различные методы проверки профессиональных и личностных качеств кандидатов при отборе персонала. К ним относятся: собеседование, тестирование (включая психологические тесты), анализ резюме, оценка прошлого опыта работы, проведение деловых игр и ролевых ситуаций. Все эти методы позволяют получить информацию о кандидате и оценить его соответствие требованиям вакансии.
Какие есть нестандартные методы отбора персонала?
Кроме традиционных методов отбора персонала, существуют также и нестандартные методы. Например, использование ассессмент-центров, где кандидатам предлагается решать различные задачи и ситуации, а их работу оценивает комиссия. Также можно применять методы "теневого" сопровождения, когда кандидат некоторое время наблюдает за работой сотрудника компании, чтобы понять, насколько ему подходит данная должность. Все эти методы позволяют работодателю получить более полную информацию о кандидате и сделать более обоснованный выбор.
Какие основные цели оценки кандидатов при приеме на работу?
Основные цели оценки кандидатов при приеме на работу включают определение и проверку их профессиональных и личностных качеств. Это позволяет работодателям оценить, насколько кандидат соответствует требованиям должности, а также предсказать его будущую производительность и успешность на рабочем месте.