Сохранение музыкальных традиций в системе дополнительного образования
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 08.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Сохранение жанров музыкальных традиций в системе дополнительного образования …………………………...………...………………6
1.1. Фольклор в системе дополнительного образования…………………..…..6
1.2 Сольное пение в системе дополнительного образования……………………13
Выводы по первой главе………………………………………………………..20
Глава 2. общем Практические аспекты музыкальных традиций в системе дополнительного образования………………………………………………….....22
2.1 Музыкальные традиции как средство приобщения детей к истокам народной культуры………………………………………………………….….……......…22
2.2 Сохранение народных традиций в музыкально-эстетическом воспитании детей ……………………………………………………………......…………...29
Выводы по второй главе………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………....40
Красота художественной формы, понятное ребенку содержание музыкального произведения вызывают определенное отношение к художественному образу и через него к жизни.Следует сказать, что задачами музыкального воспитания являются: развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности; формирование начала как музыкальной, так и общей духовной культуры.Учеба не ограничивается только школой. Для того чтобы ребенок вырос всесторонне развитым человеком с широким кругозором, помимо школы он должен посещать различные творческие и спортивные мероприятия. Многие родители относятся к внеклассному развитию легкомысленно, называя такие занятия "кружками"." На самом деле все внеклассные занятия называются дополнительным образованием и имеют большое значение в развитии ребенка.До 90-х годов прошлого века практически не было разговоров о системе дополнительного образования детей в России. Школьники посещали занятия в школах и домах детского творчества, а также ходили на спортивные занятия в спортивные детско-юношеские школы олимпийского резерва. Однако главной задачей таких учреждений было забирать детей после школы, чтобы они не слонялись по улицам, пока родители на работе [30, с.69].Дополнительное образование призвано создавать условия для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентации. Цель всей системы дополнительного образования - воспитание потребности в непрерывном совершенствовании, образовании и самообразовании, осознание ее общественной и личной значимости.Важнейшие задачи, которые стоят перед педагогами дополнительного образования:становление личности ребенка;физическое и психическое укрепление его здоровья;формирование подходов для эффективного профессионального самоопределения;создание условий для раскрытия творческих способностей детей и подростков;адаптация подрастающего поколения к современным социальным условиям;формирование общекультурного уровня;создание условий для содержательного досуга.Исследователи в области музыкального образования придерживаются разных точек зрения по поводу места дополнительного музыкального образования в системе современного российского образования.Так, В. В. Медушевский разделяет музыкальное образование на общехудожественное и профессиональное. Первое осуществляется на уроках музыки в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, немузыкальных вузах, отчасти в ДМШ. Второе – в специальных учебных заведениях (ДМШ, училища, вузы) [11, с.201].А. В. Лагутин выделяет в системе музыкального образования общее, или начальное образование, достаточное для любительского музицирования и активной слушательской деятельности и осуществляемое в ДМШ, и специальное – профессиональное, подготавливающее музыкантов для исполнительской, педагогической, композиторской работы. Начальное музыкальное образование осуществляется в учреждениях дополнительного музыкального образования, к числу которых относятся: детские музыкальные школы (ДМШ), детские школы искусств (ДШИ), центры эстетического воспитания, внешкольные образовательные учреждения [27, с.75].И. С. Кобозева, говоря об уровнях музыкального образования, называет общее и профессиональное образование. По ее мнению, к средствам общего образования относятся общеобразовательные школы, к профессиональному - среднеспециальные (музучилища и педколледжи, музыкально-педагогические училища, и колледжи культуры) заведения и вузы (педвузы, консерватории, вузы культуры и искусства).Дети всех возрастов выражают себя через музыку. Даже маленькие дети раскачиваются, подпрыгивают или двигают руками в ответ на музыку. Многие дошкольники сочиняют песни и, не стесняясь, поют себе во время игры. Дети в начальной школе учатся петь вместе, как группа, и, возможно, научиться играть на музыкальном инструменте. Дети постарше танцуют под музыку своих любимых групп и используют музыку для формирования дружеских отношений и обмена чувствами.Знакомство с музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинно русского народного творчества.Формы ознакомления с народной культурой могут быть самыми разнообразными. Это занятия познавательного цикла, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, празднования. Но в любом случае необходимо создать особую атмосферу деятельности детей или совместной деятельности детей и взрослых, приближенной к реальной. По возможности создать среду, в которой ребенок почувствовал себя участником событий, используя при этом разные виды деятельности.Ценность народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Народные произведения с их богатой выдумкой, остроумием заражают своим веселым смехом, создают радостные настроения. Абсурдность небывальщин - это средство воспитания «смешного». Народные игры развивают сообразительность, ловкость, смекалку - это еще и маленькие театрализованные представления. Используя в играх присказки, приговорки, считалки, ребенок связывает слово с действием. С играми передается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству.Стоит отметить, что музыкальные традиции можно сохранять и проносить через время с помощью разучивания на занятиях различных песен разных времен и народов. Педагог должен не только учить детей музыке как предмету, но и должен рассказывать о событиях, происходящих в те времена, когда было написано то или иное произведение [27, с.93].Дети, которые учатся музыке, узнают, что непрерывная практика и упорный труд приводят к большим наградам - тяжелая работа, практикующая одну и ту же песню снова и снова, приводит к восторгу овладения ею, а затем выполнения ее для других. Научиться справляться с трудной задачей-жизненно важный жизненный навык, который переносится и на другие сферы жизни.Изучение музыки также дает детям больше возможностей во взрослой жизни. Игра на инструменте для чистого удовольствия достаточно полезна, но изучение музыки также открывает двери для общественных групп, оркестров и других творческих точек.Это можно сделать посредством русской народной музыки: сказок, песен, попевок, потешек, прибауток. Одной из важнейших задач в работе с детьми является знакомство с русским фольклором. Очень важно именно с дошкольного возраста прививать любовь к культурному наследию Родины. В доступной форме давать знания о культуре, быте, музыкальном фольклоре. Обряды, народные песни, танцы, игры способствуют расширению кругозора, развивают музыкальные способности детей, воспитывают любовь к родному краю.Знакомство с музыкальным фольклором осуществляется в повседневной жизни, на досугах и в процессе народных праздников, проводимых с детьми. (Оно вызывает интерес детей, приносит им чувство радости, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги, словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие). Наиболее распространенное и доступное средство - песня. Народная песня как одно из ярких произведений музыкального фольклора входит как основа русской музыкальной культуры в жизнь ребенка. Правдивость, поэтичность, богатство мелодий, разнообразие ритма, ясность, простота формы - характерные черты русского песенного народного творчества. Названные особенности русской народной песни придают ей неповторимую прелесть. Даже наиболее простые из песен, доступные маленьким детям, отличаются высокими художественными качествами.Игры – драматизации и драматизированные русские народные сказки занимают важное место в музыкальном воспитании детей. Основным отличием народных драматических действ является соединение слова, напева, исполнения. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкольников. Вот некоторые примеры русских народных сказок: «Заяц-хваста», «Емеля», «Теремок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и заяц». Эти небольшие по объему сказки, с простым сюжетом позволяют задействовать практически всех детей.В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.В народных праздниках фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.Выводы по второй главеЛюбое искусство как основа, фундамент музыкальной культуры и творчества благотворно влияет на формирование знаний и умений любого ребёнка, неважно будет ли он в дальнейшем продолжать заниматься музыкой или нет.Дети начинают более внимательно слушать, вглядываться в окружающее, учатся замечать своеобразие, неповторимость предметов и явлений, осознавать и выражать свои чувства. В процессе творческой деятельности они получают широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования своих творческих способностей.Дети всех возрастов выражают себя через музыку. Даже маленькие дети раскачиваются, подпрыгивают или двигают руками в ответ на музыку. Многие дошкольники сочиняют песни и, не стесняясь, поют себе во время игры. Дети в начальной школе учатся петь вместе, как группа, и, возможно, научиться играть на музыкальном инструменте. Дети постарше танцуют под музыку своих любимых групп и используют музыку для формирования дружеских отношений и обмена чувствами.Важнейшие задачи, которые стоят перед педагогами дополнительного образования:1.становление личности ребенка;2.физическое и психическое укрепление его здоровья;3.формирование подходов для эффективного профессионального самоопределения;4.создание условий для раскрытия творческих способностей детей и подростков;5.адаптация подрастающего поколения к современным социальным условиям;6.формирование общекультурного уровня;7.создание условий для содержательного досуга.Стоит отметить, что музыкальные традиции можно сохранять и проносить через время с помощью разучивания на занятиях различных песен разных времен и народов. Педагог должен не только учить детей музыке как предмету, но и должен рассказывать о событиях, происходящих в те времена, когда было написано то или иное произведение.ЗАКЛЮЧЕНИЕЛюбое искусство как основа, фундамент музыкальной культуры и творчества благотворно влияет на формирование знаний и умений любого ребёнка, неважно будет ли он в дальнейшем продолжать заниматься музыкой или нет.Музыка, искусство, связанное с сочетанием вокальных или инструментальных звуков для красоты формы или эмоционального выражения, обычно в соответствии с культурными стандартами ритма, мелодии, в большинстве западной музыки, гармонии.Исследования, проведенные группой исследователей в 1990-х годах, показали, что воздействие музыки с раннего детства помогает детям говорить более четко, развивать больший словарный запас и укреплять социальные и эмоциональные навыки. Психолог ГовардГарднер еще в 1983 году утверждал, что музыкальный интеллект так же важен, как логический и эмоциональный. Это происходит потому, что музыка обладает способностью укреплять связь между телом и мозгом, чтобы работать вместе как команда.В течение многих лет исследователи отмечали, что дети, чьи семьи более музыкально ориентированы, значительно более развиты в своем музыкальном поведении, чем дети, живущие в менее музыкально ориентированной среде.Стоит отметить, что музыкальные традиции можно сохранять и проносить через время с помощью разучивания на занятиях различных песен разных времен и народов. Педагог должен не только учить детей музыке как предмету, но и должен рассказывать о событиях, происходящих в те времена, когда было написано то или иное произведение.Цель работы,исследовать сохранение музыкальных традиций в системе дополнительного образования,достигнута.Задачи исследования такие как, рассмотрение теоретических аспектов музыкальных традиций в системе дополнительного образования, изучение особенностей истории развития музыкальной культуры и рассмотрение практических аспектов музыкальных традиций в системе дополнительного образования успешно выполнены.Список умений литературыНормативные документы:О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Указ Президента РФ от 1.06.2012 № 761.Концепция развития дополнительного образования детей в РФ. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р.Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2014 по 2020 годы /Министерство культуры РФ.Алпатова, А. С. История музыки. Архаика в мировой музыкальной культуре : учебник для вузов / А. С. Алпатова ; отв. ред. В. Н. Юнусова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.Алпатова, А. С. Народная музыкальная культура. Архаика : учебник для СПО / А. С. Алпатова ; отв. ред. В. Н. Юнусова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.Белова, В. А. Должностные обязанности педагогических работников и учебно-воспитательного персонала образовательных учреждений и средних учреждений дополнительного образования. Выпуск 2 / В.А. Белова, И.Г. Корнеева. - М.: Перспектива, 2014. - 128 c.Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01/Березина В.А., М., 1998 - 147 с.Бодина, Е. А. История музыкальной педагогики. От платона до кабалевского : учебник и практикум для вузов / Е. А. Бодина. — М. : Издательство Юрайт, 2018.Бодина, Е. А. Музыкальная педагогика и педагогика искусства. Концепции XXI века : учебник для вузов / Е. А. Бодина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 333 с. Браудо, Е. М. История музыки : учебник / Е. М. Браудо. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 444 с. Буйлова, Л.Н. Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.06/ Буйлова Любовь Николаевна., М., 1998 - 183 с.Валеева, М.А. Развитие профессионализма педагога дополнительного образования: Дисс… канд.пед.наук. : 13.00.01/Валеева М.А.,Оренбург, 1999 - 167 c.Власов В.А. Теория эстетического воспитания в России во II половине XIX - начале XX вв. :Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ Власов Вадим Александрович, Пятигорск, 2000 - 188 c.Герцман, Е. В. История музыки. Пифагорейское музыкознание : учебник для вузов / Е. В. Герцман. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 261 с.Герцман, Е. В. История музыки. Ранние христиане : учебник для вузов / Е. В. Герцман. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 270 с. Демченко, А. И. Анализ музыкальных произведений. Концепционный метод : учебник для СПО / А. И. Демченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 144 с. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: Владос, 2015. - 352 c.Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей / А.В. Золотарева. - М.: Академия развития, 2016. - 304 c.Каган, М. С. Музыка в мире искусств : учеб.пособие для вузов / М. С. Каган. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 230 с. Ладухин, Н. М. Сольфеджио. Музыкальные диктанты на 1, 2 и 3 голоса / Н. М. Ладухин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 125 с. Лешер В.Ю. Развитие творческого потенциала подростка в учреждении дополнительного образования :Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/Лешер Владимир Юрьевич, Оренбург, 2000 - 149 c.Липатова, С.Н. Организационно-педагогические условия социализации личности подростка в детско-юношеском клубе по месту жительства: Диссертация ... канд. пед. наук: 13.00.01/ Липатова Светлана Николаевна, ТГПУ-Томск, 2004.-267 с.Лисовой, В. И. История музыки и современная музыкальная культура. Мексика и центральная америка : учеб.пособие для вузов / В. И. Лисовой ; под науч. ред. А. С. Алпатовой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 200 с.Лобов, В.А. Активизация преобразующего потенциала личностно развивающей среды учреждений дополнительного образования: Диссертация.канд. пед. наук: 13.00.01/ Лобов, Виктор Александрович, Уфа, 2003-174 с.Матвеев, Б.В. Придворная музыкальная культура в России XVIII в.: Учебное пособие / Б.В. Матвеев. - СПб.: Планета Музыки, 2016. - 64 c.Петрушин, В. И. Музыкальная психология : учебник и практикум для СПО / В. И. Петрушин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 380 с.Пильдес, И.В. Педагогические основы построения образовательных программ в УДО: Дис… канд. пед. наук.:13.00.01/ Пильдес Ингрид Валерьевна, СПб., 2000-154 с.Самсонова, Т.П. Музыкальная культура Европы и России. XIX век: Учебное пособие / Т.П. Самсонова. - СПб.: Лань, 2016. - 400 c.Серов, А. Н. Статьи о русской музыке / А. Н. Серов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 369 сСкребков, С. С. Анализ музыкальных произведений : учебник для СПО / С. С. Скребков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.Старовойтова О.А. Специфика музыкальной культуры ребенка // Воспитание школьника. - 2009. - №4. С. 11-14.Суслова Н.В. Музыкальное мышление младших школьников и методика его развития. - М., 2010. - 216 с.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 2008. -453 с.Толстой, И.И. Заметки о народном образовании в России / И.И. Толстой. - М.: СПб: Вольф, 2016. - 132 c.
2. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р.
3. Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2014 по 2020 годы /Министерство культуры РФ.
4. Алпатова, А. С. История музыки. Архаика в мировой музыкальной культуре : учебник для вузов / А. С. Алпатова ; отв. ред. В. Н. Юнусова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.
5. Алпатова, А. С. Народная музыкальная культура. Архаика : учебник для СПО / А. С. Алпатова ; отв. ред. В. Н. Юнусова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.
6. Белова, В. А. Должностные обязанности педагогических работников и учебно-воспитательного персонала образовательных учреждений и средних учреждений дополнительного образования. Выпуск 2 / В.А. Белова, И.Г. Корнеева. - М.: Перспектива, 2014. - 128 c.
7. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01/Березина В.А., М., 1998 - 147 с.
8. Бодина, Е. А. История музыкальной педагогики. От платона до кабалевского : учебник и практикум для вузов / Е. А. Бодина. — М. : Издательство Юрайт, 2018.
9. Бодина, Е. А. Музыкальная педагогика и педагогика искусства. Концепции XXI века : учебник для вузов / Е. А. Бодина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 333 с.
10. Браудо, Е. М. История музыки : учебник / Е. М. Браудо. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 444 с.
11. Буйлова, Л.Н. Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.06/ Буйлова Любовь Николаевна., М., 1998 - 183 с.
12. Валеева, М.А. Развитие профессионализма педагога дополнительного образования: Дисс… канд.пед.наук. : 13.00.01/Валеева М.А.,Оренбург, 1999 - 167 c.
13. Власов В.А. Теория эстетического воспитания в России во II половине XIX - начале XX вв. : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ Власов Вадим Александрович, Пятигорск, 2000 - 188 c.
14. Герцман, Е. В. История музыки. Пифагорейское музыкознание : учебник для вузов / Е. В. Герцман. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 261 с.
15. Герцман, Е. В. История музыки. Ранние христиане : учебник для вузов / Е. В. Герцман. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 270 с.
16. Демченко, А. И. Анализ музыкальных произведений. Концепционный метод : учебник для СПО / А. И. Демченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 144 с.
17. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: Владос, 2015. - 352 c.
18. Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей / А.В. Золотарева. - М.: Академия развития, 2016. - 304 c.
19. Каган, М. С. Музыка в мире искусств : учеб. пособие для вузов / М. С. Каган. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 230 с.
20. Ладухин, Н. М. Сольфеджио. Музыкальные диктанты на 1, 2 и 3 голоса / Н. М. Ладухин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 125 с.
21. Лешер В.Ю. Развитие творческого потенциала подростка в учреждении дополнительного образования : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/Лешер Владимир Юрьевич, Оренбург, 2000 - 149 c.
22. Липатова, С.Н. Организационно-педагогические условия социализации личности подростка в детско-юношеском клубе по месту жительства: Диссертация ... канд. пед. наук: 13.00.01/ Липатова Светлана Николаевна, ТГПУ-Томск, 2004.-267 с.
23. Лисовой, В. И. История музыки и современная музыкальная культура. Мексика и центральная америка : учеб. пособие для вузов / В. И. Лисовой ; под науч. ред. А. С. Алпатовой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 200 с.
24. Лобов, В.А. Активизация преобразующего потенциала личностно развивающей среды учреждений дополнительного образования: Диссертация. канд. пед. наук: 13.00.01/ Лобов, Виктор Александрович, Уфа, 2003-174 с.
25. Матвеев, Б.В. Придворная музыкальная культура в России XVIII в.: Учебное пособие / Б.В. Матвеев. - СПб.: Планета Музыки, 2016. - 64 c.
26. Петрушин, В. И. Музыкальная психология : учебник и практикум для СПО / В. И. Петрушин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 380 с.
27. Пильдес, И.В. Педагогические основы построения образовательных программ в УДО: Дис… канд. пед. наук.:13.00.01/ Пильдес Ингрид Валерьевна, СПб., 2000-154 с.
28. Самсонова, Т.П. Музыкальная культура Европы и России. XIX век: Учебное пособие / Т.П. Самсонова. - СПб.: Лань, 2016. - 400 c.
29. Серов, А. Н. Статьи о русской музыке / А. Н. Серов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 369 с
30. Скребков, С. С. Анализ музыкальных произведений : учебник для СПО / С. С. Скребков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
31. Старовойтова О.А. Специфика музыкальной культуры ребенка // Воспитание школьника. - 2009. - №4. С. 11-14.
32. Суслова Н.В. Музыкальное мышление младших школьников и методика его развития. - М., 2010. - 216 с.
33. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 2008. -453 с.
34. Толстой, И.И. Заметки о народном образовании в России / И.И. Толстой. - М.: СПб: Вольф, 2016. - 132 c.
Вопрос-ответ:
Как сохранение музыкальных традиций осуществляется в системе дополнительного образования?
Сохранение музыкальных традиций в системе дополнительного образования осуществляется через организацию специальных кружков и студий, где дети могут изучать и практиковать различные жанры и направления музыки под руководством опытных педагогов.
Как роль фольклора выражается в системе дополнительного образования?
Фольклор играет важную роль в системе дополнительного образования, поскольку через изучение народных песен, танцев и инструментов, дети узнают о культурных и исторических особенностях своего народа и развивают творческие способности и музыкальный вкус.
Какое значение имеет сольное пение в системе дополнительного образования?
Сольное пение является одним из важных аспектов музыкальных традиций в системе дополнительного образования. Оно способствует развитию вокальных навыков и техники, а также помогает детям раскрыть свой творческий потенциал и самовыражение.
Каковы практические аспекты сохранения музыкальных традиций в системе дополнительного образования?
Практические аспекты сохранения музыкальных традиций в системе дополнительного образования включают в себя организацию музыкальных занятий, проведение концертов и выступлений, участие в конкурсах и фестивалях, а также запись и распространение музыкальных произведений.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи о сохранении музыкальных традиций в системе дополнительного образования?
По первой главе статьи можно сделать вывод, что сохранение музыкальных традиций в системе дополнительного образования играет важную роль в развитии музыкальной культуры и сохранении национального наследия. Организация занятий по фольклору и сольному пению способствует развитию творческих способностей детей и формированию их музыкального вкуса.
Как музыкальные традиции сохраняются в системе дополнительного образования?
Музыкальные традиции сохраняются в системе дополнительного образования через проведение специализированных занятий, концертов, мастер-классов, где дети учатся игре на традиционных инструментах и исполнению народных песен.
Какую роль играет фольклор в системе дополнительного образования?
Фольклор является важной частью системы дополнительного образования, так как через изучение народных песен, танцев и инструментальной музыки дети узнают о своей культуре, традициях и истории.
Почему сольное пение имеет значение в системе дополнительного образования?
Сольное пение имеет большое значение в системе дополнительного образования, так как развивает вокальные навыки, артистизм, выразительность и самовыражение у детей, а также помогает им обрести уверенность в себе.
Какие практические аспекты связаны с музыкальными традициями в системе дополнительного образования?
Практические аспекты музыкальных традиций в системе дополнительного образования включают в себя изучение традиционных инструментов, пение народных песен, изучение истории жанров и стилей, а также участие в концертах и выступлениях.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи о сохранении музыкальных традиций в системе дополнительного образования?
По первой главе статьи можно сделать вывод, что сохранение музыкальных традиций в системе дополнительного образования является важным аспектом детского развития, так как способствует сохранению культурного наследия, развитию музыкальных навыков и самовыражению у детей.
Какие жанры музыки сохраняются в системе дополнительного образования?
В системе дополнительного образования сохраняются различные жанры музыки, включая фольклорные композиции и сольное пение.