Перевозка рыбной продукции из района промысла ЮЗА в порт Санкт-Петербург на траулере типа БАТМ с использованием полной грузовместимости
Заказать уникальную дипломную работу- 92 92 страницы
- 50 + 50 источников
- Добавлена 15.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Сведения о судне и технически средствах судовождения 6
1.1 Общие сведения и главные размерения 6
ALFERAS 6
1.2. Маневренные характеристики и лоцманская карта 8
1.3 Навигационное оборудование 10
2. Предварительный расчет перехода, графический план рейса, подбор и корректура карт и пособий на переход 16
2.1 Приближенный расчет перехода 16
2.2 Подбор навигационных карт и пособий на переход. 16
3. Навигационно-географическое и гидрометеорологическое описание маршрута и района плавания 27
3.1 Навигационно-географические и гидрометеорологические условия района по участкам перехода. 27
3.2 Гидрометеорологическое описание. 29
3.3 Сведения о приливах 48
3.4 Особенности режима плавания 48
3.5 Сведения о портах и местах укрытия 53
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА ПЕРЕХОДА 55
4.1 Расчет курсов при плавании в открытом море 55
4.2 Описание плавания в узкости 59
4.3 Подъем карты 61
5. НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПЕРЕХОД 64
5.1 Расчет светлого времени суток 64
5.2 Сведения о визуальных CHO no маршруту. 66
5.3 Расчёт ожидаемой точности судовождения. 74
6. Расчет и составление грузового плана 78
6.1 Характеристика груза. 78
6.2 Грузовой план судна. 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
Перечень литературы 92
Подробное графическое изображение трассы предстоящего плавания осуществляется на крупном масштабных (путевых и частных) картах и планах. Для этого прежде всего всю выполненную ранее прокладку на генеральных картах переносят на соответствующие крупномасштабные карты (и планы) с полным сохранением геометрического подобия. Все отсутствующие элементы предварительной прокладки (разрывы в Местах прохождения трассы через узкости и особо опасные в навигационном отношении районы, подходные к портам и отходные от них участки пути и т, п.) дополнительно наносят на крупномасштабные карты и планы. Для этого судоводителю следует вновь обратиться к информации подобающих лоций, расположенной в тех же главах навигационного описаний районов при описании каждых объектов.После изучения и оценки района предстоящего плавания и выбора оптимального пути рейса производятся предварительные навигационные расчеты, и разрабатывается предварительная навигационная прокладка. Это делается капитаном или помощником капитана под его руководством.Предварительная навигационная прокладка первоначально разрабатывается на генеральной карте (картах), вмещающей весь маршрут перехода (большие отрезки), а на путевых, частных картах и планах выполняется с целью детального расчета планируемых элементов движения судна с учетом всех факторов и условий обстановки, влияющих на навигационную безопасность плавания. Таблица - 4.1 Курсы для плавания в открытом мореПараметры маршрутаНазваниеЮЗА-СПБПункт отправленияРайон промысла ЮЗАПункт назначенияпорт Санкт ПетербургСуммарное расстояние8496.66 м. м.Скорость (уз.)14.00Время отбытия (м/д/г ч:мин)Время в пути25 дн. 06 ч 54 мин.Участок маршрутаК путевой точкеКурсРасстояниеПеленгОжидаемое время в путиСкоростьШиротаДолгота---1047 Deg. T4996.67 м. м.173 Deg. TОтбытие14.0049 14.5 S067 31.2 W12045 Deg. T108.61 м. м.047 Deg. T07 H 45 M14.0048 00.2 S065 31.7 W23040 Deg. T573.32 м. м.045 Deg. T2 D 00 H 42 M14.0041 17.3 S055 59.4 W34036 Deg. T573.86 м. м.040 Deg. T3 D 17 H 41 M14.0033 55.5 S048 18.3 W45033 Deg. T574.47 м. м.036 Deg. T5 D 10 H 43 M14.0026 09.1 S041 52.4 W56031 Deg. T575.05 м. м.033 Deg. T7 D 03 H 48 M14.0018 07.1 S036 15.4 W67019 Deg. T575.51 м. м.031 Deg. T8 D 20 H 54 M14.0009 55.7 S031 08.2 W78019 Deg. T852.21 м. м.019 Deg. T11 D 09 H 47 M14.0003 32.1 N026 37.6 W89020 Deg. T851.98 м. м.019 Deg. T13 D 22 H 38 M14.0016 58.4 N021 58.9 W910023 Deg. T850.93 м. м.020 Deg. T16 D 11 H 25 M14.0030 16.3 N016 37.0 W1011026 Deg. T849.40 м. м.023 Deg. T19 D 00 H 05 M14.0043 15.3 N009 34.3 W1112060 Deg. T370.34 м. м.026 Deg. T20 D 02 H 32 M14.0048 46.9 N005 37.2 W1213075 Deg. T125.44 м. м.060 Deg. T20 D 11 H 30 M14.0049 49.1 N002 50.7 W1314050 Deg. T152.02 м. м.075 Deg. T20 D 22 H 22 M14.0050 29.4 N000 57.5 E1415017 Deg. T20.29 м. м.050 Deg. T20 D 23 H 48 M14.0050 42.4 N001 21.9 E1516039 Deg. T14.27 м. м.017 Deg. T21 D 00 H 50 M14.0050 56.0 N001 28.7 E1617041 Deg. T26.04 м. м.039 Deg. T21 D 02 H 41 M14.0051 16.3 N001 54.5 E1718028 Deg. T70.03 м. м.041 Deg. T21 D 07 H 41 M14.0052 09.3 N003 08.2 E1819070 Deg. T354.79 м. м.028 Deg. T22 D 09 H 02 M14.0057 23.8 N007 52.9 E1920128 Deg. T92.06 м. м.070 Deg. T22 D 15 H 36 M14.0057 55.3 N010 34.3 E2021154 Deg. T18.11 м. м.128 Deg. T22 D 16 H 54 M14.0057 44.3 N011 01.2 E2122128 Deg. T107.80 м. м.154 Deg. T23 D 00 H 36 M14.0056 07.6 N012 28.5 E2223163 Deg. T7.16 м. м.128 Deg. T23 D 01 H 07 M14.0056 03.2 N012 38.6 E2324221 Deg. T27.57 м. м.163 Deg. T23 D 03 H 05 M14.0055 36.9 N012 53.2 E2425197 Deg. T8.07 м. м.221 Deg. T23 D 03 H 39 M14.0055 30.7 N012 43.9 E2526110 Deg. T13.90 м. м.197 Deg. T23 D 04 H 39 M14.0055 17.5 N012 36.7 E2627040 Deg. T53.08 м. м.110 Deg. T23 D 08 H 27 M14.0054 59.7 N014 04.1 E2728064 Deg. T31.15 м. м.040 Deg. T23 D 10 H 40 M14.0055 23.7 N014 38.9 E2829077 Deg. T31.82 м. м.064 Deg. T23 D 12 H 56 M14.0055 37.5 N015 29.5 E2930058 Deg. T76.10 м. м.077 Deg. T23 D 18 H 23 M14.0055 54.9 N017 40.9 E3031026 Deg. T46.11 м. м.058 Deg. T23 D 21 H 40 M14.0056 19.5 N018 50.7 E3132034 Deg. T115.09 м. м.026 Deg. T24 D 05 H 53 M14.0058 02.7 N020 24.7 E3233053 Deg. T76.18 м. м.034 Deg. T24 D 11 H 20 M14.0059 05.5 N021 47.1 E3334072 Deg. T33.42 м. м.053 Deg. T24 D 13 H 43 M14.0059 25.8 N022 39.0 E3435078 Deg. T59.30 м. м.072 Deg. T24 D 17 H 57 M14.0059 44.0 N024 30.3 E3536075 Deg. T39.15 м. м.078 Deg. T24 D 20 H 45 M14.0059 51.9 N025 46.4 E3637100 Deg. T28.70 м. м.075 Deg. T24 D 22 H 48 M14.0059 59.5 N026 41.5 E3738059 Deg. T10.96 м. м.100 Deg. T24 D 23 H 35 M14.0059 57.7 N027 03.1 E3839105 Deg. T25.40 м. м.059 Deg. T25 D 01 H 24 M14.0060 10.7 N027 46.7 E3940131 Deg. T14.93 м. м.105 Deg. T25 D 02 H 28 M14.0060 06.9 N028 15.7 E4041104 Deg. T5.68 м. м.131 Deg. T25 D 02 H 52 M14.0060 03.2 N028 24.2 E4142092 Deg. T3.74 м. м.104 Deg. T25 D 03 H 08 M14.0060 02.3 N028 31.5 E4243108 Deg. T29.18 м. м.092 Deg. T25 D 05 H 13 M14.0060 01.4 N029 29.8 E4344134 Deg. T8.36 м. м.108 Deg. T25 D 05 H 49 M14.0059 58.8 N029 45.6 E4445112 Deg. T1.44 м. м.134 Deg. T25 D 05 H 55 M14.0059 57.8 N029 47.7 E4546077 Deg. T12.49 м. м.112 Deg. T25 D 06 H 49 M14.0059 53.1 N030 10.7 E4647130 Deg. T0.77 м. м.077 Deg. T25 D 06 H 52 M14.0059 53.3 N030 12.2 E47480.36 м. м.130 Deg. T25 D 06 H 54 M14.0059 53.1 N030 12.8 E4.2 Описание плавания в узкостиПри плавании в районах со стесненными условиями обостряется наблюдение, в том числе и с помощью судовой РЛС, независимо от условий видимости.Наряду с наблюдениями используются методы, допускающие практически непрерывно контролировать место судна (траверзные дистанции, ограждающие изолинии и т. д.), учитываются колебания уровня моря и надлежащий запас воды под килем судна, осматриваются глубины и тенденции их изменения.Около берегов вероятно появление малых судов (прогулочных, рыболовных, яхт, быстроходных катеров), следующих курсами, отличающимися от предложенных. В таких районах возможна установка нештатных буев и вех, имеющих особое назначение и не затронутых в навигационных источниках.Плавание при входе в порт и выходе из него. Подходы к порту и портовые акватории помимо того, что являются районами со стесненными условиями плавания, имеют еще и уникальные особенности. Обычно в этих районах действуют системы УДС. Как правило, на подходах к портам в местах схождения морских путей организуются системы разделения движения судов.Плавание в портовых водах регулируют отличные от МППСС–72 местные правила, которые следует вовремя изучить. На подходах к порту допустимо скопления стоящих на якоре, дрейфующих и перемещающихся с различной скоростью судов. В ночное время следует учитывать помехи наблюдению от береговых огней, маскирующих объекты на воде.Плавание с лоцманом. Присутствие лоцмана на мостике не освобождает ни капитана, ни вахтенного помощника капитана от их прав и обязанностей по обеспечению безопасности плавания. При малейших сомнениях в действиях лоцмана капитан (вахтенный помощник) должен, если позволяет время, выяснить у лоцмана его намерения.На каждом участке плавания следует для себя уяснить, какая из команд лоцмана — поворот в сторону опасности, увеличение скорости сверх безопасной и т. д. — должна быть немедленно отменена, так как чаще всего лоцманские операции происходят в стесненных водах, когда на выяснение намерений лоцмана может не оказаться времени.Плавание в системе разделения движения судов. При плавании в системах разделения движения судов следует постоянно принимать информацию береговой контрольной станции. В таких районах часто используют две УКВ радиостанции.Если при плавании в системе разделения движения другое судно, по вашему мнению, следует не по своей стороне, необходимо перепроверить место своего судна и, даже если оно подтвердится, следовать дальше с повышенной осторожностью.В случае нарушения правил немедленно информировать контрольную станцию о факте и причинах этого нарушения.Для решения практических вопросов управления судном в особых условиях судоводителю необходимо знать теоретические основы поведения судна в узкостях и на мелководье.Узкости и мелководья оказывают существенное влияние на судно в процессе его плавания в этих зонах, в частности, на:– скорость хода;– управляемость;– инерционно-тормозные характеристики судна;– просадку судна;– гидродинамическое взаимодействие судов и т. д.С точки зрения управления судном понятие узкости определяется соотношением между маневренными характеристиками судна (с учетом линейных размеров самого судна) и шириной водного пространства, в пределах которого судно может безопасно следовать при существующих средствах навигационного обеспечения.С точки зрения ширины акватории делят на открытые, закрытые акватории и каналы.Открытые акватории делят на глубокие, мелкие и углубленные морские пути.Открытой и глубокой акваторией называется такая акватория, на которой дно и берега не оказывают влияния на маневренные качества судна. Ширина открытой акватории определяется диаметром циркуляции. В морской мировой практике принимается, что для выполнения самостоятельной циркуляции на акватории, где нет ветра и течения, необходимы размеры акваторииТак как плавание осуществляется в районах с малыми глубинами, следует рассчитать запас воды под килем:Фактический запас = Hk – (h + ∆h)Порт Санкт Петербург 12,9 – (4,7+ 0.3+0,6) = 7,3 мПорт Висбю 6,2 – (4,7 + 0.3+0.6) = 0,6 мТаблица - 4.2 Расчет запаса воды под килем. РайонДата и время проходаНКПриращение осадки из-за скорости hВыбранная скоростьНавигацион-ный запасФактический запас1234567Санкт Петербург01.05.19 01.0012,90.340.67,3 м4.3 Подъем картыПри подъёме карт, в процессе выполнения ВКР должны быть нанесены:Границы территориальных вод (при использовании ЭКНИС в виде ломаной линии).Опасные, запретные, ограниченные для плавания районыОпасные изобаты, отдельно лежащие опасностиОсновные навигационные ориентиры для визуального наблюдения и определения места.Границы дальности видимости маяков рассчитанные для высоты глаза наблюдателя отличающейся от 5 метров, пеленга открытия и скрытия ориентиров. Для участков маршрута, на которых предполагается плавание в тёмное время суток рассчитывается дальность видимости огней.Рисунок 4.1Океанский участок переходаРисунок 4.2Прибрежный участок перехода5. НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПЕРЕХОД5.1 Расчет светлого времени сутокДля даты отходы и даты прихода рассчитывается штурманский бюллетень, приведенная в таблице No. 5.1Таблица – 5.1 Ежедневный штурманский бюллетеньДата 26.04.21Nc=3WМестонахождение судна на 26.04Широта 49 14.5 SДолгота 067 31.2 WНачало УНС04ч 13минПоправка и суточный ход хронометраВосход Солнца05ч 35минНа Тгр= 23:00 «1» мая 2021 гВК Солнца14ч 14минUхр= +1м 30с Wхр= -2сЗаход Солнца19ч 55минКонец ВНС21ч 16минВосход Луны23ч 01минПриливоотливные явленияЗаход Луны09ч 56минПункт БременНК Луны16ч 20минПВМВПВМВВозраст Луны17.7дТ23:506:3012:2019:00Фаза ЛуныУбывающая лунаh2,50,72,50,8РассчиталДата 02.05.21Nc=2EМестонахождение судна на 21:06Широта 57 38,2 N Долгота 018 16,7 EНачало УНС04ч 09минПоправка и суточный ход хронометраВосход Солнца05ч 24минНа Тгр= 19:06 «11» апреля 2019 гВК Солнца14ч 14минUхр= +1м 28с Wхр= -2сЗаход Солнца20ч 01минКонец ВНС21ч 20минВосход Луны00ч 18минПриливоотливные явленияЗаход Луны10ч 20минПункт БременНК Луны17ч 11минМВПВМВВозраст Луны18.7дТ19:000:506:40Фаза ЛуныУбывающая лунаh0,82,60,8Рассчитал5.2 Сведения о визуальныхCHOno маршруту. Береговые средства навигационного оборудования устанавливают на суше, у береговой черты материков и островов; они служат надежным средством для определения места судна и безопасной проводки судов среди навигационных опасностей. Обычно это капитальные сооружения с мощной техникой, жестко связанные с берегом или грунтом. В таблице 5.2 приведены данные о СНО из книги “Огни и знаки”.е – высота глаза наблюдателяDe =2.08De =2.08*4De =8.32МТаблица - 5.2 Сводная таблица визуальных CHO№Наименование маяка (знака)Место установкиДальность МилихарактеристикиВысота, мШирота NДолгота Еот осно-ванияот уров-ня моря123456781Quequen38° 34.0´ S58° 41.3´ W24Fl.W. 15s2150:002PuntaMogotes38° 05.5´ S57° 32.6´ W44Fl.(4)W. 15s2153:173CaboCorrientes38° 01.1´ S57° 31.5´ W25Fl.W. 10s200,82:004Querandi. 37° 28.0´ S57° 06.9´ W25Fl.W. 15s3122:535PuntaMedanos36° 53.0´ S56° 40.5´ W22Fl.W. 12s215 6CaboFrio23° 00' S42° 00' W24Fl.W. 5s2152:357Olinda8° 00' S34° 51' W46Fl.W. 20s168,12:358CaboCalcanhar5° 09' S35° 28' W38Fl.W. 10s2157:549PontedoMel4° 57.7´ S36° 52.6´ W41Fl.W. 10s 1:0910PontaMangrade17° 03' N25° 21' W28Fl.W. 20s421:0911PontadeTumba17° 03,2' N25° 20,5' W23Fl.W. 20s78,4 12PontodoParco32° 49' N17° 16' W26Fl.W. 15s168,1 13LosRodeos28° 29' N16° 18' W37Fl.W. 5s21510:5514PuntaLantailla28° 13,7' N13° 56,9' W21Fl.W. 20s21511:4116BeachyHead50° 44.0´ N0° 14.6´ E24Fl.(2)W.22192Dungeness50° 54.8´ N0° 58.7´ E23Fl.W.34133CapGrisNez50° 52.2´ N1° 35.0´ E31Fl.W.16202FOXTROT 3 LIGHTSHIP51° 23.8´ N2° 00.6´ E19Fl.W.25146Goeree51° 55.5´ N3° 40.2´ E23Fl.(4)W.4586Eirland53° 11.0´ N4° 51.4´ E24Fl.(2)W.11177Thyboron56° 42.5´ N8° 13.0´ E25Fl.(3)W.32136Skagen 57° 44.0´ N10° 38.0´ E25Fl.W.9116Vinga57° 37.9´ N11° 36.2´ E24Fl.(2)W.48348Fladen57° 12.9´ N11° 49.7´ E26L.Fl.W.47309Anholt56° 44.2´ N11° 39.0´ E19Fl.W.4855Kullen. 56° 18.1´ N12° 27.2´ E18Fl.W.29374Nakkehoved56° 07.2´ N12° 20.7´ E24Fl.(3)W.4062StevnsKlint55° 17.5´ N12° 27.3´ E16L.Fl.W.1045Sandhammaren55° 23.3´ N14° 11.7´ E24Fl.W.18303OlandsSodraUdde. 56° 12.0´ N16° 24.0´ E15Fl.(2)W.4566Таблица - 5.3. Сводная таблица визуальных CHO Балтийское море. NпоописаниюНаименованиеСНОГде расположен,внешнийвидХарактеристика огняДкДп1.C 4006KrasnayaGorka. .Red framework tower, redrectangular daymark, whitestripe; 12559° 58.0´ N29° 23.0´ EIso.W.period 3s1971520,32.C 4004MysShepelevskiy.White round stone tower, redbands; 118.59° 59.0´ N29° 08.0´ EL.Fl.(2)W.R.period 16s1722,33.C 5584Stirsudden (MysSeyveste).White round concrete tower, 2red bands; 91.60° 11.0´ N29° 02.0´ EFl.(2)W.period 15s2126,34.C 3938OstrovBol'shoy-Tyuters.Hexagonal brick tower; 68.59° 51.2´ N27° 11.4´ EMo.(A)W.period 14sfl. 1s, ec. 1sfl. 3s, ec. 9s2025,35.Valaste.Quadrangular framework tower,upper part slatted, red overwhite; 50.59° 27.0´ N27° 22.0´ EFl.W.period 2sfl. 0.3s, ec. 1.7s712,36.Moldova. .White metal framework tower,black band; 9259° 25.9´ N27° 03.3´ EFl.W.period 3sfl. 1s, ec. 2s1217,3Продолжение таблицы – 5.27.МаякСуурупи заднийБелая круглая башня с черным фонарным сооружением.66м59°27,83N24°33,01EБлЗатм(2)15сБлЗатм(2)15сБлЗатм(2)15с12М15М15М26.9М28521.1882.001.428.МаякРуссаре491259°45,57N22°57,00EБлПр(4)45с17М22,3М--9.МаякЮсаре498059°47,06N23°33,05EБлПр(1)12с12М17,3М--10.МаякПоркала513059°52,01N24°10,57EКр Б Пр(3)20сЗел Б Пр(3)20сБл Б Пр(3)20с12М12М12М17,3М17,3М17,3М--11.МаякНайссаар3790Красно-белая восьмигранная коническая башня с балконом и фонарным сооружением.47м59°36,21N24°30,73EБлДлПр(1)10с12М24.3М27121.4615502.2412.МаякПакри3774Красная круглая башня с балконом и фонарным сооружением.52м59° 23,3N24°02,4EБлДлПр(1)15с12М25М29220.416400.5113.МаякТахкуна3754Белая круглая башня с балконом и фонарным сооружением.43м59°05,41N22°35,47EБлДлПр(2)15с12М23,6М27817.01619.12Продолжение таблицы – 5.2 14.Маяк GotskaSandonBrown wooden tower.42 м58° 23.7´ N19° 11.8´ EFl.W.period 5s24М28,3М 181.004.0667.006.50 15.МаякFaro, Holmudden, E. point of Faro.White round stone tower Белаябашня.31м57° 57.7´ N19° 21.1´ EIso.W.R.period 8s16М 21,3М-- 16.МаякHallshuk. White octagonal tower, concretebase.33м57° 56.0´ N18° 45.0´ E.Fl.(4)W.R.G.period 20s15М 13.3М18202.578704.26 17.МаякStenkyrkehuk, NW. point of Gotland. Башня, окрашенная в верхней части в черный цвет, в нижней – в белый.42м57° 49.2´ N18° 27.8´ EOc.(2)W.R.G.period 12s10М 12,3М213.001.0562.005.48 18.МаякVISBY:-ApproachWhite tower, red band; 28.Floodlit.. 36м. 57° 38.1´ N18° 16.8´ EIso.W.R.G.period 4s9М 13.3М 229.019.5450.023.125.3 Расчёт ожидаемой точности судовождения.Данные РЛМК используются для ОМС и контроля места судна в точках поворота. Устанавливают заранее частоту определений места. Чем ближе к навигационной опасности, тем чаще предстоит определяться. Дискретность обсерваций можно рассчитать по формулам или определить по стандарту точности судовождения, рекомендованного ИМО.5.3.1. Ожидаемая точность определения места Ожидаемая точность определения места определяется по формуле:, где D-расстояние до маяка, md-1% от дистанцииТочка 2 = 60 01,5 N = 029 29,7 EОМС по пеленгу и дистанции; Пеленг 215o, Дистанция 8,6 ММк. KrasnayaGorka = 0.4Точка 6 = 60 08,1 N E = 028 16,2 EОМС по пеленгу и дистанции; Пеленг 245o, Дистанция 16,7 ММк. OstrovBol'shoy-Tyuters.= 0.3Точка 7 = 60 12,3 N = 027 45,5 EОМС по пеленгу и дистанции; Пеленг 222o, Дистанция 15,8 ММк. Valaste.= 0.3Точка 16 = 58 07,2 N = 019 20,5 EОМС по пеленгу и дистанции; Пеленг 345o, Дистанция 12,3 ММк. GotskaSandon= 0.4Точка 18 = 57 41,8 N E = 018 14,5 EОМС по пеленгу и дистанции; Пеленг 235o, Дистанция 10,8 ММк. Faro, Holmudden, E. point of Faro.= 0,3Точка 19 = 57 41,8 N 018 14,5 E = 57 41,8 N 018 14,5 E’EОМС по пеленгу и дистанции; Пеленг 225o, Дистанция 11,4 ММк. Hallshuk.= 0,3Таблица - 5.3.1 Ожидаемая точность определения местаНомер точки по таблице курсовРасстояние до опасности, милиТребуемая точность ОМС МД милиСпособ ОМСТочность ОМС МО мили28,60.7по пеленгу и дистанции0.4616,70.7по пеленгу и дистанции0.3715,80.7по пеленгу и дистанции0.31612,30.7по пеленгу и дистанции0.41810,80.7по пеленгу и дистанции0.31911,40.7по пеленгу и дистанции0.3Вывод: Точность определения места судна является достаточно точно, поскольку не превышает 0.5 мили, что является достаточно хорошим результатом для карт данного масштаба.5.3.2 Ожидаемая точность счисленияКоэффициенты точности счисления взяты из задания на курсовую работу:Для районов прибрежного плаванья – 0.8Для открытого моря – 1.2Точка 1t=00ч13мин=0.25чМс(t)=0.7*Кс*tМс(t)=0.7*0.8*0.25 Мс(t)=0.14Мс(t)=2* Мс(t) Мс(t)=2*0.14 Мс(t)=0.28Точка 2t=00ч56мин=0.9чМс(t)=0.7*Кс*tМс(t)=0.7*0.8*0.9 Мс(t)=0.5Мс(t)=2* Мс(t) Мс(t)=2*0.5 Мс(t)=1Точка 3t=01ч17мин=1.3чМс(t)=0.7*Кс*tМс(t)=0.7*0.8*1.3 Мс(t)=0.7Мс(t)=2* Мс(t) Мс(t)=2*0.7 Мс(t)=1.4Точка 4t=06ч26мин=6.4чМс(t)=1.2 Мс(t)=1.2 Мс(t)=3.1Мс(t)=2* Мс(t) Мс(t)=2*3.1 Мс(t)=6.2Точка 5t=01ч16мин=1.3чМс(t)=0.7*Кс*tМс(t)=0.7*1.2*1.3 Мс(t)=1.1Мс(t)=2* Мс(t) Мс(t)=2*1.1 Мс(t)=2.2Точка 6t=11ч19мин=11.3чМс(t)=1.2 Мс(t)=1.2 Мс(t)=4Мс(t)=2* Мс(t) Мс(t)=2*4 Мс(t)=8Точка 7t=10ч56мин=11чМс(t)=1.2 Мс(t)=0.8 Мс(t)=2.6Мс(t)=2* Мс(t) Мс(t)=2*2.6 Мс(t)=5.2Точка 8t=03ч37мин=3.6чМс(t)=1.2 Мс(t)=0.8 Мс(t)=1.5Мс(t)=2* Мс(t) Мс(t)=2*1.5 Мс(t)=3.0Точка 9t=05ч21мин=5.3чМс(t)=1.2 Мс(t)=0.8 Мс(t)=1.8Мс(t)=2* Мс(t) Мс(t)=2*1.8 Мс(t)=3.6Точка 10t=00ч42мин=0.7чМс(t)=0.7*Кс*tМс(t)=0.7*0.8*0.7 Мс(t)=3.9Мс(t)=2* Мс(t) Мс(t)=2*3.9 Мс(t)=7.8Таблица – 5.3.2 Расчет ожидаемой точности счисления№ точки по таблицеКурсовПУ,град.S,милиV,узt,чКСМс(t),мили,мили12345678133011.51100.130.80.10.321914.21100.560.80.5136471.51101.170.80.71.445714.21106.261.23.16.25521231101.161.21.12.2632122.51111.191.24.08.075241.81110.560.82.65.287460.91103.370.81.53.091787.71105.210.81.83.6101141.121100.420.83.97.8Вывод: Точность счисления зависит отвремя лежания на курсе. Чем больше время лежания на курсе, тем меньше точность счисления, так как нарастает квадратичная погрешность.6. Расчет и составление грузового плана6.1 Характеристика груза.Транспортная характеристика перевозимого груза определяет требования, предъявляемые к судну и режиму перевозки, и включает в себя следующие сведения:название груза по ГОСТу;вид упаковки;удельный погрузочный объем;место груза в классификации Правил МОПОГ;таблица совместимости перевозимых грузов.способ укладки в трюме и допустимая высота штабелирования;требования к температурно-влажностному режиму;потребность в сепарации (конкретно в какой);требования к состоянию грузовых помещений и мероприятия по подготовке к приему груза (необходимость сухой или мокрой зачистки, выполнение дезинфекции, дегазации и т.п.);-режим вентиляции во время перехода и меры по обеспечению сохранности груза во время погрузки и выгрузки.Подготовка судна к погрузке.Для обеспечения сохранной перевозки груза и защиты интересов перевозчика судовая администрация при приемке груза организует и выполняет комплекс мероприятий.Грузовые помещения и оборудование судна приводят в состояние, обеспечивающее сохранную доставку груза:а) сухая зачистка или мойка трюмов;б) проветривание;в) удаление жировых пятен;г) подготовка верхней палубы для размещения и крепления груза.Каждая категория грузов предъявляет свои особые требования к подготовке трюмов.а) Зачистка трюмов (производится силами экипажа). При зачистке трюмов обязательно вскрывают и чистят льяла.б) Мойка трюмов производится в тех случаях, когда я трюме остается пыль, остаток груза, соль, химикаты и т.д.в) ограждающие устройства - (рыбинсы и т.д.).г) Осушительная система судна - подлежит проверке перед каждой погрузкой груза.д) Трапы (проверка состояния трюмных трапов).е) Противопожарное оборудование (система паротушения, система углекислого тушения).ж) Вентиляционная система (контроль t° и влажности воздуха в трюмах).з) Люковые закрытия (за состоянием люковых закрытий отвечает старший механик судна).6.2 Грузовой план судна. Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:Грузов опасных для судна и экипажа нет Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действия влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних;Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода;Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях;Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий;Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий;Сохранение общей и местной прочности корпуса;Обеспечение во время перехода оптимального дифферента;Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами РЕГИСТРА; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости;Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей);Обеспечение загрузки и получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта; Грузовой план составляется еще до начала погрузки—так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому, после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента. Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости—для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости – для танкера. При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах. Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего порта в обратной последовательности.Обычная последовательность операций при расчете загрузки судна следующая: 1. Определение общего количества груза, которое может быть принято к перевозке в данном рейсе;2. Подбор грузов, исходя из условий полного использования грузоподъемности судна или его грузовместимости или получения максимального фрахта;3. Распределение нагрузки по грузовым отсекам с учетом необходимости обеспечения прочности корпуса (под грузовым помещением понимается трюм плюс твиндеки над ним);4. Размещение по грузовым помещениям грузов в зависимости от возможности совместной перевозки и обеспечения сохранности, а также последовательности выгрузки в промежуточных портах;5. Определение, исправление и проверка дифферента;6. Определение, исправление и проверка остойчивости6.2 Грузовой план суднаРисунок 6.1Схема размещения грузов и запасовТаблица 6.1 – состояние загрузки судна на отходСтатья нагрузкиМасса Р.Плечи мМоменты, тмт.X.ZМхMzДизельное топливо Цистерна №3.1 ЛБ7010,410,71728,749,7Цистерна №3.2 ПрБ7010,410,71728,749,7Расходная цистерна №14 150,6-17,963,06-908,776154,836Отстойная цистерна №14.250,6-17,963,06-908,776154,836Расходная цистерна ВДГ №133,4-18,315,81-62,25419,754Смазочное масло: Цистерна гидравлического масла №53,55-7,80,38-27,691,349Цистерна масла ГД№112,8-12,572,4-35,1966,72Цистерна масла ВДГ №211,5-15,382,85-23,074,275Цистерна масла BPШ №221,8-14,482,57-26,0644,626Пресная вода: Цистерна №8 .1 Л Б17,4-9,790,66-170,34611,484Цистерна №8.2 ПрБ17,4-9,790,66-170,34611,484Жидкий балласт: Грязные жидкости: Сточная цистерна №6.1 Л Б0-11,42-0,0700Цистерна грязного масла №6.2 ПрБ0-9,310,0100Цистерна протечек №70-16,19-0,1800Цистерна сточных вод №90-18,080,0700Груз в трюме4504,183,0118811354,5Провизия49,610,538,442Экипаж с багажом1,878,99,7516,64318,23Пром вооружение63,61-5,778,93-367,0568,03Судно порожнем1359,48-1,415,2-1916,87069,2Поправка на свободную поверхность 103,2Итого:2168,01-0,5644,39-1222,99520,8Допустимая аппликата центра тяжести судна5,04 Таблица 6.2 – состояние загрузки судна на приходСтатья нагрузкиМасса Р.Плечи мМоменты, тмт.X.ZМхMzДизельное топливо Цистерна №3.1 ЛБ710,410,7172,874,97Цистерна №3.2 ПрБ710,410,7172,874,97Расходная цистерна №14 15,06-17,963,06-90,877615,4836Отстойная цистерна №14.25,06-17,963,06-90,877615,4836Расходная цистерна ВДГ №130,34-18,315,81-6,22541,9754Смазочное масло: Цистерна гидравлического масла №53,55-7,80,38-27,691,349Цистерна масла ГД№110,28-12,572,4-3,51960,672Цистерна масла ВДГ №210,15-15,382,85-2,3070,4275Цистерна масла BPШ №220,18-14,482,57-2,60640,4626Пресная вода: Цистерна №8 .1 Л Б1,74-9,790,66-17,031,14Цистерна №8.2 ПрБ1,74-9,790,66-17,031,14Жидкий балласт: Грязные жидкости: Сточная цистерна №6.1 Л Б1,21-11,42-0,07-13,8182-0,0847Цистерна грязного масла №6.2 ПрБ0,97-9,310,01-9,03070,0097Цистерна протечек №70,68-16,19-0,18-11,0092-0,1224Цистерна сточных вод №91,5-18,080,07-27,120,105Груз в трюме4504,183,0118811354,5Провизия0,49,610,53,844,2Экипаж с багажом1,878,99,7516,64318,23Пром вооружение63,61-5,778,93-367,02568,03Судно порожнем1359,48-1,415,2-1916,867069,29Поправка на свободную поверхность 103,2Итого:1911,82-0,294,74-555,829062,26Таблица 6.3 - Расчет нормируемых ИМО параметров остойчивостиНаименования величинОбозначения и формулыЗначения величинотходприход1234Водоизмещение, тΔ21681912Осадка судна, мΤ5,454,91Исправленная метац, высота, мh0,660,38Площадь парусности, м2Аv,350,77350,77Отстояние ЦП от ВЛΖ16,1016,10Возвышение ЦП над ЦБС, мZv=Z+ Т/218,8318,55Кренящее плечо постоянного ветра, мlw1 = 0,504AvZv /(g∆)0,1560,175Кренящее плечо порыва ветра, мlw2 = 1,5 lw10,23470,2623Суммарная площадь скуловых килей.AK (из ТЭХ судна)1212Относительная площадь скуловых килей,%100AK /(LΒ)1%1%Коэффициентк (из табл. 6.7)0,70,7Параметр√h / B0,070,06Инерционный коэффициентC = 0.373+0.023В/Т - 0,043L/1000,400,41Период качки, сТΘ = 2 с В / √h10,8514,40КоэффициентS (из табл. 6.7)0,070,07Относительная ширинаВ/T2,022,24Безразмерный множительΧ1 (из табл. 6.7)11Коэффициент обшей полнотыδ (из кривых элементов теоретического чертежа)0,840,84Безразмерный множительХ2 (из табл. 6.7)11Коэффициентr = 0,73+0,6 (zg- T)/T0,620,67Амплитуда качки по И МО, °Θимо=109кХ1Х2√(rS)15,916,5Угол крена от постоянного ветра, °Θо (по ДСО)1010Угол входа палубы в воду, °Θd = arctg( 2(Н-T)/В)39,140,8Угол крена при качке навстречу ветру,"Θ1 = Θимо - Θо5,96,5Плечо динам.остойч. при угле Θ1, м-радld1 (по ДДО)0,0150,012Угол статич. крена, соотв. плечу lw2°Θ2 (по ДСО)44Плечо динам.остойч. при угле Θ2, м-радld2 (поДДО). При Θ2<10° можно ld2 = h(1 - cos Θ2)0,0020,001Угол 2-й точки пересечения lw2 с ДСОΘw2 (по ДСО)110110Граница площ.'b" диаграммы справа,Θb5050Плечо динам.остойч. при угле Θb, м-радldb, (поДДО)0,370,37Площадь "а" диаграммы, м-радa = ld1 + (Θ1 + Θ2) lw2/57.3 - ld2,0,050,06Площадь "b" диаграммы, м-радb= ldb - (Θb - Θ2) lw2/57.3 - ld2,0,180,16Критерий погоды по ИМОКимо = b/а3,392,73Таблица 6.4 - Проверка выполнения рекомендаций ИМОНаименования величинОбозначенияЗначения величиннормативноеотходприходПлощадь ДСО при крене до 30°, м радA30> 0,0550,140,14Площадь ДСО при крене до 40°, м радА40>0,090,240,24Площадь ДСО между 30 и 40, м радA30-40>0,030,100,10Наибольшее плечо статической остойчивости, мho>0,21,641,605Угол крена, соответ. максимуму углу диаграммы, °θm>255050Исправленная метацентрическая высота, мh> 0,150,660,38Критерий погодыКИМО> 13,42,7Угол крена от постоянного ветра, °θο< 161010ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной дипломной работе представлена комплексная проработка рейса по маршруту Юго-Западная Атлантика - порт Санкт Петербург 10 апреля 2021 г., на траулере “ ALFERAS.Расчет предстоящего пути по таблицам расстояния из района промысла в Юго-Западной Атлантике в порт Санкт Петербург.составляет 8500 морских миль. По предварительной прокладке расстояние между портами составило 8496.66 морских мили, что не превышает норму – 5% разницы.Расчет временной продолжительности рейса осуществляется по формуле t = S/v, где S - наше расстояние, равное 8500 морским милям, а v – средняя скорость, равная 14,0 узлам. t = 8500/14,0 = 25 дней 7 часов 6 минутПрибавив общее время, затраченное на проход узкостей, каналов и швартовные операции, которое приблизительно составляет 1 час, получаем предполагаемое время продолжительности пути – 26 дней.Общая протяжённость маршрута 8500 мили. Фактически затраченное время на переход составляет 25 дней 7 часов 6 минут, а вместе с временем, затраченным на проход узкостей, каналов со швартовными операциями 26 дней. В основном точность счисления не превышает показателя в 2 мили, который может быть снижен при совместном правильном использовании технических средств судовождения.По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.Выбранный маршрут является наиболее выгодным как с экономической стороны, так и со стороны обеспечения безопасности плавания и перевозки груза. При выборе маршрута был произведен подъем навигационных карт и учет навигационных опасностей по маршруту. Рассчитаны погрешности в определении местоположения судна при плавании в районах, опасных в навигационном отношении. По результатам этих расчетов приведены рекомендации к планированию обсерваций при плавании на этих участках. Оговорены все мероприятия и требования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям по организации штурманской службы на судах, а также всех требующих подручных средств, соблюдая правила и учитывая все факторы в разной мере и по возможности влияющих на переход до пункта назначения.Приведенный комплекс мероприятий по подготовке судна к погрузочным работам является необходимым и достаточным.Был выбран план загрузки судна. Рассчитанные основные параметры остойчивости судна удовлетворяют требованиям Регистра судоходства и обеспечивают безопасность плавания на всей протяженности маршрута.В работе указаны меры по обеспечению выполнения требований Международных конвенций IMO , в частности касательно обеспечения безопасности человеческой жизни на море и охране морской окружающей среды.На сложных участках наиболее точными способами определения места являются: «по трём пеленгам», «по трём дистанциям». Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по СНС «НАВСТАР» и «ГЛОНАСС».При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.Перечень литературы Ольховский В.Е. “Навигация и промысловая навигация” 1979г.Николаев “Оценка точности плавания судов флота рыбной промышленности” 1977г.Бушляр “Организация службы на судах флота рыбной промышленности СССР” 1979г.13. Карапузов “Безопасность маневрирования судов при совместном траловом промысле” 1984гМеждународная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ-78/95) с поправками. — СПб.: ЗАО«ЦНИИМФ». — 805 с.Резолюция IMO А. 953 (23) от 55 декабря 2003 года. — Стандарт точности судовождения.Приказ Минтранса № 112 от 22.07.2008 г.Пределы действия территориальной юрисдикции государств вМировом океане (9001).Сборник международных договоров РФ по вопросам мореплава-ния (9050).Сборник договоров и законодательных актов зарубежных госу-дарств по вопросам мореплавания (9051-9054).Рекомендации по организации штурманской службы на судахМинморфлота СССР (РШС-89). — М.: В/О «Мортехинформреклама»,1990. —64 с.Наставление по штурманской службе на судах МинречфлотаРСФСР. Часть III (НШСМ-86). — Л.: «Транспорт», 1987. — 144 с.Морской астрономический ежегодник (9002).Общие правила морских торговых и рыбных портов РФ (9034).Обязательные постановления по морским торговым портам.Извещение мореплавателям УНиО МО, выпуск №1.Каталог карт и книг (7207).Admiralty List of Radio Signals (ALRS).Vol 6. Pilot services, vesseltraffic services and port operations. NP 286 (parts 1, 2, 3, 4 and 5).Admiralty Tide Tables (ATT). Vol 1, 2 NP 202.Catalogue of Admiralty Carts and Publications NP 131.Admiralty Baltic Pilot Vol2, South part of Baltic Sea and Gulf of Riga NP19Admiralty Baltic Pilot Vol3, Gulf of Finland, Gulf of Bothnia and Aland Islands NP20Admiralty Mariner’s hanbook NP100Атлас особо опасных для мореплавания и рыболовства гидрометеорологических явлений. Северное и Балтийское моря. (6247)Навигация. Ляльков Э.П. Васин А.Г.: «Транспорт» 1975.Правила порта Таллин от 02.08.2016.Навигация с ЭКНИС + CD. Бурханов М.В., Малкин И.М.. М.: «Моркнига», 2014.https://studref.com/319582/tehnika/analiz_otsenka_tochnosti_schisleniya_puti_sudnahttps://flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/38.htmhttp://izobata.ru/ocenka-tochnosti-schisleniya-koordinat-sudna/https://studopedia.info/9-23563.htmlhttp://textbook.news/raznoe_973/313-pryamyie-ishodnyie-108828.htmlhttps://studfiles.net/preview/6653839/https://flot.com/publications/books/shelf/alexeev/8.htm?print=Yhttp://helpiks.org/3-95412.htmlhttps://flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/75.htmhttp://stu.sernam.ru/book_aa.php?id=69http://www.randewy.ru/nav/ucheb17.htmlhttps://seaspirit.ru/navigator/ups/manevrennye-xarakteristiki-sudna.htmlhttps://flot.com/publications/books/shelf/rulkov/26.htm?print=Yhttp://www.eurostarltd.net/prog/sharlaj_upravlenie_morsudnom_gl1_1_3_2013.htmhttps://podlodka.info/education/23-analysis-of-navigational-information/259-classification-of-statistics-and-main-causes-of-marine-accidents.html?start=2http://www.surflist.ru/finskij-zaliv-foreca/https://tochka-na-karte.ru/Goroda-i-Gosudarstva/1750-Baltic-Sea.htmlhttp://krasotyrossii.ru/%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2/https://seaspirit.ru/navigator/navigation/cirkulyaciya-sudna-elementy-cirkulyacii.htmlhttps://seaspirit.ru/navigator/navigation/podbor-kart-dlya-rejsa-3.htmlhttps://seaspirit.ru/navigator/navigation/korrektury-morskix-kart-i-posobij-po-sudovozhdeniyu.htmlhttps://seaspirit.ru/navigator/navigation/morskie-locii.htmlhttps://seaspirit.ru/navigator/navigation/podgotovka-texnicheskix-sredstv-navigacii.html
2. Николаев “Оценка точности плавания судов флота рыбной промышленности” 1977г.
3. Бушляр “Организация службы на судах флота рыбной промышленности СССР” 1979г.
4. 13. Карапузов “Безопасность маневрирования судов при совместном траловом промысле” 1984г
5. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моря¬
ков и несении вахты (ПДМНВ-78/95) с поправками. — СПб.: ЗАО
«ЦНИИМФ». — 805 с.
6. Резолюция IMO А. 953 (23) от 55 декабря 2003 года. — Стандарт точности судовождения.
7. Приказ Минтранса № 112 от 22.07.2008 г.
8. Пределы действия территориальной юрисдикции государств в
Мировом океане (9001).
9. Сборник международных договоров РФ по вопросам мореплава¬-
ния (9050).
10. Сборник договоров и законодательных актов зарубежных госу-¬
дарств по вопросам мореплавания (9051-9054).
11. Рекомендации по организации штурманской службы на судах
Минморфлота СССР (РШС-89). — М.: В/О «Мортехинформреклама»,
1990. —64 с.
12. Наставление по штурманской службе на судах Минречфлота
РСФСР. Часть III (НШСМ-86). — Л.: «Транспорт», 1987. — 144 с.
13. Морской астрономический ежегодник (9002).
14. Общие правила морских торговых и рыбных портов РФ (9034).
15. Обязательные постановления по морским торговым портам.
16. Извещение мореплавателям УНиО МО, выпуск №1.
17. Каталог карт и книг (7207).
18. Admiralty List of Radio Signals (ALRS).Vol 6. Pilot services, vessel
traffic services and port operations. NP 286 (parts 1, 2, 3, 4 and 5).
19. Admiralty Tide Tables (ATT). Vol 1, 2 NP 202.
20. Catalogue of Admiralty Carts and Publications NP 131.
21. Admiralty Baltic Pilot Vol2, South part of Baltic Sea and Gulf of Riga NP19
22. Admiralty Baltic Pilot Vol3, Gulf of Finland, Gulf of Bothnia and Aland Islands NP20
23. Admiralty Mariner’s hanbook NP100
24. Атлас особо опасных для мореплавания и рыболовства гидрометеорологических явлений. Северное и Балтийское моря. (6247)
25. Навигация. Ляльков Э.П. Васин А.Г.: «Транспорт» 1975.
26. Правила порта Таллин от 02.08.2016.
27. Навигация с ЭКНИС + CD. Бурханов М.В., Малкин И.М.. М.: «Моркнига», 2014.
28. https://studref.com/319582/tehnika/analiz_otsenka_tochnosti_schisleniya_puti_sudna
29. https://flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/38.htm
30. http://izobata.ru/ocenka-tochnosti-schisleniya-koordinat-sudna/
31. https://studopedia.info/9-23563.html
32. http://textbook.news/raznoe_973/313-pryamyie-ishodnyie-108828.html
33. https://studfiles.net/preview/6653839/
34. https://flot.com/publications/books/shelf/alexeev/8.htm?print=Y
35. http://helpiks.org/3-95412.html
36. https://flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/75.htm
37. http://stu.sernam.ru/book_aa.php?id=69
38. http://www.randewy.ru/nav/ucheb17.html
39. https://seaspirit.ru/navigator/ups/manevrennye-xarakteristiki-sudna.html
40. https://flot.com/publications/books/shelf/rulkov/26.htm?print=Y
41. http://www.eurostarltd.net/prog/sharlaj_upravlenie_morsudnom_gl1_1_3_2013.htm
42. https://podlodka.info/education/23-analysis-of-navigational-information/259-classification-of-statistics-and-main-causes-of-marine-accidents.html?start=2
43. http://www.surflist.ru/finskij-zaliv-foreca/
44. https://tochka-na-karte.ru/Goroda-i-Gosudarstva/1750-Baltic-Sea.html
45. http://krasotyrossii.ru/%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2/
46. https://seaspirit.ru/navigator/navigation/cirkulyaciya-sudna-elementy-cirkulyacii.html
47. https://seaspirit.ru/navigator/navigation/podbor-kart-dlya-rejsa-3.html
48. https://seaspirit.ru/navigator/navigation/korrektury-morskix-kart-i-posobij-po-sudovozhdeniyu.html
49. https://seaspirit.ru/navigator/navigation/morskie-locii.html
50. https://seaspirit.ru/navigator/navigation/podgotovka-texnicheskix-sredstv-navigacii.html
Вопрос-ответ:
Какие маневренные характеристики у траулера типа БАТМ?
Траулер типа БАТМ имеет хорошие маневренные характеристики, что позволяет ему управляться даже в тесных пространствах.
Какое навигационное оборудование установлено на траулере типа БАТМ?
На траулере типа БАТМ установлено современное навигационное оборудование, включающее GPS-навигатор, радиостанции и эхолот.
Можно ли использовать полную грузовместимость траулера типа БАТМ для перевозки рыбной продукции из района промысла ЮЗА в порт Санкт-Петербург?
Да, полная грузовместимость траулера типа БАТМ позволяет перевезти рыбную продукцию из района промысла ЮЗА в порт Санкт-Петербург без проблем.
Какие главные размерения у траулера типа БАТМ?
Главные размерения траулера типа БАТМ включают длину, ширину и осадку, которые учитываются при планировании перевозки рыбной продукции.
Какие карты и пособия используются при подборе и корректуре плана рейса перевозки рыбной продукции траулером типа БАТМ?
Для подбора и корректуры плана рейса перевозки рыбной продукции траулером типа БАТМ используются специальные карты и пособия, которые содержат необходимую навигационную информацию.
Как происходит перевозка рыбной продукции из района промысла ЮЗА в порт Санкт-Петербург?
Перевозка рыбной продукции происходит на траулере типа БАТМ с использованием полной грузовместимости. Траулер осуществляет переход из района промысла ЮЗА в порт Санкт-Петербург, доставляя рыбу на место назначения.
Какие сведения есть о судне и технических средствах судовождения?
Судно имеет главные размерения и характеристики, а также навигационное оборудование. Это необходимо для безопасной и эффективной перевозки рыбной продукции.
Какие маневренные характеристики имеет траулер типа БАТМ и есть ли лоцманская карта?
Траулер типа БАТМ обладает определенными маневренными характеристиками, специально разработанными для перевозки рыбной продукции. Также имеется лоцманская карта, которая помогает в навигации судна.
Как осуществляется предварительный расчет перехода?
Предварительный расчет перехода осуществляется через графический план рейса. Также происходит подбор и коррекция карт и пособий для успешного перевоза рыбной продукции.
Как происходит приближенный расчет перехода?
Приближенный расчет перехода проводится с использованием определенных методов и данных, чтобы оптимизировать перевозку рыбной продукции и обеспечить ее безопасность.