Декоративно-прикладное искусство в Древнем Риме

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 14 14 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 08.05.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Развитие декоративно-прикладного искусства в Древнем Риме 4
2. Римская мозаика 9
Заключение 13
Список использованных источников 14

Фрагмент для ознакомления

Такие же элементы были добавлены к рисунку правильной геометрической формы, как шахматная доска.По сравнению с мощением из сплошного камня, техника opus tessellatum оставила более плотные стыки между ее элементами (рисунок 5). Промежутки между камнями закрашены краской в ​​тон фрагментам. Также использовали цветное стекло — смальту из кремнезема и кобальта[10].Рисунок 5.- Техника opus tessellatumВ технике opus vermiculatum также тонировали швы между битыми камнями (тессерой) (рисунок 6) . Изображения становятся более четкими за счет уменьшения размера компонентов. В такой технике сделаны сицилийские «Охотничья сцена» и «Голуби на чаше», «Обитатели морских глубин», «Всадник на тигре», «Завтрак женщины» в Помпеях[6].Рисунок 6.- Техника opus vermiculatumРимская мозаика Opus Sectile - это более поздняя техника, возникшая из желания сэкономить материал, создавая пластины из камня (рисунок 7). «Плитками» и выкладывали нужное изображение. Из-за технической сложности обработки камня этот процесс требовал больших материальных затрат. Римские мозаики в стиле опус сектиле украшали дома очень богатых господ[4].Рисунок 7.- Техника оpus sectileТехника opus Regatum создавала геометрически правильные узоры и использовалась для мощения улиц (рисунок 8).Рисунок 8.- Техника opus RegatumКроме гальки использовались полудрагоценные камни, мрамор, известняк, щебень и стекло(смальта). Последний является наиболее широко используемым материалом для создания изображений из-за его невысокой стоимости и эффективности. Мозаичные картины на потолках, стенах и полах выполнялись из стекла. Эти работы украшали храмы богов и дворцы патрициев[2].Смальта изготавливалась из кобальта и кремнезема и получала оттенки цвета. Это цветное стекло, казалось, светилось изнутри. Изготовить смальту было дешево. А внешний вид мог имитировать драгоценные и полудрагоценные камни[1].Мозаика в Древнем Риме положила начало развитию керамики, но при этом оставалась самостоятельным искусством, передаваемым потомкам. В настоящее время этот прием декора (особенно Opus Sektile) используется в отделке храмов и интерьеров квартир. Сейчас используются более современные материалы: клей, краски.ЗаключениеВ культуре Рима в целом возникли предпосылки для зарождения и развития средневекового искусства, глубоко противоречащие поискам совершенства и красоты. Мастера Древнего Рима оставили большое наследие в области декоративно-прикладного искусства, создав уникальные оригинальные произведения: красочные фрески и мозаики, мебель, костюмы и многое другое.Территориальная близость Рима к европейским странам означала, что старые идеи проникли в культуры последующих эпох. Благодаря Риму народы Европы смогли познакомиться с достижениями античной культуры уже во времени и за ее пределами, оценить красоту, многоцветность и самобытность старинных фресок и мозаик.Декоративно-прикладное искусство - почва и основа каждой национальной культуры, из которых нити тянутся ко всем видам художественной деятельности людей.Произведения декоративно-прикладного искусства отражают эпоху, образ жизни, вкусы и идеалы людей того или иного времени. Учитывая достижения древних цивилизаций, мы можем только восхищаться изобретательностью и эстетикой наших далеких предков: их жизнь и культура сегодня кажутся такими современными. И похоже, что столько принципиально нового в дизайне интерьеров европейцы с тех пор не изобрели.Список использованных источниковАлферова, М. В. История Древнего Рима / М.В. Алферова. - М.: Литера, 2002. - 552 c.Кнабе Г. С. Древний Рим - история и повседневность. Очерки. М., 2016.Кнабе, Г. С. Древний Рим - история и повседневность / Г.С. Кнабе. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 208 c.Кобылика М.М., Искусство Древнего Рима, М. - Л., 2019.Колпинский, Ю.Д. Искусство этрусков и Древнего Рима / Ю.Д. Колпинский, Н.Н. Бритова. - М.: Искусство, 2012. - 522 c.Кузищин, В.И. История Древнего Рима / В.И. Кузищин, И.Л. Маяк, И.А. Гвоздева, и др.. - М.: Высшая школа; Издание 4-е, перераб. и доп., 2007. - 383 c.Матюнина Д.С. История интерьера, Академический проект- Культура, 2018 – 536 с.Симонян И.Р. История мозаичного искусства в разные эпохи. М., Артель., 2015. – 351 с.Соколов Г. И. Искусство Древнего Рима. М., 2010.Соколов, Г. Искусство Древнего Рима / Г. Соколов. - Москва: СИНТЕГ, 2012. - 232 c.

1. Алферова, М. В. История Древнего Рима / М.В. Алферова. - М.: Литера, 2002. - 552 c.
2. Кнабе Г. С. Древний Рим - история и повседневность. Очерки. М., 2016.
3. Кнабе, Г. С. Древний Рим - история и повседневность / Г.С. Кнабе. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 208 c.
4. Кобылика М.М., Искусство Древнего Рима, М. - Л., 2019.
5. Колпинский, Ю.Д. Искусство этрусков и Древнего Рима / Ю.Д. Колпинский, Н.Н. Бритова. - М.: Искусство, 2012. - 522 c.
6. Кузищин, В.И. История Древнего Рима / В.И. Кузищин, И.Л. Маяк, И.А. Гвоздева, и др.. - М.: Высшая школа; Издание 4-е, перераб. и доп., 2007. - 383 c.
7. Матюнина Д.С. История интерьера, Академический проект- Культура, 2018 – 536 с.
8. Симонян И.Р. История мозаичного искусства в разные эпохи. М., Артель., 2015. – 351 с.
9. Соколов Г. И. Искусство Древнего Рима. М., 2010.
10. Соколов, Г. Искусство Древнего Рима / Г. Соколов. - Москва: СИНТЕГ, 2012. - 232 c.

Вопрос-ответ:

Как развивалось декоративно-прикладное искусство в Древнем Риме?

Декоративно-прикладное искусство в Древнем Риме развивалось постепенно. В начале своего развития римляне брали примеры у греков, но со временем они нашли свой собственный стиль. Изначально, римляне использовали мозаику только для отделки полов, но позже начали применять ее и на стенах, создавая прекрасные пейзажи и изображения. Они также занимались производством стекла и созданием украшений из драгоценных камней.

Что представляет собой римская мозаика?

Римская мозаика представляет собой искусство создания изображений и узоров из небольших кусочков разноцветного камня, называемых тессерами. Эти кусочки укладываются на подготовленную поверхность и затем склеиваются специальным веществом, таким как цемент или глина. Римская мозаика была широко распространена в Древнем Риме, как в общественных, так и частных зданиях, и использовалась для создания красивых и долговечных декоративных эффектов.

Что такое опус тесселлатум?

Опус тесселлатум - это техника укладки мозаики, которая была широко использована в Древнем Риме. В этой технике мозаика укладывается в виде геометрических узоров, состоящих из регулярно повторяющихся элементов. Эти элементы вырезаются из различных кусочков камня разных цветов и форм, а затем укладываются на поверхность в определенном порядке. Техника опус тесселлатум позволяла создавать сложные и красочные рисунки, которые сохраняли свою красоту и яркость на протяжении многих лет.

Какое декоративно-прикладное искусство было популярно в Древнем Риме?

В Древнем Риме популярными формами декоративно-прикладного искусства были мозаика, фрески, рельефы, стеклоизделия, изделия из камня, металла и керамики.

Как развивалось декоративно-прикладное искусство в Древнем Риме?

Декоративно-прикладное искусство в Древнем Риме развивалось на основе греческого искусства, но приобретало собственные черты и эстетику. Римские мастера совершенствовали техники и создавали новые элементы декора.

Что такое римская мозаика?

Римская мозаика – это искусство создания рисунков и узоров из кусочков цветного камня, стекла или керамики. Мозаика использовалась для украшения полов, стен, потолков и других поверхностей в домах, храмах и общественных зданиях в Древнем Риме.

Какие техники использовались для создания римской мозаики?

Для создания римской мозаики использовались такие техники, как "opus tessellatum" - кусочки камня различных форм и цветов укладывались гладко и ровно, создавая рисунок; "opus vermiculatum" - тонкие линии и кривые элементы формировались с помощью кусочков камня; "opus sectile" - кусочки различной формы собирались в геометрические и фигурные узоры.

Как использовалось цветное стекло в римской мозаике?

Цветное стекло использовалось в римской мозаике для придания яркости и насыщенности цветов. Оно резалось на кусочки и вставлялось в мозаичные элементы, создавая красивые и эффектные узоры.

Какое искусство развивалось в Древнем Риме?

В Древнем Риме развивалось декоративно-прикладное искусство, включающее такие направления как резьба по камню, гончарное искусство, мозаика, орнаментальное плетение и изготовление украшений.

Что представляла собой римская мозаика?

Римская мозаика - это искусство создания картин и узоров из мелких цветных камешков. Римские мастера использовали различные материалы для создания мозаики, такие как мраморный и гранитный камень, стекло, перламутр и драгоценные камни.

Какие техники использовались в римской мозаике?

В римской мозаике использовались различные техники, включая opus tessellatum, opus vermiculatum и opus sectile. Техника opus tessellatum была самой распространенной и представляла собой укладку камешков мозаики в форме мозаичных тессер. Opus vermiculatum использовалась для создания более сложных рисунков и изображений. Opus sectile была техникой, при которой различные материалы были вырезаны в определенные формы и уложены в мозаику.