«Анализ и совершенствование коммуникативной политики торговой организации (на примере Интернет-магазина "Дочки Сыночки")
Заказать уникальную дипломную работу- 78 78 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 30.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной политики торговой организации 11
1.1. Понятие, содержание, цели и этапы разработки коммуникативной политики в комплексе маркетинга торговой организации 11
1.2. Правовое обеспечение коммуникативной деятельности 16
1.3. Методика анализа и оценки эффективности коммуникативной политики интернет-магазина 21
Глава 2. Анализ коммуникативной политики интернет-магазина «Дочки сыночки» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 29
2.2. SWOT-анализ интернет-магазина 35
2.3. Анализ потребителей интернет-магазина с помощью интернет-сервисов 38
2.4. Анализ содержания и оценка эффективности коммуникативной политики интернет-магазина 40
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию коммуникативной политики интернет-магазина 50
3.1. Проект совершенствования коммуникативной политики интернет-магазина 50
3.2. Оценка эффективности проекта и его влияния на финансово-экономические показатели деятельности торговой организации 55
Заключение 65
Список использованной литературы 72
Приложения 75
», где с каждой покупки товара-участника переводился 1 рубль на помощь детям-сиротам (организации «Детские деревни-SOS»). Участие в акции«Подари счастливый сон вместе с Pampers», реализуемой«Pampers», предполагает перевод с покупки одной пачки подгузников 1 подгузника в дом-малютки (таким образом может быть передано 111 250 подгузников). Компания «Johnson's Baby» также, как и предыдущие компании применяет в своей практике социальную рекламу. Акция «Октябрь – месяц добра!», где с каждой проданной упаковки любой продукции «Johnson's Baby» переводился 1 рубль на реабилитационную помощь детям, продемонстрировала существенные результаты: за месяц было собрано и переведено 4 млн. рублей на помощь 14 детям.Главной социальной проблемой на сегодняшний день, которую коммерческие организации стараются решить, манипулируя сознанием потребителя при помощи социальной рекламы, – помощь тяжелобольным детям и детям, оставшимся без попечения родителей.На сайте не хватает интерактивности, нет прямого контакта с пользователями.Недостаточная глубина сайта, сайт должен создавать желание узнать больше о компании и её деятельности.Нет информации о признании компании, о её достижениях, результатах и успехах (дипломы, гранты и т.д.)Навигационные проблемы: отсутствует карта сайта, нет рубрики «Часто задаваемы вопросы», в которой пользователи могли бы посмотреть ответы на стандартные вопросы, на сайте не предусмотрены специальные предложения и особые условия, отсутствуют внешние ссылки.Основной материал представлен шрифтом Georgia 9 кеглем, что затрудняет чтение. Шрифт не совсем понятный и выбран маленький кегль.Предлагается изменить шрифт на Times New Roman и увеличить размер шрифта до 12 кегля. Что значительно повысит читабельность, предлагаемого материала. Рекомендуется сделать данное изменение в связи с тем, что клиенты могут не дочитать до конца необходимую информацию.Рекомендации:Увеличить количество информации о профессиональной деятельности компании.Добавить визуальное восприятие компании, через фотографии, изображения магазинов.Разместить на сайте награды, дипломы, сертификаты, благодарственные письма и т.д.Разработать специальные предложения и особые условия для посетителей сайта.Увеличить размеры трудно читаемых надписей.Создать интерактив. Возможны следующие варианты: блог, чат, рубрика вопрос ответ, ссылка на мгновенный обменник сообщениями. Данное введение позволит оперативно получать информацию заинтересованным лицам.Создать блог ведущих специалистов, который позволит давать советы по уходу за одеждой и т.п. Кроме того, коммуникативная политика не формализована. Предлагается разработать документ «Коммуникативная политика», который включает в себя следующие составляющие: миссию компании; анализ и определение целевой аудитории для осуществления последующих коммуникаций; позиционирование; описание предпочтительных каналов коммуникации; описание предпочтительных средств и способов коммуникации; описание особенностей рекламно-информационной коммуникации (то, что свойственно для правильной коммуникации и то, что не свойственно); описание принципов коммуникационной стратегии; определение метода выделения финансовых средств на коммуникации (метод фиксированного процента, метод установления процента от суммы прибыли, от объема продаж прошлого периода или предполагаемого в будущем) и т. д. Структура PR-кампании выглядит следующим образом:публикации в Интернете на тему «Одежда для принцесс», которые позволят «возвысить»девочек. Цели проекта в данном случае определяются следующим образом:Воздействие на установки целевой аудитории для формирования убежденности в необходимости сотрудничества.Повышение общей информированности о бренде.баннерная реклама в Интернете поможет раскрутить фирменный знак компании, сделает его узнаваемым.Регулярные акции по раздаче скромных призов посетителям сайта окажет положительно влияние: значительно повысится его посещаемость и количество повторных визитов. Разумеется, это должна быть не просто «раздача слонов», а часть хорошо спланированной информационно-рекламной кампании. В данном случае получится хорошо спланированный сайт, который в состоянии удерживать внимание посетителей их же силамиЦентральной информационной составляющей в рамках данной модели Интернет-присутствия являются подробные сведения о бренде или компании. Сюда относится детальное описание предлагаемой одежды, ее характеристик, ассортиментного ряда, условий сотрудничества (приобретения, обслуживания), истории бренда либо компании, имиджевая информация. Информационное насыщение может быть расширено за счет периодически обновляемой ленты новостей.Цели проекта, в соответствии с более широким кругом задач, выглядят следующим образом:Привлечение сегмента Интернет-посетителей, которые являются потенциальными потребителями продукции данной отрасли (услуг данного направления).Повышение информированности посетителей сайта об организации, отрасли, новинках.Воздействие на установки приверженцев бренда для окончательного формирования убежденности в необходимости сотрудничества.Воздействие на установки потенциальных потребителей отраслевых конкурентов для формирования убежденности в необходимости покупки одежды в данной компании.С учетом специфики данной модели Интернет-присутствия при разработке дизайна используется облегченный функциональный вариант с элементами художественного оформления. Информационная составляющая включает в себя набор статичных и активных, а также интерактивных элементов. К статичным элементам можно отнести базу данных с информацией об ассортименте продукции (услуг) с подробными характеристиками каждого вида, которая должна быть снабжена возможностью полнотекстового поиска информации; сведения об истории компании, досье ведущих мировых производителей, подробное описание лучших марок. К активным элементам относятся лента отраслевых новостей, подборка статей и публикаций по рубрикам в рамках отраслевой направленности (советы потребителям, вопрос – ответ, страничка профессионала с методическими материалами и т.д.), интернет-конференция. Список, разумеется, не всеобъемлющ. Продвижение интересов организации в этом случае будет осуществляться за счет существования приоритета в информационном наполнении новостных блоков, раздела публикаций и за счет размещения материалов со ссылкой на специалистов компании, приоритета в ассортименте Интернет-магазина, запуска внутренней баннерной рекламной кампании и т.п.Рекламные функции корпоративного сайта с элементами портала завуалированы, поэтому данная модель Интернет-присутствия гораздо более эффективна, по сравнению с предыдущей, с точки зрения охвата аудитории и возможностей воздействия на потребителя. Однако следует учесть, что количество элементов сервисного обслуживания прямо пропорционально интеллектуальным и материальным затратам на создание, поддержку и развитие ресурса, штату обслуживающего персонала и объему выполняемых работ. Сайт с элементами портала, то есть с расширенным сервисным обслуживанием, потребует от компании организации, может и небольшой, но постоянной его редакции, сформированной по типу команды, которая работает над созданием и развитием собственного портала. На этапе создания это программист, дизайнер, редактор, администратор, системный администратор. На этапе дальнейшего развития – корреспондент, промоутер, дизайнер, редактор, модератор, администратор и системный администратор.3.2. Оценка эффективности проекта и его влияния на финансово-экономические показатели деятельности торговой организацииПроведем оценку экономической эффективности. По опыту аналогичных предприятий после внедрения мероприятий выручка возрастет на 10 %. Приведем отчетность предприятия.Рис. 8. Выручка предприятияРис. 9. Стоимость имущества предприятияСнижение выручки связано с пандемий. Соответственно, выручка предприятия составит:1805986/100*10+1805986 = 1986585 тыс. руб.В таком случае прибыль составит:П = 1986585 тыс. руб. – 1356738 = 629847 тыс. руб.Таблица 9Оценка влияния проекта на экономические показатели деятельности ООО «Волга», тыс. руб.ПоказательПо фактуПо прогнозуИзменения показателей, %Выручка18059861986585110Прибыль449248629847140Показатели изменились в лучшую сторону. Проект является эффективным.Основными ресурсами проекта станет персонал организации. Для расчета сроков на реализацию проекта, необходимо определить процессы проекта, их исполнителей и время необходимое на выполнение процесса (см. таблица 10), затем построить CPM-график, который отражает последовательность процессов, по нему будет рассчитан критический срок реализации проекта.Таблица 10Необходимые процессы проекта их исполнители и сроки№Название процессаИсполнительВремя (дни)1Проведение собрания (для обсуждения и сбора предложений)Руководитель отдела разработки сайтов1 день2Разработка технического задания (далее ТЗ) для дизайнаДизайнер1 день3Разработка ТЗ для программной частиПрограммист 12 дня4Разработка структуры сайтаВеб-мастер1 день5Разработка ТЗ для написания текстов для seo-оптимизацииОптимизатор1 день6Выделение места для сайта на хостингеПрограммист 21 день7Заключение договоров для подключения системы онлайн оплатыСтарший менеджер3 дня8Повторное собрание для утверждения всех ТЗ всеми участниками проектаРуководитель отдела разработки сайтов1 день9Регистрация и делегирование доменаВеб-мастер1 день10Разработка программного функционала сайтаПрограммист 19 дней11Разработка дизайна сайтаДизайнер5 дней12Разработка и сборка дистрибутивовПрограммист 26 дней13Написание текстовСтарший менеджер4 дня14Подготовка видео-инструкцийКонтент-менеджер2 дня15Верстка сайта в HTMLВеб-мастер2 дня16Соединение верстки и программного функционалаВеб-мастер и Программист 12 дня17Наполнение сайтаВеб-мастер 3 дня18Подключение системы онлайн-оплатыПрограммист 22 дня19Тестирование сайта и отладкаВся команда 1 день20Отладка найденных ошибок при тестированииПрограммисты 1,21 день21Открытие сайта для общего доступа и окончание проектаВеб-мастер1 деньПостроим CPM-график на основе таблиц процессов (см. рис. 10). При построении необходимо стараться как можно больше процессов сделать параллельными, это позволит выявить оптимальное время реализации проекта.Рис. 10.CPM-графикПо данному графику было выявлено 72 пути. Расчет критического пути представлен в Приложении 4. Критический путь составил 22 дня. Процессы № 1, 7, 8, 10, 16, 17, 19, 20, 21 лежат на выявленном пути и являются критическими. Данным процессам руководителю необходимо уделять максимум внимания, потому что они не имеют резерва времени, если время этих процессов затянется, затянутся сроки всего проекта в целом.Диаграмма Ганта. Построим диаграмму Ганта, с её помощью определим, за счёт чего возможно ещё больше сократить сроки. Диаграмма представлена на рис. 11.1 2 4 5 6 3 7 8 9 14 13 11 12 10 15 16 18 17 19 20 21 01020304050607080910111213141516171819202122Рис. 11. Диаграмма ГантаКритический путь проекта возможно сократить за счёт процессов № 10 и № 12. Процессом №12 занят программист 2, который освободится на 3 дня раньше программиста 1, занятого процессом №10, и если его перевести в помощь программисту 1, и они эти три дня будут вместе работать над программированием функционала, то критический путь возможно сократить на 1,5 дня, и он составит 20,5 дней. В процессе №17 веб-мастер может привлечь уже освободившегося контент-менеджера себе в помощь, что позволит ещё на 1,5 дня сократить проект, в таком случае, критический путь составит 19 дней. При старте проекта «Диаграмма Ганта» будет наложена на календарный план и срок проекта увеличится, потому, как проект рассчитан в рабочих днях, а некоторые процессы длятся более 5 дней и могут попасть на выходные или праздничные дни, за счёт чего сроки увеличатся.Для принятия решения о реализации проекта необходимо установить критерии целесообразности, результаты расчётов должны соответствовать:Э > 0,Е > Eн, Т < 1 / Eн.Под Ен подразумевается нормативный коэффициент эффективности вложений.Итак, для оценки эффективности проекта определим и измерим предполагаемые капитальные затраты разработку сайта. Для этого сначала потребуется рассчитать затраты на заработную плату всех сотрудников, привлеченных к проекту.Для расчета среднего дневного заработка сотрудников предположим, что работа сотрудников оплачивается окладной формой оплаты труда, оклады сотрудников не изменятся в этом году и сотрудники отработают полный плановый фонд рабочего времени за год. По производственному календарю количество рабочих дней в году составит 247 дней. Зарплаты сотрудников указаны в таблице 11.Таблица 11Оклады сотрудников, привлеченных в проектСотрудникСумма учитываемой заработной платы (руб.)Руководитель проекта80 000Веб-мастер40 000Контент-менеджер25 000Старший менеджер45 000Программиста 160 000Программиста 265 000Дизайнера45 000Примерный средний дневной заработок сотрудника можно рассчитать по формуле:Приведем пример расчета среднего дневного заработка на примере руководителя проекта: Дневной заработок руководителя = = 3 887Общие затраты на оплату труда в рамках проекта можно рассчитать, как сумму общих затрат на каждого сотрудника, которые в свою очередь можно рассчитать, как:Средний дневной заработок * кол-во дней работы в проектеИтог расчета затрат на оплату труда сотрудников в рамках проекта представлен в таблице 12.Таблица 12Итог расчетов оплаты труда сотрудников в рамках проектаСотрудникОклады сотрудниковСредний дневной заработок (СДЗ)Кол-во дней работы в проектеЗатраты, руб.(СДЗ * кол-во дней)Руководитель проекта80 0003 887 рублей22 день85 514 рублейВеб-мастер40 0001 943 рублей11 дней21 373 рублейКонтент-менеджер25 0001 215 рублей3 дня3 645 рублейСтарший менеджер45 0002 186 рублей8 дней17 488 рублейПрограммист 160 0002 915 рублей15 дней43 725 рублейПрограммист 265 0003 158 рублей10 дней31 580 рублейДизайнер45 0002 186 рублей7 дней15 302 рублейИтого218 627 рублейФонд оплаты труда в рамках данного проекта составит 218 627 рублей. Кроме фонда оплаты труда в издержки проекта так же войдут услуги хостинга, регистрация доменного имени. Услуга регистрации домена всегда оплачивается минимум на год. Стоимость услуг хостинга возьмем за год, т.к. нам требуется рассчитать годовой экономический эффект, а сайт не сможет работать целый год, если не оплачен хостинг. Благодаря социальной рекламе удастся улучшить имидж предприятия как социально ответственного. Корпоративная социальная ответственность (КСО) способствует распространению информации о компании и привлечении новых клиентов.Срок проекта - 5 лет. Для реализации проекта будет привлечено 500 000 рублей заемных средств под процент 20 % годовых на 1 год.Экономия составит 8 000 000 руб.Расходы- общепроизводственные - 350 000 руб.;- прочие затраты – 125 000 руб.Амортизация составит 17 000 рублей ежегодно. Коэффициент дисконтирования рассчитан по формуле,(8) гдеr – норма дисконта, t – период В таблице 9 представлен расчет дисконтированного денежного потока. Таблица 9Дисконтируемый денежный потокШаг расчетного периодаАбсолютное значениеКоэффициент дисконтированияДисконтированное значение0-500000,015543400(1+0,1)1 = 1,15039454,526023400(1+0,1)2 = 1,214978016,536023400(1+0,1)3 = 1,334528872,246023400(1+0,1)4 = 1,464125616,456023400(1+0,1)5 = 1,613741242,2Разработано автором.Положительный дисконтированный денежный поток уже на следующий год после внедрения программного обеспечения принимает положительной значение (рис. 12).Рис. 10. Дисконтируемый денежный потокРазработано автором.Сальдо дисконтированного денежного потока рассчитано следующим образом:2021 (1): 5039454,5 – 500000 = 4539454,5;2022 (2): 4978016,5 - 4539454,5=4090310,22023 (3): 4528872,2-438562 = 4090310,22024 (3): 4125616,4 - 4090310,2 = 35306,22025 (4): 3741242,2 - 35306,2 = 3705936Денежный поток положителен. Затем инвестиционный проект прибыли, поскольку дисконтированный денежный поток положителен.DPP – дисконтированный период окупаемостиПроект окупится через 3,2 года или 3 года и 2 месяца.2) NPV – чистая приведенная стоимость проекта, рассчитываемая путем сложения дисконтированных чистых денежных потоков (PV) c 1 по n-ый период проекта.NPV=3705936 руб.NPV>0.Положительная величина NPV говорит о том, что чистые денежные потоки по проекту покрывают инвестиционные затраты, а значит проект прибыльный и может быть принят для реализации.PI – Индекс рентабельности инвестиций. Это отношение отдачи капитала к размеру вложенного капитала. PI показывает относительную прибыльность проекта или дисконтируемую стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений.PI > 1, следовательно, проект принимается, а инвестиции доходны и приемлемы.IRR – внутренняя норма доходностиIRR>r (112%>10%), следовательно, проект принимается. 5) MIRR – модифицированная внутренняя норма доходности.MIRR > r (20%>10%), следовательно, проект принимается.По критериям NPV, PI, IRR, MIRR проект можно считать эффективным.Приведем показатели в таблице 10.Таблица 10Показатели оценки экономической эффективности реализации инвестиционного проектаКритерийЗначениеЧистая приведенная стоимость (NPV)3705936Индекс прибыльности (PI)8,4Внутренняя норма доходности (IRR)112%Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR)135%Срок окупаемости (DPP)1 год 1 мес.Разработано автором.С точки зрения экономической оценки эффективности проект является прибыльным, покрывает все инвестиционные затраты, связанные с его реализацией и окупается в течение 1,1 года.ЗаключениеПо итогам исследования можно заключить, что цель данной работы, которая заключается в совершенствование коммуникационной политики компании, достигнута. В результате были решены следующие задачи:проведено теоретическое исследование основ формирования коммуникативной политики торговой организации;определено понятие, содержание, цели и этапы разработки коммуникативной политики в комплексе маркетинга торговой организации;исследовано правовое обеспечение коммуникативной деятельности;исследована методика анализа и оценки эффективности коммуникативной политики интернет-магазина;проведен анализ коммуникативной политики интернет-магазина «Дочки сыночки»;приведена организационно-экономическая характеристика объекта исследования;проведен анализ потребителей интернет-магазина с помощью интернет-сервисов;проведен анализ содержания и оценка эффективности коммуникативной политики интернет-магазина;выработаны рекомендации по совершенствованию коммуникативной политики интернет-магазина;разработан проект совершенствования коммуникативной политики интернет-магазина;проведена оценка эффективности проекта и его влияния на финансово-экономические показатели деятельности торговой организации.1. По итогам первой главы было выявлено, что коммуникативная политика представляет собой реализацию на практике четвертого элемента маркетинга «promotion» (англ. «продвижение»). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, как, через кого и какими способами продвигать товар на рынке.Коммуникативная политика в маркетинге направлена на извлечение прибыли через воздействие на формирование субъективного восприятия товара покупателями в отличие от других элементов комплекса маркетинга, объективно воздействующих на поведение покупателя.Правовой базой коммуникативной политики являются:закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;ФЗ №152 «О персональных данных» от 27.07.2006г.;Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»Письмо Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» № 0100/10281-07-32 от 12.10.2007; Письмо Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» № 0100/2569-05-32 от 08.04.2005).Исследование эффективности системы маркетинговых коммуникаций должно осуществляться с учетом как традиционных ее составляющих, так и организационной культуры, являющейся одним из маркетинговых ресурсов фирм и одновременно – средством коммуникативной политики.Были изучены и проанализированы современные методы продвижения товаров, выявлены достоинства и недостатки рассмотренных методов. Нестандартные подходы в коммуникационной политике дают возможность увеличивать целевую аудиторию, углублять воздействие на потребителей. Можно выделить тенденции развития методов продвижения товаров в будущем. Основная тенденция - это минимизация издержек на рекламу и повышение эффективности коммуникационной политики. В будущем все сложнее будет удивить пользователей, и маркетологи должны будут повышать креативную составляющую политики продвижения, искать новые подходы, методы коммуникации с потребителями.На основе данного анализа можно сказать, что: - в настоящее время интернет-коммуникации играют важную роль в деятельности фирмы- интернет-сайт играет важную роль в системе маркетинговых коммуникаций - наиболее популярные рекламные агентства чаще ищутся в интернетеБыли выявлены следующие недостатки:- слабое развитие телекоммуникационной инфраструктуры (в том числе некачественные телефонные линии связи)- отсутствие кредитных карт у большинства покупателей- отсутствие всероссийской системы экспресс-доставки- низкий средний уровень доходов.2. Во второй главе был проведен анализ элементов коммуникационной политики https://krasnoyarsk.dochkisinochki.ru и выявлены следующие недостатки:реклама - используются баннеры и котекстовая реклама, которая отличается яркостью и динамичностью. Главная страница сайта получается слишком перегруженной и раздражающей.Формирование общественного мнения производится через социальные сети.Спонсорская деятельность не ведется.Прямой маркетинг не осуществляется.3. В главе 3 были предложены решения выявленных проблем:Увеличить количество информации о профессиональной деятельности компании.Добавить визуальное восприятие компании, через фотографии, изображения магазинов.Разместить на сайте награды, дипломы, сертификаты, благодарственные письма и т.д.Разработать специальные предложения и особые условия для посетителей сайта.Увеличить размеры трудно читаемых надписей.Создать интерактив. Возможны следующие варианты: блог, чат, рубрика вопрос ответ, ссылка на мгновенный обменник сообщениями. Данное введение позволит оперативно получать информацию заинтересованным лицам.Создать блог ведущих специалистов, который позволит давать советы по уходу за одеждой и т.п. Доказательство гипотез выдвинутых в ходе исследования.Гипотеза 1. Увеличение затрат на совершенствование интернет-коммуникаций влияет на рост прибыли.По результату проведенного интервью с генеральным директором ООО «Дочки сыночки», стало известно, что увеличение прибыли напрямую зависит от затрат на совершенствование интернет-коммуникаций.Увеличение затрат на совершенствование интернет-коммуникаций влияет на рост прибыли?Конечно. Меняется качество планирования рекламных расходов, их анализа, и эффективность растет. Рекламный рынок из года в год становится всё более технологичным: внедряются и совершенствуются программные решения для мониторинга и оценки рекламы. Это позволяет рекламодателю оперативно вносить корректировки в рекламную кампанию и, тем самым, более рационально расходовать рекламный бюджет. К примеру, сегодня при размещении контекстной рекламы в Интернет рекламодатель в режиме он-лайн получает информацию об эффективности этого размещения, и может принять решение о досрочном прекращении размещения и концентрации рекламной активности на других каналах.Исследуя взаимосвязь между изменениями структуры затрат на интернет-коммуникации и сбытом произведенных услуг (или рентабельностью продаж) можно сделать следующие выводы при увеличении затрат на интернет коммуникации увеличивается и рентабельность продаж, при уменьшении данного показателя рентабельность продаж уменьшается.Исследовав деятельность фирмы «Дочки сыночки» за период в четыре года, можно сделать вывод, что нужно стимулировать совершенствование интернет-коммуникации.Гипотеза номер 1 подтверждена.Гипотеза 2. Корпоративный сайт является основным инструменты в системе интернет-коммуникаций.Из-за специфики деятельности фирмы и современных реалий – роста объёма интернет-рекламы, следует - что интернет сайт является своеобразным макетом деятельности фирмы. М. Лидерман в своей книге пишет: «Интернет реклама становится по праву самой значимой рекламой в мире, пока её опережает только телевидение, но всем понятно, что это ненадолго». По сайту компании клиенты определяют качество и объём работ, которые могут быть заказаны и выполнены фирмой в интернете.Вот как ответил генеральный директор ООО «Дочки сыночки» на вопрос - «Какие, по вашему мнению, инструменты являются основными в системе интернет-коммуникаций?»Для любой компании основной инструмент коммуникаций в интернете это корпоративный сайт. Сайт – это окно в мир и «Лицо фирмы одновременно. Возможности сайта позволяют фирме не только заявить о себе, но и собрать статистику по посетителям. А самый эффективный - мониторинг и общение с аудиторией в тематических форумах, блогах. Формирование позитивного образа компании посредством «сарафанного радио».Также в ходе наблюдения за деятельностью фирмы было установлено, что новые клиенты, узнав о фирме, в большинстве своём стараются узнать больше о новом партнере и сделать это они могут за счёт сайта компании, таким образом, сайт является «лицом» компании.Гипотеза номер 2 подтверждена.Гипотеза 3. Несовершенство системы интернет-коммуникаций ведет к снижению числа постоянных клиентов. Работа с любым клиентом – это тонкий процесс, где требуется доскональное знание его рынка, тенденций и потребностей. Это сложная и совместная работа, и ее нужно стараться наладить с самого начала сотрудничества, чтобы не возникало лишних вопросов. Для меня главный показатель– это рекомендации, благодаря которым к нам приходят новые клиенты. Значит, мы все делаем правильно.Можно сделать вывод, что залогом успеха OOO«Дочки сыночки» является работа с клиентами что подтверждают интервью ген. Директора.Из анализа деятельности фирмы и по результатам наблюдения следует, что в фирме работают профессиональные и опытные специалисты в сфере интернет-коммуникаций. Метод наблюдения и метод SWOT анализа, также подтверждают это. Снижению числа постоянных клиентов не происходит.Гипотеза номер 3 опровергнута.По результатам исследования предприятию рекомендовано:Увеличить количество информации о профессиональной деятельности компании.Добавить визуальное восприятие компании, через фотографии, изображения магазинов.Разместить на сайте награды, дипломы, сертификаты, благодарственные письма и т.д.Разработать специальные предложения и особые условия для посетителей сайта.Увеличить размеры трудно читаемых надписей.Создать интерактив. Возможны следующие варианты: блог, чат, рубрика вопрос ответ, ссылка на мгновенный обменник сообщениями. Данное введение позволит оперативно получать информацию заинтересованным лицам.Создать блог ведущих специалистов, который позволит давать советы по уходу за одеждой и т.п. Проект является прибыльным, покрывает все инвестиционные затраты, связанные с его реализацией и окупается в течение 1,1 года.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, N 7, ст. 785.Книги, монографииГолубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2007.Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. Учебное пособие. Алт. ГУ. 2001 год. 138 с.Грудистова Е.Г. Изучение эффективности коммуникативной политики как основы успешного бизнеса // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2014. Том 1, Выпуск №2, 2014.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. 2004.Долбунов, А. Модель маркетинговой коммуникации / А. Долбунов. – М.: ИНФРА-М, 2008.Маркетинговые коммуникации / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев: Учебник / Под ред.проф. Л.П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2006. – С. 43.Марченко В.Н., Калиева О.М., Большакова Ю.С. В»Формирование коммуникативной политики торгового предприятия на основе имиджевой составляющей брендаВ» – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ФилипКотлер. Philip Kоtler: Marketing Essentials, 1984. /. Филип Котлер: Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. – М., 1990.Формирование коммуникативной политики торгового предприятия на основе имиджевой составляющей бренда / Марченко В.Н., Калиева О.М., Большакова Ю.С. // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012.Чижова Г.О. Современные подходы к определению понятия Pr (public relations) // Academy. 2016.Печатная периодикаАнкетирование - как вспомогательный инструмент в маркетинговом исследовании рынка / Дюсембинова Г.А., Серикбаева Э.А., Шиляева Е.С., Шиляева М.С. // Вестник Казахского Национального медицинского университета. 2018. № 1. С. 413-416.Карасев А.П. Использование методики обратного сегментирования на примере рынка туристических услуг // Практический маркетинг. 2015. № 9 (223). С. 3-14.Методики социологических исследований в фармацевтическом маркетинге и менеджменте / Датхаев У.М., Шопабаева А.Р., Жакипбеков К.С., Умурзахова Г.Ж., Малый В.В. // ScienceRise. 2015. Т. 12. № 4 (17). С. 38-43.Никифорова С.В., Совершаева С.В. Эффективность маркетинговых коммуникаций в диджитал-среде // Проблемы современной экономики. 2013. № 2 (46). С. 175-178.Нужнова О.Е., Енина Е.С. Методы оценки эффективности бренд-коммуникационной политики предприятия // Вестник молодежной науки. 2020.Сапко С.И. Правовой статус общества с ограниченной ответственностью по законодательству России // Ленинградский юридический журнал. - 2013.Фомкина А.О. Теоретические основы формирования коммуникативной политики на предприятии // European research. 2017.Формирование коммуникативной политики торгового предприятия на основе имиджевой составляющей бренда / Марченко В.Н., Калиева О.М., Большакова Ю.С. // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012.Чижова Г.О. Современные подходы к определению понятия Pr (public relations) // Academy. 2016.Электронные ресурсыБерезин И.С. Практические способы построения выборки в исследованиях и опросах. Режим доступа: http://www.elitarium.ru/issledovanie-vyborka-reprezentativnost-dostovernost-doveritelnyj-interval-formuly/.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг. ПРИЛОЖЕНИЕ 2Отчет о финансовых результатах за 2018-2020 гг.
Нормативные правовые акты
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, N 7, ст. 785.
Книги, монографии
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2007.
4. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. Учебное пособие. Алт. ГУ. 2001 год. 138 с.
5. Грудистова Е.Г. Изучение эффективности коммуникативной политики как основы успешного бизнеса // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2014. Том 1, Выпуск №2, 2014.
6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. 2004.
7. Долбунов, А. Модель маркетинговой коммуникации / А. Долбунов. – М.: ИНФРА-М, 2008.
8. Маркетинговые коммуникации / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев: Учебник / Под ред.проф. Л.П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2006. – С. 43.
9. Марченко В.Н., Калиева О.М., Большакова Ю.С. В»Формирование коммуникативной политики торгового предприятия на основе имиджевой составляющей брендаВ» – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/
10. Филип Котлер. Philip Kоtler: Marketing Essentials, 1984. /. Филип Котлер: Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. – М., 1990.
11. Формирование коммуникативной политики торгового предприятия на основе имиджевой составляющей бренда / Марченко В.Н., Калиева О.М., Большакова Ю.С. // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012.
12. Чижова Г.О. Современные подходы к определению понятия Pr (public relations) // Academy. 2016.
Печатная периодика
13. Анкетирование - как вспомогательный инструмент в маркетинговом исследовании рынка / Дюсембинова Г.А., Серикбаева Э.А., Шиляева Е.С., Шиляева М.С. // Вестник Казахского Национального медицинского университета. 2018. № 1. С. 413-416.
14. Карасев А.П. Использование методики обратного сегментирования на примере рынка туристических услуг // Практический маркетинг. 2015. № 9 (223). С. 3-14.
15. Методики социологических исследований в фармацевтическом маркетинге и менеджменте / Датхаев У.М., Шопабаева А.Р., Жакипбеков К.С., Умурзахова Г.Ж., Малый В.В. // ScienceRise. 2015. Т. 12. № 4 (17). С. 38-43.
16. Никифорова С.В., Совершаева С.В. Эффективность маркетинговых коммуникаций в диджитал-среде // Проблемы современной экономики. 2013. № 2 (46). С. 175-178.
17. Нужнова О.Е., Енина Е.С. Методы оценки эффективности бренд-коммуникационной политики предприятия // Вестник молодежной науки. 2020.
18. Сапко С.И. Правовой статус общества с ограниченной ответственностью по законодательству России // Ленинградский юридический журнал. - 2013.
19. Фомкина А.О. Теоретические основы формирования коммуникативной политики на предприятии // European research. 2017.
20. Формирование коммуникативной политики торгового предприятия на основе имиджевой составляющей бренда / Марченко В.Н., Калиева О.М., Большакова Ю.С. // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012.
21. Чижова Г.О. Современные подходы к определению понятия Pr (public relations) // Academy. 2016.
Электронные ресурсы
22. Березин И.С. Практические способы построения выборки в исследованиях и опросах. Режим доступа: http://www.elitarium.ru/issledovanie-vyborka-reprezentativnost-dostovernost-doveritelnyj-interval-formuly/.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет правовое обеспечение коммуникативной деятельности торговой организации?
Правовое обеспечение коммуникативной деятельности торговой организации имеет важное значение, поскольку оно определяет правила и нормы, соблюдение которых позволяет избежать негативных последствий для организации и ее потребителей. Правовые нормы регулируют такие аспекты, как защита прав потребителей, реклама, информационная безопасность и другие аспекты коммуникационной деятельности.
В чем суть понятия "коммуникативная политика" в контексте торговой организации?
Коммуникативная политика торговой организации - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на установление и поддержание эффективного коммуникационного процесса между организацией и ее потребителями. Она включает в себя выбор средств и каналов коммуникации, определение целей и задач коммуникации, а также разработку и реализацию коммуникационной стратегии и тактики.
Какое значение имеет правовое обеспечение коммуникативной деятельности в торговой организации?
Правовое обеспечение коммуникативной деятельности имеет большое значение в торговой организации. Оно позволяет установить правила и нормы, регулирующие коммуникацию с потребителями и защищающие их права. Например, законы о защите прав потребителей контролируют информацию, предоставляемую организацией о товарах или услугах, а законодательство о рекламе определяет требования к содержанию и форме рекламных сообщений. Правовое обеспечение коммуникативной деятельности позволяет организации соблюдать законы и нормы, а также создавать доверие и уверенность у потребителей.
Какие основные этапы разработки коммуникативной политики в маркетинге торговой организации?
Разработка коммуникативной политики включает несколько этапов. Первый этап - анализ существующей коммуникативной политики и определение ее сильных и слабых сторон. Затем происходит определение целей, которые должна достичь коммуникативная политика. После этого разрабатывается стратегия и тактика коммуникативной политики, включая выбор коммуникационных каналов и инструментов. Завершающий этап - оценка эффективности коммуникативной политики и ее корректировка при необходимости.