Мультсериал "Бивис и Баттхед" и музыкальная культура MTV
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 04.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Генезис феномена поп-культуры
1.1. Феномен поп-культуры
1.2. Мультсериалы MTV как элемент поп-культуры.
Глава 2. Анализ мультсериала «Бивис и Баттхед»
2.1. История возникновения мультсериала.
2.2. Проблематика мультсериала «Бивис и Баттхед».
2.3.Репрезентация музыкальных трендов MTV в мультсериале «Бивис и Баттхед»
2.4. Влияние мультсериала на культуру США и России.
Заключение
Список литературы
Бивис и Баттхед смотрят MTV с подобающим скептицизмом, таким, с которым каждый из нас должен его смотреть. Саркастичные шутки обоих в сторону увиденных клипов и исполнителей заставляют смеяться над ними, а в глубине души и над самими собой: мы же смотрим эти клипы и обеспечиваем им популярность. Персонажи, с другой стороны, подвержены медиа манипуляции, что также является авторской сатирой: когда на экране гитарист появляется с сигаретой, герой также тянется за пачкой и зажигалкой. Это один из способов показать глупость героев, которая, можно отметить, представляет один из способов привлечения аудитории. Так, Иван Давыдов в статье «Невозможные миры: Бивис и Баттхед или Тайна поэзии» говорит, что «герои Джаджа непроходимо тупы. Каким бы тупым не был наблюдатель, Бивис и Баттхед еще тупее. Нет человека, который не испытал бы приятного чувства превосходства, глядя на Бивиса и Баттхеда». Эти ребята, обруганные половиной взрослого населения Америки, понимают, как избавить себя и свою голову от «засорения» MTV. Они просто берут и переключают канал на не устроившем их моменте клипа. Это своего рода подсказка MTV о том, что вы должны сделать, если не можете справиться с «вирусной атакой». Одновременно они являются отражением среднего телезрителя, который зачастую смотрит телевизор, не особенно вдумываясь, и переключает каналы, не стремясь более глубоко погрузиться в транслируемые передачи.2.4. Место мультсериала в культуре США и РоссииБивис и Баттхед пользовались бешеной популярностью в период своего расцвета в середине девяностых, он, несомненно, представляет проблемы для современного зрителя. Несмотря на то, что шоу приобрело общенациональный успех, оно не ускользнуло от споров. Появившись в то время, когда вопрос о насилии на телевидении и его возможном воздействии на впечатлительных молодых зрителей был предметом пристального внимания консервативных кругов, Бивис и Баттхед быстро оказались под микроскопом. Сериал Джаджа не только удивил своим вольнодумством и бунтарством, но также спровоцировал целую волну споров.С одной стороны, мультсериал «Бивис и Баттхед» имел колоссальный успех среди подростков, стремящихся избавиться от навязанных норм поведения. Дети видели в сериале всего лишь веселую сатиру на общество. С другой, для многих консервативных родителей сериал стал настоящим ночным кошмаром: они не оценили юмор и пародии мультсериала, где главные герои ведут асоциальный образ жизни и отрицают традиционные ценности, ведь поступки персонажей были направлены только на удовлетворение низменных потребностей — почти все время они просиживали на диване, ели фастфуд, смотрели в телевизор и обсуждали видеоклипы. Несмотря на скандалы и бесчисленные нападки, скетчи о жизни двух глупых подростков стали символом молодежи 90-х и одним из рейтинговых проектов.За время выхода мультсериала «Бивис и Баттхед» общественность активно задавалась вопросом — существует ли связь между телевизионной культурой и реальным поведением людей? Влияет ли экранное насилие на впечатлительных юных зрителей? Деструктивное поведение Бивиса и Баттхеда сделало актуальный вопрос ещё более острым и дискуссионным. У социальных консерваторов поступки Бивиса и Баттхеда вызвали беспокойство по поводу будущего поколения подростков. В Америке была одна по-настоящему серьезная попытка снять шоу с эфира. Это случилось после того, как один из юных фанатов слишком вдохновился поступками Бивиса и Баттхеда: ребенок поджег отцовскую машину, в которой находилась младшая сестра. Как следствие на улицы вышли толпы с криками и лозунгами снять шоу с эфира. Чтобы урегулировать вопрос и не закрывать проект, руководители MTV перенесли его выход с семи вечера на половину одиннадцатого и полностью запретили любое упоминание огня в последующих сериях. После этого случая сенатор Эрнест Холлингс выступил на слушаниях в Сенате США, утверждая, что телевидение погрязло в разврате, и использовал «Бивиса и Баттхеда» как пример. В Оклахоме и Южной Дакоте шоу запретили. В России в своё время также поднимали вопрос по запрету сериала. Офис MTV получал множество писем с жалобами родителей и даже судебные иски. Сам Джадж получал письма с угрозами смерти, MTV жаловалось в полицию, но это не помогало. Поэтому он был вынужден ходить с телохранителем. Но любовь со стороны их детей была куда важнее для создателя, поэтому он продолжал свою кропотливую работу и радовал подростков по всему миру.Юмор, ругань и высмеивание реальных проблем сделало его не просто популярным, а настоящим культом. Скандалы только подогревали интерес к «Бивису и Баттхеду». Сериал настолько взлетел по популярности, что его персонажи трижды оказывались на обложке журнала Rolling Stone. Почти 27 лет прошло с дебюта «Бивиса и Баттхеда» на телеэкранах, но с уверенностью можно сказать, что этот сериал до сих пор остается одним из самых провокационных в истории американского телевещания — такой уровень сатиры многие пытались повторить, но безуспешно. Как указывалось выше, на российских телеканалах «Бивис и Баттхед» появились в 1998 году на MTV Russia. Русские прозвища героям придумал актёр озвучки Сергей ЧонишвилиПереводом серий занимался виджей и голос телеканала Василисй Стрельников. Благодаря Стрельникову в отечественном сленге появились слова «отстой», «вставляет», «плющит» и «колбасит». Образы «Бивиса и Баттхеда» в российском телевидении можно увидеть в Славике и Димоне из «Нашей Раши», Кекс с Укропом из «Даешь молодежЪ» — явная отсылка к «Бивису и Баттхеду».Не только в 90-ые годы, но и сегодня взгляд на сериал подвергается консервативной критике, причем критика стала ещё более суровой в соответствии с доминирующими идеями толерантности и равноправия. ЗаключениеИсходя из поставленных во введении задач и с опорой на актуальность и цель исследования, мы пришли к следующим выводам.Существует целый ряд подходов к определению массовой культуры, однако общим для них является указание на то, что массовая культура ориентирована на широкие массы, в значительной степени она стремится к унификации, ориентирована на коммерческий успех, который достигается через повторение тех явлений, которые уже зарекомедовали себя как успешные. Массовая культура предстаёт в самых разнообразных проявлениях и описывает явления общества в целом, она эфемерна, изменчива, легко распространяема и легко забываема. Канал MTV изначально был ориентирован на подростковую аудиторию и был, в первую очередь, музыкальным каналом, на котором транслировались клипы популярных исполнителей. Трансляция шла круглосуточно, а направления музыки были достаточно разнообразны. В течение многих лет канал предлагал своим зрителям достаточно редкий контент в том смысле, что сугубо музыкальных каналов, на которых можно было смотреть клипы, было мало. Однако со временем, с ростом цифровых технологий популярность этой части контента стала падать, и MTVотказался от клипов как своей основной составляющей.Другим видом контента, который определят популярность канала, являлись анимационные сериалы, целевая аудитория которых была достаточно широкой: от подростков для взрослых. Подобный охват аудитории был связана с содержательными особенностями сериалов: для них был характерен циничный юмор, социальная сатира, разговор на остросоциальные темы. Сериал «Бивис и Баттхед» — это история двух подростков, живущих в маленьком американском городе. Целыми днями они смотрят телевизор и комментируют клипы. Это комментирование сразу стало одним из самых популярных аспектов сериала, так как зрители получали возможность своеобразного диалога между собой и героями. Несмотря на то, что оба героя отличались глупостью, зрителю зачастую было приятно, если они хвалили тот клип, который нравился и ему. Сериал, однако, был посвящён не только комментированию клипов, так как в нём поднимались различные актуальные проблемы, во многих сериях зрители могли видеть немедленную реакцию на последние скандалы. Кроме того, в сериале время от времени появлялись влиятельные и известные люди, в том числе президент США Билл Клинтон. Циничный и чёрный юмор сериала вызвал смешанную реакцию. С одной стороны, сериал был очень популярным и до сих пор имеет множество поклонников, с другой, для части зрителей (и родителей зрителей) содержание сериала было недопустимым, потому были многочисленны и требования закрыть его. В России сериал также пользовался большой популярностью, и не последнюю роль в этом сыграли переводчики и актёры озвучки, благодаря которым многие слова и выражения из сериала закрепились в русском сленге.Список использованных источников Багдасарьян Н.Г. Культурология: учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2019. Бодрийяр Ж. Фантомы современности.[Электронный ресурс] — Режим доступа: https://fil.wikireading.ru/11282Булатова Е. И. Исследования девичества. Ретроспективный анализ //Человек. — 2017. — №. 1. — С. 45-59.Грушко В. Идеологическое оружие глобализма: массовая культура. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://vespa.media/2017/04/ideologicheskoe-oruzhie-globalizma-massovaya-kultura/ (дата обращения 20.02.2021)Давыдов И. Невозможные миры: Бивис и Баттхед, или Тайна поэзии // [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://seance.ru/names/davydov/ (дата обращения 20.02.2021)Мандрик Р. Вирусное видео в России» // [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.ksan.ru/speech_news/224/2008 (дата обращения 29.03.2021)Ортега-и— Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ: Ермак, 2005. Павлов А.В. Престижное удовольствие: социальнофилософские интерпретации «сериального взрыва». Москва: Группа Компаний «РИПОЛ классик» / «Панглосс», 2019.Рашкофф Д. «Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» // [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Rashk/01.php (дата обращения 20.02.2021) Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Rashk/index.php (дата обращения 20.02.2021)Скромное обаяние дебилов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dlib.eastview.com/browse/doc/101512. (дата обращения 20.02.2021)Состояние анимации «Бивис и Баттхед»: интервью c Майком Джаджем // [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/archive/beavis-and-butt-head/ (дата обращения 20.02.2021)Шпара С. Флэшбэк: почему подростки 90-х тащились по «Бивису и Баттхеду» // [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.ellegirl.ru/articles/fleshbek-pochemu-podrostki-90-kh-tashilis-po-bivisu-i-battkhedu/ (дата обращения 20.02.2021) Шпенглер О. Закат Европы. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://az.lib.ru/s/shpengler_o/text_1922_zakat_evropy.shtml (дата обращения 20.02.2021)Шпоть В. Когда постыдное становится престижным // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2019. No 2 // [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/kogda-postydnoe-stanovitsya-prestizhnym/viewer (дата обращения 20.02.2021) Эндрю У. Это уже было в «Симпсонах»!«Южный Парк» как дифференциальный знак //Философско-литературный журнал «Логос». — 2012. — №. 2 (86). Ясперс К. Духовная ситуация времени. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/YASPERS/time.txt (дата обращения 20.02.2021)Barker, Chris, Cultural studies: theory and practice. 1955 [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://archive.org/details/culturalstudiest02edbark (дата обращения 30.03.2021)Brinkhof T. Beavis And Butt-Head Fans Don’t Know How To Feel About The Reboothttps://wegotthiscovered.com/tv/news-beavis-butthead-reboot-contemporary-audiences-dividing-fan-base/. (датаобращения 20.02.2021) Авдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994.Kellner D. Media culture: Cultural studies, identity and politics between the modern and the post-modern. — Routledge, 2003.The Independent // [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://www.independent.co.uk/arts-entertainment/tv/features/beavis-and-butt-head-25th-anniversary-mike-judge-mtv-tv-comedy-animation-offence-a8243906.html (дата обращения 20.02.2021)
2. Вайнсток Джеффри Эндрю Универсальная интернет-энциклопедия Википе́дия // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Jeffrey_Andrew_Weinstock (дата обращения 20.02.2021)
3. Келлнер Дуглас Универсальная интернет-энциклопедия Википе́дия // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.qaz.wiki/wiki/Douglas_Kellner (дата обращения 20.02.2021)
4. Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005.
5. МакРобби Анджела Универсальная интернет-энциклопедия Википе́дия // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.qaz.wiki/wiki/Angela_McRobbie (дата обращения 20.02.2021)
6. Мандрик Роман. Вирусное видео в России» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ksan.ru/speech_news/224/2008 (дата обращения 20.02.2021)
7. Массовая культура / Универсальная интернет-энциклопедия Википе́дия // [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Массовая_культура (дата обращения 20.02.2021)
8. Ортега-и- Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ: Ермак, 2005.
9. Попкультура / Универсальная интернет-энциклопедия Википе́дия // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://deru.qaz.wiki/wiki/Popkultur (дата обращения 20.02.2021)
10. Рашкофф Дуглас. «Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Rashk/01.php (дата обращения 20.02.2021)
11. Barker, Chris, Cultural studies : theory and practice // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://archive.org/details/culturalstudiest02edbark (дата обращения 20.02.2021)
Список литературы гл.2
1. Давыдов Иван. Невозможные миры: Бивис и Баттхед или Тайна поэзии// [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://seance.ru/names/davydov/ (дата обращения 20.02.2021)
2. Зиммель Г. Философия культуры. М., 1996.
3. Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург, 2004.
4. Костин Н.А. Общие основы теории информационной борьбы. М.,2005.
5. Николаев Владимир «Как запустить вирусное видео в Интернет» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://blog.vladnikolaev.com/2007/09/26/virusnoe-video (дата обращения 20.02.2021)
6. Павлов А.В. Престижное удовольствие: социальнофилософские интерпретации «сериального взрыва». Москва: Группа Компаний «РИПОЛ классик» / «Панглосс», 2019.
7. Рашкофф Дуглас. «Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Rashk/01.php (дата обращения 20.02.2021)
8. Руднев В. П. Словарь культуры XX века. М., 1997.
9. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1994.
10. Состояние анимации «Бивис и Баттхед»: интервью c Майком Джаджем // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/archive/beavis-and-butt-head/ (дата обращения 20.02.2021)
11. Шпара Саша ФЛЕШБЭК: ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ 90-Х ТАЩИЛИСЬ ПО «БИВИСУ И БАТТХЕДУ» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ellegirl.ru/articles/fleshbek-pochemu-podrostki-90-kh-tashilis-po-bivisu-i-battkhedu/ (дата обращения 20.02.2021)
12. Шпоть Василиса Виталиевна КОГДА ПОСТЫДНОЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕСТИЖНЫМ Galactica Media: Journal of Media Studies. 2019. No 2 // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kogda-postydnoe-stanovitsya-prestizhnym/viewer (дата обращения 20.02.2021)
13. The Independent // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.independent.co.uk/arts-entertainment/tv/features/beavis-and-butt-head-25th-anniversary-mike-judge-mtv-tv-comedy-animation-offence-a8243906.html (дата обращения 20.02.2021)
Вопрос-ответ:
Какова история возникновения мультсериала Бивис и Баттхед?
Мультсериал Бивис и Баттхед был создан в 1993 году Майком Джаджем и распространялся на телеканале MTV. Джадж и его коллега Эниосом Туджиосом разработали двух неотесанных подростков, которые обожают рок-музыку, телевидение и все, что с ними связано. Идея для мультсериала пришла им во время просмотра музыкальных клипов на MTV, и они решили создать главных героев, которые комментируют эти клипы и прочие шоу на канале.
Какие проблемы освещает мультсериал Бивис и Баттхед?
Мультсериал Бивис и Баттхед не стесняется поднять сложные темы, такие как тональность гендерных отношений, коммуникации в обществе и проблемы подросткового возраста. Главные герои, Бивис и Баттхед, часто оказываются в неловких и смешных ситуациях, которые позволяют зрителям увидеть их недостатки и ошибки в поведении. Это позволяет создателям мультсериала заслуживать похвалу за их откровенность и честность в отношении этих проблем.
Какие музыкальные тренды MTV репрезентируются в мультсериале Бивис и Баттхед?
В мультсериале Бивис и Баттхед активно присутствуют музыкальные тренды MTV, которые были популярны в 90-х годах. Герои регулярно комментируют различные жанры и исполнителей, такие как хард-рок, гранж, хип-хоп и даже популярные баллады. Мультсериал стал неким источником информации о музыке для молодежи в то время.
Каково влияние мультсериала Бивис и Баттхед на культуру США и России?
Мультсериал Бивис и Баттхед стал одним из культовых явлений в культуре США и России. Он стал символом молодежной культуры 90-х годов и повлиял на восприятие музыки и телевидения. Кроме того, Бивис и Баттхед стали иконами антигероев и поп-культуры, которая на протяжении многих лет влияла на стиль и мировоззрение молодежи.
Какие мультсериалы являются элементом поп-культуры MTV?
Мультсериалы "Бивис и Баттхед", "Симпсоны", "Юность" и "Daria" являются элементами поп-культуры MTV.
Откуда появился мультсериал "Бивис и Баттхед"?
Мультсериал "Бивис и Баттхед" был создан Майком Джаджем и представлен на MTV в 1993 году.
Какие проблемы затрагивает мультсериал "Бивис и Баттхед"?
Мультсериал "Бивис и Баттхед" затрагивает проблемы подросткового поведения, агрессии, безработицы и апатии в обществе.
Какие музыкальные тренды MTV представлены в мультсериале "Бивис и Баттхед"?
В мультсериале "Бивис и Баттхед" представлены музыкальные тренды рок-музыки и альтернативного рока, такие как гранж, металл, панк и др.
Какое влияние оказал мультсериал "Бивис и Баттхед" на культуру США и России?
Мультсериал "Бивис и Баттхед" оказал значительное влияние на поп-культуру, особенно в области анимации и юмора. Он стал символом гранж-эпохи и повлиял на развитие музыки и стиля многих поколений.
Какая история возникновения мультсериала Бивис и Баттхед?
Мультсериал Бивис и Баттхед был создан Майком Джаджем и представлен на телеканале MTV в 1993 году. Авторы данного сериала хотели создать юмористическое шоу, которое представляло бы современную молодежь и музыкальную культуру того времени. Бивис и Баттхед были изображены как два неуклюжих подростка, которые постоянно комментировали музыкальные клипы на MTV и попадали в смешные ситуации.
Какие проблемы были затронуты в мультсериале Бивис и Баттхед?
Мультсериал Бивис и Баттхед стал объектом критики из-за своего содержания. Он привлекал внимание к проблемам подросткового возраста, таких как наркотики, алкоголь, сексуальность и насилие. Бивис и Баттхед были показаны как отрицательные персонажи, которые поведениями и привычками повлияли на молодежь того времени.