Правовое регулирование социальной защиты государственных гражданских служащих
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 58 + 58 источников
- Добавлена 09.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 6
1.1. Основные понятия государственных служащих 6
1.2. Правовые основы защиты прав государственных служащих 19
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ПО Г. МОСКВЕ 33
2.1. Особенности реализации социальной защиты государственных служащих 33
2.2. Направления совершенствования регулирования социальной защиты государственных гражданских служащих 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Более того, следует отдельно остановиться на непосредственных условиях труда государственных гражданских служащих Аппарата Министерства юстиции, рассматривая их в призме комфортности пребывания на рабочем месте. Так, большинство сотрудников и государственных гражданских служащих Аппарата Министерства юстиции указывают на несоответствие имеющихся условий труда требованиям уровня комфортности. Здесь стоит указать на недостаточный уровень освещения рабочих мест, низкую степень проветривания помещений, неудобные, неориентированные на многочасовую работу сидения и кресла, недостаточно современные технические средства и компьютеры, а также отсутствие ремонта во многих занимаемых кабинетах. Следует отметить, что проведение ремонтных работ в большей части помещений Министерства юстиции осуществлялось в период первого созыва Министерства юстиции, то есть до 2000-х гг., что указывает на устаревание покрытий, а также неэкологичность помещений, что пагубно влияет на здоровье трудящихся. Предполагается, что в Аппарате Министерства юстиции требуется создание отдельного структурного подразделения, ответственного как за механическую безопасность трудовой деятельности государственных служащих, так и за соблюдение самими сотрудниками условий труда, прямо оказывающих влияние на их здоровье. Так, как уже отмечалось, первоначальной функцией данного структурного подразделения должна являться обязательная ежегодная экзаменация государственных служащих Аппарата Министерства юстиции, что необходимо регламентировать соответствующим Распоряжением Руководителя Аппарата Министерства юстиции. Ответственные за данную область работы сотрудники могут образовать отдел структурного подразделения, к примеру –«квалификационный». Кроме того, учитывая характер деятельности служащих, необходимо проведение теоретических курсов, основывающихся на базовых параметрах необходимого времени отдыха в процессе работы, а также проведении минимальных физических нагрузок –«пятиминуток», что является обязательным условием в рамках ведения рабочего процесса, в первую очередь, основанного на использовании компьютерной техники. Представляется, что за данный участок работы также должны отвечать соответствующие сотрудники, формируемые в рамках вновь созданного структурного подразделения в отдел, к примеру –«теоретико-методологический». Ответственных за условия труда в рамках комфортности пребывания также необходимо формировать в квалифицированный отдел, который, помимо руководителя вновь созданного структурного подразделения, будет подчиняться напрямую Управляющему делами. Деятельность сотрудников данного отдела представляет собой особую важность в связи с тем, что ими предлагается контролировать непосредственно условия труда служащих, которые напрямую оказывают влияние на эффективность трудового процесса и результативность работы. Сотрудники ответственного отдела обязаны на еженедельной основе осуществлять проверку оснащенности помещений комфортной мебелью, а также состояния кабинетов относительно требований проведения ремонтных работ. Данный отдел может носить название –«хозяйственный». Отметим степень психологической нагрузки государственных гражданских служащих Аппарата Министерства юстиции, учитывая государственную важность результатов их работы, которая представляет собой непомерную ответственность [9] каждого служащего за судьбы всего населения страны. В этой связи, считаю целесообразным создание отдельного психологического кабинета с высокопрофессиональными психологами, осуществляющими деятельность в подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации медицинских учреждениях. Высокая ответственность работы, а также ее темп и ритм особенно подвергают государственных служащих Аппарата Министерства юстиции к различного рода беспокойствам и стрессам. Таким образом, психологи смогут сбалансировать возникающую стрессовую ситуацию, стабилизируя эмоциональный фонд, ориентируясь, в первую очередь, на анонимность обращений. А главное – базирование специалистов данного профиля в рамках государственного учреждения позволит максимально оперативно оказать необходимую помощь сотруднику, избегая возникновения непоправимых отрицательных последствий. Данный отдел считаю необходимым назвать, ориентируясь на профиль его работы, –«психологический».ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе были решены следующие задачи:1. Проведено теоретическое исследование основ социальной защиты государственных служащих.Социальная защищенность государственных служащих является одним из факторов повышения конкурентоспособности и престижа данной профессии, при этом направлено на улучшение качества жизни людей. Основное отличие государственных служащих, от работников частной сферы – это расширенный гарантированный социальный пакет различных льгот, которые в свою очередь являются одними из главных причин выбора данной сферы деятельности. Выявлены основные понятия государственных служащих.Гражданский служащий имеет право на выполнение другой оплачиваемой работы при предварительном уведомлении представителя нанимателя. Выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возникновению конфликта интересов. 3. Изучены правовые основы защиты прав государственных служащих.Государственную службу в России регулирует определенный перечень нормативно-правовых актов, представленный в иерархическом порядке ниже: 1. Основной закон России – Конституция 2. Конституции и уставы субъектов РФ 3. Конституционные и Федеральные законы, направленные на установку отношений между государством и служащим, к данному перечню также можно отнести иные законодательные акты 4. Указы и распоряжения президента России.Государственные служащие имеют не просто статус обычного гражданина России, который обладает определенным набором прав и обязанностей, согласно Конституции РФ, а отдельная категория, которая имеет спектр различных средств социальной защищенности. Именно данные средства дают гарантию и мотивацию поступления на государственную службу, при этом повышая престиж профессии.Реализация мер социального обеспечения гражданских служащих в РФ, закрепленных федеральным региональным законодательством, требует совершенствования по следующим направлениям: Бюджетные законы регионов и городов федерального значения должны содержать разделы, предусматривающие расходы на финансирование государственной службы, в том числе на выплату денежного содержания, на выплату поощрений по результатам служебной деятельности за месяц и за квартал, надбавок за имеющееся у служащего почетное звание или за выслугу лет и пр.Рассматривая понятие о социальной защите и социальной гарантии для государственных служащих следует отметить, что это система поддержки государственных служащих, которая регламентирована в современных нормативно-правовых актах России, направлена на обеспечение состояния их социальной и правовой защищенности, стимулирования эффективного исполнения ими служебных обязанностей, компенсирования ограничений их правового статуса, обусловленных службой, а также для обеспечения стабильности кадрового состава государственной службы.При этом важно понимать, что гражданские служащие должны иметь высокий уровень профессионализма, который также оказывает влияние на систему социальной защищенности и формирует ее уровень по отношению к каждому отдельному случаю.Выделим основные причины, служащие условием установки социальной защищенности для рассматриваемой категории служащих: обеспечение состояния социальной и правовой защищенности, стимулирование эффективного исполнения служебных обязанностей, компенсирование ограничений правового статуса, обусловленных службой.Как установлено Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантируется предоставление социального обеспечения в случае болезни, по инвалидности, а также при достижении установленного законом возраста, в случае потери кормильца, для целей поддержки при воспитании детей и в других ситуациях, регламентированных законом, что выражает именно социальную поддержку от государства. Представленные гарантии также распространяются на государственных служащих, но кроме того данный круг лиц имеет и другие особенности социальной защищенности, которые будут рассмотрены далее. В специальном законодательстве России представлен ряд мер, которые являются одним из инструментов социальной защищенности гражданских служащих. Данное законодательство основывается на особенностях реализации гражданской службы на территории нашего государства. Выделим основные гарантии, представленные в современном законодательстве: - равные условия оплаты труда государственных служащих, - единая система оценки эффективности трудовой деятельности государственных служащих, - при замещении должности гарантируется выплата денежного содержания в надлежащем размере и в надлежащий срок, - функционал трудовой деятельности утвержден и соответствует регламенту должностной инструкции, - своевременный отпуск, продолжительность которого соответствует должности, - медицинское страхование самого государственного служащего, а также ближайших членов его семьи, - гарантия сохранения медицинской страховки после выхода государственного служащего на пенсию за выслугу лет. 4. Исследована деятельность управления Министерства юстиции по г. Москве.Функции органа власти:предоставление информации о некоммерческих компаниях и организациях физическим и юридическим лицам;ведение государственного реестра;надзор и контроль актов гражданского состояния;оформление и предоставление лицензий, которые дают право на осуществление и исполнение нотариальной деятельности;прием граждан и предоставление им ответов на запрашиваемые вопросы соответствующие утвержденному законодательству РФ и многое другое.5. Приведена общая характеристика органа власти.Министерство Юстиции РФ (Минюст России) – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственное управление, а также нормативное и правовое регулирование в сфере управления юстиции, в том числе деятельность именно этого, а также других органов федеральной исполнительной власти.6. Выявлены особенности реализации социальной защиты государственных служащих.Формирование механизма стимулирования служащими эффективной реализации своих служебных обязанностей, а именно: должна быть сформирована прозрачная, доступная для понимания служащих система форм методов и инструментов формирования выплат за безупречную и эффективную реализацию ими служебных обязанностей. Такая система поощрений должна быть закреплена во внутреннем регламенте органа публичного управления федерального или регионального уровней. Указанное, в свою очередь, требует создания системы оценки эффективности деятельности служащих, исходя из достигнутых социально полезных результатов в подведомственной органу области публичного управления; Учреждение и развитие института ответственности государства как нанимателя за неэффективное формирование правовой базы социального обеспечения служащих и реализации такой правовой базы. Представляется, что законодательное закрепление гарантий социального обеспечения не будет функционировать при отсутствии института привлечения к ответственности нанимателя за несоблюдение таких гарантий. Указанное в полной мере должно распространяться и на представителя нанимателя, организующего реализацию гарантий социального обеспечения в конкретном органе публичного управления и др. 7. Выявлены направления совершенствования регулирования социальной защиты государственных гражданских служащих.Предложено прохождение инструктажей по технике безопасности труда, как минимум, ежегодно, обязав каждого служащего (или работника) сдавать квалификационный экзамен, подтверждающий степень усвоения материала. В Аппарате Министерства юстиции требуется создание отдельного структурного подразделения, ответственного как за механическую безопасность трудовой деятельности государственных служащих, так и за соблюдение самими сотрудниками условий труда, прямо оказывающих влияние на их здоровье. Необходимо проведение теоретических курсов, основывающихся на базовых параметрах необходимого времени отдыха в процессе работы, а также проведении минимальных физических нагрузок.Необходимо выделение отдельного отдела ответственных за условия труда в рамках комфортности пребывания.Предлагается создание отдельного психологического кабинета с высокопрофессиональными психологами, осуществляющими деятельность в подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации медицинских учреждениях.Считаем, что спорные вопросы необходимо урегулировать на федеральном уровне, а именно внести изменения в нормативно-правовые акты федерального уровня, касающиеся следующих вопросов:– в статью 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. «Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона» включить государственных служащих органов и организаций; – статью 6 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. «Порядок приостановления выплаты пенсий» предлагаем изложить в следующем виде: «Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на государственную службу иных видов выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается»; – решить вопрос о включении периодов службы в органах государств – участников СНГ в выслугу лет, дающую право на пенсию. Кроме этого, для единообразного рассмотрения в суде вопросов социальной защиты государственных служащих органов и организаций необходимо разработать и утвердить Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав государственных служащих на социальную защиту» или Обзор судебной практики по спорам, связанным с предоставлением различных мер социальной защиты государственных служащих».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты«Венская конвенция о дипломатических сношениях» (заключена в г. Вене 18.04.1961) // СПС «Консультантплюс».«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.06.2003, N 22, ст. 2063.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3215.Письмо Минздравсоцразвития РФ от 21.02.2005 N 377-19«О порядке увеличения пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих» // «Пенсия», N 4, 2005.Учебная и монографическая литератураАгафоновВ.А., ВахнинЛ.Е., ГоворухинаЕ.Ю., ГригорьевИ.В., ДиановаИ.В., КузевановА.С., МедведевА.В., МитинА.Н., НаймушинС.В., НовоселоваН.В., ОсинцевД.В., ПлешаковаИ.Н., ПушинаН.Ю., ТерехинА.М., ТокареваЕ.А., ХазановС.Д., ШайхатдиновВ.Ш.: Учебник / Москва, 2019. Сер. Высшееобразование: Бакалавриат.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник / Г.В. Атаманчук. – М.: Изд-во «Омега Л», 2010. – с. 34.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2005. - С. 278 - 291.Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. - М.: Наука, 1979. - С.194.Витрук Н.В. Правовой статус личности в СССР. - М., 1985. - С. 38.Граждан В.Д. Государственная гражданская служба [текст]: учеб. Пособие / В.Д. Граждан. – М.: 2015. – с. 95.Кирильчик Е.В. Правовые последствия аттестации государственных гражданских служащих / В книге: проблемы современного российского законодательства Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск; М, 2015. С. 67-69.Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2003. С. 110.Периодические изданияАверьянова М.И. Актуальные проблемы реализации права на жилище государственными гражданскими служащими // NB: Административное право и практика администрирования. 2019. № 1. С. 10-32.АвилкинаС.В. Повышение квалификации государственных гражданских служащих субъектов РФ в условиях цифровизации // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. № 84. С. 187-206.Астрединова В.В., Щеглова С.А. Механизм социальной защиты государственных гражданских служащих // В сборнике: Теория и практика обеспечения законности и правопорядка в современном обществе. материалы Всероссийской студенческой конференции. Воронежский государственный аграрный университет, Кафедра конституционного и административного права. 2021. С. 3-6.Астрединова В.В., Щеглова С.А. Механизм социальной защиты государственных гражданских служащих // В сборнике: Теория и практика обеспечения законности и правопорядка в современном обществе. материалы Всероссийской студенческой конференции. Воронежский государственный аграрный университет, Кафедра конституционного и административного права. 2021. С. 3-6.Астрединова В.В., Щеглова С.А. Механизм социальной защиты государственных гражданских служащих // В сборнике: Теория и практика обеспечения законности и правопорядка в современном обществе. материалы Всероссийской студенческой конференции. Воронежский государственный аграрный университет, Кафедра конституционного и административного права. 2021. С. 3-6.Байыр-оолМ.Н. Конкурсный отбор как кадровая технология оценки компетентности государственных гражданских служащих // В сборнике: наука, культура, образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 112-114.Байыр-оолМ.Н. Практические рекомендации по оптимизации конкурсного отбора как технологии оценки компетентности государственных гражданских служащих российской федерации // В сборнике: наука, культура, образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 120-123.Беспалова Ю.А. Заключение и расторжение служебного контракта с государственными служащими: проблемы и пути решения // Наука и образование сегодня. 2017. № 2 (13). С. 47.Бобровская О.В., Плешивцев А.В. Внедрение мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих правительства амурской области в контексте современного государственного управления // В сборнике: Современные проблемы развития экономики России и Китая. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию экономического факультета АмГУ. Под общей редакцией О.А. Цепелева. 2021. С. 84-89.Бокарев Ю.П. Первые пенсионные системы российской империи // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2018. Т. 18. № 4. С. 15-24.Варламова М.Л. Совершенствование системы социальной защиты государственных служащих аппарата государственной думы федерального собрания российской федерации седьмого созыва // Вестник Института мировых цивилизаций. 2019. Т. 10. № 1 (22). С. 16-21.Гарячук И. Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения. [Текст] / И. Н. Гарячук // Тенденции развития менеджмента. Москва, 2012. – С. 15.Герман Е.С., Даничев Н.В. Нормативно-правовое регулирование аттестации государственных гражданских служащих // В сборнике: . Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Кемерово, 2021. С. 61-64.ГомцянО.А., ГробоваС.В. Социальная защита государственных гражданских служащих российской федерации // В сборнике: Актуальные проблемы реализации социального, профессионального и личностного ресурсов человека. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 15-летию кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования факультета управления и психологии КубГУ. 2018. С. 42-48.ГонинаЭ.Л. Должностной регламент государственного гражданского служащего, порядок его утверждения и внесения изменений // В сборнике: Государственное и муниципальное управление. cборник статей магистрантов. Удмуртский государственный университет, Институт экономики и управления. Ижевск, 2018. С. 76-80.Горбацевич О.А. Актуальные проблемы механизма стимулирования государственных гражданских служащих органов исполнительной власти «силового блока» // Вестник Российской таможенной академии. 2021. № 1 (54). С. 111-116.Груздев В.М. Особенности формирования имиджа современного военнослужащего в российских сми (на примере анализа публикаций в «российской газете» и газете «коммерсантъ» в 2017-2019 гг.) // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 13-16.Груздев В.М. Особенности формирования имиджа современного военнослужащего в российских сми (на примере анализа публикаций в «Российской газете» и газете «Коммерсантъ» в 2017-2019 гг.) // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 13-16.Гусейнова А.Г., МешковаА.П. Развитие компетенций государственных гражданских служащих в условиях цифровизации // В сборнике: Современные тенденции в государственном управлении. Материалы II всероссийской научной конференции. Астрахань, 2021. С. 56-59.ДамбуеваВ.Ю. Реализация принципов системного подхода в управлении имиджем государственных гражданских служащих // Евразийский союз ученых. 2021. № 1-1 (82). С. 65-72.ДемиховскаяА.И. Результативность внедрения механизмов оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих // В сборнике: новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 42-44.Дианова И.В., ШайхатдиновВ.Ш. Еще раз о корректировке российской пенсионной системы // Право и практика. 2020. № 4. С. 47-61.Дианова И.В., ШайхатдиновВ.Ш. Еще раз о корректировке российской пенсионной системы // Право и практика. 2020. № 4. С. 47-61.Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих / Трушникова Елена Сергеевна // Молодой ученый. 2021. № 17 (359). С. 229-230.Егоров И.В. Об основание необходимости совершенствования системы аттестации государственных гражданских служащих // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 4-1. С. 191-194.Емельянов В.М. Прообраз современного участкового уполномоченного полиции и этапы становления службы участковых уполномоченных // Вестник Уральского финансово-юридического института. 2018. № 1 (11). С. 56-61.Живодрова С.А., МгдсянО.Н. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих Пензенской области // Наука. Общество. Государство. 2018. Т. 6. № 2 (22). С. 172-177.Зайцева Г. В. Служебный контракт в свете меняющегося законодательства. [Текст] / Г. В. Зайцева // Бизнес-адвокат. Ставрополь, 2013. № 15. – С. 24.ЗапольноваЛ.А. К вопросу профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих // Ученые записки. 2021. № 1 (37). С. 19-23.Зубова А.В., ВольфсонЭ.Н. Инновации в организации комплексной оценки государственных гражданских служащих // В сборнике: учим управлять и учимся управлять. Сборник научных трудов по материалам VII Научно-практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием. Кемерово, 2021. С. 261-264.Ильина С.К. Способы мотивации государственных гражданских служащих современной россии // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 28. С. 1418-1423.Имидж современного государственного служащего / Кондакова Л.Д., Мурашкина А.А., Суханова Э.П. // Эпомен. 2018. № 20. С. 96-102.Киселев И.Н. Очередной этап реформы пенсионной системы: социально - правовые аспекты // В сборнике: Право: история, теория, практика. Сборник статей и материалов. Брянск, 2019. С. 70-81.Клюшников Д.А. Некоторые аспекты правового регулирования профессионального развития государственных гражданских служащих // Студенческий вестник. 2021. № 7-1 (152). С. 80-81.Кобзарь М.В. Актуальные проблемы системы аттестации государственных гражданских служащих // Студенческий вестник. 2021. № 3-3 (148). С. 54-59.Кобзарь М.В. Проблемы формирования эффективной кадровой политики в сфере государственной гражданской службы (на примере управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития краснодарского края в славянском районе ) // Студенческий вестник. 2021. № 3-3 (148). С. 47-53.Кобзарь М.В. Проблемы формирования эффективной кадровой политики в сфере государственной гражданской службы (на примере управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Славянском районе ) // Студенческий вестник. 2021. № 3-3 (148). С. 47-53.Колесников М.В., Коваленко А.В. Социальная защита государственных служащих // В сборнике: Экономика и управление: ключевые проблемы и перспективы развития. Материалы IX международной научно-практической конференции . Под общей ред. Е.В. Королюк. 2019. С. 99-104.Комов В.Э. Понятие и характеристика мотивации труда государственных гражданских служащих // Самоуправление. 2021. № 1 (123). С. 270-273.КропотинаВ.И. Проблема ответственности за покушение на жизнь дипломатических представителей и консульских агентов в международном праве // Вестник молодых ученых-международников. 2017. № 2 (2). С. 108.Крутикова М.А. Повышение профессионализма государственных гражданских служащих кировской области как способ совершенствования системы государственной гражданской службы // Студенческий форум. 2021. № 3-2 (139). С. 58-61.КрутскихД.А. Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой: морально-этическое поведение государственного гражданского служащего // Вопросы российской юстиции. 2021. № 11. С. 561-570.КрыжевичЛ.С. Развитие механизма оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 5-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 4-х томах. Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2021. С. 224-227.Лапина А.А. Государственная служба в ТУСЗН // В сборнике: Теория и практика экономики, управления и права в исследованиях магистров. Сборник научных статей. Ответственный редактор: Н.В. Федорова. 2019. С. 173-182.Лапина А.А. Изучение удовлетворенности трудом государственных гражданских служащих // В сборнике: Теория и практика экономики, управления и права в исследованиях магистров. Сборник научных статей. Ответственный редактор: Н.В. Федорова. 2019. С. 182-192.ЛисицинаМ.П. Особенности профессиональной этики государственного гражданского служащего // В сборнике: инновационные идеи молодых исследователей. Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 120-125.МамичевН.Г. Влияние гражданского общества на социализацию управления государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2013. № 11 (16). С. 138.
I. Нормативно-правовые акты
1. «Венская конвенция о дипломатических сношениях» (заключена в г. Вене 18.04.1961) // СПС «Консультантплюс».
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
5. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 21.02.2005 N 377-19 «О порядке увеличения пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих» // «Пенсия», N 4, 2005.
II. Учебная и монографическая литература
6. Агафонов В.А., Вахнин Л.Е., Говорухина Е.Ю., Григорьев И.В., Дианова И.В., Кузеванов А.С., Медведев А.В., Митин А.Н., Наймушин С.В., Новоселова Н.В., Осинцев Д.В., Плешакова И.Н., Пушина Н.Ю., Терехин А.М., Токарева Е.А., Хазанов С.Д., Шайхатдинов В.Ш.: Учебник / Москва, 2019. Сер. Высшее образование: Бакалавриат.
7. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник / Г.В. Атаманчук. – М.: Изд-во «Омега Л», 2010. – с. 34.
8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2005. - С. 278 - 291.
9. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. - М.: Наука, 1979. - С.194.
10. Витрук Н.В. Правовой статус личности в СССР. - М., 1985. - С. 38.
11. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба [текст]: учеб. Пособие / В.Д. Граждан. – М.: 2015. – с. 95.
12. Кирильчик Е.В. Правовые последствия аттестации государственных гражданских служащих / В книге: проблемы современного российского законодательства Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск; М, 2015. С. 67-69.
13. Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2003. С. 110.
III. Периодические издания
14. Аверьянова М.И. Актуальные проблемы реализации права на жилище государственными гражданскими служащими // NB: Административное право и практика администрирования. 2019. № 1. С. 10-32.
15. Авилкина С.В. Повышение квалификации государственных гражданских служащих субъектов РФ в условиях цифровизации // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. № 84. С. 187-206.
16. Астрединова В.В., Щеглова С.А. Механизм социальной защиты государственных гражданских служащих // В сборнике: Теория и практика обеспечения законности и правопорядка в современном обществе. материалы Всероссийской студенческой конференции. Воронежский государственный аграрный университет, Кафедра конституционного и административного права. 2021. С. 3-6.
17. Астрединова В.В., Щеглова С.А. Механизм социальной защиты государственных гражданских служащих // В сборнике: Теория и практика обеспечения законности и правопорядка в современном обществе. материалы Всероссийской студенческой конференции. Воронежский государственный аграрный университет, Кафедра конституционного и административного права. 2021. С. 3-6.
18. Астрединова В.В., Щеглова С.А. Механизм социальной защиты государственных гражданских служащих // В сборнике: Теория и практика обеспечения законности и правопорядка в современном обществе. материалы Всероссийской студенческой конференции. Воронежский государственный аграрный университет, Кафедра конституционного и административного права. 2021. С. 3-6.
19. Байыр-оол М.Н. Конкурсный отбор как кадровая технология оценки компетентности государственных гражданских служащих // В сборнике: наука, культура, образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 112-114.
20. Байыр-оол М.Н. Практические рекомендации по оптимизации конкурсного отбора как технологии оценки компетентности государственных гражданских служащих российской федерации // В сборнике: наука, культура, образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 120-123.
21. Беспалова Ю.А. Заключение и расторжение служебного контракта с государственными служащими: проблемы и пути решения // Наука и образование сегодня. 2017. № 2 (13). С. 47.
22. Бобровская О.В., Плешивцев А.В. Внедрение мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих правительства амурской области в контексте современного государственного управления // В сборнике: Современные проблемы развития экономики России и Китая. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию экономического факультета АмГУ. Под общей редакцией О.А. Цепелева. 2021. С. 84-89.
23. Бокарев Ю.П. Первые пенсионные системы российской империи // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2018. Т. 18. № 4. С. 15-24.
24. Варламова М.Л. Совершенствование системы социальной защиты государственных служащих аппарата государственной думы федерального собрания российской федерации седьмого созыва // Вестник Института мировых цивилизаций. 2019. Т. 10. № 1 (22). С. 16-21.
25. Гарячук И. Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения. [Текст] / И. Н. Гарячук // Тенденции развития менеджмента. Москва, 2012. – С. 15.
26. Герман Е.С., Даничев Н.В. Нормативно-правовое регулирование аттестации государственных гражданских служащих // В сборнике: . Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Кемерово, 2021. С. 61-64.
27. Гомцян О.А., Гробова С.В. Социальная защита государственных гражданских служащих российской федерации // В сборнике: Актуальные проблемы реализации социального, профессионального и личностного ресурсов человека. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 15-летию кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования факультета управления и психологии КубГУ. 2018. С. 42-48.
28. Гонина Э.Л. Должностной регламент государственного гражданского служащего, порядок его утверждения и внесения изменений // В сборнике: Государственное и муниципальное управление. cборник статей магистрантов. Удмуртский государственный университет, Институт экономики и управления. Ижевск, 2018. С. 76-80.
29. Горбацевич О.А. Актуальные проблемы механизма стимулирования государственных гражданских служащих органов исполнительной власти «силового блока» // Вестник Российской таможенной академии. 2021. № 1 (54). С. 111-116.
30. Груздев В.М. Особенности формирования имиджа современного военнослужащего в российских сми (на примере анализа публикаций в «российской газете» и газете «коммерсантъ» в 2017-2019 гг.) // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 13-16.
31. Груздев В.М. Особенности формирования имиджа современного военнослужащего в российских сми (на примере анализа публикаций в «Российской газете» и газете «Коммерсантъ» в 2017-2019 гг.) // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 13-16.
32. Гусейнова А.Г., Мешкова А.П. Развитие компетенций государственных гражданских служащих в условиях цифровизации // В сборнике: Современные тенденции в государственном управлении. Материалы II всероссийской научной конференции. Астрахань, 2021. С. 56-59.
33. Дамбуева В.Ю. Реализация принципов системного подхода в управлении имиджем государственных гражданских служащих // Евразийский союз ученых. 2021. № 1-1 (82). С. 65-72.
34. Демиховская А.И. Результативность внедрения механизмов оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих // В сборнике: новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 42-44.
35. Дианова И.В., Шайхатдинов В.Ш. Еще раз о корректировке российской пенсионной системы // Право и практика. 2020. № 4. С. 47-61.
36. Дианова И.В., Шайхатдинов В.Ш. Еще раз о корректировке российской пенсионной системы // Право и практика. 2020. № 4. С. 47-61.
37. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих / Трушникова Елена Сергеевна // Молодой ученый. 2021. № 17 (359). С. 229-230.
38. Егоров И.В. Об основание необходимости совершенствования системы аттестации государственных гражданских служащих // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 4-1. С. 191-194.
39. Емельянов В.М. Прообраз современного участкового уполномоченного полиции и этапы становления службы участковых уполномоченных // Вестник Уральского финансово-юридического института. 2018. № 1 (11). С. 56-61.
40. Живодрова С.А., Мгдсян О.Н. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих Пензенской области // Наука. Общество. Государство. 2018. Т. 6. № 2 (22). С. 172-177.
41. Зайцева Г. В. Служебный контракт в свете меняющегося законодательства. [Текст] / Г. В. Зайцева // Бизнес-адвокат. Ставрополь, 2013. № 15. – С. 24.
42. Запольнова Л.А. К вопросу профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих // Ученые записки. 2021. № 1 (37). С. 19-23.
43. Зубова А.В., Вольфсон Э.Н. Инновации в организации комплексной оценки государственных гражданских служащих // В сборнике: учим управлять и учимся управлять. Сборник научных трудов по материалам VII Научно-практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием. Кемерово, 2021. С. 261-264.
44. Ильина С.К. Способы мотивации государственных гражданских служащих современной россии // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 28. С. 1418-1423.
45. Имидж современного государственного служащего / Кондакова Л.Д., Мурашкина А.А., Суханова Э.П. // Эпомен. 2018. № 20. С. 96-102.
46. Киселев И.Н. Очередной этап реформы пенсионной системы: социально - правовые аспекты // В сборнике: Право: история, теория, практика. Сборник статей и материалов. Брянск, 2019. С. 70-81.
47. Клюшников Д.А. Некоторые аспекты правового регулирования профессионального развития государственных гражданских служащих // Студенческий вестник. 2021. № 7-1 (152). С. 80-81.
48. Кобзарь М.В. Актуальные проблемы системы аттестации государственных гражданских служащих // Студенческий вестник. 2021. № 3-3 (148). С. 54-59.
49. Кобзарь М.В. Проблемы формирования эффективной кадровой политики в сфере государственной гражданской службы (на примере управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития краснодарского края в славянском районе ) // Студенческий вестник. 2021. № 3-3 (148). С. 47-53.
50. Кобзарь М.В. Проблемы формирования эффективной кадровой политики в сфере государственной гражданской службы (на примере управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Славянском районе ) // Студенческий вестник. 2021. № 3-3 (148). С. 47-53.
51. Колесников М.В., Коваленко А.В. Социальная защита государственных служащих // В сборнике: Экономика и управление: ключевые проблемы и перспективы развития. Материалы IX международной научно-практической конференции . Под общей ред. Е.В. Королюк. 2019. С. 99-104.
52. Комов В.Э. Понятие и характеристика мотивации труда государственных гражданских служащих // Самоуправление. 2021. № 1 (123). С. 270-273.
53. Кропотина В.И. Проблема ответственности за покушение на жизнь дипломатических представителей и консульских агентов в международном праве // Вестник молодых ученых-международников. 2017. № 2 (2). С. 108.
54. Крутикова М.А. Повышение профессионализма государственных гражданских служащих кировской области как способ совершенствования системы государственной гражданской службы // Студенческий форум. 2021. № 3-2 (139). С. 58-61.
55. Крутских Д.А. Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой: морально-этическое поведение государственного гражданского служащего // Вопросы российской юстиции. 2021. № 11. С. 561-570.
56. Крыжевич Л.С. Развитие механизма оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 5-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 4-х томах. Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2021. С. 224-227.
57. Лапина А.А. Государственная служба в ТУСЗН // В сборнике: Теория и практика экономики, управления и права в исследованиях магистров. Сборник научных статей. Ответственный редактор: Н.В. Федорова. 2019. С. 173-182.
58. Лапина А.А. Изучение удовлетворенности трудом государственных гражданских служащих // В сборнике: Теория и практика экономики, управления и права в исследованиях магистров. Сборник научных статей. Ответственный редактор: Н.В. Федорова. 2019. С. 182-192.
59. Лисицина М.П. Особенности профессиональной этики государственного гражданского служащего // В сборнике: инновационные идеи молодых исследователей. Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 120-125.
60. МамичевН.Г. Влияние гражданского общества на социализацию управления государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2013. № 11 (16). С. 138.
Вопрос-ответ:
Кто такие государственные служащие?
Государственные служащие - это лица, находящиеся в трудовых отношениях с государственным органом и занимающие должности государственной службы.
Какие правовые основы обеспечивают защиту прав государственных служащих?
Права и интересы государственных служащих регулируются законами и другими нормативными актами, такими как Конституция РФ, Трудовой кодекс и законы о государственной службе.
Какое министерство занимается социальной защитой государственных служащих в г. Москве?
Деятельность по социальной защите государственных служащих в г. Москве осуществляется Министерством юстиции.
Какие особенности реализации социальной защиты государственных служащих в г. Москве?
Особенности реализации социальной защиты государственных служащих в г. Москве включают разработку и внедрение программ и мер по обеспечению социальной защиты, а также содействие в решении жилищных и бытовых вопросов служащих.
Какие направления совершенствования регулирования социальной защиты государственных служащих существуют?
Направлениями совершенствования регулирования социальной защиты государственных служащих являются разработка и улучшение нормативных актов, повышение качества предоставляемых услуг и обеспечение социальных льгот и компенсаций.
Какие основные понятия государственных служащих рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются основные понятия государственных служащих, такие как статус, права и обязанности.
Какие правовые основы регулируют защиту прав государственных служащих?
Защита прав государственных служащих регулируется на основе нормативных актов, таких как Конституция, законы о государственной службе, коллективные договоры и другие.
В чем заключаются особенности реализации социальной защиты государственных служащих в Министерстве юстиции?
В Министерстве юстиции реализация социальной защиты государственных служащих осуществляется с учетом специфики и требований данной организации, включая регулирование оплаты труда, обеспечение медицинским и социальным страхованием, предоставление льгот и т.д.
Какие направления совершенствования регулирования социальной защиты государственных служащих предлагаются в статье?
В статье предлагается совершенствование регулирования социальной защиты государственных служащих путем усиления правовых гарантий, улучшения условий труда, совершенствования системы социального страхования и т.д.
Что такое социальная защита государственных служащих и почему она важна?
Социальная защита государственных служащих включает в себя различные меры, направленные на обеспечение их материального благополучия, охрану здоровья, социальное страхование и другие аспекты. Она важна для обеспечения устойчивой и эффективной работы государственных служащих, которые выполняют важные функции в обществе.