Медиаэкология, как научная дисциплина 20 века

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экология
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 10.05.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Определение медиаэкологии и ее основные задачи 4
2. Медиаэкология в России и за рубежом 9
3. Школа и СМИ: восстановление диалога 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20



Фрагмент для ознакомления

через систему массовых коммуникаций: телевидение, реклама, модели, мода,поведение.Появление видеоигр и Интернета только сделало «одаренных» детей и взрослых еще болеепохожими, поддерживаемыми, в свою очередь, в состоянии зрелости, никогда полностью не достигнутом новым давлением экономической и коммуникационной системы.Только школа, по словам Постмана, могла исправить эту ситуацию, но при условии заново открыть для себя ее подлинную цель: объединить людей, чувства и мысли.Что касается новых медиа, необходимо просвещатьо полезных технологиях,а не отехнологиях,которые в противном случае в конечном итоге захватили бы контент, как предсказывал Маршалл Маклюэн.По сути, пословам Н. Постмана, чтение и хорошее владение родным языком остаются даже более важными, чем иностранные языки и новые компьютерные языки.Тезис о том, что было бы неправильно считать традиционалистским, антимодернистским: автономия субъекта, критическоемышление, способность «читать» СМИ без доминирования, естественно ориентированы на будущее.Однако американский автор не остановился, чтобы сообщить о риске, он также указалметод примирения двух случаев.На практике он сравнил те программы, которые назвал двумя учебными программами, школой и средствами массовой информации.Он имел в виду главным образом эффекты телевидение.Сегодня, восстанавливая сншл подход, можно также определить так социальнуюсферу: заманчивые и некарательные-сосредоточены на эмоции- вцентре на настоящем-по центру изображения-по центруповествования-это способствует изоляции фиктивного личном отношения-допускают и превозносят анонимность, поощряялишениесубъектовполномочийи отношение к безнаказанному преступлению-иллюзию участия в группе-лестную независимость-неодобрение авторитета, но при этом достаточноавторитарный в продвижении моды, поведения и продуктов-непрерывен втечение долгого времени-модулисборках ,в пространстве-разрывные по содержанию-немедленно традно-неверных в долгосрочной перспективе-это увеличивает горизонтальность, исключая значение вертикальной и трансцендентной мысли.Как вы можете видеть, в каждом из этих вопросов, социальные медиа оказываются почти диаметрально противоположными школьной программе, которая, чтобы вернуться к определению философа Пьетро Прини, который обязательно сам представляет как«заточенный»опыт, который долженпоэтому пригласить размышления, спокойствие и проницательность, чтобы заставить молодых людей мыслить критически.В любом случае, цитата святого Августина:Quod bonum est tenete[Сохраняйте хорошее] сейчас более актуальна, чем когда-либо, и может указывать на связующее звено междусредой и школой, которое составляет путь, по которому многие учителя уже идут с умом и будут.Далеко от гипотез прогрессивного снижения школьной роли, вместе с Н. Постманом мы должны сказать,что она становится всеболее необходимой,чтобы помочь молодым людям найтисвой путь в этой глобализации и всеболее взаимосвязанный мир.Это не случайно,что самая глубокая связь между позициями Н. Постмана,следовательно, Деннис Д. Кали-и Маршалла Маклюэна, это сособой ссылкой на Маклюэна скаменными книгамиМеханическая невеста, Gutenberg GalaxyиПонимание медиа.Точки соприкосновения между двумя учеными очень глубоки, прежде всего из-за их чувствительностик роли коммуникации в социальных изменениях в процессе прогресса, преодолениипрепятствий, которые не позволяют нам понять все силы, которые влияют на глобальную деревню и подтверждая трансцендентное видение СМИ, как в христианской идентификации Маклюэна, так и в еврейской идентификации Постмана.Другим автором, который связалэти два понятия, был Уолтер Онг, в частности, в его эссе «Оральность и грамотность»(1982).Кроме того, оба они в особом долгу перед Эриком Хэвлоком, который в своемПредисловии к Платону(1963) интерпретировал отрывок времен поэтов ко временам философовв Древней Греции, как это определено изобретением письменности.Другиекультурные ссылки относятся к Гарольду Иннису, который исследовал взаимосвязь между политикой икоммуникацией в своейкниге «Империя и коммуникация»(1950), а также к историку ЭлизабетЭйзенштейн с ее работой«Печатный станок как агент перемен: коммуникации и культура».Структурные преобразования в Европе раннего Нового времени(1979).Это некоторые из интеллектуальных и научных взаимосвязей, приписываемых Постману Деннисом Д. Кали.Однакоесть еще одна неявная связь, о которой мы хотим вспомнить, потому что, на наш взгляд, она может быть весьма значительной.Мы имеем ввиду работу французского иезуита Пьера Тейяра де Шардена (1881-1995), который, не случайно, установите премISES для identifyinг связь между физическойэкологии и медиа -экологии.Мы говорим обэволюции Творения, представленной концентрическими сферами, варьирующимися от литосферы, то есть материальной коры Планеты, до биосферы, которая является средой обитания жизни, чтобы затем перейтик ноосфере, где происходит распространение знаний. место и, приходя в наше время, вплоть до техносферы, состоящей из технологий, поддерживающих передачу информации.Легко накладываться много отрывков измысли Н. Постмана соб этой эволюции, вплоть до его более зрелой концепцииTechnopoly.ЗаключениеТаким образом, под медиаекологией следует понимать любые коммуникационные технологии, которые влияют на чувства, ценности человека через медиасреду.Медиасреду можно определить как сферу культуры и глобальную систему, присутствует на всех уровнях жизни современного человека и через которую человек с помощью массовых коммуникаций связана с окружающей-лишним миром, а образованное оно системой связей тех, кто производит и транслирует информа-цию, и тех, кто ее потребляет.Это среда активно влияет на мироощущение и мировосприятие человека.В более узком смысле медиасреду можно истолковать как систему сообщений, которая навязывает человеку определенные способы мышления и поведения, социальные роли и модели;это технологии и методы, способы донесения информации и кодексы общения, которые играют ведущую роль в человеческих делах.Список использованной литературыPostman N . The Reformed English Curriculum // High School 1980: The Shape of the Future in American Secondary Education. New York, 1970. Р. 160–168. Sternberg J . The Ing and Yang of Media Ecology // Proceedings of the Media Ecology Association. 2002. Vol. 3.Берендеев, М. В. Медиаэкология киберпространства как сфера безопасности потребления информации в Российской интернет-среде / М. В. Берендеев, М. М. Друкер // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2021. – Т. 1. – № 1(34). – С. 109-117. – DOI 10.51965/2076-7919_2021_1_1_109.Гольцова, Е. В. Современные проблемы человекоразмерности в медиаэкологии / Е. В. Гольцова // Пространства социальной напряженности и стратегические консенсусные взаимодействия в XXI веке : сборник научных трудов, Иркутск, 10–11 декабря 2020 года / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Иркутский государственный университет. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2020. – С. 197-202.Дзялошинский И.М.Медиапространство России: экологический аспект // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-rossii-ekologicheskiy-aspekt (дата обращения: 09.04.2021).Кириллова Н . Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2006. Степанов В. Медиаэкология: опыт демаркации научного направления. URL: http:// media-ecology.blogspot.ru/Степанов В. Наука медиаэкология: понятие, предмет, объект, уровни. URL: http:// media-ecology.blogspot.ru/2011/02/blog-post_19.html.Фомин М. С. Оборотная сторона технологизации жизни современника: искушение, вызов и угроза расче ловечивания / М. С. Фомин // Социально-гуманитарные знания. — 2020. — № 1. — С. 194–206.Челышева И. В. Медиаэкология на современном этапе // Медиаобразование. 2006. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaekologiya-na-sovremennom-etape (дата обращения: 09.04.2021).Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов. Материалы второй Международной научно-практической конференции. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2016. –170 с.

Список использованной литературы

1. Postman N . The Reformed English Curriculum // High School 1980: The Shape of the Future in American Secondary Education. New York, 1970. Р. 160–168.
2. Sternberg J . The Ing and Yang of Media Ecology // Proceedings of the Media Ecology Association. 2002. Vol. 3.
3. Берендеев, М. В. Медиаэкология киберпространства как сфера безопасности потребления информации в Российской интернет-среде / М. В. Берендеев, М. М. Друкер // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2021. – Т. 1. – № 1(34). – С. 109-117. – DOI 10.51965/2076-7919_2021_1_1_109.
4. Гольцова, Е. В. Современные проблемы человекоразмерности в медиаэкологии / Е. В. Гольцова // Пространства социальной напряженности и стратегические консенсусные взаимодействия в XXI веке : сборник научных трудов, Иркутск, 10–11 декабря 2020 года / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Иркутский государственный университет. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2020. – С. 197-202.
5. Дзялошинский И.М.Медиапространство России: экологический аспект // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-rossii-ekologicheskiy-aspekt (дата обращения: 09.04.2021).
6. Кириллова Н . Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2006.
7. Степанов В. Медиаэкология: опыт демаркации научного направления. URL: http:// media-ecology.blogspot.ru/
8. Степанов В. Наука медиаэкология: понятие, предмет, объект, уровни. URL: http:// media-ecology.blogspot.ru/2011/02/blog-post_19.html.
9. Фомин М. С. Оборотная сторона технологизации жизни современника: искушение, вызов и угроза расче ловечивания / М. С. Фомин // Социально-гуманитарные знания. — 2020. — № 1. — С. 194–206.
10. Челышева И. В. Медиаэкология на современном этапе // Медиаобразование. 2006. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaekologiya-na-sovremennom-etape (дата обращения: 09.04.2021).
11. Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов. Материалы второй Международной научно-практической конференции. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2016. –170 с.

Вопрос-ответ:

Что такое медиаэкология?

Медиаэкология - это научная дисциплина, изучающая взаимодействие медиа и окружающей среды, а также их влияние на человека и общество.

Какие основные задачи у медиаэкологии?

Основные задачи медиаэкологии включают исследование влияния медиа на формирование общественного мнения, рассмотрение вопросов информационной безопасности, анализ воздействия медиа на здоровье и психику людей, а также разработку этических принципов работы в сфере медиа.

Где в мире развивается медиаэкология?

Медиаэкология развивается как в России, так и за рубежом. В разных странах существуют научные исследовательские центры, которые занимаются изучением медиаэкологии и проводят соответствующие исследования.

Как восстановить диалог между школой и СМИ?

Для восстановления диалога между школой и СМИ необходимо создать платформы и инициировать проекты, способствующие обмену информацией и идеями между учениками, учителями и представителями СМИ. Также важно обучение медиаграмотности и развитие критического мышления учащихся для правильного восприятия информации из СМИ.

Какие последствия могут быть от использования видеоигр и Интернета?

Использование видеоигр и Интернета может привести к углублению зависимости от них, снижению активности и коммуникации в реальной жизни, а также к развитию психологических проблем. Однако, эти технологии также могут иметь положительные последствия, такие как развитие креативности и использование в образовательных целях.

Что такое медиаэкология?

Медиаэкология - это научная дисциплина, изучающая взаимодействие средств массовой информации с окружающей средой и человеком.

Какие задачи ставит перед собой медиаэкология?

Основные задачи медиаэкологии включают изучение воздействия СМИ на общество и индивидуальных людей, анализ последствий использования медиа в различных сферах жизни, выявление проблем экологической природы в сфере медиа и разработку мер по их решению.

Как развивается медиаэкология в России и за рубежом?

Медиаэкология активно развивается как в России, так и за рубежом. В России проводятся исследования в области воздействия СМИ на общество и разрабатываются соответствующие рекомендации для их применения. За рубежом медиаэкология получила широкое признание и активно применяется в различных областях, таких как психология, социология, политология и др.

Каким образом медиаэкология способствует восстановлению диалога между школой и СМИ?

Медиаэкология помогает школам и СМИ наладить взаимодействие и восстановить диалог путем анализа воздействия СМИ на образовательный процесс, разработки рекомендаций по использованию СМИ в образовательных целях и проведения специальных тренингов и семинаров для учителей и журналистов.