Бухгалтерский учет на предприятии розничной торговли на примере ООО "Аметист"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 89 89 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 20.09.2010
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации учета в розничной торговле
1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета в розничной торговле
1.2. Теоретические аспекты учета товаров в торговле
1.3. Нормативное регулирование учета товаров на предприятии
2. Учет активов и обязательств на предприятии ООО «Аметист»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Учет активов предприятия
2.3. Учет капитала и обязательств
2.4. Особенности деятельности предприятия
3. Особенности учета в розничной торговле
3.1. Учет поступления товаров
3.2. Учет выбытия товаров
3.3. Учет результатов инвентаризации
3.4. Учет издержек обращения
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1Счет-фактура
Приложение 2 Накладная
Приложение 3 Приходный кассовый ордер
Приложение 4 Расходный кассовый ордер
Приложение 5 График документооборота
Приложение 6 Бухгалтерская отчетность
Фрагмент для ознакомления

Согласно учетной политике тара отражается в учете по фактической стоимости. Учет тары ведется на счете 41 «Товары». Отдельного субсчета не выделено.
Поступление тары отражается:
1.Тара, поступившая от поставщиков вместе с товарами, приходуется с ними одновременно. При этом на ее покупную стоимость делается запись:
Дт 41 Кт 60 – 1000 руб.– отражена стоимость тары;
2. Если тара поставщику отдельно не оплачена, но может использоваться в организации, то на ее стоимость по рыночным ценам составляется проводка:
Дт 41 Кт 91.1 – 1000 руб.- отражена тара в составе прочих доходов.
Рассмотрим порядок возврата на предприятие некачественного товара. Если покупатель вернул товар в день его приобретения, то никаких дополнительных записей в бухгалтерском учете делать не следует. Ведь операции по реализации товаров еще не были отражены в регистрах бухгалтерского учета.
Если же товар возвращен в последующие дни, то в бухгалтерском учете необходимо скорректировать выручку от реализации товаров за текущий отчетный период, а также себестоимость продаж. Исправленные записи делаются в день возврата товара на основании бухгалтерской справки методом «красное сторно». В свою очередь, бухгалтерская справка составляется на основании «Акта о возврате товара».
Рассмотрим, как операции будут отражены в учете.
В начале июля 2009 года организация приобрела партию курток в количестве 10 штук. Закупочная стоимость одной куртки составляет 15 000 руб., а цена реализации – 20 000 руб.
В июле 5 курток были распроданы. На основании вышеизложенных факторов хозяйственной деятельности, в бухгалтерском учете ООО «Аметист» следует произвести следующие записи:
Таблица 3.4
Операции по поступлению товаров от поставщика
Содержание операции Дебет Кредит Сумма Оприходованы товары 41 60 150 000 Отражена торговая наценка 41 42 50 000 Отражена выручка от реализации курток 50 90.1 100 000 Списана продажная стоимость реализованных курток 90.2 41 100 000 Списана торговая наценка 90.2 42 25 000
В августе один из покупателей обратился в ООО «Аметист» с просьбой обменять приобретенную куртку на аналогичную куртку в связи с выявленными существенными недостатками. Претензии покупателя были признаны обоснованными. На момент обращения покупателя в ООО «Аметист» все куртки были распроданы. Поэтому обменять бракованную куртку ни на аналогичный товар, ни на такой же товар другой модели он не смог. Покупатель решил расторгнуть договор купли – продажи. Он написал заявление о возврате уплаченной суммы за товар, вернул куртку, приложил к заявлению кассовый чек, подтверждающий факт ее приобретения.
В бухгалтерском учете ООО «Аметист» производятся следующие записи:
Таблица 3.5
Отражение возврата товара
Содержание операции Дебет Кредит Сумма Покупателю выданы денежные средства за бракованную куртку 76 50 20 0600 Сторнирована выручка от реализации товара в розницу 76 90.1 20 000 Сторнирована запись по списанию стоимости товара, возвращенного покупателем 90.2 41 20 000 Отражена сумма ранее списанной торговой наценки по возвращенному товару 90.2 42 5 000
Рассмотрим случаи, когда ООО «Аметист» получает от поставщика некачественный товар. В данном случае, обнаружив недостатки в партии товаров, полученных от поставщика, организация не принимает брак к учету. Товары надлежащего качества он приходует на счетах учета МПЗ за минусом стоимости возвращенных ценностей. Если подлежащие возврату товары в течение определенного времени хранятся на складе покупателя, он до момента отправки товаров продавцу учитывает их стоимость на забалансовом счете 002 «ТМЦ, принятые на ответственное хранение».
Покупатель ООО «Аметист» в марте 2009 г. получил от поставщика ООО «Круг» 32 футболки стоимостью 16 000 руб. При приемке товара обнаружено несоответствие части продукции ассортименту по договору. Покупатель не принял этот товар к учету и решил вернуть продавцу 12 футболок, стоимостью 6000 руб.. Был составлен акт о расхождении товаров по ассортименту.
На основании имеющихся документов (накладной от поставщика и акта о расхождении) бухгалтер отразил в бухгалтерском учете такие записи:
Дт 41 Кт 60 – 10000 руб. (500 * 20шт.) – учтена стоимость оприходованных футболок;
Дт 41 Кт 42 – 4000 руб. – начислена торговая наценка;
Дебет 002 – 6000 руб. – учтена стоимость футболок, не соответствующих условиям договора и подлежащих возврату продавцу.
Футболки возвращены поставщику в апреле 2009 г. Покупатель выписал накладную на возврат товаров, указав в ней стоимость возвращаемого товара. В апреле 2009 г. в бухгалтерском учете покупателя сделаны записи:
Кредит 002 – 6000 руб. – стоимость возвращенных товаров списана с забалансового учета;
Если ООО «Аметист» сначала принял товары к учету, а затем обнаружил в них какие-либо недостатки (например, выявил брак), он вправе на основании норм Гражданского кодекса вернуть эти товары поставщику. Сделка в части возвращенных товаров считается несостоявшейся. Покупатель вносит соответствующие корректировки в бухгалтерский учет путем сторнировочных записей.
При методе «красного сторно» корректировки в бухучете покупателя обычно выглядят так:
Дт 41 Кт 60 – сторнирована стоимость товаров, возвращенных продавцу;
Дт 41 Кт 42 – сторнирована начисленная торговая наценка;

3.2. Учет выбытия товаров

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.
Порядок оценки товаров определен ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», в соответствии с которым товары принимаются на учет по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение (с учетом суммовых разниц) за исключением НДС и иных возмещаемых налогов; полученных по договору, дарению или безвозмездно - их рыночная стоимость; полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, - стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.
При отпуске товаров в продажу или ином выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) их оценка производится одним из следующих методов:
- по себестоимости единицы;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретения товаров (метод ФИФО).
Применение одного из указанных способов по группе (виду) материально-производственных запасов производятся исходя из допущения последовательности применения учетной политики [8, п. 16].
Материально-производственные запасы, используемый организацией в особом порядке (драгоценные материалы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов [8, п. 17].
Применение методов средней себестоимости или ФИФО может осуществляться следующими вариантами:
исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость МПЗ на начало месяца и все поступления за месяц;
путем определения фактической себестоимости в момент их отпуска (скользящая оценка), при этом в расчет средней оценки включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления до момента отпуска. Применение скользящей средней оценки должно быть экономически обосновано и обеспечено соответствующими средствами вычислительной техники [12, п. 78].
Вариант исчисления средних оценок должен быть зафиксирован в учетной политике.
Метод себестоимости единицы
При списывании МПЗ по себестоимости каждой единицы запасов могут применяться два варианта исчисления:
включая все расходы, связанные с приобретением запасов;
включая только стоимость запаса по договорной цене (упрощенный вариант).
Применение упрощенного варианта допускается при отсутствии возможности непосредственного отнесения транспортно-заготовительных и других расходов, связанных с приобретением запасов, на их себестоимость (например, при централизованной поставке материалов) [12, п. 74].
Метод средней себестоимости
Оценка товаров по средней себестоимости производится по каждой группе товаров путем деления общей себестоимости группы запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и запасов, поступивших в течение данного месяца [12, п. 75].
Сфс= (Со + Сз):(Ко + Кз), (3.1)
где Сфс – средняя фактическая себестоимость материалов;
Со – фактическая себестоимость материалов на начало месяца;
Сз - фактическая себестоимость материалов, заготовленных в отчетном периоде;
Ко – количество материалов на начало месяца;
Кз – количество материалов, заготовленных за месяц.
Метод ФИФО
Оценка по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО) основана на допущении, что материально-производственные запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения или поступления [8, п. 18]. Иными словами, товары, первыми поступающие в продажу, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости товаров, числящихся на начало месяца.
При применении этого способа оценка товаров, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений. А в себестоимости поданных товаров учитывается себестоимость ранних по времени приобретений [12, п. 76].
В соответствии с учетной политикой предприятия ООО «Аметист» оценка выбывающих товаров производится по продажным ценам.
Пример 2. Рассмотрим операции по выбытию маек за январь 2009г. на основе данных предыдущего примера. В январе продано 100 штук, остаток на складе по состоянию на 1 февраля 2009 года составил 5 штук.
30.01.09 было продано 100 маек.
Средняя себестоимость будет рассчитана так:
(2900 руб. + 11350 руб.) : (20 шт. + 85 шт.) = 14250 : 105 = 135,71 руб./шт.
Себестоимость списанных товаров составит:
100 шт. 135,71 руб./шт. = 13571 руб.
Торговая наценка на реализованные товары составит:
% наценки = (1160 + 4540) / (2900 +11350) = 40%
Сумма наценки = 13571*40% = 5429 руб.
Дт 90.2 Кт 41 – 19 000 руб. – списаны товары;
Дт 90.2 Кт 42 – 5429 руб. – сторнирована торговая наценка.
Таблица 3.6
Движение товаров в январе
Списано товаров в январе Остаток на начало февраля Количество, шт Цена за единицу, руб. Общая стоимость, руб. Количество, шт Цена за единицу, руб. Общая стоимость, руб. 100 135,71 13571 5 135,71 674,55
Рассмотрим более подробно, как в учете предприятия отражается реализация товаров.
При реализации товара кассир выдает покупателю чек с указанием наименования купленного товара и стоимостью. При этом предприятие использует фискальный регистратор. В качестве примера возьмем один торговый день. В течение дня организация в момент продажи товаров списывает себестоимость продукции (см. табл. 3.7).
Таблица 3.7
Учет реализации товаров в ООО «Аметист» в ноябре 2009 года
Дебет Кредит Сумма, руб. Документ Содержание операции 90.2 41 356 Товарный отчет, кассовый чек,
накладная списана себестоимость реализованной майки 90.2 41 188 списана себестоимость реализованной заколки 90.2 41 153 списана себестоимость проданного ремня 90.2 41 141,98 списана себестоимость набора резинок для волос Продолжение таблицы 3.7 По итогам дня формируется отчет о розничных продажах на основании которого признается выручка общей суммой 50.1 90.1 838,98 ПКО признается розничная выручка 90.2 42 151,02 Справка-расчет Сторнирована наценка
ООО «Аметист» осуществляет реализацию товаров по платежным картам. Перед осуществлением сделки кассир сначала проводит авторизацию, для чего кассир помещает карточку в торговый терминал, данные считываются с карточки, кассиром вводится сумма платежа, а держателем карточки со специальной клавиатуры - секретный ПИН-код. После этого терминал осуществляет авторизацию.
В учете эти операции отражаются следующим образом.
В момент оплаты формируется бухгалтерская справка и в учете делается запись. Покупателю выдается дополнительный чек терминала, свидетельствующий об оплате товара с использованием кредитной карты.
Дт 57 Кт 62.1 – 10000 руб.– продажа товара с использованием кредитной карты.
Затем оформляется товарная накладная и делаются следующие бухгалтерские операции.
Дт 62.1 Кт 90.1 – 10000 руб.– признается выручка от реализации товаров;
Дт 90.2 Кт 41 – 10000 руб.– списывается себестоимость реализованной продукции;
Дт 90.2 Кт 42 – 3700 руб. – сторнирована наценка;
После того, как банк перечислит средства счет 57 закрывается за вычетом комиссионного вознаграждения.
Дт 91.2 Кт 57 – 10 руб.– оплата услуг банка;
Дт 51 Кт 57 – 9990 руб.– перечисление денежных средств.
На предприятии ООО «Аметист» иногда бывает, что розничные клиенты заказывают крупную партию товара, которая не всегда бывает в наличии. При этом покупателю предоставляется скидка, если при заказе покупатель вносит аванс.
ООО «Аметист» продает партию товара за 118 000 руб.  Покупателю предоставляется скидка в размере 10% от первоначальной стоимости товара в связи с оплатой товара авансом. На данную партию товара покупатель получает скидку, равную: 118 000 руб. х 10% = 11800 руб. Цена партии товара со скидкой составляет 106 200 руб.
В бухгалтерском и налоговом учете ООО «Аметист» в момент продажи товара бухгалтером делаются следующие записи:
Дт 50 Кт 62.2 – 106 200 руб. – поступил аванс от покупателя;
Дт 62.1 Кт 90.1 – 106 200 руб. - отражена выручка от продажи товара (по продажной цене с учетом скидки);
Дт 90.2 Кт 41 – 106 200 руб. – списана себестоимость товара;
Дт 90.2 Кт 42 – 21 000 руб. – сторнирована наценка;
Дт 62.2 Кт 62.1 – 106 200 руб. – зачет аванса.

3.3. Учет результатов инвентаризации


В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка. Поэтому все организации независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности перед составлением годового отчета должны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, что определено федеральным законом «О бухгалтерском учете» [4, ст. 12]. Не обошли этот вопрос и другие нормативные акты бухгалтерского учета. Необходимость проведения инвентаризации перед годовым отчетом закреплена пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н). Пункт 38 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» (утв. приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н) указывает на обязательность подтверждения статей бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, результатами инвентаризации активов и обязательств.
Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина России от 13.06.95 № 49) определен порядок её осуществления и оформления результатов. Количество инвентаризаций в год, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме исключений, определенных законодательством.
Инвентаризация – это установление фактического наличия средств и их источников, производственных затрат и т.п. путем пересчета остатков в натуре или путем проверки учетных записей.
Основными целями инвентаризации являются:
выявление фактического наличия имущества;
сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества с данными аналитического и синтетического учета;
проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств.
С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют допущенные ошибки: отражают неучтенные хозяйственные операции, контролируют сохранность хозяйственных средств, числящихся у материально ответственных лиц.
В практике различают несколько видов инвентаризации:
1. Частичная инвентаризация проводится один раз в год.
2. Периодическая инвентаризация осуществляется в конкретные сроки.
3. Полная инвентаризация – это проверка всех видов имущества организации и финансовых обязательств. Она проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов.
4. Выборочная инвентаризация имеет место на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц, например, проверка наличных денежных средств в кассе, снятие остатков различных видов материалов и т.д..
В целях осуществления инвентаризации товаров на предприятии ООО «Аметист» создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации является основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. В обязанности инвентаризационной комиссии входит обеспечение полноты и точности внесения в описи данных о фактических остатках товаров, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Руководитель ООО «Аметист» создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки. Фактическое наличие товаров при проведении инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается приказом руководителя ООО «Аметист», кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно [13, п. 2.1].
Проведение инвентаризации обязательно[13, п. 1.5]:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, приватизации, а также преобразовании государственной или муниципальной унитарной организации;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
при смене материально ответственных лиц (на день приема-передачи дел);
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
в случае пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации, ликвидации организации и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В учетной политике ООО «Аметист» указано, что инвентаризация товаров проводится один раз в пол года.
До начала инвентаризации на предприятии проводятся следующие мероприятия:
в карточках складского учета отражаются все операции по движению товаров;
по каждому из них выводятся остатки на день инвентаризации;
первичные документы по движению товаров сдаются в бухгалтерию и подвергаются бухгалтерской обработке. Факт сдачи всех документов в бухгалтерию и отсутствия неоприходованных или несписанных ценностей материально ответственные лица подтверждают письменно.
Склад ООО «Аметист» на период проведения инвентаризации опечатываются. Материальные ценности, поступившие на склад и выдаваемые со склада в период инвентаризации, подлежат регистрации в специальной ведомости с пометкой «Получено (выдано) со склада в период инвентаризации».
Инвентаризация товаров проводится по местам хранения и по материально-ответственным лицам. В процессе инвентаризации уточняются остатки товаров, числящихся на счетах, на дату представления последнего товарного отчета. Одновременно с фактической проверкой товаров в натуре, проверяется состояние и ведение складского хозяйства. А так же проверяется правильность организации хранения и размещения товаров. Председатель рабочей инвентаризационной комиссии или по его поручению члены комиссии в присутствии заведующего складом и других материально-ответственных лиц проверяют фактическое наличие товаров путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания.
В процессе инвентаризации составляется инвентаризационная опись фактического наличия ценностей по форме ИНВ-3. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-3 применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей. Товары заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых реквизитов (артикула, сорта и другое). Наименования проверяемых товаров, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
Тара записывается в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта). На тару, пришедшую в негодность, составляется акт на списание с указанием причин негодности и лиц, ответственных за тару.
Отдельные описи составляются на товары, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также на поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.
Один экземпляр описи передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально-ответственного лица. Выявленные при инвентаризации расхождения (излишки или недостачи) оформляются составлением сличительных ведомостей по форме ИНВ-19 и соответствующими учетными записями.
По результатам инвентаризации составляются бухгалтерские проводки, например, оприходование излишков товаров относится в доход предприятия:
Дт 41 Кт 91.1 – оприходованы излишки;
Недостача товаров отражается записью:
Дт 94 Кт 41 – отражена недостача.

3.4. Учет издержек обращения


В соответствии с законодательством и планом счетов учет затрат по продажам автомобилей на предприятии ООО «Аметист» ведется на счете 44 «Расходы на продажу». С целью эффективного контроля за произведенными затратами на ООО «Аметист» к счету 44 «Расходы на продажу» открыты следующие субсчета:
44.1 – расходы на заработную плату;
44.2 – страховые взносы;
44.3 – расходы, связанные с оказанием дополнительных услуг покупателям (подгонка и т.д.);
44.4 – амортизация основных средств и нематериальных активов;
44.5 – арендные платежи;
44.6 – расходы на хозяйственные нужды и командировочные расходы;
44.7 – налоги и сборы;
44.8 – расходы на рекламу;
44.9 – прочие расходы.
Поскольку в учетной политике организации указано, что транспортно-заготовительные расходы включаются в состав себестоимости приобретенного товара, то на конец месяца все затраты собранные на счете 44 списываются на счет 90 и по итогам месяца счет 44 сальдо не имеет.
В бухгалтерском учете ООО «Аметист» производятся следующие записи по учету расходов на продажу:
Дт 44.1 Кт 70 – начислена заработная плата персоналу;
Дт 44.2 Кт 69 – начислены страховые взносы;
Затем производится оплата с расчетного счета в каждый фонд в установленные законом сроки.
Дт 69 Кт 51 – перечислены страховые взносы.
Дт 44.4 Кт 02 – начислена амортизация по основным средствам;
В договоре аренды предприятия ООО «Аметист» с ООО «РВД» арендная плата вносится в первые семь дней месяца, следующего за месяцем, в течение которого использовалось арендованное помещение. Поэтому в учете ежемесячно делаются следующие записи:
Дт 44.5 Кт 76 – начислена арендная плата за арендуемое офисное помещение;
Предприятие ООО «Аметист» имеет годовую подписку на журнал «Главбух», оплата производится ежемесячно, при получении журнала.
Дт 44.6 Кт 76 – расходы на приобретение периодической литературы;
Дт 76 Кт 50 (51) – оплачен счет организации;
При приобретении книг, журналов и прочих изданий, а также канцелярских товаров и прочих хозяйственных расходов в учете делается запись:
Дт 44.6 Кт 71 (76) – расходы на приобретение периодических изданий и канцелярских товаров;
ООО «Аметист» регулярно проводит рекламные акции, с целью привлечения дополнительных клиентов. В учете расходы на рекламу отражаются следующим образом:
Дт 44.8 Кт 60 – отражены расходы на рекламу;
Дт 60 Кт 51 – оплата услуг рекламных компаний;
При использовании в рекламных целях товаров для продажи, они списываются проводкой:
Дт 44.8 Кт 41 – списана стоимость товаров, использованных в рекламных целях;
При возникновении потребности у покупателя в дополнительных услугах, например, в подгонке, эти расходы отражаются следующим образом:
Дт 44.3 Кт 60 – дополнительные расходы, осуществленные с привлечением сторонних организаций;
Дт 51 Кт 60 – отплата услуг.
На субсчете 44.9 ООО «Аметист» учитывает остальные расходы, связанные с основной деятельностью. Например, оплата консультационных, юридических услуг, услуг нотариуса, а также расходы на хранение товаров на складах и другие расходы.
Дт 44.9 Кт 76, 71 – прочие расходы.
Для рациональной организации учета требуется не только правильное оформление документами всех хозяйственных операций, но и своевременное представление документов в бухгалтерию организации. Необходима такая система их выписки и обработки, которая способствует максимальному ускорению документооборота.
В связи с этим, в качестве мероприятий по совершенствованию учета можно предложить разработку графика документооборота, так как данное приложение к учетной политике отсутствует.
График документооборота составляется в виде схемы, перечня работ или схемы информационных потоков, отражающих движение документов в рамках структурных подразделений предприятия с указанием их исполнителей, взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Грамотно разработанный документооборот способствует оптимизации учета, обеспечивает правильность оформления хозяйственных операций первичными документами, своевременность оформления и предоставления в бухгалтерию, период проверки, а также сдачу в архив. Разработанный нами для исследуемой организации график документооборота приведён в прил. 5.
В качестве рекомендаций по совершенствованию можно предложить повысить эффективность учета путём разработки плана счетов. Для оптимизации учета товаров необходимо в рабочем плане счетов открыть к счету 41 субсчета и аналитические счета для более достоверной и полной информации (см. табл. 3.8).
Таблица 3.8
Дополнения в рабочий план счетов
Наименование счета № счета Номер и наименование субсчета Номер и наименование аналитического счета Товары 41 1. Товары на складе 1. Верхняя одежда женская
2. Верхняя одежда мужская
3. Женская одежда
4. Мужская одежда
5. Белье
6. Другое 2. Товары в розничной торговле 1. Верхняя одежда женская
2. Верхняя одежда мужская
3. Женская одежда
4. Мужская одежда
5. Белье
6. Другое 3. Бракованные товары и товары под списание 1. Верхняя одежда женская
2. Верхняя одежда мужская
3. Женская одежда
4. Мужская одежда
5. Белье
6. Другое 4. Тара тара из древесины
тара из картона и бумаги
тара из металла
тара из пластмассы
тара из стекла
тара из тканей и нетканых материалов Данные дополнения в рабочий план счетов позволят более точно отслеживать движения товаров, получать более полную и достоверную информацию.



Заключение

Торговые предприятия должны оперативно реагировать на изучение конъюнктуры рынка, улучшать работу. В этих условиях возрастает роль бухгалтерского учета в управлении торговлей. Товары являются наиболее значительной частью запасов торгового предприятия. Их учет и оценка влияют на результаты хозяйственной деятельности торговой фирмы и на раскрытие информации о ее финансовом положении.
В ходе написания данной дипломной работы было изучено понятие товаров, рассмотрена их классификация и оценка, определены основные задачи учета товарных операций. Далее был рассмотрен вопрос нормативно-правового регулирования товарных операций. Учет товаров регулируется законодательными и нормативными актами. Ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет товаров имеет свои особенности в оптовой и розничной торговле.
После этого была изучена характеристика ООО «Аметист», в частности изучена история возникновения, организационная структура, основные виды деятельности, функции бухгалтерской службы. Как уже отмечалось, объектом исследования в данной работе были товарные операции ООО «Аметист». Бухгалтерский учет на данном предприятии организован в соответствии с законодательством, автоматизирован, учет ведется путем создания бухгалтерской службы с использованием стандартных форм регистров бухгалтерского учета, разработанных МинФином РФ и составленных самостоятельно.
На следующем этапе был изучен порядок документального оформления товарных операций, была изучена организация первичного учета и учета поступления и выбытия товаров. После этого рассмотрен вопрос организации складского учета и проведения инвентаризации на предприятии.
По результатам исследования можно сделать следующие обобщающие выводы:
- учет товаров ведется с соблюдением действующего законодательства;
- соблюдаются все внутренние приказы и распоряжения;
- все отделы, службы предприятия работают эффективно;
- на предприятии работает высококвалифицированный персонал.
В целях совершенствования учета товаров на предприятии предложены следующие мероприятия:
разработать график документооборота;
создать базу товаров, в которой содержатся сведения о товарах, которые поступили на предприятие, их срок годности, а также данные о товарах, которые выбыли;
внести дополнения в рабочий план счетов.
Реализация всех рекомендаций позволит предприятию ООО «Аметист» существенно повысить качество учета товаров, что положительно скажется на эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности.

Список литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(ред. от 09.02.2009);
Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010);
Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)(ред. от 09.03.2010);
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006);
Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 26.03.2007);
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. . №106н;
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ-4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н (в редакции от 12.09.2006 №115н);
Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 09/06/2001, № 44н.
Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н
Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению от 31.10.2000 №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н);
Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28 декабря 2001г. № 119н (в ред. от 26.03.2007 № 26н)
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49
«Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации» (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П)(ред. от 22.01.2008)
«Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации» (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П)(ред. от 22.01.2008)
«Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 N 14-П (ред. от 31.10.2002)
Письмо ЦБ РФ от 04.10.93 № 18 (в ред. от 26.02.96 № 247) “Об утверждении “Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации”
Указание Центрального Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»
Постановление от 25 декабря 1998 г. N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»
Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие) (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132)
Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2007.
Богатая И.Н. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 858 с.
Бухгалтерский учет. Под ред. Проф. Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с.
Бухгалтерский учет: Учебник/Под ред. П.С.Безруких. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 719 с.
Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. -М.: ИНФРА-М, 2006 – 592 стр. – (Высшее образование).
Мизиковский Е.А., Дружиловская Т.Ю. Международные стандарты финансовой отчётности и бухгалтерский учёт в России. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2006. – 328с.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2007 - http://slovari.yandex.ru/
Никонова А.Н., Материальные запасы в российском учете и МСФО. Наглядные сравнения. Журнал Главбух № 2/2008 – электронная версия http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/101783.html .
http://www.klerk.ru/buh/articles/28446/ - Справочно-информационный сайт
http://www.consultant.ru/online/base/ - Справочно-правовая система.

Приложения
Приложение 1
Счет-фактура



Приложение 2
Накладная























Продолжение прил. 2
























Приложение 3
Приходный кассовый ордер
Унифицированная форма № КО-1  
Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88   Коды Форма по ОКУД 0310001 ООО «Аметист» по ОКПО     Номер документа Дата составления ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР 6 05.02.2008       Кредит     Код     Дебет   код струк- турного подраз-деления коррес-понди-рующий счет, субсчет код анали-тичес-кого учета Сумма, руб. коп. целевого назначения     50.1     71.1   610,00          


        05 Февраля 2008 г. М. П. (штампа) Главный бухгалтер   Карасева М.В. Главный бухгалтер Карасева М.В.   расшифровка подписи подпись расшифровка подписи   Кассир Получил кассир Мерзликина А.К.   Мерзликина А.К. подпись расшифровка подписи   расшифровка подписи
Приложение 4
Расходный кассовый ордер
Унифицированная форма № КО-2 Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 Коды Форма по ОКУД 0310002 ООО «Аметист» по ОКПО       Номер документа
 
  Дата составления РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР 13 01.03.2008   Дебет Кредит Сумма, Код целевого     код структурного подразделения   корреспондирую- щий счет, субсчет код аналити- ческого учета     руб. коп. назначения         71.1   50.1 1560,00    


Руководитель Директор Лямин Г.А. должность подпись расшифровка подписи Главный бухгалтер Карасева М.В. подпись расшифровка подписи Получил Одну тысячу пятьсот шестьдесят ----------------------------------------------------------------- сумма прописью   ----------------------------------------------------------------------------------- руб. 0 коп. «_01_» _марта___ 200 8 г. Подпись___________________________________ По: Паспорту наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность получателя Выдал кассир Мерзликина А.К. подпись расшифровка подписи Приложение 5
График документооборота
№ Наименование документа Создание документа Проверка документа Обработка Передача в архив Кол-во экзе-мпля-ров Ответс-твен-ный за выпис-ку Ответст-венный за оформле-ние Ответственный за исполнение Срок исполнения Ответст-венный за про-верку Кто предс-тавляет Порядок представле-ния Срок предста-вления Кто испол-няет Срок исполнения Кто испол-няет Срок пере-дачи 1 Акт о приеме товаров (ТОРГ-1) Не менее 2 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент приемки Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 2 Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ТОРГ-2) 4 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент приемки Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 3 Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (ТОРГ-4) 2 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент приемки Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 5



Акт об оприхо-довании тары, не указанной в счете поставщи-ка (ТОРГ-5) 2 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент приемки Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года
Продолжение прил. 5 6 Акт о завесе тары (ТОРГ-6) 1 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент завеса Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 7 Товарный ярлык (ТОРГ-11) 1 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо Момент приемки Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 8 Товарная накладная (ТОРГ-12) 2 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо Момент отгрузки Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 9 Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (ТОРГ-13) 2 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо Момент отгрузки Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 10 Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (ТОРГ-15) 3 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент списания Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 11
Акт о списании товаров (ТОРГ-16) 3 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент списания Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года
Продолжение прил. 5 12 Журнал учета движения товаров на складе (ТОРГ-18) 1 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо месяц Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней месяце, следую-щего за отчетным Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 13 Карточка количественно- стоимостного учета (ТОРГ-28) 1 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо месяц Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней месяце, следую-щего за отчетным Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 14 Товарный отчет (ТОРГ-29) 2 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо Конец отчетного периода Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По истечению года 15 Отчет по таре (ТОРГ-30) 2 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо Конец отчетного периода Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года Приложение 6
Бухгалтерская отчетность













52





98



Коммерческий директор

Начальник склада

Финансовый директор

Главный бухгалтер

Директор ООО «Аметист»





Выдать: Мартяхину А.Л. Основание: На хозяйственные нужды Сумма: Одна тысяча пятьсот шестьдесят рублей 00 копеек Приложение:

Принято от Мальковская П.В. Основание: Внесена в кассу неиспользованная подотчетная сумма Сумма: Шестьсот десять рублей 00 копеек В том числе без налога (НДС). Приложение:

КВИТАНЦИЯ

Принято от Мальковская П.В. Основание: Внесена в кассу неиспользованная подотчетная сумма Сумма 610руб.00коп. Шестьсот десять рублей 00 копеек В том числе без налога (НДС).

к приходному кассовому ордеру № 6 от 05 февраля 2008 г.

ООО «Аметист»

Услуги

Товары

Товары личного потребления

Товары производственного пользования

Товары длительного пользования

Товары краткосрочного пользования

Товары особого спроса

Основное оборудование

Вспомогательное оборудование

Узлы и агрегаты

Основные материалы

Вспомогательные материалы

Сырье

Производственные услуги

Интеллектуальные товары

Отдел продаж


Бухгалтер

Финансовый консультант

Заведующий складом

Кладовщик

Грузчик

Заместитель директора по поставкам

Менеджер

Помощник менеджера

Продавец-консультант

Главный бухгалтер

Бухгалтер по учету товаров

Список литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(ред. от 09.02.2009);
2.Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010);
3.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)(ред. от 09.03.2010);
4.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006);
5.Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 26.03.2007);
6.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. . №106н;
7.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ-4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н (в редакции от 12.09.2006 №115н);
8.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 09/06/2001, № 44н.
9.Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н
10.Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н
11.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению от 31.10.2000 №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н);
12.Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28 декабря 2001г. № 119н (в ред. от 26.03.2007 № 26н)
13.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49
14. «Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации» (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П)(ред. от 22.01.2008)
15.«Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации» (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П)(ред. от 22.01.2008)
16.«Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 N 14-П (ред. от 31.10.2002)
17.Письмо ЦБ РФ от 04.10.93 № 18 (в ред. от 26.02.96 № 247) “Об утверждении “Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации”
18.Указание Центрального Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»
19.Постановление от 25 декабря 1998 г. N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»
20.Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие) (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132)
21.Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2007.
22.Богатая И.Н. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 858 с.
23.Бухгалтерский учет. Под ред. Проф. Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с.
24.Бухгалтерский учет: Учебник/Под ред. П.С.Безруких. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 719 с.
25.Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. -М.: ИНФРА-М, 2006 – 592 стр. – (Высшее образование).
26.Мизиковский Е.А., Дружиловская Т.Ю. Международные стандарты финансовой отчётности и бухгалтерский учёт в России. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2006. – 328с.
27.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2007 - http://slovari.yandex.ru/
28.Никонова А.Н., Материальные запасы в российском учете и МСФО. Наглядные сравнения. Журнал Главбух № 2/2008 – электронная версия http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/101783.html .
29.http://www.klerk.ru/buh/articles/28446/ - Справочно-информационный сайт
30.http://www.consultant.ru/online/base/ - Справочно-правовая система.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи бухгалтерского учета на предприятии розничной торговли?

Целями бухгалтерского учета на предприятии розничной торговли являются обеспечение достоверности и полноты информации о финансовом состоянии предприятия, контроль за движением и использованием материальных и финансовых ресурсов, а также предоставление информации для принятия управленческих решений. Задачи бухгалтерского учета включают систематическое и своевременное отражение всех хозяйственных операций, формирование отчетности, соблюдение требований законодательства и нормативных актов в области бухгалтерского учета.

Как организовывается учет товаров в розничной торговле?

Учет товаров в розничной торговле осуществляется посредством проведения операций по приобретению, хранению и реализации товаров. Для этого используются специальные учетные документы, такие как накладные, акты приема-передачи, кассовые ордера и т.д. В рамках учета товаров осуществляется их инвентаризация, то есть фиксация фактического наличия товаров на складе или в торговом зале. Также ведется учет затрат на приобретение товаров и определение их стоимости для последующего расчета прибыли.

Какие основные аспекты учета товаров в торговле важно учесть?

Основные аспекты учета товаров в торговле включают правильное определение стоимости товаров исходя из метода их оценки (например, по себестоимости или по рыночной стоимости), фиксацию всех операций по перемещению товаров (приход, расход, возврат), учет оборачиваемости товаров (выявление среднего срока нахождения товара на складе), а также контроль за соответствием фактического наличия товаров на складе с их учетными данными.

Какие цели и задачи имеет бухгалтерский учет на предприятии розничной торговли?

Целями бухгалтерского учета на предприятии розничной торговли являются отражение и контроль движения товаров, контроль за финансовыми ресурсами и составление отчетности. Задачи включают в себя регистрацию и классификацию операций связанных с закупкой, хранением и реализацией товаров, подготовку финансовой отчетности, анализ финансовой деятельности и обеспечение соблюдения законодательных требований.

Какие теоретические аспекты учета товаров в розничной торговле необходимо знать?

В розничной торговле необходимо знать теоретические аспекты учета такие, как методы оценки товаров, классификация товаров, способы и порядок учета возвратных товаров, особенности учета сезонных товаров и возможность осуществления инвентаризации.

Какие нормативные требования регулируют учет товаров на предприятии ООО Аметист?

Учет товаров на предприятии ООО Аметист регулируется нормативными документами, такими как Налоговый кодекс, Положение о бухгалтерском учете и Положение о товарных запасах. Эти документы определяют порядок учета товаров, методы их оценки, требования к документообороту и отчетности.

Какие активы учитываются на предприятии ООО Аметист?

На предприятии ООО Аметист учитываются различные активы, включая основные средства, нематериальные активы, товары на складе, дебиторскую задолженность, денежные средства и прочие активы. Учет активов позволяет контролировать и управлять имуществом предприятия, определять его стоимость и составлять отчетность.

Какие особенности деятельности организации ООО Аметист необходимо учитывать при ведении бухгалтерского учета?

При ведении бухгалтерского учета на предприятии ООО Аметист необходимо учитывать такие особенности, как специфика торговли в розницу, наличие сезонности в реализации товаров, учет возвратных товаров и особенности классификации товаров. Также необходимо учитывать требования законодательства и организационную структуру предприятия.

Какие цели и задачи имеет бухгалтерский учет в розничной торговле?

Целью бухгалтерского учета в розничной торговле является обеспечение информацией о финансовом состоянии предприятия для принятия управленческих решений. Задачи включают в себя учет товаров, контроль над операциями с активами и обязательствами, составление финансовой отчетности и др.

Какие теоретические аспекты учета товаров в торговле следует учитывать?

В учете товаров важно учитывать их движение – закупки, продажи, возвраты, списания и т.д. Также необходимо учитывать стоимость товаров и их остатки на складе. Теоретические аспекты включают в себя правила классификации товаров, методы оценки и учета и др.