Статистико-экономический анализэффективности производства и реализации продукциисельского хозяйства
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 6 + 6 источников
- Добавлена 12.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1 Статистическая группировка предприятий по выборочным данным 6
1.1 Аналитическая группировка 6
1.2 Типологическая группировка 14
Глава 2 Анализ показателей по типическим группам 17
2.1 Анализ размеров производства 17
2.2 Анализ специализации производства 18
2.3 Анализ интенсификации производства 21
2.4 Показатели эффективности производства сельскохозяйственной продукции 23
2.5 Анализ финансового состояния 24
Глава 3 Факторный анализ производства и реализации продукции сельского хозяйства 27
3.1 Изучение связей методом комбинированной группировки 27
3.2 Изучение связей методом корреляционно-регрессионного анализа 28
3.3 Индексный анализ выручки 35
3.4 Анализ массы прибыли и рентабельности 37
3.5 Рентабельность и себестоимость реализованной продукции 39
Глава 4 Анализ динамики производства и реализации продукции сельского хозяйства 42
4.1 Расчет и анализ показателей ряда динамики 42
4.2 Выравнивание динамического ряда по способу наименьших квадратов 44
Заключение 48
Список использованной литературы 51
За счет чего выручка в третьей группе больше на 1908,369 тыс. руб. Так за счет цен выручка в третьей группе больше по сравнению с первой на 258,523тыс. руб.Анализ массы прибыли и рентабельностиВ таблице 21 приведены данные, которые необходимы для расчета массы прибыли, её прироста и т. д.Таблица 21 – Расчетные данные по массе прибылиПоказателиСимволыВиды продукцииИтогоЗерноКартофельОвощиМолокоСкот и плицаИсходные данныеОбъем реализации в расчете на 100 га с-х угодий, ц низшая группаq0146,682,010,722,8657,9хвысшая группаq1227,5285,8549,760,51647,9хПолная себестоимость ц продукции, тыс. руб. низшая группаq0z058,945,34,4189,6788,61086,8высшая группаq1z1111,0151,7243,5549,21865,62921,0Выручка от реализации продукции, тыс руб.низшая группаq0p081,857,46,288,6839,81073,8высшая группаq1p1145,8202,6299,3250,92342,13240,7Расчетные данныеПолная себестоимость 1 ц продукции, тыс. руб. низшая группаz00,400,550,418,331,20хвысшая группаz10,490,530,449,081,13хЦена реализации 1 ц продукции, тыс. руб. низшая группаp00,560,700,573,891,28хвысшая группаp10,640,710,544,151,42хУсловные затраты, тыс. руб.q1z091,5157,9226,3503,91975,32955,0Условная выручка, тыс. руб.q1p0127,0200,0316,0235,52103,72982,2Прибыль от реализации единицы продукции представляет собой разность между ценой реализации р и полной себестоимостью z. По всему объему реализации данного продукта масса прибыли Mi=qi(pi-zi), а по всем продуктам M=qi(pi-zi) или piqi-ziqi. Рассчитаем суммы выручки piqi, суммы себестоимости ziqi, массу прибыли в двух группах и ее прирост:M0=p0q0-z0q0=1073,8 – 1086,8= -13тыс. руб.;M1=p1q1-z1q1=3240,7- 2921=319,7 тыс. руб.Абсолютный прирост массы прибыли М=М1-М0=319,7 + 13=332,7 тыс. руб. Относительный прирост массы прибыли М:M0100 %=319,7:(-13)100=2459,23 %. Масса прибыли и ее прирост зависят от цен реализации, объема реализованной продукции и ее себестоимости. Прирост прибыли под влиянием каждого из этих факторов определяется следующим образом:Изменение цен реализации: Мp=(p1-p0)q1=p1q1-p0q1=3240,7 –2982,2=258,5 тыс. руб.Изменение полной себестоимости: Мz=(z0-z1)q1=z0q1-z1q1=2955 –2921=34тыс. руб.Изменение объема реализованной продукции: Мq=(q1-q0)(p0-z0)=(p0q1-p0q0)-(z0q1-z0q0)=(2982,2– 1073,8) - (2955-1086,8)=1908,4-1901,2=7,2тыс. руб.Относительное изменение каждого из факторов оценивается при помощи индексов:Jp=∑p1q1/∑p0q1=1,087Jz=∑z1q1/∑z0q1=0,988Jq=∑p0q1/∑p0q0=2,777Для удобства анализа все рассчитанные приросты целесообразно свести в итоговую таблицу 22.Таблица 22 - Прирост массы прибыли от реализации продукции с.-х. по факторамФакторы приростаПрирост массы прибыли тыс. руб.Индексы изменения факторовЦены реализации продукцииСебестоимость реализованной продукцииОбъем реализации продукции258,5347,21,0870,9882,777Итого299,7хЦены реализации продукции дают положительный прирост массы прибыли на 258,5 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции – положительный прирост массы прибыли на 34 тыс. руб. и объём реализации продукции дает положительный прирост на 7,2 тыс. руб. Итог массы прибыли положительный и равен 299,7 тыс. руб., значит на прибыль в большей степени влияет себестоимость реализованной продукции.Рентабельность и себестоимость реализованной продукцииРентабельность реализации продукции - относительный показатель доходности и эффективности производства. Она определяется как отношение массы прибыли от реализации продукции к общей сумме затрат по полной себестоимости, к общей сумме затрат на производство всей продукции данного вида, а также к сумме среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов.Рентабельность каждого продукта может быть рассчитана как отношение суммы прибыли на 100 га или 1ц продукцииp-z к полной себестоимости z, то есть. Рассчитаем средние показатели рентабельности продукции с.-х.:В низшей группе= -1,196 %;В высшей группе = 10,945 %При наличии данных о структуре полной себестоимости реализованной продукции средняя рентабельность может быть определена как средняя взвешенная по структуре затрат: и Такой расчет позволит рассмотреть структуру реализации и изменения в ней.Средний уровень рентабельности возрос наrср1-rср0= 10,945-(-1,196)=12,141%. Этот рост произошел вследствие изменения рентабельности отдельных продуктов ri, а также изменения структуры реализации, то есть соотношения продукции с разным уровнем рентабельности. Для оценки степени влияния этих двух факторов на общее изменение рентабельности следует рассчитать среднюю условную рентабельность при отчетной структуре реализации продукции по себестоимости и базисной рентабельности продуктов.Рассчитаем необходимые для анализа показатели и разместим их в таблице 23.Таблица 23 - Рентабельность и себестоимость реализованной основной продукции сельского хозяйства на предприятиях I и III типических групп.Виды продукцииРентабельность, %Структура полной себестоимости, долиПолная себестоимость, тыс. руб.низшаявысшаянизшаявысшаянизшаявысшаяусловнаяr0r1d0d1r0d0r1d1r0d1Зерно38,86231,3450,0540,0382,1071,1911,477Картофель26,65733,5780,0420,0521,1111,7441,384Овощи39,63022,9270,0040,0830,1611,9113,303Скот и птица -53,275-54,3230,1740,188-9,295-10,214-10,017Молоко6,49725,5410,7260,6394,71416,3134,149Итого и в среднем-1,20210,9441,0001,000-1,20210,944-1,202Средняя условная рентабельность равна -1,202%. Следовательно, общая рентабельность продукции сельского хозяйства в третьей типической группе выше за счет рентабельности отдельных продуктов (картофель, скот и птица) на 10,945-(-1,202) = 12,147%. По всем остальным продуктам уровень рентабельности снизился в различной степени, но это снижение было компенсировано ростом рентабельности вышеописанной продукции. Таким образом, на рост эффективности продукции сельского хозяйства в крупных хозяйствах положительную роль оказывает как различие в индивидуальных значениях рентабельности продукции в хозяйствах, так и в структуре полной себестоимости реализованной продукции.Анализ динамики производства и реализации продукции сельского хозяйстваРасчет и анализ показателей ряда динамикиИмеются данные о площади посева зерновых и зернобобовых культурах во всех категориях хозяйств Московской области по годам. Рассчитаем и проанализируем показатели ряда динамики(табл. 24).Таблица 24 - Показатели ряда динамики посевных площадей зерновых и зернобобовых культурПоказателиАбсолютный уровень динамического роста:Цепные относительные показатели динамического ряда:Индексы производства продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий; в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году)Абсолютный приростКоэффициент ростаТемп приростаЗначение 1% приростаСимволыуАКТП20051600200622396391,39939,938162007325710181,45545,46722,3920083211-460,986-1,41232,57200969-31420,021-97,85132,1120105995308,681768,1160,69201160-5390,100-89,9835,992012-935-995-15,583-1658,3330,62013-448910,047-95,294-9,352014-489-44511,1141011,364-0,44201529123401-5,955-695,501-4,892016-266-3178-0,091-109,13529,1220177931059-2,981-398,120-2,662018190911162,407140,7317,93Как видно площадь посева зерновых и зернобобовых культур во всех категориях хозяйств Московской области ежегодно изменяется: сокращение наблюдается в 2006-2007, 2010, 2013, 2015 и 2017-2018 гг., рост в остальных периодах. Нестабильными значениями характеризуются и темпы роста и прироста. Наибольшее значение прироста показателя наблюдается в 2010 года, когда по сравнению с показателем 2009 года индекс увеличился на 768%, наименьший прирост (наибольшая убыль) зафиксирована в 2012 году (-1658,3%).Средний уровень ряда с равными интервалами определяется как средняя арифметическая простая , где n+1 – общее число уровней ряда, включая базисный уровень у0. В нашем случае средний уровень ряда равен 1065,4.Средний абсолютный прирост для интервальных и моментных рядов с равными промежутками времени устанавливается по формуле средней арифметической простой или = 23,77Средний коэффициент роста необходимо рассчитывать как среднюю геометрическую из цепных коэффициентов роста Кi, поскольку общий объем явления равен не сумме, а произведению коэффициентов: или =1,013Средний темп прироста рассчитывается как разность между средним темпом роста ( и базисным уровнем, равным 100%, то есть =1,37Таким образом, среднее значение индекса производства продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий; в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году) площадь посева зерновых и зернобобовых во всех категориях хозяйств МО в 2005-2018 гг. составило1035,4 при среднем ежегодном егоросте на 23,77, или на 1,37 %. Выравнивание динамического ряда по способу наименьших квадратовОпределим тенденцию изменения индекса производства продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий; в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году) в МО, используя метод наименьших квадратов (таблица 25).Таблица 25 - Динамика посевных площадей зерновых и зернобобовых культурГод№ годаФактический уровеньРасчетные данныеПроизведение объема на № годаКвадрат № годаВыравненные уровень, тыс. гаОтклонение фактического уровня от выравненного, тыс. гаtyytt2yt200511600160011799,68-200200622239447841686,71552200733257977191573,74168320084321112844161460,7717502009569345251347,8-1279201065993594361234,83-6362011760420491121,86-106220128-935-7480641008,89-194420139-44-39681895,92-940201410-489-4890100782,95-1272201511291232032121669,982242201612-266-3192144557,01-82320171379310309169444,04349201814190926726196331,071578итого1051491586161101514915,250Выравнивание ряда динамики способом наименьших квадратов состоит в отыскании уравнения кривой, которая наиболее точно отражала бы основную тенденцию изменения уровней ряда в зависимости от времени t. Параметры уравнения при этом находят, исходя из требования, чтобы рассчитанные значения были максимально приближены ко всем эмпирическим данным, а сумма квадратов отклонений фактических уровней от их значений, исчисленных по найденному математическому уравнению, была минимальной, то есть , где уi – фактические уровни динамического ряда, – уровни, вычисленные по уравнению.Выполним построения графика ряда динамики: (рисунок 6).Рисунок 6 – График динамики индекса производства продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий; в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году)Тенденцию можно выразить уравнением прямой линии , где t – № года, – среднегодовой абсолютный прирост (со знаком минус), рассчитанный с учетом его величины за все годы рассматриваемого периода, – выравненный, свободный от случайных колебаний исходный уровень ряда при t = 0. Для определения двух параметров уравнения а0и а1 в соответствии с требованием метода наименьших квадратов строится система из двух нормальных уравнений. Первое уравнение получают умножением исходного уравнения на коэффициент при а0, равный 1, и суммированием произведений по всем наблюдениям. В итоге получаем . Второе уравнение находится аналогично: все члены исходного уравнения умножаются на коэффициент при втором неизвестном а1, то есть на величину t, и произведения суммируются: . Следовательно, система нормальных уравнений будет иметь вид:Для определения параметров аои а1 в систему приведенных выше уравнений подставляют суммы признаков и , сумму их произведений и сумму квадратов номеров лет (см. расчетные данные таблицы 16): 14915 = 14а0 + 105а186161 = 105а0 +1015а1Таким образом, уравнение для выравнивания динамического ряда имеет вид: уt= -112,97t + 1912,7. Такое уравнение называют трендом. Оно показывает, что в среднем каждый год индекс производства продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий; в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году) в МОсокращался на 112,97.Для оценки степени приближения выровненных уровней к фактическимбыли рассчитаныостаточная дисперсия (1714598), общая дисперсия (147527329,4),системная дисперсия (145812731,4), коэффициент детерминации (10,79%), коэффициент вариации (130%).Итак, по этим данным можно сделать вывод, что время в малой степени влияет на изменение индекса производства продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий; в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году) в МО. Кроме того, уравнение линейного тренда слабо отражает тенденцию ряда в виду сильной колеблемости показателя в исследуемом периоде.ЗаключениеЦелью работы является проведение статистическо-экономического анализа эффективности реализации продукции сельского хозяйства. Для решения поставленных задач были использованы различные методы статистического анализа. В результате проведённой работы была проанализирована эффективность производства продукции сельского хозяйства на выборке предприятий.По результатам проведенных расчетов по исследуемой группе хозяйств в работе сформулированы следующие выводы: достаточно большие размеры предприятий высшей типической группы используются эффективно, тем самым здесь ведется интенсивное производство продукции за счет лучшего использования имеющихся ресурсов;во всех группах ведущее место в выручке занимает цельное молоко, в I группе доля выручки на цельное молоко составляет 74% от общей суммы выручки в данной группе, во II и III группах данный показатель несколько ниже и составляет 52 и 67% от общей суммы выручки соответственно;по всем исследуемым показателям наблюдается превышение высшей группы хозяйств над низшей группой: в растениеводстве в 2,7 раза, в животноводстве – в 2,5 раза. При этом по животноводству на оплату труда – в 2,7 раза, корма – в 2,9 раза, на электроэнергию – в 1,9 раза, на нефтепродукты - в 3,2 раза, на амортизацию – в 2,6 раза. Кроме того, в высшей группе фиксируются наибольшие показатели амортизации и в растениеводстве, и в животноводстве, что свидетельствует о том, что данная предприятия данной группы оснащены лучше по сравнению с хозяйствами двух других группа;значения показателей эффективности высшей группы свидетельствуют о том, что уровень экономического развития хозяйств данной типической группы значительно выше по сравнению с хозяйствами низшей и средней групп;хозяйства всех групп имеют краткосрочную кредиторскую задолженность. При этом в высшей группе ее объем превышает аналогичный показатель низшей группы в 2,3 раза (в расчете на 100 га) и в 2,8 (в расчете на одно предприятие);по каждой группе предприятий кредиторская задолженность в значительной степени превышает дебиторскую (по группам 6; 2,5 и 4,6 раза соответственно), что является негативным фактором. Таким образом, средств, которые приходятся на дебиторскую задолженность будет недостаточно, чтобы покрыть кредиторскую задолженность. Несмотря на данный факт, финансовое состояние предприятий высшей группы значительно лучше, чем в двух других;выручка от реализации с.-х. продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс. руб. в высшей группе больше, чем в низшей в 2,8 раза. Данное различие объясняется вкладом показателей уровня товарности и уровня производства продукции, которые в высшей группе выше чем в низшей в 0,03 и 1,75 раза соответственно;анализ стандартизованных коэффициентов регрессии и коэффициентов раздельной детерминации позволил выявить, что на выручку от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий тыс. руб. влияние затрат на производство в расчете на 100 га сх угодий, тыс. руб. оказывается сильнее, чем стоимости валовой продукции в расчете на 1 работника, тыс. руб.;выручка от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га с/х угодий больше в третьей группе, чем в первой на 2166,89 тыс. руб. Основной причиной этого является больший объем реализации продукции. За счет чего выручка в третьей группе больше на 1908,369 тыс. руб. Так за счет цен выручка в третьей группе больше по сравнению с первой на 258,523 тыс. руб.;цены реализации продукции дают положительный прирост массы прибыли на 258,5 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции – положительный прирост массы прибыли на 34 тыс. руб. и объём реализации продукции дает положительный прирост на 7,2 тыс. руб. Итог массы прибыли положительный и равен 299,7 тыс. руб., значит на прибыль в большей степени влияет себестоимость реализованной продукции;на рост эффективности продукции сельского хозяйства в крупных хозяйствах положительную роль оказывает как различие в индивидуальных значениях рентабельности продукции в хозяйствах, так и в структуре полной себестоимости реализованной продукции;среднее значение индекса производства продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий; в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году) площадь посева зерновых и зернобобовых во всех категориях хозяйств МО в 2005-2018 гг. составило 1035,4 при среднем ежегодном его росте на 23,77, или на 1,37 %;время в малой степени влияет на изменение индекса производства продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий; в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году) в МО.В заключении, на наш взгляд, целесообразно отметить, что для повышения эффективности производства продукции сельского хозяйства необходимо применение инновационных технологий, в том числе, в рамках политики импортозамещения, проводимой государством в условиях санкций. Список использованной литературыЗинченко А.П. Методические указания к курсовому проекту по статистике. – М.: Изд-во РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2005 – 39 с.Зинченко А.П. Статистика: учебник. - М.: Колос, 2007 – 568 с.Зинченко А.П., Шибалкин А.Е., Тарасова О.Б., Шайкина Е.В., Хромова Т.Ф.; под ред. О.Б. Тарасовой. Практикум по статистике. – М.: Изд-во РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2010. – 140 с.Зинченко, А. П. Статистика: учебник / А. П. Зинченко. – Москва: Колос, 2016. – 566 с.Индексный метод в статистике[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studme.org/277677/matematika_himiya_fizik/indeksnyy_metod_statistikeМатериалы лекционных и практических занятий по курсам «Статистика» и «Эконометрика».
1. Зинченко А.П. Методические указания к курсовому проекту по статистике. – М.: Изд-во РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2005 – 39 с.
2. Зинченко А.П. Статистика: учебник. - М.: Колос, 2007 – 568 с.
3. Зинченко А.П., Шибалкин А.Е., Тарасова О.Б., Шайкина Е.В., Хромова Т.Ф.; под ред. О.Б. Тарасовой. Практикум по статистике. – М.: Изд-во РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2010. – 140 с.
4. Зинченко, А. П. Статистика: учебник / А. П. Зинченко. – Москва: Колос, 2016. – 566 с.
5. Индексный метод в статистике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studme.org/277677/matematika_himiya_fizik/indeksnyy_metod_statistike
6. Материалы лекционных и практических занятий по курсам «Статистика» и «Эконометрика».
Вопрос-ответ:
Какие методы использовались для группировки предприятий по выборочным данным в статистико-экономическом анализе эффективности производства и реализации продукции сельского хозяйства?
Для группировки предприятий по выборочным данным в статистико-экономическом анализе эффективности производства и реализации продукции сельского хозяйства использовались аналитическая и типологическая группировки. Аналитическая группировка предполагает разделение предприятий по определенным характеристикам или признакам. Типологическая группировка основывается на выделении характерных типов предприятий сельского хозяйства на основе совокупности различных показателей и параметров.
Какие типы группировок использовались в статистико-экономическом анализе эффективности производства и реализации продукции сельского хозяйства?
В статистико-экономическом анализе эффективности производства и реализации продукции сельского хозяйства использовались аналитическая и типологическая группировки. Аналитическая группировка предполагает разделение предприятий по определенным характеристикам или признакам, например, по размерам производства или специализации производства. Типологическая группировка основывается на выделении характерных типов предприятий сельского хозяйства на основе совокупности различных показателей и параметров.
Какие показатели можно использовать для анализа размеров производства сельскохозяйственной продукции?
Для анализа размеров производства сельскохозяйственной продукции можно использовать такие показатели, как суммарный объем производства продукции, выручка от ее реализации, количество произведенной продукции в штуках или тоннах, а также показатели, отражающие изменения в объемах производства в динамике, например, темпы роста или снижения производства.
Какими методами можно проанализировать специализацию производства сельскохозяйственной продукции?
Специализацию производства сельскохозяйственной продукции можно проанализировать с помощью различных методов. Один из них - анализ структуры производства, который позволяет определить доли различных видов продукции в общем объеме производства. Также можно использовать метод коэффициента специализации, который выражает соотношение производства одного вида продукции к производству другого вида продукции и позволяет выявить наиболее и наименее специализированные предприятия.
Какие методы группировки используются в статистико-экономическом анализе эффективности производства и реализации продукции сельского хозяйства?
В статистико-экономическом анализе эффективности производства и реализации продукции сельского хозяйства используются различные методы группировки, такие как статистическая группировка по выборочным данным, аналитическая группировка и типологическая группировка.
В чем заключается статистическая группировка предприятий по выборочным данным?
Статистическая группировка предприятий по выборочным данным представляет собой разделение предприятий на группы в соответствии с определенными характеристиками и показателями на основе выборочных данных. Это позволяет более детально изучить и проанализировать эффективность производства и реализации продукции сельского хозяйства.
Что такое аналитическая группировка в статистико-экономическом анализе?
Аналитическая группировка в статистико-экономическом анализе предполагает разделение предприятий на группы по определенным критериям, таким как технологический уровень производства, организационно-правовая форма, уровень инноваций и др. Это помогает исследователям выявить особенности и тенденции в развитии сельскохозяйственных предприятий и оценить эффективность их деятельности.
Как проводится типологическая группировка в статистико-экономическом анализе?
Типологическая группировка в статистико-экономическом анализе представляет собой разделение предприятий на группы по типу их хозяйственной деятельности. Например, можно выделить группу предприятий, занимающихся производством зерна, и группу предприятий, занимающихся производством молока. Такая группировка позволяет сравнить эффективность производства в разных сферах сельского хозяйства и выявить проблемные области.
Какие методы группировки применяются в статистико-экономическом анализе эффективности производства и реализации продукции сельского хозяйства?
В статистико-экономическом анализе эффективности производства и реализации продукции сельского хозяйства применяются два основных метода группировки: статистическая группировка по выборочным данным и аналитическая группировка. Статистическая группировка основана на учете и классификации предприятий по основным показателям, полученным из выборочной статистической информации. Аналитическая группировка основана на комплексном анализе всех возможных характеристик предприятий и включает в себя разработку типологических групп, которые объединяют предприятия схожими признаками.
Чем отличается аналитическая группировка от типологической группировки?
Аналитическая группировка в статистико-экономическом анализе эффективности производства и реализации продукции сельского хозяйства представляет собой комплексный анализ всех возможных характеристик предприятий. Она включает в себя сбор, обработку и классификацию информации о предприятиях сельского хозяйства. Типологическая группировка, в свою очередь, является одним из методов аналитической группировки и представляет собой разработку типологических групп, которые объединяют предприятия схожими признаками, такими как размеры производства, специализация производства и интенсификация производства.
Какие показатели эффективности производства сельскохозяйственной продукции анализируются в статистико-экономическом анализе?
В статистико-экономическом анализе эффективности производства сельскохозяйственной продукции анализируются различные показатели. К ним относятся: уровень и динамика производства, рентабельность, производительность труда, эффективность использования ресурсов, специализация производства, интенсификация производства и другие. Анализ этих показателей позволяет оценить эффективность работы предприятий сельского хозяйства, выявить проблемные моменты и разработать пути их решения.