Государственное регулирование международной миграции рабочей силы в Российской Федерации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное регулирование экономики
  • 38 38 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 12.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава 1. Контроль за международной миграцией рабочей силы в Российской Федерации 5
1.1. Особенности международной миграции рабочей силы. 5
1.2.Государственная программы развития, принятые в Российской Федерации 7
1.3.Миграция и эмиграция 8
Глава 2. МОТ и его влияние на международную миграцию рабочей силы на территории Российской Федерации 11
Глава 3. Перспективы развития международной миграции рабочей силы в РФ 15
Заключение 29
Библиографический список 30
Фрагмент для ознакомления

Работа с работодателями, работниками иих представительными организациями, инспекции труда обеспечивают исполнениенациональных законов, руководство для работодателей и работников о том, как улучшить приложениенационального законодательства в таких областях, как рабочее время, заработная плата, охрана труда издравоохранения и социального обеспечения, и обратить внимание национальных властей на пробелыи недостатки в национальном законодательстве. Изменения в мире труда, такие как ростразнообразных форм занятости и внедрение новых технологий привелик разработке новых бизнес-моделей и новым опасностям, связанным с работой,которые опередили эволюцию юридических полномочий и инструментов правоприменениядоступны инспекции труда. Использование трансформирующихся технологий могут усилить усилия инспекций труда по обеспечениюсоблюдение трудового законодательства; может снизить риск инспекции трудаотставание от событий в постоянно меняющемся мире труда; и можетповысить возможности инспекции по выявлению, предотвращению и устранению дефицита достойной работы.Инспекции труда по всему миру признают достоинства технологий, что показало исследование, проведенное МОТ в 2015 году, согласно которому 92% считают разумнымвнедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) может улучшитьоперативность и действенность. Исходя из их опыта, около половиныреспонденты сообщили об улучшении обмена знаниями в учреждениях(55%), улучшение обмена знаниями между учреждениями (49%),значительное улучшение качества управления эффективностью за счетавтоматизированная отчетность о результатах относительно поставленных целей и задач (49%), а такжеповышение общей производительности государственных служащих (50%). Кроме того, 73 процентасчитает очень важным использование ИКТ для удовлетворения растущего спроса наобщественные услуги. Их опыт показал, что 85% наблюдалиулучшение доступа к трудовому законодательству, 59 процентов сообщили о значительном увеличениидосягаемости для общественности, и 60 процентов сообщили об улучшениипрозрачность и подотчетность.Несмотря на общепризнанные преимущества технологий, глобальные темпы внедренияинспекции труда остаются на низком уровне. Инспекции труда продолжают сталкиваться снесколькими проблемами в освоении технологий. В области сбора данных по охране труда, только 37% респондентов используют технологиидля регистрации несчастных случаев на рабочем месте и 21% для регистрации производственного травматизма и болезни. В области оцифровки и компьютеризации административных итранзакционных процедур для повышения эффективности, исследование показало, что лишь немногиеиспользовать технику для расчета заработной платы и рабочего времени (17%), учетажалобы на нарушения трудового законодательства (46%), вынесение предупреждений и билетов научреждения (28%), управление последующими действиями (39%), отслеживание трудовых случаев, (23%), документирование контрольных списков посещений (33%) и регистрация инспекционных посещений и увеличения использования технологий для улучшенияпотенциала инспекции труда. Шаги к оцифровке и автоматизацииадминистративных процедур могут помочь гарантировать надлежащую правовую процедуру, более эффективное использование существующихданных инспекций, повышая уровень взаимодействия с работодателями и работниками о том, какулучшить применение национальных законов и постановлений. В 2015 году Российская Федерация одобрила запуск онлайн-проверок через систему Федеральной службы по труду и занятости (Роструд). Через интернет- системы, сотрудники могут отслеживать ход рассмотрения онлайн-жалоб иработодатели могут проводить самотестирование соответствия с помощью контрольных списков, доступных в системе. Система также позволяет работникам и работодателям вносить свой вклад вобсуждения, предложения и инициативы по совершенствованию трудового законодательства. Кроме того,система функционирует как информационный портал, где пользователи имеют доступ к общедоступной информации о выявленных нарушениях трудового законодательства и к базе вопросови ответов на соответствие действующим нормам. Система автоматизируетвзаимодействия между работниками и работодателями и позволяет работникаминспекции улучшить надзор и координацию между различными подразделениями.Оптимизацию и цифровизация учетных и административных процедурможно рассматривать как первый шаг к использованию прогнозной аналитики для нацеливания на вероятные несоответствующие предприятия или предприятия с высокой степенью риска. На данный момент использование совместныхсбора и анализа данных агентством помогает инспекции труда выявлятьсектора и предприятия с высоким уровнем риска. Цифровые инструменты могут дополнительно использоваться для помощи регулирующим органам и должностным лицам ввыявлении индикаторов небезопасных и вредных для здоровья условий. Информация о созданииПрограммного обеспечения для моделирования (BIM) и компьютерного черчения (CAD) широко используется вконструировании для создания цифровых представлений предлагаемых физических средств для улучшенной идентификации опасностей. Сегодня преобразование чертежей САПР в виртуальные модели реальности (VR) - еще один способ для регулирующих органов и должностных лиц идентифицировать иизбегать потенциальных угроз безопасности в инфраструктуре, которую еще предстоит построить, и обучать инспекторови должностных лиц по выявлению угроз безопасности в существующей инфраструктуре. С наступлением пандемии COVID-19 выявление опасностей по охране труда сталостановятся более актуальными. В нескольких странах используются технологические инструменты.для обнаружения и смягчения последствий COVID-19. Приложения для отслеживания контактовявляются важным инструментом в борьбе с инфекционными заболеваниями, и несколько приложений были разработаны для выявления лиц, которые могли контактировать синфицированный человек. Сенсорные инструменты мониторинга социального дистанцированияеще одно средство, используемое в борьбе с пандемией. Инициативы частного сектора, использующие трансформирующие технологии, позволяют понять, каксоблюдение трудового законодательства можно улучшить. Такие технологии как коллективныеинтеллектуальные инструменты, системы управления цепочкой поставок на основе блокчейна, сенсор-технологии, а также веб-платформы и мобильные платформы - все они открывают уникальные возможности дляувеличения усилий государственного управления вопросами труда для обеспечения соблюдения стратегических требованийс трудовым законодательством. Например, инструменты искусственного интеллекта могут использоваться длятого чтобы делиться информацией среди работников и повышать осведомленность о жалобах и механизмах возмещения ущерба.Страны БРИКС имеют уникальные возможности для использования трансформирующих технологий длядостойного труда. При этом можно рассмотреть следующие варианты политики:1. Инвестирование в цифровую инфраструктуру: приобретение, обслуживание имодернизация цифровых технологий и оборудования стоит недешево и требуетустойчивого финансирования. 2. Обеспечение конфиденциальности данных: необходимы нормы и правила конфиденциальности данныхдля обеспечения надлежащего обращения с личными данными - если данные могут быть собраны и храниться на законных основаниях; могут ли данные быть переданы третьим сторонам и каким образомпредставляет собой осмысленное согласие на сбор и использование личных данных.3. Ориентация на уязвимые группы населения: при внедрении технологий мерыдолжны быть приняты, чтобы помочь менее грамотным в цифровой форме и тем, у кого нетдоступа к технологиям, чтобы не усугублять неравенство и обеспечиватьвсеобщий доступ к госуслугам. Повышение цифровой грамотности для всех, поскольку доступ к технологиям является предварительным условием для совместного использования выгодтехнологического прогресса более равным образом. Сокращение разрыва в навыках привело к тому, что цифровые инновации быстро изменятспрос на навыки. Во избежание создания или увеличения пробелов в навыкахи чтобы обеспечить возможность трудоустройства на протяжении всей трудовой жизни, люди должныиметь доступ к системам непрерывного обучения. В то же время изменениетребуется в технических учебных заведениях и учебных заведениях с цельюразвитие навыков, которые потребуются работникам в цифровой экономике. 5. Вступление в инновационное партнерство . Партнерские отношения имеют жизненно важное значение для разработкии улучшения цифровых услуг, а также в использовании преимуществсотрудничества. Благодаря инвестициям и поддержке правительств стран-членов,БРИКС может возглавить совместный инновационный процесс, объединивчастные организации, государственные правоохранительные органы, а также рабочие иорганизации работодателей, чтобы создавать и развивать технологические инновациидля соблюдения и мониторинга трудового законодательства, а также трудоустройствасервисы, которые можно масштабировать и тиражировать в различных контекстах. ЗаключениеОсновная проблема при рассмотрении миграционных потоков заключается в том, что проблемы, присущие Российской Федерации в части эмиграции, не рассматриваются как часть общих миграционных процессов.Для избегания оттока высококвалифицированной рабочей силы, государству необходимо не только осуществлять контроль за незаконной миграцией, но и проводить политику, направленную на снижение эмиграции из страны.Дальнейшее развитие информационных технологий приведет к оттоку специалистов в сектор оказания услуг и выполнения работ через Интернет. В этом заинтересованы как наемные работники, так и работодатели. Для первых это возможность сокращения расходов на релокацию до места работы, для вторых – сокращение расходов на аренду помещений, электроэнергию, охрану. Учитывая ситуацию, сложившуюся в период пандемии, миграционный поток не изменяется, только переходит на цифровые платформы, позволяющие экономить время и ресурсы наемных работников и предпринимателей. Поэтому для Российской Федерации первостепенное значение имеет налоговый контроль за указанными потоками для того чтобы занятость в Интернет-пространстве не становилась неофициальной. Библиографический список1.Уметов С. С. Миграционные процессы в современных условиях – закономерность. / С.С. Уметов, Садыралиев Ж.С. // Экономика и бизнес. – 2021. - № 2. – с. 138-140.2.Дьяченко Д.И. Современные миграционные процессы в Российской Федерации, их нормативно-правовое регулирование / Дьяченко Д.И. //Экономика и право. – 2021. - № 2. С 69-73.3.Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы» https://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2020/4444.Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74587526/5.Урда М.Н. О правовой оценке незаконного трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства / Урда М.Н. // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2019. - №3. – с.14-176.Статистика эмиграции из России https://visasam.ru/emigration/vybor/statistika-emigracii-iz-rossii.html7.Международная организация труда https://www.ilo.org/global/about-the-ilo/lang--en/index.htm8.Программа кооперации МОТ и Российской Федерации http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_mas/---program/documents/genericdocument/wcms_774553.pdf9.Черешнев В.А. Прогноз развития гетерогенного труда в России в рамках Евразийской миграционной системы. / Черешнев В.А., Васильева А.В. // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. - № 2. – с. 9610.Бабышев В.Ю. Влияние трудовой иммиграции на рынок труда // Вестник Евразийской науки, 2020 №1, https://esj.today/PDF/51ECVN120.pdf11.Суворова В.А. Миграционная политика в новой реальности: выход из пандемии / Воронина Н.А., Суворова В.А., Волох В.А. https://cyberleninka.ru/article/n/migratsionnaya-politika-v-novoy-realnosti-vyhod-iz-pandemii12.Гигантская экономика: гибкая свобода или зарплатное рабство? https://nekhsxmh24rpoiypupojdqpz3e-ac4c6men2g7xr2a-www-euronews-com.translate.goog/2021/04/07/the-gig-economy-flexible-freedom-or-wage-slavery13.Статистика эмиграции из России https://visasam.ru/emigration/vybor/statistika-emigracii-iz-rossii.html14. Численность занятых международных трудовых мигрантов по субъектам Российской Федерации https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics/migracionnaya15. Численность занятых международных мигрантов-трудящихся https://www.fedstat.ru/indicator/59536#16. Отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда https://www.fedstat.ru/indicator/4341717. Зарплаты в странах СНГ https://visasam.ru/emigration/pereezdsng/zarplata-v-sng.htmlПриложения.Приложение 1.Численность занятых международных трудовых мигрантов по субъектам Российской Федерации, 2019 г., тыс. чел.Приложение 2.Формирование рабочей силы в модели гетерогенного рынка.Приложение 3.Структура модели развития гетерогенного рынка труда России в рамках Евразийской миграционной системыПриложение 4.Рост работы электронных платформ за десятилетиеПриложение 5.Расхождение между данными Росстата и зарубежными источниками Приложение 6.Структура иностранных трудовых мигрантов, выполнявших работу на предприятиях РФ в 2019 г.Приложение 7Отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда)Приложение 8Среднемесячная начисленная заработная плата в странах СНГ в 2018 году

Уметов С. С. Миграционные процессы в современных условиях – закономерность. / С.С. Уметов, Садыралиев Ж.С. // Экономика и бизнес. – 2021. - № 2. – с. 138-140.
2.Дьяченко Д.И. Современные миграционные процессы в Российской Федерации, их нормативно-правовое регулирование / Дьяченко Д.И. //Экономика и право. – 2021. - № 2. С 69-73.
3.Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы» https://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2020/444
4.Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74587526/

Вопрос-ответ:

Какое государственное регулирование существует в России для международной миграции рабочей силы?

В России существует государственное регулирование международной миграции рабочей силы. Это включает в себя установление правил и требований для привлечения и использования иностранной рабочей силы, оформление и получение необходимых документов, а также контроль за выполнением этих правил и требований.

Какие особенности имеет международная миграция рабочей силы в Российской Федерации?

Международная миграция рабочей силы в России имеет свои особенности. Во-первых, это большой объем рабочей силы, привлекаемой в страну. Во-вторых, это разнообразие профессий и специализаций, которые требуются на российском рынке труда. Кроме того, мигранты приезжают в Россию не только из ближнего зарубежья, но и из дальних стран, что также является особенностью. И, наконец, важным фактором является наличие определенных правил и требований, которые регулируют приток иностранной рабочей силы.

Какие государственные программы развития приняты в России в отношении международной миграции рабочей силы?

В России приняты государственные программы развития, направленные на регулирование международной миграции рабочей силы. Одной из таких программ является программы развития миграционной политики, которая определяет основные направления и цели в области миграции рабочей силы. Также существуют программы по привлечению высококвалифицированных специалистов, которые имеют особый статус при пересечении границы и получении разрешения на работу в России.

Чем отличаются миграция и эмиграция в контексте России?

Миграция и эмиграция в контексте России различаются по направлению движения. Миграция относится к перемещению людей внутри страны, то есть внутренняя миграция. Эмиграция же относится к перемещению людей за границу, то есть международная миграция. Оба этих процесса имеют свои особенности и требуют определенного государственного регулирования.

Какие особенности имеет международная миграция рабочей силы в Российской Федерации?

Международная миграция рабочей силы в Российской Федерации имеет свои особенности. Во-первых, Россия является одной из крупнейших стран-импортеров рабочей силы в мире. Во-вторых, мигранты часто работают в сферах экономики, которые не могут обеспечить достойную оплату и условия труда. В-третьих, мигранты сталкиваются с недоверием и дискриминацией со стороны граждан России. В целом, международная миграция рабочей силы в России имеет свои сложности и вызовы.

Какие государственные программы развития приняты в Российской Федерации для регулирования международной миграции рабочей силы?

В Российской Федерации были приняты несколько государственных программ развития, направленных на регулирование международной миграции рабочей силы. Например, программы по привлечению высококвалифицированных специалистов, программы по привлечению мигрантов сельского хозяйства, программы по интеграции мигрантов в российское общество. Эти программы созданы для более эффективного использования и интеграции международной рабочей силы в экономику и социальную сферу России.

В чем разница между миграцией и эмиграцией?

Миграция и эмиграция - это два разных понятия. Миграция - это перемещение людей из одной страны в другую с целью поиска работы, лучших условий жизни, учебы и т.д. Эмиграция - это выезд людей из своей страны с целью постоянного проживания в другой стране. То есть, эмиграция является частью миграции, но не все миграции являются эмиграцией.

Какие особенности имеет международная миграция рабочей силы в России?

Международная миграция рабочей силы в России имеет несколько особенностей. Во-первых, основными странами источниками мигрантов являются ближнесходные и соседние государства, такие как Украина, Казахстан, Таджикистан и др. Во-вторых, мигранты обычно приезжают в Россию для работы в низкооплачиваемых секторах экономики, таких как строительство, сельское хозяйство и др. Кроме того, многие мигранты работают на неофициальных условиях и не имеют правового статуса, что делает их уязвимыми перед эксплуатацией и нарушением их прав.

Какие государственные программы развития приняты в России для регулирования международной миграции рабочей силы?

В России были приняты несколько государственных программ развития для регулирования международной миграции рабочей силы. Например, программа по привлечению высококвалифицированных специалистов, программы содействия трудоустройству мигрантов, программы социальной адаптации и другие. Цель таких программ - создание более благоприятных условий для мигрантов, улучшение их правового статуса, предоставление социальной поддержки и т.д.

Какие перспективы развития международной миграции рабочей силы в России?

Перспективы развития международной миграции рабочей силы в России связаны с несколькими факторами. Во-первых, с учетом демографической ситуации в стране, России необходимо привлечение внешней рабочей силы для удовлетворения потребностей рынка труда. Во-вторых, с учетом глобальных экономических тенденций и процессов глобализации, международная миграция рабочей силы будет продолжать развиваться. Однако, важно разработать эффективные политики и программы для регулирования миграции, так чтобы она приносила пользу и мигрантам, и стране-приемнице.