Специфика реалити шоу на современном российском телевидении

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 30 30 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 12.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретический аспект реалити-шоу 4
1.1 Развлекательный контент в системе тележанров: варианты классификации 4
1.2 Сущность понятия реалити-шоу 9
Глава 2. Характеристика реалити-шоу на современном российском ТВ 13
2.1 Виды реалити-шоу на российском телевидении 13
2.2 Музыкальные реалити-шоу как ведущий тип жанра реалити-шоу 16
Глава 3. Место реалити-шоу на российском телевидении 25
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Из двух оставшихся того, кто не покинет проект, выбирали товарищи. А вот на «ПЕСНЯХ» номинантов на выбывание выбирали зрители. И уже из двух аутсайдеров в каждой команде того, кто покинет проект, определял наставник. Ксения Собчак, ведущая «Новой Фабрики звезд», — яркая, уверенная, позитивная, харизматичная, ее высказывания юмористичны и остроумны. А юмор - необходимость в развлекательном контенте. Ксения Собчак шутит с жюри, нежно поддерживая «производителей». У нее не идеально красивая внешность, но она привлекательна.Павел Воля, ведущий «ПЕСНЕЙ» - приятный, остроумный, интересный, воспитанный, не пошлый. С участниками - живо, динамично. Давно знаком телезрителю телеканала ТНТ. Благодаря тому, что Павел имеет педагогическое образование по русскому языку и литературе, он хорошо владеет языком и использует определенные художественные приемы. Обе ведущие медиакомпании узнаваемы, имеют несколько миллионов подписчиков в социальных сетях.Общая продолжительность реалити-шоу «Новая фабрика звезд» составляет три с половиной месяца (со 2 сентября 2017 г. по 16 декабря 2017 г.), а шоу «ПЕСНИ» - около четырех месяцев, включая телетрансляции (с 10 февраля 2017 г.). 2018 г. по 16 апреля 2018 г. - кастинги, с 16 апреля 2018 г. по 2 июня - концерты и реалити-шоу). Всего было снято 12 эфирных серий кастинга шоу «ПЕСНИ» на ТНТ, 35 серий «ПЕСНИ. Реальность» и 7 концертов. «Белые медиа» сделали 16 концертов «Новой Фабрики звезд» и 74 записи «Дневников». «Фабричных» дневников на шоу «ПЕСНИ. Реальность» было создано вдвое больше, а вот на «ПЕСНИ» пребывание участников продлилось всего полтора месяца (на два месяца меньше, чем на НФЗ). В целом эфирное время, потраченное на показ реалити-шоу обоих проектов, одинаково. Таким образом, можно сказать, что оба проекта уделяли одинаковое внимание показу как концертов, так и повседневной жизни музыкантов.Принципиальное отличие в том, что «ПЕСНИ» на ТНТ снимались на кастингах. Однако после первого сезона этих проектов их создатели отказались от продолжения. В отличие от Первого канала, который в свое время осилил 8 сезонов «Фабрики звезд», Муз-ТВ довольствовалось одним. В России средний рейтинг концертной части был скудным 0,3%, а рейтинг «Дневников» был еще ниже. Взгляды на «Рутубе» тоже неутешительные. Из-за невысоких рейтингов и низкой узнаваемости юных звезд НФЗ отменили выпускной гала-концерт на ледовой арене, а также концертный тур по России. Что касается «ПЕСНЕЙ» на ТНТ, то во втором сезоне от формата реалити отказались, оставив только еженедельные выступления. Хотя рейтинги были выше, чем у «Новой Фабрики звезд», для телеканала ТНТ они оказались недостаточными (1,9% в России).Даже в первом сезоне реалити-сериал часто перемещался по сетке программ, но так и не нашел своей аудитории. Оказывается, некогда популярная «Фабрика звезд» на Первом канале и амбициозные «ПЕСНИ», как и другие подобные музыкальные реалити-шоу, сегодня теряют свою актуальность. С одной стороны, зритель склонен отвергать экранный продукт этого типа. Можно предположить, что это связано с тем, что с развитием рынка цифровых медиа телевидение теряет свою аудиторию, и жизнь нового формата составляет уже не десять сезонов, а один или два.Сегодня отпадает необходимость в дорогостоящих музыкальных телепроектах, чтобы дать певцу из глубинки шанс прославиться. Это новые технические и технологические возможности Интернета, которые позволяют любому обычному человеку распространять свою музыку через такие сервисы, как iTunes Store, Amazon и MP3.com »или« Рапсодия ». А что касается культуры вещания в повседневной жизни, который привлекал людей к экранам реальности, это А.Ю. Казачкова, Л.А. Круглов.Музыкальные реалити-шоу на российском телевидении сегодня переехали на платформу социальной сети «Инстаграм». Возможности этого сервиса позволяют показать все подробности быта и личной жизни, вести прямые трансляции из любой точки мира и дешевле, намного быстрее и для большой аудитории.Генеральный продюсер телеканала «Пятница!» Сергей Евдокимов говорит о кризисе программ музыкального реалити-шоу на российском телевидении. Если начало XXI века было эпохой «настоящего телевидения», то сейчас время в инфинитиве. Ни один по-настоящему успешный формат реалити-музыки еще не передал атмосферу второго десятилетия третьего тысячелетия. Однако если опираться на экспертное мнение самих продюсеров музыкальных реалити-шоу, то кризиса таких программ, как музыкальные реалити-шоу и реалити-шоу в целом, нет. Дело в том, что у каждого проекта есть свои субъективные причины отказа от продолжения.У НФЗ не было второго сезона, потому что телеканал не нашел столько денег, - говорит главный редактор реалити-шоу «Фабрика звезд» Анна Заикина2. На самом деле для Муз-ТВ, как для небольшого телеканала с небольшой аудиторией, постановка «Фабрики» была очень амбициозным проектом. Это шоу довольно дорогое (дорогой «периметр», дорогие концерты), а для телеканала стало просто разорительным. Муз-ТВ не в состоянии финансово поддерживать подобный проект каждый год, а то и два раза. Глава 3. Место реалити-шоу на российском телевиденииСкорее всего, благодаря использованию вышеперечисленных эффектов реалити-шоу стало популярным во всем мире. Конфиденциальность - это специализация этих программ.Многие критики и обычные зрители считают, что люди смотрят передачи такого рода только для того, чтобы удовлетворить инстинкт подглядывания. Это одна из причин посмотреть шоу. Однако интерес к таким шоу проявляется в другом. Иногда человеку нужны советы и подсказки при принятии решений, и в виде таких обучающих программ появляются реалити-шоу.Они способны создать искусственную среду, похожую на реальную, но тем не менее нереальную, потому что реальность не состоит из группы людей определенного возраста, которые думают только о том, как прославиться. Таким образом, реалити-шоу выполняют функцию обучения, демонстрируя правила жизни в семье или обществе. «В основе сценария спектакля лежит механизм ненавязчивого, почти незаметного подталкивания зрителя: от неумения, незнания, непонимания к умению, знанию, пониманию» [2].Как уже говорилось выше, просмотр телевизора - одно из главных развлечений страны. Однако фильмы и сериалы перестали привлекать искушенных зрителей, а реалити-шоу приобрели популярность. В связи с этим важно изучить степень влияния реалити-шоу на человека, а также выявить причины его просмотра и проанализировать отношение к рассматриваемому явлению, что и было целью исследования.В феврале 2020 года было опрошено 15 респондентов: 8 женщин и 7 мужчин в возрасте от 21 до 75 лет, проживающих в городе Тула, методом глубинного интервью. В исследовании участвовали люди разных видов деятельности: студенты, временно безработные, а также респонденты, работающие и пенсионеры.Исследование сфокусировано на нескольких направлениях: определение целевой аудитории в 59 реалити-шоу, выявление регулярности просмотра, определение причин просмотра, анализ отношения к рассматриваемому явлению, оценка степени влияния реалити-шоу на человека и их близких, а также определение основных просматриваемых телеканалов и программ. Эти аспекты рассматриваемого явления позволят достаточно точно определить ситуацию, сложившуюся вокруг реалити-шоу. Очень важно определить целевую аудиторию реалити-шоу.В результате исследования было выявлено, что такой жанр телепрограммы, как реалити-шоу, охватывает практически всю возрастную категорию людей, различные сферы деятельности, их смотрят как мужчины, так и женщины, каждый из респондентов отметил, что он хоть раз, но такие передачи смотрел.Это связано с тем, что в телешоу великое множество жанров для всех зрителей на любой вкус. Поскольку каждый из респондентов отметил, что смотрел программу хотя бы один раз, а некоторые смотрят ее периодически, существует несколько типов просмотра реалити-шоу: периодический, ежедневный, просмотр в свободное время, просмотр программы в связи с ее выпуском или вообще никакого просмотра. Эти параметры зависят от цели просмотра, типа активности человека и других факторов. Чтобы понять, почему реалити-шоу сейчас очень популярны среди зрителей, нужно выяснить, почему люди их смотрят.Существует довольно много разных причин, по которым люди определяют, почему они смотрят то или иное шоу. Это может быть как обычное любопытство, развлечение, так и познание чего-то нового, получение полезной информации о различных сферах жизни. Реалити-шоу позволяют уйти от реальности, погрузиться в мир персонажей, а в некоторых ситуациях служат примером правильного поведения. Но такой исход может зависеть исключительно от восприятия самого человека. Ведь реалити-шоу может иметь обратный эффект и, наоборот, показывать плохой образец для подражания. Важно воспринимать только нужную и полезную информацию. Помимо определения причин просмотра, важно выявить взаимосвязь в этом социальном явлении. В целом можно отметить неоднозначное отношение респондентов к реалити-шоу. С одной стороны, есть полезные функции шоу, такие как познавательные, развлекательные, досуговые, а с другой - эти программы, по большей части, не содержат правильного контента, несут примеры нездорового поведения, затрагивают незрелые личности. Забери свободное время. Это говорит о том, что люди не могут точно определить свое отношение к реалити-шоу.Скорее всего, это зависит от того, как каждый для себя видит реалити-шоу и на какие темы смотрит. Нет сомнений в том, что реалити-шоу влияет на людей, но оно может быть как положительным, так и отрицательным. С одной стороны, зритель может получить определенный стимул к действию, увидеть образец поведения, которому не следует следовать, чему-то научиться на ошибках участников шоу, узнать новую полезную информацию о той или иной сфере деятельности.[3]. Однако далеко не каждое шоу содержит в себе смысловую нагрузку, специализируются на показе чужой жизни. Большинство созданы для того, чтобы привлечь зрителей легкими путями, т.е. показать драки, скандалы, отклоняющееся поведение. Такие шоу не заставляют зрителя серьезно задуматься, не обогащают духовно. Они существуют для развлечения, для отвлечения внимания людей от проблем. Тем самым реалити-шоу воспитывают людей, которые способны только наблюдать за другими, забыв про собственную жизнь. ЗаключениеРеалити-шоу, как разновидность шоу, не является исключением. В англоязычной среде для обозначения явления фигурирует термин «reality game show». Именно он используется при описании таких культовых проектов, как «Survivor», «Big brother», «America’s next top model» и др., которые (в оригинале и адаптированных версиях) сформировали представление у русскоязычной аудитории о содержании жанра. Слово «game» все чаще опускается – именно в таком виде термин присутствует в работах российских ученых. К реалити-шоу относят «шоу подглядывания» («Дом 2»), «шоу на выживание» («Последний герой»), квест-шоу («Автобус»), шоу-профи («Адская кухня»). На грани шоу-профи и вэраети-концертов находятся шоу талантов, обычно ставящие в основу коммуникации соревнование из набора выступлений, но включающие характерные для reality game show телевизионные «тропы» – монологи, хайлайты и др. Часто данные программы также определяются как реалити-шоу, хотя, на наш взгляд, отнести их к этому виду программ можно весьма условно. Важно отметить, что телевизионный термин «reality» в языке-источнике имеет гораздо более широкое значение: он может быть производным не только от reality game show, но и от, например, reality television, – понятия, включающего различные виды программ, имеющие документальную, фактологическую основу. Сегодня reality TV фигурирует и в контексте упоминания названных реалити-игр, а также других передач – постановок, базирующихся на съемке скрытой камерой (candid camera series), «документальных мыльных опер» (docusoap), передач преображения (reality make over), консьюмеристских программ (consumer series) и других. Данный контент при всей своей разнородности объединен репортажным способом отображения действительности в сочетании с техническим и / или социальным экспериментом в основе сюжета. Хотя подобные передачи частично совпадают по содержанию с современными тематическими и специальными репортажами, использующими методы журналистского расследования, смены профессии и др. вкупе с элементами инфотейнмента, они гораздо более развлекательны по содержанию, ориентированы на эмоции зрителя, могут включать придуманные факты и сюжетные линии. Тем не менее путаница, где реалити, а где просто наполненный креативными приемами репортаж, постоянно возникает: телепродюсеры выбирают более эффектный термин для поддержания интереса к своим проектам.Список используемой литературыГолядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект пресс, 2017. - 192 c.Есин, Б. И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2019. - 537 c.Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. - М.: Флинта, 2017. - 349 c.Кино и телевидение. - М.: РГСУ, 2018. - 194 c.Ковалгин, Ю. А. Кино и телевидение / Ю.А. Ковалгин, Э.И. Володин, Л.Н. Кацнельсон. - М.: Горячая линия - Телеком, 2018. - 720 c.Козлова, М. М. Средства массовой информации. Кино и телевидение / М.М. Козлова. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2019. - 120 c.Колесниченко, А. В. Практическая журналистика / А.В. Колесниченко. - М.: Издательство МГУ, 2018. - 192 c.Корконосенко, С.Г. ВВЕДЕНИЕ В ЖУРНАЛИСТИКУ (ДЛЯ БАКАЛАВРОВ) / С.Г. Корконосенко. - Москва: РГГУ, 2018. - 272 c.Коханая, Ольга Евгеньевна Сборник Программ Практики Студентов I-V Курсов Специальности 030601 «Журналистика», Специализации «Журналистика В Социально-Культурной Сфере», «Телевидение И Радиовещание», «Литературно-Художественная Критика», «Международная Журналистика», «Спортивная Жу / Коханая Ольга Евгеньевна. - Москва: РГГУ, 2018. - 315 c.Лазутина, Г. В. Кино и телевидение / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. - М.: Аспект пресс, 2019. - 320 c.Лобанов, Ю. С. Кино и телевидение / Ю.С. Лобанов. - М.: Флинта, Наука, 2019. - 184 c.Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. - М.: Юрайт, 2017. - 516 c.Накорякова, К. М. Кино и телевидение / К.М. Накорякова. - М.: Икар, 2019. - 432 c.Новикова, М. Л. Кино и телевидение / М.Л. Новикова. - М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2018. - 240 c.


1. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект пресс, 2017. - 192 c.
2. Есин, Б. И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2019. - 537 c.
3. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. - М.: Флинта, 2017. - 349 c.
4. Кино и телевидение. - М.: РГСУ, 2018. - 194 c.
5. Ковалгин, Ю. А. Кино и телевидение / Ю.А. Ковалгин, Э.И. Володин, Л.Н. Кацнельсон. - М.: Горячая линия - Телеком, 2018. - 720 c.
6. Козлова, М. М. Средства массовой информации. Кино и телевидение / М.М. Козлова. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2019. - 120 c.
7. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика / А.В. Колесниченко. - М.: Издательство МГУ, 2018. - 192 c.
8. Корконосенко, С.Г. ВВЕДЕНИЕ В ЖУРНАЛИСТИКУ (ДЛЯ БАКАЛАВРОВ) / С.Г. Корконосенко. - Москва: РГГУ, 2018. - 272 c.
9. Коханая, Ольга Евгеньевна Сборник Программ Практики Студентов I-V Курсов Специальности 030601 «Журналистика», Специализации «Журналистика В Социально-Культурной Сфере», «Телевидение И Радиовещание», «Литературно-Художественная Критика», «Международная Журналистика», «Спортивная Жу / Коханая Ольга Евгеньевна. - Москва: РГГУ, 2018. - 315 c.
10. Лазутина, Г. В. Кино и телевидение / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. - М.: Аспект пресс, 2019. - 320 c.
11. Лобанов, Ю. С. Кино и телевидение / Ю.С. Лобанов. - М.: Флинта, Наука, 2019. - 184 c.
12. Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. - М.: Юрайт, 2017. - 516 c.
13. Накорякова, К. М. Кино и телевидение / К.М. Накорякова. - М.: Икар, 2019. - 432 c.
14. Новикова, М. Л. Кино и телевидение / М.Л. Новикова. - М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2018. - 240 c.

Вопрос-ответ:

Какие типы реалити шоу существуют на российском ТВ?

На российском телевидении существуют различные типы реалити шоу: конкурсы, шоу о знаменитостях, шоу о путешествиях и природе, шоу о строительстве и дизайне и многие другие.

Что такое реалити шоу?

Реалити шоу - это телевизионный жанр, в котором реальные люди участвуют в различных ситуациях и заданиях, обычно соревнуясь друг с другом за призы или звание победителя.

Почему музыкальные реалити шоу являются ведущим типом жанра реалити шоу?

Музыкальные реалити шоу являются ведущим типом жанра реалити шоу благодаря своей популярности среди зрителей. Они сочетают в себе элементы конкурса и развлечения, а также дают возможность зрителям увидеть таланты молодых исполнителей и следить за их пути к успеху.

Какой развлекательный контент можно встретить в реалити шоу на российском ТВ?

В реалити шоу на российском телевидении можно встретить различные развлекательные элементы, такие как конкурсы, испытания, экстримальные ситуации, интриги и драмы между участниками, а также оригинальные и нестандартные форматы шоу.

Какое место занимают реалити шоу на российском телевидении?

Реалити шоу занимают значительное место на российском телевидении, они часто выходят в эфир в примetime и пользуются высоким спросом у зрителей. Они также являются популярным объектом обсуждения в социальных сетях и средствах массовой информации.

Какие существуют варианты классификации развлекательного контента на российском телевидении?

Варианты классификации развлекательного контента на российском телевидении могут включать разделение по жанрам (комедии, драмы, реалити шоу) или форматам (игровые шоу, ток-шоу, музыкальные шоу и т. д.).

Как можно охарактеризовать понятие реалити шоу?

Понятие реалити шоу включает в себя телевизионные программы, которые отображают реальные события и эмоции людей, задействованных в проекте. Они могут быть структурированы в виде соревнований, жизненных ситуаций или повседневных рутины участников.

Какие виды реалити шоу существуют на российском телевидении?

На российском телевидении существует множество видов реалити шоу, включая шоу про выживание (например, "Остров"), шоу про посадку знаменитостей в обычные условия (например, "Дом-2"), шоу про поиск талантов (например, "Голос"), шоу про путешествия (например, "Остров любви") и многое другое.

В чем особенность музыкальных реалити шоу на российском телевидении?

Музыкальные реалити шоу на российском телевидении являются одним из самых популярных типов реалити шоу. Они позволяют участникам проявить свои музыкальные таланты, конкурировать между собой и получить шанс на прорыв в музыкальной индустрии. Такие шоу часто привлекают большую аудиторию и становятся объектом обсуждения в обществе.

Какое место занимают реалити шоу на российском телевидении?

Реалити шоу занимают значительное место на российском телевидении. Они привлекают широкую аудиторию и часто становятся популярным развлекательным контентом. Благодаря своей динамике, эмоциональности и привязке к реальности, реалити шоу привлекают зрителей и вызывают обсуждение в обществе.

Какие виды реалити шоу существуют на современном российском телевидении?

На современном российском телевидении существуют различные виды реалити шоу, включая музыкальные, кулинарные, строительные, приключенческие и драматические шоу.