Становление и развитие интернет-телевидения в Китае
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 66 + 66 источников
- Добавлена 09.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы создания Интернет-телевидения в КНР..8
1.1. История становления интернет-телевидения в КНР…………….....8
1.2. Целевая аудитория интернет-телевидения………………………..14
1.3. Состав контента Интернет-телевидения…………………………..21
1.4. Политика китайского руководства по вопросам контроля интернет- телевидения………………………………………………………………28
Глава 2. Современное состояние и перспективы развития интернет-телевидения в КНР…………………………………………………………….37
2.1. Сущность и специфика интернет-телевидения в КНР…………...37
2.2. Проблемы Интернета в КНР……………………………………….42
2.3. Перспективы развития интернет-телевидения в КНР……….…...51
Заключение……………………………………………………………………...63
Библиографический список…………………………………………………..66
Приложения……………………………………………………………………..74
Это не совсем верно для пользователей. Можно сказать, что 1% населения здесь знает о Facebook. Но вКитае есть WeChat, который не только служит для обмена сообщениями, но и имеет собственную платежную платформу. Здесь даже нищие просят милостыню, показывая QR-код на картоне. А то, что интернет иногда тормозит –дело привычное.Год назад у приложения было 980 миллионов активных пользователей в месяц ‒ фактически, все они являются активными пользователями в Китае. Все общаются с помощью голосового сообщения: китайцы привязаны к своим смартфонам, они ведут несколько диалогов одновременно, поэтому записывать голосовые сообщения проще, чем писать. Instagram, Telegram, What'sApp, Facebook и вообще все, что связано с Google, запрещены в Китае. Но есть аналоги, например, YouKu‒ это тот же «YouTube», есть русскоязычный портал, на котором размещены русские сериалы и программы. Онлайн фильмы не загружаются, на помощь приходят торренты. ВКонтакте не очень хорошо работает: приложение нужно постоянно обновлять, закрывать для загрузки сообщений. Приложения запрещены, потому что они собирают информацию о своих пользователях, а Китай не собирается делиться ею с кем-либо, поэтому считается страной с закрытым Интернетом.На первый взгляд это покажется необычным, нужно установить в телефон несколько VPN-сервисов, чтобы можно было спокойно авторизоваться в соцсети. Также здесь есть WiFi-роутеры с VPN‒ ничего дополнительно подключать не нужно.Бесплатные VPN здесь не используются, потому что их перегруженность убивает скорость. Следовательно, в год нужно платить около 100 долларов ‒ это не много. Блокировка VPN. Периодически появляются сбои. Видео на ютубе днем в 720 пикселей. Ночью, когда китайцы спят, доходит даже до того, что можно смотреть в разрешении 4к. Но PPTP и L2TP, которые были самыми быстрыми в 2017 году, уже полностью победили. В Chinet можно найти и скачать сериалы ‒ конечно, все они цензурированы, вырезаны или замолчаны.ЧжанСяо, заместитель директора CNNIC, сказал, что в начале 2020 года, пострадавшего от новой эпидемии коронной пневмонии, размер пользователей большинства сетевых приложений значительно увеличился.Среди них число пользователей онлайн-образования, онлайн-государственных дел, онлайн-платежей, онлайн-видео, онлайн-покупок, мгновенных сообщений, онлайн-музыки, поисковых систем и других приложений быстро выросло по сравнению с концом 2018 года, увеличившись более чем на 10%.Национальная платформа интегрированных государственных услуг играет важную роль в предотвращении эпидемии и борьбе с ней.По состоянию на март 2020 года число пользователей онлайн-государственных услуг в Китае достигло 694 миллионов, что на 76,3% больше по сравнению с концом 2018 года, что составляет 76,8% пользователей Интернета в целом.Во время эпидемии национальная и региональная интегрированная платформа государственных услуг предоставляет услуги по информированию об эпидемии и осуществляет онлайн-обработку, чтобы способствовать точной профилактике эпидемии.Борьба с эпидемией ускоряет развитие интернет-индустрии и приносит новые возможности и вызовы.Ежедневное использование Интернета играет важную роль в повседневной жизни китайцев. Интернет изменил способ взаимодействия людей и изменил традиционные средства коммуникации, такие как кино, телевидение, музыка и телефон. Появление новых цифровых технологий и веб-сайтов ускорило формы человеческого взаимодействия через онлайн-форумы, мгновенные сообщения и социальные сети. Рост социальных сетей изменил представление об онлайн-коммуникациях и разделении личного и публичного онлайн-пространства.2.3. Перспективы развития интернет-телевидения в КНРКитайские интернет-пользователи годами не могут пользоваться интернет-услугами, без которых остальной мир уже давно не может представить свою жизнь. Система фильтрации и блокировки под названием Великий китайский файрвол защищала их от Google, Facebook, YouTube и многих других зарубежных сайтов. Китайские разработчики пытались наполнить национальную сеть своими аналогичными продуктами, но их соотечественники были готовы любыми способами проникнуть во «внешний» интернет, несмотря на запреты и даже угрозы тюремного заключения. Осенью 2020 года у них появилась возможность сделать это, не нарушая закона: в Китае браузер Tuber, позволяющий заглядывать за виртуальную «стену», стал полностью легальным. Впрочем, радость от обретенной свободы продлилась недолго: вначале программа прекратила свою работу, а потомсовсемисчезла из магазина приложений.Большинство китайцев прекрасно понимают авторитаризм Правительства в отношении контроля над СМИ, при чём сюда входят даже те граждане, которые высказывают своё недовольство существующим политическим руководством. Многие западные учёные утверждают, что полная свобода слова в существующем политическом режиме Китая не только невозможна с точки зрения национальной безопасности, но и может привести квесьма серьезным последствиям в отношении международной безопасности. Отсюда, собственно, и опасения Правительства Китая в отношении Интернета.Мы знаем, что цифровое наземное телевидение, IPTV, спутниковое и кабельное телевидение продолжают бороться, пытаясь привлечь как можно больше подписчиков к своим услугам. Судя по новым данным, опубликованным в отчете Международного союза электросвязи, мир массово переходит от аналогового вещания к цифровому.И уже сейчас более 55% домохозяйств получают цифровой сигнал. По сравнению с 2008 годом количество телезрителей с приемником цифрового телевидения увеличилось вдвое. Данные, предоставленные МСЭ, являются прямым доказательством того, что половина «цифрового» проникновения уже достигнута. В развитых странах цифровой сигнал принимает около 81% домохозяйств. В целом количество абонентов платного телевидения во всем мире за последние четыре года увеличилось на 32%, что означает, что около 53% домохозяйств пользуются платным ТВ.В целом количество подписчиков платного телевидения во всем мире увеличилось на 32% за последние четыре года, что означает, что около 53% домохозяйств пользуются платным телевидением. В новом отчете подчеркивается, что поставщики услуг наземного цифрового телевидения и IPTV являются основными конкурентами кабельного и спутникового телевидения. При этом очень популярна трансляция телепрограмм через Интернет (Netflix, YouTube, PPLive). Технология IPTV показывает самые высокие темпы роста: за последние четыре года количество ее абонентов увеличилось почти в четыре раза. Даже в этом случае только 5% домохозяйств используют эту технологию.Сегодня в китайском Интернете работает около двух десятков частных видеосайтов с общей аудиторией около 900 миллионов человек. По мнению экспертов, в ближайшие два года на базе этого «видеобазара» будет создан цивилизованный рынок с несколькими доминирующими игроками. Очевидно, что переход к объединению Youku и Tudou‒ это своего рода «устранение разрыва» и, в то же время, создание доминирующего игрока, который может стать достаточно большим, чтобы диктовать свои собственные правила на рынке. Китайские власти запрещают и блокируют интернет-сайты, на которых размещаются видеофайлы без разрешения на то правительства. Как сообщает ITnews со ссылкой на сообщение Управления радио и телевидения Китая, интернет-сервисы, известные как Sina, Sohu и Netease, останутся авторизованными дистрибьюторами онлайн-видео и кинопрограмм, а вот судьба остальных контентовостается пока неясной. Помимо прочего, в Китае было закрыто 3000 магазинов, торгующих контрафактной аудио- и видеопродукцией. Здесь идёт жёсткая борьба с пиратством. В ходе операции было изъято около 8,4 миллиона пиратских дисков.Сервисы Youku优酷[Юку] www.youku.com и Tudou土豆 [Тудоу] www.tudou.com ‒ самые известные в Китае. Их интерфейс во многом очень похож на российский YouTube. Пользователи могут свободно получать видео произвольной длины и обмениваться ими друг с другом. Порталы имеют соглашения со многими правообладателями в Китае, поэтому они часто размещают контент на своих собственных страницах. Но, конечно не остаётсяне замеченным тот факт, что политика подвергается чрезвычайно жесткой цензуре, из-за этого контент довольно часто модерируется (автоматически и вручную). Это правило касается и других аналогичных китайских серверов.Sohu搜狐视频 [Соху] tv.sohu.com – очень похож на Юку по своему содержанию, не менее известен среди пользователей в континентальной части КНР. По дизайнуиконок также в каком-то поде копируетyoutube.PPTV‒www.pptv.com‒ популярное p2p-приложение для видео просмотра. В своём арсенале имеет фактически неограниченный репертуар – это и корейские телесериалы так популярные в Китае,и новости Голливуда. Вопрос стоит только в лицензионности контента.Китайские интернет-компании все чаще выходят на мировую ИТ-сцену, анонсируя свои проекты мирового уровня, а также размещая их за пределами КНР и привлекая сотни миллионов долларов от иностранных инвесторов. До сих пор западные инвесторы знали только об одной из китайских интернет-компаний: крупнейшей в Китае поисковой системе в Интернете Baidu.com. Согласно анализу Int, китайский рынок онлайн-видео в третьем квартале достиг 621 миллиона юаней, или 93 миллиона долларов. УYouku здесь 23%, у Tudou - 19%. Шаги по развитию интернет-телевидения КНР по четырём главным областям:- развитие сети 3g, 4g (с целью развития мобильного интернета).-ускорение «объединения 3-х сетей» (внедрение tripleplay сразу и в мобильном, и в фиксированном режиме).- интеграция промышленности и информатики для создания новых точек экономического роста.-укрепление безопасностью управления информацией и сетью, формирование цивилизованной и здоровой сетевой среды.В КНР также широко известны разные услуги по просмотру видео очень. Китайские пользователи не испытают никакого дискомфорта в связи с отсутствием youtube. В Китае везде можно встретить людей, которые просматриваютвидео исериалы со своих мобильных устройств и ноутбуков.По официальным данным Интернет-центра Китайской Народной Республики, в стране более 940 миллионов пользователей Интернета. Youku сообщает, что его ежемесячная база составляет 203 миллиона. Аналитики говорят, что Youku ранее привлекла около 110 миллионов долларов от инвесторов, в третьем квартале выручка составила всего 22,5 миллиона долларов, в результате чего чистый убыток составил 26,7 миллиона долларов. Эксперты говорят, что активация двух китайских видеопорталов в основном связана с тем, что лидеры китайской интернет-сферы ‒ Baidu и Tencent‒недавно запустили видеопорталы в локальном сегменте Интернета, которые пользуются большой популярностью.Аналитики отмечают, что Sina начала продвигать Weibo сразу же после того, как власти страны заблокировали доступ к Facebook и Twitter, поскольку она разместила политически неблагоприятные для Пекина материалы, касающиеся неоднозначных китайских регионов, особенно Тибета и Синьцзяна. Кроме того, Sina анонсировала обширную партнерскую программу с Microsoft. Согласно объявлению компаний в четверг, MSNChina (совместное предприятие с Microsoft, которое работает в Китае и управляет клиентом обмена мгновенными сообщениями) и Sina объединяют свои службы обмена сообщениями и сайты блогов.Пользователи микроблогаSina (называемого Weibo) теперь могут получать сообщения на свои учетные записи WindowsLiveMessenger, а также входить в свои учетные записи Weibo через систему авторизации MSN. Кроме того, блоггеры смогут переносить свои блоги с сайтов Sina в WindowsLiveSpaces и обратно. Новый альянс укрепит позиции Microsoft на китайском рынке, где в третьем квартале было зарегистрировано 858 миллионов активных учетных записей для обмена мгновенными сообщениями. Платформа обмена мгновенными сообщениями Microsoft сейчас занимает второе место по популярности после китайской системы QQ, которая работает на Tencent. QQ имеет более 600 миллионов активных аккаунтов, и этот мессенджер используется не только в Китае, но и в других странах Азии. Что еще более важно, на условиях сотрудничества компании смогут увеличить доход, который они генерируют в расчете на одного пользователя. Кроме того, для китайского Sina сотрудничество с Microsoft‒ это шанс выйти за пределы китайского рынка.В середине первого десятилетия XXI века, когда Интернет стал более доступным и доходы граждан увеличились, в Китае стали появляться смартфоны, а вместе с ними и мобильный Интернет. Он был достаточно хорош для серфинга в социальных сетях, для общения, просмотра коротких видеороликов и общения. Мобильный Интернет стал более доступным еще и потому, что индустрия услуг в стране начала активно развиваться только после 2010 года. Базовое подключение к Интернету дома для китайца было сложной проблемой, которую нельзя было решить только с большими финансовыми затратами. Наряду с доступным высокоскоростным доступом в Интернет на китайском рынке появились и завоевали рынок большие домашние телевизоры. Китайцы стали скачивать фильмы прямо на ТВ, в персональных компьютерах по-прежнему не было необходимости. На телевизорах появляется все больше и больше функций: будильники, радио, каналы, скидки Taobao, приложения для видеоуроков. Благодаря активной системе монетизации разработано множество сервисов, с помощью которых можно посмотреть любой фильм, попасть на любой видеохостинг.Так телевизоры помогли роутерам попасть в квартиры китайцев. Телевидение по-прежнему остается основным развлечением для старшего поколения. Таким образом, мы видим, что в жизни китайцев просто нет необходимости в настольном трафике: для общения ‒ у них есть смартфоны, для игр, которые не тянут смартфоны ‒ компьютерные клубы, для развлечений и фильмов ‒ телевидение. Почти во всех магазинах, транспортных средствах, барах и ресторанах есть Wi-Fi, к которому можно легко подключиться, а также есть специальные программы, позволяющие переключаться между зонами и сетями без потери качества и скорости трафика.В наши дни можно наблюдать желание отказаться от обычного телевидения и начать смотреть онлайн-телевидение в мировой сети. Каждый день в Интернете появляются новые возможности, позволяющие смотреть телепередачи в Интернете 24 часа в сутки. Единственное ограничение ‒скорость подключения к Интернету, так как для качественного отображения онлайн ТВ она должна быть не менее 512 КБ.Жители китайских деревень также активно изучают Интернет. За год количество пользователей интернета из сел увеличилось на 13 миллионов человек и составило 222 миллиона. Потенциал развития электронной коммерции есть у жителей городов третьего класса и ниже: среди этого населения 128 миллионов человек никогда не совершали покупок в Интернете. Успехом сервиса для групповых онлайн-покупок Pinduoduo также обязаны пользователи из небольших китайских городов. Интернет-площадка JD.com также уделяет больше внимания городам третьего класса и ниже.Телевидение в Китае переживает активный рост, чему способствует огромное количество различных программ, телешоу и сериалов, поступающих из-за границы.Их показы местную съемочную группу в постоянном поиске новых решений. Директора, режиссёры, постановщики и владельцы китайских телекомпаний серьезно обеспокоены тем, куда движутся новоиспеченные телешоу. Действительно, четко очерченные тенденции западной киноиндустрии не всегда могут удовлетворить потребности китайской духовной культуры, которая заложена здесь в каждом человеке.Мобильный Интернет приобретает черты традиционного Интернета и получает все большую популярность в связи со стремительным ростом аудитории мобильных Интернет-СМИ, а также мобильного телевидения. Исследования, проведенные китайскими специалистами, показывают широкие перспективы дальнейшего развития мобильного телевидения. Основнаячерта мобильного ТВ ‒ пользователь может заходить и смотреть ТВ где угодно и когда угодно, не загружая при этом память мобильных устройств.Благодаря стремительному росту аудитории, Мобильный Интернет набирает обороты и становится очень популярным. Своей привлекательностьюи широким использованием электронные СМИ обязаны прежде всеговозможности выбора из предложенного контента того, что нужно конкретному человеку, а также возможностямобсуждать новые тенденции с другими и делиться этим с друзьями. Более того, наличие таких гаджетов, как смартфоны и планшеты, даёт возможность потребителям СМИ получать новости в любое время и в любом месте, где есть мобильное соединение или соединение Wi-Fi. Существенным преимуществом электронных СМИ является их интерактивность, они предлагают широкийпотенциал для просмотра информации, что делает ее более доступной и в то же время более конкретизированной.Мобильное телевидение ‒ это результат конвергенции телевидения, телефона и Интернета. Оно является сетевым средством интерактивного телевидения. А постоянное увеличение числа пользователей сотовых телефонов, смартфонов, iPhone и других мобильных устройств, делает его очень популярным.Общественный Wi-Fi в Китае, как правило, недоступен во многих местах, которые предоставляют другие страны. В крупных городах, таких как Шанхай и Гуанчжоу, легко найти общественный Wi-Fi в Starbucks и McDonald's, а также в отелях и курортах более высокого класса. Некоторые отели могут заставить вас дополнительно заплатить за использование Wi-Fi. Они обычно обеспечивают высокоскоростной общественный Интернет, а некоторые небольшие рестораны могут иметь медленный и ненадежный общественный Wi-Fi.Интернет-вещание сегодня имеет важноезначение в данном сегменте рынка СМИ, где огромной популярностью пользуются мобильные Интернет-СМИ. Это связано прежде всего с тем, что пользователи могут в режиме онлайн просматривать последние международные новости, а также позицию Китайского руководства.К тому же, при желании просматривать любимые и интересные программы на экране своего мобильного ТВ. Для наглядности развития мобильных интернет-медиа в КНР, описанных выше, необходимо выделить их особенности:- Зависимое положение от развития мобильных технологий;- Сотрудничество между разными компаниями для дальнейшего развития онлайн-видеопорталов; появление новых моделей маркетинга: микроканальный маркетинг;- Учет пожеланий и интересов пользователей мобильных приложений в Китае и их удовлетворение путем развития собственной базы (примеры китайских компаний, порталов, 1-2 названия);- становление так называемого поколения многозадачности.Мобильное онлайн-видео и мобильное телевидение с полной уверенностью входит в повседневную жизнь каждого китайца, становясьнеким проводником для мира СМИ. Благодаря мобильному телевидению и Интернет-телевидению общение становится более эффективным, привлекательным и востребованным ни только среди молодого поколения, но и среди старшего.Государственное управление радиовещания и телевидения КНР (NRTA) 12 февраля объявило об отзыве лицензии и прекращении вещания на территории Китая телеканала BBCWorldNews Британской вещательной корпорации (BBC) из-за серьезных нарушений требований к содержанию репортажей.Это абсолютно законные действия Китая с целью защиты государственного суверенитета и национальных интересов, которые также служат гарантией соблюдения принципов надежности и беспристрастности в сообщениях национальных и зарубежных СМИ. Вина за невозможность продолжить вещание в КНР полностью лежит на BBC.Со своей стороны, китайцы хорошо осознают роль информационных ресурсов в жизни общества. Даже неприметная картина или программа могут сильно изменить не только настроение общества, но и моделирование его сознания в будущем. Поэтому использование принципа доступности давно стало приоритетом для этой отрасли, основная философия которой заключается в предоставлении людям понятных и доступных материалов, которые будут одинаково легко и свободно восприниматься как местной общественностью, так и иностранными гражданам. Профессионалы киноиндустрии и индустрии развлечений берут на себя опыт самых популярных программ, чтобы самостоятельно создавать шедевры, поэтому каждый раз, когда выходит отличное шоу, его аналог может быстро появиться на местных телеканалах. Некоторые действительно оригинальные и продуманные реалити-шоу, такие как «Голос страны», набирают невероятную популярность и надолго закрепились на национальном телевидении. Сегодня китайская телевизионная индустрия переживает поворотный момент, так как на экранах появляется все больше и больше иностранных программ, а жители Поднебесной пытаются доминировать на этом невероятно огромном для себя рынке.Ситуация в Китае очень похожа на советскую. Официальный домашний компьютер и неофициальный планшет или смартфон в кармане. Портативное устройство, достаточное для работы в Интернете, сегодня стоит копейки. И в крайнем случае выбросить его не жалко. Общественных мест для доступа более чем достаточно. Отследить сумасшедший трафик Китая практически невозможно. И есть много способов обойти блокировку в Интернете. Пресловутый Тор со всеми его «прелестями» также используется в Китае. Да, несколько серверов заблокированы, но это, как мы все понимаем, ведет только к желанию запретного плода.Неизвестно, во что обходится сегодня китайским властям маниакальное желание изолироваться от мира. Это явно очень дорого. И все понимают, что деньги тратятся просто бессмысленно. Проект «Золотой щит» достаточно хорош, но даже он не может в настоящее время работать на полную мощность в виду того, что Интернет не ограничивается домашним компьютером. Здесь существует одно – «но», это карманные гаджеты, которые сегодня есть в Китаепрактически у каждого жителя. Сегодня Великая китайская стена вместе с ее щитом была разбита обычными смартфонами. Да, возможно, пара китайцев была заключена в тюрьму за нарушения: неуместную речь или продажу нелегальных VPN-приложений. Но китайский народ насчитывает миллиард и больше половины этого миллиарда выходит в сеть. В таких условиях Правительству КНР становится сложно контролировать Интернет и выходы пользователей на запрещённые интернет-ресурсы.Даже в этом случае доверенные сотрудники ключевых организаций и государственных ведомств все еще могут использовать ресурсы по другую сторону щита. В основном это люди из министерств иностранных дел и интернет-компаний. Об их привилегиях не принято говорить вслух, но именно эти люди могут безнаказанно пользоваться VPN и входить в Facebook.Следует отметить, что Интернет станет новой кинетической энергией для содействия цифровому экономическому развитию и создания нового столпа интеллектуального общества. Прежде всего, технология блокчейна высоко ценится нашим правительством и предприятиями. В рамках совместного продвижения правительства и предприятий количество патентов на изобретения блокчейна в Китае занимает первое место в мире в течение двух лет подряд, и технология блокчейна сыграла определенную роль в процессе цифровой трансформации и модернизации многих традиционных отраслей промышленности. Во-вторых, полный запуск коммерциализации 5G будет сильно способствовать инновациям и модернизации технологической отрасли. По состоянию на декабрь 2019 года Китай построил более 130 000 базовых станций 5G, и промышленная цепочка 5G способствует сочетанию искусственного интеллекта и Интернета вещей для развития интеллектуальных сетей. Наконец, быстрое развитие технологий искусственного интеллекта в Китае станет важным стратегическим игроком для победы в глобальной научно-технической конкуренции. В 2019 году число предприятий по производству искусственного интеллекта в Китае превысило 4000, заняв второе место в мире, с очевидными преимуществами в интеллектуальном производстве и Интернете транспортных средств и других приложений. Понимая, что интеллектуальное производство, основанное на искусственном интеллекте, будет долгосрочным процессом, нам необходимо объединить управленческие инновации и технологические инновации для решения задач развития и продвижения цифровой экономики.ЗаключениеИнтернет ‒ это системная архитектура, которая произвела революцию в коммуникациях и методах торговли, позволив различным компьютерным сетям по всему миру соединяться друг с другом. Интернет появился в Соединенных Штатах в 1970-х годах, но не стал видимым для широкой общественности до начала 1990-х годов. По оценкам, к 2020 году примерно 4,5 миллиарда человек, или более половины населения мира, будут иметь доступ к Интернету.Интернет предоставляет возможности настолько мощные и общие, что его можно использовать практически для любых целей, которые зависят от информации, и он доступен каждому человеку, который подключается к одной из составляющих его сетей. Он поддерживает общение людей через социальные сети, электронную почту (e-mail), «чаты», группы новостей, аудио-и видеопередачу и позволяет людям работать совместно в самых разных местах.Новый век повлёк за собой несравненный набор свобод, которые, как и в своё время эпохи Возрождения, поместили человека в центр вселенной, которая получила название ‒ Всемирная паутина. Свобода творчества, свобода авторства и распространения стали основными движущими силами всего Интернет-сообщества. Интернет достаточно быстро стал средством для обмена информацией и медиа-средой и пустил корни во всех сферах жизни, а затем сотворил виртуальные миры, в которых каждый отвечает на вопрос не «кто есть», а «кем он хочет быть». Интернет-телевидение выигрывает в войне интересов с традиционными средствами массовой информации (спутниковое телевидение, кабельное и наземное телевидение, радио, журналы и газеты). Интернет-телевидение ‒ это открытая и непрерывно развивающаяся сеть, в которой многие средние и мелкие производители видео предоставляют контент.Это мир разнообразных кадров, снятых независимыми людьми, группами и студиями по всему миру. В Интернете существуют и активно развиваются всевозможные типы ресурсов, которые предоставляют видеоматериалы. Существуют независимые телеканалы в Интернете, видеохостинг и эфирные телеканалы (традиционные), дублирующие трансляцию в сети. Все эти типы ресурсов часто называют интернет-телевидением, хотя у каждого есть свои ресурсы и возможности. Интернет-телевидение использует открытые форматы и стандарты, позволяющие каждому пользователю стать диктором. Открытая платформа вместе с наземными каналами гарантирует неограниченное количество независимых или собственных интернет-каналов.Китайское интернет-телевидение начало вещание 28 декабря 2009 года. Интернет-телевидение Китая ведёт трансляцию через мобильное телевидение, IP-телевидение и Интернет. PPLive Первая программа P2P, датированная декабрем 2004 г. (затем Synacast). Sohu‒ эта компания и ее дочерние компании предлагают рекламу, поисковые системы, многопользовательские онлайн-игры и другие услуги. (Funshion) HDVideoPortal‒Видеопортал позволяет вам просматривать и загружать видео на китайском и английском языках с китайскими субтитрами. На сайте представлены приложения для Android и iOS, с помощью которых вы также можете просматривать библиотеку фильмов этого видеопортала. FunshionOnline была основана 28 сентября 2005 года, ее штаб-квартира находится в Пекине, Китай. Компания сотрудничает с SMGBesTV. Сервис разработал собственную запатентованную технологию, такую как FSP, для ускорения потоковой передачи онлайн-видео P2P. С 1994 года было принято минимум 60 разных нормативных документов, которые напрямую связаны с функционированием Интернета.Основным контролирующим органом Сети является Министерство промышленности и информатизации, которое было создано в 2008 году.Оно даёт гарантию стабильного развития Интернета в стране, производство информационных и электронных товаров, беспроводную связь и индустрию программного обеспечения.Важную роль так же играет Государственная администрация телерадиовещания, кинематографии и телевидения, основной задачей которой является регулирование индустрии электронных СМИ и киберконтента. С помощью специальных фильтровблокируется доступ к зарубежным ресурсам политической направленности, к примеру, при обнаружении системой следующих поисковых запросов пользователя: «Тайвань», «Тибет», «диссидент».Чтобы запустить интернет-видеосайт требуется разрешение государства.Важным направлением в сфере обеспечения национальной безопасности является противодействие незаконной деятельности в интернете китайского сегмента. Власти страны предпринимают ряд политических и правовых мер по ограничению нелегального контента, запрету работы на территории КНР крупнейших западных интернет-ресурсов, компаний и производителей программного обеспечения. Таким образом достигается относительная безопасность контента, предлагаемого для китайской аудитории. Китайские власти также предпринимают ряд жестких шагов по регулированию религиозной сферы, которая нередко используется иностранными силами для противодействия существующему режиму. Правящая партия проводит политику «сигнификации религии», что означает обязательное соответствие доктринальной догматики социалистической идеологии китайской специфике.Количество IP-адресов достигло 123 миллионов; по этому показателю КНР занимает второе место в мире. Объем зарегистрированных доменных имен ‒ 5 млн., здесь Китай первый в мире. В будущем будет преобладать наиболее гибкое и массовое развитие, дающее больше возможностей для взаимодействия всех его участников.Основополагающие идеи интернет-телевидения предоставляют пользователям невиданную ранее свободу ивозможности доставки рекламы, ориентированной на конкретную целевую группу.
2. Аверченков, В. И. Системы защиты информации в ведущих зарубежных странах: учеб. пособие для вузов/ В. И. Аверченков, М. Ю. Рытов, Г. В. Кондрашин, М. В. Рудановский. – Брянск. – 2007 – 225 с.
3. Ван Юе, Н. С. Гегелова. Особенности развития мобильного Интернет-СМИ в Китае. Вестник РУДН, серия Литературоведение. Журналистика, 2016, № 3. С. 119-126.
4. Гарматин, А. А. Теоретические основы и принципы организации телевизионного Интернет-вещания: Дисc. ... канд. филол. наук. ‒ Тольятти, 2005.
5. Гегелова, Н. С., Ван Юе. Современное состояние и тенденции развития интернет-телевидения в Китае // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2014. №2. – с. 98-103.
6. Го Цингуан. Курс по изучению СМИ. Пекин: Изд-во Народа Китая, 2014. – 422 с.
7. Делюсин, Л. П. Китай: полвека две эпохи. – М.: ИВ РАН, 2013. – 294 с.
8. Довбуш, Е. Китайский Интернет – сеть за Великой стеной. // Великая эпоха, – 2010. – № 06.
9. Зеленко, С. В., Кэ, С. 2018. Архитектоника и структура мобильной версии китайского интернет-портала www.163.com. Мультимедийная журналистика. Сборник научных статей. Под общ. ред. В. П. Воробьева. Минск, БГУ: 139–144.
10. Фёдорова, Е. А. Специфика функционирования интернета в Китае // Вестник БГУ. 2015. №8-1. – с. 200-204.
11. Чернова, П. А., Шобей Л. Г. К вопросу о регулировании сети «Интернет» В Китайской Народной Республике // «Дневник науки». 2019. №4.
12. Кирюхина, А. А. Дракон в сети: интернет с китайской спецификой // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2014. №3. – с. 59-64.
13. Ли Ч. Развитие интернет-маркетинга в КНР / Ч. Ли, В. С. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. ‒ 2015. ‒ № 3. – С. 112–117.
14. Михайлов С. А., Ли Дин синь, Чжан Хэфэн и др. Журналистика Китая. ‒ СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2012. – 600 с.
15. Мозолина, О. В. Публично-правовые аспекты международного регулирования отношений в Интернете: диссертация ... канд. юрид. наук.: 12.00.10 / Мозолина О. В. – Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации. – 2008 – 192 с.
16. Ситуация с госрегулированием интернета в Китае. // CNews, 10 – 2001. – № 23.
17. Тун Нин. Структура телевизионной коммуникации. ‒ Сычнань: Изд-во. Университета Сычуань. 2013. – 250 с.
18. Хаванова, Н. В. Анализ мирового и российского рынка электронной торговли: тенденции ипроблемы развития / Н. В. Хаванова, Е. В. Бокарева // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – Т. 11, № 3 (73). – С. 136–148.
19. Агапов, А. Особенности функционирования западных интернет-компаний в информационном пространстве Китая // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2010. №4. С. 93-102. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-funktsionirovaniya-zapadnyh-internet-kompaniy-v-informatsionnom-prostranstve-kitaya (дата обращения: 11.04.2021).
20. Ван Цунцун. 2010. Опрос: молодые люди сказали, что Вейбо изменил их жизнь. Пекин, Китайская молодежная газета. URL: http://zqb.cyol.com/content/2010-08/24/content_3388131.htm (дата обращения: 05 04.2021).
21. Википедия. [электронный ресурс] — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%E4%E5%EE%F1%E5%F0%E2%E5%F0 (дата обращения 5.04.2021).
22. Видеохостинг [электронный ресурс] – URL: https://wiki2.org/ru/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3 (дата обращения 4.04.2021).
23. Глазунов, О. Н., Авдеенко В. В. Специфика правового регулирования сети Интернет в Китайской Народной Республике [Электронный ресурс]/ О. Н. Глазунов, В. В. Авдеенко// Общество: политика, экономика, право. – 2014 – №2. – Краснодар. – С. 93-96. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28380452 (дата обращения 5.04.2021).
24. Елисеева, А. А. Информатизация в Китае: плюсы и минусы // Гуманитарный акцент. 2019. №1. С.68-72. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-v-kitae-plyusy-i-minusy (дата обращения: 10.04.2021).
25. Интернет в Китае [электронный ресурс] – URL: https://ximedia.ru/china_internet/ (дата обращения 5.04.2021).
26. Интернет в Китае: Современные тенденции [электронный ресурс] – URL: https://dtf.ru/u/241786-winwin-agency/160774-internet-v-kitae-sovremennye-tendencii-i-zolotoy-shchit (дата обращения: 10.07.2021).
27. Интернет в Китае: развитие Интернета / [Abirus] / [электронный ресурс] – URL: https://www.abirus.ru/content/564/581/582/591.html (дата обращения 10.04.2021).
28. Интернет по паспорту [электронный ресурс] – URL: https://zen.yandex.ru/media/vvvtvru/internet-po-pasportu-pravda-o-proekte-zolotoi-scit-5c5188eed30e6800ac045db0 (дата обращения: 11.04.2021).
29. Киселев, А. А. Интернет в пространстве политических коммуникаций. «Великая китайская спина»: система государственной интернет-цензуры в Китае [Электронный ресурс]/ А. А. Киселев// Вестник Пермского университета. – 2009 – №3 – Пермь. – С. 40-46. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13092850& (дата обращения 5.04.2021).
30. Как работает интернет в Китае [vc.ru]. 19 июня 2018 / [электронный ресурс] – URL: https://vc.ru/flood/40314-kak-rabotaet-internet-v-kitae (дата обращения 10.04.2021).
31. Краткая история ИБ в Китае [электронный ресурс] – URL: https://channel4it.com/editorials/Kratkaya-istoriya-IB-v-Kitae-30329.html (дата обращения 4.04.2021).
32. Как возводили китайский файрвол [электронный ресурс] – URL: https://habr.com/ru/company/vasexperts/blog/354698/ (дата обращения 4.04.2021).
33. Лексютина Я. В. Политика китайского руководства в вопросах контроля и регулирования Интернета // Общество и государство в Китае. 2015. №1. С.202- 212. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politika- kitayskogo- rukovodstva-v-voprosah-kontrolya-i-regulirovaniya-interneta (дата обращения: 05.04.2021).
34. Лэй Юецзе. Медиа-критика. ‒ Пекин: Изд-во Пекинского Университета, 2013. – 279 с.
35. Лента.ру [электронный ресурс] – URL: https://lenta.ru/articles/2017/09/18/shield_pt1/ (дата обращения: 12.04.2021).
36. Михайлусов С. Н. Международно-правовое регулирование Китая [Электронный ресурс]/ С. Н. Михайлусов // Право и управление. XXI век. – 2010 – №2. – М. URL: http://pravo.mgimo.ru/razdely/upravlenie/mezhdunarodno-pravovoe-regulirovanie-interneta (дата обращения: 08.04.2019).
37. МАГАЗЕТА [электронный ресурс] – URL: https://magazeta.com/cctv/ (дата обращения: 11.04.2021).
38. Новости: TuDou и Youku официально объединились в группу «Youku Tudou» [электронный ресурс] – URL: http://tech.qq.com/zt2012/youkutudou/ (Дата обращения: 04.04.2021).
39. Новости: «Alibaba» купила платформу «Youku Tudou» [электронный ресурс] – URL: https://www.bbc.com/zhongwen/simp/business/2015/10/151016_alibaba_yuku (дата обращения 4.04.2021).
40. Особенности целевой аудитории Китая [электронный ресурс] – URL: https://blog.gambling.pro/2019/01/25/%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D1%81-gambling-pro-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9/ (дата обращения 5.04.2021).
41. Об аудитории интернет-пользователей в КНР / [servioline] | [электронный ресурс] – URL: https://www.servioline.com/article/ob_auditorii_internet-polzovateley_v_kitaye/ (дата обращения 4.04.2021).
42. Официальный сайт СВОХ. [электронный ресурс] – URL: https://app.cctv.com/appkhdxz/more/index.shtml#page1 (дата обращения 5.04.2021).
43. Памятные вещи о развитии телекоммуникаций в период Нового Китая. [электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет_в_Китайской_Народной_Республике#:~:text=История%20Интернета%20в%20КНР%20началась,стену%2C%20чтобы%20соединиться%20с%20миром» (дата обращения 4.04.2021).
44. Рамблер / Китай впервые позволил гражданам выйти в «большой интернет» [электронный ресурс] – URL: https://news.rambler.ru/internet/45585847-kitay-vpervye-pozvolil-grazhdanam-vyyti-v-bolshoy-internet-chto-iz-etogo-vyshlo/ (дата обращения 10.04.2021).
45. Сайт аннотаций платформы Bilibili [электронный ресурс] – URL: https://www.bilibili.com/blackboard/aboutUs.html (дата обращения: 5.04.2021).
46. Синь Ю / Самый безопасный в мире Интернет [электронный ресурс] – URL: https://ekd.me/2019/11/ot-chego-zolotoj-shhit-uberegaet-kitajskogo-polzovatelya-rasskazyvaem-o-samom-bezopasnom-internete-v-mire/ (дата обращения: 12.04.2021).
47. Статистический отчет о развитии китайского интернета [электронный ресурс] – URL: http://www.sohu.com/a/298557724_120044757 (Дата обращения: 5.04.2021).
48. Статья: «История «китайского YouTube»: Как Youku за 9 лет стал крупнейшим видеохостингом Китая.». [электронный ресурс] – URL: https://vc.ru/story/10827-youku (дата обращения: 5.04.2021).
49. Число Интернет пользователей в Китае превысило 600 млн. Новости радиостанции Голос России от 28 ноября 2013 г. — URL: http://radiovr.com.cn/news/2013_11_28/253428949/ (дата обращения 3.04.2021).
50. Шаренкова, Т. А., Никитина, М. В. Особенности китайского маркетинга и китайских потребителей в современных условиях // Российско-китайские исследования. 2019. №1. С.68- 74.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kitayskogo-marketinga-i-kitayskih-potrebiteley-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 05.04.2021).
51. Шэн Цзун Ду, Чин Чун Ху. Развитие инновационных мобильных СМИ на примере телеиндустрии материкового Китая. 7 июня 2009 URL: http://ccs.nccu.edu.tw/paperdetail.asp?HP_ID=1125 (дата обращения: 11.07.2021).
52. Цзя Фань. Новые медиа: позиционирование и специфика китайского феномена // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2019. №2. С.286-294. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-pozitsionirovanie-i-spetsifika-kitayskogo-fenomena (дата обращения: 05.04.2021).
53. Юйсяо Ли. Правовое поле китайского киберпространства [Электронный ресурс]/Ли Юйсяо. – Электрон.дан. – URL: https://docplayer.ru/50207820-Pravovoe-pole-kitayskogo-kiberprostranstva-yuysyao-li-generalnyy-sekretar-obshchestva-informacionnoy-bezopasnosti-kitaya.html (дата обращения 5.04.2021).
54. Ян Хунфэй. Аудиовизуальные медиа в эпоху Интернета в КНР // Век информации (сетевое издание), 2019, Т.3 № 2(7). https://doi.org/10.33941/age-info.com32(7)0007 (дата обращения 4.04.2021).
55. 5 историй о суверенном Интернете [электронный ресурс] – URL: https://161.ru/text/world/2019/04/18/66059122/ (дата обращения: 11.04.2021).
56. Geum.ru / Средства массовой информации Китая [электронный ресурс] – URL: http://geum.ru/doc/work/169340/10000.php (дата обращения: 11.04.2021).
57. «Direct line» to top leaders opens // China.org.cn, 13.09.2010 [электронный ресурс] – URL: http://www.china.org.cn/china/2010-09/13/content_20916484.htm (дата обращения: 11.04.2021).
58. CNNIC releases 36th Statistical Report on Internet Development in China [Электронный ресурс]. URL: http://www1.cnnic.cn/AU/MediaC/rdxw/2015n/201507/t20150727_52663.htm (дата обращения: 4.04.2021).
59. China.com.cn. 2021年4月10日 星期六 站内搜索 [электронный ресурс] – URL: http://www.china.com.cn/ (дата обращения: 10.04.2021).
60. ChinaModern / Развитие телевидения в Китае [электронный ресурс] – URL: http://www.chinamodern.ru/?p=16525 (дата обращения: 11.04.2021).
61. China Internet Report: западные технологические компании копируют китайские решения [электронный ресурс] – URL: https://ekd.me/2019/07/china-internet- report- zapadnye- texnologicheskie- kompanii- kopiruyut- kitajskie- resheniya/ (дата обращения: 10.04.2021).
62. Kitaygid.ru/ [электронный ресурс] – URL: https://kitaygid.ru/voprosy/internet-v-kitae (дата обращения 10.04.2021).
63. RG.RU / В Китае отозвали лицензию на вещание ВВС World News [электронный ресурс] – URL: https://rg.ru/2021/02/13/vvs-world-news-v-knr-ne-govorit-i-ne-pokazyvaet.html (дата обращения: 11.04.2021).
64. Statistical Reports on the Internet Development in China: The 26th Survey Report [электронный ресурс] – URL: http://www.cnnic.net.cn/uploadfiles/pdf/2010/8/24/93145.pdf (дата обращения: 11.04.2021).
65. The Internet Timeline of China (2009) by CNNIC [электронный ресурс] – URL: http://www.cnnic.net.cn/html/Dir/2010/05/18/5831.htm (дата обращения: 11.04.2021).
66. 1 Lecture 9 The Internet Introduction to Information Technology With thanks to Dr. Haipeng Guo Dr. Ken Tsang 曾镜涛 [электронный ресурс] – URL: http://slideplayer.com/slide/9011456/ (дата обращения 10.04.2021).
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет интернет телевидение в Китае?
Интернет телевидение в Китае имеет большое значение, так как оно стало важным средством коммуникации и информационной связи для миллионов людей. Оно позволяет смотреть широкий спектр программ в любое время, а также предоставляет возможность создавать и делиться собственным контентом.
Какова история становления интернет телевидения в Китае?
История интернет телевидения в Китае начинается с появления первых интернет-сайтов для просмотра телепрограмм в конце 1990-х годов. С течением времени интернет телевидение стало все более популярным и развивалось параллельно с развитием высокоскоростного интернета в Китае.
Каким образом целевая аудитория интернет телевидения в Китае определяется?
Целевая аудитория интернет телевидения в Китае определяется на основе различных параметров. Это могут быть возрастная категория, пол, регион проживания и т.д. Важно отметить, что китайское правительство активно контролирует и регулирует контент, доступный целевой аудитории интернет телевидения.
Какой контент представлен в интернет телевидении в Китае?
В интернет телевидении в Китае представлен широкий спектр контента: от новостей и развлекательных программ до образовательных и спортивных шоу. Важно отметить, что китайское правительство контролирует и регулирует контент, чтобы убедиться, что он соответствует их политическим и социальным требованиям.
Какая политика китайского руководства по вопросам контроля интернет телевидения?
Китайское руководство имеет строгую политику контроля интернет телевидения. Оно активно регулирует и фильтрует контент, а также накладывает ограничения на доступ к определенным иностранным интернет-сайтам и сервисам. Это делается для поддержания политической и социальной стабильности в стране.
Какая история становления интернет телевидения в Китае?
История становления интернет телевидения в Китае началась с появления первых онлайн TV-каналов в начале 2000-х годов. С течением времени интернет телевидение стало все более популярным, и китайская правительство начало активно развивать его. Сейчас в Китае существует огромное количество интернет-телеканалов, которые предлагают разнообразный контент для пользователей.
Какова целевая аудитория интернет телевидения в Китае?
Целевая аудитория интернет телевидения в Китае достаточно широка. Оно направлено на разные категории пользователей: молодежь, взрослые, старшее поколение. Также существуют специализированные каналы для определенных аудиторий, например, детей, спортсменов, музыкантов и т.д. Каждый пользователь может найти контент по своим интересам в интернете телевидении Китая.
Какой состав контента предлагается в интернет телевидении Китая?
Состав контента интернет телевидения Китая очень разнообразный. Здесь можно найти новости, развлекательные программы, сериалы, фильмы, спортивные трансляции, музыкальные клипы и многое другое. Китайские интернет телевидение предлагает широкий выбор контента для всех категорий пользователей.
Какую политику проводит китайское руководство по вопросам контроля интернет телевидения?
Китайское руководство проводит строгую политику контроля интернет телевидения. Оно активно контролирует содержание передаваемых программ и блокирует доступ к запрещенному контенту. Китай направляет усилия на регулирование телевидения в интернете, чтобы предотвратить распространение информации, которая может нанести вред государственным интересам и нравственности общества.
Каково современное состояние интернет телевидения в Китае и какие перспективы его развития?
Современное состояние интернет телевидения в Китае очень развито. Оно предоставляет широкий спектр контента и является популярным средством развлечения для многих китайцев. Китайская правительство продолжает активно поддерживать и развивать интернет-телевидение, и перспективы его развития остаются очень высокими.
Какое значение имеет интернет телевидение в Китае?
Интернет телевидение имеет большое значение в Китае, так как оно является основным источником новостей, развлечений и информации для миллионов китайских пользователей.
Каким образом развивается интернет телевидение в Китае?
Интернет телевидение в Китае развивается быстрыми темпами и постоянно предлагает новые технологии и возможности для просмотра и потоковой передачи видео на различных платформах и устройствах.