Горный наземный транспорт

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Транспорт
  • 100 100 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 17.05.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 5
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1. Расчет механизма подъема груза 16
2.2 Расчет механизма передвижения тележки 33
2.3 Расчет механизма передвижения крана 44
2.4 Расчет рамы тележки 50
2.5 Расчет моста 59
2.6 Мероприятия для увеличения грузоподъемности крана 70
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 71
3.1 Расчет затрат на базовую технику 71
3.2 Определение размера капитальных вложений 72
3.3 Расчет затрат на новую технику 73
3.4 Определение себестоимости единицы продукции 75
3.5 Расчет годового экономического эффекта 77
3.6 Расчет срока окупаемости капитальных вложений 77
3.7 Определение коэффициента эффективности капитальных вложений 77
3.8 Определение роста производительности труда 77
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 79
4.1 Общая характеристика безопасности мостового крана 79
4.2 Основные требования безопасности монтажных работ 81
4.3 Анализ опасных и вредных факторов 82
4.4 Расчет искусственного освещения 84
4.5 Расчет защитного заземления 86
4.6 Расчет уровня шума на рабочем месте 89



4.7 Расчет оптимальных параметров рабочего места оператора 90
4.8 Пожарная безопасность 91
4.9 Электробезопасность 92
4.10 Анализ и оценка возможных чрезвычайных ситуаций 93
4.11 Экологическая безопасность 95
4.12 Выводы по разделу безопасность жизнедеятельности 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Фрагмент для ознакомления

Регистрация объектов, где эксплуатируются краны, должна производиться в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98 N13711. Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральный горный и промышленный надзор России, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов. Регистрации в органах Госгортехнадзора до пуска в работу подлежат краны всех типов, перечисленные в ст. 1.3 Правил безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, за исключением указанных в ст. 9.1.3.При регистрации крана, отработавшего нормативный срок службы, должно быть представлено заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации.Разрешение на применение кранов должно выдаваться  Ростехнадзором осуществляется в строгом соответствии с «Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах», который утвержден приказом Ростехнадзора от 29.02.2008 № 112, зарегистрирован Минюстом России 19.03.2008 г. per. № 1136.Производственный контроль за безопасной эксплуатацией кранов должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N263*.Для обеспечения безопасных условий труда на 18 сентября 2006 г. утверждена инструкция ИОТ-40-56-06 по охране труда для машиниста крана. Данная инструкция выдается каждому машинисту крана под подпись, о чем делается соответствующая отметка в «Журнале выдачи инструкций по охране труда для работников». Данная инструкция устанавливает порядок безопасного выполнения работ и поведения при эксплуатации электромостового крана. Данная инструкция регламентирует допуск к работе, основные документы на производство работ, безопасные способы производства работ, основные права и обязанности машиниста крана, основные требования охраны труда переда началом работ, во время проведения работ и по окончанию работ, а также требования охраны труда в аварийных ситуациях.Лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, может быть назначен инженерно-технический работник или другой специалист, соответствующей квалификации после проверки его знаний Правил комиссией с участием представителя органа технадзора, вручения ему удостоверения и должностной инструкции. Один раз в 5 лет это лицо должно проходить повышение квалификации в специальных учебных заведениях.Так же работникам выдается под подпись межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях, утвержденная Министерством труда и социального развития в 2006 г. Данная межотраслевая инструкция является именным личным нормативным документом для каждого работника и должна постоянно находиться у него.Основные требования безопасности монтажных работМонтажные (демонтажные) работы должны соответствовать проекту и техническим условиям, разработанным специализированными организациями.К монтажным (демонтажным) работам допускаются лица старше 18 лет, прошедшие специальное обучение и имеющие специальный допуск к работе.Монтажник допускается к работе только в исправной спецодежде и обуви. Наличие каски и предохранительного пояса обязательно.Работник имеет право использовать только исправное оборудование и инструменты, а так же иметь разрешение на него.К работе с электрическим и пневматическим инструментом допускаются работники прошедшие специальное обучение.Все применяемые на монтаже строповочные приспособления должны быть в исправном состоянии и удовлетворять требованиям ПБ 10-382-00Работник обязан соблюдать требования безопасной организации труда при производстве монтажных (демонтажных) работ.Демонтаж и монтаж концевых балок и механизма передвижения моста должны производиться согласно проекту.Организация работ по сборке должна производиться только на специальных стеллажах внизу.Все клепальщики, сверловщики, рубщики во время работы должны быть одеты в спецодежду и обувь, использовать предохранительные очки.Все применяемые инструменты должны быть исправны.Отработанные травильные жидкости, горючие и смазочные вещества, обтирки немедленно удаляются из зоны проведения работ.Подъем сборочных единиц разрешается только механизмами с грузоподъемностью выше массы поднимаемого груза.Зона сборки должна быть оборудована средствами пожаротушения.Анализ опасных и вредных факторовАнализ вредных и производственных факторов, которые могут воздействовать на работников в процессе работы.Таблица 4.1Виды работОПФВПФРиск повреждения здоровья обусловленный воздействием указанного ОПФ или ВПФ1234Физические и химическиеПри выполнении всех видов работ машиниста электромостового кранаОксид углерода выделяющегося при огневой резкеОтравление при попадании через органы дыханияПри выполнении всех видов работ машиниста электромостового кранаМикроклимат рабочего места ГОСТ 12.1.005-88 "Общиесанитарно-гигиени-ческие требования к воздуху рабочей зоны" и Санитарными нормами микроклимата производственных помещений (СН 4088-86). Предельно допустимые концентрации (ПДК) пыли и газа в воздухе рабочей зоны установлены ГОСТ 12.1.005-88.Хронические заболевания кожи, вегето-сосудистая дистония, катаракта1234Подъемно-транспортные машиныПричина травматизма и несчастного случая при несоблюдении ПБ 10-382-00 и техники безопасностиПодвижные части производственного оборудованияРасположение рабочего места на значительной высотеПерепады по высоте от поверхности пола, ступени и т.д.Осмотр электромостового кранаПроизводственный шум от 81 до 90 дБ работающих кранов, допустимые шумовые характеристики рабочих мест регламентируются ГОСТ 12.1.003-83 "Шум, общие требования безопасности" (изменение 1.3.89) и Санитарными нормами допустимых уровней шума на рабочих местах (СН 3223-85) с изменениями от 29.03.1988 года №122-6/245-1. Стойкое снижение слуха, нарушение функций вестибулярного аппаратаОстрые кромки, заусенцы, шероховатость на поверхности инструментов и оборудованииТелесные повреждения. Повреждения кожного покроваПерепады по высоте от поверхности пола, ступени и т.д.Телесные повреждения в результате падения от потери равновесия, вывихи, растяжение связокПеремещение груза краном, производство работОбщая вибрацияХронические заболевания периферической нервной системы, близорукость.В результате проведения анализа вредных и опасных производственных факторов, представленных в таблице 6, можно сделать вывод, что большая часть показателей превышает требуемые нормы.К ним относятся:повышенная относительная влажность;значительные колебания температуры;повышенный уровень шума;повышенная концентрация пыли в воздухе рабочей зоны;условия для травматизма.Требуется разработка мероприятий по снижению уровня вредных и опасных производственных факторов, особенно уровня шума и условий, вызывающих травматизм.4.4 Расчет искусственного освещенияСвет представляет собой видимые глазом электромагнитные волны оптического диапазона длиной 380-760 нм, воспринимаемые сетчатой оболочкой зрительного анализатора.На производстве используется 3 вида освещения:естественное (источником его является солнце); искусственное (когда используются только искусственные источники света); совмещенное или смешанное (характеризуется одновременным сочетанием естественного и искусственного освещения).Совмещенное освещение применяется в том случае, когда только естественное освещение не может обеспечить необходимые условия для выполнения производственных операций. На данном участке производство работ осуществляется в течении 24 часов, поэтому используется совмещенное освещение, которое предусматривает использование искусственного освещения в темное время суток. На участке, где находится рассматриваемый мостовой кран, установлены открытые пролеты для защиты от атмосферных осадков. По всей площади пролета прикреплены лампы типа ПКН.Необходимый световой поток одной лампы определяется по формуле (10, стр.156): (4.1)где Е –минимальная нормируемая освещенность: Е=300 лк (10, стр. 148);К'з – коэффициент запаса для ламп;Sп – площадь площадки, S=1800 м2;Zн – коэффициент неравномерности освещения;Nc – количество ламп, шт.;nл – число ламп в светильнике: nл=1 шт.– коэффициент использования светового потока, для определения которого необходимо вычислить индекс перемещения i по формуле: (4.2)где b – ширина площадки: b=60 м;l – длина площадки: l =30 м;h – высота подвеса над рабочей поверхностью лампы: h=4 м.Для ламп принимаем ПКН К'з=1,5; Zн=1,1. Световой поток одного светильника, при использовании ламп ПКН 250 Вт, равен 13000 лк. Индекс перемещения:Тогда коэффициент использования светового потока =49%.Определяем необходимое число светильников Nс: (4.3)Принимаем для освещения участка 140 штук ламп ПДК-250, которые размещены по периметру участка. В результате увеличиваем число светильников с 105 до 140. Это позволит улучшить параметры производственного освещения и приведёт к значительному снижению зрительной нагрузки на машиниста.4.5 Расчет защитного заземленияНа мостовом кране установлены электродвигатели с рабочим напряжением 380В. Лампы освещения и сирена питаются от понижающего трансформатора Тр1 220/36В. Суммарная мощность электрооборудования составляет 165кВт. Грунт под бетоном производственного помещения – суглинок полутвердый слабовлажный. Общая сила тока (10, стр.251): (4.4)Р – суммарная мощность электрооборудования, Вт;U – рабочее напряжение, В.Ток замыкания на грунт должен быть не менее тока срабатывания релейной защиты. Релейная защита срабатывает при превышении силы тока минимум в 1,5 раза. Тогда: (4.5)Так как к заземляющему контуру подключается оборудование напряжением до 1000В, то допускаемое сопротивление заземляющего контура определим по формуле (10, стр.252): (4.6)Тогда удельное электрическое сопротивления грунта составляет: для вертикального электрода: (4.7)для горизонтального электрода: (4.8) - коэффициент сезонности для однородной земли; - коэффициент для горизонтального электрода длиной более 50м.В качестве заземлителей применяем: для вертикального заземления – стержень в виде уголка № 5/3,2 с шириной полки 50мм; для горизонтального соединения заземления – полосу 50×5мм. Сопротивление одного вертикального заземлителя определим по формуле: (4.9)- длина заземлителя, принимаем ; - ширина полки уголка; - расстояние от поверхности земли, принимаем ; Ориентировочно количество вертикальных заземлителей определим по формуле: (4.10) По таблице (10, стр.253) определяем количество вертикальных заземлителей, соответствует количеству заземлителей n = 24 штуки. С учётом схемы размещения заземлителя в грунте определяем длину горизонтального проводника при расположении электродов по контуру по формуле: (4.11) – количество заземлителей; - расстояние между вертикальными электродами; Сопротивление горизонтального проводника связи в виде стальной полосы шириной 50мм, соединяющие верхние концы вертикальных электродов определяем по формуле:(4.12) р2 – удельное электрическое сопротивление грунта для горизонтального электрода, Ом; – длина горизонтального заземления; - ширина полки заземлителя; - расстояние от поверхности земли до полосы, принимаем . Результирующее сопротивление заземлителя определим по формуле:(4.13)– коэффициент использования горизонтального электрода; – коэффициент использования вертикального электрода; - не должно превышать 3Ом. Полученное значения сопротивления не превышает допустимое сопротивление заземляющего контура . Необходимое условие выполнено. Следовательно, рассчитанное заземление гарантирует безопасные условия работы мостового крана.4.6 Расчет уровня шума на рабочем местеНормируемым параметром шума является эквивалентный уровень звука, оказывающий на человека такое же воздействие, как и непостоянный шум (10, стр.164):(4.14) - средний уровень звука в -ом интервале уровней звука, дБА; - доля числа отсчетов в -ом интервале уровней звука в общем числе отсчетов, %; - число интервалов уровней звука.При прохождении аттестации рабочих мест запись уровня шума производилась непрерывно в течении 8 часов днем и 8 часов ночью в пиковые периоды работы при средней частоте 250-500Гц .По результатам расчетов эквивалентный уровень шума составил около 88дБ, что является высоким уровнем.Одновременно с записью уровня шума велась запись в кабине машиниста. Результаты расчета:Результаты расчета показали, что в кабине машиниста крана уровень шума лежит в пределах допускаемых норм.Результаты аттестации рабочих мест нашли свое отражение в инструкции ИОТ-40-56-06 по охране труда для машиниста.По результатам расчетов определяем звукоизоляцию кабины машиниста крана:(4.15) - средний уровень шума на площадке; - средний уровень шума в кабине.При норме звукоизоляции 25дБ для кабин машинистов (12, стр.198) кабина данного крана изолирована достаточно и применения дополнительной изоляции не требуется.4.7 Расчет оптимальных параметров рабочего места оператораДопустимые параметры микроклимата рабочей зоны установлены ГОСТ 12.1.005-88 «Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования».На участке в различные времена года существуют следующие значения параметров микроклимата представленные в таблице Параметры микроклиматаТаблица 4.2Сезон годаКатего-рия тяжести работыПараметры микроклиматаТемпература, ºССкорость воздуха,м/сОтносительная влажность,%Факт.Доп.Факт.Доп.Факт.Доп.Теплый периодII б30250,70,78075Холодный периодII б5-105-210,50,47075Согласно данной таблице параметры микроклимата наиболее неблагоприятным фактором являются неблагоприятные метеорологические условия, которые резко снижают производительность труда и приводят к различным заболеваниям.Пожарная безопасностьКраны мостового типа по пожароопасности относятся к категории Д – несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии согласно ГОСТ–12.1.004–76. Причины возгорания на кране могут быть следующими: неисправность кранового электрооборудования;нарушение правил подъема и перемещения грузов.Чаще всего при работе крана перегреваются и способны загореться обмотки тормозных электромагнитов переменного тока из-за неплотного прилегания якоря к магнитопроводу.Для обеспечения пожарной безопасности применяются следующие мероприятия.На всех мостовых кранах цеха в целях противопожарной безопасности предусмотрено наличие двух огнетушителей ОУ-8 – один находится в кабине машиниста, а другой – на мосту крана.Оперативный план мероприятий ликвидации пожара представлен в таблице .План ликвидации пожара Таблица 4.3Мероприятия по ликвидации пожараЛица, ответственные за выполнение мероприятий и исполнителиМесто нахождения средств пожаротушенияСообщить о пожаре в пожарную часть, диспетчеру цеха, начальнику смены.Направить для встречи пожарной команды лицо, хорошо знающее подъездные пути.Отключить вентиляционную установку.Убедиться в отсутствии людей в опасных местах.Перед допуском пожарного подразделения для тушения пожара необходимо: а). снять напряжение с трансформаторов №1 (2). б). заземлить стволы, генераторы пены, насосы пожарных машин, выдать диэлектрические перчатки и боты. в). выдать письменное разрешение на производство работ по тушению пожара начальнику пожарного подразделения.6. Организовать охрану и не допускать к месту пожара посторонних лиц.Первый заметивший из персонала, дежурный электромонтер, начальник смены, мастер.Дежурный электромонтер.-ВПЧ-3 тел.01, 56-56-70 (отд.№1)-ВПЧ-5 тел.01, 56-66-61 (отд.№2)-ВПЧ-4 тел.01, 56-54-01 (отд.№3)Заземление, перчатки, боты в комнате оперативного персонала; огнетушители ОУ в РУ.ЭлектробезопасностьЭлектрооборудование рассматриваемого мостового крана получает питание от промышленной сети трехфазного тока частотой 50 Гц и напряжением 380В. На кране установлены крановые асинхронные электродвигатели с фазовым ротором МТН 612-10, мощностью 48кВт (механизм подъема), ТК-108, мощность 22 кВт (передвижение моста крана), МТВ 112-6, мощностью 12 кВт (передвижение тележки).На кране установлены также электрогидравлические тормоза, следующих марок:ТГК – 400 (на механизме подъема);ТГК – 160 (на механизме передвижения тележки).Кроме того, на кране имеются троллеи, через которые осуществляется питание крана, ящики с сопротивлениями и другое электрооборудование.По степени опасности поражения электрическим током магнитный кран относится ко второй группе.Осмотр и ремонт электрооборудования разрешается только электрикам, прошедшим обучение и имеющим удостоверение на право обслуживания и ремонт крана.С целью предупреждения рабочих об опасности поражения электрическим током должны использоваться плакаты и знаки безопасности. 4.10 Анализ и оценка возможных чрезвычайных ситуацийСпрогнозируем основные возможные чрезвычайные (аварийные) ситуации на мостовых кранах . Прогностический анализ проведен в виде качественной оценки возможных видов ущерба при чрезвычайном (аварийном) отклонении технологических параметров процесса, отказе оборудования и ошибках персонала в таблице.Таблица 4.4Анализ и оценка возможных чрезвычайных ситуаций Аварийные и чрезвычайные ситуацииВозможный ущербМероприятиязащитыТравматизмЛетальный исходПостянное вредное воздействиеСрыв производственного заданияОтказ оборудованияМатериальный ущербУщерб окружающей средеОтказал концевой выключатель++++++КонтрольОбрыв каната++++++Установка современных ограничителей грузоподъемностиВыход из зацеплении грузового барабана++++++КонтрольОтказ редуктора++++++КонтрольОбрыв реборды ходового колеса++++++КонтрольПожар+++++++Контроль пожарной безопасности и соблюдение инструкцийДеформация троллей++++++Контроль крепленийДеформация защитного кожуха++++++Контроль креплений Анализ возможных чрезвычайных ситуаций показывает, что безопасная работа и отсутствие аварий на участке возможна только при полном соблюдении правил техники безопасности всеми работниками участка. Избежать опасных ситуаций позволит техническое оснащение современными приборами и устройствами безопасности, например современными ограничителями грузоподъемности с регистраторами параметров, электронными выключателями, пожарными сигнальными устройствами и т.д. с одной стороны, с другой стороны необходим усиленный контроль за состоянием оборудования, которое выработало нормативный срок, но находится в работоспособном состоянии. Не последнее место в обеспечении безопасности занимает использование спецодежды и средств индивидуальной защиты. Данные выводы нашли свое отражение в инструкции по охране труда для машинистов электромостового крана.Экологическая безопасностьПод экологической безопасностью подразумевается совокупность мероприятий по безопасному использованию, охране природных ресурсов и предотвращению загрязнения и разрушения окружающей природной среды. В целях усиления экологической безопасности принят ряд законов и постановлений, определяющих правила и организацию контроля использования земельных и водных ресурсов, соблюдения частоты атмосферы, а также ответственность за состояние окружающей среды. При работе грузоподъемных кранов с электроприводом выделяются продукты износа и пыль; имеют место утечки смазочных материалов, шум и вибрации, тепловые выбросы; возникают электромагнитные поля, невидимые при действии электрооборудования.Недопустимы:подача без надобности сигналов;сток нечистот с рабочей зоны крана и территории эксплуатационных баз в реки и водоемы без предварительного прохождения их через очистные сооружения;попадание топливных, смазочных материалов и рабочей жидкости на почву при заправке и смазывании кранов;сжигание почвы вблизи крана открытым огнем, применение открытого огня при техническом обслуживании и пуске в работу кранов;Основные способы ликвидации источников загрязнения и снижения уровня их воздействия могу быть активными и пассивными. К активным способам относятся правильное и своевременное регулирование крановых механизмов, применение рациональных грузовых приемов управления краном, соблюдение и технологически правильное выполнение регламентных работ системы технического обслуживания и ремонта кранов. Пассивными способами содействия охране окружающей среды являются изолирование и герметизация источников жидких загрязнений, своевременный контроль состояния и замена поврежденных уплотнений, экранирование тепловых источников, электромагнитных полей, шумов и вибрации.Горюче-смазочные материалы являются объектом строгой учетности и специального хранения. Для хранения этих материалов выделена отдельная территория, где горюче-смазочные материалы хранятся в специальных емкостях. Отходы горюче-смазочных материалов сливаются в специальные емкости, учитываются актами списания и при накоплении сдаются по отчету в мазутное хозяйство энергоцеха. Ежемесячно цех сдает около 200 кг отработанных масел. Обтирка собирается в специальные контейнеры и вывозится мусороуборочными машинами для дальнейшей утилизации.Для контроля за ПДК нефтепродуктов на территории цеха ежемесячно берутся пробы земли и воды в четырех местах. За последние три года допустимая концентрация нефтепродуктов не превысила допускаемую норму в 0,05 мгм/дм3.Выводы по разделу безопасность жизнедеятельностиЛюбое производство - это всегда сложный, взаимосвязанный с многими составляющими компонентами процесс. Если в процессе производства нарушается один компонент, то страдает все производство. Безопасность производства занимает не последнее место среди всех составляющих. Нарушение технологии, простои из-за отказов, аварий, травматизма приводит к срыву производственного задания и материальному ущербу. Поэтому соблюдение все требований безопасного производственного процесса выноситься на первый план.Для обеспечения безопасных условий труда и технологического процесса необходимо выполнение:техники безопасности согласно утверждённым требованиям и действующим инструкциям и стандартам;выполнение правил внутреннего трудового распорядка цеха;соответствия технологическим инструкциям в плане ликвидации аварийных ситуаций.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременные подъемно – транспортные машины характеризуется широким диапазоном грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью. Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подъемно – транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа.Базовыми направлениями развития подъемно – транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, c использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами. Металлоконструкции кранового оборудования следует совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности. Для снижения массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением под тележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой, что позволяет, и разместить в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных профилей, а в ряде случаев и легких металлов; повышается качество применяемых материалов и совершенствуется технология производства деталей.Размещение мостовых кранов в здании должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживание, что требует наличия определенных зазоров между краном и элементами здания даже при его некотором деформированииТенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъемности при снижении выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение применения гидравлического привода и специализированного электропривода, применение кранов манипуляторов для выполнения массовых строительных работ – погрузочно-разгрузочных и монтажных.Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется, прежде всего, машиностроением – новыми машинами, интенсифицирующими производственны процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда. Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники.Список используемой литературы1.Абрамов Н.Н. Курсовое и дипломное проектирование по дорожностроительным машинам. М., «Высшая школа». 1972. 120с. 2.Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины. М., «Машиностроение».1986.400с. З.Анфимов М.И. Редукторы. Конструкция и расчет: Альбом. - 4-е изд. М.,«Машиностроение». 1993. 464 с. 4.Бабулин Н.А. Построение и черчение машиностроительных чертежей. 6-е изд.М., «Высшая школа». 1978. 320с. 5.Бейзельман Р.Д. Подшипники качения. Справочник. - 6-е изд. М.,«Машиностроение». 1975. 572с. 6.Вардашкин Б.Н. и др. Станочные приспособления: Справочник. М.,«Машиностроение». Т. 1,2. 1984. 7.Горбацевич А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения.Минск, «Высшая школа». 1983.8.Гохберг М.Н. Справочник по кранам. Л., «Машиностроение». Т.1, 2. 1988. 9. Долин П. А. Справочник по технике безопасности. - 6-е изд. М.,«Энергоатомиздат». 1984. 824с. 10.Желтонога И. А. Краны и подъемники. Атлас конструкций. Минск.«Вышэйш.школа», части 1, 2. 1974. 11.Ивашков И.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин. - 2-е изд. М., «Машиностроение». 1991. 400с. 12.Казак С.А. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. М., «Высшаяшкола». 1989.319с. 13.Косилова А.Г. Справочник технолога - машиностроителя. - 4-е изд. М.,«Машиностроение». Т.1, 2. 1986. 14.Концевой Е.М. Ремонт крановых металлоконструкций. М.,«Машиностроение». 1979. 206с. 15.Кузьмин А.В. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. - 2-е изд. Минск. «Вышэйшая школа». 1983. 350с. 16.Павлов Н.Г. Примеры расчетов кранов. - 4-е изд. М., «Машиностроение».1976. 320с. 17.Парницкий А.Б. Мостовые краны общего назначения. - 4-е изд. М.,«Машиностроение». 1971. 352с. 18.Писаренко Г.С. Справочник по сопротивлению материалов. Киев. «Наукова думка». 1975. 703с.19.Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Госгортехнадзор России. М., НПО ОБТ. 1993. 244с.Приложение

1.Абрамов Н.Н. Курсовое и дипломное проектирование по дорожно¬строительным машинам. М., «Высшая школа». 1972. 120с.
2.Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины. М., «Машиностроение».1986.400с.
З.Анфимов М.И. Редукторы. Конструкция и расчет: Альбом. - 4-е изд. М., «Машиностроение». 1993. 464 с.
4.Бабулин Н.А. Построение и черчение машиностроительных чертежей. 6-е изд. М., «Высшая школа». 1978. 320с.
5.Бейзельман Р.Д. Подшипники качения. Справочник. - 6-е изд. М.,«Машиностроение». 1975. 572с.
6.Вардашкин Б.Н. и др. Станочные приспособления: Справочник. М.,«Машиностроение». Т. 1,2. 1984.
7.Горбацевич А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения.Минск, «Высшая школа». 1983.
8.Гохберг М.Н. Справочник по кранам. Л., «Машиностроение». Т.1, 2. 1988.
9. Долин П. А. Справочник по технике безопасности. - 6-е изд. М.,«Энергоатомиздат». 1984. 824с.
10.Желтонога И. А. Краны и подъемники. Атлас конструкций. Минск.«Вышэйш.школа», части 1, 2. 1974.
11.Ивашков И.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин. - 2-е изд. М., «Машиностроение». 1991. 400с.
12.Казак С.А. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. М., «Высшая школа». 1989.319с.
13.Косилова А.Г. Справочник технолога - машиностроителя. - 4-е изд. М.,«Машиностроение». Т.1, 2. 1986.
14.Концевой Е.М. Ремонт крановых металлоконструкций. М.,«Машиностроение». 1979. 206с.
15.Кузьмин А.В. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. - 2-е изд. Минск. «Вышэйшая школа». 1983. 350с.
16.Павлов Н.Г. Примеры расчетов кранов. - 4-е изд. М., «Машиностроение».1976. 320с.
17.Парницкий А.Б. Мостовые краны общего назначения. - 4-е изд. М.,«Машиностроение». 1971. 352с.
18.Писаренко Г.С. Справочник по сопротивлению материалов. Киев. «Наукова думка». 1975. 703с.
19.Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Госгортехнадзор России. М., НПО ОБТ. 1993. 244с.

Вопрос-ответ:

Какие включены части в данную модель?

Эта модель включает в себя общую часть, конструкторскую часть и экономическую часть. В общей части рассмотрены основные концепции и принципы горного наземного транспорта. В конструкторской части представлены расчеты различных механизмов, таких как механизм подъема груза, механизм передвижения тележки и крана, а также расчет рамы тележки и моста. В экономической части рассмотрены затраты на базовую технику и новую технику, определение размера капитальных вложений и себестоимости единицы продукции.

Какие расчеты проводятся в конструкторской части?

В конструкторской части проводятся расчеты различных механизмов, включая механизм подъема груза, механизм передвижения тележки и крана, а также расчет рамы тележки и моста. Все эти расчеты направлены на оптимизацию и обеспечение безопасной работы горного наземного транспорта.

Какие мероприятия можно провести для увеличения грузоподъемности крана?

Для увеличения грузоподъемности крана можно провести ряд мероприятий. Например, можно усилить опорные элементы крана, увеличить диаметр грузового троса, установить более мощный привод и улучшить систему смазки. Также можно провести расчеты и оптимизировать конструкцию крана, чтобы сделать ее более эффективной и надежной.

Какие затраты рассматриваются в экономической части?

В экономической части рассматриваются затраты на базовую технику и новую технику. Также определяется размер капитальных вложений и себестоимость единицы продукции. Все эти расчеты помогают оценить экономическую эффективность использования горного наземного транспорта и принять решение о его внедрении.

Что входит в общую часть данной модели?

Общая часть данной модели включает в себя основные концепции и принципы горного наземного транспорта. Здесь рассматриваются различные типы наземного транспорта, его применение в горной промышленности, а также особенности его работы и обслуживания. Общая часть поможет вам получить общее представление о горном наземном транспорте и понять его основные принципы.

Какие разделы содержит товар "Горный наземный транспорт"?

Товар "Горный наземный транспорт" включает в себя следующие разделы: общую часть, конструкторскую часть и экономическую часть.

Что включает в себя общая часть товара "Горный наземный транспорт"?

Общая часть товара "Горный наземный транспорт" включает в себя 5 разделов, в которых рассматриваются вопросы общей теории горного транспорта.

Какие вопросы рассматриваются в разделе "Конструкторская часть" товара "Горный наземный транспорт"?

В разделе "Конструкторская часть" товара "Горный наземный транспорт" рассматриваются следующие вопросы: расчет механизма подъема груза, расчет механизма передвижения тележки, расчет механизма передвижения крана, расчет рамы тележки, расчет моста и мероприятия для увеличения грузоподъемности крана.

Что включает в себя раздел "Расчет механизма подъема груза" в товаре "Горный наземный транспорт"?

Раздел "Расчет механизма подъема груза" в товаре "Горный наземный транспорт" включает в себя основные расчеты и формулы для определения параметров и характеристик механизма подъема груза.