Эволюция жанров и приемов живописи в творчестве китайских художников с древности до конца эпохи Мин.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 16.05.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
История китайской живописи 6
Живопись и каллиграфия 11
Жанры китайской живописи 13
Итог 16
Список использованных источников 17
Фрагмент для ознакомления

С древних времен в Китае существовала живопись на шелке. художники создавали картины миниатюрные на в, Shearman Shearman и рисовали сцены городской и придворной жизни, пейзажи на Schrift свитках. Темами были мифы о героях-предках, прекрасных птицах и загробной жизни. В работах Ци Байсо, одного из самых известных китайских художников, работавшего на рубеже XIX-XX веков, нашли классическую традицию рефлексии и экспериментального поиска. Он копировал образцы классической живописи и каллиграфии и в то же время много работал с природой в поисках собственных средств выражения. Первую ти чернильницу чернильницу, старую и потрескавшуюся, подарил молодому Ци байсо его дед. Потом купил ему кисть и немного копировальной бумаги. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Особой популярностью пользовались картины художника, выполненные в жанре"Цветы-птицы". Он любил изображать пионы, цветы лотоса, полевые цветы сливы, Convolvulus и т. Д. Особое пристрастие художники питали к водным жителям: рыб, креветок, крабов, лягушек ценили мастера как предметы необычайной художественной выразительности. Ци байсо никогда не переставал восхищаться красотой окружающего мира, сочностью, свежестью и яркостью граната, персиков, винограда и вишни, которые он мастерски рисовал.3. Жанры китайской живописиСреди жанров китайской живописи следующие::* Горно-водные пейзажи",* Ветви и птицы,* Бамбуковая живопись,* анималистическая Malerei,* Рисунок живопись и портретная живопись.Жанры китайской живописи очень разнообразны. Итак, появились анималистические жанры ("Цветы и птицы"," Растения и насекомые"), бытовой жанр ("Люди и предметы"), формальный портрет, миниатюра на в и другие предметы быта, пейзажная живопись ("Горы и воды"). В Китае натюрморт не был в обычном смысле, не сдвинутые предметы с китайской точки зрения мертвы, без динамиков движения жизни и ее времени. Если вы рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда находится растение, а плоды всегда на ветке.Бамбуковая живопись относится к основным стилистическим и тематическим направлениям китайской живописи, в произведениях изображения бамбука различаются-от одного целого растения до нескольких ветвей или листьев. Эта тенденция возникла на рубеже VIII-IX вв. Подлинная история "бамбуковой живописи" восходит к творчествувэнь Дуна (1018-1079)-дворянина, одного из крупнейших деятелей культуры Северной Сун (960-1127) и идеологического лидера творческого объединения "литературный художник".Бамбук также является важным предметом для живописи Ю-син.Из всех жанров-пейзаж стал самым важным. Художник сун, в частности, ОбС и Об Ч, использует специальную систему декоративных и живописных образов, наполненных чувством радости, ярких по цвету с разрастанием дворцов и персонажей. В этих работах пейзаж является местом для прогулок и развлечений. Еще один художник династии Сун ВанВэй был первым, кто писал только размытыми черными чернилами. Поэт, художник и еремит, он был основателем нового направления, нового этапа в пейзажной живописи. Его последователи в X-XI веках нашей эры обладали эстетическими качествами природы, вечным обновлением с даосской идеей гармонии и постоянства бытия. Такие картины оказали огромное влияние на всю китайскую живопись и во многом оценили ее лицо.Китайский художник использует ряд формальных приемов, таких как" Soaring", смещает фокус вместо линейной перспективы, глубины и психологической шкалы, то есть то, что считается более значимым и на самом деле было больше, независимо от естественной шкалы. В распоряжении художника был также целый арсенал технических средств: большое количество разного рода штрихов, линий, р и т. И каждая техника использует для передачи вполне определенный эффект или состояние.Сочетание и динамическое равновесие противоположностей было самым важным термином для китайской культуры в целом и живописи в частности.Поэтому никакого подвига в "изобретении" собственного стиля не было. Идеальным считалось сочетание традиционного стиля и собственных инноваций.В наше время часто бывает, что художник, студент китайской живописи, всю жизнь пишет только в одном жанре, даже на одну - единственную тему-женский портрет, кошку, осла, лошадь или пион. Именно в этой невероятно напряженной работе оттачиваются его способности, обеспечивается карьера, приходит слава.Китайская живопись к тому же отличается необычайно изящным языком картин. Часто графически что-то, китайский художник вкладывает в рисунок определенный подтекст. Некоторые изображения особенно распространены, например, четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива Мэй Хуа. Кроме того, каждое из этих растений связано с определенным свойством характера. Орхидея нежная и утонченная, а с нежностью весенняя. Бамбук-символ неукротимого характера, истинного человека высоких моральных качеств (шунь-цзы). Хризантема-красивая, целомудренная и скромная, воплощение торжества осени. Цветок дикой сливы Мэй-Хуа ассоциируется с чистотой ума и стойкостью к невзгодам судьбы. Есть и другая символика в растительных историях: например, взяв цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, поражающем своей чистотой ума и мудростью, живущем в потоке повседневных проблем.ИтогФормы существования и способы преемственности традиций в современных условиях являются одной из самых насущных проблем во многих областях знания, в том числе в науке и искусстве. В последнее время влияние научно-технического прогресса на скорость и характер изменений в искусстве все больше и больше выходит на первый план. В такой ситуации самые насущные вопросы в мире искусствоведения связаны с тем, как сосуществуют наследие прошлого и новаторство настоящего, и каковы возможные пути их взаимоотношений в будущем.Сейчас, на пике популярности восточного искусства, в сети можно найти множество уроков и сайтов, посвященных китайской живописи. В чем причина этого? Может быть, простое исполнение, тонкость и легкость традиционной китайской живописи дают вам ощущение мира и спокойствия, которых так не хватает в современной жизни, и дают возможность прикоснуться к таинственной и древней культуре большой страны.Список использованных источников1 Андреев В.А. Китайская живопись.2 Боброва И.Г. Анализ китайской живописи.3 Валиева Г.Н. История китайского искусства.4 Дмитриева С.А. История живописи Китая.5 Попова Е.А. Культурная жизнь в Китае.

Список использованных источников
1 Андреев В.А. Китайская живопись.
2 Боброва И.Г. Анализ китайской живописи.
3 Валиева Г.Н. История китайского искусства.
4 Дмитриева С.А. История живописи Китая.
5 Попова Е.А. Культурная жизнь в Китае.

Вопрос-ответ:

Какие жанры живописи были популярны в древности в Китае?

В древности в Китае были популярны живопись на шелке, миниатюрные картины, сцены городской и придворной жизни, пейзажи на свитках.

Какие темы часто изображались в китайской живописи?

Часто в китайской живописи изображались мифы о героях, предках, прекрасные птицы, загробная жизнь.

Какими приемами и техниками пользовались китайские художники при создании своих произведений?

Китайские художники использовали различные приемы и техники, такие как каллиграфия, рисование на шелке, создание миниатюрных картины и пейзажей на свитках.

Какие изменения произошли в жанрах и приемах живописи китайских художников в конце эпохи Мин?

В конце эпохи Мин произошли изменения в жанрах и приемах живописи китайских художников. Они стали более экспериментальными, используя новые техники и стили.

Как можно оценить вклад китайских художников в развитие живописи?

Вклад китайских художников в развитие живописи можно оценить по их влиянию на другие культуры и искусства. Китайская живопись имеет свою уникальную традицию и стиль, которые повлияли на многие другие направления в искусстве.

Какие жанры живописи были популярны в Китае с древности до эпохи Мин?

С древних времен в Китае была популярна живопись на шелке, художники создавали миниатюрные картины и рисовали сцены городской и придворной жизни, пейзажи на свитках. Темами работы были мифы о героях, предках, прекрасных птицах и загробной жизни.

Какие приемы живописи использовали китайские художники в эпоху Мин?

В эпоху Мин китайские художники широко использовали приемы живописи, такие как пастозная техника нанесения красок, прозрачные слои красок для создания эффекта глубины, использование инкрустации золотом и серебром, а также тонкий мазок для передачи настроения и эмоций.

Какие темы были основными в живописи китайских художников?

Основными темами в живописи китайских художников были природа, пейзажи, животный и растительный мир, городская и придворная жизнь, мифологические сюжеты, включая героев и предков, а также изображения прекрасных птиц, символов загробной жизни и прочих сакральных представлений.

Какие изменения произошли в жанрах и приемах живописи в Китае на протяжении времени?

С течением времени жанры и приемы живописи в Китае эволюционировали. Они становились более реалистичными и детализированными, использовались новые техники и материалы, такие как пастозная техника, прозрачные слои красок, инкрустация золотом и серебром. Также появились новые темы в живописи, связанные с изменениями в обществе и культуре Китая.

Какую роль играли живопись и каллиграфия в истории Китая?

Живопись и каллиграфия играли важную роль в истории Китая. Они были не только формами художественного самовыражения, но и средствами передачи и сохранения культурных и исторических ценностей. Живопись и каллиграфия были высоко ценными навыками, и их практика развивалась с течением времени, отражая изменения и эволюцию общества и культуры в Китае.

Какие жанры живописи существовали в Китае с древности до эпохи Мин?

В Китае с древности до эпохи Мин существовали различные жанры живописи, включая картины на шелке, миниатюрные картины, сцены городской и придворной жизни, пейзажи, мифы о героях, предках, прекрасных птицах и загробной жизни.