Состояние и перспективы выявления потенциально возможных таможенных рисков в материалах уголовных дел.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 16.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Уголовно-правовая характеристика преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов 5
2 Состояние таможенных рисков в материалах уголовных дел, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов. 17
3 Особенности выявления потенциально возможных таможенных рисков в материалах уголовных дел. 22
4 Потенциально возможные таможенные риски в материалах уголовных дел, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов (на примере СЗОТ (Северо-Западная оперативная таможня). 26
Заключение 29
Список литературы 30
Источники информации, используемые таможенными органами для выявления потенциальных рисков:• несколько баз данных таможенных органов;• оперативная информация;• жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам таможенного контроля;• информацияпредоставленная другими правоохранительными, правоприменительными и судебнымиорганами;• Средства массовой информации: телевидение, радиовещание, пресса, периодические издания;• результаты официальных служебных проверок, оперативно-розыскной деятельности;• информация, предоставляемая участниками ВЭД на добровольной основе;• законодательные и правовые акты;• источники в сети Интернет.В соответствии со ст.377 ТК ЕАЭС процесс управления рисками таможенными органами включает в себя:1) сбор и обработку информации об объектах таможенного контроля, о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров;2) оценку риска;3) описание индикатора риска;4) определение мер по минимизации рисков и порядка применения таких мер;5) разработку и утверждение профилей рисков;6) выбор объектов таможенного контроля;7) применение мер по минимизации рисков;8) анализ и контроль результатов применения мер по минимизации рисков.Таможенный сотрудник или следователь должен уметь обнаруживать, анализировать и фиксировать признаки, свойства и состояние предметов контрабанды при следственном осмотре. По делам о контрабанде это может быть осмотр места происшествия, местности или помещений (не являющихся местом происшествия), предметов и документов, а также освидетельствование. Осмотр предметов контрабанды обычно связан с обследованием места их нахождения. Чаще всего это ручная кладь и багаж, одежда, обувь и тело физических лиц, контейнеры, грузовые платформы, отсеки транспортных средств. Нередко осматриваются кабины, салоны, отсеки легковых и грузовых автомашин, служебные и пассажирские помещения железнодорожных вагонов, морских и речных судов, самолетов, вертолетов и других транспортных средств, международные почтовые отправления.ГЛАВА 4. ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ РИСКИ В МАТЕРИАЛАХ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ, ПРОИЗВОДСТВО ПО КОТОРЫМ ОТНЕСЕНО К ВЕДЕНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С начала 2020 года Северо-Западной оперативной таможней и таможенными органами СЗТУ возбуждено 381 уголовное дело, что на 32 дела больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.Значительная часть выявленных нарушений, 107 уголовных дел, приходится на статью 226.1. Уголовного Кодекса Российской Федерации – контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов, в том числе 29 – по фактам незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС сильнодействующих веществ.82 уголовных дела возбуждено по статье 194 УК РФ – уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.По фактам незаконного перевода за рубеж денежных средств и нарушения требований валютного законодательства (статьи 193, 193.1 УК РФ) возбуждено 62 уголовных дела.29 уголовных дел возбуждено по фактам контрабанды наркотических средств и психотропных веществ (статья 229.1 УК РФ).По фактам незаконного создания юридического лица (173.1 УК РФ) возбуждено 28 уголовных дел, по фактам незаконного использования документов для создания юридического лица (статья 173.2 УК РФ) – 40 дел.11 уголовных дел возбуждено по фактам контрабанды наличных денежных средств (статья 200.1 УК РФ), 22 уголовных дела – по фактам контрабанды алкогольной продукции и табачных изделий (статья 200.2 УК РФ).Наибольшее количество возбужденных уголовных дел приходится на Северо-Западную оперативную (77), Псковскую (52), Санкт-петербургскую (48) и Балтийскую (47) таможни.В отношении конкретных лиц таможнями Северо-Западного региона возбуждено 133 уголовных дела. В порядке статей 91, 92 УПК РФ дознавателями по подозрению в совершении преступлений задержано 8 лиц по 8 уголовным делам.За 9 месяцев 2020 года изъято 89,2 килограмма наркотических средств, психотропных веществ, а так же 19,5 килограмма сильнодействующих веществ.Таможнями северо-Западного региона возбуждено 14 954 дела об административных правонарушениях. Наибольшее количество дел об АП в рассматриваемый период возбуждено в Санкт-Петербургской таможне – 3 450 дел, Псковской таможне – 3 159 дел, Выборгской таможне – 2 392 дела.Всего за 9 месяцев 2020 года таможнями Северо-Западного региона назначено наказаний по 15 035 делам об АП на сумму 7 миллиардов 332 миллиона 609 тысяч руб.Анализ судебной практики и итогов работы Северо-Западной оперативной таможни за 2018-2020 гг. позволяет сделать следующие выводы, представленные диаграммой:Как мы видим из представленной диаграммы, стабильно высоким остается риск контрабанды стратегически важных товаров и ресурсов (ст. 226.1 УК РФ) и контрабанды наркотических средств и психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ).Причинами столь высокого уровня таможенного риска контрабанды, на наш взгляд является достаточно высокое число лиц, употребляющих и распространяющих наркотические и психотропные вещества, а также в некотором роде спорность того, что относить к стратегически важным товарам и ресурсам (например,жалоба С.Н. Баранована правовую неопределенность ст. 226.1 УК в КС РФ).ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмотрев курсовую работу на тему «Состояние и перспективы выявления потенциально возможных таможенных рисков в материалах уголовных дел» я пришел к следующим выводам.Наиболее часто в судебной практике встречаются следующие таможенные риски:- неуплата (ст. 194 УК РФ)- контрабанда (ст. 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ)Опасность преступлений, связанных с контрабандой стратегически важных товаров и ресурсов, а также наркотических средств и психотропных веществ, в последние годы резко возросла именно потому, что они приобретают все более организованный и масштабный характер, причиняют значительный ущерб интересам общества и не имеют, к сожалению, тенденции к снижению. Сложившаяся в России ситуация, связанная с контрабандой, продолжает оставаться крайне тяжелой и объективно оценивается руководством страны как одна из основных угроз безопасности личности, общества и государства.Список литературыТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) [Электронный ресурс]: ред. от 29.05.2019. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ruУголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021, с изм. от 08.04.2021) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ruУголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.03.2021) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ruДоговор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств-членов таможенного союза. [Электронный ресурс]: от 05.07.2010 ред. 10.10.2014. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ruПриказ ФТС России от 26.08.2014 № 1646 "Об организации контроля за расследованием таможенными органами уголовных дел" [Электронный ресурс]: по состоянию на 14.04.2021. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ruПриказ ГТК России от 26 сентября 2003 г. N 1069"Об утверждении Концепции системы управления рискамив таможенной службе Российской Федерации" [Электронный ресурс]: по состоянию на 14.04.2021. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ruСаломатова, К. А. Профиль риска как основной элемент таможенного контроля при выявлении таможенных преступлений / К. А. Саломатова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 241-244. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46490/ (дата обращения: 14.04.2021).Северо-Западная оперативная таможня подвела итоги правоохранительной деятельности за 9 месяцев 2020 года [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.alta.ru/szfo_news/77281/Судебная статистика РФ [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://stat.xn-7sbqk8achja.xn--p1ai/stats/ug/t/14/s/17Профили рисков таможни, проходные цены [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://v-e-d.ru/tamozhennye-nalogi/11/Общие сведения о применении таможенными органами системы управления рисками. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/spravochnaya-informacziya/Obschie_svedeniya_o_primenenii_tamozhennymi_organami_sistemy_upravleniya_riskamiЯковлева Н.Г. Уголовно-процессуальные и криминалистические особенности расследования преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебно-методическое пособие. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. - 79 с. [Электронный ресурс]: по состоянию на 14.04.2021. – Режим доступа: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12027ucheb.pdf
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) [Электронный ресурс]: ред. от 29.05.2019. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021, с изм. от 08.04.2021) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.03.2021) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств-членов таможенного союза. [Электронный ресурс]: от 05.07.2010 ред. 10.10.2014. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Приказ ФТС России от 26.08.2014 № 1646 "Об организации контроля за расследованием таможенными органами уголовных дел" [Электронный ресурс]: по состоянию на 14.04.2021. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. Приказ ГТК России от 26 сентября 2003 г. N 1069
"Об утверждении Концепции системы управления рисками
в таможенной службе Российской Федерации" [Электронный ресурс]: по состоянию на 14.04.2021. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. Саломатова, К. А. Профиль риска как основной элемент таможенного контроля при выявлении таможенных преступлений / К. А. Саломатова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 241-244. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46490/ (дата обращения: 14.04.2021).
8. Северо-Западная оперативная таможня подвела итоги правоохранительной деятельности за 9 месяцев 2020 года [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.alta.ru/szfo_news/77281/
9. Судебная статистика РФ [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://stat.xn-7sbqk8achja.xn--p1ai/stats/ug/t/14/s/17
10. Профили рисков таможни, проходные цены [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://v-e-d.ru/tamozhennye-nalogi/11/
11. Общие сведения о применении таможенными органами системы управления рисками. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/spravochnaya-informacziya/Obschie_svedeniya_o_primenenii_tamozhennymi_organami_sistemy_upravleniya_riskami
12. Яковлева Н.Г. Уголовно-процессуальные и криминалистические особенности расследования преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебно-методическое пособие. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. - 79 с. [Электронный ресурс]: по состоянию на 14.04.2021. – Режим доступа: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12027ucheb.pdf
Вопрос-ответ:
Какая уголовно-правовая характеристика преступлений отнесенных к компетенции таможенных органов?
Уголовно-правовая характеристика преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, заключается в нарушении таможенных правил и законодательства, например, контрабанде, незаконном перемещении товаров через таможенную границу и т.д. Эти преступления являются особенными по своей природе и рассматриваются в рамках таможенного уголовного права.
Каково состояние таможенных рисков в материалах уголовных дел, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов?
Состояние таможенных рисков в материалах уголовных дел, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов, может быть разнообразным. В материалах могут содержаться факты нарушения таможенных правил, незаконной деятельности, контрабанды и других преступлений, связанных с таможенной сферой. Также могут быть выявлены различные виды потенциально возможных таможенных рисков, которые подлежат более детальному изучению и расследованию.
Какие особенности выявления потенциально возможных таможенных рисков в материалах уголовных дел?
Выявление потенциально возможных таможенных рисков в материалах уголовных дел имеет свои особенности. Оно требует комплексного исследования и анализа фактов, связанных с таможенной деятельностью и нарушением таможенных правил. Необходима работа с различными источниками информации, включая документацию, доказательства, свидетельские показания и т.д. Важно обратить внимание на детали и особенности каждого конкретного случая, чтобы выявить и оценить потенциальные риски, связанные с нарушением таможенного законодательства.
Какова уголовно-правовая характеристика преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов?
Уголовно-правовая характеристика преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, определена законодательством и включает в себя различные нарушения таможенных правил, в том числе контрабанду, незаконное перемещение товаров через таможенную границу, подделку документов и другие.
Каково состояние таможенных рисков в материалах уголовных дел, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов?
Состояние таможенных рисков в материалах уголовных дел может быть разным. В некоторых случаях таможенные риски могут быть выявлены и доказаны в достаточной степени для возбуждения уголовного дела, в других же случаях может быть недостаточно доказательств или отсутствие самого нарушения.
Какие особенности выявления потенциально возможных таможенных рисков в материалах уголовных дел можно выделить?
Одной из особенностей выявления потенциально возможных таможенных рисков в материалах уголовных дел является необходимость проведения глубокого расследования и сбора доказательств, так как таможенные нарушения могут быть скрыты или замаскированы. Также важным аспектом является сотрудничество между различными правоохранительными органами для эффективного выявления и пресечения таможенных преступлений.
Какие потенциально возможные таможенные риски могут быть выявлены в материалах уголовных дел?
Потенциально возможные таможенные риски, которые могут быть выявлены в материалах уголовных дел, включают в себя контрабанду, незаконное перемещение товаров через таможенную границу, подделку документов, использование фальшивых деклараций и другие нарушения таможенных правил.
Какие преступления относятся к компетенции таможенных органов?
К полномочиям таможенных органов относятся преступления, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу, контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств и других запрещенных веществ, а также преступления, связанные с нарушением таможенных правил и процедур.