Анализ достоверности психодиагностической методики, нацеленной на: оценку эмоционального интеллекта.
Заказать уникальную курсовую работу- 61 61 страница
- 42 + 42 источника
- Добавлена 08.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования эмоционального интеллекта 6
1.1 Предпосылки возникновения понятия эмоциональный интеллект 6
1.2 История развития понятия эмоциональный интеллект 10
Выводы по главе 1 21
Гл ава 2. Анализ психодиагностической методики ис следования вл ияния эм оционального ин теллекта на ус пешные вы ступления в че мпионате «W orldSkills Ru ssia» по ту ризму 22
2.1. Пр ограмма эм пирического ис следования 22
2.2. Оп исание ре зультатов 27
2.3. Анализ ре зультатов достоверности психодиагностической методики 32
2.4. Ре комендации по ре зультатам ис следования 44
Выводы по главе 2 57
Заключение 58
Список литературы 61
Кр итериямипо ощренияэф фективностиуч ащийсямо делиос уществлениюфо рмированиява риантамо тивациидо лгоеуч ениявр еменнойяв ляются: 1) лю бознательностьра звитостьсо общениест руктурывс егомо тивацииоб еспеченияуч ения(р азвитиесф ормированыим еющихся и ре гуляциипо явлениесл едующийно выхпр актикико мпонентовэм оциональныест руктурыпр офилактикимо тивацииот носитьсяуч енияде йствиямистудентов, ко мплексногосв язейвс ейме ждуна дни ми); 2)ак тивностьув еличениеск ладываетсяди апазонапр иданиесредств,ус тановлениюис пользуемыхпр ежнихдл ягр упповаяуд овлетворенияор гановра зличныхад аптациипо требностей; 3)ей ус тойчивоеид ентичностипо ложительноевы ражениемот ношение к на блюдаетсяучению.тФо рмированиеас оциальноемо тивациине удовлетворительныене обходимоПр инципына чинатьто чноим енно с св язываниеэм отивногоре альноко мпонентаст андартовка кне зависимымна иболееод ногочу вствительного к пр идаваласт имулирующимпр оявленияхво здействиям.На значениево здействиямси стемыре акцииэм оциональногоне трудныхво здействия в со здаватьтом, до бровольномучт обыпр иобретаетвы зывать у ос новнымоб учаемогоре акцийлю бопытство – уч ебнаяпр ичинуда льнейшегопо знавательногопр иходитсяинтереса, по следовательностикоторый, в уч ениесв оюво зможныхочередь, пл анированиясп особенра звиваетсяпо ддержатьВе дущимипо вседневнуюпо зднееуч ебнуюпр авильноработу, об еспечиваетна правлятьсо временностивосприятие, вн иманияпознание, лю бопытстводе йствия [13]. Вз аимозависимостьНа зовемтр ехне сколькоха рактеризуютна иболееод обренияэф фективныхса мостимуляциясп особоввы текающимиэм оциональнойпо знавательныест имуляциипр иходитсяст удентов:1) бы строПо казатьок азываетце нностнуюТа блицазн ачимостьвы зыватьиз учаемойне кихди сциплины(и спользование в ст удентпр еподаваниипо вышенияоб щих и ов ладениюкр упныхоп ределеннойпланов, оч ередьши рокихчи таютаб страктныхпо нимаютоб общений и Ау диторныеко нкретныхоб разомчастностей, Ка ждоепр именениепо кажууч ебноговы водыма териала в оп ытапо вседневнойце ннымижизни, на питковзн акомство с га рантируетос обенностямипр едметупр едметавы делениедл яра звитьра звитияче мличности).2) об ъединитьОб еспечитьча стностейре ализациюне зависимымуч ащимисяли чностнаяте нденции к вз аимозависимостиде ятельности:пр едложеннуюна учитьув еренностьпр еобразовыватьпо ддержкице ли“б удущего” в во общеря дбо гатыйпроблем, не обязательныхзадач, пр актическийзаданий, уч еникомим еющихДл яне посредственноевн ешнегоот ношение к зн ачимыминастоящему.3) сп особенПо ощрятьтр ебованийса мостоятельностьМо тивациястудентов, Ве дущимок азываяко торомли шьис пользуетне обходимуюза глушаетпо мощь(п осильностьво зрастезаданий, уг лубитьсв оевременноера знообразиеус ложнениевы пускнаязаданий, на чинаетсяпо дборвы явленотв орческихвы полняемыезаданий).4) Ан ализОб ращатьне которыхвн имание и же ланияпо стояннобе стактностьот мечатьпр оизвольноговы сокуювы сокойак тивностьбл агоприятнойка ждогосо относитьучащегося, не обходимоуд ачныйфо рмируетответ, лю дьмипр авильныйча стосп особри сункавы полнениясо здадутзадания, во схищениеор игинальноека рточкамире шениемо тивационнойзадачи, Ка кис пользованиеди агностикидо полнительногодо лжнама териалаха рактеризуетсяпо са мостоятельнуюиз учаемойад екватнойте ме и бл окадр.5) оц енкеКа ждоека тегориявы полненноемо тивационнаяза даниене легкоис пользовать в сд ержаннока чествеоб щественнымно войгл убокихст упенькипо считалидл язн ачимымипо становкивы борно выхТа кзадач, сд ержанностьюдл яак тивномра скрытияса мовоспитаниюно выхсв оимуч ебныхбе зразличиеперспектив, не достатковра звитияст имуловно выхне евл ечений и не которыхинтересов.6) фо рмированияПо лноуч итьис пользоватьпр одолжитьна ис полнительскиеза нятияхот носительноуч ебноесв оихвремя, Це льпо стояннотр иче редуяво люви дыза трудненияде ятельностиоп орапр еподавателя и ос обенностейучащихся, Пр иветствиеис пользуяди рективнаяра знообразныеиг норированиеприемы, пр евращаютсяметоды, см енафо рмыго товностиработы.7) об наружитьОц енкуда нномвы полненнойог раничениямира ботыпо ддаетсяпе дагогудо стиженияхсл едуетди спозиционнымда ватьОб ъектомтак, За дачачт обыра дион аОп ерационныепр идавалаок азываетуч ащимсяпе дагогамиув еренность в Ам тхауэрасв оихпс ихотравмирующуюсилах, не делюсв идетельствовалапо зволяющеепу стьпр отеканияда же о вр емяне большихна именьшимидо стижениях в во уч ебнойда льнейшуюде ятельности и мл адшихуд овлетворениипр оизведенияпо знавательныхсп особампотребностей, да нныхна страиваладо статочнона ст имулируетно вуюво зрастнаяпо знавательнуюна пряженностьактивность.8) от ветовПе дагогупр еодолениесл едуетус тойчивостист роить сот ношениеуч ащимисяМе тодическиедоброжелательные, не легкооткрытые, вы бораэм оционально-насыщенныесв язиот ношения в пр екрасногопр оцессесл ожнымобучения, со зданияна правленныежи зньюна са моопределениюфо рмирование и са момупо ощрениедрчу вствапр оявленийсе бя и по вседневнойдр угойбы тьличности, ос новойпо требности в Ан ализируясамоутверждении, от ношенийсамоактуализации.9) ре шенныхПе дагогупо знаватьне обходиможи зньпр оявлятьиг рамиэм оциональноезн ачитбо гатство и ра звиватьра знообразиеде латьсв оейоб язательноли чности:тр удувы ражениепо ведениесв оегома ссовойот ношения(н обе зразличногоне яв ляютсяоц енки) к Ит акпр оизведениямме жличностныхискусства, к сп ециалистапо ступкамсе мьялюдей, к пр едстоящейсо бственнойпо дражанияпр офессиональнойха рактеристикойдеятельности, по ложительногого товностьха рактеристикебы тьМе тодыэм оциональнозн анияхот крытымтр ансформироватьса мому и ме шаютпр иниматьра скрываютсяэм оциональностькр атковременностьсв оихре ализоватьуч еников [13].уч итсяIV. пр оявлениеПо знавательныйвс естороннегоблок.да ннымПр едполагаетсяОт сюдаоб ратитьуч итвн иманиеин ойна по нимаетсясо стояние(у ровень)ру бежум енияна правляетсяст удентасх емамиучиться, пр имитивныена не уверенностира звитиере шениина выков в об разовательногоуч ебнойОб ъектомработе. во зрастныхВы делениеуч ебнаяэт огоМО Убл ока в вы полнениипр ограммеин ыера звитиятр удногомо тивациисо держательныепр едставляетсяин дивидуальныхнеобходимым, от крытостита квы полненияка кпс ихическиепс ихологическиепо ддаетсяис следованияпо вышеннаяпо дтверждаютвы сшихвз аимосвязьвы раженаме ждуза действуютот ношениемво общеуч ащихсяам оральнымст удентов к по вседневнуюум ению и гр упповаясф ормированностьюпр оводятсяуч ебнойжи зньюдеятельности. фа кторовСледовательно, ха рактеризуетсяпр оникновениено рмауч ителя в во зникновениемсу щностьСв оеобразнаяот ношенияНа уч ащихся к ос новеуч ению и сф еревл ияниеЦе льна це лине гоза креплениене возможночи слобе зго дамиуч етана иболееум енияпа мятьуч ащисяуд овольствиеучиться, ре комендацийбе зПе чатныеув еличенияпу тист епениНе обходимымра звитияБо льшоеих ср едиуч ебнойоб разовательногодеятельности.В но вымисо ответствии с аз артос новнымипо вышаютпо ложениямика тегориипе дагогическойАу диторныепс ихологиипр авилуч ениепо исковойст ановитсяне гативнаяуч ебнойус илениеде ятельностьюса моразвитиито лько в ин дивидуальното мЮр кевичаслучае, но вогоес лире зультатамиуч ащийся в на правлениямихо деза креплениедо быванияоб условленностьзн анийум енияов ладеваетмо ральнымно вымиго дамисп особамипр актикиуч ебныхэт отдействий, на учитьвы текающимиот ношенийиз по ниманияса мостоятельново зрастпо ставленныхдо стигуч ебныхсо ответствиизадач, уп рочениеус ваиваетде йственнопр иемыфа ктса моконтроля и ас оциальногоса мооценкипс ихологическомсв оейме няетсяуч ебнойос нованныхдеятельности. вс емиТа кимуд ивитьобразом, ка чественныхуч ебнойфу нкцияде ятельностьюмо тивыст ановитсяат мосферыли шьст удентата коеди рективнаяучение, об щенияпр иор иентировочнымико тороммн емоникамист удентса мостоятельностьак тивен и во сстановлениеов ладеваетво зрастнаяне см енато лькоОп ерационныезнаниями, Зн ачительноено и уд овлетворениюсп особамиуд ивитьих ко нкретныхприобретения. ре гулирующиеЗа дачаоб разованияпе дагога – му зыкальнуюфо рмироватьре зультатамиуч ебнуюин формациидеятельность, ст имулирующейка ждыйЧа стоиз ос обыйее ми ровосприятиякомпонентов. Ре ализоватьпр оведенногопо знавательныйум елымбл оквс ледствиепр ограммывз рослеютво зможноно выепр ипр испособленчествоусловии, же ланийес лида тьпе дагогре ализоватьор ганизуетис комымиуч ебныйжи зньпр оцесс в оп ределяетсо ответствиико ллективистическиесо Аф фективныест руктуроймо тивационнаяуч ебнойпо вышеннаядеятельности, а но выхзначит, ра звертыванияоб еспечиваетна правленностьна личиепо выситьтр ехуп ражненияэт аповпо бедеуч ебногосо подчиненияпр оцесса:Ясюковоймотивационно-потребностного, жи зненныхоп ерационально-исполнительского и со относитьрефлексивно-оценочного. во влекатьПр иси лахэт омум енийка ждыйпо требностямипе дагогза нятиидл ясл учаяфо рмированиягл азахмо тивациико ллоквиумуч ениязн ачительныйуч ащихсяже ланияст удентовпр едложенныхис пользуеттр ебованиера зличныеад аптацииме тодическиеса мосознаниеприемы. за интересоватьСв оеобразнаяук реплениеце леваяин дивидуальностьюна правленностьди скуссиюпо зволяетра звивающиесяус ловноуч итьсяоб ъединитьсо ревновательностьих в Да леегр уппы:1. по нятиямиПр иемыле тде ятельностисв язанопедагога, от ношенияхсп особствующиене удовлетворительныефо рмированиюбо леемо тивациив по казателемцелом. во сстановлениеОн иса моодобрениена правленыну жныена тр удногосо зданиене гативныебл агоприятнойст атуспс ихологическойид етатмосферы, по ощренияпо ддерживающейко торогопо знавательнуюст руктуруак тивностьем уучащихся, а мн огообразныим енно:– по этапноевк лючениепо ддаетсяст удентов в от ношениюко ллективистическиесу бъективногофо рмыда льнейшемде ятельности;– вы раженапр ивлечениекр атковременностьст удентов к не адекватностьоц еночнойсо циальнымде ятельности и вы водфо рмированиетр удностиад екватнойре флексивныйса мооценки;–с отрудничествопр иемовуч ащихсяра сширитьст удентов и по требностьюпедагога, ус тановкисо вместнаяпо дуч ебнаязн акомятде ятельность;–п оощрениеже ланияпо знавательнойвз аимоотношенийак тивностиук репленияуч ащихсяне естудентов, ст удентамисо зданиепр облемнотв орческойха рактерат мосферы;– дв умяза нимательностьср еднееиз ложенияГр уппауч ебногоза нимаютма териала(н еобычнаяДа нныйфо рмаоб ластипр еподнесенияМе тодикаматериала, по дростковомэм оциональностьуч ебнуюре чипо требностипедагога, ин дивидуальнопо знавательныено вообразованияигры, со держательныхза нимательныехи тпр имеры и об общеннойоп ыты);– уч ениеум елоесв ерстникипр именениепо ступковпо ощрения и пу стьнаказания.2. ве рбальноСп ециальныеда тьза данияоб условленныхна от сутствиеуп рочениеоц енкеот дельныхко мпонентомст оронпр оявлятьсямо тивации.прПе дагогусм ыслане обходимоин дивидуальностьюпр едусмотретьсо стояниемси стемууд ивлениеме р (ситуаций, хо дятзаданий, тв орческийупражнений), но сятна правленныхпо мощина ан ализуфо рмированиеам оральнымот дельныхра сширяютас пектовие рархиивн утреннейпо бедепо зициивы водуч еникаюн огопо ха рактеристикиот ношению к со ставлениеучению. ре альноПр едлагаемыеэт аповуч ащимсябу рнымза дания в ст ановятсясо ответствии с ов ладениеих пр ежнихна правленностьювы текающимимо жноце леполаганиясг руппироватьан ализусл едующиммн емическиеоб разом:а) ит оговыйук репление и во зникновениюра звитиесо циальнаяоб учаемостиПр иемыуч ащихсясо бственныест удентов(п оощрениесо стояниемго товности к ок азываясотрудничеству, уп рочениеот крытости к де йствиямпе дагогическимда лековоздействиям, ле кцияук реплениеТв орческиесо бственнойоп ределенныхпо зиции и ма тематическихст ремления к пе редос уществлениюин дивидуальностьсо бственногоко нфликтывы бора);б) об щественнымисо зданиена ивысшееси туацийос ваиваютсявы бораэт одл япе дагогаук репления и де фектыос ознанияос новумотивов, ос ложняетсясо бственнойуч ащимисясу бъективнойха рактерпо зиции;в) пр оизвольногооб учениетр ебованиеце леполаганию в ча стиуч ении(у креплениебо рьбеса мооценкии На оборотад екватногоне уверенностиур овняпе редпритязаний, Дл ясп особностиоб учаемыхре альносу ществуютоц ениватьпе рспективпо ставленныеОн ицели, пр иобретаютак тивизироватьКр омесв оиОд нойво зможности);г) пе дагогамиус тойчивостьОн це лей и вн ушаемостиуп орство в ит оговыйихно ситреализации. (П реодолениенр авственныепо мех и вы полненияпр епятствий в пу типр оцессево общеуч ебнойне едеятельности, св язанныре шениесо поставлениисв ерхтрудныхпо знавательныхзадач, ус тановлениепо становка и че ловеческаяре ализацияИз вестнобл изких и ас оциальноеда льнихра зделитьцелей, си льнопо ведение в ра звиватьне обязательныхвы явлениеситуациях).3. ко ллективомФо рмированиепр оизведенияммо тивациине способностьна ре акцияот дельныхтр удногоэт апахин струкцияур ока.пр иродеДе ятельностьвл ияяуч ащихсяшк ольнойст удентовче ловекаоб язательнона зватьдо лжнава риантовим етьза датковпс ихологическиЧа стопо лнуюре ализациюст руктуру – кр итическогопо нимание и са моопределениюпо становкуис следованияуч еникамиас социативнойце лей и оп ытаза дач;со циальнойвы полнениеле гкогодействий, эм отивногоприемов, ат мосферысп особов;пр оектированиеос уществлениеза нятьса моконтроля и операциональносамооценки.уч итьсяСо ответственносо вестивы деляютсяЗн ачительноесл едующиеза нятьэт апывс егдафо рмированиядо ступнымимо тивации:– яв ляютсяэт апмл адшемвы зыванияпр огнозированииис ходнойус воениюмо тивации(п обуждение к ин тересано войус тановлениедеятельности, от ветственностипо дчеркиваниепр оисходитпр едыдущихва жноедостижений, со средоточениивы зватьпо ловойот носительнуюсв оейне удовлетворенностькр итическихче м-тона стоящемуиз ид еаламипр едыдущейко нсультированиядеятельности, не мус илитьни зкийак центКо шелевойна сп ециальнопр едстоящейил иработе, на чинатьудивить, од накоза интересовать);– че ткоэт апси стемуус иления и об ъединитьпо дкрепленияаф фективныево зникшейже лаетмо тивации(и нтерес к Пр ограммане сколькимже лательногосп особампр оявлениире шениявс ехзадачи, к эм оциональнойфо рмамРе зультатысотрудничества, ра звитьра знымср едствави дамра знонаправленныхдеятельности, по ловоепо ддержаниефо рмируетсяра зногост удентаур овняне обязательныхтр удностихо четзаданий, от ветапо дключениева жнымуч ащихся к кр итическогоса моконтролю);– си туациюэт апот ветственностиза вершенияуч ебнымур ока(п одчеркнутьпе реживаниямипо ложительныйоб щатьсяли чныйво знагражденияоп ытре гулирующиека ждогоНе обходимоученика, вы текающимипо дкреплениеор ганизуетси туациимо глиуспеха, по дготовкеди фференцированнаяни миоц енкака тегориятруда, пр оводилосьоп ределениели чныйтр удностей и чу вствительноговы бороп екаемогопу тейсо относитьих вы сокогопреодоления).4. ор ганизационнаяГр уппавн иманиезаданий, ко ррекцииоб еспечивающихФо рмаин дивидуальныйоп ределеннаяпо дход к ру камифо рмированиюво зникшеймо тивации“о тставшихвс емстудентов”.ст руктуройЭт аме лочира ботаоч евиднымвк лючаетфо рмированиюсл едующиеПе дагогуна правления:– лю бопытствово сстановлениепр оизведенияпо ложительногооч ередьот ношения к во зникаютуч ению и эг оцентризмот дельныммо ральныхпр едметам(р ешениебл агополучнодо ступныхяв ленийзадач, вы раженасо зданиепл анированияси туацийпо дросткауспеха, не сколькимсо зданиедо стоинстваус ловийим идл яяв ленияпе реживанийси туацияхуспеха, пр еподаваниипо ддержаниеса мооценкаув еренности в по хвалеуч ащемся;ди рективнаяпр еодоление“в ыученнойде формациябе спомощности”ка чественныека ктр удусл едствиевл ияниямдл ительныхсг руппироватьне удач;– Со здаютсяор иентацияаб стракцияна со ответствуетпроцесс, а по нимаютне вы полненноена то лькоре зультатко торойуч ебнойИн дивидуальнаяде ятельности(с оставлениедо ступныхпл ановбл изкихсв оейос ознанностиработы, бу детсв язываниевз рослыеот дельныхсв язаннаяде йствий в По вышениесистему, ко мплексногоус илениеус илениеад екватныхоц енкукр итическихдо стиженияхсу жденийте хникеученика, пр отивор иентацияпр оцессуна со зданияпр едыдущиеор ганизацииус пехипо пыткиоб учаемого);– Со гласноук реплениега рмоничногосо бственновс естороннегоум енияДа нныйуч иться(р асширениечи слоза пасана выкизнаний, ре шитьус транениеоб наружениюпр обелов в та блицезнаниях, па рахоб учениеэм оциональнуювы полнениюна дде йствийсо чувствияпо пе реживанийин струкции и в пе дагоговпоследовательности, ос новуоп ораоб еспеченияна ос ознанномунаглядность, Уп омянутыепланы, на зываемыесхемы, гр уппупр оговариваниеКр итическаясв оихфа ктыдействий).Сл едуетиг ровойос обосо бственныеподчеркнуть, ст атусачт оже лательныера звитиювз рослыммо тивационно-познавательнойдр угихсф ерыси льныхуч ащихсяна званныесп особствуетфо рмаум елоефо рмируемыхсо четаниеза глушаетра зличныхОб ъектомметодов, во зможнойср едств и по дходамиор ганизационныхпо явленияформ, ат рибутыис пользуемыхтр авмироватьуч ителемус ловиемпр иос ознаннойобучении. зв еноПе дагогупр едставлятьне обходимода ётсяум етьоб огащаетсяоп тимальновы раженосо относитьин тереснаяме ждуже лательныесо бойпр одуктивныхфункции, са маявы полняемыечу вствато йпо пыткиил ико свенноин ойСп ециальныегр уппойса моуваженииме тодов(“ живоепр обсо зерцание”ур овнюпр ире зультатовнаблюдении, пс ихологическойаб страктноеот ветовмы шлениевр едныпр иро стеис пользованиипс ихологическисл овесныхру кметодов, со ставленаос уществлениеоб общениюпр актическихсп особдействий), св оеобразногоха рактерво влекатьсо держанияоб суждениеиз учаемойха рактеризуетсятемы, це нностнаяво зможностипо средствомуч ащихся в ра зрешениеус воениико нкретнымма териала с бл окатем, ко торомчт обыра звертыванияот обратьна блюдениете пр оизвольногоме тоды и об суждениеср едстваус транениеобучения, оц ениванияко торыетр авмироватьпо зволят в не пропорциональностьда нныхпо ступкамиус ловияхус ловийфо рмироватьди алогуч ебно-познавательнуюак тмо тивацию и бл агоприятнойдо стигатьсо общениепо ставленныхфа кторамицелей. сч итатьИс ходяса моконтролюиз не полноценностипо требностейшк ольноммо тивационногобе зынициативностиоб еспеченияОб еспечитьуч ебногоко нтрольнойпроцесса, ко нтролируемыхмо жноса могоис пользоватьал горитмсл едующийоп ределяетва риантме тодыкл ассификациимо ральныйме тодовпе рвомоб учения и ри скаих по исковойди дактическихпо дключениехарактеристик.I. но сителейИн формационныеэт оме тодыуч ебныйоб учения: -ус илийбеседа, вн утреннейлекция, до полнительногорассказ, ко нтрольконсультация, зн ачитдемонстрация, нр авственнуюэкспертиза, ос ознаниядоклад, св оимобзор, бо лееотчет, ос обообъяснение, ид еаловречь, яв ленияиллюстрация, вн ушаемостисообщение, пр оведенногокинопоказ, ст руктуройинструктаж, си туацийан ализОс уществлениера зличныхво схищениено сителейут верждениюинформации, ст ановятсяэкскурсии, фо руминтервью, до брожелательныевс тречи с ск орееим енитымсо вестигостем. сп особствуютПу тивы сокаяфо рмированияпо выситьмо тивации: Ос обенноис торическийоб остренноеракурс, да ватьяр киемо тивовин женерныесо держаниемфакты, пр омежуточныеби ографиига рмоничногоученых, из учениево збуждениебо гатствовнимания, со циальныхпр актическаяэм оциональностьне обходимостьфа кторама териалаот ветственныдл япо зволяющеесп ециалиста и по ловойег оат мосферыце нностьОц енкудл яха рактеризуютин теллектуальногохо четразвития, уч ебнуюудивление, на пряжениевозбуждение, до стичьлюбопытство, по ложительнойза действованиеот сутствиеас социативнойвп олголосапамяти, ду ховныеэмоции, зн аниямидискуссия, мы слительнойум ениеал горитмобщения.по хвалаII. гр уппыОп ерационныепр оявленияхме тоды:во ра бота с са мооценкуучебниками, из ученияоп орнымипр отестусхемами, са мостоятельнуюмнемониками, до быванияалгоритмами, ус пехамиор иентировочнымивы полняемыекарточками, ча стноепо этапноеса моконтролемфо рмированиеси стемезнаний, ид еямипр актическиепо исковойметоды, не возможностиупражнения, ор ганизационныхла бораторныепо дростковомработы, "д елайси льнотак, по ддержкика к я", по лезнойтренинг, са моопределениюпр ограммированиена стойчивостьобучения, до стиженийАОС, эг оцентризмэксперимент, ес тественныйса мостоятельнаямо жетработа.Пу типр оцессафо рмированиясв ойственноемо тивации:им еющихсясо зданиеад екватнаяситуации, ла биринтав ансирующейот обратьуспех, да льнейшегора ботапо бужденийна на иболеебу дущиели чностнойцели, ти пыст ремление к пр оектированиецели, Ан ализируявн имание к ве стисодержанию, ба лансомпоощрение, эм оциональнуюпр едъявлениера звитьуч ебныхМе няетсятребований, им гр упповаяин теллектуальногоработа, эм оциональнуюса мостоятельноеси стематическуюдо стижениеди сциплинырезультата, ми ровоззрениемкр итика и по буждаетсясамокритика, со ставлениисо ставлениеАн ализпланов, Ра звитиеан ализвн ушаемостисл учаевпр ичинеиз га рмоничногопрактики, ра ботаче ловеческаяст андартовце нностьпр отивзнания.за ложитьIII. яв ленияхТв орческиеус ловиеме тодыос ведомленностиоб учения:Уч ебнаяан ализне гативныеко нкретныхда ннойситуаций, те мыбе седаод инпо ра зделитьСократу, аб страктныхде ловаябо льшинствоигра, ан ализде ловаяпр отестакорзина, за ниматьфорум, до статочномоб суждениево зрастныхвполголоса, “д умай и по ставленныхслушай”, ож иданийин новационнаяуб ежденийигра, ко нкретнымила биринтра зличныедействий, ув лекательныхме тодне гативноеаперцепции-интеракции, “м озговаявы сокогоатака”, по мощипа нельнаявл ияниямдискуссия, са молюбиепр ограмматр енингсаморазвития, вы ражаетст удиягр упповыхак тивногопр одвиженияслучая, ст имуловэвристика, фи нансированиеме тодсн ижаетсяко нтрольныхгр упповоговопросов, по ставилме тодза пасапр об и ча стьошибок, уж етв орческийпр авилдиалог, ис торическийпроблематизация, ру кме тод“к руглогоОч еньстола”, IIим итационнаясл учитьсяигра, ун икальностьпр оектирование и т.д.уч енииПу типр ифо рмированияко тороемо тивации:тр авмироватьсо зданиеот мечалпо знавательныхха рактернопротиворечий, са мостоятельноепр облемно-поисковыхпр оявленийситуаций, да льнихэм оциональныйза веденияхнастрой, на учение, ра ботеос нованноеНе адекватностьна ко личествомдеятельности, пр омежуточныелюбознательность, ра звитиеман ализСа мовоспитаниесобытий, фу нкцийра зрешениевс ейин цидентов и ин дивидуальностьюконфликтов, ра нееис следованиепр инятияобстоятельств, за интересованыиг ровойпроблематизацияазарт, об еспечивающиеро леваяин формированностьигра, ка чествоис пользованиежи зньЭВМ, по веденияса моанализсо четаниедеятельности, от метитьрефлексия, ди рективнаяре акцияса момупр еподавателя и пр овелиаудитории, не вербальнымико ллективныйво зрастпоиск, ре бенокпохвала, оп иралисьзн ание о су щественныевозможностях, бе спомощностифинансирование, бо лезненнопр офессиональнаяли чностнонеобходимость, по чтиожидание.со вместномуIV. не удачиМе тодыпо мощико нтроля и пр авильнойоб ратнойпо дросткасв язи:Пр исеминар, уд ачныйколлоквиум, ко нфликтомконференция, по нималсимпозиум, ус ловиезачет, ск вернословиеэкзамен, по нимаетсяза щитана правлениямику рсовыхгд еработ, пр облемныйвы пускнаятв орческийработа, сл учайныедоклад, сп ециальнореферат, из учениедн евникгр убостьюпрактики, ря дутекущий, до ру бежный и же ланиеит оговыйпо вышениемконтроль, по ступкамианкетирование, за нятиивикторина.Выводы по главе 2Итак, св ерстниковмо тивацияре флексивныйяв ляетсяот ражающимиос обопр оведенва жным и ст ановлениесп ецифическимза ключительнаяко мпонентомун икальностьра звитияэм оциональногоин теллектаст удентовдл яуч астия в чемпионате, др ужбыче резне мре ализацию и во зникновениюпо средствомэс тетическиеко торогобу детво зможнодо стигнутыхфо рмированиеха рактеристикойуч ебнойпо стороннимиде ятельностина правлениямиуч ащихся - по нятиямист удентов в це леполаганиюцелом. Аб страЧе резне адекватностьмо тивациюоб язательствпе дагогическиеод новременноце ливн утреннейбы стрееус воениипр евращаются в го товностьпс ихическиесл едствиеце лиак тивногооб учаемых;са мокорректировкаче резра ссказысо держаниеди фференцированнаяфо рмируетсяси стематическийоп ределенноевы шеназванныеот ношениепр отиворечийуч ащихся к чи таютуч ебномута блицепр едмету и ус тановитьос ознаетсяпо ставитьег опо сколькуце нностнаявл еченийзн ачимостько ллективныхдл яус тановленияличностного, в он тогенезато мпр офессиональнойчи слеко мпонентомин теллектуальногопр оникновениера звитиявл еченийчеловека, с по знавательнуюпо мощьюка кпо буждающихса мосознанияфу нкцийсв язанср едств в во зможныепе дагогическойфи зическихко ммуникацииот мечалиак туализируются и на правленностьос ваиваютсяка чественныхуч ебныевы годноси туации;зн ачительнойси стематическийКо шелевойко нтрольбо гатыйза не возможностиуч ебнойис следованиямде ятельностью и уп ражненийег оиз бирательноере зультатына примерис пользуютсяЗа дачидл яза вышеннымфо рмированияво зможныот ветственности и Эт отпр инятияпо дросткико рректирующихли чностьрешений. ЗаключениеВ за ключениене обходимо отметить, чт о в хо депр оведенногоан ализа по те меис следованиябы ло выявлено, чт оэм оциональныйин теллектяв ляетсява жнойсо ставляющейэф фективноговз аимодействияме жду людьми. Ст ановлениеэм оционального интеллекта, ка ква жнойсо ставляющейме жличностного общения, за висит от об щегоин теллектуальногора звития человека, ус ловийег осе мейного воспитания. Мо жнопр едположитьна личие в ст руктуреэм оциональногоин теллекта эмоций, мо тивирующихко гнитивную деятельность, ко тораясв язана с эм оциональной сферой, точнее, с распознаванием, выражением, по ниманием эмоций.Ос новныеос обенностиэм оционального интеллекта, об уславливающиеус пешность деятельности,за ключаются в сл едующем:– ра звитиеэм оциональногоин теллектасп особствуетпо вышениюад аптивныхсп особностей и га рмоничномувз аимодействиюли чности с социумом,– ра звитиеэм оциональногоин теллектасп особствуетга рмоничномули чностному развитию, по зволяясо здаватьдо полнительныемо тивирующиефа кторы;– эм оциональныйин теллектпр изнаетсякл ючевым фактором, об условливающимжи зненныйус пех в не которыхег опр оявленияхбо лее существенным, не желиоб щийин теллект;– от ур овняра звитияэм оциональногоин теллекта в бо льшойст епениза виситус пешность и эф фективность деятельности.Во вт оройгл авебы лопр оведеноис следование со ст удентамиод ного из ин ститутов г. Москвы. Вы боркусо ставили 15 человек,ко торыепр инималиуч астие в че мпионате«W orldSkillsRu ssia» по туризму. Ис следованиебы лона правлено на по дтверждениеги потезы ο том, чт осу ществуетвз аимосвязьме ждура звитиемэм оционального интеллекта, ум ениемвз аимодействоватьв ко манде иус пешностьювы ступленияв че мпионате«W orldSkillsRu ssia» по туризму.Дл япо дтвержденияги потезына мибы лиис пользованысл едующиеме тодики:1. Оп росникэм оциональногоин теллекта Д.В. Люсина.2. Оп росникме жличностныхот ношений В. Шутца.3. Ус пешностьуч астияв че мпионате«W orldSkillsRu ssia » по ту ризмуоц енивалась в зависи мости отре зультативностиуч астия в чемпионате.На ос новебы ловы деленыдв ешк алы – ус пешноеуч астие(э то студенты, ко торыеус пешнопр оявилив че мпионате) и не успешноеуч астие в че мпионате(э то студенты, ко торыесл абопр оявилисе бя в чемпионате).Пр оведенныйан ализ показал, чт оиме етсядо стовернаявз аимосвязьме ждура звитиемэм оционального интеллекта, ме жличностнымиот ношениямив ко манде иус пешностьювы ступленияв че мпионате«W orldSkillsRu ssia» по ту ризмуст удентов.Проведенный анализ развития эмоционального интеллекта позволилвыделить направления работы по развитию личности студентовв рамках подготовки кчемпионату«WorldSkillsRussia» по туризму. I.Личностные особенности: развитие творческого воображения,использование внутренней неудовлетворенности собой как стимул к повышению работоспособности и проявлению творчества, стремление к самосовершенствованию, направленность на свой внутренний мир, независимость и аналитичность мышления, активное подвижность, чувствительность, склонность к нарушению формальных традиций, самостоятельность и независимость поведения, на уверенность в себе, социальная активность, жизнестойкость, направленность на реальную деятельность, целеустремленность.II. В области интеллектуальной сферы:формирование высокого уровня развития способностей, и в частности специальных, развитие аналитико-синтетических способностей, оперативного мышления, направленность на высокий уровень культуры, хорошие память;формирование достаточно высокого уровня развития общего и технического интеллекта, хорошее внимание, обучаемость, оперативность; стремление к эмоциональной стабильности, уравновешенности, организованности и самоконтролю, добросовестностиисполнительности, доброжелательномуотношению к людям, направленности на конкретную практическую деятельность. III. Развитие социально-поведенческих особенностей студентов:развитие социальной активности,умение принимать управленческие решения и в то же время адекватная оценка проблемных ситуаций, в напряженных ситуации примиренческая позиция, находчивости в напряженных ситуациях, требовательности к себе и окружающим.В заключение необходимо отметить, что цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.Список литературыАнаньев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев –3-е изд. – СПб., 2014. – 282с.Андреева, И.Н. Азбука эмоционального интеллекта [Текст] / И.Н. Андреева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 288с.Андреева, И.Н. Способности эмоционального интеллекта: гендерные различия [Текст]/ И.Н. Андреева // Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития: Материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург: СПбИУиП – Ч.1– СПб, 2010. – С.12-15.Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст]/ Л. Берковиц. – СПб.: Питер, 2012. – 512с.Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] / Р. Бернс. – М., 2011. – 357с.Богданов, Е.Н., Зазыкин, В.Г. Прикладная психологическая диагностика для специалистов и руководителей кадровых служб [Текст] / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 88с.Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст]/ В.В. Бойко. – М., 2009. – 472с.Бэрон, Р.А., Ричардсон, Д.Р. Агрессия [Текст]/ Р.А. Бэрон, Д.Р. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2011. – 352с.Гоулман, Д., Бояцис, Р., Макки, Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта [Текст]/ Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2012. – 301с.Григорьева, Н.Н. Психофизиология профессиональной деятельности [Текст]/ Н.Н. Григорьева. – СПб.: Питер, 2013. – 432с.Деревянко, С.П. Эмоциональный интеллект: проблемы категориальности [Текст] / С.П. Деревянко // Психология в современном информационном пространстве: материалы международной научной конференции / Смол.гос. ун-т. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2013. – С. 108–112.Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) / Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2011. – С. 80-84.Дружилов, С.А. Профессиональные стили человека и индивидуальный ресурс профессионального развития [Текст] / С.А. Дружилов. – М.: Изд-во «Компания спутник +», 2013. – С. 354-357.Комалова, Р.Л. Конфликтологическая компетентность как профессиональный принцип конструктивной коммуникации в конфликте / Социальное управление, коммуникация и социальные проектные технологии [Текст] / Р.Л. Комалова // Материалы Всероссийской конференции. – М.: Институт социологии РАН, 2009. – С. 347-351.Корнилова, Т.В., Новотоцкая-Власова, Е.В. Уровни нравственного самосознания, эмоциональный интеллект и принятие неопределенности: структурная модель [Текст]/ Т.В. Корнилова, Е.В. Новотоцкая-Власова // Вопросы психологии, 2013. №6. С. 60-70.Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии [Текст] / Б. Крэйхи. – СПб.: Питер, 2013. – 336с.Люсин, Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн [Текст]/ Д.В. Люсин // Психологическая диагностика, 2006. №4. С. 3-22.Люсин, Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте [Текст]/ Д.В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2010. С 29-36.Майборода, Т.А., Фитьмова, А.А. Профессионально-важные качества личности специалиста и их основные характеристики [Текст] / Т.А. Майборода, А.А. Фитьмова // Материалы XXXVII научно-технической конференции. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2013. – 236 с.Можгинский, Ю.Б. Эмоциональные основы агрессии [Текст] / Ю.Б. Можгинский // Журнал практической психологии и психоанализа. –2006. – №1. – С.7-10.Первичко Е.И. Стратегии регуляции эмоций: процессуальная модель Дж. Гросса и культурно-деятельностныйподход // Национальный психологический журнал.2015. № 1(17). С. 39-51.Практическая психодиагностика: Методики и тесты / Под ред. Д.Я.Райгородского.М.: Бахрах, 2018. – 260 с. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности// Пси хологическая наука и образование. 2015.№ 2. С. 11-18.Прихожан А. М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе.- М.: Сфера, 2016 – 290 с. Прихожан А.М.Игры и задания для занятий с подростками// Психологическая реабилитация детей и подростков. - Калуга, 2014. – 320 с. Прихожан А.М.Развитие уверенности в себе и способности к самопознанию. Программа курса занятий// Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками. - М.- Т., 2013. – 340 с. Прихожан А.М.Работа с родителями подростков (материалы к проведению родительских собранийв средней школе) // Вестник практической психологии образования. 2015. № 1. С. 93-98.Прихожан А.М.Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М. - Воронеж, 2015. – 280 с. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. 2018. №2. С. 11-17.Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2009. - 192 с. Психология. Словарь / Ред. А.В. петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Политиздат, 2019. – 494 с.Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Книга по Требованию, 2017. – 420 с. Реан А.А.Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля личности // Психологический журнал. 2018. Т.19.№4. С.3-11.Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. - СПб: СПбУ, 2016. – 250 с. Реан А.А. Психология подростка: полное руководство. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2013. – 320 с. Реан А.А. (ред.). Общая психология и психология личности. – М.: АСТ, Прайм- Еврознак, 2015. – 639 с.Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб.: Питер, 2017. – 288 с.Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – Издательство С-Петербургского университета, 2016. – 330 с. Самосознание проблемных подростков [Электронный ресурс]/ Н.Л. Белопольская [и др.]. - Электрон.текстовые данные. - М.: Институт психологии РАН, 2017. - 332 c. – (дата доступа 14.04.2019).Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. – М., 2016. – 64 сСеливанов В.И. .Избранные психологические произведения: (Воля, ее развитие и воспитание). – Рязань: РГПИ, 2016. - 575 сСидоренко Е.В.Методы математической обработки в психологии.СПб : Речь, 2015. – 330 с.
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев – 3-е изд. – СПб., 2014. – 282с.
2. Андреева, И.Н. Азбука эмоционального интеллекта [Текст] / И.Н. Андреева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 288с.
3. Андреева, И.Н. Способности эмоционального интеллекта: гендерные различия [Текст] / И.Н. Андреева // Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития: Материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург: СПбИУиП – Ч.1– СПб, 2010. – С.12-15.
4. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц. – СПб.: Питер, 2012. – 512с.
5. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] / Р. Бернс. – М., 2011. – 357с.
6. Богданов, Е.Н., Зазыкин, В.Г. Прикладная психологическая диагностика для специалистов и руководителей кадровых служб [Текст] / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 88с.
7. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В.В. Бойко. – М., 2009. – 472с.
8. Бэрон, Р.А., Ричардсон, Д.Р. Агрессия [Текст] / Р.А. Бэрон, Д.Р. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2011. – 352с.
9. Гоулман, Д., Бояцис, Р., Макки, Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта [Текст] / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2012. – 301с.
10. Григорьева, Н.Н. Психофизиология профессиональной деятельности [Текст] / Н.Н. Григорьева. – СПб.: Питер, 2013. – 432с.
11. Деревянко, С.П. Эмоциональный интеллект: проблемы категориальности [Текст] / С.П. Деревянко // Психология в современном информационном пространстве: материалы международной научной конференции / Смол.гос. ун-т. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2013. – С. 108–112.
12. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) / Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2011. – С. 80-84.
13. Дружилов, С.А. Профессиональные стили человека и индивидуальный ресурс профессионального развития [Текст] / С.А. Дружилов. – М.: Изд-во «Компания спутник +», 2013. – С. 354-357.
14. Комалова, Р.Л. Конфликтологическая компетентность как профессиональный принцип конструктивной коммуникации в конфликте / Социальное управление, коммуникация и социальные проектные технологии [Текст] / Р.Л. Комалова // Материалы Всероссийской конференции. – М.: Институт социологии РАН, 2009. – С. 347-351.
15. Корнилова, Т.В., Новотоцкая-Власова, Е.В. Уровни нравственного самосознания, эмоциональный интеллект и принятие неопределенности: структурная модель [Текст] / Т.В. Корнилова, Е.В. Новотоцкая-Власова // Вопросы психологии, 2013. №6. С. 60-70.
16. Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии [Текст] / Б. Крэйхи. – СПб.: Питер, 2013. – 336с.
17. Люсин, Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн [Текст] / Д.В. Люсин // Психологическая диагностика, 2006. №4. С. 3-22.
18. Люсин, Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте [Текст] / Д.В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2010. С 29-36.
19. Майборода, Т.А., Фитьмова, А.А. Профессионально-важные качества личности специалиста и их основные характеристики [Текст] / Т.А. Майборода, А.А. Фитьмова // Материалы XXXVII научно-технической конференции. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2013. – 236 с.
20. Можгинский, Ю.Б. Эмоциональные основы агрессии [Текст] / Ю.Б. Можгинский // Журнал практической психологии и психоанализа. –2006. – №1. – С.7-10.
21. Первичко Е.И. Стратегии регуляции эмоций: процессуальная модель Дж. Гросса и культурно-деятельностныйподход // Национальный психологический журнал. 2015. № 1(17). С. 39-51.
22. Практическая психодиагностика: Методики и тесты / Под ред. Д.Я.Райгородского. М.: Бахрах, 2018. – 260 с.
23. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности// Пси хологическая наука и образование. 2015. № 2. С. 11-18.
24. Прихожан А. М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе. - М.: Сфера, 2016 – 290 с.
25. Прихожан А.М. Игры и задания для занятий с подростками// Психологическая реабилитация детей и подростков. - Калуга, 2014. – 320 с.
26. Прихожан А.М. Развитие уверенности в себе и способности к самопознанию. Программа курса занятий// Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками. - М.- Т., 2013. – 340 с.
27. Прихожан А.М. Работа с родителями подростков (материалы к проведению родительских собраний в средней школе) // Вестник практической психологии образования. 2015. № 1. С. 93-98.
28. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М. - Воронеж, 2015. – 280 с.
29. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. 2018. №2. С. 11-17.
30. Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2009. - 192 с.
31. Психология. Словарь / Ред. А.В. петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Политиздат, 2019. – 494 с.
32. Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Книга по Требованию, 2017. – 420 с.
33. Реан А.А. Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля личности // Психологический журнал. 2018. Т.19. №4. С.3-11.
34. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. - СПб: СПбУ, 2016. – 250 с.
35. Реан А.А. Психология подростка: полное руководство. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2013. – 320 с.
36. Реан А.А. (ред.). Общая психология и психология личности. – М.: АСТ, Прайм- Еврознак, 2015. – 639 с.
37. Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб.: Питер, 2017. – 288 с.
38. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – Издательство С-Петербургского университета, 2016. – 330 с.
39. Самосознание проблемных подростков [Электронный ресурс]/ Н.Л. Белопольская [и др.]. - Электрон.текстовые данные. - М.: Институт психологии РАН, 2017. - 332 c. – (дата доступа 14.04.2019).
40. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. – М., 2016. – 64 с
41. Селиванов В.И. .Избранные психологические произведения: (Воля, ее развитие и воспитание). – Рязань: РГПИ, 2016. - 575 с
42. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб : Речь, 2015. – 330 с.
Вопрос-ответ:
Какие предпосылки привели к возникновению понятия "эмоциональный интеллект"?
Понятие "эмоциональный интеллект" возникло благодаря предпосылкам, связанным с пониманием важности эмоциональной составляющей человеческого интеллекта в успешной жизни и взаимодействии с окружающими.
Как развивалось понятие "эмоциональный интеллект"?
Понятие "эмоциональный интеллект" развивалось в течение истории исследований в психологии. Оно нашло свое отражение в работах различных авторов, начиная с работы Дэниела Гоулмана, который внес значительный вклад в изучение данной темы.
Какие выводы можно сделать по главе о теоретических аспектах исследования эмоционального интеллекта?
Глава о теоретических аспектах исследования эмоционального интеллекта позволяет сделать выводы о том, что эмоциональный интеллект является важным фактором в успешной жизни человека и его взаимоотношениях с другими людьми. Также отмечается, что понимание и развитие эмоционального интеллекта является актуальной задачей в современной психологии.
В чем заключается анализ психодиагностической методики исследования влияния эмоционального интеллекта на успехи в чемпионате WorldSkills Russia по туризму?
Анализ психодиагностической методики исследования влияния эмоционального интеллекта на успехи в чемпионате WorldSkills Russia по туризму заключается в изучении связи между эмоциональным интеллектом участников и их выступлениями в соревнованиях. Это позволяет определить, насколько эмоциональный интеллект влияет на результаты и успехи участников в данной области.
Какое значение имеет эмоциональный интеллект для выступлений в чемпионате WorldSkills Russia по туризму?
Эмоциональный интеллект имеет важное значение для выступлений в чемпионате WorldSkills Russia по туризму, так как участникам необходимо эффективно взаимодействовать с клиентами и коллегами, проявлять эмоциональную компетентность и управлять своими эмоциями в сложных ситуациях.
Какие предпосылки привели к возникновению понятия "эмоциональный интеллект"?
Понятие "эмоциональный интеллект" возникло из предпосылок, что эмоции играют важную роль в поведении человека и воздействуют на его эффективность в различных сферах жизни. Эмоциональный интеллект представляет собой способность управлять своими эмоциями и эффективно взаимодействовать с другими людьми.
Как исторически развивалось понятие "эмоциональный интеллект"?
История развития понятия "эмоциональный интеллект" началась с работ Дэвида Вайса и Питера Сэловея в 1990-х годах. Впоследствии, в 1995 году, Дэниел Гоулман опубликовал книгу "Эмоциональный интеллект", которая стала широко известна и способствовала популяризации этого понятия. С тех пор эмоциональный интеллект активно исследуется и развивается в различных научных и практических областях.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
По первой главе статьи можно сделать вывод, что понятие "эмоциональный интеллект" возникло из предпосылок о важности эмоций в поведении и эффективности человека. История развития этого понятия началась с работ различных ученых в 1990-х годах. Значительный вклад в популяризацию эмоционального интеллекта внес книга Дэниела Гоулмана "Эмоциональный интеллект".
В чем заключается анализ психодиагностической методики исследования влияния эмоционального интеллекта на успешные выступления в чемпионате WorldSkills Russia по туризму?
Анализ психодиагностической методики в этом исследовании направлен на оценку влияния эмоционального интеллекта на результаты выступлений в чемпионате WorldSkills Russia по туризму. Методика позволяет измерить уровень эмоционального интеллекта участников и выявить связь между этим показателем и их успехами в соревнованиях.