Изучение мотивационной сферы работников
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 11.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
1.1. Задачи, содержание и значение мотивации в трудовой деятельности организации 5
1.2 Методы мотивации персонала 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ 16
2.1 База и методы исследования 16
2.2. Анализ полученных данных 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Даже при низкой мотивации к успеху не нужно отчаиваться. Для повышения мотивации сотрудника необходимо увлечь его каким-либо делом, возможно, дать сотруднику творческое и интересное задание.При среднем уровне мотивации хорошим решением будет повысить уверенность в себе, для этого можно записаться на специальные психологические тренинги.Сотрудники с умеренно высоким уровнем мотивации имеют большой шанс стать настоящим специалистом своего дела, такие люди часто отличаются упорством, настойчивостью и высоким стремлением к успеху.По мере его продвижения по карьерной лестнице, он становится все более профессиональным в своей сфере и все более уверенным в себе человеком.Человек будет стремиться к достижению какой-либо конкретной, конструктивной цели. В основе его стремления лежит надежда на достижение успеха, даже потребность в достижении успеха.Как правило, такие люди очень много работают для достижения своей цели.Следует отметить, что люди с очень высокой мотивацией к успеху могут добиться в жизни гораздо большего, чем многие другие люди, с более низкой мотивацией.Однако даже самый незначительный неуспех в каком-либо деле они переносят очень болезненно, это может даже значительно осложнить жизнь такого человека.Такие люди, как правило, очень деятельны, они активны и инициативны. Они полностью мобилизуются для достижения определенной цели.Они планируют свое будущее далеко наперед, предпочитают брать средние или слегка завышенные по трудности задания и выполняют их со всем рвением.Имеют склонность утрировать свои неудачи.Как правило, при проблемных заданиях и дефиците времени на их выполнении, их работоспособность увеличивается, а результат, скорее всего, оправдает все ожидания руководителя.Для нашего дальнейшего исследования мы проведи тестирование для определения ведущего мотива персонала.Рис 2.5. Результаты определения ведущего мотива у первой группы испытуемых (%)Как видно из рисунка 2.5, в группе один ведущим мотивом является мотив вознаграждения, однако социальный мотив и мотив достижения ненамного отстают от него в показателях.Процессный мотив и идейный мотив незначительны в данной группе.При ведущем мотиве вознаграждения, сотрудник работает ради денег, для него мотивирующими является такие средства вознаграждения как материальные премии, повышение зарплаты.Если использовать премиальный способ повышения эффективности такого сотрудника, в дальнейшем он будет стремиться делать свою работу вовремя и качественно, ради достижения материального блага.В качестве наказания для такого работника эффективно лишение премии за некачественное исполнение своих служебных обязанностей, или понижение заработной платы, денежные штрафы.Рис 2.6. Результаты определения ведущего мотива у второй группы испытуемых (%)Как видно из рисунка 2.6, лидирующим мотивом во второй группе является процессный мотив. При процессном мотиве – сотрудник работает «ради самой работы». Он получает удовольствие и радость от своей профессиональной деятельности.Например, учителю или преподавателю в вузе, нравится обучать детей и студентов. Несмотря на невысокую зарплату, он получает настоящее удовольствие от своей работы.Такие люди часто любят проявлять различные творческие идеи в своей работе, к ней они относятся ответственно и со всей серьезности. Ведь это дело их жизни. Рис 2.7. Результаты определения ведущего мотива у третьей группы испытуемых (%)Из диаграммы 2.7 видно, что мотив вознаграждения и социальный мотив ведущие мотивы в третьей группе. Сотруднику важно не только материальное вознаграждение, ему также важно одобрение руководства.Рис 2.8. Результаты определения ведущего мотива у трех групп (%)На диаграмме 2.8. представлены результаты всех трех испытуемых групп.Выводы по второй главеДля более точного и объективного исследования было решено сделать выборку испытуемых из трех групп. В нашем исследовании мы решили разделить сотрудников полиции на три группы по общим признакам, в данном случае разделение было произведено в зависимости от опыта сотрудника в данной сфере (торговля непродовольственными товарами).Низкий уровень мотивации невысок у всех групп, но на данный момент в показателях низкого уровня мотивации к успеху находится группа 2.Средний уровень мотивации демонстрируют почти половина респондентов группы 2 и группы 3.Умеренно высокий уровень мотивации преобладает в группе 1, в группе 3 показатель также довольно высокий – 40%.Слишком высокий уровень мотивации примерно одинаков во всех трех группах – от 10 до 15%.Самый лучший уровень мотивации к успеху продемонстрировала первая группа.При ведущем мотиве вознаграждения, сотрудник работает ради денег, для него мотивирующими является такие средства вознаграждения как материальные премии, повышение зарплаты.При процессном мотиве – сотрудник работает «ради самой работы». Он получает удовольствие и радость от своей профессиональной деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕЧеловеческое поведение, как правило, не может определяться лишь только одним мотивом. Его определяет совокупность разнообразных мотивов, которые, в своем сочетании и формируют основное поведение человека. Причем воздействие этих разнообразных мотивов, проявляется по-разному, и не всегда одновременно, но свое влияние они тем не менее, оказывают в полной мере.Основой осуществления определенных поступков, действий как раз таки и является мотивационная структура. Довольно многие обстоятельства влияют на нее. Это и врожденные и приобретенные обстоятельства, такие как характер человека, ценности и моральные устои самой личности, а также квалификация как специалиста, статус и даже должность.Все рассмотренные теории мотивации, позволяют сделать нам вывод о том, что единое принятого всего теоретического учения о верной мотивации не существует, каждый руководитель подбирает его по-разному.Роль мотивации в предприятии нельзя недооценивать, это может стать фатальной ошибкой для любого дела, в любой организации.Для более точного и объективного исследования было решено сделать выборку испытуемых из трех групп. В нашем исследовании мы решили разделить сотрудников полиции на три группы по общим признакам, в данном случае разделение было произведено в зависимости от опыта сотрудника в данной сфере (торговля непродовольственными товарами).Низкий уровень мотивации невысок у всех групп, но на данный момент в показателях низкого уровня мотивации к успеху находится группа 2.Средний уровень мотивации демонстрируют почти половина респондентов группы 2 и группы 3.Умеренно высокий уровень мотивации преобладает в группе 1, в группе 3 показатель также довольно высокий – 40%.Слишком высокий уровень мотивации примерно одинаков во всех трех группах – от 10 до 15%.Самый лучший уровень мотивации к успеху продемонстрировала первая группа.При ведущем мотиве вознаграждения, сотрудник работает ради денег, для него мотивирующими является такие средства вознаграждения как материальные премии, повышение зарплаты.При процессном мотиве – сотрудник работает «ради самой работы». Он получает удовольствие и радость от своей профессиональной деятельности.Например, учителю или преподавателю в вузе, нравится обучать детей и студентов. Несмотря на невысокую зарплату, он получает настоящее удовольствие от своей работы.Такие люди часто любят проявлять различные творческие идеи в своей работе, к ней они относятся ответственно и со всей серьезности. Ведь это дело их жизни. Еще в начале развития теории мотивации, сложились традиционные принципы управления мотивацией.Каждая из теорий особенна, сильно отличается от другой, именно это запустило разработку различных исследований мотивации, особенно в 21 веке.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВишняков О.Л., Грачев В.П. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей // Управление персоналом. – 2014. – №19. – С. 47Герчиков В.И.Управлениеперсоналом:работник-самый эффективный ресурс компании. М.: ИНФРА-М,2018.-С.282Егоршин А.П., Н.А. Самоукина. Эффективная мотивация персонала: Учебник. – М.: Вершина , 2018. –С.14Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018.-С.337Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы/ Человек и труд/ ,2016.-№10.- С. 29-34.Коноваленко М.Ю. Мотивировать или заставлять // Управление персоналом. – 2013. – С. 52КибановаА.Я.Управление персоналом организации. . – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2016.-С.478-480Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие.-М.:ЮНИТИДАНА,2019.-С.258Макарова И.К. Управление персоналом: Наглядные учебно-методические материалы.- М.: ИМПЭ им А.С.Грибоедова,2016.-С.43Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности/ Управление персоналом/ ,2017.- №7.- С. 35-37.Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. – М.: ИКЦ «МарТ», 2013.-С.32Магура М.И., Управление мотивацией персонала // Управление персоналом. – 2014.– С. 52Сомов Л., Эффективная система оплаты труда – еще один шаг к успеху вашей фирмы // Управление Персоналом,2014. – С. 36СпивакВ.А.Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Питер, 2010.-С.101Сурков С.А. Мотивация персонала/Управление персоналом/ ,2017.- №7.- С.32.Федорова Н.В, О.Ю. Минченкова. Управление персоналом организации: Учебное пособие.- 2-е изд. - М.: КноРус, 2015.-С.30Шамарова Г.М. Современные тенденции мотивации труда // Управление персоналом. - 2012. - № 22. - С. 5-9.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебник. – М.: Интел-Синтез, 2018. – 379 с.Шеремет А.Д. Финансы предприятий: Учебник / А.Д. Шеремет. – М.:Юнити-Дана, 2013. – 343 с.Экономика предприятий. Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Н.Л. Сафронова. – М.: Юристъ, 2018. – 580 с.
2. Герчиков В.И.Управление персоналом:работник-самый эффективный ресурс компании. М.: ИНФРА-М,2018.-С.282
3. Егоршин А.П., Н.А. Самоукина. Эффективная мотивация персонала: Учебник. – М.: Вершина , 2018. –С.14
4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018.-С.337
5. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы/ Человек и труд/ ,2016.-№10.- С. 29-34.
6. Коноваленко М.Ю. Мотивировать или заставлять // Управление персоналом. – 2013. – С. 52
7. Кибанова А.Я.Управление персоналом организации. . – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2016.-С.478-480
8. Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие.-М.:ЮНИТИДАНА,2019.-С.258
9. Макарова И.К. Управление персоналом: Наглядные учебно-методические материалы.- М.: ИМПЭ им А.С.Грибоедова,2016.-С.43
10. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности/ Управление персоналом/ ,2017.- №7.- С. 35-37.
11. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. – М.: ИКЦ «МарТ», 2013.-С.32
12. Магура М.И., Управление мотивацией персонала // Управление персоналом. – 2014.– С. 52
13. Сомов Л., Эффективная система оплаты труда – еще один шаг к успеху вашей фирмы // Управление Персоналом,2014. – С. 36
14. Спивак В.А.Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Питер, 2010.-С.101
15. Сурков С.А. Мотивация персонала/Управление персоналом/ ,2017.- №7.- С.32.
16. Федорова Н.В, О.Ю. Минченкова. Управление персоналом организации: Учебное пособие.- 2-е изд. - М.: КноРус, 2015.-С.30
17. Шамарова Г.М. Современные тенденции мотивации труда // Управление персоналом. - 2012. - № 22. - С. 5-9.
18. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебник. – М.: Интел-Синтез, 2018. – 379 с.
19. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: Учебник / А.Д. Шеремет. – М.:Юнити-Дана, 2013. – 343 с.
20. Экономика предприятий. Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Н.Л. Сафронова. – М.: Юристъ, 2018. – 580 с.
Вопрос-ответ:
Какие задачи имеет мотивация в трудовой деятельности организации?
Мотивация играет роль в достижении результатов, удержании и развитии сотрудников, повышении их эффективности и уровня удовлетворенности работой.
Какие методы мотивации персонала существуют?
Среди методов мотивации персонала можно выделить финансовые стимулы, системы поощрений и наказаний, карьерное развитие, возможность профессионального роста, премии, бонусы, гибкий график работы и другие подходы.
Какие база и методы исследования использовались при изучении профессиональной мотивации сотрудников полиции?
В данном исследовании использовалась база данных сотрудников полиции, а также применялись методы опроса и анализа данных, чтобы выявить мотивационные факторы и их влияние на работу сотрудников.
Какие данные были получены при анализе профессиональной мотивации сотрудников полиции?
Результаты анализа данных показали, что основными мотивационными факторами для сотрудников полиции являются профессиональная деятельность, сохранение общественной безопасности и служение государству.
Почему даже при низкой мотивации к успеху не нужно отчаиваться?
Низкая мотивация не является конечным состоянием и может быть изменена. С помощью правильных подходов к мотивации и развитию сотрудников, можно достичь успеха даже в условиях низкой мотивации.
Какова цель изучения мотивационной сферы работников?
Целью изучения мотивационной сферы работников является понимание и анализ факторов, которые влияют на мотивацию сотрудников в трудовой деятельности. Это позволяет разрабатывать эффективные стратегии мотивации персонала и улучшать производительность и результативность работы организации.
Какие методы мотивации персонала могут быть использованы в современных организациях?
Существует множество методов мотивации персонала, включая финансовые стимулы (повышение заработной платы, премии, бонусы), возможности для профессионального развития (обучение, тренинги, карьерный рост), регулярное обратной связи и признания достижений сотрудников, создание комфортной и справедливой рабочей среды, гибкий график работы и возможность работы из дома и другие.
Каким образом проводилось исследование профессиональной мотивации сотрудников полиции?
Для исследования профессиональной мотивации сотрудников полиции были использованы различные методы, включая анкетирование и интервьюирование. С помощью анкетирования были собраны статистические данные о мотивации сотрудников полиции, а интервьюирование позволило получить более глубокое понимание мотивационных факторов и механизмов, влияющих на работников полиции.