Налог на добавленную стоимость и его влияние на процессе ценообразования
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 01.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические аспекты исчисления и взимания НДС 5
1.1 Экономическое содержание налога на добавленную стоимость 5
1.2 Подходы к исчислению и взиманию НДС 13
1.3 Роль налога на добавленную стоимость в налоговой системе РФ 20
2 Анализ роли НДС в системе налоговых платежей и его влияние на процесс ценообразования в ООО «Максидом» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Максидом» 25
2.2 Анализ механизма формирования налоговой базы по НДС 31
2.3 Влияние НДС на процесс ценообразования в ООО «Максидом» 40
3 Совершенствование контроля и порядка исчисления налога на добавленную стоимость 45
3.1 Направления совершенствования влияния НДС на процессы ценообразования 45
3.2 Оптимизация налогообложения в организации 56
Заключение 66
Список литературы 71
Приложение 1 75
Каждый сотрудник при работе с бумажным носителем старается сохранить информацию от СЭД хранение документов поиск документов поддержка делопроизводства контроль исполнения докуметов уведомления для сотрудников составление маршрутов документов контроль сроков выполнения формирование отчетов разглашения и всеобщей доступности. Однако бывают ситуации, когда сотрудник, соблюдая все меры безопасности, не может предотвратить утечку информации. Это может быть, как потеря документов, так и их порча, поэтому система электронного документооборота позволяет избежать таких случаев, которые часто возникают при работе с документами на бумажном носителе. 3) Упрощенный поиск документа. При создании и сохранении документ приобретает определенный номер. Благодаря данному номеру, документ можно найти быстро и легко. Даже если файл удален, его также можно найти по номеру в корзине файлов и восстановить при необходимости, данные функции позволяют более четко и структурированно вести делопроизводство. 4) Ускорение процесса обработки информации. Современная система электронного документооборота позволяет обработать документы быстрее, чем при использовании почты и мессенджеров. Эта функция позволяет работать нескольким сотрудникам одновременно, при этом не отправляя документ друг другу. 5) Повышение уровня дисциплины. При работе с документами можно посмотреть его текущий статус или маршрут движения, что позволяет в любой момент узнать, какой именно сотрудник работал с документом и в течение какого времени. В таких условиях руководитель всегда сможет посмотреть, кто из сотрудников вовремя делает свою работу. Помимо этого, электронный документ имеет срок, в течение которого он должен быть обработан и отправлен. Также сотрудник во время обработки документа видит необходимую информацию о нем и сколько документов ему еще предстоит обработать до конца срока. Данный момент позволяет избежать нарушения сроков сдачи документов, следовательно, экономит время и сотрудников, и руководства. 6) Единое информационное пространство. У нескольких сотрудников одновременно есть возможность одновременно вносить поправки в документ, причем предыдущие редактирования также доступны. Все вышеперечисленные плюсы внедрения электронного документооборота во многом упрощают работу сотрудников крупных компаний, способствуют снижению издержек, ускоряют процесс делопроизводства, делают его более доступным и прозрачным.Из вышеизложенного можно сделать вывод, что снижение затрат на производство позволить снизить себестоимость продукции. Это в свою очередь повлечет за собой снижение суммы НДС, начисляемой при продаже продукции. При этом сумма НДС, подлежащая вычету, не изменится.НДС, который является ценообразующим фактором, способствует росту цен, делает их во многих случаях недоступными для малообеспеченных семей, переносит средства из доходов покупателей в бюджетную систему Российской Федерации, тем самым не побуждая спрос.3.2 Оптимизация налогообложения в организацииСуществующий сегодня механизм исчисления и уплаты налога наряду с достоинствами, имеет определённые недостатки. Главное, это сложность администрирования, которые требуют значительных контролирующих мероприятий. Усложняется это все использованием налогоплательщиками незаконного механизма уклонения от уплаты НДС с применением фирм-однодневок. И хотя налоговое законодательство не связывает право на применение налоговых вычетов по НДС с исполнением своих налоговых обязательств контрагентами налогоплательщика, фактически в настоящее время все налоговые риски возложены на проверяемое лицо.Первоначально налоговые органы применяли терминологию недостаточной осмотрительности при выборе поставщика. Затем в связи с выходом Постановления Пленума ВАС РФ №53 от 12.10.2006 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» введено понятия необоснованной налоговой выгоды, которое позволило отказывать в применении налоговых вычетов при совокупности установленных факторов.Тем самым обязанность уплаты налога поставщиками фактически была переложена на налогоплательщика. При этом никакого механизма контроля контрагентов предоставлено не было. Тот факт, что контрагент является действующим лицом, состоит на учете в налоговом органе, имеет расчетный счет, зачастую сдает налоговую отчетность, по мнению налоговых органов (поддержанному судами) не могут служить достаточным основанием для признания налоговых вычетов. Таким образом, нарушается основополагающий принцип применения ответственности за правонарушения - наказание несет не виновная сторона, а тот, кто может быть проверен.Безусловно, повальное применение незаконной минимизации налогов, а в случае применения налоговой ставки 0 процентов можно даже вести речь о незаконном обогащении, нарушает интересы государства в части формирования доходной части бюджета, а также ухудшает положение добросовестных налогоплательщиков в конкурентной борьбе. Для сохранения баланса интересов необходимо изменение в той или иной мере механизма исчисления и уплаты налога.Другая проблема заключается в том, что объектом налогообложения признается реализация товаров, которая считается осуществленной после передачи права собственности. Таким образом, обязательства по уплате НДС возникают по отгрузке товара, а не по поступлению денежных средств нарасчетный счет. Это влечет за собой уменьшение оборотных средств поставщика и нехватку денежных средств для уплаты налога.Крайне актуальной остается и проблема начисления НДС с авансовых платежей, связанная как с ошибками налогоплательщика, так и с пробелами законодательного регулирования. Уплата НДС с авансов влечет за собой дополнительные организационные сложности и расходы на отправку счетовфактур, отсутствие которых дает право контролирующим органам на привлечение налогоплательщика к административной ответственности. Для малого и среднего бизнеса данный фактор зачастую оказывается критическим, так как обременяет его излишними расходами на ведение громоздкой документации.Объектами налогообложения по НДС признаются следующие операции: - реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; - передача на территории РФ товаров, выполнение работ либо оказание услуг для собственных нужд, если соответствующие расходы не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; - выполнение СМР для собственного потребления; - ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Существенным моментом при решении вопроса о налогообложении налога на добавленную стоимость конкретной операции является определение места ее осуществления. При определении места реализации товаров (работ, услуг) следует руководствоваться НК РФ. В нем установлен различный порядок определения места реализации товаров и места реализации работ (услуг). Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога в соответствии со статьей 171 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации на налоговые вычеты. Налоговое законодательство не препятствует поискам путей снижения налоговых выплат посредством установленных законодательством освобождений, различных ставок налогообложения. НДС является значительной нагрузкой на организации и конечного потребителя, поэтому очень важны меры по его оптимизации. В настоящее время этот вопрос встает особенно остро. Именно действия по легальному пути называют оптимизацией налогов. В эту категорию входят способы, при которых определенный экономический эффект в виде уменьшения налоговых платежей достигается путем достоверной и правильной организации дел по исчислению и уплате налогов, что исключает или снижает случаи необоснованной переплаты налогов. По сути, это не уклонение от уплаты налогов, но налогоплательщик квалифицированно и грамотно подходит к уплате налогов. Эти действия по легальному уменьшению налоговых платежей называют минимизацией налогов. Формирование учетной политики предприятия следует рассматривать как один из важнейших элементов налоговой оптимизации. Квалифицированная проработка приказа об учетной политике позволит предприятию выбрать оптимальный вариант учета, эффективный и с точки зрения режима налогообложения. Учетная политика формируется главным бухгалтером на основании Положения по бухгалтерскому учету и утверждается руководителем организации. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. С введением гл. 25 НК РФ, кроме учетной политики в целях бухгалтерского учета, необходимо разрабатывать учетную политику в целях налогового учета. Наряду с тем фактом, что расчет ряда налогов осуществляется на базе бухгалтерского учета, в нормативных документах по налогообложению существует достаточно большое количество требований, которые нельзя исполнить, используя лишь действующие методы бухгалтерского учета. При формировании учетной политики организации для целей налогообложения выбирается один способ из нескольких, допустимых законодательством по налогам. При составлении учетной политики необходимо найти варианты сближения бухгалтерского и налогового учетов. С помощью учетной политики можно минимизировать налоговые платежи по НДС. Так как учетная политика предполагает совокупность выбранных организацией способов ведения налогового учета, то: - организация осуществляет выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными актами, регулирующими порядок определения налоговой базы и исчисления налогов и сборов в Российской Федерации; - выбранные способы устанавливаются на всех структурных подразделениях, независимо от их места расположения; - данные способы устанавливаются на длительный срок (как минимум на отчетный год); - данные способы должны быть закреплены соответствующим документом. Глава 21 НК РФ обязывает отражать в учетной политике организации отдельные положения по порядку ведения налогового учета. Также там можно, а иногда даже нужно уточнить порядок применения некоторых положений Налогового кодекса, которые трактуются неоднозначно. Для правильного и менее трудоемкого учета расчетов в экономическом субъекте по НДС бухгалтерской службе целесообразно рассмотреть отдельные элементы учетных политик, которые возможно сблизить. Например: 1. Материально-производственные запасы необходимо списывать в производство по методу, одинаковому для обеих политик – по средней стоимости. 2. Способ начисления амортизации основных средств следует применять линейный. 3. Амортизируемым имуществом признавать имущество со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и стоимостью свыше 100 000 руб. (Федеральный закон № 150-ФЗ от 08.06.2015 года внес изменения в Налоговый кодекс РФ в части амортизируемого имущества, введенного в эксплуатацию с 01.06.2016 года.). 4. Применять одинаковое определение первоначальной стоимости основных средств (фактические затраты на приобретение, изготовление, сооружение основных средств без учета НДС). 5. Формирование резервов планировать одинаково (резервы по сомнительным долгам, расходам на ремонт основных средств, предстоящих расходов на оплату отпусков, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год). 6. Признания доходов и расходов применять по методу начисления. Таким образом, можно сделать вывод, что существует взаимосвязь между учетной и налоговой политикой. Налоговые последствия содержат большинство положений, отраженных в учетной политике. Это позволяет проводить оптимизация налоговых платежей. По своей сути учетная политика сформирована для цели оптимального определения налогообложения предприятия путем различных методов анализа и оценки.В качестве одного из основных мероприятий в вопросах совершенствования НДС и предотвращения противоправных действий в сфере уплаты НДС выступает рост эффективности контрольных функций со стороны государства. Для этого необходимо создать орган межведомственного контроля. В него будут входить специалисты из следующих государственных структур: налоговая служба, правоохранительные органы, таможенные органы. Основная цель органа состоит в исследовании и последующей разработке методов, направленных на оценку рисков уклонения от уплаты налогов. Также следует уйти от использования зачётно-возвратного метода по исчислению НДС. В рамках исчисления НДС следует использовать методику, основанную на балансовом методе. Следовательно, налоговой базой будет считаться добавленная стоимость, включающаяся в состав реализованной продукции. Рассматриваемый подход необходимо закрепить в ст.116 НК РФ «Порядок исчисления налога». В результате это приведет к сокращению затрат в сфере администрирования НДС и к снижению рисков в вопросах уклонения от уплаты НДС.Помимо этого, требуется сформировать методику по взиманию суммы НДС. В рамках представленной методики должны быть приняты в особое внимание интересы государства и тех налогоплательщиков, которые являются добросовестными в рассматриваемом вопросе. В результате рассматриваемая методика будет осуществлять стимулирующую функцию на фактическое поступление сумм НДС в государственный бюджет в будущей перспективе. Особое внимание при рассмотрении НДС и его доли в налоговой нагрузке на организацию следует уделить и налоговому планированию. Налоговое планирование относится к относительно новым явлениям, существующим в отечественной экономике. Также налоговое планирование считается неким результатом использования имеющихся научных теоретических знаний в практической деятельности. Особенная значимость налогового планирования заключается непосредственно в формировании, а вместе с тем и введении схем оптимизации налоговых платежей, в том числе и по НДС, которые в свою очередь не нарушают требования, предъявляемые законодательством в сфере, как бухгалтерского учета, так и налогообложения РФ. Налоговое планирование в практической деятельности хозяйственного субъекта обладает следующими основными характеристиками: - полное и правильное использование различных льгот, скидок, изъятий, вычетов, которые разрешены российским законодательством в сфере налогообложения, в том числе и по НДС, принимая во внимание мнение налогового контроля, денежной и инвестиционной стратегии как государства в целом, так и собственника определенной организации; - влияние налогоплательщика на комплекс элементов налогов, доля непосредственного достижения определенной налоговой выгоды в рамках налогового законодательства. Требуется обратить внимание на потребность налогового планирования, которое обуславливается определенными требованиями, выдвигаемыми со стороны рыночной конкуренции. Также, как было отмечено ранее, применение в финансово-хозяйственной деятельности организации налогового планирования связано со стремление руководства к снижению текущих затрат. «Сэкономленные» затраты в свою очередь направляются непосредственно на последующее решение различных стратегических задач и развитие организации в целом. Процесс налогового планирования организации делится на два основных этапа: 1. Ожидаемый этап. В рамках данного этапа реализуется принятие долгосрочного курса налогового планирования. 2. Реализованный этап. В рамках данного этапа происходит минимизация налоговых обязательств. В рамках первой рассмотренной стадии прослеживается стратегическое налоговое планирование на уровне определенной организации. Организация в свою очередь понимает под собой формирование стратегии размещения своих капиталов, формирование инвестиционной политики, инвестирования, выбор организационно-правовой формы организации, выбор определённого вида хозяйственной деятельности, а кроме того, и выбор соответствующих методов по ведению бухгалтерского учета. В рамках второго этапа прослеживаются те действия организации, которые направлены на приобретение текущего результата налогового планирования, который в свою очередь проявляется в виде минимизации налоговых обязательств. Этот аспект реализуется при помощи использования действующих налоговых льгот, учетной и амортизационной политики, а кроме того, и посредством использования тех пробелов, которые существуют в НК РФ. В части НДС, входящего в общую систему налогообложения, в большинстве случаев используются «агрессивные» методы по оптимизации организацией уплачиваемых налоговых платежей. К ряду таких методов можно отнести использование в деятельности организации крайне сомнительных контрагентов. Использование упомянутых контрагентов реализуется посредством формирования формального документооборота с «транзитными» организациями. Это необходимо для роста затрат по прибыли и роста необоснованных вычетов по НДС. В результате это приводит к сокращению уплачиваемой суммы НДС в государственный бюджет. Следовательно, в качестве абсолютно законных методов по оптимизации налоговой нагрузки по НДС можно выделить следующие направления: - определение наиболее оптимальной системы налогообложения; - применение в финансово-хозяйственной деятельности организации налоговых льгот. К ряду льгот можно отнести пониженные ставки, налоговые каникулы и т.д.; - формирование грамотной учетной политики организации. Следовательно, можно сказать, что проблема оптимальной налоговой нагрузки по НДС играет довольно значимую роль в вопросах формирования и последующего улучшения действующей налоговой системы страны, как с развитой экономикой, так и переходной экономикой.Таким образом, проблема совершенствования администрирования НДС относится к наиболее важным задачам экономической безопасности РФ. Следовательно, внесение поправок в систему налогового администрирования НДС будет считаться одним из значимых резервов пополнения бюджета страны. Также подобные поправки позволят увеличить долю поступлений уплачиваемых налогов в бюджет, которые производятся в ежегодном формате.Выводы по главе: В качестве основного направления совершенствования влияния НДС на процессы ценообразования для ООО «Максидом» следует выделить снижение стоимости уплаты налогов. Организация в этом заинтересована.В соответствии с этим в качестве одного из направлений совершенствования влияния НДС на процессы ценообразования является снижение начисленного налога на добавленную стоимость посредством уменьшения себестоимости продукции. По нашему мнению, для снижения себестоимости продукции в ООО «Максидом» необходимо ввести систему «Бережливое производство».«Бережливое производство» поможет ООО «Максидом» быть конкурентоспособными на долгосрочный период времени, улучшить взаимоотношения производителя и покупателя, достичь таких результатов, как: уменьшение продолжительности производственного процесса; значительное уменьшение количества браков и т.д.Также мы считаем, что в ООО «Максидом» для улучшения контроля за первичными документами, то есть счета фактуры, необходимо ввести «Электронный документооборот». Помимо усиления контроля введение данной системы на мой взгляд также приведет к снижению затрат.Снижение затрат на производство позволить снизить себестоимость продукции. Это в свою очередь повлечет за собой снижение суммы НДС, начисляемой при продаже продукции. При этом сумма НДС, подлежащая вычету, не изменится.НДС, который является ценообразующим фактором, способствует росту цен, делает их во многих случаях недоступными для малообеспеченных семей, переносит средства из доходов покупателей в бюджетную систему Российской Федерации, тем самым не побуждая спрос.Особое внимание при рассмотрении НДС и его доли в налоговой нагрузке на организацию следует уделить и налоговому планированию. Налоговое планирование относится к относительно новым явлениям, существующим в отечественной экономике. Также налоговое планирование считается неким результатом использования имеющихся научных теоретических знаний в практической деятельности. Особенная значимость налогового планирования заключается непосредственно в формировании, а вместе с тем и введении схем оптимизации налоговых платежей, в том числе и по НДС, которые в свою очередь не нарушают требования, предъявляемые законодательством в сфере, как бухгалтерского учета, так и налогообложения РФ. ЗаключениеНалог на добавленную стоимость — это федеральный налог, который взимается на всей территории Российской Федерации. Это один из самых молодых налогов в мире. Его широкое применение началось лишь в 60-х годах прошлого века. Он формирует федеральный бюджет и обязателен для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников. Там, где он прижился, власти, как правило, не мыслят себе без него доходную часть госбюджетов и уверены, что НДС — это необходимость и бюджетное благо.На данный момент налог на добавленную стоимость является федеральным косвенным налогом и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Исчисление данного налога производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Плательщиками НДС признаются организации, индивидуальные предприниматели, как и лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. В настоящее время основная ставка НДС в Российской Федерации составляет 20 %.НДС не редко называют европейским налогом, потому как он внес огромный вклад в становлении и развитии западноевропейского интеграционного процесса. Присутствие НДС в налоговой системе является неотъемлемым условием вступления в Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС). Но до сих пор механизмы использования НДС в этих государствах имеют существенные различия. Так, например, ставки налога в странах - членах ЕЭС колеблются от 2,1 % до 27 %. На сегодняшний день НДС применяется более чем в 120 странах мира.В ходе исследования были сформулированы три отличительные особенности НДС, это:в облагаемый оборот не включаются суммы ранее внесенного плательщиком налога;облагаемый оборот и налог учитываются и указываются в счетах организаций отдельно в составе цены товара;обложению подлежит весь оборот, но уплачивается в бюджет только часть налога, соответствующая стоимости, добавленной к цене закупок плательщиком.В работе рассматривается общество с ограниченной ответственностью «Максидом».Компания Максидом открылась в 1997 году, когда люди делали ремонт, покупая материалы на строительных базах, а товары для дома искали в хозяйственных магазинах и на рынках. Тогда руководство компании решило сделать большой и светлый магазин, в который приятно зайти, где можно купить всё для дома за один визит. Он бы создан для того, чтобы ремонт для россиян перестал быть пыткой.Первый Максидом открылся в Петербурге, и компания сохраняет ценности Культурной столицы в наших магазинах во всех регионах страны. В Петербурге 98% жителей города знают о Максидоме, а 75% хотя бы раз делали у здесь покупки, и руководство стремится достичь тех же показателей в каждом городе, где открывается.Организация через расчетный, или иные счета в банках, производит кассовые и кредитно-расчетные операции в рублях (иностранной валюте) по наличному и безналичному расчету, и иными платежными средствами.Финансовые показатели организации имеют положительную тенденцию. Это говорит о том, что организация проводит успешную деятельность на рынке и постоянно развивается.В ООО «Максидом» рассчитываются следующие налоги: налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог, транспортный налог.При этом, будучи из самых важных, налог на добавленную стоимость, вместе с тем, и один из самых сложных для исчисления. Поэтому именно учет НДС в организации и является объектом исследования.Наиболее важные результаты настоящего исследования заключаются в следующем:-сформулировано авторское определение налога на добавленную стоимость как косвенного многоступенчатого налога;-описано совершенствование налоговой базы в организации в условиях налогового администрирования;-разработана оптимизация налогообложения в ООО «Максидом».ООО «Максидом» применяет при реализации товаров различные налоговые ставки. При этом налоговая база НДС определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При передаче имущественных прав налоговая база НДС определяется с учетом особенностей, установленных гл. 21 НК РФ.В ООО «Максидом» вычеты по НДС формируются на 19 счете. В организации используют несколько субсчетов для формирования сумм к вычетам.Проведя анализ вычетов по НДС, можно сделать вывод, что организация при получении возможности, всегда использует право на уменьшение выплат по налогу на добавленную стоимость.При определении налоговой базы НДС выручка от реализации товаров, передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов организации, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.Финансовые и налоговые органы предлагают налогоплательщикам определять момент возникновения обязательств по НДС без учета наличия на этот момент объекта налогообложения - по дню отгрузки товара (работ, услуг), имущественных прав, что выглядит абсолютно неправомерно.Из этого можно сделать вывод, что развитие и совершенствование налогового законодательства становится в ряде случаев причиной возникновения новых проблем, требующих, в свою очередь, тщательного анализа специалистами для последующего принятия мер по устранению таких проблем.Для сумм по налогу на добавленную стоимость необходимо ввести в организации следующие изменения:1.Введение системы «бережливой производство» — это позволит снизить себестоимость продукции, а, следовательно, за счет снижения цены и размера суммы начисления налога на продаваемую продукцию. При этом на размер вычетов по НДС данная оптимизация никак не скажется. К тому же, важнейшим конкурентным преимуществом производственных компаний является отлаженная производственная система. А «бережливое производство» — это концепция организации и ведения бизнеса, направленная на повышение эффективности за счет снижения потерь.2.Использовать систему электронного документооборота — это повысит прозрачность внутренней работы предприятия; позволит руководителям наблюдать за статусом документа, на протяжении всех этапов его согласования и утверждения. В дополнение к этому, система электронного документооборота позволяет моментально и легко вызвать не только запрашиваемый файл, но также и полный отчёт о том, кто его создал, кто имел к нему доступ и, кто его редактировал.Введение электронного документооборота позволит избежать ошибок в учете по вине бухгалтера, который первый принимает документ, а также проведение в учете документов, которые неверно оформлены.Снижение затрат на производство позволить снизить себестоимость продукции. Это в свою очередь повлечет за собой снижение суммы НДС, начисляемой при продаже продукции. При этом сумма НДС, подлежащая вычету, не изменится.НДС, который является ценообразующим фактором, способствует росту цен, делает их во многих случаях недоступными для малообеспеченных семей, переносит средства из доходов покупателей в бюджетную систему Российской Федерации, тем самым не побуждая спрос.Список литературыНалоговый кодекс РФ. Часть I, II. от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»// Справочно-правовая система КонсультантПлюс.Абажуров Е. А. Проблемы налогов / Е. А. Абажуров. - Москва: Пресс. - «Экономика и право». - 2017. – 185 с.Адамов, Н. Тенденции совершенствования налогового администрирования и зарубежный опыт / Н. Адамов, А. Смирнова // «Финансовая газета». - 2018. - № 23. С. 15 - 18.Брызгалин А.В. Правовые основы налогового администрирования // Хозяйство и право. - 2017. - №3. - С. 3-17.Ванюшин М.Г. Контроль ИФНС за правильным исчислением и взиманием НДС: проблемы и пути их решения // Журнал «Молодежь и наука». 2018. - С. 126.Голубев А. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. / А. Г. Голубев. — Москва: Юрайт, 2016. — 336 с.Гончаренко Л. И. Налоги и налоговая система РФ: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. И. Гончаренко. — Москва: Юрайт, 2019. - 78 с.Иванова Елена Владимировна Методика оценки эффективности налогового администрирования // Финансовый журнал. 2016. №4.Исааков Ф. В. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ф. В. Исааков. — Москва: Юрайт, 2018. — 353 с.Кашин В. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие для вузов / В.В.Кашин. - Москва: ЮНИТИ, 2019. - 186 с.Косов М.Е., Крамаренко Л.А. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018г. - 143 с.Курбатова, О. В. Принципы налоговой системы / О. В. Курбатова // Налоги. - 2018. - Москва: Юрайт. - 161 с.Кучеров Е. А. Налоговое право России / Е. А. Кучеров. - Санкт-Петербург :Кнорус, 2019. - 192 с.Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение: практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — Москва: Юрайт, 2019. — 353 с.Майбуров И. А. Налоги и налогообложение / И. А. Майбуров. - Москва: Юнити-Дана, 2017. - 186 с.Майбуров И. А. Налоговая система России: выбор дальнейшего пути реформирования / И. А. Майбуров - Москва: Цифрус. – 2020. - 129 с.Малис Н. И. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. И. Малис. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 388 с.Малыш, Е. В. Налоги и налогообложение : учеб.-метод. пособие / Е. В. Малыш ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2017. — 112 с.Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. пособие / А.В. Аронов, В.А. Кашин. М.: ИН-ФРА, 2019. 298 с.Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. - 354 с.Пансков, В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации / В.Г. Пансков // «Финансы и статистика», 2018.- С. 32 - 39.Пармин, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пармин. — Москва: Юрайт, 2016. - 360 с.Поляка Г. Б. Налоги и налогообложение: учебник и практикум /. Г. Б. Поляка. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 474 с.Романовский М. В. Налоги и налогообложение / М. В. Романовский. - Москва: Инфра, 2018. - 303 с.Савиных И. А. Налоги и налогообложение / И. А. Савиных. - Москва: Юнити-Дана, 2017. - 78 с.Скрипченко, В. Налоги и налогообложение / В. Скрипченко. - СПб. : ИД «Питер»; Москва: Издательский дом «БИНФА», 2017. - 56 с.Тарасова М. А. Налоги и налогообложение. учебник / М. А. Тарасова. - Москва: КноРус, 2017. - 124 с.Тихомиров, Б.Я. Совершенствования налогового контроля / Б.Я. Тихомиров // Налоговед, 2020. - № 3. С. 7 - 9.Урчакова А. С. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Урчукова. — Москва: Вершина, 2019. — 388 с.Черник Д. Г. Теория и история налогообложения: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев; под ред. Д. Г. Черника. — Москва: Юрайт, 2016. — 364 с.Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев; под ред. Д. Г. Черника. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. - 89 с.Шаталов С.Д. Налоги и налогообложение / И. А. Савиных. - Москва: Юнити-Дана, 2017. - 78 с.Швецов Ю. Г. Бюджетно-налоговая система РФ: состояние кризиса / Ю.Г. Швецов // Финансовый бизнес. - 2018. - № 5. - С. 53-57.Щербакова И.Г. Проблемы налогового администрирования НДС и пути их решения // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2017. №3.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / Т.Ф. Юткина. - М.: ИНФРА - М, 2019. - 576с.Официальный сайт Министерства финансов: http://minfin.ru.Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ. URL: http://www.nalog.ru.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: www.gks.ru.Приложение 1Таблица 1 - Этапы формирования косвенного налогообложения в России и европейских странах В РоссииВ ЕвропеПериодОписаниеПериодОписание1234XVIIИван IIIввел новые виды косвенных налогов - акцизы и пошлины. В царствование Алексея Михайловича (1645-1676)системаналогообложенияРоссиибылаупорядочена.Конец- начало вв.Формированиепервыхналоговыхсистем, включающих в себя прямые и косвенные налоги. Особую роль играли акцизы, подушный и подоходный налоги.-вв.Особоеразвитиесистеманалогообложения получила в эпохуXVIIIВ последнюю треть XVIII в. создавалась подлинно научная теорияреформ Петра I (1682 -1725),Промышленный рост нуждался в становлении торговли. Налоговая система России XVIII- XIXвв. отличалась активным взиманием косвенных налогов. Также Петром Iбыл принят ряд мер, обеспечивающих равномерноераспределениеналоговых тягот.налогообложения. Ее основоположником считается шотландский экономист и философ Адам Смит (1723--1790). В XIII в. во Франции был введен акциз на соль. Оттуда само понятие акцизного налога перешло в Г олландию, затем в Англию и другие страны Европы.IX вв.В 1810 г. утверждена программа финансовыхпреобразований,разработанная М.М. Сперанским. С 1852 г. появляются проекты, по переходу к акцизной системе. В течение 1875 - 1898 гг. в стране была проведена налоговая реформа, в ходе которой были отменены соляной налог и подушная подать, винный и ряд других откупных платежей, введены новые налоги. В конце XIXв. акцизнаясистемазамененагосударственной монополией на продажу водки. Главная цель введения государственной винной монополии - увеличение поступлений в государственный бюджет.XIX вв.Период развития налогообложения в XIX в. отличается уменьшением количества налогов и большим значением права при их установлении и взимании. Данный этап в развитии был связан с подъемом производства и экономики, связанными с концентрациейпроизводства-укрупнением хозяйственных единиц, быстрым ростом городов, а также изучением проблемы налогообложения в течениедостаточнодлительногопериода.XX в.В 1921 - 1923 гг. преобладающее значение получили косвенные налоги; введены акцизы на: некоторые товары.. Однако основу налоговой системы составляли прямые налоги. в результате налоговой реформы 1930 - 1932 гг.. Значительно видоизменились косвенныеналоги:полностьюупраздненасистемаакцизов.таможенные пошлины и сборы. Налогообложение товаров сводилось красчетуразницымеждуфиксированными розничными ценамиXX в.Налоговая реформа начала XX в. проведенная после I Мировой войны. Качественно новый этап в развитии косвенного налогообложения обусловлен следующими особенностями:с начала XX в. таможенные пошлинывсе чаще рассматриваются не как источник доходов бюджета, а как тарифныемерырегулированиямеждународной торговли.в середине 50-ых годов во Франции был введен налог на добавленную стоимость (НДС). В основе его лежало развитиеи затратами на производство, которая перечислялась в бюджет.методики взимания и применения налога с оборота
1. Налоговый кодекс РФ. Часть I, II. от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3. Абажуров Е. А. Проблемы налогов / Е. А. Абажуров. - Москва: Пресс. - «Экономика и право». - 2017. – 185 с.
4. Адамов, Н. Тенденции совершенствования налогового администрирования и зарубежный опыт / Н. Адамов, А. Смирнова // «Финансовая газета». - 2018. - № 23. С. 15 - 18.
5. Брызгалин А.В. Правовые основы налогового администрирования // Хозяйство и право. - 2017. - №3. - С. 3-17.
6. Ванюшин М.Г. Контроль ИФНС за правильным исчислением и взиманием НДС: проблемы и пути их решения // Журнал «Молодежь и наука». 2018. - С. 126.
7. Голубев А. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. / А. Г. Голубев. — Москва: Юрайт, 2016. — 336 с.
8. Гончаренко Л. И. Налоги и налоговая система РФ: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. И. Гончаренко. — Москва: Юрайт, 2019. - 78 с.
9. Иванова Елена Владимировна Методика оценки эффективности налогового администрирования // Финансовый журнал. 2016. №4.
10. Исааков Ф. В. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ф. В. Исааков. — Москва: Юрайт, 2018. — 353 с.
11. Кашин В. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие для вузов / В.В.Кашин. - Москва: ЮНИТИ, 2019. - 186 с.
12. Косов М.Е., Крамаренко Л.А. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018г. - 143 с.
13. Курбатова, О. В. Принципы налоговой системы / О. В. Курбатова // Налоги. - 2018. - Москва: Юрайт. - 161 с.
14. Кучеров Е. А. Налоговое право России / Е. А. Кучеров. - Санкт-Петербург : Кнорус, 2019. - 192 с.
15. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение: практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — Москва: Юрайт, 2019. — 353 с.
16. Майбуров И. А. Налоги и налогообложение / И. А. Майбуров. - Москва: Юнити-Дана, 2017. - 186 с.
17. Майбуров И. А. Налоговая система России: выбор дальнейшего пути реформирования / И. А. Майбуров - Москва: Цифрус. – 2020. - 129 с.
18. Малис Н. И. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. И. Малис. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 388 с.
19. Малыш, Е. В. Налоги и налогообложение : учеб.-метод. пособие / Е. В. Малыш ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 112 с.
20. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. пособие / А.В. Аронов, В.А. Кашин. М.: ИН-ФРА, 2019. 298 с.
21. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. - 354 с.
22. Пансков, В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации / В.Г. Пансков // «Финансы и статистика», 2018.- С. 32 - 39.
23. Пармин, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пармин. — Москва: Юрайт, 2016. - 360 с.
24. Поляка Г. Б. Налоги и налогообложение: учебник и практикум /. Г. Б. Поляка. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 474 с.
25. Романовский М. В. Налоги и налогообложение / М. В. Романовский. - Москва: Инфра, 2018. - 303 с.
26. Савиных И. А. Налоги и налогообложение / И. А. Савиных. - Москва: Юнити-Дана, 2017. - 78 с.
27. Скрипченко, В. Налоги и налогообложение / В. Скрипченко. - СПб. : ИД «Питер»; Москва: Издательский дом «БИНФА», 2017. - 56 с.
28. Тарасова М. А. Налоги и налогообложение. учебник / М. А. Тарасова. - Москва: КноРус, 2017. - 124 с.
29. Тихомиров, Б.Я. Совершенствования налогового контроля / Б.Я. Тихомиров // Налоговед, 2020. - № 3. С. 7 - 9.
30. Урчакова А. С. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Урчукова. — Москва: Вершина, 2019. — 388 с.
31. Черник Д. Г. Теория и история налогообложения: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев; под ред. Д. Г. Черника. — Москва: Юрайт, 2016. — 364 с.
32. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев; под ред. Д. Г. Черника. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. - 89 с.
33. Шаталов С.Д. Налоги и налогообложение / И. А. Савиных. - Москва: Юнити-Дана, 2017. - 78 с.
34. Швецов Ю. Г. Бюджетно-налоговая система РФ: состояние кризиса / Ю.Г. Швецов // Финансовый бизнес. - 2018. - № 5. - С. 53-57.
35. Щербакова И.Г. Проблемы налогового администрирования НДС и пути их решения // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2017. №3.
36. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / Т.Ф. Юткина. - М.: ИНФРА - М, 2019. - 576с.
37. Официальный сайт Министерства финансов: http://minfin.ru.
38. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ. URL: http://www.nalog.ru.
39. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: www.gks.ru.
Вопрос-ответ:
Какое экономическое содержание имеет налог на добавленную стоимость?
Налог на добавленную стоимость представляет собой налог на товары и услуги, который взимается с каждого этапа производства и сделки по продаже товаров и услуг. Он включается в стоимость товаров и услуг и передается потребителю в виде части цены. Таким образом, НДС является налогом на конечного потребителя и приносит доходы в бюджет государства.
Как осуществляется исчисление и взимание НДС?
Исчисление и взимание НДС происходит на каждом этапе производства и сделки. Продавец добавляет в стоимость товаров и услуг НДС, который потом оплачивается покупателем. Продавец же, в свою очередь, уплачивает собранный НДС в бюджет государства. Таким образом, налог перекликается на разных этапах оборота товаров и услуг.
Какой ролью обладает налог на добавленную стоимость в налоговой системе РФ?
Налог на добавленную стоимость является одним из основных источников доходов государственного бюджета РФ. Он составляет значительную долю в общей структуре налоговых поступлений и играет важную роль в обеспечении финансовой устойчивости страны. Благодаря НДС государство получает средства на реализацию своих социально-экономических программ и задач.
Как влияет налог на добавленную стоимость на процесс ценообразования в ООО Максидом?
ООО Максидом включает налог на добавленную стоимость в цену своих товаров и услуг. Это означает, что покупатели ООО Максидом платят НДС вместе с ценой товара. В свою очередь, ООО Максидом уплачивает собранный НДС в бюджет государства. Таким образом, НДС влияет на ценообразование и финансовую составляющую деятельности ООО Максидом.
Какие механизмы формирования цен использует ООО Максидом?
ООО Максидом использует различные механизмы формирования цен. В том числе, они учитывают стоимость сырья и материалов, затраты на производство, налоги (включая НДС), зарплаты работников и многие другие факторы. ООО Максидом стремится к оптимальному ценообразованию, чтобы быть конкурентоспособным на рынке и обеспечить устойчивое развитие предприятия.
Что такое налог на добавленную стоимость и как он влияет на процесс ценообразования?
Налог на добавленную стоимость (НДС) - это налог, который взимается с добавленной стоимости товаров или услуг на всех этапах их производства и реализации. Он влияет на процесс ценообразования, поскольку каждый участник цепочки производства и продажи добавляет к стоимости своей деятельности определенный процент НДС, что в итоге приводит к увеличению конечной цены для конечного потребителя.
Каково экономическое содержание налога на добавленную стоимость?
Экономическое содержание НДС заключается в том, что он является налогом на конечное потребление товаров и услуг. Он взимается с каждого этапа производства и продажи, но в конечном итоге платит его потребитель. Таким образом, налог на добавленную стоимость является частью стоимости товаров и услуг, которую несет конечный потребитель.
Какие подходы существуют к исчислению и взиманию налога на добавленную стоимость?
Существуют два основных подхода к исчислению и взиманию НДС: общая система и упрощенная система. Общая система предполагает исчисление и уплату НДС на всех этапах производства и продажи товаров и услуг. Упрощенная система предназначена для небольших предприятий и позволяет упрощенно исчислять и уплачивать НДС с учетом установленных лимитов.
Какая роль налога на добавленную стоимость в налоговой системе РФ?
Налог на добавленную стоимость играет важную роль в налоговой системе РФ. Он является одним из основных источников доходов государства и составляет значительную часть налоговых поступлений. Кроме того, НДС является одним из наиболее распространенных и сложных налогов, требующих соблюдения определенных правил и процедур при его исчислении и уплате.
Как налог на добавленную стоимость влияет на процесс ценообразования в ООО Максидом?
Налог на добавленную стоимость оказывает влияние на процесс ценообразования в ООО Максидом. Каждый этап производства и продажи товаров сопровождается учетом и уплатой НДС, что приводит к увеличению конечной стоимости товаров для клиентов. При формировании цен на товары ООО Максидом учитывает ставку НДС, чтобы обеспечить правильное их исчисление и уплату в соответствии с законодательством.
Какое экономическое содержание имеет налог на добавленную стоимость?
Налог на добавленную стоимость представляет собой налоговую систему, в основе которой лежит принцип обложения конечного потребителя товаров и услуг. Это означает, что каждый этап производства и распределения товаров и услуг облагается налогом на добавленную стоимость. Таким образом, НДС является налогом, взимаемым на разницу между стоимостью продажи товаров и услуг и стоимостью приобретения их производителями и посредниками.