сетевые сервисы в образовании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информатика
  • 64 64 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 02.07.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Образовательный потенциал сетевых сервисов 5
1.1 Обзор основных сетевых сервисов 5
1.2 Анализ сетевых сервисов с целью определения их образовательного потенциала 16
2. Сетевые сервисы в образовательном процессе 26
2.1 Сетевые образовательные сервисы для взрослых 26
2.2 Сетевые образовательные сервисы для детей 46
2.3 Методические рекомендации к использованию лучших онлайн сервисов 52
3. Практическое применение выбранных сетевых сервисов 56
3.1 Использование сетевых сервисов 56
3.2 Эффективность образовательной среды 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Фрагмент для ознакомления

Учит детей, как создавать игры, приложения, Minecraft моды, Roblox игры и проекты Unity с реальных языков программирования и использованию профессиональных инструментов. Все онлайн-классы CodaKid предназначены для самостоятельного обучения и включают в себя живую поддержку со стороны инженеров, предоставляя детям все рекомендации и поддержку, в которых они могут нуждаться. Делая компьютерное программирование увлекательным и увлекательным с помощью игрового дизайна, ученики CodaKid разовьют реальные навыки, такие как упорство, терпение, решение проблем и рационализация.Рисунок 22 – Официальный сайт CodaKid3) ABCMouse.com - онлайн-программа для детей от 2 до 8 летЦель - помочь детям начать свой путь в учебе. Они предлагают интуитивно понятные и интерактивные инструменты для улучшения базового образования молодых учащихся.Онлайн-программа ABCMouse включает более 850 уроков, распределенных по 10 уровням, и является обширной, увлекательной и высокообразовательной средой. Образовательная онлайн-программа для детей, использует видео, игры, печатные издания, песни и другие интерактивные онлайн-материалы, чтобы помочь учащимся младшего возраста преуспеть в школьных программах.Рисунок 23 – Официальный сайт ABCMouse4) KizPhonics - для детей от дошкольного возраста до 2- го классаФонетика - это метод, используемый для обучения чтению и письму путем развития фонематической способности, способности слышать, идентифицировать и манипулировать звуками языка. Он предназначен для того, чтобы помочь учащимся освоить звучание букв, чтобы они могли в конечном итоге освоить слова.KizPhonics использует эту технику, чтобы научить детей младшего возраста - особенно детей в возрасте от 3 до 8 лет - определять слова, которые они читают, путем их озвучивания; другими словами, через акустику.Важно, чтобы дети начали учиться читать дома, а не в школе. Безопасная, знакомая среда более способствует обучению, а создание прочной основы грамотности на раннем этапе даст им значительное преимущество в классной обстановке. KizPhonics, как образовательная онлайн-программа для детей, дает родителям инструменты, необходимые им, чтобы как можно раньше начать укреплять эту основу.Рисунок 24 – Официальный сайт KizPhonics5) NationalGeographicKids - Знакомство детей с миромНа сайте NationalGeographicKids есть чем удовлетворить даже самые любопытные маленькие умы. Дети могут просматривать потрясающие фотографии самой красивой природы или смотреть видео с детенышами животных в их естественной среде обитания. Они также могут открывать для себя подробные истории разных людей, мест и культур с помощью интерактивных средств массовой информации и забавных игр.Хотя веб-сайт представляет собой скорее красочный мультимедийный ресурс и не имеет конкретной структурированной учебной программы, NationalGeographicKids по-прежнему заслуживает того, чтобы называться одной из лучших онлайн-образовательных программ для детей. Идеально подходит для детей в возрасте от 3 до 14 лет, он использует технологии и лучшее из интерактивных средств массовой информации, чтобы дать пользователям возможность учиться.Рисунок 25 – Официальный сайт NationalGeographicKids6) KhanAcademy - предоставление бесплатного образования мирового уровня для всех и в любом местеKhanAcademy - еще один персонализированный онлайн-ресурс для множества предметов. Это мощная образовательная программа, которая предоставляет ученикам бесплатные инструменты для изучения чего угодно и где угодно.Используя интуитивно понятные технологии и профессиональную обратную связь, KhanAcademy создала видеоролики, глобальные классы и другой интерактивный онлайн-контент по широкому кругу предметов. Изучите что угодно: от элементарной математики, от естественных наук и инженерии до экономики и финансов. Они предлагают компьютерный курс, который обучает детей программированию - ценный навык, которым может воспользоваться любой ученик, - и даже углубленную подготовку к тестам SAT, LSAT, GMAT и т. д.Благодаря партнерству с такими учреждениями, как НАСА, Музей современного искусства, Массачусетский технологический институт и Калифорнийская академия наук, KhanAcademy также предлагает специализированный контент для студентов и преподавателей, который вы не найдете больше нигде.Рисунок 26 – Официальный сайт KhanAcademyРисунок 27 – Курсы на KhanAcademy2.3 Методические рекомендации к использованию лучших онлайн сервисовИсходя из проведенного анализа образовательных онлайн сервисов, можно сделать вывод, что лучшие курсы для взрослых – Coursera, а лучшие курсы для детей дошкольного и школьного возраста – Учи.ру. Поскольку данные образовательные сервисы имеют курсы для полного самообразования в любой сфере человека. Данные сервисы создавались с поддержкой ведущих университетов и предприятий мира.Вот несколько методических рекомендаций по использованию образовательных сервисов:1. Установите личные отношения со участниками образовательного процесса.Анонимный опрос может дать много информации о текущих обстоятельствах учеников, их оценке того, как проходит процесс обучения, и их мыслях о том, как можно улучшить онлайн-образование. Это также может помочь понять мотивацию учеников к посещению, их ожидания от образования, их особые области интересов.2. Мотивация.Мотивация - это ключ к эффективному обучению, и, возможно, самым важным фактором мотивации является воспринимаемая актуальность курса. Таким образом, важно с самого начала обсудить полезность, ценность и применимость курса. Требуется понять, каким образом образовательная среда обеспечивает необходимую основу для более продвинутых курсов, как поможет приобрести определенные навыки или как решает проблемы, которые обучающиеся находят особенно интересными.3. Сохраняйте концентрацию.Основной причиной неуспеваемости в онлайн является неспособность сосредоточиться - проблема, которая усугубляется нынешним кризисом в области здравоохранения. Проблема фокусировки существует во многих измерениях. Трудно сконцентрироваться, расставить приоритеты, организовать свое время. Таким образом, важно предоставить или же просмотреть необходимый план обучения со всеми сроками.Например, на каждой неделе объясните задачи, которые должны выполнить. Убедитесь, что этим рекомендациям легко следовать. Постоянно напоминайте о мероприятиях, заданиях, оценках и сроках выполнения. Часто прерывайте процесс обучения, чтобы задавать вопросы или отвечать на вопросы других учащихся.4. Создайте чувство общности.Узнавайте друг друга. Требуется разделить большую группу на более маленькую. Попросите обучающихся принять участие в какой-либо деятельности. Совместное использование образовательного времени также дает возможность поделиться своими мнениями, знаниями и опытом.5. Сделайте обсуждения содержательными.Независимо от того, происходит ли обсуждение устно, в рамках процесса обучения или посредством текста в чате, убедитесь, что обсуждение действительно способствует процессу обучения.Вот несколько эффективных стратегий: упражнения на понимание, когда учащиеся помогают друг другу понять сложную тему; критические обзоры, когда учащиеся оспаривают конкретный аргумент; обмен опытом, когда учащиеся раскрывают свой собственный опыт.6. Вовлеченность.Поскольку мотивация со временем ослабевает, необходимо поддерживать энтузиазм и интерес.Во время занятий проверяйте понимание; проводите опросы или задавайте вопросы. Предоставьте возможность принимать активное участие во время занятия, например, задав вопрос в чате или ответив на вопрос.Обеспечьте возможности для активного обучения. Найдите ответ на вопрос; проанализируйте исследование.Даже в социально дистанцированной среде обучение на основе проектов возможно. Учащиеся могут, например, внести свой вклад в блог учебной группы, создать видео-рассказ, плакат или инфографику, подготовить краткое изложение, исследовать научную область и ответить на вопросы.7. Справедливость.Переход к дистанционному обучению обострил проблемы, касающиеся справедливости. Не все имеют равный доступ к технологиям, надежному высокоскоростному Интернет-соединению или учебному пространству без отвлекающих факторов. Помните о проблемах, с которыми сталкиваются учащиеся, осознавая, что заметно различаются по уровню комфорта при онлайн-обучении, и некоторые из них находятся в разных часовых поясах. Будьте гибкими и готовыми получать в любое время доступ к ресурсам курса несколькими способами с телефона, компьютера, за просмотром видео или же иной игровой обучающей форме.8. Поддержка учащихся, испытывающих трудности.Во время нынешнего кризиса учащиеся испытывают разные трудности. Некоторым нужна академическая поддержка; другим, техническая помощь. Многие, а может быть и большинство, нуждаются в неакадемической поддержке. Многие потребности в области психического здоровья остаются без внимания. Третьи нуждаются в помощи, чтобы сбалансировать свои обязанности и приоритеты.Вы можете отслеживать их участие. Вы можете проводить регулярные проверки ответов на задания других учащихся. Таким образом, самому находить свои слабые места в познаниях обучающего материала.Поощряйте друг друга. Предложите некоторую гибкость в отношении сроков и возможности переделывать задания. И оперативно предоставляйте обратную связь как преподавателям, так и учащимся.3. Практическое применение выбранных сетевых сервисов3.1 Использование сетевых сервисовCoursera - это онлайн-образовательный сервис, предлагающий всем желающим онлайн - курсы на любую тему. Доступны классы по разным предметам, и тысячи студентов могут посещать один курс одновременно. Курсы Coursera преподают профессора из десятков известных университетов, являющихся партнерами Coursera. Каждый образовательный курс известен как MOOC (массовый открытый онлайн-курс).Партнерами являются школы Лиги плюща, такие как университеты Гарварда и Принстона, а также крупные государственные школы высшего уровня, такие как университеты Пенсильвании, Вирджинии и Мичигана.Бесплатные курсы Coursera включают в себя видео-лекции и интерактивные упражнения, бесплатные для учащихся. Coursera предлагает подписанный сертификат об окончании для студентов, которые завершили назначенную курсовую работу. Студенты должны заплатить 49 долларов, чтобы получить сертификат, но не все классы на Coursera предлагают сертификат.Coursera предлагает несколько программ на получение степени от крупных университетов через свою платформу. Включая программы бакалавриата и магистратуры, степени Coursera обычно стоят меньше, чем дипломы онлайн или в кампусе, но могут достигать 25000 долларов.Курсы, предлагаемые Coursera, обычно длятся до 10 недель и включают пару часов видеоуроков каждую неделю, а также интерактивные онлайн-упражнения, викторины и общение между студентами. В некоторых случаях может быть и выпускной экзамен.Предметы, изучаемые в учебной программе Coursera, столь же разнообразны, как и предметы во многих малых и средних школах и университетах. Сервис был запущен двумя профессорами информатики из Стэнфорда, поэтому содержит в себе множество курсов, связанных с компьютерными науками. На сервисе огромный список доступных образовательных курсов, перечислим некоторые:-Облачная инженерия с GoogleiCloud-Основы технической поддержки-Цифровой маркетинг-Методы и статистика в социальных науках-Музыкальное производствоСтепени, предлагаемые на Coursera, включают следующее:-Бакалавр компьютерных наук-Магистр наук в области бухгалтерского учета-Магистр делового администрирования -Бакалавр прикладных искусств и наукСоучредитель Coursera Дафна Коллер исследовала педагогические подходы и использование искусственного интеллекта для повышения уровня обучения и вовлеченности студентов. В результате занятия на Coursera обычно требуют от учащихся выполнения заданий, усиливающих обучение.Например, вы можете ожидать, что видеолекция будет прервана несколько раз, чтобы вас попросили ответить на вопрос о материале, который вы только что просмотрели. При выполнении домашних заданий вы должны сразу получать обратную связь. В некоторых случаях при использовании интерактивных упражнений, если ваши ответы предполагают, что вы не усвоили материал, вы можете выполнить случайное повторение упражнения, чтобы дать вам больше возможностей разобраться в нем.Методы социальных сетей применяются на курсах Coursera по-разному. На некоторых курсах используется взаимная оценка работы учеников, при которой вы оцениваете работу сокурсников, а они оценивают вашу.Существуют форумы и обсуждения, позволяющие общаться с другими учениками, проходящими тот же курс. Вы также можете увидеть вопросы и ответы студентов, которые ранее прошли курс.Чтобы зарегистрироваться на сайте Coursera, требуется выполнить следующие действия:1)Перейдите на Coursera.org и выберите «Присоединиться бесплатно» в правом верхнем углу, чтобы начать процесс регистрации.Рисунок 28 – Coursera бесплатное присоединение к обучающим курсам2)После регистрации вас попросят предоставить информацию о вашем опыте работы, образовании и карьерных целях. По завершении выберите Продолжить.3)Теперь вы можете просматривать доступные курсы и регистрироваться на занятие.Курсы обычно предлагаются в определенные даты с начальной и конечной неделей. Курсы являются синхронными, то есть студенты проходят курс в одно и то же время, и курсы доступны только в указанное время. Это отличается от асинхронных онлайн-курсов, которые вы можете посещать в любое время.Выполните следующие основные шаги, чтобы зарегистрироваться на курс Coursera.1) Перейдите к нужному курсу или просмотрите каталог Coursera, пока не найдете тот, который соответствует вашим интересам. Выберите курс, чтобы открыть подробный профиль класса и его преподавателей. В нем указана дата начала, продолжительность и сводная информация о рабочей нагрузке с точки зрения часов, обычно требуемых от каждого студента. Обычно он предлагает описание содержания курса и биографию каждого преподавателя.2) Выберите Зарегистрироваться бесплатно.3) Вы можете оплатить сертификат, подтверждающий ваше завершение курса, или пройти полный курс без сертификата. Сделайте свой выбор, затем нажмите «Продолжить»4) Выберите Начать обучение, чтобы получить доступ к материалам курса и начать обучение. Возможно, вам придется подождать, пока курс откроет доступ к определенным видео или материалам лекций.Чтобы успешно пройти курс на Coursera, вы должны выполнить ряд задач и заданий, объем которых зависит от того, выбрали ли вы бесплатную версию или заплатили за сертификат.Бесплатные курсы предоставляют полный доступ к предварительно записанным видеолекциям, которые вы можете смотреть в удобное для вас время. Эти курсы могут также включать студенческие дискуссионные форумы, домашние задания, викторины и экзамены.Платные курсы более сложны и требуют определенных шагов для успешного завершения для получения сертификата или степени. Оценка успеваемости учащихся обычно осуществляется за платный доступ.Для использования сервиса для школьников и дошкольников на сайте учи.ру требуется зарегистрироваться самостоятельно, либо обратиться к школьному классному руководителю для регистрации на сайте всего класса.Рисунок 29 – Прогресс обучения на сайте учи.руНа сайте потребуется выбрать класс ученика, либо его возраст, выбрать пол и аватар и оплатить курс. Это может быть любой курс из школьных предметов, либо курсы по подготовке к школе дошкольниками.3.2 Эффективность образовательной средыОбразовательный сервис Coursera имеет более 5100 курсов и специализаций, выдает более 40 сертификатов и имеет более 25 высших образовательных направлений.Более 77 миллионов человек уже учатся на Coursera. По официальным данным, следующих из опроса по результатам учащихся Coursera в 2019 г., 87% людей, которые обучаются для повышения квалификации, сообщают о таких карьерных преимуществах, как повышение по службе, рост зарплаты или получение новой должности. [24]Интерактивные курсы на учи.ру полностью соответствуют ФГОС и ПООП.Рисунок 30 – Курсы обучения на сайте учи.руНезависимые исследования в российских школах подтверждают, что дети, занимаясь на онлайн-платформе Учи.ру, показывают лучшие образовательные результаты.[25]Рисунок 31 – Прогресс в обучении детей с использованием сайта учи.руЗаключениеВ настоящее время влияние образования на возможности трудоустройства человека и на его уровень жизни стало более сильное, чем раньше. Сегодня требования, предъявляемые к образованию, изменились: работник должен постоянно овладевать новыми знаниями, должен уметь продуктивно использовать информационные ресурсы. Одна из проблем современного образования является необходимость соблюдения баланса между пониманием самого процесса обучения и методами традиционного обучения. Ключом к решению этой проблемы являются интернет-технологии в образовании, которые подразумевают интеграцию новых вычислительных устройств, глобальное распределение веб-услуг и мощное программное обеспечение. Такая интеграция обеспечивает неограниченные возможности обучения в любом месте в любое время. Интернет-технологии расширяют постоянно возможности обучения, предоставляют практический опыт их внедрения в среду обучения. Система современного обучения представляет собой определенную инфраструктуру, включающую в себя программное обеспечение, необходимое оборудование, наличие Интернета и людей, которые должны обладать знаниями и определенным практическим опытом.Внедрение интернет-технологии в процесс образования определяется знаниями, которые были получены ранее и получаемыми сегодня результатами, которые формируют процесс обучения. Мощное программное обеспечение, его полное интегрирование с Интернетом дает возможность обмениваться информацией, полученной во время освоения новых знаний.В данной работе мы рассмотрели значение социальных сетей, роль и функции онлайн обучения, рассмотрели особенности сетевых сервисов, проанализировали образовательные сетевые сервисы как для взрослых, так и для детей, выбрали лучшие онлайн сервисы. Описали использование сетевых сервисов и их эффективность в образовательной среде.В данной работе мы рассмотрели многие сетевые образовательные сервисы, выбрали из них лучшие, такие как для взрослых – Coursera, для детей – Учи.ру, и предоставили их эффективность из официальных источников.По официальным данным, следующих из опроса по результатам учащихся Coursera в 2019 г., 87% людей, которые обучаются для повышения квалификации, сообщают о таких карьерных преимуществах, как повышение по службе, рост зарплаты или получение новой должности. Независимые исследования в российских школах подтверждают, что дети, занимаясь на онлайн-платформе Учи.ру, показывают лучшие образовательные результаты на 87% прирост результатов обучения учащихся с использованием образовательного сервиса.В данной работе мы рассмотрели в полном объеме особенности использования сетевых сервисов в образовании и разработалив соответствии рекомендации к использованию.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлри, Б.З. Социальные сети. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Social_network. – 01.06.2021Фриман, Л. Развитие анализа социальных сетей: исследование по социологии науки. - М.: Просвещение. - 2017.-238 с.Скотт, Р.Сети внутри и вокруг организаций. - М.: Просвещение. - 2020.- 197 с.Вассерман, С. Анализ социальных сетей в социальных и поведенческих науках. - М.: Просвещение. - 2021.-314 с.Синдо К. Мессенджеры [Электрон. ресурс]. – Режим доступа:http://ichip.ru/istoriya-messendzherov-ot-icq-do-skype.html.– 25.05.2021Валфрей Д. Рейтинг социальных сетей [Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://vc.ru/social/80912-reyting-socialnyh-setey-v-avguste-2019 . Исли, Д. Сети и рынки. - М.: Просвещение. - 2017.-234 с.Ирке, З. Социальные сети и мессенджеры [Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://hi-news.ru/entertainment/socseti-i-messendzhery-v-odnom-prilozhenii-uzhe-ne-mechta.html.– 25.05.2021Аукфел, С. Мобильное обучение[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214679.pdf. – 20.05.2021Якутик, В.Способы дистанционного обучения школьников[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://sakhalife.ru/v-yakutii-razrabotany-4-sposoba-distanczionnogo-obucheniya-shkolnikov/. – 20.05.2021Государев, И.Б. Развертывание и интеграция учебных сред[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvertyvanie-i-integratsiya-innovatsionnyh-uchebnyh-sred-bordkasting-oblachnye-hostingi-i-edx. – 20.05.2021Горюнова М.А., Лебедева М.Б. Мобильное обучение[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-v-kontekste-realizatsii-fgos. – 20.05.2021Куклев, В.А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании. - М.: Просвещение. - 2019. - 381 с.Куликова, Н.Ю., Сердюкова С.Ю., Склейнов Е.Л. Использование мультимедийных и интернет-технологий для разработки электронных образовательных ресурсов интерактивной доски при обучении информатике [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimediynyh-i-internet-tehnologiy-dlya-razrabotki-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-interaktivnoy-doski-pri. – 20.05.2021. - М.: Просвещение. - 2018. - 421 с.Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://fgos.ru/ .– 20.05.2021Сундукова Т.О. Обзор исследований в области мобильного обучения.- М.: Просвещение. - 2019. - 217 с.Татаринов К.А. Мобильное обучение. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-pokoleniya-z.–25.05.2020Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-segodnya-strategii-i-perspektivy.- 25.05.2020Аарон, Л.С.Техническиедостижения. - М.: Просвещение. - 2018. - 378 с.БаранЕ. Исследование мобильного обучения. - М.: Просвещение. - 2014. - 132 с.КузнецовД.Х. Мобильныетелефонывклассе. - М.: Просвещение. - 2015. - 365 с.ШарплесМ. Обучениевнекласса. - М.: Просвещение. - 2013. - 506СуньЮ. Эффективнаяинтеграциявобучении. - М.:Просвещение. - 2016. - 252с.Coursera[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://www.coursera.org/Учи.ру[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://uchi.ru/– 20.05.2021SBA[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:www.sba.gov– 20.05.2021Learnthat[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:http://learnthat.com/– 20.05.2021Learn2[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:Typehttps://www.learn2type.com/– 20.05.2021YouTube[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://www.youtube.com/– 20.05.2021FreeCodeCamp[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://www.freecodecamp.org/– 20.05.2021Duolingo[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://www.duolingo.com/– 20.05.2021FutureLearn[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://www.futurelearn.com/– 20.05.2021Edx[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://www.edx.org/– 20.05.2021STEAM: Кадензе[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://www.kadenze.com/– 20.05.2021CodaKid[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://codakid.com/– 20.05.2021ABCMouse[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://www.abcmouse.com/ – 20.05.2021KizPhonics[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://www.kizphonics.com/– 20.05.2021NationalGeographicKids[Электрон. ресурс]. – Режимдоступа:https://kids.nationalgeographic.com/– 20.05.2021KhanAcademy[Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://www.khanacademy.org/– 20.05.2021Новостной сайт в РФ [Электрон. ресурс]. – Режим доступа:https://ria.ru/20180918/1528757085.html– 20.05.2021

1. Алри, Б.З. Социальные сети. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Social_network. – 01.06.2021
2. Фриман, Л. Развитие анализа социальных сетей: исследование по социологии науки. - М.: Просвещение. - 2017. - 238 с.
3. Скотт, Р. Сети внутри и вокруг организаций. - М.: Просвещение. - 2020. - 197 с.
4. Вассерман, С. Анализ социальных сетей в социальных и поведенческих науках. - М.: Просвещение. - 2021. - 314 с.
5. Синдо К. Мессенджеры [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://ichip.ru/istoriya-messendzherov-ot-icq-do-skype.html. – 25.05.2021
6. Валфрей Д. Рейтинг социальных сетей [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/social/80912-reyting-socialnyh-setey-v-avguste-2019 .
7. Исли, Д. Сети и рынки. - М.: Просвещение. - 2017. - 234 с.
8. Ирке, З. Социальные сети и мессенджеры [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://hi-news.ru/entertainment/socseti-i-messendzhery-v-odnom-prilozhenii-uzhe-ne-mechta.html. – 25.05.2021
9. Аукфел, С. Мобильное обучение [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214679.pdf. – 20.05.2021
10. Якутик, В. Способы дистанционного обучения школьников [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://sakhalife.ru/v-yakutii-razrabotany-4-sposoba-distanczionnogo-obucheniya-shkolnikov/. – 20.05.2021
11. Государев, И.Б. Развертывание и интеграция учебных сред [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvertyvanie-i-integratsiya-innovatsionnyh-uchebnyh-sred-bordkasting-oblachnye-hostingi-i-edx. – 20.05.2021
12. Горюнова М.А., Лебедева М.Б. Мобильное обучение [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-v-kontekste-realizatsii-fgos. – 20.05.2021
13. Куклев, В.А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании. - М.: Просвещение. - 2019. - 381 с.
14. Куликова, Н.Ю., Сердюкова С.Ю., Склейнов Е.Л. Использование мультимедийных и интернет-технологий для разработки электронных образовательных ресурсов интерактивной доски при обучении информатике [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimediynyh-i-internet-tehnologiy-dlya-razrabotki-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-interaktivnoy-doski-pri. – 20.05.2021. - М.: Просвещение. - 2018. - 421 с.
15. Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/ . – 20.05.2021
16. Сундукова Т.О. Обзор исследований в области мобильного обучения. - М.: Просвещение. - 2019. - 217 с.
17. Татаринов К.А. Мобильное обучение. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-pokoleniya-z. – 25.05.2020
18. Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-segodnya-strategii-i-perspektivy. - 25.05.2020
19. Аарон, Л.С. Технические достижения. - М.: Просвещение. - 2018. - 378 с.
20. Баран Е. Исследование мобильного обучения. - М.: Просвещение. - 2014. - 132 с.
21. Кузнецов Д.Х. Мобильные телефоны в классе. - М.: Просвещение. - 2015. - 365 с.
22. Шарплес М. Обучение вне класса. - М.: Просвещение. - 2013. - 506
23. Сунь Ю. Эффективная интеграция в обучении. - М.: Просвещение. - 2016. - 252 с.
24. Coursera [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.coursera.org/
25. Учи.ру [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://uchi.ru/– 20.05.2021
26. SBA [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.sba.gov– 20.05.2021
27. Learnthat [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://learnthat.com/– 20.05.2021
28. Learn 2 [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: Type https://www.learn2type.com/– 20.05.2021
29. YouTube [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/– 20.05.2021
30. Free Code Camp [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.freecodecamp.org/– 20.05.2021
31. Duolingo [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.duolingo.com/– 20.05.2021
32. FutureLearn [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.futurelearn.com/– 20.05.2021
33. Edx [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.edx.org/– 20.05.2021
34. STEAM: Кадензе [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.kadenze.com/– 20.05.2021
35. CodaKid [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://codakid.com/– 20.05.2021
36. ABCMouse [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.abcmouse.com/ – 20.05.2021
37. Kiz Phonics [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.kizphonics.com/– 20.05.2021
38. National Geographic Kids [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://kids.nationalgeographic.com/– 20.05.2021
39. Khan Academy [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.khanacademy.org/– 20.05.2021
40. Новостной сайт в РФ [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20180918/1528757085.html – 20.05.2021