Научный вклад профессора Г.А. Китайгородской в становление и развитие отечественной теории и методики обучения иностранным языкам

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Методика преподавания
  • 6 6 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 26.05.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

,т.е. на все те способы организации занятия,на котором обучающиеся имеют возможность самостоятельно определить свой индивидуальный образовательный маршрут в рамках данного урока.Основы интенсивной методики Г.А. Китайгородской в настоящее время трансформируются в концепции активизирующего обучения иностранному языку, которое характеризуется опорой на принципы активизации, вариативностью используемых на уроке форм работы и активизирующими способами организации работы - вариантами, модификациями, конкретизацией личностно-ориентированных продуктивных технологий.Терминологически активизирующее обучение иностранному языку выражается в следующих понятиях: активность со стороны учащихся и активизация учащихся, то есть стимулирование этой активности со стороны учителя;способы активизации учащихся;проектирование активизирующего урока; принципы проектирования активизирующего урока.Ценным с практической точки зрения был и остается разработанный Г.А. Китайгородской принцип коллективного взаимодействия, который в настоящее время рассматривается в парадигме интерактивного методологического подхода. Интеракция или взаимодействие, в том числе коллективное, признается важнейшим инструментом формирования личностных качеств обучающихся, их умений партнерства, поиска компромиссных решений, активного сотрудничества. При проектировании современного урока иностранного языка учитывается специфика разных форм взаимодействия школьников на уроке: парной работы, работы в триадах, четверках, групповой работы.4. Список трудов автора.Результаты исследований Г.А. Китайгородской нашли отражение в многочисленных публикациях, в частности в следующих:Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. – М.: Высшая школа, 1982. – С. 4–37, 85–89.Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. – М.: МГУ, 1986. – С. 5– 33, 42–47, 156–166.Китайгородская Г.А. Метод активизации и пути его психологического обоснования. – Сб. «Психолого-педагогические аспекты интенсификации учебной деятельности». - Изд-во МГУ, 1983. –122 с.Интенсивноеобучениеиностраннымязыкам : теорияипрактика / Г. А. Китайгородская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Высш. шк., 2009. - 277 с.Китайгородская Г.А. Теоретические основы Метода активизации возможностей личности и коллектива. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика: Учебно-методическое пособие.- М., Высшая школа; Научно-образовательный центр «Школа Китайгородской», 2009. – С. 30-70.

1. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. – М.: Высшая школа, 1982. – С. 4–37, 85–89.
2. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. – М.: МГУ, 1986. – С. 5– 33, 42–47, 156–166.
3. Китайгородская Г.А. Метод активизации и пути его психологического обоснования. – Сб. «Психолого-педагогические аспекты интенсификации учебной деятельности». - Изд-во МГУ, 1983. – 122 с.
4. Интенсивное обучение иностранным языкам : теория и практика / Г. А. Китайгородская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Высш. шк., 2009. - 277 с.
5. Китайгородская Г.А. Теоретические основы Метода активизации возможностей личности и коллектива. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика: Учебно-методическое пособие.- М., Высшая школа; Научно-образовательный центр «Школа Китайгородской», 2009. – С. 30-70.

Вопрос-ответ:

Какой научный вклад внесла профессор Г А Китайгородская в становление отечественной теории и методики обучения иностранным языкам?

Профессор Г А Китайгородская внесла значительный вклад в становление и развитие отечественной теории и методики обучения иностранным языкам. Она разработала основы интенсивной методики, которая позволяет обучающимся самостоятельно определить свой индивидуальный образовательный маршрут на занятиях. Эта методика активно используется в современном обучении и является основой для концепции активизирующего обучения иностранному языку.

Какие принципы основ интенсивной методики разработала профессор Г А Китайгородская?

Профессор Г А Китайгородская разработала основы интенсивной методики, которые базируются на принципах активизации учебной деятельности обучающихся. Ее методика предлагает организовывать занятия таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность самостоятельно определить свой индивидуальный образовательный маршрут в рамках каждого урока. Это позволяет стимулировать активное участие обучающихся в процессе обучения и развивать их языковые навыки и коммуникативные способности.

Какой научный вклад профессор Г А Китайгородская внесла в развитие отечественной теории и методики обучения иностранным языкам в настоящее время?

В настоящее время, основы интенсивной методики, разработанные профессором Г А Китайгородской, трансформируются в концепции активизирующего обучения иностранному языку. Эта концепция характеризуется опорой на принципы активизации учебной деятельности обучающихся и предлагает организовывать занятия таким образом, чтобы обучающимся была предоставлена возможность самостоятельного определения своего индивидуального образовательного маршрута в рамках каждого урока. Такой подход способствует более эффективному обучению и развитию языковых навыков и коммуникативных способностей обучающихся.

Какой научный вклад внесла Г А Китайгородская в становление отечественной теории и методики обучения иностранным языкам?

Профессор Г А Китайгородская внесла значительный научный вклад в становление и развитие отечественной теории и методики обучения иностранным языкам. Она разработала и внедрила основы интенсивной методики, которые позволяют обучающимся самостоятельно определить свой индивидуальный образовательный маршрут на уроке. Ее методика активно используется и в настоящее время, трансформируясь в концепции активизирующего обучения иностранному языку.

Чем характеризуются основы интенсивной методики Г А Китайгородской?

Основы интенсивной методики Г А Китайгородской характеризуются возможностью обучающихся самостоятельно определить свой индивидуальный образовательный маршрут в рамках урока. Это означает, что учащиеся имеют свободу выбора и могут активно участвовать в процессе обучения, определяя свои цели и задачи, выбирая интересующие их темы и методы обучения.

Что означает концепция активизирующего обучения иностранному языку?

Концепция активизирующего обучения иностранному языку, основанная на методике Г А Китайгородской, означает, что учащиеся активно участвуют в процессе обучения. Они становятся активными участниками занятий, выбирая темы, методы и формы работы, а также самостоятельно определяя свои цели и задачи. Такой подход позволяет эффективно развивать коммуникативные навыки и мотивацию учащихся.

Какие принципы основ интенсивной методики Г А Китайгородской активно используются в концепции активизирующего обучения иностранному языку?

В концепции активизирующего обучения иностранному языку активно используются принципы, разработанные Г А Китайгородской в основах интенсивной методики. Это принципы активизации обучающихся, индивидуализации обучения, коммуникативности, продуктивной самостоятельности и применения различных методов и форм работы. Эти принципы способствуют развитию языковых навыков, мотивации и самостоятельности учащихся.

Какой научный вклад внесла Г.А. Китайгородская в развитие отечественной теории и методики обучения иностранным языкам?

Г.А. Китайгородская внесла значительный научный вклад в становление и развитие отечественной теории и методики обучения иностранным языкам. Она разработала основы интенсивной методики обучения, которая позволяла учащимся самостоятельно определить свой индивидуальный образовательный маршрут в рамках урока. Её методика активно использовала принципы активизации и позволяла студентам активно участвовать в обучении, развивать коммуникативные навыки и овладевать иностранным языком на высоком уровне.

Какие основы интенсивной методики разработала Г.А. Китайгородская?

Г.А. Китайгородская разработала основы интенсивной методики обучения иностранным языкам. Она предлагала организацию занятий таким образом, чтобы каждый учащийся имел возможность самостоятельно определить свой индивидуальный образовательный маршрут в рамках данного урока. В процессе обучения студенты активно участвовали в различных коммуникативных ситуациях, интенсивно практиковали говорение, а также использовали другие языковые навыки.

Какие принципы активизации использовала Г.А. Китайгородская в своей методике?

Г.А. Китайгородская использовала в своей методике обучения иностранным языкам принципы активизации. Она стимулировала учащихся к активному участию в процессе обучения, создавала ситуации, в которых студенты использовали языковые навыки на практике. Благодаря этому подходу, обучающиеся более эффективно усваивали иностранный язык и развивали коммуникативные навыки.

Какие концепции обучения иностранному языку в настоящее время основаны на методике Г.А. Китайгородской?

В настоящее время методика Г.А. Китайгородской трансформируется в концепции активизирующего обучения иностранному языку. Эта концепция характеризуется опорой на принципы активизации и ориентирована на развитие коммуникативных навыков учащихся. Такой подход позволяет студентам более эффективно овладевать иностранным языком и применять его на практике.