Роль медицинской сестры в профилактике атопического дерматита у детей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 27 27 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 13.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА 5
1.1. Этиология, патогенез, факторы риска развития атопического дерматита 5
1.2. Клиническая картина атопического дерматита 7
1.3. Методы диагностики и лечения атопического дерматита 8
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФИЛАКТИКЕ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА У ДЕТЕЙ 12
2.1. Современные подходы к профилактике атопического дерматита 12
2.2. Обязанности медицинской сестры по профилактике заболеваний детского населения 15
2.3. Особенности сестринской деятельности по профилактике атопического дерматита у детей 17
2.3.1. Особенности работы с родителями ребенка 17
2.3.2. Особенности работы с ребенком 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ ОТ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА 26
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ШКАЛА ОЦЕНКИ ТЯЖЕСТИ КЛИНИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ SCORAD 27
Фрагмент для ознакомления

При объективном обследовании медицинская сестра отметит, что ребенок беспокоен, раздражителен, увидит поражения кожи различной локализации, формы. В медицинской карте пациента могут быть упоминания о ранней истории болезни, пройденном лечении, анализах.Второй этап сестринского процесса – это сестринская диагностика. Он включает в себя выявление проблем пациента, которые возникли у него по причине заболевания, требуют сестринской помощи, ухода, выявление факторов, которые вызывают эти проблемы, выявление наиболее сильных сторон характера пациента, которые могут помощь в решении установленных проблем. Результатом данного этапа становится сестринский диагноз, т.е. состояние здоровья пациента, которое установлено в процессе сестринского обследования, требует сестринского вмешательства.В зависимости от проявлений болезни, ее возрастной стадии медицинская сестра выявит, что у пациента существуют такие проблемы как зуд, болевые ощущения из-за воспаленной кожи, дефицит сна и отдыха. Существенной будет проблема дефицита знаний о болезни и ее профилактике, дискомфорт из-за ограничений в общении со сверстниками и т.д. Потенциальными проблемами могут быть прогрессирование болезни, риск вторичного инфицирования.Третий этап сестринского процесса предполагает планирование сестринского ухода, т.е. постановку целей сестринского ухода и разработку плана их достижения. Цели должны быть исполнимыми, должны быть четкие временные рамки для их достижимыми, должны указываться условия их исполнения. Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными.При планировании достижения поставленных целей необходимо выделить типы сестринского вмешательства (зависимые, независимые, взаимозависимые), обсудить с пациентом план ухода, составить его, ознакомить пациента с запланированными мероприятиями.Четвертым этапом является оценка осуществление сестринского вмешательства.При планировании и реализации плана сестринского ухода целью будет облегчение состояния ребенка, недопущение ухудшение состояния, развития осложнений, вторичная профилактика. Также, в случае со здоровыми детьми, у которых высок риск развития заболевания, целью станет первичная профилактика.Для этого необходимо:Организовать патронаж ребенка в домашних условиях с целью обеспечения сестринского ухода, выполнения рекомендаций врача, обеспечения ребенку комфортных условий.Вести активный патронаж с целью контроля соблюдения лечебно-профилактических мероприятий, устранение пробела в знаниях, навыках, своевременного выявления осложнений, коррекции мероприятий по уходу. На пятом этапе проводится оценка результатов сестринского ухода, которая включает в себя сравнение полученных результатов с планируемыми, оценку эффективности планируемых вмешательств, коррекцию плана, если заложенные в нем цели не были достигнуты. Если план ухода был составлен и реализовать корректно, то в большинстве случает будет отмечаться облегчение состояния ребенка.Выводы по главе 2Подводя итоги, отметим, что на сегодняшний день ведущим организационным подходом к сестринской деятельности является сестринский процесс. Он включает в себя ряд последовательных этапов, в рамках которых медицинская сестра выявляет потребности пациента в уходе, составляет, реализует и контролирует план ухода. При работе с пациентами детского возраста, страдающими от атопического дерматита, медицинская сестра должна решать как проблемы самих пациентов, которые состоят в зуде, болевых ощущениях из-за воспаленной кожи, дефиците сна и отдыха, он и проблемы их родителей, которые заключаются в беспокойстве о здоровье ребенка и дефиците знаний о болезни. Центральным подходом к решению указанных проблем является обучение как детей (если позволяет возраст), так и родителей.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе проведенного исследования была изучена роль медицинской сестры в профилактике атопического дерматита у детей. Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Атопический дерматит – это широко распространенное заболевание. Ведущую роль в патогенезе атопического дерматита отводят иммунным реакциям на различные аллергены. Среди таких аллергенов отмечаются пыль, пища, пыльца, шерсть домашних животных, бытовая химия, красители, консерванты, лекарственные средства и т.д. По клинической картине выделяют несколько видов заболевания. Практически все они проявляются в форме различных дефектов кожного покрова, зуда. Методы диагностики преимущественно связаны с осмотром, оценкой площади и интенсивности поражения, лабораторными методами исследования. Лечение комплексное, состоит из медикаментозных и немедикаментозных методов. Профилактика также комплексная, она включает в себя первичную, вторичную и третичную профилактику. Сестринский уход исключительно значим в профилактике атопического дерматита у детей.Крайне важно при этом следовать процедурам сестринского процесса. При этом медицинская сестра при сборе данных о пациенте, в том числе, опирается и на сведения, получаемые от его родителей. Также важно учитывать как проблемы пациента, так и проблемы родителей.Таким образом, цель и задачи работы выполнены, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАтопический дерматит в схемах и таблицах. Педиатрия (Прил. К журнал.ConsiliumMedicum), 2017. – №1. – С. 98-102. Атопический дерматит у детей [Электронный ресурс]: Союз педиатров России. – Режим доступа: http://www.pediatr-russia.ru/sites/default/files/file/kr_ad.pdf (дата обращения: 11.04.2021).Атопический дерматит у детей. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]: Союз педиатров России. – Режим доступа: http://www.pediatr-russia.ru/sites/default/files/file/kr_ad.pdf (дата обращения: 11.04.2021).Варламов Е.Е., ПампураА.Н. Первичная профилактика атопического дерматита у детей// Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2015. – Т.60. – №5. – С. 21-25. ВязьмитинаА.В. Сестринский уход в Дерматовенерологии: МКД 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях/ А.В. Вязьмитина, Н.Н. Владимиров; под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 167 с. Григорьев К.И. Амбулаторная педиатрия: руководство для врачей. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2019. – 496 с.Дерматовенерология. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. Ю.С. Бутова, Ю.К. Скрипкина, О.Л. Иванова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 896 с.Дерматовенерология: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования/ Е.В. Соколовский, Г.Н. Михеев, Т.в. Красносельских и др.; под ред. Е.В. Соколовского. – СПб.: СпецЛит, 2017. – 687 с.ЗайнуллинаО.Н., Печкуров Д.В., Хисматуллина З.Р. Микробиоценоз кожи у детей с атопическим дерматитом// Казанский медицинский журнал, 2017. – Т. 98. – №4. – С. 597-602.ЗорькинМ.В. Атопический дерматит: учебное пособие/ М.В. Зорькина, Г.А. Петрова, И.Л. Шливко. – Н. Новгород: Издательство Нижегородской гос. медицинской академии, 2017. – 44 с.КасихинЕ.И. Пробиотики в профилактике атопического дерматита и пищевой аллергии у детей// Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2015. – Т. 60. – № 4. – С. 37-42Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – 5-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 716 с.Мамедова С.М. Иммунные нарушения при атопическом дерматите// Вятский медицинский вестник, 2015. – №2(46). – С. 75-78.МигачевН.Б., КагановаТ.И. Первичная профилактика атопического дерматита: станет ли миф реальностью?// Аллергология и иммунология в Педиатрии, 2016. – № 4(47). - С. 8-20МигачеваН.Б., ЖестковА.В., КагановаТ.И. Эффективность комбинированного подхода к первичной профилактике атопического дерматита у детей из группы риска// Аллергология и Иммунология в Педиатрии, 2017. – № 4. – С. 16-24. Намазова-Баранова Л.С., Баранов А.А., КубановаА.А., Ильина Н.И., КурбачеваО.М., Вишнева Е.А., Новик Г.А., Петровский Ф.И., Макарова С.Г., Мурашкин Н.Н., Алексеева А.А., СелимзяноваЛ.Р., Левина Ю.Г., ЭфендиеваК.Е., Вознесенская Н.И. Атопический дерматит у детей: современные клинические рекомендации по диагностике и терапии// Вопросы современной педиатрии, 2016. – №15(3). – С. 279-294.НеврычеваЕ.В. Сестринский процесс (лекция для средних медицинских работников)// Здравоохранение Дальнего востока, 2018. – №2(76). – С. 67-74.Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с. Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра/ медицинский брат)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 11.04.2021).Смирнова Г.И. Атопический дерматит у детей: достижения и перспективы// Российский педиатрический журнал, 2017. – Т.20. – №2. – С. 99-107.Смирнова Г.И., Манкуте Г.Р. Микробиота кишечника и атопический дерматита у детей// Российский педиатрический журнал, 2015. – Т.18. – №6. – С. 46-53. СмолеваЭ.В. Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринской уход при различных заболеваниях и состояниях/ Э.В. Смолева; под ред. Б.в. Кабарухина. – 3-е изд. – Ростов н/Дону, 2020. – 365 сСтатистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 11.04.2021).ТреневаМ.С., ПампураА.Н. Первичная профилактика атопического дерматита у детей: состояние проблемы и перспективы выхода их кризиса// Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2015. – Т. 94. – № 4. – С. 8-13ЯговкинаА.В., КузьминскаяГ.В., КаткасоваЛ.Г. Проблемы проведения вторичной профилактики атопического дерматита у детей// Символ науки, 2015. – № 4. – С. 210-212.ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ ОТ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТАПРИЛОЖЕНИЕ Б. ШКАЛА ОЦЕНКИ ТЯЖЕСТИ КЛИНИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ SCORAD

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Атопический дерматит в схемах и таблицах. Педиатрия (Прил. К журнал. Consilium Medicum), 2017. – №1. – С. 98-102.
2. Атопический дерматит у детей [Электронный ресурс]: Союз педиатров России. – Режим доступа: http://www.pediatr-russia.ru/sites/default/files/file/kr_ad.pdf (дата обращения: 11.04.2021).
3. Атопический дерматит у детей. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]: Союз педиатров России. – Режим доступа: http://www.pediatr-russia.ru/sites/default/files/file/kr_ad.pdf (дата обращения: 11.04.2021).
4. Варламов Е.Е., Пампура А.Н. Первичная профилактика атопического дерматита у детей// Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2015. – Т.60. – №5. – С. 21-25.
5. Вязьмитина А.В. Сестринский уход в Дерматовенерологии: МКД 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях/ А.В. Вязьмитина, Н.Н. Владимиров; под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 167 с.
6. Григорьев К.И. Амбулаторная педиатрия: руководство для врачей. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2019. – 496 с.
7. Дерматовенерология. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. Ю.С. Бутова, Ю.К. Скрипкина, О.Л. Иванова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 896 с.
8. Дерматовенерология: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования/ Е.В. Соколовский, Г.Н. Михеев, Т.в. Красносельских и др.; под ред. Е.В. Соколовского. – СПб.: СпецЛит, 2017. – 687 с.
9. Зайнуллина О.Н., Печкуров Д.В., Хисматуллина З.Р. Микробиоценоз кожи у детей с атопическим дерматитом// Казанский медицинский журнал, 2017. – Т. 98. – №4. – С. 597-602.
10. Зорькин М.В. Атопический дерматит: учебное пособие/ М.В. Зорькина, Г.А. Петрова, И.Л. Шливко. – Н. Новгород: Издательство Нижегородской гос. медицинской академии, 2017. – 44 с.
11. Касихин Е.И. Пробиотики в профилактике атопического дерматита и пищевой аллергии у детей// Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2015. – Т. 60. – № 4. – С. 37-42
12. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – 5-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 716 с.
13. Мамедова С.М. Иммунные нарушения при атопическом дерматите// Вятский медицинский вестник, 2015. – №2(46). – С. 75-78.
14. Мигачев Н.Б., Каганова Т.И. Первичная профилактика атопического дерматита: станет ли миф реальностью?// Аллергология и иммунология в Педиатрии, 2016. – № 4(47). - С. 8-20
15. Мигачева Н.Б., Жестков А.В., Каганова Т.И. Эффективность комбинированного подхода к первичной профилактике атопического дерматита у детей из группы риска// Аллергология и Иммунология в Педиатрии, 2017. – № 4. – С. 16-24.
16. Намазова-Баранова Л.С., Баранов А.А., Кубанова А.А., Ильина Н.И., Курбачева О.М., Вишнева Е.А., Новик Г.А., Петровский Ф.И., Макарова С.Г., Мурашкин Н.Н., Алексеева А.А., Селимзянова Л.Р., Левина Ю.Г., Эфендиева К.Е., Вознесенская Н.И. Атопический дерматит у детей: современные клинические рекомендации по диагностике и терапии// Вопросы современной педиатрии, 2016. – №15(3). – С. 279-294.
17. Неврычева Е.В. Сестринский процесс (лекция для средних медицинских работников)// Здравоохранение Дальнего востока, 2018. – №2(76). – С. 67-74.
18. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.
19. Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.
20. Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра/ медицинский брат)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 11.04.2021).
21. Смирнова Г.И. Атопический дерматит у детей: достижения и перспективы// Российский педиатрический журнал, 2017. – Т.20. – №2. – С. 99-107.
22. Смирнова Г.И., Манкуте Г.Р. Микробиота кишечника и атопический дерматита у детей// Российский педиатрический журнал, 2015. – Т.18. – №6. – С. 46-53.
23. Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринской уход при различных заболеваниях и состояниях/ Э.В. Смолева; под ред. Б.в. Кабарухина. – 3-е изд. – Ростов н/Дону, 2020. – 365 с
24. Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 11.04.2021).
25. Тренева М.С., Пампура А.Н. Первичная профилактика атопического дерматита у детей: состояние проблемы и перспективы выхода их кризиса// Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2015. – Т. 94. – № 4. – С. 8-13
26. Яговкина А.В., Кузьминская Г.В., Каткасова Л.Г. Проблемы проведения вторичной профилактики атопического дерматита у детей// Символ науки, 2015. – № 4. – С. 210-212.

Вопрос-ответ:

Какие факторы риска приводят к развитию атопического дерматита у детей?

Развитие атопического дерматита у детей может быть связано с различными факторами риска, включая генетическую предрасположенность, аллергические реакции на пищевые продукты, окружающую среду, а также дерматологическую и иммунологическую несостоятельность. Другие возможные факторы включают раннюю экспозицию к аллергенам, низкое качество жизни, стрессы и психологические факторы.

Как проявляется атопический дерматит?

Атопический дерматит может проявляться различными симптомами, включая сухость и зуд кожи, высыпания, шелушение, покраснение и воспаление. В детском возрасте обычно поражены щеки, лоб, локти и колени. Кожа может стать очень чувствительной и даже прикасаться к раздражающим веществам и аллергенам может вызывать реакцию.

Как осуществляется диагностика и лечение атопического дерматита?

Диагностика атопического дерматита обычно включает визуальный осмотр кожи, оценку симптомов и исключение других возможных причин высыпаний. Для лечения обычно используются местные мази, кремы и лосьоны, которые помогают увлажнить кожу и снизить воспаление. В некоторых случаях могут быть назначены и системные препараты.

Какие современные подходы применяются для профилактики атопического дерматита у детей?

Современные подходы к профилактике атопического дерматита у детей включают ограничение контакта с потенциальными аллергенами, такими как пыль, пыльцы, пищевые продукты и химические вещества. Регулярное увлажнение кожи, применение специальных средств для чувствительной кожи и соблюдение правильного режима питания и гигиены также могут помочь предотвратить развитие атопического дерматита.

Что такое атопический дерматит и каковы его причины и факторы риска?

Атопический дерматит - это хроническое воспалительное заболевание кожи, которое часто встречается у детей. Его причины могут быть разнообразны: генетическая предрасположенность, нарушение иммунной системы, воздействие аллергенов, а также внешние факторы, такие как пыль, стресс, пищевые аллергены и др. Факторы риска развития атопического дерматита включают генетическую предрасположенность, недостаток важных питательных веществ, сниженную функцию барьерной кожи, а также воздействие окружающей среды.

Как проявляется атопический дерматит у детей?

Атопический дерматит у детей проявляется различными симптомами. Он может сопровождаться зудом, покраснением кожи, образованием сухих чешуйчатых пятен, опрелостей, мокнущих высыпаний, затруднением дыхания и другими признаками. Появление симптомов может быть обусловлено контактом с аллергенами или другими раздражителями, а также психоэмоциональным стрессом или изменениями в питании.

Каковы методы диагностики и лечения атопического дерматита?

Диагностика атопического дерматита включает осмотр врача, анамнез, исследование кожи, а также проведение определенных лабораторных исследований, например, аллерготестов. Лечение атопического дерматита может быть комплексным и включать различные методы: применение местных препаратов (кремов, мазей), прием системных препаратов (таблеток), использование физиотерапевтических процедур, а также соблюдение рекомендаций по уходу за кожей и предупреждению контакта с аллергенами.

Какие факторы риска приводят к развитию атопического дерматита у детей?

Развитию атопического дерматита у детей могут способствовать различные факторы риска, включая генетическую предрасположенность, тяготение аллергических заболеваний в семье, нарушение иммунной системы, сухая кожа, воздействие аллергенов (пыль, пыльцы, животные шерсть), неправильное питание и другие внешние факторы.

Как проявляется атопический дерматит у детей?

Атопический дерматит у детей проявляется различными симптомами. Это может быть зуд и покраснение кожи, появление сухих и шелушащихся пятен, высыпаний и прыщиков, отеков и трещин на коже. Часто это сопровождается общим недомоганием, беспокойством и нарушением сна.

Какие методы диагностики и лечения атопического дерматита используются в современной медицине?

Диагностика атопического дерматита основывается на клиническом осмотре пациента, анамнезе и результатами дополнительных исследований, таких как кожные тесты и анализы крови на уровень иммуноглобулина E. В лечении атопического дерматита применяются различные методы, включая назначение противоаллергических препаратов, применение местных средств для смягчения и увлажнения кожи, а также рекомендации по соблюдению гигиены и профилактических мер.

Какую роль играет медицинская сестра в профилактике атопического дерматита у детей?

Медицинская сестра играет важную роль в профилактике атопического дерматита у детей. Она проводит профилактическую работу, осуществляет диспансеризацию детей, информирует родителей о рисках развития заболевания, дает рекомендации по гигиене и уходу за кожей, проводит обучение по вопросам профилактики и правильного питания. Также сестра контролирует динамику заболевания, оказывает психологическую поддержку пациентам и их родителям.