Исследование ассортимента молока
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 8 + 8 источников
- Добавлена 19.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Обзор литературы 4
1.1 Научные направления развития биотехнологии в молочной отрасли 4
1.2 Использование сырья немолочного происхождения в создании многокомпонентных молочных продуктов 7
2. Сравнительный анализ молока в торговых предприятиях 15
3. Расчет показателей ассортимента 19
Список литературы 21
Благодаря наличию пектиновых веществ ягоды крыжовника являются естественными антирадантами, способствуют выведению продуктов радиоактивного распада из организма человека и ускоряют обмен веществ. Мякоть банана содержит до 80% воды, клетчатки, пектиновых веществ, улучшающих пищеварение, крахмала (7-20%), который при созревании превращается в сахар, белки - до 2%, углеводы - до 25% (в основном сахароза), яблочная кислота, дубильные и ароматические вещества, ферменты, витамины C, B1, B2, провитамин A, катехоламины. По содержанию витамина С бананы не уступают некоторым цитрусовым: в спелых плодах на 100 г мякоти содержится от 8 до 12 мг этого витамина, бананы также содержат соли кальция, магния, натрия, фосфора, железа и много калия. Аромат свежих фруктов зависит от наличия в их мякоти сложных эфиров.Отмечается, что при стабильном росте цен на молоко и молочные продукты производство творожных продуктов становится более экономичным по сравнению с творогом.2. Сравнительный анализ молока в торговых предприятияхДля сравнительного анализа молока выбраны два торговых предприятия: ВкусВилл и Метро кэш энд Керри. В табл. 1 и 2приведены исследование ассортимент молока в этих предприятиях.Таблица 1-Исследование ассортимента молока в торговом предприятии ВкусВилл№п/пНаименованиеПроизводительМасса,( л/ кг/г)Цена, Руб.Нормативная документация1Молоко 1%ООО «Вкусвилл»450 мл42ТУ2Молоко 1% в бутылке 900 млООО «Вкусвилл»900 мл61ТУ3Молоко 2,5%ООО «Вкусвилл»450 мл42ТУ4Молоко 2,5% в бутылке 900 млООО «Вкусвилл»900 мл61ТУ5Молоко 3,2%ООО «Вкусвилл»1 л54ТУ6Молоко 3,2% в бутылкеООО «Вкусвилл»900 мл63ТУ7Молоко 3,2% в бутылке, 450 млООО «Вкусвилл»450 мл44ТУ8Молоко безлактозное 3,5-4,5%ООО «Вкусвилл»500 мл71ТУ9Молоко детское 3,2%ООО «Вкусвилл»205 г30ТУ10Молоко топленое, 430 гООО «Вкусвилл»430 г58ТУ11Молоко ультрапастеризованное 3,2%ООО «Вкусвилл»1 кг79ТУ12Молоко цельноеООО «Вкусвилл»1 л58ТУ13Молоко цельное в бутылкеООО «Вкусвилл»900 мл66ТУ14Молоко цельное ОрганикООО «Вкусвилл»1 л145ТУ15Молоко цельное, 450 млООО «Вкусвилл»450 мл48ТУТаблица 2 -Исследование ассортимента молока в торговом предприятии Метро кэш энд Керри№п/пНаименованиеПроизводительМасса,( л/ кг/г)Цена, Руб.Нормативная документация1Молоко RIOBA ультрапастеризованное 0,5%Metro C&C.1000 мл55,5ТУ2RIOBA Молоко ультрапастеризованное 3,5%Metro C&C.1000 мл77,59ТУ3Молоко ARO 1,5%ОАО МИЛКОМ973 мл57,60ГОСТ4Молоко ARO 3,2%ОАО МИЛКОМ973 мл60,90ГОСТ5Молоко 1,5% VALIO безлактозное стерилизованноеООО Валио1000 мл250ТУ6Молоко PARMALAT безлактозноеультрапастеризованноеООО «Пармалат МК»1000 мл79,90ТУ7Молоко Valioультрапастеризованное 3,2%ООО Валио1000 мл139ТУ8Молоко пастеризованное ПРАВИЛЬНОЕ МОЛОКО Organic 2,5%ООО АИСФ Р2000 мл191ГОСТ9Молоко Valioультрапастеризованное 2,5%ООО Валио1000 мл142ТУ10Молоко Эконом стерилизованное 3,2%Пятигорский Молочный Комбинат1000 мл54,40ГОСТ11Молоко безлактозное PARMALAT ультрапастеризованное 0,05%ООО «Пармалат МК»1000 мл79,90ГОСТ12Молоко Valioультрапастеризованное 1,5%ООО Валио1500 мл125ТУ13Козье молоко цельное G-balance 3,5-4,8%ООО Долголетие500 мл202ТУ14Молоко ПРАВИЛЬНОЕ МОЛОКО Organic пастеризованное 1,5%ООО АИСФ Р2000 мл152ГОСТ15Домик в деревне Молоко стеризованное 6%ОАО «Вимм-Билль-Данн»950132ГОСТ16Молоко Parmalatультрапастеризованное 0,5%ООО «Пармалат МК»1000 мл65,90ГОСТ17Молоко отборное VALIO 3,5-4%ООО Валио1000 мл136ГОСТ18Молоко ДОМИК В ДЕРЕВНЕ Пастеризованное, отборноеАО ВБД1400 мл125ТУ19Молоко ДОМИК В ДЕРЕВНЕ стерилизованное 3,2%АО ВБД950 мл99,89ТУ20Молоко СЕЛО ЗЕЛЕНОЕ пастеризованное 3,2%Милком2000 мл124ГОСТ21Молоко ДОМИК В ДЕРЕВНЕ отборное БЗМЖАО ВБД930 мл65,90ТУ22Parmalat Молоко ультрапастеризованное 1,8%ООО «Пармалат МК»1000 мл79,89ГОСТ23Домик в деревне Молоко ультрапастеризованное 2,5%АО ВБД950 мл85,89ТУ24Молоко ПРОСТОКВАШИНО пастеризованное 2,5%ОАО Компания Юнимилк950 мл65,90ТУ25Parmalat Молоко ультрапастеризованное 3,5%ООО «Пармалат МК»1000 мл89,89ГОСТ26Молоко DIETALAT ультрапастеризованное 0,5%ООО «Пармалат МК»1000 мл79,89ГОСТ27Белый город Молоко ультрапастеризованное 3,2%ООО «Пармалат МК»1000 мл79,19ГОСТ28Молоко ПРОСТОКВАШИНО топленое 3,2%ОАО Компания Юнимилк930 мл77,90ТУ29Молоко ПРОСТОКВАШИНО отборное 3,4-4,5%ОАО Компания Юнимилк930 мл79,90ТУ30Молоко ПРОСТОКВАШИНО пастеризованное 2,5%ОАО Компания Юнимилк930 мл69,92ТУ31Parmalat Молоко ультрапастеризованное 3,5%ООО «Пармалат МК»200 мл33,89ГОСТ32Молоко СЕЛО ЗЕЛЕНОЕ EdgeУльтрапастеризованное 3,2%Милком950 мл69,89ГОСТ33Домик в деревне Молоко ультрапастеризованное 3,5%ОАО «Вимм-Билль-Данн»950 мл87,30ГОСТ34Домик в деревне Молоко ультрапастеризованное 1,5%ОАО «Вимм-Билль-Данн»950 мл83,59ГОСТ35Молоко ФРУТОНЯНЯ обогащенноеОАО «Богдановичский ГМЗ»200 мл29,99ТУИсходя из анализа ассортимента в торговой сети ВкусВилл преобладает молоко своего собственного производства под торговой маркой ВкусВилл, в торговой сети Метро кэш энд Керри наблюдается разнообразие торговых марок и производителей молока.Большую часть представленного ассортимента молока изготавливается на основе ТУ. При чем номер ТУ данные торговые сети не указывают на сайте своих компаний, что является нарушением.3. Расчет показателей ассортиментаТорговая сеть «ВкусВилл»1.Коэффициент широтыКш = Шд/ШБ* 100%шд=15, Шб=50Кш=15/50=0,32. Коэффициент полнотыКп= Кд/Кб*100%Кд=1, Кб=12Кп=1/12=0,083. Коэффициент новизныКн=Н/Пд, Кн=0/1=0Торговая сеть Метро кэш энд Керришд=35, Шб=50Кш=35/50=0,7Кд=11, Кб=12Кп=11/12=0,92Кн=5/11=0,45Вывод: по результатам расчета показателей ассортимента торговых сетей ВкусВилл и Метро кэш энд Керри было выявлено:- ассортимент торговой сети Метро кэш энд Керри по показателю широты достаточно широкий, по показателю полноты достаточно полный, и обновление ассортимента на достаточно хорошем уровне;- ассортимент торговой сети ВкусВилл по показателю широты очень маленький, т.к. представлены только марки собственного производства, не достаточно широкий, по показателю полноты не достаточно полный, и как видно из расчетов ассортимент не обновляется. Как видно из таблиц 1 и 2 ценовая политика торговых сетей различна, представлены марки как с низкими ценами, так и с более высокими. Видно, что в торговой сети Метро кэш энд Керри имеются марки премиум класса, так и эконом класса, представлен ассортимент классического молока, так и молока обогащенного. Следует привести следующие рекомендации:1. Провести обновление ассортимента в торговой сети ВкусВилл.2. Внедрить в свой ассортимент марки других производителей для более широкого ассортимента.Список литературы1. https://smr.vkusvill.ru2. https://metro-cc.ru3. Журавков, Т.В. Новые технологии творожных глазированных сырков и вопросы оценки их качества / Т.В. Журавков, Е.И. Першина // Живые системы и биологическая безопасность населения: Материалы международной научной конференции. – М., 2015. – С. 198-199.4. Зобкова, З.С. О творожных продуктах, обогащенных компонентами немолочного происхождения / З.С. Зобкова, Д.В. Зенина // Молочная промышленность. 2018. - № 3. – С. 24-25.5. Зобкова, З.С. Этапы развития технологии глазированных творожных сырков // Молочная промышленность. 2019. - № 11. – С. 55-56.6. Коновалов, K.Л. Традиции в питании человека и производство пищевых продуктов / K.Л. Коновалов, О.Н. Мусина, Т.И. Амирасланов, М.Т. Шулбаева // Пищевая промышленность. – 2011. - №5. – С.10-12.7. Храмцов, А.Г. Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры. Т.5. Продукты из обезжиренного молока, пахты и молочной сыворотки / А.Г. Храмцов, C.B. Василисин. СПб: ГИОРД, 2014. – 576 с.8. ГОСТ 26809.1-2014 Молоко и молочная продукция. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу. Часть 1. Молоко, молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты
2. https://metro-cc.ru
3. Журавков, Т.В. Новые технологии творожных глазированных сырков и вопросы оценки их качества / Т.В. Журавков, Е.И. Першина // Живые системы и биологическая безопасность населения: Материалы международной научной конференции. – М., 2015. – С. 198-199.
4. Зобкова, З.С. О творожных продуктах, обогащенных компонентами немолочного происхождения / З.С. Зобкова, Д.В. Зенина // Молочная промышленность. 2018. - № 3. – С. 24-25.
5. Зобкова, З.С. Этапы развития технологии глазированных творожных сырков // Молочная промышленность. 2019. - № 11. – С. 55-56.
6. Коновалов, K.Л. Традиции в питании человека и производство пищевых продуктов / K.Л. Коновалов, О.Н. Мусина, Т.И. Амирасланов, М.Т. Шулбаева // Пищевая промышленность. – 2011. - №5. – С.10-12.
7. Храмцов, А.Г. Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры. Т.5. Продукты из обезжиренного молока, пахты и молочной сыворотки / А.Г. Храмцов, C.B. Василисин. СПб: ГИОРД, 2014. – 576 с.
8. ГОСТ 26809.1-2014 Молоко и молочная продукция. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу. Часть 1. Молоко, молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты
Вопрос-ответ:
Какие направления развития биотехнологии молочной отрасли существуют?
Существуют различные направления развития биотехнологии в молочной отрасли, включая улучшение процессов производства, создание новых молочных продуктов, использование биологически активных добавок и другие инновационные подходы.
Какие сырьевые материалы могут использоваться для создания многокомпонентных молочных продуктов?
Для создания многокомпонентных молочных продуктов можно использовать не только молоко, но и сырье немолочного происхождения, такие как ягоды, фрукты, орехи и другие ингредиенты, добавляемые для придания определенного вкуса и питательных свойств продукту.
Какие показатели ассортимента молочных продуктов могут быть рассчитаны?
При исследовании ассортимента молочных продуктов могут быть рассчитаны различные показатели, например, количество различных видов продуктов, их доли, количество новых продуктов, а также динамика изменения ассортимента во времени.
Какие научные направления развития биотехнологии в молочной отрасли описаны в статье?
Статья описывает использование сырья немолочного происхождения в создании многокомпонентных молочных продуктов и проводит сравнительный анализ молока в торговых предприятиях.
Какие продукты могут быть созданы с использованием сырья немолочного происхождения?
С использованием сырья немолочного происхождения могут быть созданы многокомпонентные молочные продукты.
Что станет следствием использования ягод крыжовника в молочной отрасли?
Ягоды крыжовника, благодаря наличию пектиновых веществ, станут естественными антирадантами и помогут вывести продукты радиоактивного распада из организма.
Какие показатели ассортимента можно рассчитать?
В статье описывается расчет показателей ассортимента в молочной отрасли.
Где можно найти список литературы, на которую ссылается статья?
В конце статьи представлен список литературы, который может быть использован для дополнительного изучения темы.
Какие направления развития биотехнологии в молочной отрасли рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются научные направления развития биотехнологии, связанные с использованием сырья немолочного происхождения для создания многокомпонентных молочных продуктов.