Технология мотивации (ключевые моменты, алгоритм, технологическая карта)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 26 26 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 19.05.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1
1 Актуальность кадровой технологии/процесса для индустрии принтмедиа 2
2 Системное представление кадровой технологии в виде схемы 7
3 Тезисное описание актуального материала в соответствии с выбранной темой 16
4 Особенности технологии мотивации с учетом индустриальной специфики 21
Выводы 24
Информационные источники 26

Фрагмент для ознакомления

Причем побуждение может быть, как положительным (в виде поощрений, похвалы и др.), так и отрицательным (в виде приказов или распоряжений).Технология мотивации является важной частью индустрии принтмедиа, потому что она позволяет повышать производительность труда работников, стимулировать и активизировать их деятельность, а также способствует формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе.4 Особенности технологии мотивации с учетом индустриальной спецификиПринтмедиа индустрия – это сфера бизнеса, связанная с процессом многократного получения изображений, то есть их тиражирование, на запечатываемом материале путем переноса краски с какого-либо носителя. В индустрию принтмедиа входят полиграфические организации, которые занимаются тиражированием печатных изделий.Организации индустрии принтмедиа как и любые другие коммерческие организации заинтересованы в получении прибыли. Особенность организаций индустрии притмедиа заключается в особых условиях работы, в процессе которой применяется специальное оборудование, расходные материалы, краски, которые в свою очередь могут оказывать влияние на работников.Особенность технологии мотивации организаций принтмедиа заключается в том, что в качестве мотивирующего стимула может выступать улучшение условий труда или доплата за вредные условия труда.Технология мотивации в организациях принтмедиа реализуется также, как и в любых других организациях. Мотивация в индустрии принтмедиа заключается в применении материальных и нематериальных стимулов таким образом, что сотрудники лучше выполняли свою работу, были заинтересованы в выполнении трудовых обязанностей, лояльно относились к руководству и самой организации. Мотивация как кадровая технология в индустрии принмтедиа рассматривается с двух точек зрения:1. мотивацией является комплекс воздействий и стимулов, которые работодатели пытаются направлять на собственных сотрудников для того чтобы получить от них лучшие результаты, лучшее качество деятельности, наиболее высокий уровень производительности труда2. мотивация – это неотъемлемая часть личности самих работников индустрии принтмедиа, и в данном смысле это комплекс его интересов, потребностей, которые он старается удовлетворять при проведении трудовых операций. Таким образом особенность технологии мотивации в индустрии принтмедиа заключается в том, что очень важно совпадение внутренней и внешней мотивации, чтобы внешние стимулы, направляемые со стороны организации, совпадали с внутренними стимулами работников индустрии принтмедиа. Тогда работники в действительности будут трудиться при полной отдаче, понимая, что то, что они делают, могут предоставить возможности для удовлетворения собственных потребностей. Если данные потребности не могут удовлетворяться в процессе деятельности, то человек будет искать возможности для удовлетворения таких потребностей в ином месте либо каким-то другим способом, который не всегда может понравиться работодателю. Процесс построения эффективной технологии мотивации в организации индустрии принтмедиавыступает в качестве одного из наиболее значимых и, пожалуй, самого сложного вопроса в организации. Технология мотивации может затронуть такие этапы, как разработку системы мотиваторов, поддержки, мониторинга и коррекции мотивационной среды. Выбор мотиваторов, чаще всего, не способен вызвать какие-либо затруднения. Основная трудность заключается в реализации выбранных мотивационных факторов и – что еще наиболее важно – прослеживание их эффективности. Проще говоря, возможно выяснение, насколько они способны воздействовать на уровень успешности работы сотрудников.Определенные группы потребностей возможно и необходимо удовлетворять только за счет материальных благ, а какие-то только на основании моральных, но большая доля потребностей может удовлетворяться только за счет комбинации моральных (в том числе организационных, то есть заведомо закладываемых в состав системы управления) и материальных факторов. При всем при этом особенно важно то, что разные группы категорий сотрудников индустрии принтмедиа должны мотивироваться на основании различных способов. Соотношение материального и морального стимулирования для различных отделов организаций индустрии принтмедиа могут обладать существенными отличиями. Определение такого соотношения опирается на тщательном формулировании целей определенного отделения либо работников в разрезе общих целей организации индустрии принтмедиа.ВыводыПо результатам проведенного исследования были получены следующие результаты:Актуальность технологии мотивации обусловлена тем, что в индустрии принтмедиа все большее значение приобретают мотивационные аспекты в управлении персоналом. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. мотивация является сочетанием побудительной внешней и внутренней силы, которая направляет людей на достижение как личных целей, так и целей организации. Сущность понятия мотивации можно рассматривать с двух точек зрения: 1. с точки зрения поведения сотрудника; 2. с точки зрения индивидуальных особенностей личностей. Мотивация с точки зрения поведения направлена на оказание воздействия на сотрудника при помощи различных методов мотивации: административных (например, в виде назначения на более высокую должность); экономических (в виде премиальной надбавки к заработной плате); социально-психологических (например, за счет улучшения социально-психологического климата в коллективе. С точки зрения индивидуально-психологических особенностей личности, мотивация является внутренним движущим фактором, побуждающим человека выполнять определенные действия.Была составлена схема технологии мотивации. Диагностика технологии мотивации направлена на выявление проблемных мест в данных системах с целью повышения их эффективности.Основной и самый важный принцип технологии мотивации – объективность и полнота. Поэтому внутренняя диагностика технология мотивации должна включать в себя комплексный анализ всех данных систем.Технология мотивации включает в себя два основных метода стимулирования: 1. Материальные; 2. Нематериальные. Ключевым моментом в технологии мотивации является то, что она направлена на побуждение работника к выполнению профессиональных обязанностей. Причем побуждение может быть, как положительным (в виде поощрений, похвалы и др.), так и отрицательным (в виде приказов или распоряжений).Технология мотивации является важной частью индустрии принтмедиа, потому что она позволяет повышать производительность труда работников, стимулировать и активизировать их деятельность, а также способствует формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе.Особенность организаций индустрии притмедиа заключается в особых условиях работы, в процессе которой применяется специальное оборудование, расходные материалы, краски, которые в свою очередь могут оказывать влияние на работников. Особенность технологии мотивации организаций принтмедиа заключается в том, что в качестве мотивирующего стимула может выступать улучшение условий труда или доплата за вредные или плохие условия труда.Технология мотивации в организациях принтмедиа реализуется также, как и в любых других организациях. Мотивация в индустрии принтмедиа заключается в применении материальных и нематериальных стимулов таким образом, что сотрудники лучше выполняли свою работу, были заинтересованы в выполнении трудовых обязанностей, лояльно относились к руководству и самой организации. Информационные источникиВетлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Е.Ветлужских. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 382 с.Гайфуллина М.М., Муртазина Д.Д. Инструменты мотивации персонала в современных условиях// Инновационное развитие. 2019. № 5 (22). С. 78-81.Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2018. - 282 c.Гильмуллина А.Р. Мотивация и стимулирование персонала//Аллея науки. 2019. Т. 3. № 6 (22). С. 437-441.Горощенко В.В. Мотивация труда как фактор повышения эффективности управления персоналом//Вестник Института экономических исследований. 2018. № 3 (7). С. 73-80.Губанова Т.А. Материальная мотивация трудовой деятельности персонала//В сборнике: молодежь и наука: шаг к успеху сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 томах. 2019. С. 55-59.Доценко М.С. Управление мотивацией персонала в организации//В сборнике: Уральская горная школа - регионам Международная научно-практическая конференция: сборник докладов. Ответственный за выпуск Н.Г. Валиев. 2019. С. 612-613.Зайцева Т.В., Черняева Г.В. Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2015.- 394 с.Иванова Е.В. Современные проблемы мотивации персонала на российских предприятиях//Экономика и социум. 2019. № 4 (47). С. 840-846.Иванов, А. В. Основы печатного дела : учебное пособие / А. В. Иванов, Ю. Н. Самарин, В. И. Солонец ; под. ред. А. В. Иванов. - Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2019. - 206 с.Иващенко А.С. Формирование системы мотивации и стимулирования персонала организации//В книге: реформы в России и проблемы управления. Материалы 33-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. Государственный университет управления. 2019. С. 194-195.Кисурина М.А. Материальная и нематериальная мотивация как элемент эффективного управления персоналом//Молодой ученый. 2018. № 13 (147). С. 298-301.Серебренникова М. С., Фатеева Н. Б. Актуальные проблемы мотивации и стимулирования труда // Аграрное образование и наука. 2015.- № 1. -С. 30-35Федосеева М.Ю. Мотивация персонала и её влияние на эффективность деятельности организации//Экономика и социум. 2018. № 11 (42). С. 856-859.Филатова А.В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала// Основы экономики, управления и права. – 2017 . - № 1. – С. 126 – 139

Информационные источники

1. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Е.Ветлужских. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 382 с.
2. Гайфуллина М.М., Муртазина Д.Д. Инструменты мотивации персонала в современных условиях// Инновационное развитие. 2019. № 5 (22). С. 78-81.
3. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2018. - 282 c.
4. Гильмуллина А.Р. Мотивация и стимулирование персонала//Аллея науки. 2019. Т. 3. № 6 (22). С. 437-441.
5. Горощенко В.В. Мотивация труда как фактор повышения эффективности управления персоналом//Вестник Института экономических исследований. 2018. № 3 (7). С. 73-80.
6. Губанова Т.А. Материальная мотивация трудовой деятельности персонала//В сборнике: молодежь и наука: шаг к успеху сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 томах. 2019. С. 55-59.
7. Доценко М.С. Управление мотивацией персонала в организации//В сборнике: Уральская горная школа - регионам Международная научно-практическая конференция: сборник докладов. Ответственный за выпуск Н.Г. Валиев. 2019. С. 612-613.
8. Зайцева Т.В., Черняева Г.В. Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2015.- 394 с.
9. Иванова Е.В. Современные проблемы мотивации персонала на российских предприятиях//Экономика и социум. 2019. № 4 (47). С. 840-846.
10. Иванов, А. В. Основы печатного дела : учебное пособие / А. В. Иванов, Ю. Н. Самарин, В. И. Солонец ; под. ред. А. В. Иванов. - Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2019. - 206 с.
11. Иващенко А.С. Формирование системы мотивации и стимулирования персонала организации//В книге: реформы в России и проблемы управления. Материалы 33-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. Государственный университет управления. 2019. С. 194-195.
12. Кисурина М.А. Материальная и нематериальная мотивация как элемент эффективного управления персоналом//Молодой ученый. 2018. № 13 (147). С. 298-301.
13. Серебренникова М. С., Фатеева Н. Б. Актуальные проблемы мотивации и стимулирования труда // Аграрное образование и наука. 2015.- № 1. -С. 30-35
14. Федосеева М.Ю. Мотивация персонала и её влияние на эффективность деятельности организации//Экономика и социум. 2018. № 11 (42). С. 856-859.
15. Филатова А.В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала// Основы экономики, управления и права. – 2017 . - № 1. – С. 126 – 139

Вопрос-ответ:

Какова актуальность кадровой технологии процесса для индустрии принтмедиа?

Актуальность кадровой технологии процесса для индустрии принтмедиа заключается в том, что эта отрасль имеет свои специфические требования к квалификации персонала и организации работы. Работники в этой индустрии должны обладать определенными навыками в области печати, верстки, дизайна и технического обслуживания оборудования. Без правильной кадровой политики и технологии мотивации персонала, принтмедиа-предприятия могут столкнуться с низкой эффективностью производства и потерей конкурентоспособности.

Как можно представить системное представление кадровой технологии в виде схемы?

Системное представление кадровой технологии в виде схемы может быть следующим: на верхнем уровне схемы находится цель организации, которая требует определенного количества и качества персонала. Эта цель связывается с ключевыми показателями эффективности работы. Далее, на втором уровне, располагаются алгоритмы и методы подбора, обучения и развития персонала. При этом, важным моментом является мотивация персонала, которая может быть как положительной, в виде поощрений и похвалы, так и отрицательной. Все эти элементы взаимосвязаны и должны функционировать в системе кадровой технологии.

Какая актуальность имеет кадровая технология процесса для индустрии принтмедиа?

Кадровая технология процесса имеет большую актуальность для индустрии принтмедиа, так как эта отрасль требует высокой квалификации и специализации работников. Кадровая технология помогает оптимизировать и структурировать рабочий процесс, а также обеспечивает эффективное использование персонала.

Как можно представить кадровую технологию в виде схемы?

Кадровую технологию можно представить в виде схемы, где на первом этапе происходит анализ потребностей и требований к персоналу, далее следует подбор и отбор кандидатов, затем проводится обучение и адаптация сотрудников, и, наконец, ведется управление и развитие персонала. Такая схема помогает организовать процесс работы с персоналом и обеспечить его эффективность.

Какой материал актуален по теме кадровой технологии процесса?

Актуальным материалом по теме кадровой технологии процесса является тезисное описание основных принципов и методов организации работы с персоналом в индустрии принтмедиа. Данный материал охватывает технологическую карту, алгоритмы и ключевые моменты, которые необходимы для эффективной работы с сотрудниками в данной сфере.

Какие особенности имеет технология мотивации с учетом индустриальной специфики?

Особенности технологии мотивации в индустрии принтмедиа заключаются в том, что для достижения высоких результатов требуется мотивация персонала, учитывающая особенности данной отрасли. Это может быть связано с использованием специальных поощрений, похвалы, развития карьеры и других мотивирующих факторов, а также с учетом индивидуальных потребностей и желаний сотрудников.

Какая актуальность имеет кадровая технология процесса для индустрии принтмедиа?

Кадровая технология процесса имеет большую актуальность для индустрии принтмедиа, так как эта отрасль требует квалифицированных и мотивированных сотрудников. Работники должны быть грамотными в использовании технологий печати и обладать хорошими коммуникационными навыками. Кроме того, в этой отрасли важна эффективная организация трудовых процессов, поэтому кадровая технология играет ключевую роль в успехе принтмедиа компаний.

Как можно представить системное представление кадровой технологии в виде схемы?

Системное представление кадровой технологии в виде схемы может быть организовано следующим образом: в центре схемы находится цель, к которой стремятся сотрудники. Вокруг цели располагаются ключевые элементы кадровой технологии, такие как подбор персонала, обучение и развитие, оценка результатов и мотивация. Также в схему можно добавить другие факторы, влияющие на эффективность кадровой работы, например, организационную культуру и взаимоотношения в коллективе.

Как можно кратко описать актуальный материал в соответствии с выбранной темой?

Актуальный материал по кадровой технологии процесса для индустрии принтмедиа подразумевает разработку и применение алгоритмов и технологических карт, которые помогают организовать эффективную работу персонала. Это включает в себя процессы подбора и обучения сотрудников, оценку результатов и мотивацию. Ключевые моменты включают системное представление кадровой технологии с учетом специфики индустрии, а также особенности технологии мотивации.

Какая актуальность у кадровой технологии процесса для индустрии принтмедиа?

Кадровая технология является основой успешного функционирования любой отрасли, включая индустрию принтмедиа. Она позволяет эффективно управлять персоналом, учитывать его потребности, мотивировать и развивать сотрудников. Таким образом, кадровая технология процесса имеет высокую актуальность для индустрии принтмедиа, помогая улучшить результативность работы и достигнуть конкурентных преимуществ.

Каким образом можно представить кадровую технологию в виде схемы?

Кадровую технологию можно представить в виде схемы, отражающей все ключевые этапы и действия, связанные с управлением персоналом. На схеме можно отобразить такие элементы, как: анализ потребностей в персонале, подбор и найм сотрудников, адаптация, обучение и развитие, мотивация и стимулирование, оценка производительности, управление конфликтами и т.д. Такая схема позволяет наглядно представить все этапы кадровой технологии и их взаимосвязь, помогая управлять персоналом более эффективно.