Обучение ведению аргументации на английском языке как компоненту коммуникативной компетенции учащихся
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 61 + 61 источник
- Добавлена 20.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты обучения ведению аргументации на английском языке как компоненту коммуникативной компетенции учащихся 5
1.1 Понятие и структура коммуникативной компетенции в аспекте обучения иностранному языку 5
1.2 Понятие и виды речевой деятельности. Специфика говорения как вида речевой деятельности. Монологическая и диалогическая речь 13
1.3 Специфика обучения ведению аргументации на английском языке на средней ступени обучения 19
Глава 2. Практическое исследование обучение ведению аргументации на английском языке как компоненту коммуникативной компетенции учащихся 32
2.1. Констатирующая диагностика уровня коммуникативной компетенции учащихся 32
2.2. Формирующий эксперимент: использование дискуссии как средства обучения ведению аргументации на английском языке как компоненту коммуникативной компетенции учащихся 46
2.3. Проверка эффективности использования дискуссии как средства обучения ведению аргументации на английском языке как компоненту коммуникативной компетенции учащихся 56
Заключение 67
Список литературы 69
In most cases «new generation» doesn’t understand their parents and becomes depressed because of this. To protest against it, teens can shock people around them. That’s why it is considered that teens today are lazy and ill-behaved.Обсуждение 3 проблемы, выделенной в теме на подготовительном этапе - «наркотики и подростки».Every young person has his own point of view on his life and future. Teenagers are self-confident, like risking. So all of us want to try everything in the life, to grow up as soon as possible.Every human society uses some drags to change people’s state of awareness. Drugs can mean everything from cigarettes and alcohol to heroin, opium, cocaine. In our society the main drugs are alcohol, nicotine and caffeine.The most difficult and serious problem of modern teenagers is drug addiction. Today millions of young people use drugs, and most of them die.Besides, a lot of teenagers think drugs will help them to forget about different problems and to escape from reality.In addition to that, young people always need some money to buy them.As a rule, young people usually steal. Then they sale stolen things and get some money. Drugs are very expensive so teenager even can be a killer to earn money.Using drugs now is the most dangerous problem.Drug users don't start using drugs to become addicted on purpose. But with many drugs containing substances that are addictive, people who use them casually in their spare time can then become regular users.Reasons why people start using drugs can include:•to escape problems they may be having in other parts of their life;•peer pressure and fitting in with another group of people;•being curious about the effects of drugs;Becoming dependent on drugs can affect your family and friends. It can also have a serious impact on your own physical and mental well-being.Drug overdoses can be fatal, and you can die instantly from misusing drugs that you can buy over the counter. This includes things like aerosols, glues and other solvents.Формулировкавопросовдляобсужденияпредставленавтаблице 1.Таблица 1 - Вопросы для обсуждения в ходе дискуссииВопросВысказывания учащихся1. What pushes teenagers to take drugs?here are many reasons. Some people turn to drugs to help relax and cope with the stress and problems of their lives.Some experience many pressures at school, work, from parents, friends, they are loved, frightened or frustrated.Still other take drugs simply out of curiosity but often become addicted.Some people want to make their experiences.Many people think that drugs are the best way out. However they do not realize how devastating and dangerous they are.You are right. Drugs which can influence our state of consciousness are very harmful for our health. They affect the nervous system in some way, produce a state of arousal in the body, make us irritable and edgy.Both natural and synthetic drugs can change our moods, our state of awareness and our perception of reality. They can infect the system leading to sores, jaundice, blood poisoning and AIDS disease.2. What signs indicate that asudden changes of mood; irritability;personistakingdrugs?aggression; loss of appetite;loss of interest in hobbies or friends; insomnia; furtive behavior; unusual smells;Обсуждение проблемных вопросов подготовило школьников к обсуждению предложенных ситуаций, которые предлагается прокомментировать учащимся: Drugsarebannedinallcountries of theworld.The effect of a drug depends on which part of the nervous system it influences. Much coffee lets you come down.Natural drugs are not dangerous.If a person is irritable, aggressive and does not have an appetite, he or she is taking drugs.Обсуждение ситуации готовит учащихся к дальнейшей работе, которая осуществляется у доски с пояснением.Look at this list of words and divide them into two groups: the reason for taking drugs and the results of taking drugs. Explain your choice. problems at school; the loss of a dear person; sudden changes of mood; frightening hallucinations; everyday problems; the lack of understanding from others; curiosity; sleeplessness; boredom; nervousness; stress.Обсуждение 4 проблемы, выделенной в теме на подготовительном этапе - «Курение. Алкоголь».The fourth problem to discuss is “Smoking”.Don’t smoke. It looks smart in old movies, and seems that everybody does it. But that is just a clever form of advertising. Smoking is unhealthy.It is unpleasant and harmful to non-smokers, too, and a serious fire risk. It is offensive in public places like cafes and schools. Any form of addiction or excess is unhealthy whether it is tobacco, alcohol, drugs, sugary things, or money. It may be a sign of not growing up and not being able to cope. Do you agree with me?Обменмыслямиовредекурения.Yes, many people in the world even die as a result of smoking. Every year 3 million people die of it.Only 13% of the population smoke in the USA, in Britain. Smoking is now forbidden in many public places (on the underground, on the stations, in the shops, in the theatres and in the cinemas).We must have a strong will.We must know what is good and what is harmful for our health.Those who smoke are weak because if they see somebody smoking they join them. Only strong people don’t follow the crowd.So, if you want to be a strong personality, quit smoking today if you smoke.А) Высказывания учащихся об употреблении алкоголя.The same problem for teenagers is alcohol. To drink alcohol or not? This an old question and everybody decides by himself.If not no problems. Avoiding alcohol you save your health and money.Drinking alcohol you risk getting problems with your health and family.Many people choose what they call “the golden middle”: light alcohol drinks at a holiday table. They have low alcohol level and in small quantities are not harmful for health.- Whyyoungpeopledrink?Обсуждение 4 выделенных проблем готовит учащихся к подведению итогов по теме.Заключительный этап и подведение итогов.In conclusion let’s complete the table.Problem SolutionFathers and sonsCommunication with friendsDrugsAlcoholSmokingSo, it isn’t easy being 15-16. It’s the time of conflicting feelings and desires.You want to go out and have fun, have social life, have a boyfriend or a girlfriend, maybe start serious relationship.I hope you will take into consideration our conversation and think before doing something.Еще один пример дискуссии на уроках английского языка:Урок-дискуссия по теме «TheInternet»Arguments for:1. Quick access to information of any kind.2. Convenient means of communication. It’s a global communication system3. Means of education.4. We can take classes, prepare reports, etc...Means of entertainment.5. Internet will soon become a major instrument of commerce used forshopping, advertising, games, news, e-mail and education.Arguments against:1. Spending long hours in front of the screen is very harmful for out health, especially for our eyes.2. It’s rather expensive.3. Some people become Internet addicts; they live virtual life instead of read life.4. Computers will never be as intelligent as people. They can’t fulfill creative tasks.5. It requires a lot of time.Побеждает та группа, которая дала наибольшее количество аргументов. В заключение урока один делает вывод, обобщая аргументы «за» и «против» Интернета.Подобные уроки- дискуссии можно провести по другим темам в старших классах, например, «Tosmokeor nottosmoke? Shouldsmokingbebannedin publicplaces?» После урока, как правило, делимся впечатлениями, определяем, что удалось, а что не очень, планируем, по какой теме можно провести такой урок.На этапе подведения итогов оптимальной формой выражения общего мнения, на наш взгляд, является создание стенгазеты, в которую включаются выводы по итогам круглого стола. Ученикам было предложено подготовить стенгазету в качестве домашнего задания. Предварительно на завершающем этапе были сформулированы основные выводы и положения, вытекающие из обсуждений в ходе круглого стола.На следующем уроке с учетом выполненного домашнего задания был проведен этап рефлексии, охарактеризованы результаты работы каждого ученика в зависимости от степени вовлеченности в дискуссию и правильности употребляемых конструкций, были разобраны с учащимися основные ошибки. Кроме того, этап рефлексии предполагает совместную оценку достигнутых целей, анализ хода дискуссии, деятельность участников. Преимущество дискуссии как формой ведения обучения аргументации состоит в более значительных речевых усилиях, затрачиваемых на подготовку и формулирование выступления в рамках темы дискуссии, предполагающей некоторую свободу выражения. Среди положительных моментов дискуссии можно выделить:актуализацию говорения в ходе обоснования точки зрения, обмена мнениями;активизацию мыслительной деятельности посредством непредусмотренных форм высказываний и необходимости уловить смысл вопроса;отсутствие прямого оценивания правильности-неправильности высказывания, что позволяет снять напряжение и создать атмосферу сотрудничества на уроке.Проведение дискуссии предполагает напряженную работу, включающую соблюдение установленных правил.Таким образом, дискуссия является эффективным методом формирования коммуникативной компетенции и предполагает слаженную работу всех участников, поэтому необходимо проводить подготовительную работу в течение 2-3 уроков, а затем анализировать полученные результаты. 1.32.3. Проверка эффективности использования дискуссии как средства обучения ведению аргументации на английском языке как компоненту коммуникативной компетенции учащихсяДля оценки эффективности программы по развитию коммуникативной компетенции у учеников начальной школы были повторно проведены методики:1. Комплексная методика определения уровня развития коммуникативных действий студентов Г.А. Цукерман;2. Методика выявления коммуникативных тенденций студентов Р. Овчарова;3. Разграничение общепринятых и моральных норм по Э. Туриэлю, Э.А. Курганова.Следует отметить, что контрольная группа использовала традиционную программу развития коммуникативной компетенции. В экспериментальной группе мы использовали разработанную нами программу.Результаты показаны в Таблице 5 и на Рисунках 11-13. Таблица 5 – Уровни сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничестваЭкспериментальная (26)Контрольная (28)Количество учащихся%Кол-во учащихся%Высокий1638%1343%Средний1046%1443%Низкий016%114%Для начала мы сравним результаты экспериментальной группы (занимались по разработанной нами программе) на констатирующем и контрольном этапах эксперимента. Данные представлены на рисунке 11.Рисунок 11 – Уровни сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества Динамика учащихся экспериментальной группыАнализируя работу 26 учащихся, до и после работы по предложенной программе, мы увидели, что показатель высокого уровня вырос (с 10 до 16) среднего уровня понизился (с 12 до 10 соответственно) и показатель низкого исключил себя (с 4 до 0). В результате этого мы пришли к выводу, что при работе по развивающей программе происходит рост совместной коммуникативной деятельности учащихся, а также их сотрудничества.Далее представим результаты контрольной группы детей в сравнении. Результаты представлены на рисунке 12.Рисунок 12 – Уровни сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества Динамика учащихся контрольной группыАнализируя работу 28 учащихся, до и после работы по традиционной программе, мы увидели, что показатель высокого и среднего уровня вырос незначительно (12 и 13; с 12 до 14 соответственно) и показатель низкого практически исключил себя (с 4 до 1).В результате этого мы пришли к выводу, что традиционная работа показала незначительный эффект в формирование совместной коммуникативных коммуникативной деятельности учащихся.Для того чтобы увидеть разницу в динамике между группами мы отобразим сравнительные результаты между группами на контрольном этапе эксперимента. Результаты отображены на рисунке 13 ниже.Рисунок 13 – Уровни сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Динамика учащихся двух группКак видно из рисунка 13 в экспериментальной группе уровень сформированности коммуникативной компетенции более высокий, чем в контрольной группе. Если в экспериментальной группе больше детей показывают высокий уровень развития данного навыка, то в контрольной группе у большинства детей остался средний уровеньТакже в экспериментальной группе нет детей с низким уровнем развития навыка, а в контрольной имеется 1 человек.Это также демонстрирует эффективность нашей программы. Тем не менее, мы должны проследить результаты по остальным методикам.Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р. Овчаровой. Ниже представим полученные результаты в таблице 6.Таблица 6 – Уровень коммуникативных склонностей учащихся по методике Р.В. ОвчаровойКонтрольная (28)ДоПослеНизкий00Ниже среднего31Средний1210Выше среднего811Высокий56Опросив 28 учащихся, до и после работы по традиционной программе, мы отметили незначительный общий рост показателей коммуникативных склонностей учащихся. В результате этого мы пришли к выводу, что традиционная работа показала незначительный эффект в формирование коммуникативных склонностей учащихся. Сравнение результатов мы представим на рисунке 14.Рисунок 14 – Уровни сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Динамика учащихся контрольной группыОпросив 26 учащихся, до и после работы по экспериментальной программе, мы отметили общий рост показателей коммуникативных склонностей учащихся. Данные представлены в таблице 7.Таблица 7 – Уровень коммуникативных склонностей учащихся по методике Р.В. ОвчаровойЭкспериментальная (26)ДоПослеНизкий00Ниже среднего30Средний118Выше среднего810Высокий48В результате этого мы пришли к выводу, что экспериментальная работа показала хороший развивающий эффект в формирование коммуникативных склонностей учащихся. Сравнение результатов представлено на рисунке 15.Рисунок 15 – Уровни сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Динамика учащихся экспериментальная группаКак мы видим, в экспериментальной группе довольно значительно повысился уровень сформированности согласованности действий между учениками.Для того чтобы увидеть разницу между двумя группам на контрольном этапе эксперимента отобразим полученные данные на рисунке 16. Рисунок 15 – Сравнение уровней сформированности действий по согласованию в процессе организации и осуществления сотрудничестваКак можно заметить из рисунка 16 в экспериментальной группе больше учащихся, кто показывает высокий уровень и выше среднего уровень сформированности навыка. А в контрольной средний и выше среднего.Следующая методика, использованная нами, дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриэлю в модификации Е.А. Кургановой. Ниже представлены результаты повторного тестирования детей. В начале представим результаты групп. Результаты отображены в таблице 8.Таблица 8 – Степени дифференциации конвенциональных и моральных норм. Динамика учащихсяЭкспериментальная (26)Контрольная (28)ДоПослеДоПосле1 уровень76972 уровень5128143 уровень148118В первую очередь отобразим динамику групп. На рисунке 17 мы отобразим результаты экспериментальной группы. Рисунок 17 – Степени дифференциации конвенциональных и моральных норм в экспериментальной группеКак мы видим, у большинства детей в экспериментальной группе отмечается 2 уровень, что означает, что дети не дифференцируют нормы морали, которые можно или нельзя нарушать.Далее отобразим результаты контрольной группы. Рисунок 18 – Степени дифференциации конвенциональных и моральных норм в контрольной группеВ целом, в контрольной группе похожие результаты. Так, большинство детей не делают различий между моральными и конвенциональными нормами. Большинство учащихся принимают для себя и моральные и конвенциальные нормы. Они приемлют их для себя и считают недопустимым их нарушение.Отобразим разницу между двумя группами на рисунке 19.Рисунок 19 – Степени дифференциации конвенциональных и моральных норм в исследуемых группахСравнивая полученные результаты, можно говорить о том, что у детей экспериментальной и контрольной группы стал преобладать2 уровень. Большинство учащихся принимают для себя и моральные и конвенциальные нормы. Они приемлют их для себя и считают недопустимым их нарушение.Также учитывалась экспертная оценка учителей экспериментальной группы. Было отмечено, что коллектив стал более сплоченным. Детям легче находить общий язык и налаживать коммуникативные отношения. Студенты активно участвуют в диалоге и с удовольствием выступают перед публикой. Их современная коммуникативная деятельность и общение со сверстниками и учителями стали лучше.Чтобы успешно развивать коммуникативную компетенцию у учеников начальной школы, учителю необходимо:- адаптировать деятельность к реальным задачам взаимодействия студентов;- познакомиться с детьми через разные способы согласованного взаимодействия при общении;- коррекция и управление коммуникативными взаимодействиями детей в межличностном общении;- выработка нравственных норм в ситуации коммуникативного взаимодействия студентов.ЗаключениеОдна из важнейших задач процесса обучения - развитие коммуникативной компетенции, которая направляет способность человека к саморазвитию через саморазвитие через сознательное и активное принятие нового социального опыта.Коммуникативная компетентность обеспечивает социальную компетентность и учитывает положение других людей и партнера в общении или деятельности, способность слушать, инициировать диалог. Учащиеся начальной школы должны не только иметь способность общаться, но и понимать возможность ориентироваться на разные позиции, точки зрения и ситуации других людей, которые отличаются от их собственных, с точки зрения воспитания уважения к другим.Таким образом, в ходе научных исследований по обозначенной теме, а также при написании данной исследовательской работы мы сделали следующие выводы:1. Изучение определений «компетентность» и «компетентность» с точки зрения психологии и педагогики позволило установить, что развитая компетентность является условием проявления соответствующей компетентности, а компетентность - условием ее проявления. успешная реализация соответствующей компетенции. Как компетентность, так и наличие компетентности объективно демонстрируется их успешной реализацией в соответствующей деятельности.2. В результате обучения структурными элементами компетенции стали: когнитивный, аксиологический, интерактивный и эмпирический. На основе этой структуры получено уточненное определение коммуникативной компетенции: это результат начального образования, который достигается как функция комбинированных компонентов реализации коммуникативной деятельности на уровне начальной школы. , а именно когнитивный (знания студентов о типах и способах общения), аксиологический (мотивы и значение коммуникативной деятельности студентов), интерактивный (коммуникативная деятельность студентов) и эмпирический (положительный опыт использования коммуникативных действий) компоненты.3. Было высказано предположение, что ключевым условием развития коммуникативной компетентности студентов является создание названных компонентов коммуникативной компетентности и обеспечение их взаимоотношений в образовательной среде.Преподаватель, ответственный за развитие коммуникативной компетентности, отвечает за установление дружеских отношений между учениками, развитие их интереса ко всем событиям и создание атмосферы доброй воли, а также взаимного уважения, доверия и уступчивости, и в то же время инициирования.Мы обнаружили, что для развития коммуникативной компетенции студентам необходимо работать над:- развитие последовательности коммуникативной деятельности студентов;- развитие коммуникативных навыков и социальной активности студентов;- стабильное понимание и преемственность социальных норм.Была также разработана и реализована комплексная программа, которая приняла форму обсуждения как один из способов обучения рассуждению. Основная цель этого - повысить уровень коммуникативной компетентности студентов.Сравнительный анализ детектирующего и контрольного экспериментов показал положительную динамику в обеих группах. Тем не менее, общая тенденция к росту высоких показателей более значима в экспериментальной группе.Список литературыАкулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — 290 с. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / Под ред. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011Баранников А. В. Самообразование и компетентностный подход – качественный ресурс образования: теория и практика. – М.: Московский центр качества образования. 2009. – 496 с.Батырева С.Г. Педагогические условия формирования коммуникативной компетенции младших школьников: автореф. к дисс. к. п. н. – Москва. – 2017. – 25 с. – С. 14Безрукова О.А. Коммуникативная компетенция как основа социокультурной адаптации ребенка дошкольного возраста: лингводидактический аспект / Детский сад: теория и практика. - 2013. - №3. – С. 26-35. – С. 26Белкин, А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. [Текст]/А. С. Белкин. – Челябинск: ОАО Юж.-Урал. кн. Изд-во, 2004.— 176 с.Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.Бодалев А. А. Психология общения: учеб. - метод. пособие. – М.: МОДЭК, МПСИ, 2007. – 320 с.; Бориснев С. В. Социология коммуникации: учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 273 с.Бочарникова М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде // Молодой ученый. — 2009. — №8. — С. 130-132. – С. 130Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / Пер с англ. М.: ГИППО, 2008. – 352 с.Вербицкая Н.О. Компетенции: педагогические проблемы восприятия // Профессиональное образование. Столица.- Москва, № 5 2012, с. 19-22Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – 2-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008. – 282 с.Вятютнев М.Н. Традиции и новации в современной методике преподавания русского языка и литературы: Доклады советской делегации на конгрессе МАПРЯЛ. – М., 1986. – с. 79-84. – С. 80. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Академия, 2004. – 336 с. – С. 98Дудник, Е. В. Проблема формирования компетентности в педагогической науке / Е. В. Дудник // Вісник ЛНУ імені Тараса Шевченка. – 2011. – № 8 (219). – Ч. І. – С. 27 - 33.Ефремова, Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание – М.: Национальное образование, 2012. – 416 с. Жоглина Г. Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов: дис... канд. пед. наук / Г. Г. Жоглина. – Пятигорск, 1998Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растяников П.В. Проблема диагностики социально-психологической компетентности (в педагогическом общении) // Активные методы обучения педагогическому общению. М., 1987. С.38-65 Жуков, Ю.М., Петровская, Л.А., Растянников, П.В. Диагностика и развитие коммуникативности в общении [Текст] / Под ред. Ю.М. Жукова. − М.: Московский университет, 1990. − 104 с.Зеер, Э. Ф. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем // Высшее образование в России. – 2007. – № 11. – С. 39 – 46Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. С. 35-41Зуева Л.Ю. «Компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность» - синонимы или взаимоисключающие понятия // Вестник Костромского Государственного университета. Серия: Педагогика. – 2008. – Т. 14. - №1. – С. 8-11. – С. 8Зундуева А.Ц. Методики, способствующие формированию метапредметных компетенций // МАОУ БГ №29. – [Электронный ресурс]: режим доступа http://bg29.ru/docs/opyt-eksp_deyat_uchiteley/Tekhnologii_i_metodiki_Zundueva_ATs.pdfКараулов Ю. Н. Научная школа «языковая личность» // Гуманитарные исследования. – 2004. – № 3. – С. 14–23.Концепция модернизации современного образования, Создание условий для повышения качества общего образования. – URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.htmlКраева А.А., Привалова С.Е. Особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Педагогическое образование в России. - 2017. - №8. - С.46-51. – С. 47 Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2001. - 544 с.Лепская Н.И. Язык ребенка: онтогенез речевой коммуникации / Сост., подгот. текста Т. В. Базжиной. – М.: РГГУ, 2013. – 314 с.; Лесков, С.Л. Живая инноватика / С.Л. Лесков. – М.: Просвещение, 2014. – 356 с.Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб. : Питер, 2009. – 320 с.Макаровская, И. В. Коммуникативная компетентность учителей и психологическое здоровье учащихся. // Физическое и психологическое здоровье молодежи Северо-Запада России: Материалы международной научно- практической конференции 28 - 30. 03. 2003. / Отв. ред. Н. В. Предтеченская. - Петрозаводск: КГПУ, 2003. - С. 133-138Мамедова А.В. Коммуникативная деятельность – основа формирования коммуникативной компетентности будущего специалиста // Известия ВГПУ. - 2013. - №2 (77). - С.77-80Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 312 с.Микерова Г.Ж., Брусенцова О.Л. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 32-41.Микерова Г.Ж., Брусенцова О.Л. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 32-41.Мошнина Р.Ш. Читательская компетентность как предмет формирования // Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. - №1. – С. 3052-3059Неверова А.А. Психолого-педагогические условия овладения художественным восприятием комического детьми дошкольного возраста // МКДОУ. – Шадринск. – 2015. – [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.rusnauka.com/41_FPN_2015/Pedagogica/5_202465.doc.htmНестеров В.В., Белкин А.С. Педагогическая компетентность / Отв. за вып. В.Ю. Банных. – Екатеринбург: Учеб. кн., 2003. – 186 с.Носонович Е. В. Методическая аутентичность учебного текста: дис. … канд. пед. наук / Е. В. Носонович – Тамбов, 1999а. – URL: http://www.disserr.com/contents/113696.htmlОвчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Наука, 2012. - 240с.Огарев Е. И. Компетентность образования: социальный аспект. – СПб: Изд-во ИОВ РАО, 1995. – 197 с. Петрова Н.Ю. Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности школьников на занятиях изобразительного искусства // Педагогика искусства. – 2015. - №4. – С. 181-185Потемкина Е.В., Потемкина О.Ф. Психологический анализ рисунка и текста. Спб.: Речь, 2016. – 524 с.Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. — 396 с.Селевко, Г. К. Компетентности и их классификации. // Народное образование. – 2004. – № 4. – С.138-143.Смирнова Е. А. Формирование коммуникативной компетентности: Теория и практика проблемы. Монография. — Шуя: Издательство «Весть», 2006. — 132 с.; Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М. : АСТ : Астрель, 2009. – 238 cТроянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. – 176 с. – С. 24.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 г.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902180656Формирование коммуникативной компетентности подростков (на материале уроков иностранного языка) // http://xre.com/71/6452-5-formirovanie-kommunikativnoiykompetentnosti-podrostkov-na-materiale-urokov-inostrannogo-yazyka.htmlХуторской А.В. Ключевые компетенции как результат личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов // Вестник Института образования человека. – 2011. - №1. – 31 с. – С. 8Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: Учебное пособие. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 240 с. и пр.Цукерман Г. Психологическое обследование младших школьников. – СПб: Владос-Пресс, 2009. - 160с.Челышкова, М.Б. Оценивание компетенций в образовании [Текст]: учебное пособие / М.Б. Челышкова, В.И. Звонников, О.В. Давыдова / Государственный университет управления, УМО по образованию в области менеджмента; под ред. В.И. Звонникова. – М.: ГУУ, 2011. – 229 с.Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М.: Народное образование. 2012. – 158 с. Шилова М.И. Диагностическом подход в изучении нравственной воспитанности школьников. – М.: Академия педагогических наук, 2011. -124сШишов, С. Е., Кальней, В. А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 320 с.Шпиталевская Г.Р. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников // Современные информационные и коммуникационные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 469-472Harmer J. The Practice of English Language Teaching / J. Harmer – London, 1991ScarcellaR. C. The Tapestry of Language Learning. The Individual in the Communicative Classroom / R. C. Scarcella, R. L. Oxford – Boston, 1992. – 228 p.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / Под ред. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011
3. Баранников А. В. Самообразование и компетентностный подход – качественный ресурс образования: теория и практика. – М.: Московский центр качества образования. 2009. – 496 с.
4. Батырева С.Г. Педагогические условия формирования коммуникативной компетенции младших школьников: автореф. к дисс. к. п. н. – Москва. – 2017. – 25 с. – С. 14
5. Безрукова О.А. Коммуникативная компетенция как основа социокультурной адаптации ребенка дошкольного возраста: лингводидактический аспект / Детский сад: теория и практика. - 2013. - №3. – С. 26-35. – С. 26
6. Белкин, А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. [Текст]/А. С. Белкин. – Челябинск: ОАО Юж.-Урал. кн. Изд-во, 2004.— 176 с.
7. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.
8. Бодалев А. А. Психология общения: учеб. - метод. пособие. – М.: МОДЭК, МПСИ, 2007. – 320 с.; Бориснев С. В. Социология коммуникации: учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 273 с.
9. Бочарникова М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде // Молодой ученый. — 2009. — №8. — С. 130-132. – С. 130
10. Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / Пер с англ. М.: ГИППО, 2008. – 352 с.
11. Вербицкая Н.О. Компетенции: педагогические проблемы восприятия // Профессиональное образование. Столица.- Москва, № 5 2012, с. 19-22
12. Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – 2-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008. – 282 с.
13. Вятютнев М.Н. Традиции и новации в современной методике преподавания русского языка и литературы: Доклады советской делегации на конгрессе МАПРЯЛ. – М., 1986. – с. 79-84. – С. 80.
14. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Академия, 2004. – 336 с. – С. 98
15. Дудник, Е. В. Проблема формирования компетентности в педагогической науке / Е. В. Дудник // Вісник ЛНУ імені Тараса Шевченка. – 2011. – № 8 (219). – Ч. І. – С. 27 - 33.
16. Ефремова, Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание – М.: Национальное образование, 2012. – 416 с.
17. Жоглина Г. Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов: дис... канд. пед. наук / Г. Г. Жоглина. – Пятигорск, 1998
18. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растяников П.В. Проблема диагностики социально-психологической компетентности (в педагогическом общении) // Активные методы обучения педагогическому общению. М., 1987. С.38-65
19. Жуков, Ю.М., Петровская, Л.А., Растянников, П.В. Диагностика и развитие коммуникативности в общении [Текст] / Под ред. Ю.М. Жукова. − М.: Московский университет, 1990. − 104 с.
20. Зеер, Э. Ф. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем // Высшее образование в России. – 2007. – № 11. – С. 39 – 46
21. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. С. 35-41
22. Зуева Л.Ю. «Компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность» - синонимы или взаимоисключающие понятия // Вестник Костромского Государственного университета. Серия: Педагогика. – 2008. – Т. 14. - №1. – С. 8-11. – С. 8
23. Зундуева А.Ц. Методики, способствующие формированию метапредметных компетенций // МАОУ БГ №29. – [Электронный ресурс]: режим доступа http://bg29.ru/docs/opyt-eksp_deyat_uchiteley/Tekhnologii_i_metodiki_Zundueva_ATs.pdf
24. Караулов Ю. Н. Научная школа «языковая личность» // Гуманитарные исследования. – 2004. – № 3. – С. 14–23.
25. Концепция модернизации современного образования, Создание условий для повышения качества общего образования. – URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html
26. Краева А.А., Привалова С.Е. Особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Педагогическое образование в России. - 2017. - №8. - С.46-51. – С. 47
27. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2001. - 544 с.
28. Лепская Н.И. Язык ребенка: онтогенез речевой коммуникации / Сост., подгот. текста Т. В. Базжиной. – М.: РГГУ, 2013. – 314 с.;
29. Лесков, С.Л. Живая инноватика / С.Л. Лесков. – М.: Просвещение, 2014. – 356 с.
30. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб. : Питер, 2009. – 320 с.
31. Макаровская, И. В. Коммуникативная компетентность учителей и психологическое здоровье учащихся. // Физическое и психологическое здоровье молодежи Северо-Запада России: Материалы международной научно- практической конференции 28 - 30. 03. 2003. / Отв. ред. Н. В. Предтеченская. - Петрозаводск: КГПУ, 2003. - С. 133-138
32. Мамедова А.В. Коммуникативная деятельность – основа формирования коммуникативной компетентности будущего специалиста // Известия ВГПУ. - 2013. - №2 (77). - С.77-80
33. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 312 с.
34. Микерова Г.Ж., Брусенцова О.Л. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 32-41.
35. Микерова Г.Ж., Брусенцова О.Л. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 32-41.
36. Мошнина Р.Ш. Читательская компетентность как предмет формирования // Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. - №1. – С. 3052-3059
37. Неверова А.А. Психолого-педагогические условия овладения художественным восприятием комического детьми дошкольного возраста // МКДОУ. – Шадринск. – 2015. – [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.rusnauka.com/41_FPN_2015/Pedagogica/5_202465.doc.htm
38. Нестеров В.В., Белкин А.С. Педагогическая компетентность / Отв. за вып. В.Ю. Банных. – Екатеринбург: Учеб. кн., 2003. – 186 с.
39. Носонович Е. В. Методическая аутентичность учебного текста: дис. … канд. пед. наук / Е. В. Носонович – Тамбов, 1999а. – URL: http://www.disserr.com/contents/113696.html
40. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Наука, 2012. - 240с.
41. Огарев Е. И. Компетентность образования: социальный аспект. – СПб: Изд-во ИОВ РАО, 1995. – 197 с.
42. Петрова Н.Ю. Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности школьников на занятиях изобразительного искусства // Педагогика искусства. – 2015. - №4. – С. 181-185
43. Потемкина Е.В., Потемкина О.Ф. Психологический анализ рисунка и текста. Спб.: Речь, 2016. – 524 с.
44. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. — 396 с.
45. Селевко, Г. К. Компетентности и их классификации. // Народное образование. – 2004. – № 4. – С.138-143.
46. Смирнова Е. А. Формирование коммуникативной компетентности: Теория и практика проблемы. Монография. — Шуя: Издательство «Весть», 2006. — 132 с.;
47. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М. : АСТ : Астрель, 2009. – 238 c
48. Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. – 176 с. – С. 24.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 г.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902180656
50. Формирование коммуникативной компетентности подростков (на материале уроков иностранного языка) // http://xre.com/71/6452-5-formirovanie-kommunikativnoiykompetentnosti-podrostkov-na-materiale-urokov-inostrannogo-yazyka.html
51. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как результат личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64
52. Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов // Вестник Института образования человека. – 2011. - №1. – 31 с. – С. 8
53. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: Учебное пособие. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 240 с. и пр.
54. Цукерман Г. Психологическое обследование младших школьников. – СПб: Владос-Пресс, 2009. - 160с.
55. Челышкова, М.Б. Оценивание компетенций в образовании [Текст]: учебное пособие / М.Б. Челышкова, В.И. Звонников, О.В. Давыдова / Государственный университет управления, УМО по образованию в области менеджмента; под ред. В.И. Звонникова. – М.: ГУУ, 2011. – 229 с.
56. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М.: Народное образование. 2012. – 158 с.
57. Шилова М.И. Диагностическом подход в изучении нравственной воспитанности школьников. – М.: Академия педагогических наук, 2011. -124с
58. Шишов, С. Е., Кальней, В. А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 320 с.
59. Шпиталевская Г.Р. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников // Современные информационные и коммуникационные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 469-472
60. Harmer J. The Practice of English Language Teaching / J. Harmer – London, 1991
61. ScarcellaR. C. The Tapestry of Language Learning. The Individual in the Communicative Classroom / R. C. Scarcella, R. L. Oxford – Boston, 1992. – 228 p.
Вопрос-ответ:
Зачем ученикам нужно учиться вести аргументацию на английском языке?
Умение вести аргументацию на английском языке является важным компонентом коммуникативной компетенции учащихся. Это позволяет им выражать свои мысли, возражать и отстаивать свою точку зрения на английском языке. Благодаря этому навыку, ученики могут успешно коммуницировать на английском языке как в учебной среде, так и в реальных жизненных ситуациях.
Какое место занимает аргументация в структуре коммуникативной компетенции?
Аргументация является одним из важных компонентов коммуникативной компетенции. Вместе с такими компонентами, как грамматика, лексика, фонетика и др., она помогает учащимся эффективно и грамотно выражать свои мысли на английском языке. Аргументация также способствует развитию критического мышления и умению анализировать информацию.
В чем заключается специфика говорения как вида речевой деятельности?
Говорение является одним из видов речевой деятельности, при котором учащиеся выражают свои мысли и идеи устно. В отличие от других видов речевой деятельности, говорение происходит в реальном времени и требует навыков мгновенной реакции и адаптации к ситуации. Кроме того, говорение включает в себя не только передачу информации, но и умение убеждать, аргументировать и приводить доказательства.
В чем отличие монологической и диалогической речи?
Монологическая речь - это речь одного человека, который выражает свои мысли и идеи без прямого участия других людей. В отличие от этого, диалогическая речь предполагает взаимодействие нескольких людей, которые обмениваются мыслями и информацией. В обоих видах речи можно вести аргументацию, однако в диалогической речи это происходит в более интерактивном формате, с возможностью противопоставления и обмена аргументами.
Что такое коммуникативная компетенция?
Коммуникативная компетенция - это способность эффективно и адекватно использовать язык и связанные с ним навыки для достижения коммуникативных целей.
Какие виды речевой деятельности существуют?
Виды речевой деятельности включают говорение, чтение, письмо и аудирование.
В чем заключается специфика говорения как вида речевой деятельности?
Говорение представляет собой процесс выражения мыслей и идей устным способом, требующий использования грамматически корректных фраз и связных высказываний.
Что такое монологическая речь?
Монологическая речь - это высказывание одного человека, где он представляет свои мысли, идеи и аргументы без прямого взаимодействия с другими говорящими.
Что такое диалогическая речь?
Диалогическая речь - это взаимодействие двух или более людей, где каждый представляет свои мысли, идеи и аргументы, обмениваясь информацией и отвечая друг на друга.
Какую роль играет аргументация в коммуникативной компетенции учащихся?
Аргументация играет важную роль в коммуникативной компетенции учащихся, потому что позволяет им эффективно выражать свои мысли и убеждать других людей в правильности своих аргументов. Она помогает развить логическое мышление, умение анализировать информацию и выстраивать свою позицию. Владение аргументацией на английском языке также открывает двери для успешного общения и работы в международной среде.