Использование творческих видов деятельности при обучении китайскому языку на начальной ступени в общеобразовательной школе
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 29.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Этому способствуют интерактивные технологии на уроках иностранного языка.Поскольку язык изучается углубленно и группы состоят из десятидвенадцати учеников, такие методы, как работа в группах или парах, ролевые игры или «мозговой штурм» является неотъемлемой частью урока, в ходе которого происходит активное взаимодействие «учительученик», « ученикученик »,« ученикучитель »[21, с.132-135].Технологии интерактивного обучения можно разделить на четыре группы в зависимости от цели урока и форм организации учебной деятельности:технологии кооперативного обучения;технологии коллективно-группового обучения; технологии ситуационного моделирования;технологии оценки дискуссионных вопросов [13].Наиболее эффективными для развития творческих способностей являются такие технологии интерактивного обучения, как кооперативное и коллективно-групповое обучение.Интерактивные технологии кооперативного обучения предусматривают парную и групповую работу, которая организуется как на уроках усвоения, так и на уроках применения знаний, умений и навыков.Они могут применяться сразу же после изложения учителем нового материала, в начале нового урока вместо опроса, на специальном уроке, посвященном применению знаний, умений и навыков, или быть частью повторительно-обобщающего урока.Наиболее распространенными технологиями кооперативного обучения является ротационные (изменяемые) тройки, «два четыре все вместе», «карусель» и другие.Технологии коллективно-группового обучения («микрофон», незаконченные предложения, «ажурная пила» или «мозаика») предусматривают одновременную (фронтальную) работу всего класса.Технологии ситуационного моделирования и оценки дискуссионных вопросов предусматривают создание интересных нетрадиционных ситуаций и постановки четких задач, выполняя которые учащиеся обязательно подключают воображение, фантазию, креативное мышление [4].Использование музыкально-дидактических игр помогает в работе с фонетикой иностранного языка, расширяет диапазон языковой практики.Подвижная игра создает благоприятную почву для развития активности детей, укрепление их здоровья.Игра-драматизация на уроках иностранного языка позволяет детям усвоить необходимые слова и выражения, отработать интонацию, развить образную, выразительную речь.Игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим, дают возможность создать атмосферу увлеченности и предупреждают утомляемость.В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, в связи с чем даже самое скучное занятие приобретать интересную форму [21].Для развития творческой личности используются нетрадиционные формы изложения учебно-воспитательного материала, а именно урок-спектакль, урок-праздник, видео-урок, урок-экскурсия, урок-интервью, , урок-мюзикл, урок-проект и другие формы занятий.Нетрадиционные формы урока иностранного языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля.Такие уроки проходят в необычных, нетрадиционныхусловиях.Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделаннойработы, снимает психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку.Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности.На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:осуществляетсяконтроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;предполагается минимальное вмешательство учителя.Нетрадиционный урокэто сочетание образования, развития и воспитания.Нетрадиционные уроки нравятся детям, потому что они творческие и необычные, а самое главное эффективные.Однако не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, так как они станут традиционными и уровень эффективности снизится [8].Итак, творческие возможности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка эффективно реализуются в различных видах деятельности, в частности в игре, диалогической и монологической речи, в групповой и проектной работе и тому подобное.Как творчество следует воспринимать не только конечный результат деятельности, но и приемы и операции, с помощью которых она осуществляется.Да и сами по себе знания не гарантируют появления новых оригинальных идей.Поэтому особое внимание следует уделять развитию таких качеств личности, которые дают возможность творчески использовать полученные знания.Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка безусловно требует от учителя немало усилий при выборе и постановке задач, направленных на развитие креативности учащихся.Исследовав формы и методы работы на уроке иностранного языка, направленные на развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста, делаем выводы, что наиболее действенными и эффективными являются интерактивные технологии, способствующие развитию креативного мышления учащихся.Сегодня, имея широкие возможности для использования инновационных методик и интерактивных технологий обучения, а также достаточно большой спектр печатной и электронной литературы, добавив собственное видение, учитель создает все условия для благодатного развития ученических талантов в начальной школе.В связи с трансформациями в системе образования прослеживается тенденция к изменению организации учебного процесса и его содержания в начальной школе, поэтому такой актуальной является проблема развития творческой инициативы учителя по поиску и использования нетрадиционных, интересных, новых форм и методов работы.Это особенно важно в процессе изучения иностранного языка, поскольку от качества подготовки будущих учителей иностранных языков, их умений творчески подходить к взаимодействию с детьми будет зависеть интерес школьников в изучении языка, их прогресс и качество знаний.Актуальность формирования умений творчески решать педагогические ситуации связана с их разнообразием в учебно-воспитательном процессе начальной школы, необходимостью учета педагогом возрастных особенностей младших школьников (преобладание игровых интересов, произвольное поведение, наглядно-образное мышление и т.д.), изменением различных видов деятельности на уроке иностранного языка, важности использования игровых форм и методов в обучении детей.Поэтому одной из главных задач современной высшей школы, по нашему мнению, является создание воспитательной и учебной среды, которая бы способствовала развитию креативного мышления будущих педагогов, способных принимать нестандартные и, главное, эффективные решения в условиях стремительного информационного и технологического развития современного общества[13].Творчество учителя иностранного языка характеризуется следующими признаками (по В. Андрееву): существование противоречия в проблемной ситуации или творческом задании, наличие объективных (социальных, материальных) и субъективных (цели, знаний, умений, мотивации и т.д.) предпосылок для творчества в процессе изучения иностранного языка, новизна и оригинальность взглядов на процесс и результат обучения [1, с.55].Вместе с тем,не можем обойти вниманием тот факт, что творчество педагога зависит и от определенных факторов, в частности, потенциала личности, социального и профессионального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, способности к созданию новых идей, умений и навыков.Творческими педагогами становятся в процессе упорного труда, стремясь к повышению профессионального уровня, мастерства и профессионализма, формируя собственную творческую позицию как «мобильную осознанно-мотивационную готовность субъекта к творческим преобразованиям, действиям вразличных ситуациях» [2, с.25].В процессе трансформации образования формирование творческих навыков в педагогической деятельности приобретает определяющее значение.Именно творческие педагоги могут решить возникающие проблемы, если нетрадиционно подходить к изучению иностранного языка, заинтересовывать детей обучением, то есть производить индивидуальный стиль деятельности как устойчивую индивидуально специфическую систему психологических средств, приемов, методов ее выполнения, что, в свою очередь, позволит поиск различных путей обработки учебного иноязычного материала [2, с.144].Творческое мышление, творческая позиция и формирование индивидуального стиля преподавания иностранного языка, по нашему убеждению, имеют исключительное значение для учителя начальной школы.Специфика работы с младшими школьниками требует креативного подхода к обучению для заинтересованности в изучении языка, поддержания интереса и достижения высоких результатов.Вместе с тем, одной из ключевых задач современного творческого педагога является создание таких условий обучения иностранному языку, чтобы обеспечить реализацию творческих способностей школьников, в частности при выполнении игровых и проектных задач, нетрадиционных форм работы, впоследствии будет способствовать формированию умений самостоятельно подбирать и осмысливать материал в процессе изучения иностранного языка.Прогресс в овладении языком зависит от того, какие задачи ставит педагог перед учениками, каким образом помогает им найти способ их решения.Педагогическая деятельность творческого учителя иностранного языка должна быть направлена на выполнение учебной, развивающей, воспитательной, научной, организаторской функций;профессиональное становление личностибазируется на принципе рефлексивно-творческой организации обучения в соответствии с индивидуальными качествами личности.Таким образом, заинтересованность младшего школьника в изучении иностранного языка в значительной степени зависит именно от учителя, его педагогического и методического мастерства, артистизма и творчества, учета ним психологических и возрастных особенностей детей, их потребностей и интересов.Процесс повышения эффективности обучения, направленного на развитиетворчества учащихся, напрямую зависит от целесообразности отбора и использования различных, соответствующих учебной теме методов обучения, а также от активизации всего учебного процесса. Урок, который способствует творческому развитию обучающихся, проходит в формате нетрадиционного урока, использование игры на уроках иностранного языка, интерактивные технологии кооперативного обучения.
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 3-е изд. – 608 с
2. Андреев, В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие /В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 500 с.
3. Богоявленская Д.Б. Творчество как предмет психологической антропологии // Исследователь/Researcher. 2018. №1-2 (21-22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-kak-predmet-psihologicheskoy-antropologii (дата обращения: 22.03.2021).
4. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.
5. Винокурова, Н. К. Развитие творческих способностей учащихся / Н. К. Винокурова. М. : Пед. поиск, 2006. 144 с.
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.Пособие для учителя. –2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003.–192 c.
7. Гилфорд Д. Три стороны интеллекта задач [Электронный ресурс] / Д. Гилфорд. Сб.: Психология мышления, М., Прогресс. URL: https://vikent.ru/enc/1803/
8. Дарвиш О. Б. Педагогика и психология / О. Б. Дарвиш. М.: Изд-во «ВЛАДОС», 2015. 264 с.
9. Даринская Л.А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория, практика: Монография / Л.А. Даринская. СПб., 2005. 293 с.
10. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей : учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В. Н. Дружинин. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 349 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-09237-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/427496 (дата обращения: 22.03.2021).
11. Залесова Н.В., Башлыкова А.В. Творческие задания как средство развития познавательного интереса учащихся // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014. № 2. С. 150-155.
12. Зимняя И. А. З-62. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991. — 222 с. 15.
13. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: ООО Издательство «Питер», 2011. 448 с. http://tropa.tomsk.ru/elibraries/Ильин%20Е.П.%20Психология%20творчества,%20креативности,%20одаренности.pdf
14. Казачкова М.Б., Новосельцева Е.А. Метод проектов как фактор повышения эффективности обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2017. № 10. С. 22-27.
15. Казачкова Мария Борисовна, Дорохова Татьяна Сергеевна Применение творческих заданий в обучении английскому языку младших школьников // Вестник Марийского государственного университета. 2019. №3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-tvorcheskih-zadaniy-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 21.04.2021).
16. Калошина, И.П. Психология творческой деятельности: учеб, пособие для студентов вузов / И.П. Калошина. — 3-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 655 с.
17. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. М.: Мир и Образование, 2018. 1376 с.
18. Павлова Е.А. Развитие творческих способностей, обучающихся на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2014. № 8. С. 19-25.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. С.-Пб., 2019. - 720 с.
20. Соловцова Э.И., Шевченко Е.И. Развитие креативности как составляющей когнитивной готовности младших школьников к овладению иностранным языком // Иностранные языки в школе. 2014. № 8. С. 39-45.
21. Татаринцев Алексей Иванович Состояние проблемы развития творческих способностей учащихся в образовательном процессе в свете модернизации российского образования // Вопросы науки и образования. 2020. №8 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-problemy-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-v-obrazovatelnom-protsesse-v-svete-modernizatsii-rossiyskogo (дата обращения: 22.03.2021).
22. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М. Теплов. М.: МОДЭК, 2014. 640 с.
Вопрос-ответ:
Какие методы использования творческих видов деятельности существуют при обучении китайскому языку на начальной ступени?
При обучении китайскому языку на начальной ступени можно использовать такие методы, как работа в группах или парах, ролевые игры и мозговой штурм. Эти методы способствуют углубленному изучению языка и активному взаимодействию между учителем и учеником, а также между учениками.
Чем интерактивные технологии на уроках иностранного языка способствуют использованию творческих видов деятельности?
Интерактивные технологии на уроках иностранного языка создают условия для применения творческих видов деятельности. Они позволяют ученикам эффективно взаимодействовать с учебным материалом, использовать различные формы выражения и проявления творческого потенциала, такие как ролевые игры, мозговой штурм и работа в группах или парах.
Что такое работа в группах и как она используется при обучении китайскому языку на начальной ступени?
Работа в группах предполагает деление учеников на малые группы, в которых они взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, решают задачи и выполняют упражнения вместе. При обучении китайскому языку на начальной ступени работа в группах позволяет ученикам активно использовать язык на практике, развивает навыки коммуникации и способствует усвоению учебного материала.
Как ролевые игры могут быть использованы при обучении китайскому языку на начальной ступени?
Ролевые игры могут быть использованы при обучении китайскому языку на начальной ступени для создания ситуаций, в которых ученики могут использовать язык на практике. Во время ролевых игр ученики играют различные роли, взаимодействуют друг с другом на китайском языке, развивая навыки общения и практикуясь в использовании изучаемого материала.
Какие творческие виды деятельности используются при обучении китайскому языку на начальной ступени в общеобразовательной школе?
При обучении китайскому языку на начальной ступени в общеобразовательной школе используются такие творческие виды деятельности, как работа в группах или парах, ролевые игры и мозговой штурм.
Что способствует использованию творческих видов деятельности на уроках иностранного языка?
Использованию творческих видов деятельности на уроках иностранного языка способствуют интерактивные технологии, углубленное изучение языка и небольшие группы учеников.
Какие конкретные методы используются при обучении китайскому языку на начальной ступени?
При обучении китайскому языку на начальной ступени используются такие методы, как работа в группах или парах, ролевые игры и мозговой штурм. Эти методы позволяют осуществить активное взаимодействие между учителем и учениками, а также между самими учениками.
Для какого типа взаимодействия эти методы являются неотъемлемой частью уроков китайского языка?
Методы работы в группах или парах, ролевые игры и мозговой штурм являются неотъемлемой частью уроков китайского языка и способствуют активному взаимодействию между учителем и учениками, а также между самими учениками.
Какую роль играют интерактивные технологии при использовании творческих видов деятельности на уроках китайского языка?
Интерактивные технологии играют важную роль в использовании творческих видов деятельности на уроках китайского языка. Они создают условия для активного взаимодействия учителя и учеников, а также позволяют эффективнее осуществить работу в группах или парах, провести ролевые игры и мозговой штурм.
Какие творческие виды деятельности используются при обучении китайскому языку на начальной ступени в общеобразовательной школе?
На уроках китайского языка на начальной ступени в общеобразовательной школе используются различные творческие виды деятельности. К ним относятся работа в группах или парах, ролевые игры, мозговой штурм и другие интерактивные технологии.