Виды административного процесса
Заказать уникальный реферат- 34 34 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 22.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Правовые основы административного процесса 5
1.1 Понятие и сущность административного процесса 5
1.2 Принципы административного процесса 8
Глава 2. Характеристика видов административного процесса 15
2.1 Административно-процедурный процесс 15
2.2 Административно-юрисдикционный процесс 24
Заключение 33
Библиографический список 34
Закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией конституционного права гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и государственными служащими. .Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для которых установлен иной порядок. Порядок распространяется также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.Закон определяет условия, необходимые для регистрации письменных обращений граждан, а также запросов, отправляемых информационными системами. Есть исчерпывающий список запросов, которые нельзя рассматривать.Это включает:- анонимное общение, за исключением заявлений о преступлениях или угрозах государственной или общественной безопасности, дорожном движении, клевете, оскорблениях и угрозах.адресованные государственным органам, местным сообществам и их должностным лицам или другим гражданам, в (многократном) обращении, если они не приводят новых аргументов или обстоятельств, а на предыдущие обращения не давались письменные ответы.Запрещается подавать жалобу в государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решение или действие (бездействие) которого оспаривается.Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях определяется нормами Кодекса об административных правонарушениях и представляет собой административные, процессуальные и судебные действия, осуществляемые органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. (Ст. 24.1 Административного кодекса) процедуры в отношении административных правонарушений - это полное, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, его разрешение в соответствии с законом, исполнение решения, а также выявление причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений.Согласно Административному кодексу, процедура по делам об административных правонарушениях включает в себя открытие дела об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; пересмотр решений и постановлений по делам об административных правонарушениях.Дисциплинарная процедура заключается в применении к должностным лицам, совершившим правонарушение в виде должностного проступка, дисциплинарных взысканий, предусмотренных правовыми нормами. При этом под служебным проступком понимается невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций. В должностной инструкции может быть выражено правонарушение, в том числе при нарушении дисциплины на государственной службе, перерыве в ведении дел в области федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступление в законную силу судебных решений.Характерной особенностью дисциплинарного производства является то, что дисциплинарное взыскание налагается в порядке подчиненности, то есть должностного лица, у которого это должностное лицо находится на службе, и с учетом работника дисциплинарного органа.В соответствии с Федеральным законом «О государственной службе Российской Федерации» на дисциплинарную комиссию за проступки, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, возложена ответственность представителя работодателя (руководителя государственного органа, лица , смены, публичные функции, либо их представитель Директора или лица, осуществляющего полномочия работодателя от имени Российской Федерации или Российской Федерации) вправе применить дисциплинарные взыскания:- наблюдение;- выговор;- предупреждение о несоблюдении;- отзыв государственной должности;- увольнение с государственной службы по причинам, установленным Федеральным законом.За каждое дисциплинарное нарушение может быть применена только одна дисциплинарная мера. Перед применением дисциплинарных мер представитель работодателя должен запросить письменное объяснение у должностного лица. Если должностное лицо отказывается дать такое объяснение, составляется соответствующий протокол.Отказ дать официальное объяснение возврата в письменной форме не является препятствием к применению штрафа. Перед наложением дисциплинарных взысканий проводится внутренний аудит. Дисциплинарные санкции учитывают серьезность дисциплинарной вины, совершенной должностным лицом, степень его вины, обстоятельства, при которых была допущена дисциплинарная ошибка, и предыдущие результаты выполнения им своих функций.Дисциплинарное взыскание применяется сразу после выявления дисциплинарной вины, но не позднее одного месяца со дня ее обнаружения, без учета срока временной нетрудоспособности должностного лица, пребывания в отпуске и других случаев отсутствия службы за веские причины, а также время проверки утилитой.Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или проверки бухгалтерской отчетности - не позднее двух лет со дня создания Комиссии по дисциплинарной ответственности.проступок. В эти сроки не входит время рассмотрения уголовного дела.Копия акта о применении меры дисциплинарного воздействия к гражданскому агенту с указанием причин ее применения передается гражданскому агенту по получении в течение пяти дней со дня опубликования соответствующего акта. Должностное лицо вправе письменно обжаловать дисциплинарную меру в комиссии по административным спорам или в суд.Если должностное лицо не сделает этого в течение одного года со дня применения дисциплинарной меры, дальнейшие дисциплинарные взыскания считаются недисциплинарными. Представитель работодателя вправе отменить официальное дисциплинарное производство до истечения одного года со дня взыскания по собственной инициативе, по письменному запросу должностных лиц или по запросу его менеджера.Когда должностное лицо освобождается от вакантных должностей государственной службы из-за дисциплины по сбору налогов, они включаются в штат резерва для заполнения должности государственной службы на конкурсной основе.Сервисная проверка проводится по решению представителя работодателя или по письменному запросу должностного лица. Сервисные проверки должны быть полностью, объективно и полностью установлены:- дисциплинарная ошибка, допущенная должностным лицом;- вина чиновника;- причины и условия, побудившие должностных лиц совершить дисциплинарные проступки;- характер и размер ущерба, причиненного государственному служащему в результате; дисциплинарная ошибка;- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления должностного лица о проведении внутреннего аудита.Представитель работодателя, назначивший внутренний аудит, обязан проверить своевременность и правильность его проведения. Проверка анкетных данных осуществляется Департаментом государственной службы и персонала государственного органа с участием юридического (юридического) подразделения и выборного профсоюзного органа государственной власти.Государственный служащий, который прямо или косвенно заинтересован в результатах опроса, не может участвовать в расследовании. В этих случаях он должен письменно запросить у представителя, назначившего проверку, освобождение от участия в проверке. Если это требование не выполняется, результаты проверки сервиса считаются нулевыми.Служебный экзамен должен быть сдан не позднее, чем через месяц после даты принятия решения. О результатах проверки сообщается представителю работодателя, назначившему проверочную компанию, в письменном уведомлении.Должностное лицо, в отношении которого проводится аудиторская служба, может быть отстранено от вакантных должностей государственной службы на время аудиторской службы с сохранением денежного довольствия за вакантные должности в функции на этот период.общественность. Приостановление действия лицензии государственного служащего осуществляется представителем работодателя, назначившим служебную проверку.Должностное лицо, подлежащее внутреннему аудиту, имеет право:- давать устные или письменные объяснения, подавать заявления, запросы и другие документы;- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц по проверке данных представителю работодателя, назначившему проверку;- по окончании служебной проверки ознакомиться с письменным уведомлением и другими документами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям о неразглашении сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.В письменном отчете о результатах внутреннего аудита должны быть указаны: факты и обстоятельства, установленные по результатам внутреннего аудита, а также предложение о привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности или о неприменении дисциплинарного взыскания.Письменный отчет о результатах аудиторской службы подписывается руководителем подразделения государственной власти по государственной службе и кадрам и другим частям аудиторской службы и организации инициирует личное дело должностного лица, в отношении которого проводился аудит.Таким образом, административно-правовой процесс - это деятельность государственной администрации по принятию нормативных административных актов в порядке, установленном административно-процессуальной формой.Административно-правоприменительный процесс - деятельность субъектов государственной исполнительной власти по принятию и исполнению исполнительных актов, законов и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов и иных правовых актов, осуществляется в административно-процессуальной форме. .Административно-судебный процесс - деятельность субъектов публичной исполнительной власти по разрешению споров между разными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного воздействия, осуществляемая в административно-процессуальной форме.Административный процесс в настоящее время совершенствуется, и его развитию уделяется большое внимание, поскольку именно административный процесс является основой регулирования управленческой деятельности государства, охватывающей все сферы общества: экономическую, социокультурную, административно-политический.ЗаключениеНа основании вышеизложенного можно сделать вывод, что сегодня в России начинает проявляться политическая воля к назначению в судебной системе специализированных административных судов, осуществляющих административные процедуры. Правовая основа судебной защиты прав и свобод граждан, воплощенная в современном российском праве, характеризуется чрезмерной сложностью, непоследовательностью и нестабильностью. Непоследовательность и непоследовательность в вопросе административной юстиции подтверждается тем, что сегодня в России нет единой правовой отрасли, полностью регулирующей материальные и процессуальные вопросы административной юстиции. Между тем, все правовые условия, необходимые для введения этого важного вида судебного контроля, очевидны и, несомненно, соответствуют высшим стандартам демократической правовой системы.Административная юстиция должна быть выделена в независимую ветвь судебного процесса (правосудие), которая занимается правовыми спорами, возникающими в сфере управления, и стремится гарантировать субъективные публичные права и свободы граждан, а также других лиц. Административная юстиция должна стать полноценным судебным контролем над действиями и решениями исполнительной власти и гарантировать права и свободы человека и гражданина.В заключение, административное право является фундаментальной и важной отраслью конституционного права, гражданского права и уголовного права. Он составляет основу правового регулирования различных общественных отношений, ежедневно возникающих в различных сферах общественной и общественной жизни.Библиографический списокНормативно-правовые акты1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья 118//Консультант Плюс2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации"//Консультант Плюс3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) "О судебной системе Российской Федерации"//Консультант Плюс4. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс5. Федеральный закон "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс6. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс7. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс8. Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 N 5242-1 (последняя редакция) //Консультант Плюс9. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 29.08.2020) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"//Консультант Плюс10. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 07.05.2020) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"//Консультант Плюс11. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 01.08.2020) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"//Консультант Плюс12. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"//Консультант Плюс13.Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 (ред. от 14.09.2016) "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"//Консультант Плюс14. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) //Консультант Плюс15. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) ГК РФ Статья 11. Судебная защита гражданских прав//Консультант ПлюсНаучная литература16. Агапов А.Б. Административное право./ Агапов А.Б. – М.: Юрайт, 2016. – 816 с.17. Алехин А.П. Административное право России. Часть 2./ Алехин А.П. – М.: Зерцало, 2015. – 320 с.18. Волков А.М. Административное право./ Волков А.М. – М.: Инфра-М, Форум, 2017. – 288 с.19. Габричидзе Б.Н. Административное право России./ Габричидзе Б.Н. – М.: Проспект, 2016. – 688 с.20. Ершов П.М. Административное право./ Ершов П.М. – М.: Юстицинформ, 2018. – 560 с.21. Звоненко Д.П. Административное право./ Звоненко Д.П. – М.: Юстицинформ, 2017. – 416 с.22. Конин Н.М. Административное право./ Конин Н.М. – М.: Проспект, 2018.- 448 с.23. Копытов Ю.А. Административное право./ Копытов Ю.А. – М.: Юрайт, 2016. – 656 с.24.Кубанкина Е.И. Административное право./ Кубанкина Е.И. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 208 с.25. Манохин В.М. Административное право России./ Манохин В.М. – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 272 с.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья 118//Консультант Плюс
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации"//Консультант Плюс
3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) "О судебной системе Российской Федерации"//Консультант Плюс
4. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
5. Федеральный закон "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
6. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
7. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
8. Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 N 5242-1 (последняя редакция) //Консультант Плюс
9. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 29.08.2020) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"//Консультант Плюс
10. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 07.05.2020) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"//Консультант Плюс
11. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 01.08.2020) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"//Консультант Плюс
12. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"//Консультант Плюс
13. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 (ред. от 14.09.2016) "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"//Консультант Плюс
14. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) //Консультант Плюс
15. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) ГК РФ Статья 11. Судебная защита гражданских прав//Консультант Плюс
Научная литература
16. Агапов А.Б. Административное право./ Агапов А.Б. – М.: Юрайт, 2016. – 816 с.
17. Алехин А.П. Административное право России. Часть 2./ Алехин А.П. – М.: Зерцало, 2015. – 320 с.
18. Волков А.М. Административное право./ Волков А.М. – М.: Инфра-М, Форум, 2017. – 288 с.
19. Габричидзе Б.Н. Административное право России./ Габричидзе Б.Н. – М.: Проспект, 2016. – 688 с.
20. Ершов П.М. Административное право./ Ершов П.М. – М.: Юстицинформ, 2018. – 560 с.
21. Звоненко Д.П. Административное право./ Звоненко Д.П. – М.: Юстицинформ, 2017. – 416 с.
22. Конин Н.М. Административное право./ Конин Н.М. – М.: Проспект, 2018.- 448 с.
23. Копытов Ю.А. Административное право./ Копытов Ю.А. – М.: Юрайт, 2016. – 656 с.
24. Кубанкина Е.И. Административное право./ Кубанкина Е.И. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 208 с.
25. Манохин В.М. Административное право России./ Манохин В.М. – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 272 с.
Вопрос-ответ:
Какие виды административного процесса существуют?
Существуют два основных вида административного процесса: административно-процедурный процесс и административно-юридический процесс.
Что такое административно-процедурный процесс?
Административно-процедурный процесс представляет собой последовательность действий и процедур, которые осуществляются государственными органами при принятии и реализации административных решений.
Что такое административно-юридический процесс?
Административно-юридический процесс - это процесс рассмотрения и разрешения споров, связанных с административными правоотношениями, в административных судах или других специально уполномоченных органах.
Какие принципы лежат в основе административного процесса?
Принципы административного процесса включают принципы законности, равенства, справедливости, обеспечения доступности административного правосудия и др.
Какие правоотношения регулирует административный процесс?
Административный процесс регулирует правоотношения, связанные с реализацией конституционного права гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления для защиты его прав и законных интересов.
Что такое административный процесс?
Административный процесс - это система правовых норм и процедур, устанавливающих порядок разрешения споров и конфликтов, связанных с реализацией прав и свобод граждан в отношениях с государственными органами. Он регулирует правоотношения, связанные с обращением граждан в государственные органы и органы управления для защиты их прав и законных интересов.
Какие принципы лежат в основе административного процесса?
Основными принципами административного процесса являются принцип законности, принцип доступности правосудия, принцип равенства сторон, принцип независимости судей, принцип обеспечения правовой защиты, принцип экономии времени, принцип обоснованности и мотивированности решений.
Что такое административно-процедурный процесс?
Административно-процедурный процесс - это вид административного процесса, который регулирует порядок осуществления прав и исполнения обязанностей государственными органами и органами управления. В рамках этого процесса осуществляется предоставление административных услуг, выдача разрешений и лицензий, контроль со стороны государства и многое другое.
Что такое административно-юрисдикционный процесс?
Административно-юрисдикционный процесс - это вид административного процесса, который предназначен для разрешения административных споров и конфликтов в судебном порядке. В рамках этого процесса граждане и организации имеют возможность обжаловать незаконные действия или бездействие государственных органов и органов управления.
Какова основная задача административного процесса?
Основной задачей административного процесса является защита прав и законных интересов граждан и организаций в отношениях с государственными органами и органами управления. Это достигается путем обеспечения доступности правосудия, соблюдения принципа законности, защиты прав граждан и своевременного и обоснованного рассмотрения и разрешения административных споров и конфликтов.
Какие существуют виды административного процесса?
Существуют два основных вида административного процесса: административно-процедурный процесс и административно-юрисдикционный процесс.