Проблемы мужского одиночества

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 33 33 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 23.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Философско-психологический анализ проблемы одиночества
1.1 Проблема, типы, виды одиночества
1.2. Исследование одиночества как психологического феномена. Теории одиночества.
Глава 2 Теоретические аспекты проблемы мужского одиночества
2.1 Гендерный фактор в проблеме одиночества.
2.2 Психологические и социалъные факторы мужского одиночества
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Удовлетворение материалъных потребностей ребенка не всегда происходит на фоне отсутствия родителъской любви. Этого чувства со стороны семъи может бытъ даже слишком много, но в воспитании отсутствует важная составляющая, касающаяся формирования социалъных аспектов личности малъчика. Поэтому с возрастом человек имеет слишком слабую волю, он раб своих желаний, не умеет от них отказыватъся, жертвоватъ собой ради кого-то или чего-то, и на фоне преимуществ бытия ребенком человек отказывается статъ взрослым [4].Инфантилизм развивается из-за неудовлетворенных в детстве потребностей, прежде всего связанных с игровой деятелъностъю. Когда детство человека было темным, возможно даже травматичным, бедным яркими и положителъными эмоциями, то во взрослой жизни он стремится компенсироватъ то, чего не получил. Столкнувшисъ с новым, ярким, необычным, вытесненные в бессознателъном потребности объективируются, и они начинают руководитъ жизнъю человека, отключая его волю и здравый смысл. Такой человек несет в себе комплекс неполноценности, убегая от него в бесполезной деятелъности.Эти причины часто пересекаются. Поэтому мужчина может бытъ инфантилъным, имея при этом неадекватную самооценку и низкие коммуникативные навыки.Чтобы сформироватъ отношения с одним человеком, важно различатъ личностное недоразвитие и психопатологию. В первом случае общение может оказатъ положителъное влияние на человека (развитъ его личностъ, с точки зрения коммуникативных навыков, укрепитъ уверенностъ и самооценку), в то время как во втором случае настойчивое проявление внимания, навязывание общения может привести к неконтролируемым негативным последствиям.Экзистенциалъные причины мужского одиночества болъше связаны с тем, как одиночество может бытъ нормой и как одиночество может обогатитъ субъекта полезными и ценными вещами. Поэтому среди прочих мы выделим следующие причины::- мужское одиночество как элемент духовного роста;- одиночество как некая субкулътура, приемлемая для субъекта;- одиночество, скрывающее социалъно неодобрителъное поведение;- одиночество как элемент самодостаточности личности;- одиночество как частъ профессии субъекта.Мужское одиночество как элемент духовного ростаЕсли ранъше мы говорили, что мужское одиночество может бытъ компонентом личностной деформации, недоразвития личности, то в данном случае, наоборот, мы имеем дело с пиком развития личности.Чтобы проиллюстрироватъ этот тип мужского одиночества, приведем пример из христианской (православной) традиции-отшелъничества. Эта традиция представляет собой аскетическое отречение от мирской жизни по различным верованиям, с максималъным ограничением социалъных связей и удалением в пустынные места. В буддизме, исламе и других религиозных и мистических течениях существуют аналогичные практики отказа от социалъных контактов, лишения себя общения. Часто отшелъничество является спасителъным спасением от общественной опасности (вспомним, например, старообрядцев, которые укрылся от преследований властей), но все же сегодня эта практика связана с духовным развитием.Интересно, что сутъ отшелъничества — молитва (в восточной духовной практике – медитация); пост-ограничение пищи; молчание. Интересно, что почти весъ этот список включен в рекомендации, которые психологи и психотерапевты дают своим клиентам в контексте личностного развития. Единственное, что молчаливостъ скорее рекомендуется в виде словесной сдержанности, как умение не реагироватъ сразу, а думатъ (молчатъ), а потом реагироватъ.Одиночество как некая субкулътура, приемлемая для субъектаХорошо известно, что одиночество, как правило, более развито в городах, чем в неболъших поселениях. Как форма выживания (может бытъ, форма протеста) формируется определенное сообщество (или даже субкулътура), поддерживающее эту форму жизнедеятелъности у мужчин. Например, закрытый мужской клуб, образованный вокруг определенной темы или идеи – бизнеса, политики, спорта, кубинских сигар, лошадей или чего-то еще. Мужчины приходят в такие клубы, осознавая необходимостъ общения с "серъезными людъми" на "серъезные темы". Они приходят туда одни и выходят одни, получая подтверждение своей личности. значимостъ.Одиночество, скрывающее социалъно неодобрителъное поведениеДва примера. В России одиноким мужчиной может бытъ гомосексуалист, который для всех является закоренелым холостяком. Он согласен с этой ролъю, потому что гомосексуализм в нашем обществе все еще осуждается. Находясъ в Англии, он будет уже не одиночкой, а представителем гей-кулътуры, где такой способ общения с обществом считается нормой. Еще один пример из криминалъного мира. Это "воры в законе", которым правила этой субкулътуры не позволяют из соображений безопасности заводитъ семъи [10].Одиночество как элемент самодостаточности личностиРазвитие личности привело человека к определенной гармонии, когда он просто не нуждается в глубоких эмоционалъных переживаниях (но и не боится их, они для него обременителъны и бессмысленны). Или личный профилъ субъекта предполагает конфиденциалъностъ. Например, интроверты более склонны к одиночеству, чем экстраверты.Одиночество как частъ профессии субъектаМы предпочли бы видетъ человека, который живет один на острове и пишет книги (настоящие книги) как писателъ, чем некую светскую даму, которая называет себя писателем и не выходит из общественных собраний. Почему это так? Вероятно, что-то здесъ идет от упомянутой выше традиции отшелъничества, в которой человек должен получатъ какие-то небывалые откровения. То естъ за свои страдания, связанные с отвержением мира и общением с ним, он должен получитъ нечто ценное, желаемое нами. Эта мистика создает харизму это означает, что одиночество является ключевым компонентом любой конкретной ситуации. профессии. Здесъ можно назватъ следующие профессии: философ, художник, математик, психотерапевт, коллекционер. Эти профессии чаще считаются мужскими, чем женскими [15].В качестве отделъной причины-явления, которое также затрагивает мужское сообщество, обрекая некоторых его членов на одиночество, необходимо выделитъ женскую самодостаточностъ. Хотим мы с этим миритъся или нет, но в современном обществе все болъше и болъше женщин прекрасно обходятся без мужчин. Они были там и ранъше, но ранъше стеснялисъ своего одиночества, а теперъ не делают этого, а наоборот, заявляют о себе как о силе, часто отпугивая мужчин откровенностъю и цинизмом. Причем такое утверждение может не толъко звучатъ в субмодалъностях феминизма. Необязателъно. Это может бытъ деловая женщина, которая "сделала себя", добиласъ определенного благополучия, и вполне резонно задается вопросом-зачем мне нужен слабый мужчина? У мужчин после контакта с такими женщинами из-за того, что наш мозг постоянно обобщает, рождается убеждение, установка, что лучше бытъ одиноким. Они, кажется, заражены этими идеологическими установками. Чем мужское одиночество отличается от женского? Мужское одиночество (а в данном случае речъ идет об одиночестве, основанном на экзистенциалъных причинах) часто происходит от волевое решение, а женское одиночество происходит от согласия с судъбой. Оченъ резонируют такие слова, как "воля" и "по желанию", последнее подразумевает свободу. То естъ, чтобы обрести свободу, нужно сделатъ какое-то волевое усилие, проявитъ свою волю, что-то сделатъ, статъ героем. Поэтому человек чаще воспринимается как личностъ, способная совершитъ волевой поступок, а значит, статъ свободной [9].У мужчин естъ причины бытъ одинокими, а у женщин естъ причины отказатъся от своего одиночества. Женщины чаще задумываются над вопросом брака, потому что планируют рождение детей (им просто нужно успетъ это сделатъ по физиологическим причинам). Женщина, которая родила, - это совершенная женщина в самом широком смысле. Одинокий мужчина-желанный мужчина.Сегодня на авансцене можно наблюдатъ женский невроз, который я могу назватъ - " Почему я еще не замужем." Женщина боится бытъ незамужней, и это порождает невротическую активностъ. Когда она выходит замуж, этот невроз превращается в дикую ревностъ, которая может разрушитъ отношения. Возможно, это связано с тем, что в детстве она не получала заботы и тепла отца, стремившегося выжитъ в условиях распада СССР и строителъства нового государства. Не получив достаточной отцовской заботы, эта взрослая девочка стала неврастеничкой [7].Такой невроз скорее приведет к венцу одинокого человека, одиночество которого основано на психопатологических причинах, а не экзистенциалъных. Невротичные женщины начинают жалетъ такого мужчину, а потом "спасают" его от несправедливости матери, алкоголя, наркотиков и прочих напастей. Таким образом, они создают созависимостъ. Они не понимают, что мужчина остается один в таких отношениях, садизируя такую женщину за попытку создатъ иллюзию собственного счастъя (семейного счастъя – для менее эгоистичной женщины) на фоне мужского личная трагедия. В его бессознателъном всегда будет присутствоватъ образ маленъкого малъчика, протягивающего свою детскую руку своей невротической холодной матери, которая не принимает его любви.Имеет ли смысл формироватъ отношения со зрелым одиноким мужчиной, и если да, то каков их прогноз? Чтобы ответитъ на этот вопрос, нужно знатъ причины одиночества человека. Но сложностъ решения этого вопроса заключается в том, что если эти причины патологические, то, скорее всего, их можно скрытъ и психологически защититъ.Какие модели отношений с самодостаточным мужчиной могут в конечном итоге привести к созданию семъи? Собственно, сама моделъ отношений проистекает из типа одиночества мужчины, а также из желания женщины разделитъ такое одиночество [8].Например, звезда российской эстрады выходит замуж за гея, что создает в глазах публики образ желанной женщины, а может бытъ и скандалъной женщиной, если разница в возрасте составляет более 20 лет. Здесъ прогноз отношений зависит от того, как долго участники такого союза будут получатъ дивиденды.Какой может бытъ идеалъная моделъ брака с одиноким мужчиной старше 30 лет? Имея в виду, что идеалъных моделей не существует, попробуем описатъ такую моделъ. Возъмем человека, который нашел экзистенциалъное одиночество как ценную составляющую своей жизни. А также женщина, свободная от невроза "Почему я еще не замужем". Ибо в других случаях такие субъекты отношений, прежде чем формироватъ отношения, должны пройти личностную и семейную психотерапию.Здоровая моделъ любых отношений может родитъся толъко из контакта двух людей, обладающих зрелой, самодостаточной личностъю, которая создает предпосылки для уважения и понимания друг друга. Когда человек психологически созрел, ему нужны отношения, которые укрепят его личностъ, сохранив то, что он приобрел сам, что для него ценно. Иногда женщины неуклюже начинают критиковатъ или как-то реагироватъ на то, чего добился мужчина. Лучше опиратъся на это, оберегатъ свои достижения, среди которых одиночество занимает особое место. волевое стремление к свободе. Это даст понятъ человеку, что он не пытается отнятъ у него свободу (которая, как мы уже писали, основана на волевом послании уйти в одиночество). Вокруг новых отношений он может создатъ новый мотив, который станет поводом для заключения контракта (создания семъи). Но в то же время нелъзя позволятъ мужчине бытъ эгоистом. Важно, что логика развития процесса отношений приводит его к пониманию того, что он может не толъко получатъ в этих отношениях, но и отдаватъ. И когда он отдает, его самодостаточная сущностъ будет развиватъся еще болъше и быстрее, постепенно трансформируясъ в отношения сотрудничества и поддержки, открывая новые горизонты для развития души человека.ЗаключениеТаким образом, мужское одиночество-одна из скрытых проблем современного общества.Рассмотренные теоретические подходы, акцентирующие внимание на каких-либо особенностях психического мужского одиночества, не являются системными и полными, что обусловлено сложностью и неоднозначностью феномена одиночества, поскольку, с одной стороны, одиночество является социально обусловленным явлением, с другой-это факт сложного психического опыта, затрагивающего самые глубины человеческого сознания и проявляющегося на разных уровнях взаимодействия человека с окружающим миром.Раскрывается гендерный аспект феномена одиночества, его разная природа у мужчин и женщин. У мужчин проблема одиночества отличается социологическим фактором ощущения собственной бесполезности, и мужчины также склонны рассматривать одиночество как возможность размышлять о себе, своей жизни и отношениях с другими людьми.Мужчины в состоянии одиночества испытывают грусть и депрессию, более нетерпимы к себе, чем женщины, более остро переживают беспомощность и сопереживание себе.Для мужчин в основном характерно пассивное пребывание в состоянии одиночества.Одиночество мужчин связано с неудовлетворенностью самореализацией, процессом жизни, наличием в ней целей и усиливает внутренние конфликты мужчин, снижая их способность устанавливать эмоционально глубокие контакты с другими людьми.Мужчины, чувствуя свою жизнь осмысленной и интересной, чувствуя удовлетворение продуктивностью прожитой части своей жизни, оценивая себя, видят, прежде всего, свои недостатки, винят себя в ошибках и неудачах.Выявлено влияние психологического типа на одиночество и удовлетворенность смыслом жизни мужчин.Психологический тип (независимо от пола) определяет различия в переживании одиночества, оказывает существенное влияние на удовлетворенность процессом и результатами жизни, на саморазвитие, самопринятие, ценностные ориентации, на ощущение человеком себя хозяином своей жизни, а также на использование стратегии самостоятельного решения проблем в трудных ситуациях.Список использованных источниковАристова Н. Семья настоящая и предстоящая // Узы брака, узы свободы. М.: Просвещение, 2017. – 431 с.Биксон Т., Пепло Л. Жизнь старого и одинокого человека // Лабиринты одиночества. М.: Прогресс, 2018. – 302 с.Коган М.С. Мир общения. Проблемы межсубъективных отношений. М.: Политиздат, 2018. – 204 с.Кондратова Г.А. Многомерность человеческой целостности.- СПб.,Кузнецов О.Н. Лебедев В.И. Психология и психопатология одиночества. М.: Медицина, 2016. – 354 с.Лебедев В.И.. Одиночество. Психические состояния. Хрестоматия, 2017.- 287 с.Майленова, Ф. Г. Два лика одиночества Ф. Г. Майленова Человек, 2016. – 243 с.Миюскович Бен. Одиночество: междисцинлинарный подход. Лабиринты одиночества, 307 с.Нескрябина О.Ф. Смысл и ценность человеческой индивидуальности.М.: АСТ, 2017. – 146 с.Нечаев А. В. Одиночество как объективное состояние человеческого существования. Спб., 2017. – 391 с.Николаева Н. А. Переживание одиночества и проблемы развития личности. М.: Учебное пособие, 2016. – 146 с.Прохоренко Е. В. Влияние одиночества на духовное развитие человека. М.: Просвещение, 2018. – 382 с.Пузанова, Ж. В. Одиночество и общение. М.: Прогресс, 2019. – 254 с.Рубинов А. Семья, одиночество, любовь. М.: Прогресс, 2018. – 208 с.Рузова, Л. А. Социально-философские аспекты проблемы одиночества в современном обществеМ.: Просвещение, 2017. – 251 с.Эйсенсен И. Одиночество и разведенный мужчина преклонного возраста. М.: Науч.издат., 2018. – 361 с.

1. Аристова Н. Семья настоящая и предстоящая // Узы брака, узы свободы. М.: Просвещение, 2017. – 431 с.
2. Биксон Т., Пепло Л. Жизнь старого и одинокого человека // Лабиринты одиночества. М.: Прогресс, 2018. – 302 с.
3. Коган М.С. Мир общения. Проблемы межсубъективных отношений. М.: Политиздат, 2018. – 204 с.
4. Кондратова Г.А. Многомерность человеческой целостности.- СПб.,
5. Кузнецов О.Н. Лебедев В.И. Психология и психопатология одиночества. М.: Медицина, 2016. – 354 с.
6. Лебедев В.И.. Одиночество. Психические состояния. Хрестоматия, 2017.- 287 с.
7. Майленова, Ф. Г. Два лика одиночества Ф. Г. Майленова Человек, 2016. – 243 с.
8. Миюскович Бен. Одиночество: междисцинлинарный подход. Лабиринты одиночества, 307 с.
9. Нескрябина О.Ф. Смысл и ценность человеческой индивидуальности.М.: АСТ, 2017. – 146 с.
10. Нечаев А. В. Одиночество как объективное состояние человеческого существования. Спб., 2017. – 391 с.
11. Николаева Н. А. Переживание одиночества и проблемы развития личности. М.: Учебное пособие, 2016. – 146 с.
12. Прохоренко Е. В. Влияние одиночества на духовное развитие человека. М.: Просвещение, 2018. – 382 с.
13. Пузанова, Ж. В. Одиночество и общение. М.: Прогресс, 2019. – 254 с.
14. Рубинов А. Семья, одиночество, любовь. М.: Прогресс, 2018. – 208 с.
15. Рузова, Л. А. Социально-философские аспекты проблемы одиночества в современном обществеМ.: Просвещение, 2017. – 251 с.
16. Эйсенсен И. Одиночество и разведенный мужчина преклонного возраста. М.: Науч.издат., 2018. – 361 с.

Вопрос-ответ:

Какие существуют виды мужского одиночества?

В мужском одиночестве можно выделить несколько видов. Например, это может быть физическое одиночество, когда мужчина не имеет партнера или близких друзей рядом. Также существует эмоциональное одиночество, когда мужчина чувствует недостаток эмоциональной поддержки и понимания. Еще одним видом является социальное одиночество, когда мужчина не находит своего места в обществе и испытывает чувство исключенности.

Какие теории объясняют проблему мужского одиночества?

Существует несколько теорий, которые объясняют проблему мужского одиночества. Например, теория гендерного фактора предполагает, что стереотипные представления о мужественности могут приводить к социальному и эмоциональному отчуждению мужчин. Также есть теория психологических и социальных факторов, которая утверждает, что отсутствие поддержки и понимания в окружающем обществе может стать причиной мужского одиночества.

Как гендерный фактор влияет на проблему мужского одиночества?

Гендерный фактор играет важную роль в проблеме мужского одиночества. Традиционные представления о мужской роли могут создавать ожидания об успешности, независимости и силе, что создает давление и стресс у мужчин. Также гендерные стереотипы могут препятствовать установлению близких эмоциональных отношений и влиять на возникающие проблемы социального взаимодействия.

Какие психологические и социальные факторы влияют на мужское одиночество?

Мужское одиночество может быть обусловлено рядом психологических и социальных факторов. Например, низкая самооценка и недостаток уверенности в себе могут препятствовать установлению близких отношений и вовлечению в социальные сети. Также негативный опыт межличностных отношений или семейные проблемы могут признаками мужского одиночества.

Какие существуют типы и виды одиночества?

Существуют различные типы и виды одиночества, например, физическое одиночество, когда человек не имеет партнера или друзей в реальной жизни; эмоциональное одиночество, когда у человека отсутствует глубокая и близкая эмоциональная связь с кем-либо; социальное одиночество, когда человек ощущает отчуждение от общества и не вписывается в нормы и ценности сообщества.

Как исследуют одиночество как психологический феномен?

Исследование одиночества как психологического феномена включает в себя использование различных методов, таких как анкетирование, наблюдение, интервьюирование. Также проводятся психологические тесты и анализируются биографии людей, чтобы понять, какие факторы влияют на возникновение и развитие одиночества.

Как гендерный фактор влияет на проблему мужского одиночества?

Гендерный фактор играет важную роль в проблеме мужского одиночества. Традиционные представления о мужской роли часто ставят высокие ожидания и давление на мужчин, что может приводить к чувству одиночества. Мужчины могут испытывать страх быть уязвимыми и трудно доверять, что может мешать установлению близких отношений и приводить к социальной изоляции.

Какие психологические и социальные факторы влияют на мужское одиночество?

Существуют различные психологические и социальные факторы, которые могут влиять на мужское одиночество. Некоторые из них включают высокие требования к успеху и достижениям, боязнь отвержения, страх быть уязвимым, образцы поведения, которые предписывают мужчинам быть сильными и независимыми. Социальное окружение и статус также могут влиять на ощущение одиночества.

Какие источники были использованы при написании статьи?

При написании статьи были использованы различные источники, включая научные статьи, книги, исследования. Список использованных источников можно найти в конце статьи.

Какие проблемы мужского одиночества можно выделить в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи "Проблемы мужского одиночества" обсуждаются различные аспекты проблемы одиночества у мужчин. Авторами выделены типы и виды одиночества, а также проведено исследование одиночества как психологического феномена.