Основные виды налогов в РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 33 33 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 23.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы образования налоговой системы 4
Глава 2. Налоговая система РФ (основные виды налогов) 11
Глава 3. Направления и совершенствования налогов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Фрагмент для ознакомления

По остальным акцизным продуктам, в том числе нефтепродуктам, ставки акцизов в 2019 и 2020 годах поддерживаются в размерах, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах, с последующей индексацией установленных ставок акцизов в рублях с 1 января 2020 года 10 % по ставкам, действующим с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно.Таким образом, основные меры по корректировке налоговой системы установлены в 2020 году, закрепив их на долгосрочную перспективу, что позволило применить новые стабильные правила с 1 января 2021 года. Развитие экономики России продолжается.зависит от динамики рынка нефти, что остается основным фактором риска. Дальнейшее падение цен на нефть может спровоцировать новый экономический кризис, преодолеть который будет гораздо труднее.Помимо налоговой реформы, правительство должно запустить пенсионную реформу, которая снизит нагрузку на федеральный бюджет. В то же время государство может снизить общую налоговую нагрузку на заработную плату, используя другие компенсаторы.Минфином Российской Федерации утверждены основные направления фискальной, налоговой, таможенно-тарифной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.Один раздел документа раскрывает меры по совершенствованию налогового администрирования в 2021-2023 годах. Рассмотрим изменения в налоговом администрировании в 2021-2023 годах.Налоговый мониторинг - снижение пороговых требований и увеличение объема информации, доступной налоговым органам. Минфин РФ планирует снизить пороговые требования к налогоплательщикам для включения в налоговый надзор с целью расширения числа его потенциальных участников.Кроме того, будут улучшены физические возможности налогового надзора и связи налоговых органов с соответствующими общедоступными базами данных, чтобы снизить административную нагрузку на налогоплательщиков. Проще говоря, в контексте налогового надзора объем информации, получаемой налоговой службой о налогоплательщике, будет настолько большим, что отпадет необходимость во внешних и даже внутренних налоговых проверках.Кодификация законов и правил ККТ - интеграция законодательства ККТ в стандарты налогового законодательства. Предлагается исключить закон об использовании кассовых аппаратов как самостоятельные нормативные акты. Все правила ККТ будут включены в налоговый кодекс.Налоговые органы получат официальное право использовать оперативные меры: контроль закупок и скрытое наблюдение. Контроль ККТ, как самостоятельная форма контроля, будет упразднен, он будет включен в качестве одной из мер налогового контроля в Налоговый кодекс Российской Федерации. Увеличатся объемы бесконтактного налогового администрирования, в том числе статистического наблюдения, и внесены масштабные изменения в нормы Налогового кодекса по использованию ККТ при осуществлении удаленных расчетов при реализации товаров (работ, услуг). Единый налоговый платеж - оплата всех налогов одной платежной картой. Введение единовременной налоговой выплаты ожидается с 2022 года (хотя многие эксперты предполагают, что ее можно будет ввести раньше). Нововведение позволит уплатить все налоги одним платежом.Налоговые органы обязаны распределять уплаченную сумму в бюджет в соответствии с правилами, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации по уплате налогов, пеней, процентов и штрафов. В этом случае будет исключено, что долгое время была переплачена по налогу (на уровне бюджета) и прочая задолженность.Приостановление операций по счетам - вас уведомят налоговые органы. Федеральная налоговая служба Российской Федерации будет отвечать за информирование налогоплательщиков о том, что будут применяться меры по обеспечению уплаты налогов в бюджет - приостановление операций по банковским счетам (за непредставление налоговой декларации).Отказ от декларации о доходах. В настоящее время по этому поводу ведется большое количество споров, зачастую небольшой недочет в заполнении налоговой декларации квалифицируется налоговыми органами как ее неявка. Такая практика положит конец внесению изменений в Налоговый кодекс РФ, которые определят исчерпывающий перечень случаев признания налоговой декларации недействительной.Разработка электронного документооборота - лицевых счетов, налоговых уведомлений в электронном виде. Постепенно исчезнет бумажный документооборот между налогоплательщиком и налоговой администрацией. Все налоговые уведомления будут отправляться налоговыми органами через их личный кабинет.Исключения будут сделаны для людей с ограниченными возможностями, пенсионеров, малообеспеченных граждан, несовершеннолетних, граждан пенсионного возраста, а также некоторых других категорий граждан. В первую очередь, в крупных городах-миллионниках внедрена система электронных налоговых уведомлений.Возврат НДС по запросу - на основании электронных банковских гарантий. Предлагается ввести в процедуру подачи заявки институт электронной банковской гарантии для возврата НДС, логистика предоставления банковской гарантии и возврата НДС будет прозрачной и быстрой.Налоги на транзакции с биткойнами и другими цифровыми валютами. Здесь Минфин, в частности, старается, предвидя рост количества транзакций с цифровыми валютами и пытаясь поставить им «лапу». Законопроект был внесен Минфином в Госдуму и, по мнению экспертов, не очень идеален, в основном с точки зрения концептуального аппарата налогообложения цифровых валют.Налоговые органы получают информацию от кредитных организаций, в том числе иностранных. Для проведения налогового аудита будет улучшена способность налоговых органов получать информацию от кредитных организаций, в том числе эффективность представления данных. Налоговые органы также могут получать информацию от иностранных банков по запросу компетентного органа иностранного государства.Банк России и ФНС РФ обменяются «таинственной информацией». Информация, составляющая банковскую тайну, и информация, составляющая налоговую тайну, будет рассылаться налоговыми органами - Центральным банком Российской Федерации и регулирующим органом - Федеральной налоговой службой Российской Федерации, в соответствии с новыми правилами, более свободно и чаще и в большем количестве. Первичные документы, необходимые для исчисления, удержания и перечисления налогов, будут храниться не 4, а 5 лет, и вскоре законодательство будет изменено.Налоговые льготы инвестиционного характера. Они будут предоставляться на основании инвестиционных соглашений с Правительством Российской Федерации при соблюдении условий таких соглашений. Минфин обещает привести законодательство о налогах и роялти в соответствие с поправками в Конституцию РФ, которые были одобрены всенародным голосованием.Таким образом, налоговая политика как совокупность научных и экономически жизнеспособных тактических и стратегических правовых действий власти и менеджмента способна удовлетворить потребности воспроизводства и роста общественного благосостояния. Отправной точкой для реализации налоговой политики является не только обеспечение законного порядка взимания налогов с налогоплательщиков, но и проведение комплексной оценки экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Поэтому налоговая политика - это не автоматическое выполнение требований налогового законодательства, а их совершенствование.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, налоговую систему следует понимать как совокупность структурированных и взаимодействующих элементов (подсистем) интегрированной системы, ориентированной на достижение основных целей, функций и принципов налоговой системы (и других существенных налоговых условий) на определенном этапе.социально-экономического развития общества.Налоговая система (как и все ее объекты) демонстрирует основные признаки жизнеспособности и ряд функциональных характеристик. Налоговая система не может эффективно функционировать без установленных налоговых принципов. Налоговая система Российской Федерации основана на ряде принципов, а именно на принципе универсальности и равноправия налогообложения, экономии, справедливости и т. д.Элементами налоговой системы являются налоговая система и налоговая система. Перед государством по-прежнему стоит неоднозначная задача: с одной стороны, резко увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней; с другой стороны, существенно снизить налоговую нагрузку на плательщиков. В перспективе два огромных резерва, которые еще предстоит использовать, - налоговые льготы и устранение возможности теневой экономики - могут помочь решить эту проблему.Действующая налоговая система Российской Федерации, несмотря на все ее изменения, требует серьезного реформирования, поскольку не выполняет все возложенные на нее функции. Российская налоговая система, с одной стороны, должна обеспечивать достаточный уровень сбора налогов в бюджет, с другой - способствовать росту экономики страны.В современных условиях налоговое регулирование должно быть адаптировано к глобальным вызовам и играть важную роль в развитии импортозамещения, создавая благоприятные условия для возрождения отечественной промышленности и повышения ее инвестиционной привлекательности. Финансовая безопасность России сегодня напрямую зависит от фискальной стабильности и гибкости системы налогового регулирования.При выборе методов и инструментов этого регулирования целесообразно использовать те, которые не приведут к новой макроэкономической дестабилизации и которые не придется отменять в ходе следующих экономических реформ.Система долей налогового прогнозирования будет эффективной только в том случае, если она основана на четкой нормативной базе, компетентной системе налогового администрирования с некоторыми работающими технологиями, а налогоплательщики имеют четкое представление о том, чего ожидать от налоговой системы. Основная цель внедрения его в налоговую работу - создание «режима наибольшего благоприятствования» режима для законопослушных налогоплательщиков при уплате налогов и взаимодействии с налоговыми органами.Государству выгоднее обучать тех, кто хочет честно платить налоги, тех, кто делает это правильно и вовремя, чем тратить ресурсы налоговой службы на постоянный контроль с целью их выявления и устранения.непреднамеренные ошибки. при исчислении налогов, вызванных незнанием или непониманием налогового законодательства. Такой подход требует уточнения и популяризации налогового законодательства. Важнейшим качеством системы самооценки является возможность налогоплательщика самостоятельно оценить условия подачи налоговой декларации, рассчитать сумму налога и уплатить ее в государственный бюджет.Совершенствование налогового прогнозирование помогает поддерживать макроэкономический баланс в Российской Федерации.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс2. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" от 08.07.1999 N 151-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс3. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21.03.1991 N 943-1 (последняя редакция) //Консультант Плюс4. Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.1991 N 2116-1 (последняя редакция) //Консультант Плюс5. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 28.01.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"//Консультант Плюс6 Указ Президента РФ от 23.12.1998 N 1635 (ред. от 09.08.2000) "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам"//Консультант Плюс7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"//Консультант Плюс8. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) //Консультант Плюс9. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 N 2118-1 (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс10. Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.1991 N 1992-1 (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс11. Закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц" от 07.12.1991 N 1998-1 (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс12. Указ Президента РФ от 31.12.1991 N 340 (ред. от 19.07.2001) "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс13. О порядке применения Закона СССР "О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства (не действует на территории РФ на основании приказа Минфина России от 30.04.2020 N 184)//Консультант ПлюсНаучная литература14. Александров И. М. Налоги и налогообложение./ Александров И. М. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 319 с. 15. Барулин С. В. Теория и история налогообложения./ Барулин С. В. – М.: КноРус, 2016. – 408 с.16. Баташева Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. - 2015. - №17. - С. 436-438. 17. Булатова Ю. И. Теория и история налогообложения./ И. Ю. Булатова; Оренбургский гос. Ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2017. - 147 с.18. Бурова А.С. Налоговое право. / А.С. Бурова. – М.: Проспект, 2016. – 528 с.19. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации./ Л.И. Гончаренко. – М.: Юрайт, 2015. – 541 с. 20. Зрелов А. П. Налоги и налогообложение./А. П. Зрелов. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 147 с.21. Крохина Ю.А. Налоговое право России / Ю.А. Крохина. – М.: Норма; НИЦ «ИНФРА-М», 2015. –143 с.22. Майбуров И. А. Налоги и налогообложение./ Майбуров И. А. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 487 с.23. Швецов Ю.Г. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии.- 2016. – № 4. - С. 16 - 25.Электронные ресурсы24. Зотиков Н.З. Налоговая система России: проблемы и перспективы реформирования // Интернет-журнал «Науковедение». - 2017.- №3. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/84EVN317.pdf. − 22.03.2018 (дата обращения 19.04.2021)25. Налоговая система РФ этапы формирования и особенности современного состояния. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya-sistema-rf-etapy-formirovaniya (дата обращения 19.04.2021)26. Налоговая система в современных условиях России. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya (дата обращения 19.04.2021)27. Министерство финансов Российской Федерации. Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/statistics/docs/budpol_ (дата обращения 19.04.2021)28. Министерство финансов Российской Федерации. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=13164 (дата обращения 19.04.2021)

Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс
2. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" от 08.07.1999 N 151-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
3. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21.03.1991 N 943-1 (последняя редакция) //Консультант Плюс
4. Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.1991 N 2116-1 (последняя редакция) //Консультант Плюс
5. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 28.01.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"//Консультант Плюс
6 Указ Президента РФ от 23.12.1998 N 1635 (ред. от 09.08.2000) "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам"//Консультант Плюс
7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"//Консультант Плюс
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) //Консультант Плюс
9. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 N 2118-1 (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс
10. Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.1991 N 1992-1 (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс
11. Закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц" от 07.12.1991 N 1998-1 (последняя редакция) Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс
12. Указ Президента РФ от 31.12.1991 N 340 (ред. от 19.07.2001) "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс
13. О порядке применения Закона СССР "О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства (не действует на территории РФ на основании приказа Минфина России от 30.04.2020 N 184)//Консультант Плюс
Научная литература
14. Александров И. М. Налоги и налогообложение./ Александров И. М. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 319 с.
15. Барулин С. В. Теория и история налогообложения./ Барулин С. В. – М.: КноРус, 2016. – 408 с.
16. Баташева Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. - 2015. - №17. - С. 436-438.
17. Булатова Ю. И. Теория и история налогообложения./ И. Ю. Булатова; Оренбургский гос. Ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2017. - 147 с.
18. Бурова А.С. Налоговое право. / А.С. Бурова. – М.: Проспект, 2016. – 528 с.
19. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации./ Л.И. Гончаренко. – М.: Юрайт, 2015. – 541 с.
20. Зрелов А. П. Налоги и налогообложение./А. П. Зрелов. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 147 с.
21. Крохина Ю.А. Налоговое право России / Ю.А. Крохина. – М.: Норма; НИЦ «ИНФРА-М», 2015. –143 с.
22. Майбуров И. А. Налоги и налогообложение./ Майбуров И. А. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 487 с.
23. Швецов Ю.Г. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии.- 2016. – № 4. - С. 16 - 25.
Электронные ресурсы
24. Зотиков Н.З. Налоговая система России: проблемы и перспективы реформирования // Интернет-журнал «Науковедение». - 2017.- №3. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/84EVN317.pdf. − 22.03.2018 (дата обращения 19.04.2021)
25. Налоговая система РФ этапы формирования и особенности современного состояния. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya-sistema-rf-etapy-formirovaniya (дата обращения 19.04.2021)
26. Налоговая система в современных условиях России. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya (дата обращения 19.04.2021)
27. Министерство финансов Российской Федерации. Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/statistics/docs/budpol_ (дата обращения 19.04.2021)
28. Министерство финансов Российской Федерации. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=13164 (дата обращения 19.04.2021)

Вопрос-ответ:

Какие основные виды налогов существуют в России?

В России существует несколько основных видов налогов, включая налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц и т.д.

Какое место в налоговой системе России занимает акциз?

Акциз занимает одно из важных мест в налоговой системе России. Это своеобразный налог, взимаемый с определенных товаров и услуг, таких как алкоголь, табак, автомобили и др.

Что такое акцизы и как они регулируются в России?

Акцизы - это налоги, которые взимаются при производстве или ввозе определенных товаров. В России акцизы регулируются действующим законодательством о налогах и сборах, и их ставки периодически индексируются с целью увеличения доходов бюджета.

Какие товары подлежат налогообложению акцизами?

Подлежат налогообложению акцизами определенные виды товаров, такие как алкогольные и безалкогольные напитки, табак и табачные изделия, автомобили, нефтепродукты и некоторые другие товары.

Существуют ли планы по совершенствованию налоговой системы в России?

Да, существуют планы по совершенствованию налоговой системы в России. Они включают в себя упрощение процедуры уплаты налогов, снижение налоговых ставок, борьбу с налоговыми уклонами и другие меры, направленные на улучшение условий для бизнеса и налогоплательщиков.

Какие основные виды налогов существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют различные виды налогов, включая налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество физических лиц, налог на доходы физических лиц и др.

Как формируется налоговая система в России?

Налоговая система в России формируется на основе законодательства, которое определяет права и обязанности налогоплательщиков, порядок уплаты налогов и сборов, а также ставки и особенности каждого налога.

Какие основные налоги входят в состав налоговой системы РФ?

Основные налоги в составе налоговой системы РФ включают налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество физических лиц, налог на доходы физических лиц и акцизы.

Какие направления совершенствования налоговой системы существуют в России?

В России существуют различные направления совершенствования налоговой системы, включая упрощение процедуры уплаты налогов, снижение налоговой нагрузки на предприятия, более эффективное бюджетное планирование и контроль за исполнением налоговых обязательств.

Какие ставки акцизов установлены на акцизные продукты в России?

Ставки акцизов на акцизные продукты в России устанавливаются в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах. Они могут быть подвержены индексации и обновлению каждый год.

Какие налоги включает основная налоговая система РФ?

Основная налоговая система РФ включает следующие налоги: НДС, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых.