Корпоративное издание как инструмент поддержания положительного имиджа авиакомпании (на примере «Название компании»)
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 24.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Корпоративные издания авиакомпаний: теоретические аспекты 5
1.1. Теоретические подходы к определению понятия «бортовые журналы» и типология данных изданий 5
1.2. Технологии создания бортовых изданий 8
Глава 2. Анализ существующей практики авиакомпаний 14
2.1. Анализ отечественной практики: бортовые издания S7 и «Аэрофлот» 14
2.2. Анализ зарубежной практики корпоративных изданий 18
Глава 3. Разработка проекта бортового журнала для лоукостера «Победа» 22
3.1. Анализ бортового журнала «Победы» как инструмента по созданию имиджа 22
3.2. Разработка проекта бортового журнала: концепция, целевая аудитория, тематическое наполнение 24
Заключение 27
Библиографический список 31
Это говорит о том, что общий уровень платежеспособности (а, значит, и сегмент) целевой аудитории примерно одинаков, невзирая на, возможно, разные цели поездок.Поэтому концепцию издания необходимо формировать, исходя из имеющихся на сегодня туристических трендов, поскольку таким образом можно попасть в актуальную для целевой аудитории повестку. Как нам кажется, можно выбирать из двух трендов: экспириенс, который мы уже описывали выше, — по примеру журнала n, или wellness, что также является актуальным трэвел-трендом.Так, еще в 2018 эксперты писали, что все больше путешественников задумываются над тем, чтобы совмещать путешествия и заботу о здоровье, называя этот тренд нарастающим. Отдавать предпочтение путешественники будут активным видам заботы о здоровье, открывая для себя пешие походы в комфортных условиях или несложные велопоездки. Многочисленные предложения йога-туров, ретритов и других подобных видов отдыха от частных тренеров и небольших специализированных компаний также являются ответом на этот запрос. И особенно актуальна wellness-тема становится сейчас, в период непрекращающейся пандемии.Поскольку тема здоровья актуальна как для семейных клиентов, так и для одиночек, причем любого возраста и достатка, мы считаем, что за счет своей универсальности эту тему можно выбрать для разработки концепции издания.Следующая наша задача — определить, как через тему wellnessтранслировать позиционирование бренда «мы старались для вас».Поскольку издание имеет информационно-рекламную направленность, можно отталкиваться от нее и рассматривать в рамках журнала интересные авторские туры, связанные с wellness, соответствующие услуги отелей и курортов, а также давать рекомендации самостоятельным путешественникам о посещении мест, где можно поправить здоровье за счет климата, морской воды и других природных благ. Также можно добавить анонсы культурных событий в городах «Победы» — ведь поднятие настроения после посещения хорошего концерта также можно назвать терапией, недаром говорят, что «все болезни от нервов». То есть изданию будут присущи черты как информационно-развлекательного, так и информационно-просветительского журнала.Название издания под эту концепцию стоит сменить, например, на «Живис Победой!» — по аналогии с велнес-порталом и телеканалом «ЖИВИ!».Также в журнале можно добавить интерактивные элементы, например, выход по QR-коду на соответствующие соцсети или чтение СМИ в приложении с возможностью повлиять на контент (например, проголосовать за темы следующего номера или отфильтровать темы по интересам). Это повысит вовлеченность публики и позволит ей ощутить причастность к бренду, что очень важно в современную эпоху персональных коммуникаций.Таким образом, по нашему мнению, клиенты лоукостера должны оценить то, что бренд подбирает для них информацию, благодаря которой жить становится легче, приятнее, и во всех смыслах здоровее, а также качество самой подачи (интерактивность, персонализация). И тогда не будет необходимости напоминать о том, чтобы читатели забирали журнал с собой, ведь после прочтения у них будет сформировано соответствующее ощущение благодарности за позитивные эмоции и желание захватить частичку приятного впечатления с собой. ЗаключениеМы провели исследование с целью выявления характеристик российских и зарубежных бортовых изданий, оценки их влияния на имидж бренда соответствующих авиакомпаний и разработки концепции проекта корпоративного СМИ на примере лоукостера «Победа». Для достижения цели мы успешно выполнили ряд задач, а именно мы:1)Рассмотрели теоретические подходы к определению понятия «бортовые журналы» и типологию данных изданий. Оказалось, что бортовые журналы — тип клиентских изданий, выходящих ежемесячно по устоявшейся модели качественно-массового универсального развлекательно-познавательного журнала. Их доминирующая функция состоит в том, чтобы придать транспортной услуге дополнительное качество, сделать ее более привлекательной. Значимая часть в журнале отведена рекламе элитных товаров и услуг. Из изученной нами типологии по аудиторному признаку очевидно, что бортовые издания, предназначенные для пассажиров, которые являются непосредственным клиентами авиаперевозчиков, относятся к типу B2C. Кроме того, выяснилось, что исследователи выделяют 3 обобщенных концепции корпоративных журналов авиакомпаний, в зависимости от характера наполнения: •информационно-рекламные,•информационно-развлекательные,•информационно-просветительские.Как показал наш анализ, эти концепции могут миксоваться между собой, например, изданию могут быть присущи черты как информационно-развлекательного, так и информационно-просветительского издания.2)Изучили технологии создания бортовых изданий. Оказалось, что изданием бортовых журналов не всегда занимаются непосредственно авиакомпании. Порой эту роль выполняют издательские дома, выплачивая перевозчикам роялти и обязуясь размещать необходимую для них информацию. Говоря непосредственно о контенте рассматриваемых журналов, можно выделить следующие общие для всех черты:•Тематика и проблематика (обязательное присутствие корпоративной информации и материалов трэвел-тематики)•Жанровая структура (обязательно наличие новостных заметок и анонсирующих публикаций; также статьи, зарисовки, очерки, интервью, комментарии, официальные материалы и документы)•Дизайн, верстка, полиграфия (полноцветные издания с качественной фотографией и версткой, с отличной полиграфией)3)Проанализировали отечественную и зарубежную практики на примере 3-4 изданий. Мы рассмотрели журналы для пассажиров S7, издание «Аэрофлот» соответствующего бренда, а также журнал n норвежского лоукостера NorwegianAirShuttle. Проведенный анализ журналов авиакомпаний показал, что каждое из изданий доносит до читателей идентичность бренда авиакомпании — как за счет оформления, так и за счет содержания. Например, журнал S7 позволяет читателям получать чуть больше удовольствия от жизни (слоган авиакомпании — #займитесьсчастьем); журнал «Аэрофлот» дает чувство спокойствия за счет причастности к солидному бренду с традициями и историей; издание n byNorwegian позволяет окунуться в атмосферу тех мест, где еще не был и получить необычный экспириенс, не отрываясь от кресла. Все это формирует лояльность читателей бренду не только журнала, но и самой авиакомпании. Таким образом, мы видим, что корпоративное издание авиакомпаний при правильном подходе работает как инструмент формирования нужного имиджа и повышения лояльности клиентов.4)Провели анализ имеющегося бортового журнала «Победы» как инструмента по созданию имиджа. По результатам анализа мы сделали вывод, что имеющийся подход никак не работает на имидж лоукостера — поскольку безликое СМИ «Вестник Победы», в котором публикуется преимущественно нативная реклама, не выделяет авиакомпанию на фоне конкурентов и не транслирует идентичность и позиционирование бренда.5)Разработали проект бортового журнала для «Победы», а именно: концепцию, целевую аудиторию, тематическое наполнение. В первую очереди, мы предложили бы резко изменить процентное соотношение нативных и редакционных статей, поскольку сегодняшнее наполнение не вызывает особого интереса. Когда контент станет интересным клиенту, шанс на успешное выполнение журналом имиджевой функции станет выше. Для формирования концепции СМИ мы описали целевую аудиторию лоукостера (обычные туристы, семейные или одиночки, разного возраста) и использовали один из трендов туристической отрасли - туризм с заботой о здоровье (поскольку благодаря тренду мы вероятнее всего попадем в актуальную для целевой аудитории повестку). Кроме того, особенно актуальна wellness-тема стала сейчас, в период непрекращающейся пандемии. Тематическое наполнение: авторские туры, связанные с wellness, соответствующие услуги отелей и курортов, а также рекомендации самостоятельным путешественникам о посещении мест, где можно поправить здоровье за счет климата, морской воды и других природных благ. Также мы сочли нужным добавить анонсы культурных событий в городах «Победы» — ведь поднятие настроения после посещения хорошего концерта также можно назвать терапией, недаром говорят, что «все болезни от нервов». То есть изданию будут присущи черты как информационно-развлекательного, так и информационно-просветительского журнала - за счет редакционных и нативных материалам, в которых журналисты подберут информацию, благодаря которой жизнь клиента станет легче, приятнее и во всех смыслах здоровее.В заключение отметим, что через тему wellness с данной концепцией СМИ мы смогли транслировать позиционирование бренда «мы старались для вас», благодаря чему бренд сможет успешно дифференцироваться от конкурентов и запомниться клиентам с наилучшей стороны заботы об их здоровье. Кроме того, поскольку мы предложили дополнить печатное СМИ интерактивными элементами (приложением или выходом через QR-код в соцсети), то клиенты смогут оценить и современное качество подачи информации (интерактивность и персонализация контента также являются трендами сегодняшнего дня). В итоге, положительный имидж авиакомпании в глазах клиентов почти гарантирован, даже при условии сохранения 50% рекламного наполнения.Библиографический списокМурзин Д. А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции: дис. … канд. филол. наук. — М., 2007. — 182 с.Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. — Москва: Хроникёр: Компания РАСТР, 2005. — 188 с. Чемякин Ю.В. Проблемы типологического анализа современной корпоративной прессы // Изв. Урал. Федерал. Ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. —2012. — № 4 (107). — С. 100-106.Электронные источники и ресурсы:Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. От 29.07.2017) О средствах массовой информации URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511 Быкадорова А. С. Бортовой журнал как тип корпоративного издания URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15634521 Смирнова Т.В.Инфлайт-журналы как новые медиа URL: https://clck.ru/UTnfY Новиков С.В., Калимуллина Э.Р. Цифровые технологии и их использование в сфере обслуживания пассажиров авиакомпании URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-tehnologii-i-ih-ispolzovanie-v-sfere-obsluzhivaniya-passazhirov-aviakompanii Словарь финансовых терминов Финам URL: https://www.finam.ru/dictionary/wordf02800 Реклама в бортовых журналах Аэрофлот, Россия, S7 URL: https://www.in-flight.ru Воздушные войны URL: https://www.sostav.ru/articles/2006/05/26/mark1 Реклама в прессе: инфлайты URL: http://ria-reshenie.ru/services/reklama_v_presse?cat=2&pr=64О компании URL: https://www.s7.ru/ru/info/s7-airlines/brand/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F Информация о журнале «Аэрофлот» URL: https://www.inflightmedia.ru/journal/aeroflotБрендбук «Аэрофлота» URL: https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/photobank/brandbook_2208_ru.pdf Трэвел-тренды 2018 года. Часть 1 URL: https://34travel.me/post/travelclever-trends-2018 Аэрофлот первым в России удостоился рейтинга Skytrax в 4 звезды URL: https://booktofly.ru/aeroflot-pervim-v-rossii-udostoilsya-reytinga-skytrax-v-4-zvezdi На борту: 9 лучших inflight журналов URL: https://34travel.me/post/na-bortu-9-luchshikh-inflight-zhurnalov Об авиакомпании "Победа" URL: https://about.pobeda.aeroУ «Победы» появился бизнес-класс URL: https://www.sostav.ru/publication/u-pobedy-poyavilsya-biznes-klass-22983.html Вестник Победы: бортовой журнал авиакомпании «Победа» URL: https://www.inflightmedia.ru/journal/vestnik-pobedyЖурнал для пассажиров S7 за февраль 2021 URL: https://portal.s7cdn.online/files/magazine/2021/s7-magazine-2-2021.pdfЖурнал для пассажиров S7 за март 2021 URL: https://portal.s7cdn.online/files/magazine/2021/s7-magazine-3-2021.pdfЖурнал для пассажиров S7 за апрель 2021 URL: https://portal.s7cdn.online/files/magazine/2021/s7-magazine-4-2021.pdfЖурналы и пресса URL: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/onboard/press Вестник Победы: март 2020 URL: https://static.pobeda.aero/media/1001/vp_mart_corr.pdf n by Norwegian URL: https://www.norwegian.com/uk/travel-info/on-board/in-flight-entertainment/magazine/ n by Norwegian: February 2020 URL: https://nmagazine.ink-live.com/html5/reader/production/default.aspx?pubname=&edid=1454da02-759b-45f3-a10e-23b6d8ba269e Behind the scenes URL: https://pages.pagesuite.com/9/9/991c27bb-4eeb-4f3d-a976-8d401a8cef5b/page.pdf n, February 2020: Contents URL: https://misc.pagesuite.com/pdfdownload/cb30a3c2-171f-4b6f-82d6-b39cea7464ae.pdf n, January 2020: Contents URL: https://pages.pagesuite.com/2/d/2d5abf0b-00a2-4cc1-8e98-9f46cfc9ef35/page.pdf Air Travel Today URL: Damn Bargain URL: https://paleofuture.gizmodo.com/air-travel-today-is-a-damn-bargain-951705216
2) Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. — Москва: Хроникёр: Компания РАСТР, 2005. — 188 с.
3) Чемякин Ю.В. Проблемы типологического анализа современной корпоративной прессы // Изв. Урал. Федерал. Ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. —2012. — № 4 (107). — С. 100-106.
Электронные источники и ресурсы:
4) Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. От 29.07.2017) О средствах массовой информации URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511
5) Быкадорова А. С. Бортовой журнал как тип корпоративного издания URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15634521
6) Смирнова Т.В. Инфлайт-журналы как новые медиа URL: https://clck.ru/UTnfY
7) Новиков С.В., Калимуллина Э.Р. Цифровые технологии и их использование в сфере обслуживания пассажиров авиакомпании URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-tehnologii-i-ih-ispolzovanie-v-sfere-obsluzhivaniya-passazhirov-aviakompanii
8) Словарь финансовых терминов Финам URL: https://www.finam.ru/dictionary/wordf02800
9) Реклама в бортовых журналах Аэрофлот, Россия, S7 URL: https://www.in-flight.ru
10) Воздушные войны URL: https://www.sostav.ru/articles/2006/05/26/mark1
11) Реклама в прессе: инфлайты URL: http://ria-reshenie.ru/services/reklama_v_presse?cat=2&pr=64
12) О компании URL: https://www.s7.ru/ru/info/s7-airlines/brand/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F
13) Информация о журнале «Аэрофлот» URL: https://www.inflightmedia.ru/journal/aeroflot
14) Брендбук «Аэрофлота» URL: https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/photobank/brandbook_2208_ru.pdf
15) Трэвел-тренды 2018 года. Часть 1 URL: https://34travel.me/post/travelclever-trends-2018
16) Аэрофлот первым в России удостоился рейтинга Skytrax в 4 звезды URL: https://booktofly.ru/aeroflot-pervim-v-rossii-udostoilsya-reytinga-skytrax-v-4-zvezdi
17) На борту: 9 лучших inflight журналов URL: https://34travel.me/post/na-bortu-9-luchshikh-inflight-zhurnalov
18) Об авиакомпании "Победа" URL: https://about.pobeda.aero
19) У «Победы» появился бизнес-класс URL: https://www.sostav.ru/publication/u-pobedy-poyavilsya-biznes-klass-22983.html
20) Вестник Победы: бортовой журнал авиакомпании «Победа» URL: https://www.inflightmedia.ru/journal/vestnik-pobedy
21) Журнал для пассажиров S7 за февраль 2021 URL: https://portal.s7cdn.online/files/magazine/2021/s7-magazine-2-2021.pdf
22) Журнал для пассажиров S7 за март 2021 URL: https://portal.s7cdn.online/files/magazine/2021/s7-magazine-3-2021.pdf
23) Журнал для пассажиров S7 за апрель 2021 URL: https://portal.s7cdn.online/files/magazine/2021/s7-magazine-4-2021.pdf
24) Журналы и пресса URL: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/onboard/press
25) Вестник Победы: март 2020 URL: https://static.pobeda.aero/media/1001/vp_mart_corr.pdf
26) n by Norwegian URL: https://www.norwegian.com/uk/travel-info/on-board/in-flight-entertainment/magazine/
27) n by Norwegian: February 2020 URL: https://nmagazine.ink-live.com/html5/reader/production/default.aspx?pubname=&edid=1454da02-759b-45f3-a10e-23b6d8ba269e
28) Behind the scenes URL: https://pages.pagesuite.com/9/9/991c27bb-4eeb-4f3d-a976-8d401a8cef5b/page.pdf
29) n, February 2020: Contents URL: https://misc.pagesuite.com/pdfdownload/cb30a3c2-171f-4b6f-82d6-b39cea7464ae.pdf
30) n, January 2020: Contents URL: https://pages.pagesuite.com/2/d/2d5abf0b-00a2-4cc1-8e98-9f46cfc9ef35/page.pdf
31) Air Travel Today URL: Damn Bargain URL: https://paleofuture.gizmodo.com/air-travel-today-is-a-damn-bargain-951705216
Вопрос-ответ:
Что такое корпоративное издание в авиакомпании?
Корпоративное издание в авиакомпании - это специально созданное издание, выпускаемое компанией для своих пассажиров. Оно содержит информацию о компании, ее услугах, новостях, развлекательных материалах и другую полезную информацию.
Зачем авиакомпании создают корпоративные издания?
Авиакомпании создают корпоративные издания для поддержания положительного имиджа компании, предоставления пассажирам полезной информации, рекламы своих услуг и продуктов, а также для развлечения и комфорта пассажиров во время полета.
Какие технологии используются при создании корпоративных изданий в авиакомпаниях?
При создании корпоративных изданий в авиакомпаниях используются различные технологии, включая верстку и дизайн, написание текстов, работу с фотографиями и видео, а также разработку печатных и электронных версий издания.
Какие типы корпоративных издания существуют у разных авиакомпаний?
У разных авиакомпаний существуют разные типы корпоративных изданий. Некоторые компании выпускают бортовые журналы, другие - газеты, а еще другие - журналы с разнообразным содержанием, включая новости, статьи, интервью, рекламу и развлекательные материалы.
Какие авиакомпании создают корпоративные издания?
Корпоративные издания создают многие авиакомпании, включая такие известные как S7 и Аэрофлот. Они выпускают свои бортовые журналы, которые содержат различную полезную информацию и предлагают развлекательный контент для пассажиров.
Что такое корпоративное издание?
Корпоративное издание - это печатное или электронное издание, созданное для внутреннего или внешнего пользования сотрудниками компании. Оно может содержать информацию о деятельности компании, ее продуктах и услугах, а также о персонале и внутренних событиях.
Каким образом корпоративное издание помогает поддерживать положительный имидж авиакомпании?
Корпоративное издание может быть мощным инструментом в формировании и поддержании положительного имиджа авиакомпании. Оно позволяет компании коммуницировать с сотрудниками, пассажирами и общественностью, предоставлять информацию о своих достижениях, новостях и преимуществах. Таким образом, оно помогает укрепить доверие к компании и установить эмоциональную связь с ее аудиторией.
Какие есть теоретические подходы к определению понятия бортовые журналы и типология данных изданий?
Существуют различные теоретические подходы к определению понятия бортовые журналы и типологии данных изданий в авиакомпаниях. Одни исследователи рассматривают бортовые журналы как средство информирования пассажиров о текущих новостях и событиях компании. Другие уделяют внимание функции бортовых изданий как инструмента формирования положительного имиджа и укрепления лояльности пассажиров к авиакомпании.
Какие технологии используются при создании корпоративных изданий?
При создании корпоративных изданий используются различные технологии. Одна из популярных технологий - это создание электронной версии издания с использованием специализированного программного обеспечения. Это позволяет авиакомпаниям создавать интерактивные и анимированные издания с возможностью вставки видео и звука. Также используются печатные технологии для создания бумажных версий изданий.
Что такое корпоративное издание?
Корпоративное издание - это специальный инструмент, который используется авиакомпаниями для поддержания положительного имиджа. Оно может включать в себя бортовые журналы, рекламные брошюры, информационные бюллетени и другие печатные материалы.
Какие технологии используются при создании корпоративных изданий?
При создании корпоративных изданий авиакомпаний применяются различные технологии, включая верстку, дизайн, печать и дистрибуцию. Также часто используются цифровые технологии, такие как интерактивные приложения и электронные журналы.
Какие авиакомпании уже используют корпоративные издания?
Некоторые известные авиакомпании, которые уже используют корпоративные издания, включают S7 и Аэрофлот. Они создают бортовые журналы и другие печатные материалы, чтобы обеспечить информацию и развлечение для пассажиров, а также продвигать свою компанию.