Национальные особенности и модели менеджмента: американский опыт.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 33 33 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 28.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Американская модель менеджмента: генезис и история 4
1.1. Зарождение и формирование менеджмента в США: отцы-основатели и последователи 4
1.2. Характерные черты американской модели менеджмента 11
2. Американская модель менеджмента: современный этап (на примере автомобильной отрасли) 15
2.1. Особенности управления предприятиями «Форд Мотор» 15
2.2. Особенности управления предприятиями «Дженерал Моторс» 21
3. Актуальные проблемы и перспективы применения американской модели менеджмента в российских коммерческих организациях 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Фрагмент для ознакомления

Спецназ занимался производством кузовов (филиал «Фишер Боди») и сборкой автомобилей. Автомобили в офисах (Шевроле, Понтиак и др.) Фактически продаются только через дилерскую сеть. Таким образом, маркетинговые функции остались децентрализованными, а производственная и техническая политика приобрела большую степень централизации.Рекомендации могут быть представлены в виде следующей группы тезисов:- утверждать и поддерживать корпоративную приверженность безупречному исполнению всех элементов продукта и всех бизнес-практик. Эти обязательства будут направлять всю работу.- сосредоточиться на понимании и понимании потребностей и ожиданий наших клиентов.- «Дженерал Моторс, это его люди. Успех бизнеса будет зависеть от взаимной приверженности общему делу, а также от индивидуальной приверженности и производительности. У каждого сотрудника будут возможности, условия и стимулы для максимального участия в нем. достижение наших коллективных целей.- торговые агенты, потребители и все сотрудники являются партнерами в бизнесе, и их успех важен для нашего успеха.- универсальное стремление к совершенству качества продукции, производственных процессов и рабочего места - залог успеха.- стремиление поддерживать рост, который позволит ей играть ведущую роль в мировой экономике.- по-прежнему сосредотачивайтесь на транспортных, личных и коммерческих продуктах и ​​услугах, но продолжайте активно искать новые возможности использования ресурсов в компаниях, которые объединяют наши инструменты и возможности.- предлагать полный спектр продуктов на рынке Северной Америки и сопутствующие товары на других рынках по всему миру.- достигать мощных промышленных рубежей на высочайшем технологическом уровне и быть конкурентоспособными с любым промышленным предприятием.- принять четко определенные централизованные политики, относящиеся к децентрализованной операционной ответственности, чтобы максимально приближать решения к операциям.- участвовать в жизни любого общества, в котором мы ведем бизнес, как ответственные и честные граждане, стремящиеся к постоянному социальному и экономическому прогрессу.Таким образом, компания со сложной и многоотраслевой структурой. Ford Motor Company и General Motors. Две эффективные системы управления. Сочетание рационального использования ресурсов с качественными товарами народного потребления. Генри Форд определил стратегию развития промышленного массового производства на протяжении столетия: производство недорогих, но очень хорошо распределенной пробукции. Модель Генри Форда «Т» простой автомобиль, но он была вполне приемлемым, дешевым и мог быть куплен где угодно. Однако компания Форда чуть не развалилась из-за Слоана и его «команды», которые создали образцовый бизнес-менеджмент.Чтобы не потерпеть полного поражения, Форду и его наследникам пришлось частично перенять стратегию своего главного конкурента и начать варьировать собственные модели. Организационные методы, применявшиеся Слоуном, были необходимы не только в автомобильной промышленности, но почти во всех отраслях.«Ford Motor Company» по-прежнему принадлежит наследникам основателя и управляется только наемными менеджерами. И у «Дженерал Моторс» есть ряд трудностей: компания зашла так далеко в рационализации производства, что ей пришлось отказаться от идеи дифференцировать продукцию в соответствии с требованиями потребителей, и ее автомобили стали слишком похожими.Искусство современного менеджмента, по мнению экспертов, заключается в стремлении к оптимальному сочетанию рационального использования ресурсов с качественными потребительскими товарами.3. Актуальные проблемы и перспективы применения американской модели менеджмента в российских коммерческих организацияхНесмотря на все разнообразие современных моделей управления, американская модель является наиболее эффективной, поскольку именно американский менеджмент помог стране занять лидирующие позиции в мире. Его структура уникальна и соответствует менталитету своей страны. Важно отметить, что эту модель используют большинство крупных компаний.Американская модель часто использовалась в качестве основы для различных европейских бизнес-моделей, но она остается наиболее продуктивной. В России эта модель внедрена недавно, и эта проблема очень актуальна, потому что привычный менталитет и формы управления давно сложились в нашей стране.К сожалению, многие компании в нашей стране не хотят менять выработанную годами «советскую» стратегию. Это связано с менталитетом россиян, исторические факты говорят об управлении с минимальными рисками, что противоречит американской модели. У наших организаций авторитарный стиль управления, и переход к демократическому управлению идет медленно.Как показывает опыт американских корпораций, в бизнесе должны быть задействованы оба стиля управления с разделением властей. Немногие отечественные компании уделяют должное внимание работе с персоналом, устанавливая четкие границы между начальником и подчиненным, тем самым устанавливая натянутые отношения с отсутствием доверия.Предполагается только материальное вознаграждение, не внушая лояльности компании и не устанавливая доверительных отношений. Специалисты, работающие в компаниях, часто не могут информировать сотрудников об изменениях в компании из-за отсутствия надлежащей коммуникационной политики. А руководству не нужно обучать подчиненных и часто не знает, как это делать.Сегодня российский предприниматель знает, что привлечь настоящего профессионала можно только с помощью сильной мотивации. Многие национальные компании используют разные системы мотивации сотрудников. Например, материальные премии, семинары, корпоративные мероприятия и т.д. Рассмотрим на примере открытого акционерного общества (ОАО) «Сургутнефтегаз» применение американской модели. Здесь для создания в компании атмосферы соревнования, бизнес-патриотизма, заинтересованности не только в достижении личного успешного производства, но и в бизнесе всего коллектива и его структурных подразделений, разрабатываются и управляются, подробная и гибкая система материального и нематериального стимулирования, которая мотивирует сотрудников и производительность труда, приверженность к рабочему месту, непрерывное профессиональное развитие, наиболее осведомленные о соблюдении трудовой и социальной дисциплины, поведения и в повседневной жизни, а также вести здоровый образ жизни.Премия также выплачивается по результатам работы компании за год. Также есть список из 28 производственных проходов, за которые вы можете снизить премию на 30-100%. Официальные лица, ответственные за следующие упущения, могут быть полностью исключены из бонуса:- несоблюдение экологических норм и правил;- отсутствие контроля над выполнением объемов работ и схем энергопотребления;- нарушение трудовой и социальной дисциплины; нарушение условий трудового договора.Коллективный договор открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» также представляет собой систему социальных льгот, гарантий и компенсаций, выделенных в специальном разделе, содержащем около 40 пунктов, обязательных для профсоюзов и всех уровней объема их компетенции.Так, сотрудники, получившие почетный знак «За заслуги в работе», ежегодно получают бесплатные медицинские или туристические путевки, а расходы на услуги учреждений здравоохранения полностью возмещаются. Семьи сотрудников Сургутнефтегаза, впервые состоящие в браке и проживающие в съемных квартирах, в первые три года после вступления в брак один раз в квартал получают по 5100 рублей на каждого члена семьи.Право на получение льгот имеют государственные служащие, направляемые структурными подразделениями в очные и заочные учреждения высшего и среднего профессионального образования. Детям сотрудников компании предоставляются бесплатные билеты в санатории и другие медицинские учреждения. Чтобы сотрудники чувствовали себя частью команды, все сотрудники работают в особой форме, используя механизмы планирования, чтобы устанавливать ориентиры, координировать действия и контролировать.Секрет успеха профессионалов «Сургутнефтегаза» давно разложен по прилавкам. Благодаря сильной корпоративной культуре, высокому уровню ответственности, стимулирующей работе и личной ответственности сотрудника при принятии управленческих решений в организации сложилась сплоченная команда, способная соответствовать стандартам современной организации и быть патриотом компании. Что является наиболее важным фактором при формировании организации.Таким образом, при всем разнообразии теорий «американская модель управления» останется самой сильной. Его значение в мире неоспоримо, и его влияние на управление очень важно. И как свидетельство разнообразия успешных компаний. Именно в американской модели управления рождается идея стратегического планирования, не менее важная идея вовлечения рабочих в управление. Именно в США появляются компании с наемными менеджерами, появляется сама система управления. Американская модель все еще совершенствуется и работает не только в своей стране, но также в Европе и Азии. Развитые российские предприятия начинают применять опыт данной модели при построении бизнеса, и, как показывает практика, она продуктивно влияет на развитие организаций.ЗаключениеНа основании вышеизложенного можно сделать вывод, что на протяжении всей истории развития менеджмента ученые и исследователи проблем менеджмента пытались разработать универсальную классификацию школ менеджмента. Предлагаемые ими классификации несколько произвольны. Ведь отразить все нюансы разных взглядов и позиций практически невозможно, и сложно найти универсальный принцип, который должен служить основой для классификации.Американская модель менеджмента основана на либеральной корпоративной философии, характеризующейся невмешательством государства в компетенцию частного сектора, приоритетом индивидуальных ценностей и упором на скорость принятия решений.В основе системы управления Форда лежал полный единый контроль над всем и вся. Никаких промежуточных звеньев управления Форд не признавал. Единственным исключением является младший менеджмент, роль которого ограничивается предоставлением отчетов о деятельности подразделения и выполнением задач, о которых сообщается.Реструктуризация системы управления General Motors отразила основные направления поиска эффективных управленческих решений, отвечающих текущим требованиям менеджмента.Проблема использования опыта, накопленного иностранными, в основном американскими, компаниями в сфере менеджмента особенно актуальна в последнее время. В России традиционно идет дискуссия об использовании опыта американских компаний или об их собственном опыте. На этот вопрос нет однозначного ответа. Обе стратегии, вероятно, следует использовать в разумных пропорциях.Однако нет сомнений в том, что опыт американского менеджмента требует внимательного изучения. Без понимания результатов, накопленных зарубежными специалистами в области менеджмента, невозможно создать собственную современную школу менеджмента.В заключение следует отметить, что использование американской модели в российских компаниях возможно и даже необходимо. Несмотря на недостатки, американская бизнес-модель поможет их устранить и избежать в российских условиях.Список использованной литературы1. Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства./ А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.2. Балашов, А.П. Теория организации. / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 192 c.3. Данилина, М.В. Международный менеджмент / М.В. Данилина, К.Ю. Багратуни. - М.: Русайнс, 2019. - 224 c.4. Демчук О.Н. Теория организации: учебное пособие/О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова.-3-е изд.- М.: Ф ЛИНТА, 2017.-262с.5. Долгов, А.И. Теория организации: учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Флинта, 2016. – 224с.6. Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации. / Л.А. Жигун. - М.: Инфра-М, 2016. - 160 c.7. Иванова, Т.Ю. Теория организации. / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.8. Ксенофонтова, Х.З. Теория менеджмента: теория организации./ Х.З. Ксенофонтова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.9. Понуждаев Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение / Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева, - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015. –Кн. 2. – 434с.10. Ружанская Л.С. Теория организации: учебное пособие / Л.С. РУЖАНСКАЯ, А.А. ЯШИН, Ю.В. Солдатова: под общ. ред. Л..С. Ружанской. – 3-е изд. – М.: Флинта 2017. – 201с.11. Сейфуллаева, М.Э. Международный менеджмент. / М.Э. Сейфуллаева. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.12. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика. / О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 256 c.13. Яськов Е.Ф. Теория организации: учебное пособие, - М.: Юнити, 2015, - 271с.Электронные ресурсы14. Козлов В.О. История возникновения американских концепций научного менеджмента//Вестник Поволжского института управления – 2013 –№ 6 (39) С.97-103[Электронный ресурс] – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-vozniknoveniya-amerikanskih (дата обращения 26.04.2021)15. Гороко О.Н., Фетисова О.В.Американская модель менеджмента в России/ Северо-Кавказский федеральный университет, г. Пятигорск: статья в журнале - № 29, 2014г. С. 239-243[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/amerikanskaya-model-menedzhmenta-v-rossii(дата обращения 26.04.2021)16. Двенадцать принципов производительность Гаррингтон Эмерсон / Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://enbv.narod.ru/text/Econom/management/Emerson_12principles/index.html (дата обращения 26.04.2021)17. Тейлор, Фредерик Уинслоу Тэйлор о тэйлоризме / Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01009350190 (дата обращения 26.04.2021)18. Форд, Генри Моя жизнь. Мои достижения / Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: (дата обращения 26.04.2021) (дата обращения 26.04.2021)19. ОАО «Сургутнефтегаз» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.surgutneftegas.ru.(дата обращения 26.04.2021)

Список использованной литературы

1. Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства./ А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
2. Балашов, А.П. Теория организации. / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 192 c.
3. Данилина, М.В. Международный менеджмент / М.В. Данилина, К.Ю. Багратуни. - М.: Русайнс, 2019. - 224 c.
4. Демчук О.Н. Теория организации: учебное пособие/О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова.-3-е изд.- М.: Ф ЛИНТА, 2017.-262с.
5. Долгов, А.И. Теория организации: учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Флинта, 2016. – 224с.
6. Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации. / Л.А. Жигун. - М.: Инфра-М, 2016. - 160 c.
7. Иванова, Т.Ю. Теория организации. / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
8. Ксенофонтова, Х.З. Теория менеджмента: теория организации./ Х.З. Ксенофонтова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
9. Понуждаев Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение / Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева, - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015. –Кн. 2. – 434с.
10. Ружанская Л.С. Теория организации: учебное пособие / Л.С. РУЖАНСКАЯ, А.А. ЯШИН, Ю.В. Солдатова: под общ. ред. Л..С. Ружанской. – 3-е изд. – М.: Флинта 2017. – 201с.
11. Сейфуллаева, М.Э. Международный менеджмент. / М.Э. Сейфуллаева. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
12. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика. / О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 256 c.
13. Яськов Е.Ф. Теория организации: учебное пособие, - М.: Юнити, 2015, - 271с.
Электронные ресурсы
14. Козлов В.О. История возникновения американских концепций научного менеджмента// Вестник Поволжского института управления – 2013 –№ 6 (39) С.97-103 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-vozniknoveniya-amerikanskih (дата обращения 26.04.2021)
15. Гороко О.Н., Фетисова О.В. Американская модель менеджмента в России/ Северо-Кавказский федеральный университет, г. Пятигорск: статья в журнале - № 29, 2014г. С. 239-243 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/amerikanskaya-model-menedzhmenta-v-rossii (дата обращения 26.04.2021)
16. Двенадцать принципов производительность Гаррингтон Эмерсон / Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://enbv.narod.ru/text/Econom/management/Emerson_12principles/index.html (дата обращения 26.04.2021)
17. Тейлор, Фредерик Уинслоу Тэйлор о тэйлоризме / Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01009350190 (дата обращения 26.04.2021)
18. Форд, Генри Моя жизнь. Мои достижения / Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: (дата обращения 26.04.2021) (дата обращения 26.04.2021)
19. ОАО «Сургутнефтегаз» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.surgutneftegas.ru. (дата обращения 26.04.2021)

Вопрос-ответ:

Что такое американская модель менеджмента?

Американская модель менеджмента - это управленческий подход, разработанный и применяемый в США. Она объединяет специфические особенности американской культуры и бизнес-практик, и является одной из самых распространенных моделей менеджмента в мире.

Какие характерные черты есть у американской модели менеджмента?

Характерными чертами американской модели менеджмента являются: фокус на индивидуальной инициативе и предпринимательстве, высокая степень конкуренции, рациональное принятие решений на основе данных, децентрализация власти, ориентация на результат и стремление к инновациям.

Какие особенности управления есть у предприятий Форд Мотор в США?

Предприятия Форд Мотор в США отличаются следующими особенностями управления: ярко выраженный вертикальный подход к управлению, жесткая иерархия, упор на стандартизацию и контроль, внедрение системы "мягкого" менеджмента, акцент на эффективность и качество продукции.

Какие особенности управления есть у предприятий Дженерал Моторс в США?

Предприятия Дженерал Моторс в США особенностями управления, являются: более гибкий и децентрализованный подход к управлению, акцент на инновациях и развитии новых технологий, использование командного подхода, активное внедрение системы качества и управления процессами.

Почему американская модель менеджмента является одной из самых распространенных в мире?

Американская модель менеджмента является одной из самых распространенных в мире из-за своей эффективности и успешного применения в американских компаниях. Она основывается на принципах предпринимательства, инновации и жесткой конкуренции, что делает ее привлекательной для многих менеджеров и предпринимателей по всему миру.

Какая модель менеджмента была зарождена в США?

Модель менеджмента, которая была зарождена в США, основывалась на идеях отцов-основателей и последователей, таких как Фредерик Тейлор, Генри Форд, Эндрю Карнеги и других.

Какие черты характеризуют американскую модель менеджмента?

Американская модель менеджмента характеризуется такими чертами, как индивидуализм, конкурентность, акцент на достижениях, децентрализация власти, подчинение группы интересам компании, максимизация прибыли.

Какие особенности управления предприятием можно наблюдать в автомобильной отрасли США?

В автомобильной отрасли США можно наблюдать особенности управления предприятиями, такие как высокая степень автоматизации процессов, стремление к инновациям и техническому прогрессу, высокий уровень конкуренции и децентрализация власти.

Какие особенности управления предприятием можно наблюдать на предприятиях Форд Мотор?

На предприятиях Форд Мотор можно наблюдать особенности управления, такие как использование принципа "линия-штаб", акцент на массовом производстве и снижении себестоимости, стремление к инновациям и экспериментам.

Какие особенности управления предприятием можно наблюдать на предприятиях Дженерал Моторс?

На предприятиях Дженерал Моторс можно наблюдать особенности управления, такие как использование матричной структуры организации, акцент на разработке новых моделей и продвижении продукции на рынке, гибкость в принятии решений.

Какие особенности присутствуют в американской модели менеджмента?

Одной из основных особенностей американской модели менеджмента является фокус на достижении результата и высокая результативность. Американские менеджеры активно используют методы и техники, которые позволяют им быстро и эффективно достигать поставленных целей. Они также ориентированы на инновации и развитие новых технологий, что позволяет им быть успешными в условиях быстро меняющегося рынка. Кроме того, американская модель менеджмента характеризуется высокой конкуренцией и дифференциацией ролей, а также активным использованием командной работы и деловых связей для достижения успеха.