Беженцы и вынужденные переселенцы как специальные субъекты административного права

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 30.05.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев и вынужденных переселенцев 4
1.1. Понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев 4
1.2 Порядок признания и утраты статуса беженца и вынужденных переселенцев 7
Глава 2. Международное закрепление административного статуса беженцев и вынужденных переселенцев 10
2.1 Правовые проблемы реализации статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Проблемы самозащиты беженцев и переселенцев 10
2.2 Определения понятий «беженец» и «вынужденный переселенец» в международном праве 13
Заключение 22
Список используемой литературы 24

Фрагмент для ознакомления

36 Ярким примером этого являются определения понятия «беженец», закрепленные в региональных соглашениях государств, а также в национальном законодательстве.Однако отсутствие единого подхода к определению «беженца» приводит к тому, что в него включаются некоторые категории лиц, не соответствующие определениям основных международных соглашений (например, «лица, нуждающиеся в международной защите»). в понятии «беженец» и другие категории беженцев (палестинские беженцы) исключены из сферы действия Конвенции 1951 г. и поэтому не подпадают под понятие «беженец» и лишены правовой защиты.Такая подмена юридических категорий отрицательно сказывается на правовом статусе беженцев.Наличие большого количества универсальных, региональных, субрегиональных и двусторонних соглашений, регулирующих правовой статус беженцев, с одной стороны, указывает на желание международного сообщества создать эффективную правовую основу, которая обеспечит соответствующий правовой статус для беженцев. беженцев, а с другой стороны, подтверждает несовершенство международно-правового регулирования в этой сфере, приводит к противоречиям между правовыми документами на разных уровнях.Решением проблемы может стать разработка и подписание всеобъемлющего международного соглашения универсального характера, поскольку существующие соглашения не охватывают все вопросы регулирования правового статуса беженцев.Рассматривая проблемы регулирования правового статуса беженцев в международном праве, необходимо разделить его на несколько категорий, поскольку не существует единого правового статуса беженцев, но необходимо различать правовой статус категорий лиц, пользующихся правом. права беженцев, потому что это другое.Это следующие категории лиц: «конвенционные» и «подмандатные» беженцы; Палестинские беженцы; «лица, нуждающиеся в международной защите»; лица, ищущие убежища; «региональные» беженцы. Очевидно, что коренные причины проблемы беженцев и внутренне перемещенных лиц в Европе кроются в ситуации, которая сложилась в странах, из которых прибывают беженцы.Дестабилизация политических систем ряда стран Ближнего Востока, Украины, военные конфликты, которые иногда длятся десятилетиями, гражданские войны приводят к тому, что сотни тысяч беженцев ежегодно покидают свои дома и прибывают в страны Европы. Другая причина - терроризм, на борьбу с которым многие страны мира тратят огромные деньги.Но на практике контртеррористическая деятельность недостаточно эффективна. Уровень жизни населения стран, где идут боевые действия, с каждым годом только падает.[2]В результате население таких государств вынуждено покидать места своего проживания. Причины притока беженцев и внутренне перемещенных лиц включают бытовые (социальные, экономические) проблемы.Также следует отметить, что существующий механизм международных контрольных органов, защищающий права беженцев, является декларативным, формальным и неэффективным.Он функционирует как механизм защиты прав человека, но нет контролирующего органа, который бы защищал только права беженцев. Такой орган необходимо создать либо как отдельную независимую структуру, либо передать контрольные полномочия Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев.Таким образом, международно-правовые акты устанавливают определения понятий «беженец» и «внутренне перемещенное лицо». Также уделяется внимание отличению этих понятий от родственных, таких как, например, понятие «мигрант».Установление в международно-правовых соглашениях и в национальном законодательстве исчерпывающего определения основных понятий, связанных с правовым статусом беженцев и внутренне перемещенных лиц, чрезвычайно важно для законного регулирования прав, свобод, обязанностей беженцев и внутренне перемещенных лиц. и установление порядка присвоения этих статусов лицам, прибывающим на территорию того или иного государства.[3]Беженец - это лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и которое из-за обоснованных опасений стать жертвой преследования по признаку расы, религии, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. , находится за пределами страны своего гражданства и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой из-за таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь за пределами страны своего прежнего обычного проживания в результате таких событий, не может или не желает вернуться в нее из-за таких опасений.Лица, покинувшие государство своей национальности (прежнее обычное место жительства) по экономическим причинам или в результате голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного или антропогенного характера, не могут быть признаны беженцами.Лицо, желающее быть признанным беженцем и достигшее 18-летнего возраста, должно подать соответствующее заявление либо в дипломатическое представительство, либо в консульство Российской Федерации за пределами государства своего гражданства (прежнего места жительства), либо в орган пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. После рассмотрения заявления принимается решение либо о признании этого лица беженцем (с выдачей соответствующего свидетельства), либо об отказе в признании его беженцем. Лицо признается беженцем на срок до трех лет. В дальнейшем срок признания беженцем может быть продлен на каждый последующий год.Таким образом, в сфере правового регулирования проблем беженцев и вынужденных переселенцев должна быть предусмотрена четкая схема взаимодействия между государствами, а также порядок предоставления статуса беженца или вынужденного переселенца. Европейские государства, в том числе Российская Федерация, должны решать проблемы, связанные с беженцами и вынужденными переселенцами, на законодательном уровне. Только изменив правовое регулирование затронутых вопросов, мы сможем обеспечить нормальный правовой статус беженцев и внутренне перемещенных лиц.ЗаключениеПроблеме регулирования правового статуса беженцев и внутренне перемещенных лиц уделялось внимание на протяжении многих лет, были разработаны и приняты различные международные соглашения и договоры для решения этой проблемы, а национальное законодательство было усовершенствовано. В результате происходящих в мире изменений стало ясно, что больше внимания следует уделять проблемам беженцев и вынужденных переселенцев.Многочисленные межэтнические и военные конфликты в связи с распадом СССР, распадом Югославии и современными конфликтами на Ближнем Востоке и в Украине привели к массовому притоку беженцев в Европу и Россию.Помимо необходимости закрепления правового статуса беженцев и внутренне перемещенных лиц в международных документах и ​​в национальном законодательстве отдельных государств, следует также уделять внимание применению этих норм на практике. Часто многие государства не в состоянии справиться с потоком беженцев, чтобы обеспечить всем равные права и условия жизни. Международные и национальные правовые нормы, устанавливающие права и свободы беженцев и гарантирующие им материальную помощь, на самом деле могут оказаться практически неработоспособными.Это происходит, когда государства не могут справиться с огромным наплывом беженцев, в результате чего на территории такой страны возрастает уровень преступности, а среди коренного населения распространяются националистические движения. В связи с этим необходимо детально изучить вопросы правового регулирования положения беженцев и вынужденных переселенцев как в России, так и на международном уровне, искать возможные решения социальных, экономических и политических проблем, связанных с беженцами и вынужденными переселенцы.Беженец определяется как лицо, которое покинуло страну, в которой он или она постоянно проживали, в результате преследований, военных действий или других чрезвычайных обстоятельств. Внутренне перемещенное лицо - гражданин Российской Федерации, который покинул свое место жительства в результате насилия или иных форм домогательств, совершенных против него или членов его семьи, либо в результате реальной опасности по расовому признаку. или национальность.Разница между беженцем и ВПЛ в том, что ВПЛ является гражданином Российской Федерации. Правовое регулирование вопросов, связанных с беженцами и вынужденными переселенцами, включает широкий спектр нормативных правовых актов и законов. Права беженцев и вынужденных переселенцев закреплены в законах Российской Федерации «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах».На практике возникает множество проблем с реализацией статуса беженца и вынужденного переселенца, поскольку механизм законодательного регулирования при решении миграционных проблем крайне далек от совершенства.Список используемой литературыНормативно-правовые актыКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2018. - N 3. - Ст. 7.Конвенция о статусе беженцев" (Вместе с "Комментарием, "Образцом проездного документа") (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // Собрание законодательства РФ. - 31.03.2018. - N 7. - Ст. 4.Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 679 (ред. от 24.12.2008) "Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами"// Собрание законодательства РФ. - 31.03.2018. - N 7. - Ст. 9.Научная литератураАвдеенкова, Ю.А. Административное првов Российской Федерации. – М.: Весь Мир, 2015. – 384 с.Григонис, В.П. Конституционное право. – СПб.: Питер, 2016. – 208 с.Данилов, С.Ю. Административное првов схемах. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2015. – 320 с.Енгибарян, П.А. Сравнительное конституционное право. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 544 с.Иванова, В.И. Основы конституционного права Российской Федерации. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2017. – 248 с.Нудненко, Л.А. Административное првоРоссии. – М.: Юрайт, 2013. – 606 с.Попова, А.В. Конституционное право. Краткий курс лекций. – М.: Юрайт, 2013. – 176 с.Савичева, П.А. Административное првоРоссии. – М.: Юристъ, 2016. – 416 с.Сафонов, Е.В. Конституционное право. Особенная часть. – М.: Юрайт, 2013. – 422 с.Смоленский, М.А. Административное првоРоссийской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 256 с.Смоленский, М.В. Конституционное право. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 544 с.Яковлева, И.А. Конституционное право. – СПБ.: Проспект, 2017. – 612 с.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2018. - N 3. - Ст. 7.
2. Конвенция о статусе беженцев" (Вместе с "Комментарием, "Образцом проездного документа") (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // Собрание законодательства РФ. - 31.03.2018. - N 7. - Ст. 4.
3. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 679 (ред. от 24.12.2008) "Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами"// Собрание законодательства РФ. - 31.03.2018. - N 7. - Ст. 9.

Научная литература

4. Авдеенкова, Ю.А. Административное прво в Российской Федерации. – М.: Весь Мир, 2015. – 384 с.
5. Григонис, В.П. Конституционное право. – СПб.: Питер, 2016. – 208 с.
6. Данилов, С.Ю. Административное прво в схемах. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2015. – 320 с.
7. Енгибарян, П.А. Сравнительное конституционное право. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 544 с.
8. Иванова, В.И. Основы конституционного права Российской Федерации. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2017. – 248 с.
9. Нудненко, Л.А. Административное прво России. – М.: Юрайт, 2013. – 606 с.
10. Попова, А.В. Конституционное право. Краткий курс лекций. – М.: Юрайт, 2013. – 176 с.
11. Савичева, П.А. Административное прво России. – М.: Юристъ, 2016. – 416 с.
12. Сафонов, Е.В. Конституционное право. Особенная часть. – М.: Юрайт, 2013. – 422 с.
13. Смоленский, М.А. Административное прво Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 256 с.
14. Смоленский, М.В. Конституционное право. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 544 с.
15. Яковлева, И.А. Конституционное право. – СПБ.: Проспект, 2017. – 612 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев?

Основные особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев включают в себя защиту их основных прав и свобод, таких как права на жизнь, свободу от пыток, рабского труда, произвольного задержания и т.д. Также, в их правовом статусе учитывается их уязвимость и потребности во время переезда, включая доступ к услугам здравоохранения, образованию и трудоустройству.

Какой порядок признания и утраты статуса беженца и вынужденного переселенца?

Порядок признания и утраты статуса беженца и вынужденного переселенца определяется законодательством каждой отдельной страны. Обычно для признания статуса беженца требуется подача заявления, проведение прослушивания и обоснованных проверок с целью установления страха перед преследованием по определенным основаниям. В случае утраты статуса, обычно выполняются определенные юридические процедуры, включая апелляционные или ревизионные процессы.

Какое международное закрепление административного статуса беженцев и вынужденных переселенцев?

Международное закрепление административного статуса беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется через такие важные документы, как Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о статусе беженцев, конвенции МОТ и другие. Эти документы определяют основные принципы и права, которыми должны руководствоваться государства при обращении с беженцами и вынужденными переселенцами, включая защиту их прав на жизнь, свободу и безопасность.

Какие правовые проблемы возникают при реализации правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев?

При реализации правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев возникают различные правовые проблемы, включая отсутствие единого международного определения беженца, длительность процедуры признания статуса, отсутствие гарантий доступа к основным услугам, включая образование и здравоохранение, а также проблемы социальной интеграции и трудоустройства.

Что такое правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев?

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев определяется набором прав и обязанностей, которыми они обладают по законодательству того государства, в котором они находятся. Он гарантирует им определенные права на защиту, социальную поддержку и юридическую помощь.

Какие особенности имеет правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев?

Особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев включают в себя уникальные права и обязанности, например: право на безопасность и защиту, право на доступ к образованию и медицинским услугам, право на трудоустройство и социальное обеспечение.

Какие процедуры существуют для признания и утраты статуса беженца и вынужденных переселенцев?

Процедуры признания и утраты статуса беженца и вынужденных переселенцев могут включать подачу заявления о статусе, интервью с офицером, рассмотрение доказательств, апелляции и т.д. Утрата статуса может произойти в случае обретения нового гражданства или изменения обстоятельств, при которых был предоставлен статус.

Какое международное закрепление существует для административного статуса беженцев и вынужденных переселенцев?

Основными международными документами, закрепляющими административный статус беженцев и вынужденных переселенцев, являются Конвенция о статусе беженцев 1951 года и Протокол о статусе беженцев 1967 года. Эти документы определяют правовой статус беженцев и устанавливают обязательства государств по их защите.

Какие правовые проблемы связаны с реализацией административного статуса беженцев и вынужденных переселенцев?

Реализация административного статуса беженцев и вынужденных переселенцев может сталкиваться с различными правовыми проблемами, такими как сложности с процедурами признания статуса, ограничениями доступа к услугам и правам, нарушением прав при принудительном возвращении и недостатком ресурсов для поддержки и интеграции.

Каково понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев?

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев предполагает определенные права и обязанности, которые им предоставляются в соответствии с международным и национальным законодательством. Основные особенности этого статуса включают защиту прав на жизнь, свободу, безопасность и сохранение личной неприкосновенности, а также принадлежность к определенной группе, которая нуждается в особой защите и поддержке.

Какие проблемы возникают при реализации правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев?

Реализация правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев сталкивается с рядом проблем, включая сложности в процессе признания статуса, доступ к основным услугам и правам, вопросы международной защиты и гарантии безопасности, а также вопросы возвращения и реинтеграции. Эти проблемы требуют скоординированных усилий и сотрудничества между государствами и международными организациями для обеспечения надлежащей защиты и поддержки беженцам и вынужденным переселенцам.