Миграционная политика российского государства
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 32 + 32 источника
- Добавлена 30.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы исследования проблемы миграции. 5
1.1. Сущность и причины миграции населения. 5
1.2. Показатели уровня и динамики миграционных процессов. 8
1.3. Цели, задачи и принципы государственной миграционной политики. 12
2. Реализация государственной миграционной политики в нашей стране. 17
2.1. Анализ динамики миграционных процессов на территории РФ. 17
2.2. Основные направления российской государственной миграционной политики. 25
2.3. Организация федеральной миграционной службы и ее роль в реализации социальной политики государства. 31
»"Комплексная миграционная политика должна разрабатываться и действовать на двух уровнях-федеральном и региональном". Назрела острая необходимость усиления ответственности органов власти субъектов Российской Федерации за решение миграционных проблем – многие практические проблемы реализации миграционной политики могут и должны решаться на этом уровне.Для улучшения миграционной ситуации в стране, прежде всего, необходимо наладить четкое взаимодействие между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации [28, чс. 686]."На федеральном уровне необходимо усилить роль государственного регулирования распределения потоков и масштабов миграции, закрепить законодательные полномочия отдельных субъектов Российской Федерации по управлению миграционными процессами, сформировать систему учета мигрантов, координировать деятельность всех ведомств, занимающихся проблемами миграционной политики, проводить регулярную работу с этническими общинами по контролю и регулированию жизни мигрантов".В целях повышения эффективности действующей в Российской Федерации миграционной политики можно было бы усилить контроль за деятельностью работников, непосредственно оказывающих государственные услуги, во избежание коррупционных сделок.Могут быть организованы учебные курсы и семинары для ознакомления работников с принципами и культурой мигрантов. Это ускорит доступ к услугам и позволит избежать различных типов конфликтов.Важнейшими мерами являются контроль за нелегальными миграционными потоками, изменение территориальных направлений приоритетов для мигрантов, повышение качества рабочей силы за счет повышения привлекательности страны для высококвалифицированных специалистов, потенциальных студентов [25].Незаконная миграция должна решаться следующими способами: "усиление ответственности иностранных граждан, незаконно пребывающих в стране; введение административной и уголовной ответственности компаний за незаконное использование рабочей силы; укрепление международного сотрудничества стран назначения нелегальных мигрантов, а также их взаимодействия со странами происхождения и транзита нелегальных мигрантов" [27, с. 571].В законодательной сфере необходимо усилить уголовную, административную и материальную ответственность за правонарушения в сфере миграции, учета и регистрации населения, а также модернизацию технологий паспортно - визового контроля, налогов, таможни, границ и иммиграции.Регулирование миграционных процессов должно сопровождаться обменом соответствующей информацией со странами происхождения мигрантов, в частности с целью предотвращения и пресечения незаконной миграции, обеспечения государственной безопасности.Невозможно переоценить "формирование общественного мнения, благоприятного для эффективной реализации политики по управлению миграционными потоками в Российской Федерации"; МВД должно поощрять средства массовой информации с целью информирования населения Российской Федерации о проблемах мигрантов; а также при получении иностранными гражданами и гражданами Российской Федерации, проживающими за рубежом, необходимой информации об условиях переезда, трудоустройства и проживания в Российской Федерации»; "Для этого необходимо создать федеральную общедоступную базу данных (сайты, каталоги, информационные брошюры и т.д.) о трудовом договоре в России, где должна быть представлена информация от всех работодателей, не исключая трудоустройство нерусских жителей и иностранцев, о социально-экономическом положении окружающей среды, условиях приема и размещения мигрантов в субъектах Российской Федерации, а также о территориях и населенных пунктах, которые являются благоприятными и не рекомендуются для переселения мигрантов, в том числе за счет создания федеральной автоматизированной базы вакансий»2.3. Организация федеральной миграционной службы и ее роль в реализации социальной политики государства.За последние 20 лет миграция в Российскую Федерацию внесла позитивный и ощутимый вклад в экономическое и социальное развитие населения. Ограничение миграционных процессов со стороны государства, несмотря на бюрократические препоны, а также негативные отношения большинства населения страны, миллионы мигрантов оставались на территории Российской Федерации на временной и постоянной основе, принося ощутимую пользу государству.Благодаря миграционным процессам большинство стран СНГ тесно связаны с Российской Федерацией интенсивными гуманитарными и трудовыми отношениями. Россия осталась страной, которая активно принимает мигрантов, и это один из ее главных приоритетов на территории БЫВШЕГО СССР. В то же время Российская Федерация страдает от активно зарождающейся неэффективности государственной политики в отношении неконтролируемой миграции в стране. Это несет в себе риски для национальной безопасности. Были попытки противодействовать этим рискам антииммиграционной пропагандой и запретительными мерами, но это привело лишь к массовым нарушениям прав мигрантов, насилию, что значительно сократило миграцию населения на территорию Российской Федерации. Предприятия Российской Федерации используют труд мигрантов дискриминационным и незаконным образом. Он вышел из организации по миграции. Структура Национальной миграционной службы, действующее законодательство и утвержденная добровольная программа мер по добровольному переселению соотечественников не способны решить проблему эффективной миграционной политики. В связи с этим проблемы, связанные с миграционными процессами по отношению к российскому обществу, требуют радикальных изменений. Эти трудности могут быть решены только совместными усилиями общественных организаций, в том числе национально-культурных автономий, экспертного сообщества и государства в целом.Роль миграционных служб в социальной политике государства обусловлена тем, что прогноз и анализ текущей социально-экономической и демографической ситуации, а также перспектив их развития показывают, что миграционные процессы с каждым годом будут приобретать все большее значение для Российской Федерации.Однако в ближайшие годы российское государство может столкнуться с проблемой обеспечения кадрами отраслей экономики, которые были бы адаптированы к рыночной экономике. Удовлетворение экономических потребностей отраслей промышленности квалифицированной рабочей силой возможно не только за счет формирования в них числа студентов, но и за счет миграции специалистов из-за рубежа.В связи с этим значение и роль социальной политики миграции в будущем значительно возрастут. Поэтому необходимо комплексно решать вопросы внутренней и внешней миграции.Деятельность Правительства Российской Федерации в области миграции населения связана с реализацией Концепции государственной миграционной политики. Эта деятельность имеет несколько направлений:Содействие въезду мигрантов на территорию Российской Федерации в зависимости от экономических интересов и обеспечение регионов трудовыми ресурсами;Усиление влияния миграционных процессов на совершенствование отраслей экономики квалифицированными кадрами (это направление необходимо для создания мобильной рабочей силы с учетом минимизации высокой концентрации мигрантов на одной территории и оттока на другую);Создание механизма обязательной социальной помощи и поддержки перемещенных лиц (в данном случае предусматривается ограничение ответственности государства за содействие трудящимся-мигрантам с помощью активного участия работодателей).Новые формы миграции и трансформация традиционных способов миграции граждан требуют укрепления управления, включая совершенствование подходов к социальной политике и управлению. Социальное формирование миграционной политики отражает необходимость консенсуса правительств по вопросам трудовой миграции, здравоохранения, безопасности и образования.Основные мероприятия и программы сотрудничества в области миграции граждан между различными странами осуществляются в нескольких областях: техническое сотрудничество касается укрепления управленческого потенциала в области миграционной политики, администрирования и действующего законодательства;Управление миграцией в чрезвычайных ситуациях для обеспечения государственной технической поддержки; обмен экспертами по вопросам миграции для передачи практики и возвращения квалифицированных мигрантов для предотвращения утечки государственных специалистов, а также для стимулирования экономического и социального развития государства.Основные задачи миграционных структурМинистерство национальной и миграционной политики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти. Эта организация реализует государственную политику в сфере национальных и региональных федеративных отношений управления и миграции граждан, что создает условия для защиты прав коренных народов на культурное разнообразие и социально-экономическое развитие, а также контроля за порядком и деятельностью федеральных органов исполнительной власти в сфере миграции.[14, с. 173]Основными целями и задачами Министерства миграции и национальной политики Российской Федерации являются:Участие в реализации и развитии государственной политики в области государственно-федеративных отношений, миграционного процесса и местного самоуправления, содействие реализации социальных, экономических и этнокультурных интересов коренных народов;Участие в формировании социально-экономических, правовых и организационных отношений, регулировании миграционных процессов; Выработка предложений по приоритетным направлениям и путям реализации социальной миграционной политики;Координация деятельности органов политических, религиозных и общественных объединений по реализации международного соглашения;Участие в реализации мер по регулированию социально-экономического развития регионов на государственном уровне;Осуществление мер по регулированию трудовой миграции и защите интересов и прав трудящихся-мигрантов;Осуществлять меры социальной политики, направленные на поддержку соотечественников, работающих или проживающих за рубежом.ЗаключениеКаковы бы ни были споры о мигрантах и миграции, есть несколько очевидных фактов. Согласно среднему варианту прогноза Росстата, к 2025 году снижение трудоспособного возраста населения России составит 9,6 млн человек (даже вариант прогноза, предполагающий самый высокий уровень рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни, а также большие объемы притока постоянных мигрантов, снижение будет большим -7,6 млн, или почти 11% от текущей численности трудоспособного населения. Конечно, не следует предполагать, что достаточно заменить весь этот спад мигрантами, и проблема будет решена.Необходим целый комплекс мер: повышение производительности труда, создание условий для выхода на рынок труда домохозяек, матерей с детьми, граждан более трудоспособного возраста, активизация внутренней миграции с целью более эффективного использования неиспользуемых или недоиспользуемых ресурсов.Но все эти меры, принятые вместе, не исключают вербовки международных мигрантов, а лишь дополняют ее. В противном случае Россию ждет развитие на фоне падения занятости, которое до сих пор ни одна страна не привела к успеху.В то же время ресурсы наших основных доноров миграции ограничены. Россия уже потеряла значительную часть украинской и молдавской миграции; миграция из Кыргызстана и Таджикистана не имеет значительных перспектив роста из-за небольшой численности населения этих стран.Среди серьезных доноров остается только Узбекистан с населением в 30 миллионов человек, но миграция в Россию не поддерживается на государственном уровне, наоборот, и в конечном итоге это может стать серьезным препятствием для дальнейшего роста миграции граждан этой страны в Российскую Федерацию.Учитывая все эти факторы, можно предположить, что существует только один разумный вектор развития управления внешней трудовой миграцией: создать простые и прозрачные правила трудоустройства и пребывания иностранных мигрантов в России, чтобы каждый желающий мог находиться в правовом поле.При этом не забывая о необходимости создания условий для приоритетного найма российских работников, формирования налоговой системы, способствовавшей бы найму россиян по отношению к иностранцам; разработки методов определения потребностей российского рынка труда в снижении профессиональной квалификации и создания на этой основе преференций для льготников, привлечения особо редких специалистов и т.д., и только во-вторых борьбы с теми, кто не хочет подчиняться этим правилам прозрачности, и с нелегальными мигрантами, и со своими работодателями.Список использованной литературыАверин, А.Н. Государственное регулирование демографических и миграционных процессов в Российской Федерации. Учебное пособие: моногр. / А.Н. Аверин. - М.: Проспект, 2018. - 130 c.Афонин, М. В. Миграционные процессы в современном городе / М.В. Афонин. - М.: Бибком, 2017. - 248 c.Балашова, Т. Н. Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики / Т.Н. Балашова. - М.: Юридический центр, 2017. - 304 c.Вакуленко, Е. С. Миграционные процессы в городах России: эконометрический анализ / Е.С. Вакуленко. - М.: Синергия, 2018. - 129 c.Васильев, Ф.П. Административный регламент федеральной миграционной службы России / Ф.П. Васильев. - М.: Современный гуманитарный университет (СГУ), 2017. - 362 c.Вашко, Ирина Миграционная политика / Ирина Вашко. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2018. - 144 c.Галас, М.Л. Миграционные риски для России. Прогнозирование национальных угроз. Монография / М.Л. Галас. - М.: Русайнс, 2017. - 353 c.Данилова, Анна Закрытый город: точка исхода миграционной биографии / Анна Данилова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2019. - 662 c.Земскова, А. В. Исполнение миграционного законодательства Российской Федерации. Основные вопросы и ответы. Выпуск 1: моногр. / А.В. Земскова, Д.П. Демиденко, К.Д. Шевченко. - М.: Юридический центр, 2016. - 762 c.Ишмухаметов, Р.Р. Депривация потребности в самореализации как фактор миграционной готовности личности. На примере молодежи Забайкальского края: моногр. / Р.Р. Ишмухаметов. - Москва: Мир, 2018. - 264 c.Кадыров, Али Миграционная политика и двусторонние отношения Азербайджана и России / Али Кадыров. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2019. - 116 c.Карлионова, Наталия Миграционная стратегия турухтана Philomachuspugnax в Восточной Европе / Наталия Карлионова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2019. - 140 c.Карпов, Ю. Ю. Горцы после гор. Миграционные процессы в Дагестане в XX - начале XXI века. Их социальные и этно-культурные последствия и перспективы / Ю.Ю. Карпов, Е.Л. Капустина. - М.: Петербургское Востоковедение, 2019. - 450 c.Карпов, Ю.Ю. Горцы после гор. Миграционные процессы в Дагестане / Ю.Ю. Карпов. - М.: Петербургское Востоковедение, 2017. - 253 c.Лифшиц, М. Л. Анализ факторов миграционного прироста населения в России как основание для оптимальной иммиграционной политики / М.Л. Лифшиц. - М.: Синергия, 2016. - 159 c.Любовь, Глазкова und Олеся Реш Миграционные процессы большого города / Любовь Глазкова und Олеся Реш. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2018. - 160 c.Мансия, СадыроваundСултанкожаАмитов Миграционные процессы в Казахстане и социальная адаптация оралманов / МансияСадыроваundСултанкожаАмитов. - М.: PalmariumAcademicPublishing, 2018. - 184 c.Моисеев, Е.Г. Миграционное право. Учебное пособие / Е.Г. Моисеев. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2018. - 385 c.Орлинская, Оксана Миграционный аспект экономической безопасности / Оксана Орлинская. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2016. - 140 c.Прудникова, Т. А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. (На примере миграционных служб) / Т.А. Прудникова, В.М. Редкоус, С.А. Акимова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 140 c.Прудникова, Т. А. Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность. Теоретико-методологические аспекты / Т.А. Прудникова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. - 152 c.Прудникова, Татьяна Анатольевна Административно-правовое регулирование миграционных процессов. Современность и перспективы. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Прудникова Татьяна Анатольевна. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 734 c.Рассел, Джесси Миграционные квоты / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2018. - 610 c.Редкоус, Владимир Михайлович Административно-правовой статус органов исполнительной власти. На примере миграционных служб. Учебное пособие для студентов вузов. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Редкоус Владимир Михайлович. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 751 c.Романова Е. Рассадник новых граждан // Новая газета № 38 от 10.04.2020 Режим доступа https://novayagazeta.ru/ articles/2020/04/08/84790-rassadnik-novyh-grazhdan. Дата просмотра 29.04.2021Садырова, Мансия Миграционные процессы в Казахстане и социальная адаптация оралманов. Социологический анализ / МансияСадырова. - Москва: РГГУ, 2017. - 432 c.Хабриева, Т. Я. Миграционное право России. Теория и практика / Т.Я. Хабриева. - М.: Юриспруденция, 2019. - 571 c.Цинделиани, Имеда Анатольевич Миграционное право России. Учебник для бакалавров / ЦинделианиИмеда Анатольевич. - М.: Проспект, 2018. - 686 c.Закон об упрощенном приеме в российское гражданство принят ГД. Режим доступа http://duma.gov.ru/news/48311/. Дата просмотра 29.04.2021 Перечень поручений по вопросам реализации Концепции государственной миграционной политики на 2019–2025 годы. Режим доступа http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/62960. Дата просмотра 29.04.2021https://migranty.org/novosti/migr г)acionnye-tendencii-v-rossii-2020-god/ (датаобращения 29.04.2021 г.)file:///C:/Users/Asus/Downloads/migratsiya-v-rossiyu-samyy-nizkiy-uroven-za-desyatiletie-%20(1).pdf (датаобращения 29.04.2021 г.)
1. Аверин, А.Н. Государственное регулирование демографических и миграционных процессов в Российской Федерации. Учебное пособие: моногр. / А.Н. Аверин. - М.: Проспект, 2018. - 130 c.
2. Афонин, М. В. Миграционные процессы в современном городе / М.В. Афонин. - М.: Бибком, 2017. - 248 c.
3. Балашова, Т. Н. Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики / Т.Н. Балашова. - М.: Юридический центр, 2017. - 304 c.
4. Вакуленко, Е. С. Миграционные процессы в городах России: эконометрический анализ / Е.С. Вакуленко. - М.: Синергия, 2018. - 129 c.
5. Васильев, Ф.П. Административный регламент федеральной миграционной службы России / Ф.П. Васильев. - М.: Современный гуманитарный университет (СГУ), 2017. - 362 c.
6. Вашко, Ирина Миграционная политика / Ирина Вашко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 144 c.
7. Галас, М.Л. Миграционные риски для России. Прогнозирование национальных угроз. Монография / М.Л. Галас. - М.: Русайнс, 2017. - 353 c.
8. Данилова, Анна Закрытый город: точка исхода миграционной биографии / Анна Данилова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 662 c.
9. Земскова, А. В. Исполнение миграционного законодательства Российской Федерации. Основные вопросы и ответы. Выпуск 1: моногр. / А.В. Земскова, Д.П. Демиденко, К.Д. Шевченко. - М.: Юридический центр, 2016. - 762 c.
10. Ишмухаметов, Р.Р. Депривация потребности в самореализации как фактор миграционной готовности личности. На примере молодежи Забайкальского края: моногр. / Р.Р. Ишмухаметов. - Москва: Мир, 2018. - 264 c.
11. Кадыров, Али Миграционная политика и двусторонние отношения Азербайджана и России / Али Кадыров. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 116 c.
12. Карлионова, Наталия Миграционная стратегия турухтана Philomachus pugnax в Восточной Европе / Наталия Карлионова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 140 c.
13. Карпов, Ю. Ю. Горцы после гор. Миграционные процессы в Дагестане в XX - начале XXI века. Их социальные и этно-культурные последствия и перспективы / Ю.Ю. Карпов, Е.Л. Капустина. - М.: Петербургское Востоковедение, 2019. - 450 c.
14. Карпов, Ю.Ю. Горцы после гор. Миграционные процессы в Дагестане / Ю.Ю. Карпов. - М.: Петербургское Востоковедение, 2017. - 253 c.
15. Лифшиц, М. Л. Анализ факторов миграционного прироста населения в России как основание для оптимальной иммиграционной политики / М.Л. Лифшиц. - М.: Синергия, 2016. - 159 c.
16. Любовь, Глазкова und Олеся Реш Миграционные процессы большого города / Любовь Глазкова und Олеся Реш. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 160 c.
17. Мансия, Садырова und Султанкожа Амитов Миграционные процессы в Казахстане и социальная адаптация оралманов / Мансия Садырова und Султанкожа Амитов. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2018. - 184 c.
18. Моисеев, Е.Г. Миграционное право. Учебное пособие / Е.Г. Моисеев. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2018. - 385 c.
19. Орлинская, Оксана Миграционный аспект экономической безопасности / Оксана Орлинская. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 140 c.
20. Прудникова, Т. А. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. (На примере миграционных служб) / Т.А. Прудникова, В.М. Редкоус, С.А. Акимова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 140 c.
21. Прудникова, Т. А. Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность. Теоретико-методологические аспекты / Т.А. Прудникова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. - 152 c.
22. Прудникова, Татьяна Анатольевна Административно-правовое регулирование миграционных процессов. Современность и перспективы. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Прудникова Татьяна Анатольевна. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 734 c.
23. Рассел, Джесси Миграционные квоты / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2018. - 610 c.
24. Редкоус, Владимир Михайлович Административно-правовой статус органов исполнительной власти. На примере миграционных служб. Учебное пособие для студентов вузов. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Редкоус Владимир Михайлович. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 751 c.
25. Романова Е. Рассадник новых граждан // Новая газета № 38 от 10.04.2020 Режим доступа https://novayagazeta.ru/ articles/2020/04/08/84790-rassadnik-novyh-grazhdan. Дата просмотра 29.04.2021
26. Садырова, Мансия Миграционные процессы в Казахстане и социальная адаптация оралманов. Социологический анализ / Мансия Садырова. - Москва: РГГУ, 2017. - 432 c.
27. Хабриева, Т. Я. Миграционное право России. Теория и практика / Т.Я. Хабриева. - М.: Юриспруденция, 2019. - 571 c.
28. Цинделиани, Имеда Анатольевич Миграционное право России. Учебник для бакалавров / Цинделиани Имеда Анатольевич. - М.: Проспект, 2018. - 686 c.
29. Закон об упрощенном приеме в российское гражданство принят ГД. Режим доступа http://duma.gov.ru/news/48311/. Дата просмотра 29.04.2021
30. Перечень поручений по вопросам реализации Концепции государственной миграционной политики на 2019–2025 годы. Режим доступа http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/62960. Дата просмотра 29.04.2021
31. https://migranty.org/novosti/migr г)acionnye-tendencii-v-rossii-2020-god/ (дата обращения 29.04.2021 г.)
32. file:///C:/Users/Asus/Downloads/migratsiya-v-rossiyu-samyy-nizkiy-uroven-za-desyatiletie-%20(1).pdf (дата обращения 29.04.2021 г.)
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы исследуются в статье?
В статье исследуются теоретические основы миграционной политики российского государства. Изучаются проблемы миграции, сущность и причины миграции населения, а также показатели уровня и динамики миграционных процессов.
Каковы цели и задачи государственной миграционной политики в России?
Цели и задачи государственной миграционной политики в России включают в себя создание благоприятных условий для мигрантов, обеспечение международной безопасности, регулирование миграционных процессов, борьбу с нелегальной миграцией, интеграцию мигрантов в общество и т.д. Принципы государственной миграционной политики включают принцип правового регулирования, принцип дифференциации прав мигрантов и граждан, принцип сотрудничества с другими странами и др.
Каковы основные направления российской государственной миграционной политики?
Основные направления российской государственной миграционной политики включают обеспечение безопасности государства, привлечение квалифицированных специалистов, поддержку возвращения соотечественников, интеграцию и адаптацию мигрантов, борьбу с нелегальной миграцией, улучшение международного сотрудничества в сфере миграции и т.д.
Анализируется ли динамика миграционных процессов на территории РФ в статье?
Да, в статье производится анализ динамики миграционных процессов на территории РФ. Изучается уровень и динамика миграции населения, анализируются показатели миграционных процессов, такие как численность мигрантов, миграционные потоки, соотношение природного и миграционного прироста населения и т.д.
Какие причины миграции населения рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные причины миграции населения, такие как экономические, политические, социальные, экологические и др. Изучаются мотивы, которые приводят людей к решению о переезде в другую страну или регион, а также факторы, влияющие на выбор места миграции.
Какие теоретические основы можно использовать для исследования проблемы миграции?
Для исследования проблемы миграции можно использовать различные теоретические подходы, такие как экономический, демографический, социологический и политический. Каждый из этих подходов предлагает свое видение причин и последствий миграции и помогает анализировать миграционные процессы в разных контекстах.
Какие факторы могут являться причинами миграции населения?
Причины миграции населения могут быть разнообразными. Одними из основных факторов, приводящих к миграции, являются экономические условия, такие как высокая безработица, низкий уровень заработной платы или отсутствие перспективы на достойную работу. Кроме того, миграция может быть вызвана политическими пересудами, военными конфликтами, природными катастрофами, социальными проблемами и даже культурной или религиозной дискриминацией.
Какие показатели используются для измерения уровня и динамики миграционных процессов?
Для измерения уровня и динамики миграционных процессов используются различные показатели. Одним из основных показателей является миграционный прирост - разница между числом прибывших и числом убывших населения в определенном регионе за определенный период времени. Также используются такие показатели, как внутренняя и внешняя миграция, баланс миграции, миграционные потоки и соотношение мигрантов к общей численности населения.
Какие цели и задачи ставит перед собой государственная миграционная политика?
Государственная миграционная политика ставит перед собой ряд целей и задач. Одной из основных целей является регулирование миграционных процессов с целью обеспечения экономического, социального и политического развития страны. Также основные задачи миграционной политики включают защиту прав и интересов мигрантов, предотвращение нелегальной миграции, интеграцию мигрантов в общество и пропаганду толерантности и межнационального согласия.
Каковы теоретические основы исследования проблемы миграции в России?
Исследование проблемы миграции в России базируется на различных теоретических подходах. Один из таких подходов - экономическая теория миграции, которая объясняет причины миграции населения с помощью экономических факторов, таких как рынок труда и заработная плата. Другой подход - социологическая теория миграции, которая анализирует социальные аспекты миграции, такие как интеграция мигрантов и социальные сети. Также в исследованиях проблемы миграции используются географические и демографические подходы.