Анатомо-физиологические особенности школьников 13-14 лет

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Физкультура
  • 7 7 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 01.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Данные особенности необходимо учитывать при определении содержания и регламента физических нагрузок. Кроме того, физическая работоспособность детей зависит от индивидуальных темпов полового созревания и наиболее сильно это показано в количестве и физической силе мышц. Дети, которые опережают своих сверстников в половом развитии, показывают большую силу. В отношении выносливости к статическим напряжениям не обнаруживается такой четкой закономерности [2].При физическом развитии детей 13-14 лет следует обращать внимание на сенситивные периоды. Сенситивным называется период вонтогенеза индивида, в рамках которого создаются оптимальные условия для развития у него тех или иных качеств, видов деятельности. Благоприятное воздействие на организм в сенситивный период способствует «развертыванию» тех качеств, которые ребенок унаследовал от своих родителей. Касается это и физического развития. При этом сенситивные периоды проявляются гетерохронно. Так, ТхоревВ.И. объединил мнения нескольких исследователей. В результате было определено, что в большей степени при воспитании физических качеств у юношей 13-14 лет следует обращать внимание на выносливость, силу, и гибкость. В случае с девушками 13-14 лет – это возраст, подходящий для развития выносливости и гибкости [7]. Таким образом, период 13-14 лет характеризуется многочисленными анатомо-физиологическими, нервно-психологическими преобразованиями, которые должны учитываться при планировании учебной, спортивной, повседневной деятельности подростков.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБезрукихМ.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.ГайворонскийИ.В. Анатомия и физиология человека: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с.Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб.пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.СапинМ.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб.пособие для студ. пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.СапинМ.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учеб.пособие для студ. сред. пед. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 448 с.ТхоревВ.И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / В.И. Тхорев, С.П. Аршинник // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2010. – № 1. – С. 40-45.

1. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
2. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с.
3. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
4. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.
5. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.
6. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учеб. пособие для студ. сред. пед. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 448 с.
7. Тхорев В.И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / В.И. Тхорев, С.П. Аршинник // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2010. – № 1. – С. 40-45.

Вопрос-ответ:

Какие анатомо-физиологические особенности имеют школьники 13-14 лет?

Школьники 13-14 лет проходят процесс активного роста и развития. Особенности в этом возрасте включают увеличение массы тела, улучшение координации движений и развитие мышц.

Почему важно учитывать данные анатомо-физиологические особенности школьников 13-14 лет при определении физических нагрузок?

Учитывание анатомо-физиологических особенностей помогает разработать адаптированные программы физической активности для школьников данного возраста, что позволяет им эффективно развиваться и укреплять свое здоровье без риска получения травм или переутомления.

Как половое созревание влияет на физическую работоспособность детей в возрасте 13-14 лет?

Индивидуальные темпы полового созревания влияют на силу мышц у детей. Дети, которые опережают сверстников в этом процессе, обычно имеют большую силу и физическую мощность.

Какие аспекты выносливости связаны с анатомо-физиологическими особенностями школьников 13-14 лет?

У школьников данного возраста не обнаруживается явной связи между анатомо-физиологическими особенностями и выносливостью к статическим напряжениям. Однако, такие особенности могут влиять на их способность к выносливости в других видах физической активности.

Какие рекомендации можно дать по разработке программ физической активности для школьников 13-14 лет?

При разработке программ физической активности для школьников 13-14 лет необходимо учитывать их анатомо-физиологические особенности, индивидуальные темпы полового созревания, а также способность к развитию силы и координации движений. Программы должны быть адаптированы к возможностям и потребностям каждого ребенка, чтобы дать им возможность развиваться и укреплять свое здоровье без риска получения травм или переутомления.

Какие анатомо-физиологические особенности школьников 13-14 лет нужно учитывать при определении содержания и регламента физических нагрузок?

Анатомо-физиологические особенности школьников 13-14 лет, которые следует учитывать при определении содержания и регламента физических нагрузок, включают индивидуальные темпы полового созревания и уровень физической силы мышц. Также, необходимо учитывать развитие выносливости к статическим напряжениям.

Как половое созревание влияет на физическую работоспособность школьников 13-14 лет?

Физическая работоспособность школьников 13-14 лет зависит от индивидуальных темпов полового созревания. Дети, которые опережают своих сверстников в половом развитии, обычно обладают большей силой мышц. Это связано с тем, что половое созревание оказывает влияние на физическое развитие организма и формирование мышечной массы.

Каким образом выносливость к статическим напряжениям развивается у школьников 13-14 лет?

Выносливость к статическим напряжениям в организме школьников 13-14 лет развивается в зависимости от их анатомо-физиологических особенностей. Некоторые дети могут проявлять большую выносливость, чем их сверстники, в то время как другие могут испытывать затруднения. Данные особенности не обнаруживают четкой закономерности и могут варьироваться в зависимости от индивидуальных характеристик.