Основные черты права Древнего Китая

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История государства и права
  • 13 13 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 02.06.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Истоки Китайского права 5
ГЛАВА 2. Основа Древнекитайского права 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Фрагмент для ознакомления

Одним из основных проявлений верховенства обрядов в традиционной китайской судебной культуре было рассмотрение дел с помощью классики, или, другими словами, применение классики при рассмотрении дел. Это означает, что при отсутствии конкретных положений закона классические мысли конфуцианства будут использоваться при разрешении дела. Поскольку цитируемыми тогда классическими произведениями в основном были «Весенние и осенние летописи», этот способ рассмотрения дел также известен как «суждение» в «Весенних и осенних летописях».Когда к судебным процессам применялись традиционные судебные принципы, результаты обычно были более гуманными, приемлемыми и идентичными основным ценностям общества. Таким образом, справедливость может удовлетворить желания людей и покорить их сердца. Хай Жуй, известный судья династии Мин, однажды сказал: «Когда есть хоть какие-то разумные сомнения по делу, мы лучше ошибаемся младшего брата, чем старшего; скорее племянники и племянницы, чем дяди; скорее богатые, чем бедные; скорее непослушный, чем послушный. Если дело касается собственности, мы лучше обидим чиновников и дворян, чем обычных людей, чтобы избежать беды. Если речь идет о ссорах и достоинстве, мы скорее ошибемся смиренным, чем благородным, чтобы сохранить социальную нормальность». Вообще говоря, право — это не более чем общественные отношения, а их письменная форма. Когда возникают конфликты между жесткими законами и конфуцианской этикой и моралью, законы должны уступать общественным отношениям и обычаям.В настоящее время в Китае интеграция правовых и социальных последствий также подчеркивается в судебной деятельности. Закон — это главнейшие правила, которые китайские судьи соблюдают в судебных процессах, а решение дела в соответствии с законом - самая важная судебная концепция. Однако, если судьи игнорируют практическую ситуацию в обществе, игнорируют социальный эффект и рассматривают дела абсолютно изолированно и негибко, даже если решение основано на законе и судья убежден в справедливости и справедливости судебного разбирательства, это может быть все еще трудно быть принятым и признанным сторонами в деле, а также общественностью. ЗАКЛЮЧЕНИЕКитайское право, свод законов Китая и учреждения, предназначенные для их исполнения. Этот термин охватывает как правовую историю Китая до основания Китайской Народной Республики в 1949 году, так и право этой страны сегодня.Согласно общепринятому мнению на Западе, до 20-го века в Китае было мало формального закона, а то, что действительно существовало, носило преимущественно уголовный характер. Фактически, эта характеристика искажает масштабы и сложность права и правовых институтов в Китае до 20 века. Она заявляет о пренебрежении законностью в целом, подразумевает одержимость законом в отношении наказания и не признает как различные предпосылки, которые лежали в основе китайского законодательства, так и различные роли, которые оно занимало в китайском обществе.В данном реферате мной были представлены основные черты традиционной судебной культуры Китая и эволюция судебной системы от традиции к современности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫИсаев И. А., Мележик И. Н., Филиппова Т. П. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран и римскому праву. М.: Норма. 2018. 544 с.Исаев М. А. История государства и права зарубежных стран. В 2 томах. Том 2. Средневековье. Новое и новейшее время. Учебник. М.: Юрайт. 2018. 544 с.История государства и права зарубежных стран. Шпаргалка. М.: Окей-книга, Рипол Классик. 2016. 48 с.Матиенко Т. Л. История государства и права зарубежных стран. Практикум. Учебно-практическое пособие. М.: Юнити-Дана. 2018. 194 с.Мухаев Р. Т. История государства и права зарубежных стран. Учебник. М.: Юрайт. 2014. 1008 с.Прудников М. Н. История государства и права зарубежных стран в 2 частях. Часть 1. Государство и право в древности и средние века. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 360 с.Шинкаренко К. И. История государства и права зарубежных стран в схемах. Учебное псобие. М.: Проспект. 2019. 80 с.

1. Исаев И. А., Мележик И. Н., Филиппова Т. П. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран и римскому праву. М.: Норма. 2018. 544 с.
2. Исаев М. А. История государства и права зарубежных стран. В 2 томах. Том 2. Средневековье. Новое и новейшее время. Учебник. М.: Юрайт. 2018. 544 с.
3. История государства и права зарубежных стран. Шпаргалка. М.: Окей-книга, Рипол Классик. 2016. 48 с.
4. Матиенко Т. Л. История государства и права зарубежных стран. Практикум. Учебно-практическое пособие. М.: Юнити-Дана. 2018. 194 с.
5. Мухаев Р. Т. История государства и права зарубежных стран. Учебник. М.: Юрайт. 2014. 1008 с.
6. Прудников М. Н. История государства и права зарубежных стран в 2 частях. Часть 1. Государство и право в древности и средние века. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 360 с.
7. Шинкаренко К. И. История государства и права зарубежных стран в схемах. Учебное псобие. М.: Проспект. 2019. 80 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные черты были присущи праву Древнего Китая?

Право Древнего Китая характеризовалось использованием классики при рассмотрении дел, применением классических мыслей конфуцианства и верховенством обрядов в судебной культуре.

Какие истоки может иметь китайское право?

Истоки китайского права могут быть связаны с классическими мыслями конфуцианства, а также с обрядами и судебной культурой Древнего Китая.

Какая основа лежит в основе древнекитайского права?

Основой древнекитайского права является применение классики при рассмотрении дел, что означает использование классических мыслей конфуцианства при разрешении дел, когда отсутствуют конкретные положения закона.

Чем отличалась судебная культура Древнего Китая?

Одной из основных черт судебной культуры Древнего Китая было рассмотрение дел с помощью классики, то есть применение классических мыслей конфуцианства при разрешении дел, когда закон не предоставлял конкретных положений.

Какие принципы использовались при рассмотрении дел в традиционной китайской судебной культуре?

В традиционной китайской судебной культуре при рассмотрении дел применялись классические принципы конфуцианства, когда закон не предоставлял конкретных положений.

Какое значение имели обряды в традиционной китайской судебной культуре?

Обряды имели особое значение в традиционной китайской судебной культуре, так как с их помощью рассматривались дела и применялись классические мысли конфуцианства при разрешении споров. Это означало, что при отсутствии конкретных законов, классические тексты использовались в качестве основы для принятия решений.

Какие основные черты права в Древнем Китае?

Основные черты права в Древнем Китае включали использование классических текстов при рассмотрении дел, верховенство обрядов и применение конфуцианских принципов при разрешении споров. Право в Древнем Китае было основано на традициях и обычаях, а не на формальных законах, и целью его было поддерживать социальную гармонию.

Какие основы были у Древнекитайского права?

Древнекитайское право имело основу в использовании классических текстов и конфуцианских принципов. Если закон не содержал конкретных положений, то решения принимались на основе классических мыслей и учений. Это свидетельствует о том, что важным элементом древнекитайского права было применение классики при рассмотрении дел.

Каким образом классические тексты использовались при рассмотрении дел в Китае?

В Китае классические тексты использовались при рассмотрении дел как основа для принятия решений. Если закон не предусматривал конкретные положения, то классические мысли конфуцианства применялись при разрешении споров. Этот подход гарантировал, что правосудие основывается на учениях древних ученых и способствует поддержанию социальной гармонии.

Какое значение имели обряды в судебной культуре Древнего Китая?

Обряды играли важную роль в судебной культуре Древнего Китая, так как дела рассматривались с их помощью. Анализировались классические тексты и применялись принципы конфуцианства при принятии решений. Обряды привносили определенный ритуал в процесс судопроизводства и позволяли подчеркнуть важность правосудия и его связь с традициями древнего общества.