Всемирная организация здравоохранения. структура, функции, бюджет

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика здравоохранения
  • 32 32 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 02.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Характеристика Всемирной организации здравоохранения 5
1.1 Ретроспектива ВОЗ 5
1.2 Функции ВОЗ 7
1.3 Структура ВОЗ 11
2 Практические аспекты деятельности ВОЗ 15
2.1 Бюджет ВОЗ 15
2.2 ВОЗ в условиях пандемии COVID-19 19
3 Основные проблемы и направления совершенствования деятельности ВОЗ 22
3.1 Проблематика ВОЗ 22
3.2 Направления повышение эффективности ВОЗ 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Фрагмент для ознакомления

Однако в единственном сообщении от 7 февраля 2020 года (на сегодняшний день 24 государства уже сообщили о случаях заболевания коронавирусом, из которых только 7 были единичными случаями и 9 были выявлены более чем в 10 случаях) сообщалось об ограничениях, введенных 72 странами в отношении передвижения граждан, о которых только 23 официально уведомили ВОЗ.В то же время в Китае в период с января по февраль общий пассажиропоток сократился почти в десять раз-с 1300 млн до 184 млн человек. Следует признать, что этот вопрос на уровне глобального политического дискурса является довольно чувствительным, поскольку его можно рассматривать как ограничение прав человека, а именно права на свободу передвижения.14,15,16,17Однако к 2020 году практически все страны мира прибегли к этой мере, указывая на проблему всеобщего предотвращения заражения сотен тысяч людей, и тот факт, что на начальном этапе только одна треть стран уведомила ВОЗ о своем намерении ограничить передвижение людей, может поставить под сомнение основную и регулирующую роль организации в борьбе с пандемией.В сообщении от 17 февраля (число случаев заражения, зарегистрированных за пределами Китая, утроилось с момента последнего доклада) ВОЗ выпустила рекомендации по регулированию массовых собраний – также одна из основных мер по предотвращению распространения инфекции.ВОЗ, учитывая ее сущность, цели и функции, также ждала не только кратких рекомендаций по управлению определенными областями распространения вируса, но и общего резюме рекомендаций по всем возможным средствам и методам борьбы с инфекцией. Однако только 8 марта был опубликован отчет о ситуации № 48, когда пандемия в Китае была практически остановлена (46 новых случаев заражения в день), а кроме того, статистика уже насчитала 27 000 человек, инфицированных в более чем 100 странах.Следует также отметить, что в сообщении от 14 мая ВОЗ опубликовала новые рекомендации, в которых она не только поставила под сомнение обработку улиц и людей дезинфицирующими растворами, но и назвала эти меры вредными для здоровья.В то время подобные практики практиковались во многих городах мира, в том числе в нескольких городах России, и если медлительность ВОЗ в других областях можно объяснить низкой степенью научных знаний о новом вирусе, то воздействие перекиси водорода на организм человека в больших дозах давно известно. Признавая, что государства ранее не консультировались с ВОЗ по этому вопросу, это также ставит под сомнение ее руководящую роль.Учитывая все вышесказанное, а именно уровень мобильности населения в Китае и риск передачи инфекции в развитые страны, такие как Европейский Союз, где возможность пересечения национальных границ практически неограничена, действия ВОЗ, по-видимому, откладываются. ВОЗ в основном обвиняется в неспособности действовать быстро и сокрытии риска распространения вируса по своим причинам.Большинство из них связаны с обвинениями президента США и последующими призывами к независимому расследованию деятельности ВОЗ и Китая. Таким образом, в самом начале распространения коронавирусной инфекции Всемирная организация здравоохранения допустила ряд ошибок, которые имели серьезные последствия для систем здравоохранения, глобальной экономики и угроз для жизни во всем мире.Прежде всего, угроза быстрого распространения вируса, появившегося в крупном промышленном и торговом городе Ухань, катастрофична даже в масштабах самого Китая, где проживает около 1,5 миллиарда человек.Борьба Китая с вирусом может быть вполне эффективной, поскольку в течение нескольких дней на территории государства и в городе Ухань, в частности, не зарегистрировано новых случаев заболевания, в то время как за пределами Китая болезнь бушует и распространяется быстрее, чем в стране ее появления, и последние новости, случаи заражения в Пекине, по просьбе китайских властей, являются исключительно теми, которые вызваны контактами китайского населения с гражданами, прибывшими из других стран.Однако заявления ВОЗ о прозрачности антивирусной политики Китая, а также сообщения мировых СМИ об ужесточении цензуры в Китае на публикации о вирусе вызывают сомнения и вопросы.3.2 Направления повышение эффективности ВОЗУчитывая, что пандемия коронавируса еще не закончилась и что, по некоторым прогнозам, она не закончится в течение длительного времени, невозможно оценить роль ВОЗ в ее окончательном закрытии и в управлении последствиями. Однако уже сейчас можно сказать, что Организация допустила ряд стратегических ошибок в борьбе с распространением вируса. Принятые меры вначале были недостаточно эффективными из-за медлительности и низкого качества анализов ВОЗ.В этой связи необходимы системные реформы для изменения характера деятельности ВОЗ и ее взаимодействия с правительствами стран-участниц.Кроме того, растет интерес научных клинических лабораторий к сотрудничеству в рамках программ ВОЗ (например, отказ от "тестов солидарности" команд разработчиков вакцин из России, США, Великобритании, Китая и Франции) И растущее недовольство национальных систем здравоохранения рекомендациями ВОЗ.Предложения ВОЗ по реформе и необходимость в этом выдвигаются не первый год и связаны не только с нынешней пандемией. В дополнение к достоинствам ВОЗ, которые неоспоримы в некоторых областях, современные авторы все больше внимания уделяют ее структурным проблемам, требующим немедленного решения. Эту проблему часто называют сложной бюрократической структурой ВОЗ, которая часто сбивает с толку и замедляет работу. В ведении организации находится несколько региональных отделений; примерно 150 страновых отделений..[11, с. 2014]Страновые отделения, как правило, сосредоточивают свое внимание на местных органах власти, как это было во время нынешней пандемии. Впервые он был упомянут после Эболы в Западной Африке и Зика в Латинской Америке, когда отсутствие координации в штаб-квартире в Женеве напрямую повлияло на скорость реагирования. Этот процесс разделен между крупными и региональными державами.Соединенные Штаты неоднократно заявляли, что “бюрократический кошмар” ВОЗ должен быть немедленно разрешен, поскольку он непосредственно ограничивает ее деятельность и катализирует растущую политизацию организации.Очевидно, что некоторые государства не готовы сделать это, поскольку это означало бы укрепление механизма мониторинга и подотчетности, если бы ВОЗ обнаружила сокрытие данных.Но нынешняя модель исчерпала себя и столкнулась с одной из проблем ВОЗ-быстрым выявлением и ликвидацией вспышек.40 без этого становится невозможным создание подлинной системы глобального управления здравоохранением.С начала 2020 года ВОЗ регулярно публикует рекомендации и руководящие принципы, направленные на повышение эффективности каждой страны в борьбе с пандемией, но в одних странах эти рекомендации не выполняются, в других, но когда ситуация уже вышла из-под контроля и правительства где-то действуют без учета рекомендаций Всемирной организации здравоохранения.В некоторых случаях меры, принимаемые правительствами, могут быть неэффективными и иметь катастрофические последствия. Конечно, ВОЗ не несет ответственности за ошибки, допущенные суверенными государствами, находящимися вне ее контроля, но она уполномочена брать на себя ответственность за выполнение своих функций.ВОЗ должна быть более самостоятельной и усиливать воздействие координации на участвующие страны, в противном случае имеющиеся в настоящее время инструменты будут неэффективными перед лицом новых угроз здоровью. Однако следует отметить, что 15 лет назад были предприняты шаги по наделению ВОЗ более широкими полномочиями.ВОЗ, безусловно, внесла неоценимый вклад в улучшение глобального здравоохранения и борьбу со всеми видами заболеваний на протяжении всей своей истории, и, несмотря на ряд серьезных ошибок, допущенных ВОЗ во время крупных эпидемий, она каждый год стремится улучшить качество здравоохранения в мире.Однако нынешняя модель функционирования организации нуждается в реформировании, поскольку она уже давно исчерпана, и в эпоху глобализации она не способна повлиять или радикально остановить чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения. Вышеупомянутые неудачи в борьбе с пандемией коронавируса напрямую связаны с проблемами, которые существовали в течение многих лет, и если они не будут быстро решены, следующая глобальная пандемия или вторая волна коронавируса могут снова удивить неподготовленный мир.ВОЗ остается ключевым компонентом института, на который возложена функция формирования глобальной системы управления здравоохранением. Однако отношения Организации с национальными государствами, ее "отрыв" от национальных систем здравоохранения, проблемы с финансированием, ответственность и неэффективность функции координации приводят к снижению этой центральной роли.В условиях глобализации этот фактор способствует ослаблению международной безопасности, поскольку отсутствие эффективного управления пандемией усугубляет проблемы национальной стабильности и индивидуальной безопасности.ЗаключениеВсемирная организация здравоохранения (ВОЗ), входящая в систему Организации Объединенных Наций, играет ведущую роль в создании системы глобального управления здравоохранением.С ростом глобализации обостряются проблемы безопасности человека, связанные с ускоренным распространением опасных инфекций, которые принимают форму эпидемий и пандемий. Перед лицом пандемии COVID-2019 ВОЗ обнаружила ряд структурных проблем, которые мешают ей успешно выполнять свои регулирующие и координационные функции.ВОЗ часто обвиняют в том, что она недостаточно использует нормативный документ для оказания влияния на государства, предоставляя им свободу выбора, что подрывает международный прогресс в сближении систем здравоохранения в развитых и развивающихся странах.Существует также противоположное мнение о том, что любое строгое регулирование общественного здравоохранения представляет собой недопустимое вмешательство во внутренние дела государства и подрывает принцип свободной торговли.Такой подход характерен для Соединенных Штатов Америки и активно поддерживается транснациональными корпорациями, когда затрагиваются их деловые интересы.С одной стороны, переговоры занимают много времени (иногда десятилетия) и не всегда приводят к положительным результатам, а иногда даже конфликтам и столкновениям.С другой стороны, рекомендации не налагать на государство обязательства " нет " и оставлять за собой свободу выбора: от способа и сроков исполнения до отказа. Конечно, международные конвенции и нормативные акты применяются не всегда, но это уже имеет негативные последствия.В мире растущей глобализации вопросы здравоохранения уже давно перестали быть исключительной прерогативой национального законодательства. Экономический прогресс некоторых государств и транснациональных корпораций часто приводит к снижению достижимого уровня здоровья для определенных групп населения.Рост туризма и глобальная миграция способствовали более быстрому и неконтролируемому распространению инфекционных заболеваний, которые в последнее время приобрели трансграничный характер. Предпочтение ВОЗ рекомендациям в основном обусловлено их более мягкой формой, чем конвенции, соглашения или нормативные акты, а также упрощением процедуры внесения поправок и дополненийОрганизация считает сокращение пробелов в международных мерах своим главным приоритетом. Этот подход отражает озабоченность организации достижением конкретных результатов во всем мире.Эволюция стратегических целей ВОЗ показывает, что потенциал организации не исчерпан и что она чувствительна к изменениям, происходящим на глобальном уровне. Несмотря на некоторые проблемы, ВОЗ в глобальном масштабе в состоянии решить проблему глобального управления здравоохранением.Список использованной литературыГромыко А. Коронавирус как фактор мировой политики // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2020. № 2. С. 4-12. Пушкарёва М. С. Цели и задачи Всемирной Организации Здравоохранения: общие и конкретные. БюллетеньмедицинскихИнтернет-конференций. 2018. Том 8. № 12., с. 127-139Сардарян Г.Т. Государство после коронавируса // Право и управление. XXI век. 2020. № 2. С. 6-9. 11. Stückelberger C. Post-corona World: Balancing International Cooperation and National Sovereignty // Право и управление. XXI век. 2020. № 2. С. 10-17.Россия, Китай, Европа, Евразия и США: COVID-2019 и после – каким может быть наше будущее? Материалы международного онлайн круглого стола // Сравнительная политика. 2020. № 3. С. 5-11. Тринадцатая общая программа работы на 2019–2023 гг. (https://www.who.int/about/what-wedo/thirteenth-general-programme-of-work-2019-2023 (Дата обращения 02.05.2021).Обновленные рекомендации ВОЗ в отношении международных перевозок в связи со вспышкой COVID-19 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.who.int/ith/2019-nCoV_advice_for_international_traffic-rev/ru/, свободный. (Дата обращения 02.05.2021).Рекомендации ВОЗ для населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public, свободный. (Дата обращения 02.05.2021).Технические руководящие указания [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/technical-guidance, свободный. (Дата обращения 02.05.2021).Официальный сайт ВОЗ// Режим доступа: https://www.who.int/ruDryhurst, S., Schneider, C.R., Kerr, J., Freeman, A.L.J., Recchia, G., van der Bles, A.M., Spiegelhalter, D., van der Linden, S. Risk perceptions of COVID-19 around the world // Journal of Risk Research. 2020. р.8. Paquet, M., Schertzer, R. COVID-19 as a Complex Intergovernmental Problem // Canadian Journal of Political Science. 2020, p. 211-214

1. Громыко А. Коронавирус как фактор мировой политики // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2020. № 2. С. 4-12.
2. Пушкарёва М. С. Цели и задачи Всемирной Организации Здравоохранения: общие и конкретные. Бюллетень медицинских Интернет-конференций. 2018. Том 8. № 12., с. 127-139
3. Сардарян Г.Т. Государство после коронавируса // Право и управление. XXI век. 2020. № 2. С. 6-9. 11. Stückelberger C. Post-corona World: Balancing International Cooperation and National Sovereignty // Право и управление. XXI век. 2020. № 2. С. 10-17.
4. Россия, Китай, Европа, Евразия и США: COVID-2019 и после – каким может быть наше будущее? Материалы международного онлайн круглого стола // Сравнительная политика. 2020. № 3. С. 5-11.
5. Тринадцатая общая программа работы на 2019–2023 гг. (https://www.who.int/about/what-wedo/thirteenth-general-programme-of-work-2019-2023 (Дата обращения 02.05.2021).
6. Обновленные рекомендации ВОЗ в отношении международных перевозок в связи со вспышкой COVID-19 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.who.int/ith/2019-nCoV_advice_for_international_traffic-rev/ru/, свободный. (Дата обращения 02.05.2021).
7. Рекомендации ВОЗ для населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public, свободный. (Дата обращения 02.05.2021).
8. Технические руководящие указания [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/technical-guidance, свободный. (Дата обращения 02.05.2021).
9. Официальный сайт ВОЗ// Режим доступа: https://www.who.int/ru
10. Dryhurst, S., Schneider, C.R., Kerr, J., Freeman, A.L.J., Recchia, G., van der Bles, A.M., Spiegelhalter, D., van der Linden, S. Risk perceptions of COVID-19 around the world // Journal of Risk Research. 2020. р.8.
11. Paquet, M., Schertzer, R. COVID-19 as a Complex Intergovernmental Problem // Canadian Journal of Political Science. 2020, p. 211-214

Вопрос-ответ:

Что такое Всемирная организация здравоохранения?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) - это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, которое занимается координацией и содействием международному сотрудничеству в области общественного здравоохранения.

Какова история развития ВОЗ?

ВОЗ была основана 7 апреля 1948 года и стала первым специализированным учреждением Организации Объединенных Наций. Она была создана с целью координировать и содействовать улучшению здравоохранения во всем мире.

Какие функции выполняет ВОЗ?

ВОЗ выполняет ряд функций, включая мониторинг и анализ здравоохранения в мире, разработку норм и стандартов в области общественного здравоохранения, оказание технической помощи странам-членам, осуществление программ по профилактике и лечению заболеваний, и многое другое.

Какова структура ВОЗ?

ВОЗ имеет сложную структуру, которая включает Генеральную Ассамблею, Исполнительный комитет, Региональные комитеты, Секретариат и другие органы. Каждый из этих органов играет свою роль в работе организации.

Какое финансирование имеет ВОЗ?

Бюджет ВОЗ формируется из добровольных взносов стран-членов и других партнеров. Он состоит из обязательной программы бюджета и программы дополнительного финансирования на различные проекты и программы.

Что такое Всемирная организация здравоохранения? Какова ее структура и функции?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) - это специализированное агентство Организации Объединенных Наций (ООН), которое занимается международным общественным здравоохранением. Она работает в области профилактики, контроля и лечения различных заболеваний, а также в области улучшения общественного здоровья. Структура ВОЗ включает Генеральную Ассамблею, Исполнительный комитет, Региональные комитеты и Секретариат. Ее функции включают координацию, нормативные акты, техническую помощь и мониторинг здоровья на международном уровне.

Чем занимается ВОЗ в условиях пандемии COVID-19?

ВОЗ активно занимается вопросами связанными с пандемией COVID-19. Она оказывает поддержку странам в борьбе с распространением вируса, разрабатывает рекомендации по профилактике и лечению, координирует глобальные усилия по разработке вакцин и лекарственных препаратов. Организация также предоставляет информацию и консультации общественности насчет ограничительных мер и предупреждает о новых угрозах и вариантах вируса.

Каковы основные проблемы и направления совершенствования деятельности ВОЗ?

У ВОЗ есть свои проблемы, среди которых недостаток финансирования, сложность международного сотрудничества и влияние геополитических интересов на принимаемые решения. Для совершенствования своей деятельности, ВОЗ должна увеличить прозрачность своих процессов, повысить свою независимость и усилить международное сотрудничество. Также важным направлением совершенствования является укрепление способности стран-членов реагировать на чрезвычайные ситуации и поддержка уязвимых групп населения.

Что такое Всемирная организация здравоохранения?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) - это специализированное агентство Организации Объединенных Наций, которое занимается международным общественным здравоохранением. Ее главная цель - обеспечение высокого уровня здоровья для всех людей в мире.

Какая ретроспектива развития ВОЗ?

ВОЗ была основана 7 апреля 1948 года в результате ратификации Конституции Организации здравоохранения, принятой 22 июля 1946 года, которая стала первым актом унификации политики в сфере здравоохранения. С тех пор она выполняет множество функций и регулирует различные аспекты международного здравоохранения.

Каковы основные функции ВОЗ?

Основные функции ВОЗ включают разработку и реализацию международных стратегий и программ в области здравоохранения, сбор и анализ данных о состоянии здоровья в мире, оказание помощи странам-членам в развитии и укреплении их здравоохранительных систем, проведение исследований и поддержка инноваций в сфере здравоохранения.

Каковы основные проблемы и направления совершенствования деятельности ВОЗ?

Одной из основных проблем ВОЗ является недостаточное финансирование, что ограничивает ее возможности в борьбе с множеством широко распространенных заболеваний. Направления совершенствования деятельности ВОЗ включают повышение эффективности работы, укрепление партнерств с другими международными организациями и государствами, а также расширение сотрудничества с частным сектором и гражданским обществом.