Государственные расходы и экономический рост
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 03.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения расходов государственного бюджета 4
1.1 Особенности государственных финансов 4
1.2. Государственные расходы, их характеристика 8
1.3 Взаимосвязь государственных расходов и экономического роста 11
Глава 2. Статистическая оценка показателей динамики и структуры государственных РФ за 2015-2020 гг. 15
2.1. Система статистических показателей государственных расходов в России 16
2.2. Основные показатели функциональной классификации расходов федерального бюджета в 2015-2020 гг. 18
2.3. Основные показатели экономической (или можно ведомственной) классификации расходов федерального бюджета в 2015-2020 гг. 21
Глава 3. Оптимизация государственных расходов 26
3.1 Проблемы и механизмы синхронизации государственных расходов с экономическим циклом 26
3.2 Перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации 30
3.3. Мероприятия по оптимизации государственных расходов 32
Заключение 39
Список использованных источников 42
Отмечая замедление темпов роста экономики в первом полугодии 2019 года, в пояснительной записке к проекту федерального бюджета отмечается, что "структура этого замедления не указывает на системные причины — большинство крупных отраслей стабильно развиваются, а замедление темпов роста экспортоориентированных отраслей связано с ухудшением динамики мировой экономики и снижением темпов роста мировой экономики".Таким образом, разработчики федерального бюджета сталкиваются с необходимостью опираться на самые консервативные оценки доходов, минимизировать расходы и увеличивать резервы.В этой связи внешние угрозы, обусловленные замедлением темпов роста мировой экономики, продолжением санкций и возможным падением мировых цен на энергоносители, в определенной степени используются в качестве предлога для минимизации фискальных рисков.Задача минимизации бюджетных рисков решается путем сокращения присутствия федерального бюджета в реальном секторе экономики и максимизации контролируемых Минфином резервов, что дает определенную уверенность в исполнении запланированных бюджетных ассигнований и финансировании возможных дополнительных расходов федерального бюджета в 2020 и последующие годы3.3. Мероприятия по оптимизации государственных расходовВ настоящее время существует много проблем с функционированием макроэкономических показателей. Одной из главных проблем является сбалансированность государственных бюджетов.На сегодняшний день безупречное исполнение бюджетов-это абсолютное покрытие расходов доходами и формирование остатка средств (преувеличение доходов по отношению к расходам) дефицит бюджета, возникающий в результате превышения расходов по отношению к доходам, покрывается за счет государственных заимствованийПри этом государственные займы реализуются в форме продажи государственных ценных бумаг, займов международным кредитным организациям и займов банкам (эта форма финансирования дефицита бюджета часто используется местными органами власти) [3, с .137]Сбалансированный бюджет является основой для надлежащего функционирования органов государственного управления, а также его административно - территориальных институтов.Причинами формирования дефицита бюджета являются:- увеличение государственных расходов в результате реструктуризации экономики;- сокращение государственных доходов в период экономического кризиса- невероятные ситуации (крупные аварии, стихийные бедствия)- непродуктивность системных государственных финансов- коррупция в государственном сектореГосударственные займы - не единственный способ покрыть государственный дефицит. Большое количество цивилизованных стран с момента перехода от золотых к бумажным деньгам накопили значительный опыт покрытия дефицита бюджета основной эмиссией денег.Банк-эмитент не должен финансировать правительство, что предотвращает взрыв инфляции, который мог бы произойти, если бы деньги были выпущены по требованию правительства. В отличие от эмиссии, государственные займы наименее безвредны, но они также выражают обусловленное негативное влияние на экономику государства:При определенных обстоятельствах правительство делает добровольные инвестиции в государственные ценные бумаги и выходит за рамки рыночной мотивации для частных финансовых учреждений.Хотя государство предоставляет юридическим и физическим лицам комплексные стимулы для получения государственных ценных бумаг, государственные займы, мобилизуя свободные средства на рынке капитала, ограничивают возможности получения займов частными компаниями.Основными методами сбалансирования бюджета являются:- ограничение бюджетных расходов в связи с экономическим потенциалом общества и централизацией доходов;- совершенствование механизма распределения расходов между бюджетами различных уровней, объективное распределение расходных функций;;- создание эффективной бюджетной системы регулирования и финансового обеспечения в сфере международных бюджетных отношений;;- установить плановые расходы бюджетных ассигнований, которые окажут существенное влияние на рост доходов бюджета;;- использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, обеспечивающих реальные денежные поступления с финансовых рынков.Таким образом, сбалансированность бюджета является одним из важнейших принципов формирования и исполнения бюджета, который заключается в количественном соответствии, то есть сбалансированности, расходных бюджетов с источниками финансирования. Сбалансированность бюджета осуществляется всевозможными методами, одни из которых используются при формировании бюджета, а другие – при его исполненииНачнем с того, что бюджет, балансируемый ежегодно в начале прошлого века считался главной целью финансов в развитых капиталистических странах. Однако такая концепция бюджетного контроля не является экономически нейтральной и, наоборот, ухудшает цикличность экономики. Например, если происходит сокращение производства, что приводит к росту безработицы и, соответственно, снижению налоговых поступлений, то необходимо повышать налоговую ставку, чтобы увеличить долю доходов, сократить государственные расходы, а также применять эти методы в комплексе, чтобы не допустить увеличения бюджетного дефицита. Однако, поскольку эти меры по своей сути являются сдерживающим фактором для экономики, они приводят к снижению совокупного спроса и только усугубляют спад производства.С другой стороны, такая концепция бюджетного регулирования может ускорить инфляцию. Если инфляционный процесс увеличивает доходы, это приведет к автоматическому увеличению налоговых поступлений. Чтобы ликвидировать профицит бюджета, государству придется снизить налоговую ставку, увеличить государственные расходы или использовать комбинацию этих методов. Все это, в свою очередь, приведет к росту инфляционного давления.На основе этих примеров становится ясно, что сбалансированный годовой бюджет имеет один существенный недостаток. Однако многие экономисты поддерживают такой бюджет, поскольку считают, что он может ограничить нежелательную неэкономическую экспансию государственного сектора. Потому что, по мнению этих экономистов, дефицит бюджета позволяет политикам проводить популистскую политику и увеличивать государственные расходы на всевозможные цели, дающие популярность среди населения, не предпринимая непопулярных и взвешенных мер по повышению налогов, например.Сбалансированный бюджет на циклической основе просто означает борьбу с цикличностью. При этом регулирование происходит не по годам, а более широко-в цикле подъема или спада. Чтобы выдержать рецессию, нам нужно увеличить расходы и снизить налоги, что должно привести к увеличению дефицита бюджета. Это должно повлиять на инфляцию. В процессе продолжающегося роста инфляции возможно повышение налогов и сокращение государственных расходов. Расходы сверх увеличения доходов бюджета могут быть покрыты профицитом бюджета, в результате чего наступает период спада в момент возникновения задолженности. Поэтому фискальные действия правительства должны создать позитивную антициклическую силу, которая уравновешивает бюджет не на годы, а на годы.Недостатком этой концепции управления бюджетными дефицитами является неравномерность периодов и сам цикл подъемов и спадов.Основная проблема этой бюджетной концепции заключается в том, что задача стабилизации находится в противоречии с балансировкой бюджета в течение цикла, поскольку подъемы и спады бизнес-цикла могут варьироваться по глубине и продолжительности. Длительная глубокая депрессия, за которой следует короткий и скромный период процветания, приводит к увеличению дефицита во время рецессии, почти к профициту в периоды процветания и, как следствие, к циклическому дефициту бюджета.Функциональное финансированиеСогласно идее функционального финансирования, вопрос сбалансированного бюджета-на ежегодной или круговой основе-вторичен. Первая цель финансов-обеспечить полную неинфляционную занятость, то есть сбалансировать экономику, а не бюджет. Если достижение этой цели сопровождается устойчивым профицитом или большим и растущим государственным долгом, то так тому и быть. При таком подходе проблемы, связанные с государственным дефицитом и профицитом, менее важны, чем крайне нежелательные варианты длительных рецессий и устойчивой инфляции. Государственный бюджет-это, прежде всего, средство достижения и поддержания макроэкономической стабильности. Для достижения этой цели правительство должно без колебаний вводить дефициты или профициты. В ответ на озабоченность по поводу большого государственного долга, возникающего в результате осуществления функциональной политики финансирования, его сторонники выдвинули три аргумента. Во-первых, наша налоговая система такова, что налоговые поступления автоматически увеличиваются по мере роста экономики. Так, при таком уровне государственных расходов дефицит, который в равновесии успешно стимулирует рост ВНП, частично самоуничтожается.Во - вторых, с этими налоговыми правами и способностью создавать деньги, способность правительства финансировать дефицит почти неограниченна. Наконец, эта проблема, вызванная большим государственным долгом, на самом деле гораздо дешевле, чем многие думают.Как мы обозначили выше, размер бюджетного дефицита, а следовательно, и отрицательный или положительный результат, от которого зависит экономика, во многом зависит от бюджетной политики государства. В налоговой системе существует несколько налогов, которые автоматически меняются в зависимости от суммы дохода. По определению, автоматический стабилизатор-это мера, которая имеет тенденцию увеличивать дефицит бюджета во время рецессии и увеличивать профицит в инфляционный период без необходимости действий со стороны политиков. Сложность заключается в том, что в реальной жизни снизить затраты не только сложно, но и порой невозможно. Например, с экономической точки зрения невозможно снизить стоимость страхования, амортизацию основных фондов.Небольшая часть бюджетных расходов зависит от решений, принятых в этом году. Большинство из них необходимы для реализации ранее утвержденных программ: поддержки инвалидов, участников войн, различных федеральных программ. Кроме того, наличие защищенного объекта расходов сокращает пространство бюджетной политики, но такие расходы зачастую являются стабилизирующим фактором экономической ситуации в стране. Возьмем, к примеру, пособие по безработице. Расходы по этому разделу увеличиваются, когда общие расходы экономики недостаточны для обеспечения использования всех имеющихся ресурсов. Те, кто получил эти трансферты, начинают тратить больше, тем самым увеличивая общие расходы экономики. С другой стороны, такой автоматический стабилизатор имеется и в доходной части бюджета. В частности, подоходный налог также приносит больше, когда в бюджет поступает меньше доходов, в зависимости от размера общих расходов и доходов. Когда доходы и, следовательно, расходы растут, подоходный налог замедляет рост покупательной способности населения и препятствует другим предпосылкам для инфляции. Таким образом, автоматические стабилизаторы (государственные доходы или расходы, которые автоматически движутся в направлении, противоположном национальному доходу, такие как пособия по безработице или подоходный налог) смягчают колебания общих кривых расходов и доходов и тем самым предотвращают слишком быстрые и неконтролируемые изменения макроэкономических значений.ЗаключениеГосударство нуждается в финансовых ресурсах для выполнения своих обязательств перед обществом. В случае дефицита финансовых ресурсов возникает дисбаланс между доходами и расходами бюджета. Сбалансированность бюджета является одним из ключевых принципов бюджетной системы Российской Федерации.Проблема улучшения сбалансированности бюджета всегда была актуальной, поскольку сбалансированность доходов и расходов позволяет улучшить благосостояние граждан. Этому вопросу посвящено немало исследований, в основном в области микроэкономики, поскольку это один из главных критериев экономического роста не только регионов, но и страны в целом.Речь идет в основном о равенстве доходов и расходов бюджета, но практический опыт показывает, что это равновесие является сложной задачей из-за сложности и многообразия экономических процессов. Из-за невозможности сбалансировать доходы и расходы возникает дефицит или профицит бюджета.Бюджетная политика Российской Федерации в последние годы породила ряд негативных тенденций, в том числе снижение ресурсного потенциала бюджетной системы.Все блоки бюджетного механизма функционируют по различным методикам, то есть приемам, методам и условиям, определяющим объем и движение бюджетных ресурсов. Методы расчета бюджетных доходов, порядок их уплаты, принципы и условия бюджетного финансирования, различные виды санкций являются составными элементами бюджетного механизма.Структурные изменения в экономике могут быть связаны с возможностями влияния через конкретные виды доходов и бюджетных расходов на экономические интересы хозяйствующих субъектов. Эти подходы помогают трансформировать виды бюджетных доходов и расходов в стимулы для развития экономики и повышения ее эффективности.Согласно действующему бюджетному правилу, расходы федерального бюджета в 2021 году должны составить 19,8 трлн рублей в базовом сценарии и 16,7 трлн рублей в пессимистическом сценарии, то есть их придется сократить (по сравнению с ранее запланированным уровнем) на сумму от 1,3 трлн до 4,4 трлн рублей.В то же время сегодня из почти 3% ВВП трансфертов из федерального бюджета в бюджеты регионов только около 0,7% ВВП являются безусловными субсидиями на выравнивание, которые субъекты могут иметь исходя из своего понимания ситуации. Без большей автономии регионов и их ресурсов в сочетании со значительным увеличением безусловных трансфертов из центра развитие будет невозможно. Еще одним важным вопросом является разработка стратегии развития агломераций и мегаполисов с целью обеспечения здоровья их жителей без потери агломерационного эффекта, связанного, в частности, с высокой плотностью населения и межличностными контактами.Проблема доходного образования федерального бюджета является одной из самых сложных в практике реализации экономической реформы нашего государства.На современном этапе отсутствует еще один аспект реформы, который подвергался бы такой же существенной критике и был бы самим объектом обсуждения, а также объектом анализа и противоречивых идей реформы.При недостатке налоговых поступлений наиболее вероятным шагом является повышение налогов. Эта политика используется, в частности, Грецией по рекомендации (а точнее, требованию) МВФ, а также международными кредиторами. Но в случае рецессии повышение налогов всегда ведет к ее углублению, что и было доказано на примере этого государства.Основными причинами увеличения неплатежей в федеральный бюджет являются:- не принятые изменения в бюджетное законодательство относительно порядка признания и списания безнадежных долгов по бюджетным платежам;- низкое качество мониторинга и управления дебиторской задолженностью по доходам;- в этой связи следует подчеркнуть, что в настоящее время отсутствуют изменения в бюджетных законодательных нормах, касающиеся порядка признания, а также списания безнадежных долгов для взыскания долгов по неналоговым платежам.Таким образом, проблема исполнения и оптимизации государственных расходов для экономического роста всегда будет актуальной, особенно в период экономического спада, что мы сейчас и наблюдаем в связи с Covid-19.Важно совершенствовать бюджетную и налоговую систему, искать новые источники доходов и совершенствовать существующие источники с учетом индивидуальных особенностей страны.Список использованных источниковФедеральный закон от 02.12.2019 n 380-ФЗ (под ред. of 18.03.2020) " на федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208. – URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/? type_select=order. / (дата обращения: 17.06.2020).Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года от 29 сентября 2018 г. [Электронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71965871/ (дата обращения: 17.06.2020).Ахинов г. налоговая политика: вопросы теории и практики / г. ахинов, Ю. Закирова / / проблем. fromthetheoryandpracticeofconfig. - В 2016 году. - N 7. –с. 44-48.БерзонР.И, Public Finance: study manual for the academic напутственноеслово / under the direction of N. I. Berzon. - М.:ЮрайтИзд-Во, 2018. - 137 с. Байсаева, М. У. фискальная и налоговая политика в области формирования государственного бюджета / "Вестник современных исследований" номер№. 9-2 (24), 2019, с. 21-28Бирюкова, Н. П. повышениеналоговой and fiscal policy tools / Н. П. бирюкова / / education and Science Without Borders: basic and Applied Research. 2019. № 6. ПП. 67-72.Васильева, П. И. влияние налоговой и налоговой политики на экономический рост России / П. И. Васильева / / аллея науки. 2019. с. 495-502.ГатиятулинВ. М., Tax Policy and its features in Russia [electronic resource]: Режимдоступа — http://diplomba.ru/work/58519 Гатиятулин, У. Н. дискретная и не дискретная налоговая политика / Ш. Н. Гатиятулин / / Research (Волгоград). 2016 год. № 2 (4). с. 43-48.Журавлев, А. В. бюджетно-налоговая администрация / А. В. Журавлев / / экономист. — 2014. — № 6. - с. 75-83. Крохина, Ю. A. taxlaw: textbookforacademic напутственное слово / Ю. А. Крохина. - 8-й изд., пер. andAdd. - М.: jurit издания, 2018. - 428 с.Казаков, Д. А. налоговая политика как метод повышения уровня экономического развития Российской Федерации / Д. А. Казаков / / постулат. № 9, 2018. с. 19-21Крохина, Ю. A. в условиях глобализации lawofRussia: textbookformaster'sdegrees / Ю. А. Крохина. - 5-е изд., пер. andAdd. - М.: jurit издания, 2018. - 328 сМухина, Е.Р. Механизм регулирования рынка государством / Е.Р. Мухина // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. 2015. № 5. С. 45. Сташ, З.Н. Налоговая политика как фактор обеспечения экономической безопасности государства / З.Н. Сташ // Научные труды КубГТУ, № 6, 2018 г. С. 1-3 Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия) /Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Учебник и практикум / Москва, 2016. , с. 171-174Соколов И. Федеральный бюджет на 2020-2021 годы: о чем говорят его основные параметры // Мониторинг экономической ситуации в России. 2020 г. № 16 (34). С. 6-14.Солянникова С. П. проблемы улучшения бюджетного процесса в Российской Федерации / / аналитический Вестник. State Duma Of The Federal Assembly Of The Russian Federation. - В 2021году. Vol. 12. с. 18-21https://www.kommersant.ru/doc/4340422 (дата обращеня 03.05.2021)https://www.kommersant.ru/doc/4226025 (дата обращеня 03.05.2021)https://www.rbc.ru/economics/21/05/2020/5ec668e99a7947b3c536a7f6 (дата обращеня 03.05.2021)https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/10/main/ONBNiTTP_2020-2022.pdf (дата обращеня 03.05.2021)К Федеральному закону о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/12/main/Budzhet_dlya_grazhdan_2020-2022.pdf/ (дата обращения: 03.05.2021).
1. Федеральный закон от 02.12.2019 n 380-ФЗ (под ред. of 18.03.2020) " на федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
2. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208. – URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/? type_select=order. / (дата обращения: 17.06.2020).
3. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года от 29 сентября 2018 г. [Электронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71965871/ (дата обращения: 17.06.2020).
4. Ахинов г. налоговая политика: вопросы теории и практики / г. ахинов, Ю. Закирова / / проблем. from the theory and practice of config. - В 2016 году. - N 7. – с. 44-48.
5. Берзон Р.И, Public Finance: study manual for the academic напутственное слово / under the direction of N. I. Berzon. - М.: Юрайт Изд-Во, 2018. - 137 с.
6. Байсаева, М. У. фискальная и налоговая политика в области формирования государственного бюджета / "Вестник современных исследований" номер№. 9-2 (24), 2019, с. 21-28
7. Бирюкова, Н. П. повышение налоговой and fiscal policy tools / Н. П. бирюкова / / education and Science Without Borders: basic and Applied Research. 2019. № 6. ПП. 67-72.
8. Васильева, П. И. влияние налоговой и налоговой политики на экономический рост России / П. И. Васильева / / аллея науки. 2019. с. 495-502.
9. Гатиятулин В. М., Tax Policy and its features in Russia [electronic resource]: Режим доступа — http://diplomba.ru/work/58519 Гатиятулин, У. Н. дискретная и не дискретная налоговая политика / Ш. Н. Гатиятулин / / Research (Волгоград). 2016 год. № 2 (4). с. 43-48.
10. Журавлев, А. В. бюджетно-налоговая администрация / А. В. Журавлев / / экономист. — 2014. — № 6. - с. 75-83. Крохина, Ю. A. tax law: textbook for academic напутственное слово / Ю. А. Крохина. - 8-й изд., пер. and Add. - М.: jurit издания, 2018. - 428 с.
11. Казаков, Д. А. налоговая политика как метод повышения уровня экономического развития Российской Федерации / Д. А. Казаков / / постулат. № 9, 2018. с. 19-21
12. Крохина, Ю. A. в условиях глобализации law of Russia: textbook for master's degrees / Ю. А. Крохина. - 5-е изд., пер. and Add. - М.: jurit издания, 2018. - 328 с
13. Мухина, Е.Р. Механизм регулирования рынка государством / Е.Р. Мухина // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. 2015. № 5. С. 45. Сташ, З.Н. Налоговая политика как фактор обеспечения экономической безопасности государства / З.Н. Сташ // Научные труды КубГТУ, № 6, 2018 г. С. 1-3
14. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия) /Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Учебник и практикум / Москва, 2016. , с. 171-174
15. Соколов И. Федеральный бюджет на 2020-2021 годы: о чем говорят его основные параметры // Мониторинг экономической ситуации в России. 2020 г. № 16 (34). С. 6-14.
16. Солянникова С. П. проблемы улучшения бюджетного процесса в Российской Федерации / / аналитический Вестник. State Duma Of The Federal Assembly Of The Russian Federation. - В 2021 году. Vol. 12. с. 18-21
17. https://www.kommersant.ru/doc/4340422 (дата обращеня 03.05.2021)
18. https://www.kommersant.ru/doc/4226025 (дата обращеня 03.05.2021)
19. https://www.rbc.ru/economics/21/05/2020/5ec668e99a7947b3c536a7f6 (дата обращеня 03.05.2021)
20. https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/10/main/ONBNiTTP_2020-2022.pdf (дата обращеня 03.05.2021)
21. К Федеральному закону о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/12/main/Budzhet_dlya_grazhdan_2020-2022.pdf/ (дата обращения: 03.05.2021).
Вопрос-ответ:
Зачем государству делать расходы?
Государство делает расходы, чтобы обеспечить свои функции и обязанности перед населением. Это включает в себя финансирование социальных программ, обороны, охраны окружающей среды, поддержки экономики и многое другое.
Какие основные характеристики у государственных расходов?
Основные характеристики государственных расходов включают объем, структуру и приоритеты расходов. Объем расходов отражает общую сумму денег, выделенную государством на определенные цели. Структура расходов отображает, какие секторы или программы получают больше финансирования. Приоритеты расходов показывают, на какие цели государство уделяет больше внимания и средств.
Влияют ли государственные расходы на экономический рост страны?
Да, государственные расходы могут оказывать влияние на экономический рост страны. Правильное распределение государственных ресурсов и инвестиций может стимулировать экономическую активность, создавая новые рабочие места и способствуя развитию секторов экономики. Однако неправильное или неэффективное использование государственных средств может ограничить экономический рост и привести к негативным результатам.
Какие показатели статистики используются для оценки государственных расходов в России?
Для оценки государственных расходов в России используются различные показатели статистики, такие как общая сумма расходов, структура расходов по секторам и программам, изменение расходов по годам и др. Эти показатели помогают отслеживать динамику и эффективность государственных расходов в стране.
Какие связи существуют между государственными расходами и экономическим ростом?
Существует несколько связей между государственными расходами и экономическим ростом. Первая связь заключается в том, что правильное использование государственных средств на инфраструктуру, образование и инновации может способствовать росту производительности и конкурентоспособности экономики. Вторая связь связана с тем, что государственные расходы на социальные программы и благосостояние населения могут создать стабильную и устойчивую среду для экономического развития.
Зачем государству тратить деньги из бюджета?
Государственные расходы выполняют различные функции: обеспечение национальной обороны, образования, здравоохранения, социальной защиты населения и т.д. Они также могут использоваться для стимулирования экономического роста и развития страны.
Какие особенности есть у государственных финансов?
Особенности государственных финансов включают: налогообложение, вынужденность государства в сборе средств, возможность долгосрочного планирования, влияние политики на распределение государственных доходов и т.д.
Какие основные функции выполняют государственные расходы?
Государственные расходы выполняют такие функции, как обеспечение национальной безопасности, поддержка социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита), инфраструктурное развитие, стимулирование экономического роста и т.д.
Какие показатели динамики и структуры государственных расходов могут быть оценены статистически?
Статистически могут быть оценены показатели динамики (изменения во времени) и структуры (состав и сегментация) государственных расходов. Это включает такие данные, как общий объем расходов, расходы по отдельным категориям (национальная оборона, образование, здравоохранение и др.), доли расходов в ВВП и т.д.
Какие связи существуют между государственными расходами и экономическим ростом?
Государственные расходы и экономический рост взаимосвязаны. Высокие инвестиции в образование, науку, инфраструктуру могут способствовать экономическому росту. Однако, недостаточно эффективное использование государственных расходов или неправильная аллокация средств могут сдерживать рост.
Какие особенности имеют государственные финансы?
Основными особенностями государственных финансов являются: публичность, централизация и обязательность.
Какие основные показатели функциональной структуры государственных расходов в России?
Основные показатели функциональной структуры государственных расходов в России включают следующие категории: экономическая деятельность, социальная политика, национальная оборона, общие государственные нужды, культура, здравоохранение и физическая культура, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и связь, сельское хозяйство и рыболовство, охрана окружающей среды, государственное управление и местное самоуправление.