Совершенствование экспертной деятельности таможенных органов
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 04.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Работу по осуществлению исследования товаров и документов проводят уполномоченные органы государств-участников ЕАЭС. Так как результаты таможенной экспертизы, которая проводится в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС, признается на всей его территории, нужно обеспечить единообразие результатов экспертиз на единой таможенной территории ЕАЭС. Для этой цели необходимо наличие единой правовой и методической базы.
Совершенствование таможенной экспертизы видится как посредством научного развития и новых методов экспертиз, а также оптимизация деятельности экспертов.В целях сокращения срока проведения таможенной экспертизы, предлагается расширить лабораторные комплексы ФТС, оснастив их дополнительными лабораториями с укомплектованием оборудованием и кадрами соответствующего профиля.
Для подготовки кадров, могут быть организованны дополнительные программы обучения и повышения квалификации специалистов таможенного дела и той специализации, по которой проводится таможенная экспертиза.
В ранее действовавшем Таможенном кодексе Таможенного Союза содержались в норме ст. 143 виды экспертиз: идентификационная, товароведческая и другие. Сейчас в ТК ЕАЭС не содержится конкретного вида таможенных экспертиз. В первую очередь, стоит отметить, что на законодательном уровне, устранение видов таможенной экспертизы в ТК ЕАЭС негативно сказывается на правоприменительной практике, поэтому данный пробел необходимо устранить. Для совершенствования технологии таможенной экспертизы необходимо изучать лучшие мировые практики и адаптировать их к современным реалиям таможенного регулирования.
Литература
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) // СПС Консультант плюс
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ 2003. № 50. ст. 4850.
Распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2020 г. № 1388р «Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года»
Тимаков И.О., Макрусев В.В. Стратегия развития таможенных органов: сопоставительный анализ // Стратегии бизнеса. 2021. Т. 9. № 1. С. 13-16. С. 13.
Фролов Д.В. Система управления рисками в таможенном контроле // Сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса «Лучший научно-исследовательский проект 2020 года». - Санкт-Петербург, 2020. С. 101-105. С. 105.
Чу Н.В. Выявление правонарушений по таможенной стоимости при совершении таможенных операций // Таможенное регулирование процессов развития свободных, особых и специальных экономических зон в ЕАЭС: вызовы и риски современных процессов глобализации. Сборник докладов научно-практической конференции. Составители Е.И.Шабалина, Н.Ф.Огнева. 2019. С. 38-41.
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
3. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ 2003. № 50. ст. 4850.
4. Распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2020 г. № 1388 р «Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года»
5. Тимаков И.О., Макрусев В.В. Стратегия развития таможенных органов: сопоставительный анализ // Стратегии бизнеса. 2021. Т. 9. № 1. С. 13-16. С. 13.
6. Фролов Д.В. Система управления рисками в таможенном контроле //
Сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса «Лучший научно-исследовательский проект 2020 года». - Санкт-Петербург, 2020. С. 101-105. С. 105.
7. Чу Н.В. Выявление правонарушений по таможенной стоимости при совершении таможенных операций // Таможенное регулирование процессов развития свободных, особых и специальных экономических зон в ЕАЭС: вызовы и риски современных процессов глобализации. Сборник докладов научно-практической конференции. Составители Е.И.Шабалина, Н.Ф.Огнева. 2019. С. 38-41.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой исследование товаров и документов, проводимое таможенными органами?
Исследование товаров и документов - это процесс проверки и определения соответствия товаров документам, предоставленным при их перемещении через таможенную границу. Таможенные органы проводят такие исследования для обеспечения правильного применения таможенного законодательства и осуществления контроля за перемещением товаров.
Какие органы осуществляют исследование товаров и документов в государствах-участниках ЕАЭС?
Исследование товаров и документов проводят уполномоченные органы государств участников ЕАЭС, которые имеют специальные полномочия для осуществления таких проверок. Эти органы обладают необходимыми знаниями и опытом для определения качества товаров и соответствия предоставленных документов.
Почему так важно обеспечить единообразие результатов экспертиз на территории ЕАЭС?
Единообразие результатов экспертиз на территории ЕАЭС необходимо для обеспечения справедливого и равного применения таможенного законодательства во всех государствах-участниках. Когда результат экспертизы проведенной в одной стране признается на всей территории ЕАЭС, это обеспечивает честную конкуренцию и упрощает процесс перемещения товаров.
Что требуется для обеспечения единообразия результатов экспертиз на территории ЕАЭС?
Для обеспечения единообразия результатов экспертиз на территории ЕАЭС необходимо наличие единой правовой и методической базы. Это означает, что все государства-участники должны придерживаться одних и тех же правил и методов проведения таможенной экспертизы. Только при соблюдении этих требований можно гарантировать справедливость и надежность результатов экспертизы.
Как можно совершенствовать экспертную деятельность таможенных органов?
Совершенствование экспертной деятельности таможенных органов можно достичь путем постоянного обновления и повышения квалификации специалистов, осуществления научных исследований и разработки новых методов проведения экспертизы. Также важно сотрудничество и обмен опытом между государствами-участниками ЕАЭС, чтобы совместно разрабатывать единые стандарты и правила проведения таможенной экспертизы.
Кто проводит исследование товаров и документов при таможенной экспертизе?
Исследование товаров и документов проводят уполномоченные органы государств участников ЕАЭС.
Почему результаты таможенной экспертизы, проводимой в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС, признаются на всей его территории?
Результаты таможенной экспертизы признаются на всей территории ЕАЭС, так как нужно обеспечить единообразие результатов экспертиз на единой таможенной территории.
Для чего необходима единая правовая и методическая база в области проведения таможенной экспертизы?
Единая правовая и методическая база необходимы для обеспечения единообразия результатов экспертиз на территории ЕАЭС.
Кто признает результаты таможенной экспертизы на территории ЕАЭС?
Результаты таможенной экспертизы признаются на территории ЕАЭС самой организацией, проводящей экспертизу, в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.
Какие органы проводят исследование товаров и документов при таможенной экспертизе на территории ЕАЭС?
Исследование товаров и документов проводят уполномоченные органы государств-участников Евразийского экономического союза.
Кто осуществляет исследование товаров и документов?
Исследование товаров и документов осуществляют уполномоченные органы государств участников ЕАЭС в рамках таможенной экспертизы.