Учет налоговой нагрузки при планировании финансовых потоков организаций
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 46 + 46 источников
- Добавлена 01.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические и методологические основы налоговой нагрузки организации при планировании финансовых потоков 8
1.1. Понятие налогов и их сущность 8
1.2. Понятие и сущность планирования финансовых потоков 13
1.3. Методология оценки налоговой нагрузки и ее влияние на финансовые потоки организации 23
2. Анализ и учет налоговой нагрузки в процессе планирования финансовых потоков организации на примере АО «Автотемп» 28
2.1. Технико-экономическая характеристика АО «Автотемп» 28
2.2. Оценка налоговой нагрузки 33
2.3. Анализ процесса планирования финансовых потоков и значимость налоговой нагрузки 44
3. Совершенствование деятельности АО «Автотемп» с целью снижения налоговой нагрузки 52
3.1. Мероприятие, направленное на снижение налоговой нагрузки 52
3.2. Мероприятие, направленное на оптимизация планирования финансовых потоков 53
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 61
Список используемой литературы 63
Совершенствование деятельности АО «Автотемп» с целью снижения налоговой нагрузкиМероприятие, направленное на снижение налоговой нагрузкиНа основании проведенного анализа во второй главе по компании АО «Автотемп» можно сделать вывод, что по среднеотраслевым показателям налоговая нагрузка увеличивается. Это является негативным фактором, который оказывает действие на финансовое положение компании. На втором месте после налоговой нагрузки приведем проблему ликвидности, которая напрямую связана с объемом обязательств по расчетам с бюджетом компании. На основании выявленных проблем в деятельности компании можно сформировать основное направление оптимизации налогообложения: это переход на специальный налоговый режим. Специальные налоговые режимы предназначены для снижения налоговой нагрузки на предприятия с целью повышения их развития и уровня конкурентоспособности. Для компании АО «Автотемп» предлагается применение специального налогового режима- упрощенная система налогообложения. Важное преимущество УСН заключается в значительном снижении налоговой нагрузки плательщиков налогов посредством замены уплаты ряда налогов (НДС, налога на прибыль), являющихся основной частью налогового бремени, возможностью уплаты единого налога. Приведем данные отнесения АО «Автотемп» к малому предприятию в виде таблицы 12.Таблица 12– Фактические данные, на основании которых АО «Автотемп» отнесено к крупномупредприятиюУсловиеФактические данные компаниичисленность сотрудников от 10 до 100 человекчисленность сотрудников составляет 30 человекобъем выручки: свыше 200 млн. руб. в годвыручка в 2019 году составила 438 811980тыс. руб.объем основных средств не более 150 млн. руб. объем основных средств в 2019 году составил 71283894,5 руб. На основании данных, приведенных в таблице можно сделать вывод, что компания АО «Автотемп»не имеет право перехода на УСН.Основной причиной выявленных проблем стал тот факт, что компания АО «Автотемп» является крупным бизнесом и не имеет возможности применять специальные налоговые режимы. Таким образом, предлагается реорганизовать компанию АО «Автотемп» путем разделения ее на три небольшие компании, которые подойдут по условиям и смогут применять специальные налоговые режимы, так как будут являться представителями малого бизнеса. Разделение будет на:- ООО «Автотемп логистика»;- ООО «ПЛ Логистик»;- ООО «Логистик». Важное преимущество УСН заключается в значительном снижении налоговой нагрузки плательщиков налогов посредством замены уплаты ряда налогов (НДС, налога на имущество организаций, налога на прибыль и НДФЛ), являющихся основной частью налогового бремени, возможностью уплаты единого налога. Приведем данные отнесения ООО «Автотемп логистика», ООО «ПЛ Логистик» и ООО «Логистик» к среднему предприятию в виде таблицы 15.Таблица 15– Фактические данные, на основании которых ООО «Автотемп логистика», ООО «ПЛ Логистик» и ООО «Логистик» отнесены к малому предприятиюУсловиеООО «Автотемп логистика»ООО «ПЛЛогистик»ООО «Логистик»численность сотрудников от 10 до 100 человекчисленность сотрудников составляет 10 человекчисленность сотрудников составляет 10 человекчисленность сотрудников составляет 10 человекобъем выручки: до 200 млн. руб. в годвыручка =146 270 660 руб.выручка =146 270 660 руб.выручка =146 270 660 руб.Данные по компаниям ООО «Автотемп логистика», ООО «ПЛ Логистик» и ООО «Логистик» не будет различаться, так как крупный бизнес разбит на три малых филиала с целью снижения налоговой нагрузки. На основании данных, приведенных во второй главе по доходности компании в следующем разделе работы проведем оценку эффективности перехода на УСН.Мероприятие, направленное наоптимизация планирования финансовых потоковС целью повышения эффективности процесса планирования финансовых потоков в АО «Автотемп» в управлении финансами предлагается сформировать центры ответственности. Центр ответственности затрат представляет собой внутренний сегмент предприятия, руководитель которого является ответственным лицом, принимающим управленческие решения. Взаимосвязь места возникновения затрат и центра ответственности заключается в том, что они являются единым структурным подразделением, в котором возникли затраты и руководитель которого принимает управленческие решения по оптимизации и эффективности управления возникшими затратами. По принципу возможности и целесообразности процесса бюджетирования в системе управления финансовыми ресурсами АО «Автотемп» центры ответственности будут подразделяться на следующие три вида:-центр затрат;-центр прибыли;-центр инвестиций.В центрах затрат контролируются, как правило, только их расходы. Их основной целью является минимизация затрат.В центрах прибыли менеджер контролирует не только затраты, но и доходы. Сопоставляя доходы и расходы по центру, определяют прибыль. Основная цель центра прибыли - получение максимально высокой прибыли.Центры инвестиций контролируют не только затраты, доходы и прибыль, но и использование прибыли, в том числе инвестиции в собственные активы. Центрами инвестиций являются дочерние организации и другие достаточно самостоятельные части головной организации.В АО «Автотемп» буду сформированы следующие типы ЦФО:Центр доходов, руководитель которого в рамках выделенного бюджета несет ответственность за увеличение доходов от продаж. Для центра доходов устанавливается план продаж, а также смета затрат на обеспечения его деятельности;Центр затрат – структурное подразделение или группа подразделений, как правило, обеспечивающие поддержку и обслуживание функционирования центров финансовой эффективности и центров прибыли и инвестиций, и непосредственно не приносящие прибыль. Руководитель отвечает за выполнение производственного плана и достижение плановых затрат по выпуску продукции.Для центра затрат формируется производственная программа и смета затрат на ее выполнение. Контроль исполнения сметы затрат осуществляется с учетом реального объема и качества производственных работ и услуг.Центр затрат:-основные доходы: нет;-основные расходы: управленческие (ФОТ и компенсации управленческому персоналу, расходы на реорганизацию, консультационные услуги и др.), коммерческие (рекламные услуги, маркетинг, отношения с общественностью).Уравнение финансового результата: финансовый результат = расходы, учитываемые как косвенные для АО «Автотемп» (управленческие, коммерческие и внереализационные расходы).По центру затрат в АО «Автотемп» будут формироваться по следующим видам затрат:- производственные затраты;- закупки;- расчеты с дебиторами и кредиторами;- денежные средства.Так же в АО «Автотемп» будут присутствовать два ниже указанных центра:Центр расчетной финансовой эффективности – структурное подразделение или группа подразделений, осуществляющие определенные хозяйственные операции, способные оказывать непосредственное воздействие на прибыльность компании, а также отвечать перед вышестоящим руководством за реализацию поставленных перед ними целей и соблюдение установленных для них лимитом расходов. Руководитель отвечает за достижение конечного финансового результата, который представляется как разность между доходными поступлениями и затратами;Центр прибыли и инвестиций – группа подразделений или предприятия в целом, осуществляющие хозяйственную деятельность, целью которой является получение прибыли.После проведения реструктуризации финансовых структурв АО «Автотемп» необходимо проведение следующих мероприятий, которые будут выполнены уже новыми подразделяемы- Центрами финансовой ответственности:- реализация ЦО деятельности, которая направлена на достижение плановых показателей;- формирование документации по исполнению бюджетных смет по структурным подразделениям предприятия и доведения их до руководителей структурных подразделений с целью исполнения;- проведение системного анализа выполнения бюджетов структурными подразделениями и доведения исполнения плана бюджетирования до генерального директора и заместителя по финансовой деятельности. В таблице 13 приведены основные формы, методы и ответственные лица за мероприятия процесса бюджетирования в АО «Автотемп».Таблица 13- Основные формы, методы и ответственные лица за мероприятия процесса бюджетирования в АО «Автотемп» после реструктуризации финансовых структурСтадия бюджетированияФормы, методыОтветственные лицаИнициативная стадияКонтролирование идей, анализ предыдущего бюджетного планаГенеральный директор, заместитель генерального директора по финансовой деятельности Формирование проекта бюджетаЗапрос в структурные подразделения на формирование на местном уровне смет по бюджету на следующий отчетный период, и доведения их в ЦО. Сотрудниками ЦО сведение всех полученных бюджетных смет от структурных подразделений предприятия и формирование единого плана бюджетаЗаместитель генерального директора по финансовой деятельности, центры ответственности, руководители структурных подразделений Рассмотрение проекта бюджета, внесение корректировок Анализ полученных данных по единому плану бюджета на следующий отчетный период, сравнительный анализ с планом бюджета за прошлый отчетный период, внесение измененийЗаместитель генерального директора по финансовой деятельности, центры ответственности Принятие бюджетаДоведение до вышестоящего руководителя – генерального директора – сформированного и откорректированного плана бюджета, утверждение плана бюджета генеральным директором, доведение утвержденного плана бюджета ЦО до всех структурных подразделенийГенеральный директор, заместитель генерального директора по финансовой деятельностиИсполнение бюджетаВыполнение плана бюджета в течение отчётного периода, контролирование текущих расходов и доходов. Генеральный директор, заместитель генерального директора по финансовой деятельности центры ответственности, руководители структурных подразделенийКонтролирование всего процесса бюджетирования фактически ложится на созданные центры ответственности. Организация всего процесса планирования финансовых потоков будет в виде пирамиды:- формирование финансового плана (плана по финансовым потокам) и его исполнение снизу – вверх;- утверждение плана и его контроль (в частности за исполнением) сверху- вниз.По данному направлению расходов нет. Все осуществляется в рамках операционной деятельности компании.Оценка экономической эффективностиПриведем в таблице 14 исходные данные для расчета налоговой нагрузки для компаний ООО «Автотемп логистика», ООО «ПЛ Логистик» и ООО «Логистик». В целом данные будут равны данным АО «Автотемп», так как все показатели были разделены на равные части между новыми компаниями. И в совокупности данные будут равны показателям АО «Автотемп». Для этого мы проведем сравнительный анализ налоговой нагрузки на ООО «Автотемп логистика», ООО «ПЛ Логистик» и ООО «Логистик» или едином виде (обоснование выше) по АО «Автотемп» по двум режимам упрощенной системы налогообложения: [1]- доходы по ставке 6%;- доходы минус расходы по ставке 15%.Приведем в таблице 14 исходные данные для расчета налоговой нагрузки для ООО «Автотемп логистика», ООО «ПЛ Логистик» и ООО «Логистик» или едином виде (обоснование выше) по АО «Автотемп». Основным показателем будет прибыль до налогообложения – данный показатель является доходами компании минус расходы. То есть налогооблагаемой базой для расчета налоговой нагрузки по общей системе налогообложения и УСН доходы минус расходы. Для расчета налоговой нагрузки по системе УСН доходы будет взят показатель выручка. Данные приведены в таблице 14. Таблица 14 – Исходные данные для расчетов налоговой нагрузки для АО «Автотемп» в совокупности, руб. №Наименование показателяОтчетный периодОтклонениеТемп роста2017201820192018-20172019-20182018/20172019/20181Прибыль до налогообложения1243690482554016465995-4181503-1789406-50,65-27,672Выручка35134247738513074043881198033788263536812408,7712,233Всего налоговых платежей (данные из второй главы работы)3436,15680,47764,12244,32083,71,651,37По общему режиму налогообложения расчет налоговой нагрузки проведен выше. Расчет налоговой нагрузки по упрощённым видам налоговых режимов будет проведен по методике Департамента налоговой политики. Для того, чтобы провести расчет налоговой нагрузки по предлагаемой системе УСН нам необходимо провести вычисления суммы планируемого УСН. Для начала необходимо провести вычисления и найти саму сумму налога УСН доходы по ставке 6% (основа для расчета выручка):УСН 2017 = 351342477*6% = 21080548,62 тыс. руб. УСН 2018 = 385130740*6% = 23107844,4 тыс. руб.УСН 2019 = 438811980*6% = 26328718,8 тыс. руб.Расчет налоговой нагрузки для упрощенной системы налогообложения системы налогообложения доходы по ставке 6%:УСН 2017 = (3436,1/(21080548,62 +0))*100 = 0,0163УСН 2018 = (5680,4/(23107844,4 +0))*100 = 0,0246УСН 2019 = (7764,1/(26328718,8 +0))*100 = 0,0295Для начала необходимо провести вычисления и найти саму сумму налога УСН доходы минус расходы по ставке 15% (основа для расчета прибыль до налогообложения – доходы минус расходы):УСН 2017 = 12436904*15% = 1865535,6 тыс. руб. УСН 2018 = 8255401*15% = 1238310,15 тыс. руб.УСН 2019 = 6465995*15% = 969899,25 тыс. руб.Расчет налоговой нагрузки для упрощенной системы налогообложения системы налогообложения доходы минус расходы по ставке 15%:УСН 2017 = (3436,1/(1865535,6 +0))*100 = 0,1842УСН 2018 = (5680,4/(1238310,15 +0))*100 = 0,4587УСН 2019 = (7764,1/(969899,25 +0))*100 = 0,8005По всем проведенным расчетам построим график для сравнения налоговой нагрузки по трем разным режимам. Данное сравнение приведено на рисунке 15. Рисунок 15- Сравнительный анализ динамики налоговой нагрузки на АО «Автотемп» за 2017-2019 годаНа основании данного графика можно сделать вывод, что наибольший объем налоговой нагрузки приходится на общую систему налогообложения. Налоговая нагрузка по двум режимам упрощенной системы налогообложения практически одинаковая. Но все же наименьший объем нагрузки приходится на упрощенную систему налогообложения доходы по ставке 6%. На основании проведенного сравнительного анализа можно сделать вывод, что ООО «Автотемп логистика», ООО «ПЛ Логистик» и ООО «Логистик» или едином виде (обоснование выше) по АО «Автотемп» для снижения налоговой нагрузки целесообразно и экономически эффективно провести переход на упрощенную систему налогообложения по режиму доходы по ставке 6%. ЗаключениеВ заключение представленной работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены и цель исследования достигнута.В первой главе работы проведено исследование сущности и значения налоговых платежей, а так же их влияния на финансовый результат организации. По результатам исследования можно сделать вывод, что налоговые платежи являются расходами для любой компании. И как расходы они уменьшают доходы. В этом и заключается экономический смысл влияния налогов на финансовый результат компании. Во втором разделе проведен анализ налоговой нагрузки и ее влияния на финансовый результат организации на примере АО «Автотемп» Проведенный финансовый анализ компании показал, что ее деятельность осуществляется не эффективно. Основным показателем неэффективности является убыток компании в чистом виде за два последних года (2018 и 2019). Анализ имущественного положения по балансу компании показал, что у нее наблюдается недостаток собственных средств. Это подтверждает отрицательное значение полученных показателей СОС. На основании анализа налогообложения компании можно сделать вывод, что компания находится на общей системе налогообложения и уплачивает следующие налоги: НДС, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество, страховые взносы. На основании проведенного анализа во второй главе по компании АО «Автотемп» можно сделать вывод, что по среднеотраслевым показателям налоговая нагрузка увеличивается. В третьем разделе разработаны направления оптимизации налогообложения на организацию АО «Автотемп». На основании выявленных проблем в деятельности компании можно сформировать основное направление оптимизации налогообложения: это переход на специальный налоговый режим. Специальные налоговые режимы предназначены для снижения налоговой нагрузки на предприятия с целью повышения их развития и уровня конкурентоспособности. Для компании АО «Автотемп» для снижения налоговой нагрузки целесообразно и экономически эффективно провести перевод на упрощенную систему налогообложения по режиму доходы по ставке 6%.Для этого крупный бизнес АО «Автотемп» разделен на три филиала- которые стали малыми компаниями и попадают под условия перехода на УСН: ООО «Автотемп логистика», ООО «ПЛ Логистик» и ООО «Логистик».Список используемой литературыНалоговый кодекс РФ 1 часть, утверждена 31.07.1998 года № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019 года)/ Консультант Плюс [Электронный доступ]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата доступа 30.04.2021)Налоговый кодекс РФ 2 часть, утверждена 31.07.1998 года № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019 года)/ Консультант Плюс [Электронный доступ]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата доступа 30.04.2021)Распоряжение Минфина от 21.01.2016 № 57-р «О поддержке транспортного машиностроения»Федеральный закон от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»Федеральный закон от 29.11.2014 года №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Г. Пансков. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт, 2016. - 382 с. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. - М.: Издательство Юрайт, 2016. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. - 2-е изд., перераб. и доп. -М. : Издательство Юрайт, 2016. - 495 с. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. - М.: Издательство Юрайт, 2016. — 364 с. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2016. - 336 с. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ.ред. В.Ф. Тарасовой. - 3-е изд., перераб. - М. : КНОРУС, 2016. -496с. -(Бакалавриат).Шестаков Р.Б. К вопросу об управлении социально- экономическими системами: теоретические основы и эволюция понятия // Регион: системы, экономика, управление. 2015. № 2 (29). С. 58-64. Шестаков Р.Б. Социально-экономическая модернизация институциональной матрицы // Образование и общество. 2014. Т. 5. № 88. С. 91-92.Изменения в налоговом законодательстве с 2016 года. Официальный сайт «Финансовый базис» [Электронный ресурс]. URL: http://finbazis.ru/izmeneniya-v-nalogovom-zakonodatelstve-s-2016-goda/(дата доступа 30.04.2021)Статистически отчеты на сайте ФНС РФ, https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/(дата доступа 30.04.2021)Официальный сайт Росстата РФ, http://www.gks.ru/(дата доступа 30.04.2021)Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учеб пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М.: Инфра-М, 2016. – 479с.Кузнецов Ю.А. Транспортный налог за рубежом. [Электронный ресурс] / Ю.А. Кузнецов // Информационно-аналитический сайт. Электрон.дан. М., 2018. Режим доступа: http://www.akpspb.ru/blog/zarubezhnyi opyt/transportnyynalogzarubezhom/15-217/ (дата доступа 30.11.2020)Толстых Н.А. Особенности налогообложения транспортных средств в РФ и зарубежных странах / Н.А. Толстых, С.Н. Белоусова // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития, 2016. № 1. С. 110. Чиршев А.Р. Транспортный налог в Российской Федерации / А.Р. Чиршев // Вектор экономики, 2017. № 1 (7). С. 11. Борисов А.Н. Споры с налоговыми органами при осуществлении налогового контроля: практические рекомендации / А.Н. Борисов. Изд.: Юстицинформ, 2019. — 340 с.Гинзбург М.Ю., Яшина М.И., Чеснокова Л.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие и практикум / М.Ю. Гинзбург, М.И. Яшина, Л.А. Чеснокова. Изд.: РИОР, 2019 — 118 с.Дадалко В.А., Авдийский В.И., Синявский Н.Г. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: учебное пособие / В.А. Дадалко, В.И. Авдийский, Н.Г. Синявский. Изд.: ИНФРА-М, 2019. — 538 с.Ефремова Т.А. Эффективное налоговое администрирование – залог экономической безопасности государства [Текст] / научная статья: Российское предпринимательство. № 9 - 2019 год.Крутякова Т.Л. Расходы в бухгалтерском и налоговом учете: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т.Л. Крутякова. Изд.: Юрайт, 2019. — 436 с.Кашин В.А., Понамарева Н.В. Россия в кризисе и современное налогообложение. Проблемы, тенденции, перспективы: учебное пособие / В.А. Кашин, Н.В. Понамарева. Изд.: Магистр, 2019. — 368 с.Караваева И.В., Лев М.Ю. Справедливая цена в системе формирования экономической безопасности: исторический аспект [Текст] / научная статья: Вопросы инновационной экономики. № 1 - 2019 год.Крылов Г.О., Ларинова С.Л., Бекетов Ю.М. Международные основы и стандарты информационной безопасности финансово – экономических систем: учебное пособие / Г.О. Крылов, С.Л. Ларинова, Ю.М. Бекетов. Изд.: Прометей, 2019. — 174 с.Малис Н.И., Назарова Н.А., Ряховский Д. Налоговое консультирование. Теория и практика: учебное пособие для бакалавров / Н.И. Малис, Н.А. Назарова, Д. Ряховский. Изд.: Магистр, 2019. — 416 с.Молчанов С.В. Налоги за 14 дней. Экспресс курс: учебное пособие / С.В. Молчанов. Изд.: Питер, 2019. — 480 с.Матюкова Э. Налоговое планирование. Более 60 законных схем: учебное пособие и практикум / Э. Матюкова. Изд.: АйСи Групп, 2019. — 416 с.Макаров М.А. Проблемы администрирования возмещения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/05/89362 (дата доступа 26.05.2019)Пинская М.Р., Мельничук М.В., Осипова В.М. Теория налогов: учебное пособие / М.Р. Пинская, М.В. Мельничук, В.М. Осипова. Изд.: Прометей, 2019. — 208 с.Пансков, В.Г. К вопросу о прогрессивной шкале налогообложения доходов физических лиц [Текст] / научная статья: Налоги и налогообложение. -2018. -№ 7. -С. 14-19. Официальный сайт ФНС России [Электронный доступ]: https://www.nalog.ru/rn52/ (дата доступа 26.05.2019)Рогулин Ю.Р. Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов: логические схемы / Ю.Р. Рогулин. Изд.: Прометей, 2019. — 136 с.Сильвестрова Т.Я., Гурова С.Ю., Шипеев Я.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие для бакалавров / Т.Я. Сильвестрова, С.Ю. Гурова, Я.Г. Шипеев. Изд.: ИНФРА-М, 2019. — 531 с.Сидорова Е.Ю., Бобошко Д.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие и практикум / Е.Ю. Сидорова, Д.Ю. Бобошко. Изд.: ИНФРА-М, 2019. — 309 с.Смолицкая Е.Е. Законные налоговые схемы / практическое издание / под редакцией Е.Е. Смолицкой. — М.: Издательство Проспект, 2019. — 288 с.Сигов В. И., Песоцкий А. А. Безопасность экономического пространства региона: концептуальные основы и система показателей [Текст]/ научная статья. Изд.: Экономика региона. — 2018. — Т. 13, вып. 4. — С. 1236-1250Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России: учебное пособие / В.К. Сенчагов. Изд.: Бином Лаборатория знаний, 2018. — 815 с.Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций / Д.В. Тютин. 2019. Изд. СПС КонсультантПлюс, 2019. — 436 с.Тарасова В.Ф., Сапрыкина Т.В., Владыка М.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, Т.В. Сапрыкина, М.В. Владыка. Изд.: Кронус, 2019. — 494 с.Тютюрюков Н.Н., Гурнак А.В., Князева А.В. Налоговые системы зарубежных стран: учебное пособие / Н.Н. Тютюрюков, А.В. Гурнак, А.В. Князева. Изд.: Прометей, 2019. — 280 с.Цинделиани И.А., Бурова А.С., Батяева А.Р. Налоговое право: учебное пособие / И.А. Цинделиани, А.С. Бурова, А.Р. Батяева. Изд.: Проспект, 2019. — 704 с.Налоговая аналитика на официальном сайте ФНС [Электронный доступ]:https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm(дата доступа 30.04.2021)Основные направления налоговой политики на 2018-2019 годы – URL: http://zakony2018.ru/osnovnye-napravleniya-nalogovoj-politiki-na-2018-2019-gody/ (дата доступа 30.04.2021)Приложение 1В соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата) Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. N 1327ОК-4 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Тема:Учет налоговой нагрузки при планировании финансовых потоков организациивыполнил: Гетманенко Дмитрий АлександровичАннотация. Ключевые слова: (перевод на английский язык)Annotation.Keywords:
2. Налоговый кодекс РФ 2 часть, утверждена 31.07.1998 года № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019 года)/ Консультант Плюс [Электронный доступ]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата доступа 30.04.2021)
3. Распоряжение Минфина от 21.01.2016 № 57-р «О поддержке транспортного машиностроения»
4. Федеральный закон от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
5. Федеральный закон от 29.11.2014 года №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
6. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалав¬риата / В. Г. Пансков. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт, 2016. - 382 с.
7. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. - М.: Издательство Юрайт, 2016.
8. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. - 2-е изд., перераб. и доп. -М. : Издательство Юрайт, 2016. - 495 с.
9. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения: учебник для академического бака¬лавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. - М.: Изда¬тельство Юрайт, 2016. — 364 с.
10. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2016. - 336 с.
11. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ.ред. В.Ф. Тарасовой. - 3-е изд., перераб. - М. : КНОРУС, 2016. -496с. -(Бакалавриат).
12. Шестаков Р.Б. К вопросу об управлении социально- экономическими системами: теоретические основы и эволюция понятия // Регион: системы, экономика, управление. 2015. № 2 (29). С. 58-64.
13. Шестаков Р.Б. Социально-экономическая модернизация институциональной матрицы // Образование и общество. 2014. Т. 5. № 88. С. 91-92.
14. Изменения в налоговом законодательстве с 2016 года. Официальный сайт «Финансовый базис» [Электронный ресурс]. URL: http://finbazis.ru/izmeneniya-v-nalogovom-zakonodatelstve-s-2016-goda/ (дата доступа 30.04.2021)
15. Статистически отчеты на сайте ФНС РФ, https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (дата доступа 30.04.2021)
16. Официальный сайт Росстата РФ, http://www.gks.ru/ (дата доступа 30.04.2021)
17. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учеб пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М.: Инфра-М, 2016. – 479с.
18. Кузнецов Ю.А. Транспортный налог за рубежом. [Электронный ресурс] / Ю.А. Кузнецов // Информационно-аналитический сайт. Электрон.дан. М., 2018. Режим доступа: http://www.akpspb.ru/blog/zarubezhnyi opyt/transportnyynalogzarubezhom/15-217/ (дата доступа 30.11.2020)
19. Толстых Н.А. Особенности налогообложения транспортных средств в РФ и зарубежных странах / Н.А. Толстых, С.Н. Белоусова // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития, 2016. № 1. С. 110.
20. Чиршев А.Р. Транспортный налог в Российской Федерации / А.Р. Чиршев // Вектор экономики, 2017. № 1 (7). С. 11.
21. Борисов А.Н. Споры с налоговыми органами при осуществлении налогового контроля: практические рекомендации / А.Н. Борисов. Изд.: Юстицинформ, 2019. — 340 с.
22. Гинзбург М.Ю., Яшина М.И., Чеснокова Л.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие и практикум / М.Ю. Гинзбург, М.И. Яшина, Л.А. Чеснокова. Изд.: РИОР, 2019 — 118 с.
23. Дадалко В.А., Авдийский В.И., Синявский Н.Г. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: учебное пособие / В.А. Дадалко, В.И. Авдийский, Н.Г. Синявский. Изд.: ИНФРА-М, 2019. — 538 с.
24. Ефремова Т.А. Эффективное налоговое администрирование – залог экономической безопасности государства [Текст] / научная статья: Российское предпринимательство. № 9 - 2019 год.
25. Крутякова Т.Л. Расходы в бухгалтерском и налоговом учете: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т.Л. Крутякова. Изд.: Юрайт, 2019. — 436 с.
26. Кашин В.А., Понамарева Н.В. Россия в кризисе и современное налогообложение. Проблемы, тенденции, перспективы: учебное пособие / В.А. Кашин, Н.В. Понамарева. Изд.: Магистр, 2019. — 368 с.
27. Караваева И.В., Лев М.Ю. Справедливая цена в системе формирования экономической безопасности: исторический аспект [Текст] / научная статья: Вопросы инновационной экономики. № 1 - 2019 год.
28. Крылов Г.О., Ларинова С.Л., Бекетов Ю.М. Международные основы и стандарты информационной безопасности финансово – экономических систем: учебное пособие / Г.О. Крылов, С.Л. Ларинова, Ю.М. Бекетов. Изд.: Прометей, 2019. — 174 с.
29. Малис Н.И., Назарова Н.А., Ряховский Д. Налоговое консультирование. Теория и практика: учебное пособие для бакалавров / Н.И. Малис, Н.А. Назарова, Д. Ряховский. Изд.: Магистр, 2019. — 416 с.
30. Молчанов С.В. Налоги за 14 дней. Экспресс курс: учебное пособие / С.В. Молчанов. Изд.: Питер, 2019. — 480 с.
31. Матюкова Э. Налоговое планирование. Более 60 законных схем: учебное пособие и практикум / Э. Матюкова. Изд.: АйСи Групп, 2019. — 416 с.
32. Макаров М.А. Проблемы администрирования возмещения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/05/89362 (дата доступа 26.05.2019)
33. Пинская М.Р., Мельничук М.В., Осипова В.М. Теория налогов: учебное пособие / М.Р. Пинская, М.В. Мельничук, В.М. Осипова. Изд.: Прометей, 2019. — 208 с.
34. Пансков, В.Г. К вопросу о прогрессивной шкале налогообложения доходов физических лиц [Текст] / научная статья: Налоги и налогообложение. -2018. -№ 7. -С. 14-19.
35. Официальный сайт ФНС России [Электронный доступ]: https://www.nalog.ru/rn52/ (дата доступа 26.05.2019)
36. Рогулин Ю.Р. Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов: логические схемы / Ю.Р. Рогулин. Изд.: Прометей, 2019. — 136 с.
37. Сильвестрова Т.Я., Гурова С.Ю., Шипеев Я.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие для бакалавров / Т.Я. Сильвестрова, С.Ю. Гурова, Я.Г. Шипеев. Изд.: ИНФРА-М, 2019. — 531 с.
38. Сидорова Е.Ю., Бобошко Д.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие и практикум / Е.Ю. Сидорова, Д.Ю. Бобошко. Изд.: ИНФРА-М, 2019. — 309 с.
39. Смолицкая Е.Е. Законные налоговые схемы / практическое издание / под редакцией Е.Е. Смолицкой. — М.: Издательство Проспект, 2019. — 288 с.
40. Сигов В. И., Песоцкий А. А. Безопасность экономического пространства региона: концептуальные основы и система показателей [Текст]/ научная статья. Изд.: Экономика региона. — 2018. — Т. 13, вып. 4. — С. 1236-1250
41. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России : учебное пособие / В.К. Сенчагов. Изд.: Бином Лаборатория знаний, 2018. — 815 с.
42. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций / Д.В. Тютин. 2019. Изд. СПС КонсультантПлюс, 2019. — 436 с.
43. Тарасова В.Ф., Сапрыкина Т.В., Владыка М.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, Т.В. Сапрыкина, М.В. Владыка. Изд.: Кронус, 2019. — 494 с.
44. Тютюрюков Н.Н., Гурнак А.В., Князева А.В. Налоговые системы зарубежных стран: учебное пособие / Н.Н. Тютюрюков, А.В. Гурнак, А.В. Князева. Изд.: Прометей, 2019. — 280 с.
45. Цинделиани И.А., Бурова А.С., Батяева А.Р. Налоговое право: учебное пособие / И.А. Цинделиани, А.С. Бурова, А.Р. Батяева. Изд.: Проспект, 2019. — 704 с.
46. Налоговая аналитика на официальном сайте ФНС [Электронный доступ]: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm (дата доступа 30.04.2021)
Основные направления налоговой политики на 2018-2019 годы – URL: http://zakony2018.ru/osnovnye-napravleniya-nalogovoj-politiki-na-2018-2019-gody/ (дата доступа 30.04.2021)
Вопрос-ответ:
Какая налоговая нагрузка может возникнуть у организации при планировании финансовых потоков?
Налоговая нагрузка включает в себя все налоги, которые организация должна уплатить государству. Это может быть налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и другие.
Какие налоги влияют на финансовые потоки организации?
Финансовые потоки организации могут быть существенно затронуты налогом на прибыль, так как это налог с основного источника дохода. Налог на добавленную стоимость также может повлиять на финансовые потоки, так как он уплачивается с каждой продажи товара или услуги.
Какова методология оценки налоговой нагрузки и ее влияние на финансовые потоки?
Методология оценки налоговой нагрузки включает в себя анализ ставок налогов, определение базы налогообложения и расчет суммы налогов. Налоговая нагрузка влияет на финансовые потоки организации, так как уплата налогов снижает прибыль и доступные средства для инвестиций и развития.
Можете привести пример анализа и учета налоговой нагрузки в процессе планирования финансовых потоков организации?
Конечно! Например, АО "Автотемп" производит и продает автомобили. В процессе планирования финансовых потоков, они анализируют ожидаемые продажи, ставку налога на добавленную стоимость и налог на прибыль. Затем они учитывают эти налоги при расчете доходов и расходов, чтобы определить чистую прибыль.
Какова сущность планирования финансовых потоков и как он связан с налоговой нагрузкой?
Планирование финансовых потоков - это процесс определения ожидаемых поступлений и расходов организации в будущем. Налоговая нагрузка является одной из составляющих расходов и должна быть учтена при планировании, чтобы организация могла предвидеть и учесть свои налоговые обязательства.
Что такое налоговая нагрузка?
Налоговая нагрузка - это совокупность налогов, которые организация обязана уплачивать в бюджетную систему. Она представляет собой долю дохода или стоимости товаров и услуг, которую организация должна отчислить в виде налогов.
Какие налоги входят в налоговую нагрузку?
В налоговую нагрузку могут входить различные налоги, такие как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на имущество и т.д. Конкретные налоги зависят от законодательства страны, в которой работает организация.
Чем планирование финансовых потоков отличается от планирования налоговой нагрузки?
Планирование финансовых потоков - это процесс расчета и определения временного графика денежных поступлений и платежей организации. Планирование налоговой нагрузки - это процесс определения и прогнозирования суммы налогов, которые организация должна уплатить в бюджет. Как правило, планирование финансовых потоков включает в себя учет ожидаемой налоговой нагрузки.
Как оценить налоговую нагрузку и ее влияние на финансовые потоки организации?
Для оценки налоговой нагрузки и ее влияния на финансовые потоки организации необходимо проанализировать сумму каждого налога, который организация обязана уплатить, а также определить степень его влияния на финансовое состояние организации. Важно также учесть возможные изменения в налоговом законодательстве и уровень эффективности налогового планирования.
Какие методы анализа и учета налоговой нагрузки применяются в процессе планирования финансовых потоков организации?
Для анализа и учета налоговой нагрузки в процессе планирования финансовых потоков организации могут применяться различные методы, такие как методы сравнения с предыдущими периодами, методы сравнения с конкурентами, методы прогнозирования изменений в налоговом законодательстве и др. Конкретный метод выбирается в зависимости от особенностей организации и ее целей.