Использование метода круглого стола (дебатов) в обучении английскому языку в старшей школе на базе УМК К. С. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой и др. «Starlight» в рамках темы «Environmental Issues»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 50 50 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 17.07.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Научно-теоретические основы активного обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе 6
1.1 Цели и задачи и особенности современного иноязычного образования 6
1.2 Полилог в обучении иностранным языкам 10
1.3 Метод круглого стола (дебатов) 12
Выводы по главе 14
Глава 2 Методика проведения дебатов в обучении английскому языку в старшей школе на базе УМК К. С. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой и др. «Starlight» по теме «Environmental Issues» 16
2.1 Анализ УМК К. С. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой и др. «Starlight» на предмет наличия в нем методики обучения дебатам 16
2.2 Авторский комплекс упражнений, направленный на обучение дебатам в 10 классе по теме «Environmental Issues» 22
2.3. Описание опытного обучения 28
2.4. Методические рекомендации 39
Выводы по главе 42
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Приложение 1 51
Приложение 2 53

Фрагмент для ознакомления

2.4. Методические рекомендацииВ рамках данного раздела предложим методические рекомендации, которых необходимо придерживаться для организации эффективной работы, направленной на развитие умения вести дебаты с учащимися 10-го класса общеобразовательной школы. Методические рекомендации освещают три крупных блока: 1. Подготовка к дебатам.2. Проведение дебатов.3. Заключительная часть. На этапе подготовки к дебатам, во-первых, выбирая тему для дебатов, необходимо ориентироваться на изученный ранее учебный материал, что позволит учесть уровень языковой подготовки учащихся, что в дальнейшем поможет им чувствовать себя уверенно в ходе ведения дебатов. На этом же этапе нужно удостовериться, что учащиеся владеют необходимым лексическим минимумом, что позволит им свободно высказываться по обсуждаемой проблематике. Целесообразно будет систематизировать заранее по семантическому признаку слова и выражения, которые могут использоваться в ходе дебатов. Учащимся стоит заранее презентовать эту лексику и убедиться в том, что они полностью понимают значение слов и словосочетаний, которые могут понадобиться им в ходе дебатов. Во-вторых, при выборе темы для дебатов необходимо ориентироваться на возрастные и личностные интересы учащихся, что позволит поддерживать естественную мотивацию к учебному процессу. Так, для учащихся 10-го класса актуальны будут следующие аспекты: - профессиональная ориентация и обучение в ВУЗе (в этом аспекте можно рассмотреть плюсы и минусы тех или иных профессий; обсудить вопросы получения высшего образования за рубежом, пр.);- межличностные отношения, дружба (здесь проблемными вопросами могут быть предательство друга; выстраивание доверительных отношений между людьми, пр.); - вопросы из области хобби, досуга (в этом плане можно вынести на обсуждение недавно вышедшие книги, фильмы, обсудить культурные мероприятия, проводимые в городе, пр.).Дадим методические рекомендации по распределению ролей.Роль ведущего дебатов может взять на себя учитель или же один, или двое из учащихся. В случае, когда ведущим дебатов становятся учащиеся, учителю необходимо заранее провести с ними подготовительную работу отдельно от остального класса. Это может быть сделано во внеурочное время или на факультативных занятиях. Учитель заранее разъясняет учащимся-ведущим их роли, объясняет тематику дебатов, предлагает им сценарий и речевые клише, которыми они могут пользоваться во время проведения мероприятия. Речевые клише для ведущих представлены в Приложении 2. Что касается ролей участников дебатов, которые выступают оппонентами, то с ними также требуется проведение дополнительной работы до дебатов. Так, учителю необходимо разъяснить учащимся смысл и формат предстоящего мероприятия, а также обозначить проблематику. Это необходимо для того, чтобы учащиеся: - осмыслили проблемный вопрос, который предлагается на обсуждение; - обратились заранее к дополнительному материалу для того, чтобы иметь возможность подкрепить свое мнение фактами; - ознакомились с речевыми клише, которые помогут им логично и последовательно отстаивать свою точку зрения (Приложение 2). В рамках данной работы в разделе п. 2.2 предложен сценарий проведения дебатов по теме EnvironmentalIssues. В ходе проведения дебатов важно следить за тем, чтобы учащиеся не отклонялись от сути проблемного вопроса и не уходили в обсуждение сопутствующих тем, которые могут возникнуть в ходе беседы. Если учащиеся отвлекутся от основной проблематики, будет потеряна нить обсуждения, что не позволит прийти к определённым выводам по изначально заданной проблематике, соответственно, учебная ценность дебатов будет утрачена. В ходе проведения дебатов учителю важно фиксировать все звучащие мнения, что поможет на заключительном этапе подвести итог обсуждения.Роль учителя на данном этапе заключается в контроле надо тем, чтобы ни одно из высказанных учащимися положений не было упущено. Такая организация будет способствовать тому, что учащиеся научатся понимать важность мнения каждого. На заключительном этапе, когда дебаты подходят к концу и все аргументы за и против высказаны, важно подвести итоги и наглядно представить все высказанные мнения. Целесообразно будет сделать это на классной доске в виде схемы или таблицы, где будут отражены все основные моменты, которые высказывались учащимися в ходе ведения дебатов. Такой подход закрепит учащихся в мысли о значимости мнения каждого и будет стимулировать их к проведению в дальнейшем аналогичной работы. Помимо этого, заключительная часть в организации дебатов важна тем, что позволяет развить умение делать выводы и выделять ключевые моменты из общего объема информации. Таким образом, учет данных методических рекомендаций при работе с учащимися 10-го класса, направленной на формирование умения вести дебаты, позволит достичь высоких результатов. Выводы по главеАнализ УМК К. С. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой и др. «Starlight» на предмет наличия в нем методики обучения дебатам показал, что больше всего в анализируемом УМК представлены упражнения, направленные на организацию диалогического взаимодействия между учащимися, доля их использования от общего количества проанализированных упражнений составляет 64 %. Их преобладание можно объяснить тем, что, как было отмечено ранее, современные стандарты образования содержат требования сформированности навыков в области диалогической речи, но не заостряют внимание на полилоге и дебатах. Таким образом, представляется, что, исходя из такого целеполагания современного стандарта иноязычного образования упражнения на отработку навыка ведения полилога и дебатов представлены в меньшей степени – 22 % и 14 % соответственно. В виду малого представления в данном УМК упражнений, направленных н развитие умения вести дебаты, было принято решение разработать авторский комплекс упражнений, который можно использовать в качестве дополнительного учебного материала при прохождении модуля EnvironmentalIssues. Комплекс упражнений – это последовательный набор упражнений, имеющих единую цель (формирование умения вести и дебаты), посвященных одной лексической теме («EnvironmentalIssues») и предназначенных для группы обучающихся одного класса (10). В рамках работы был предложен комплекс из 3 упражнений – соответственно этапам работы над материалом учебного модуля: вхождение в тему, основной материал, заключительный этап.Упражнение на первом этапе вводит учащихся в тему модуля и подготавливает их к дебатам, учит видеть проблемные моменты, осознавать их значимость и важность. Упражнение второго этапа направлено на глубокое понимание обсуждаемого проблемного вопроса. Завершая работу над материалом нового модуля, который посвящен вопросам обеспечения безопасности окружающей среды, представляется целесообразным организовать дебаты, направленные глубокое понимание проблематики и поиск решения существующих проблем. Были описаны результаты опытного обучения, направленного на установление того, является ли разработанный комплекс упражнений, направленный на формирование умения учувствовать в дебатах, эффективным. Для этого с учащимися 10-го класса велась работа, которая состояла из трех этапов: подготовительный этап, формирующий этап, констатирующий этап.В ходе опытно-практической работы было установлено, что разработанный авторский комплекс упражнений, который составлен с учетом трудностей, которые испытывают учащиеся при выполнении заданий, направленных на развитие умения вести дебаты, является эффективным, поскольку способствует повышению уровня сформированности указанного умения у учащихся 10-го класса общеобразовательной школы. Были разработаны методические рекомендации, которые учитывают три этапа организации и проведения дебатов – подготовка к дебатам; проведение дебатов; заключительная часть. На этапе подготовки к дебатам важно ориентироваться на изученный ранее учебный материал, что позволит учесть уровень языковой подготовки учащихся; нужно удостовериться, что учащиеся владеют необходимым лексическим минимумом, что позволит им свободно высказываться по обсуждаемой проблематике; необходимо систематизировать заранее по семантическому признаку слова и выражения, которые могут использоваться в ходе дебатов; необходимо ориентироваться на возрастные и личностные интересы учащихся. В ходе проведения дебатов важно следить за тем, чтобы учащиеся не отклонялись от сути проблемного вопроса.На заключительном этапе, важно подвести итоги и наглядно представить все высказанные мнения в виде схемы или таблицы, где будут отражены все основные моменты, которые высказывались учащимися в ходе ведения дебатов.ЗаключениеВ ходе выполнения работы, где ставилась цель – разработать и экспериментально апробировать комплекс упражнений, направленный на развитие умения вести дебаты у учащихся 10-го класса средней общеобразовательной школы, были получены следюущие результаты: Анализ и систематизация целей, задач и требований современного образовательного стандарта (ФГОС) к организации иноязычного образования позволило установить, что главной целью изучения иностранного языка в рамках школьного курса является формирование коммуникативной компетенции, под которой понимается умение осуществлять межличностную коммуникацию средствами изучаемого иностранного языка в различных речевых ситуациях по произвольным темам. К учащимся старших классов предъявляются требования сформированности уровня владения иностранным языком, достаточного для делового общения в рамках выбранного учебного профиля; осуществления перевода несложных текстов; наличия умения осуществлять коммуникацию средствами изучаемого языка. Как метод активного обучения иностранным языкам, полилог представляет форму группового коммуникативного взаимодействия, в рамках которого происходит аргументированный обмен мнениями. С точки зрения языковых особенностей, полилог обладает чертами как монологической, так и диалогической речи. Разновидностью полилога являются дебаты – заранее организованное коммуникативное взаимодействие группы участников по заданной проблематике по заранее установленному регламенту. В методическом аспекте целью использования методы круглого стола (дебатов) является развитие коммуникативной компетенции учащихся. Использование данного метода возможно только на старших этапах обучения иностранному языку, когда уровень сформированности языковой компетенции учащихся достаточно высок для того, чтобы они могли беспрепятственно высказываться по обсуждаемой проблематике. Метод круглого стола (дебатов) является одним из активных методов обучения и обладает высокой методической ценностью в аспекте развития продуктивного говорения. Анализ УМК К. С. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой и др. «Starlight» на предмет наличия в нем методики обучения дебатам позволит установить, что больше всего данном учебнике представлены упражнения, которые направлены на организацию диалогического взаимодействия между учащимися (64 % от общего количества проанализированных упражнений). Такое распределение упражнений можно объяснить тем, что современные стандарты образования содержат требования сформированности навыков в области диалогической речи, но не заостряют внимание на полилоге и дебатах. В виду малого представления в данном УМК упражнений, направленных н развитие умения вести дебаты, было принято решение разработать авторский комплекс упражнений, который можно использовать в качестве дополнительного учебного материала при прохождении модуля EnvironmentalIssues. Под комплексом упражнений понимается последовательный набор упражнений, имеющих единую цель (формирование умения вести и дебаты), посвященных одной лексической теме («EnvironmentalIssues») и предназначенных для группы обучающихся одного класса (10). В рамках работы был предложен комплекс из 3 упражнений – соответственно этапам работы над материалом учебного модуля: вхождение в тему, основной материал, заключительный этап.Упражнение на первом этапе вводит учащихся в тему модуля и подготавливает их к дебатам, учит видеть проблемные моменты, осознавать их значимость и важность. Упражнение второго этапа направлено на глубокое понимание обсуждаемого проблемного вопроса. Завершая работу над материалом нового модуля, который посвящен вопросам обеспечения безопасности окружающей среды, представляется целесообразным организовать дебаты, направленные глубокое понимание проблематики и поиск решения существующих проблем. Результаты опытного обучения, направленного на установление того, является ли разработанный комплекс упражнений, эффективным показали, что разработанный авторский комплекс упражнений, который составлен с учетом трудностей, которые испытывают учащиеся при выполнении заданий, направленных на развитие умения вести дебаты, является эффективным, поскольку способствует повышению уровня сформированности указанного умения у учащихся 10-го класса общеобразовательной школы. С учетом систематизации и осмысления теоретической литературы по теме исследования, а также принимая во внимание результаты опытного обучения, были разработаны методические рекомендации, которые учитывают три этапа организации и проведения дебатов – подготовка к дебатам; проведение дебатов; заключительная часть. На этапе подготовки к дебатам важно: - ориентироваться на изученный ранее учебный материал, что позволит учесть уровень языковой подготовки учащихся; - удостовериться, что учащиеся владеют необходимым лексическим минимумом, что позволит им свободно высказываться по обсуждаемой проблематике; - систематизировать заранее по семантическому признаку слова и выражения, которые могут использоваться в ходе дебатов; - ориентироваться на возрастные и личностные интересы учащихся. В ходе проведения дебатов важно следить за тем, чтобы учащиеся не отклонялись от сути проблемного вопроса. На заключительном этапе, важно подвести итоги и наглядно представить все высказанные мнения в виде схемы или таблицы, где будут отражены все основные моменты, которые высказывались учащимися в ходе ведения дебатов.Список использованной литературыФедеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru/, дата обращения 07.05.2021.Ахраменко, Л. С. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам [Текст] / Л. С. Ахраменко // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ :сборник. – Вып. 1. – Минск :БГУ. – 2011. – С. 39-43.Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] : пособие для учителя / Н. Д. Гальскова.– 2-е изд., перераб. и доп. – Москва :АРКТИ, 2003. – 192 с.Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст]: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2006. – 336 с.Дмитрусенко, И. Н. Критерии оценки сформированности лексического навыка [Текст] / И. Н. Дмитрусенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: лингвистика. – 2012. – № 25. – С. 126-129.Дорохов, Р.С. Формирование прагматической компетентности будущих переводчиков в вузе: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.08 / Р.С. Дорохов; Курский государственный университет». – Курск, 2010. – 24 с.Жежерова, В. П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова [Текст] / В. П. Жежерова // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2010. – №1. – С. 36-43.Ильин, М. С. Основы теории упражнений по иностранному языку [Текст] / М. С. Ильин. – Москва : Педагогика, 1975. – 152 с.Капитонова, Т. И. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки [Текст] / Т. И. Капитонова, Л. В. Московкин. – Москва :Litres, 2015. – 276 с.Кладова, И. С. Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков [Текст] : учебное пособие / И. С. Кладова. – Березники, 2010. – 15 с.Конышева, А. В. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / А. В. Конышева. – 3-е изд. – Минск :ТетраСистемс, 2004. – 175 с.Куренкова Г.Н. Особенности монологической и диалогической речи при обучении говорению иностранных учащихся [Текст] / Г.Н. Куренкова // Українськиймедичний альманах. – 2013. – Том 16, № 4. – С. 72-73.Пассов, Е. И. Урок иностранного языка [Текст] / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону : Феникс; Москва : Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.Салиева, З. И. Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения на уроках английского языка [Текст] / З.И. Салиева// Педагогика высшей школы. 2016. №3. С. 63 - 65. Смирнова, Е.С. Обучение устной речи посредством полилога на занятиях по иностранному языку [Текст] / Е.С. Смирнова // Академическая публицистика. – Уфа: ООО «Аэтерна», 2017. – С. 216–224.Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] : базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – Москва : Просвещение, 2012. – 239 с. Соловова, Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Соловова. – Москва : Просвещение, 2004. – 218 с.Щукин, А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке [Текст] : учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А. Н. Щукин. – Москва : Издательство ИКАР, 2011. – 453 с.Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика [Текст] / А. Н. Щукин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва :Филоматис, 2006. – 480 с.Harmer, J. The Practice of English Language Teaching [Текст] / J. Harmer. – 3d edition. – Longman ELT, 2001. – 386 p.Scrivener, J. Learning Teaching: The Essential Guide to English Language Teaching [Текст] / J. Scrivener. - 3d ed. - MacMillan, 2011. - 416 р.Приложение 1Рисунок 5 – Иллюстрация к упражнению 1 из авторского комплекса упражнений Рисунок 6 – Иллюстрация у упражнению 2 из авторского комплекса упражнений Приложение 2Речевые клише для ведущего дебатов: Для зачина / для вводного этапа: Ladies and Gentlemen, welcome to this debate.Welcome from this side of the house…The motion for debate today is: …The motion for debate today is ...People / Dr. Johnson... believe(s) / feel(s) / insist(s) / think(s)...that...Let's first define some important concepts...Для акцентуализации проблемного вопроса дебатов: When we say … should … we mean that …This argument/idea is of paramount importance.The most important argument for ... is ...The main idea/thing is ...The most important idea is...Most importantly, I want to mention that...The primary argument for... is...Two/three... important arguments support my point of view...Дляпредставленияучастниковдебатов: Дляобсуждения: It's true/obvious/evident that ... However, ...While you might say that ..., it's important to remember that ...I agree with you that ... On the other hand, ...Although/even though it is true that... I believe that...I agree/admit/concede that... , but we must remember that...I can understand that... Nevertheless, ...Длярезюмированияаргументов: First of all, I'd like to state ...Firstly, ... Secondly, ...Thirdly, ...The second argument in favor of ...To begin with, ...I'd start by...For a start, ...The next argument I'd like to state is...Фразыдлязаключения: Let me recap/recapitulate my point ...As a final word, let me summarize my point of view ...To reiterate my point of view, ...My final thought is ...It all boils down to ...In a nutshell, what I am trying to say is ...Tosumup, ...Finally, ...So Ladies and Gentlemen, what have I told you today? Firstly …, Secondly..[some nice closing words]And for all of these reasons, the motion must stand/fall.Для участников дебатов – оппонентов: Для аргументирования: But before I come to my own arguments, let us first have a look at what … has said.I will continue our case in a minute, but before that there are some things about the … speech that need to be addressed.The first prop/opposition speaker has told us …; on the contrary …He/She also said that …; but in fact..He/She was claiming that …; but as my first speaker already told you, …Длятого, добавитьаргумент: In addition to that,...You also have to consider...Furthermore,...Moreover,...What is more,...I might also add that...Perhaps / maybe I should also mention...Not to mention the fact that...Not only that but also...Let me come to my first/second/…/next argument: [concise label of argument]My first/… argument is:The first/… reason why we’re prop/opposing this motion is:explaining arguments:Для того, чтобы привести пример: There are many examples for this/for …, for instance.In fact, you can find many examples for this in real life. Just think of…And there are similar cases, such as …, …So in this simple example we can clearly see the effect of …Длярезюмированиясказанного: So as we have seen [argument label], and therefore [motion].Now because of this …, we have to support this motion.

1. Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru/, дата обращения 07.05.2021.
2. Ахраменко, Л. С. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам [Текст] / Л. С. Ахраменко // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ : сборник. – Вып. 1. – Минск : БГУ. – 2011. – С. 39-43.
3. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] : пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : АРКТИ, 2003. – 192 с.
4. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] : учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2006. – 336 с.
5. Дмитрусенко, И. Н. Критерии оценки сформированности лексического навыка [Текст] / И. Н. Дмитрусенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: лингвистика. – 2012. – № 25. – С. 126-129.
6. Дорохов, Р.С. Формирование прагматической компетентности будущих переводчиков в вузе: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.08 / Р.С. Дорохов; Курский государственный университет». – Курск, 2010. – 24 с.
7. Жежерова, В. П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова [Текст] / В. П. Жежерова // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2010. – №1. – С. 36-43.
8. Ильин, М. С. Основы теории упражнений по иностранному языку [Текст] / М. С. Ильин. – Москва : Педагогика, 1975. – 152 с.
9. Капитонова, Т. И. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки [Текст] / Т. И. Капитонова, Л. В. Московкин. – Москва : Litres, 2015. – 276 с.
10. Кладова, И. С. Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков [Текст] : учебное пособие / И. С. Кладова. – Березники, 2010. – 15 с.
11. Конышева, А. В. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / А. В. Конышева. – 3-е изд. – Минск : ТетраСистемс, 2004. – 175 с.
12. Куренкова Г.Н. Особенности монологической и диалогической речи при обучении говорению иностранных учащихся [Текст] / Г.Н. Куренкова // Український медичний альманах. – 2013. – Том 16, № 4. – С. 72-73.
13. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка [Текст] / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону : Феникс; Москва : Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.
14. Салиева, З. И. Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения на уроках английского языка [Текст] / З.И. Салиева // Педагогика высшей школы. 2016. №3. С. 63 - 65.
15. Смирнова, Е.С. Обучение устной речи посредством полилога на занятиях по иностранному языку [Текст] / Е.С. Смирнова // Академическая публицистика. – Уфа: ООО «Аэтерна», 2017. – С. 216–224.
16. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] : базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – Москва : Просвещение, 2012. – 239 с.
17. Соловова, Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Соловова. – Москва : Просвещение, 2004. – 218 с.
18. Щукин, А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке [Текст] : учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А. Н. Щукин. – Москва : Издательство ИКАР, 2011. – 453 с.
19. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика [Текст] / А. Н. Щукин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Филоматис, 2006. – 480 с.
20. Harmer, J. The Practice of English Language Teaching [Текст] / J. Harmer. – 3d edition. – Longman ELT, 2001. – 386 p.
21. Scrivener, J. Learning Teaching: The Essential Guide to English Language Teaching [Текст] / J. Scrivener. - 3d ed. - MacMillan, 2011. - 416 р.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи ставятся перед современным иноязычным образованием в средней общеобразовательной школе?

Современное иноязычное образование в средней общеобразовательной школе ставит перед собой такие цели и задачи, как развитие коммуникативной компетенции учащихся, формирование навыков работы в команде, развитие аналитического мышления и критического мышления, а также развитие навыков самостоятельного исследования и презентации полученных знаний.

В чем заключается роль полилога в обучении иностранным языкам?

Полилог, или диалог равных, играет важную роль в обучении иностранным языкам. Он способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обучает правильной организации диалога, развивает умение слушать и отвечать, а также помогает формировать культуру общения на иностранном языке.

Что представляет собой метод круглого стола дебатов?

Метод круглого стола дебатов - это форма организации дискуссии, при которой учащиеся разделяются на две или более команды и соревнуются друг с другом, высказывая свои аргументы и контраргументы по заданной теме. Этот метод позволяет развивать навыки аргументации, слушания и убеждения, а также способствует формированию взаимоуважения и толерантности.

Как можно использовать метод круглого стола дебатов в обучении английскому языку в старшей школе?

Метод круглого стола дебатов может быть использован в обучении английскому языку в старшей школе путем организации дебатов на актуальные темы, связанные с проблемами окружающей среды. Учащиеся могут разделиться на команды и дискутировать на иностранном языке о преимуществах и недостатках использования альтернативных источников энергии, о мерах по борьбе с загрязнением воздуха и воды, о необходимости сохранения природных ресурсов и т.д. Такой подход поможет учащимся улучшить свои навыки общения на английском языке, а также обрести новые знания по данной теме.

Какие цели и задачи ставит перед собой современное иноязычное образование?

Современное иноязычное образование ставит перед собой цель развития коммуникативных компетенций учащихся на иностранном языке. Основные задачи образования включают формирование навыков чтения, письма, говорения и слушания, а также развитие лингвистической, социокультурной и стратегической компетенций.

Что такое полилог в обучении иностранным языкам?

Полилог в обучении иностранным языкам – это метод направленного диалога, который способствует формированию навыков взаимодействия на иностранном языке. Он основан на обмене мнениями, идеями, аргументацией и критическим мышлением. Полилог развивает навыки аргументации, убеждения, анализа и синтеза информации.

Что представляет собой метод круглого стола дебатов?

Метод круглого стола дебатов представляет собой форму организации образовательного процесса, где участники обсуждают определенную тему, выступают с разными точками зрения и аргументами. Этот метод способствует развитию навыков аудирования, говорения, аргументации и критического мышления, а также активизирует коммуникативную практику на иностранном языке.

В каких случаях можно использовать метод круглого стола дебатов при изучении английского языка?

Метод круглого стола дебатов можно использовать при изучении английского языка для обсуждения актуальных проблем и вопросов, связанных с экологическими проблемами. Это позволит учащимся практиковать навыки общения на иностранном языке, а также развить лексический запас и умение аргументировать свою точку зрения.