Организация работы предприятия быстрого обслуживанияИзме
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 09.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Организация производства в предприятии быстрого обслуживания 6
1.1. Закупка, хранение и учёт товарных запасов 6
1.2. Структура производства 9
1.3. Управление сотрудниками производства 11
Глава 2. Организация обслуживания в предприятии быстрого обслуживания 14
2.1. Сервисные услуги 14
2.2. Стандарты сервиса 19
2.3. Управление сотрудниками сервиса 23
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Предприятия общественного питания быстрого обслуживания, расположенные в районе с постоянным насыщенным потоком потребителей определенного контингента, должны отвечать двум основным требованиям в соответствии с их типологическими характеристиками: предоставление еды посетителям в кратчайшие сроки (т. е. скорость обслуживания); обеспечение широким спектром продуктов питания (т. е. с учетом различий в демографических группах населения (взрослые, дети, пожилые люди и т. д.). Кроме того, следует иметь в виду, что большинство компаний быстрого обслуживания должны рассчитываться с учетом: продажи продуктов на вынос; количества мест в летнее время за счет размещения дополнительных мест (столиков) на открытом воздухе, организации новых видов ПБО, таких как придорожные, примерные услуги (с изменением функций в течение дня), ПБО с расширенным ассортиментом блюд (первые, вторые блюда и т. д.), полностью автоматизированные ПБО с расширенным ассортиментом блюд, 24-часовое функционирование ПБО (станция и т. д.), а также комплексные ПБО - предприятия городского уровня обслуживания, включающие в свою структуру множество различных типов и мощностей предприятий общественного питания (с узкоспециализированным ассортиментом блюд; с расширенным ассортиментом блюд, в любом сочетании типов зала и вместимости в зависимости от конкретного предполагаемого потока потребителей).Режим работы ПБО устанавливается с учетом обеспечения наибольшего удобства для посетителей, а с учетом зарубежного опыта режим определяется в основном местоположением ПБО. Например, предприятия, расположенные в пешеходных зонах, работают с 9 до 22 часов; в зонах отдыха - с утра до 15-16 часов; на автомагистралях - днем и ночью. В то же время для станций крупных городов целесообразно наладить круглосуточную работу закусочной быстрого обслуживания, но с расчетом программы по уменьшению пропускной способности ночью[8].Режим работы является очень важным фактором при проектировании предприятия, его технической оснащенности и структуре планирования.При открытии нового ПБО очень важны все составляющие: квалифицированный персонал, идея, оборудование, концепция, местоположение и т. д. Но главное в ПБО - блюда, которые подают гости. А чтобы узнать ассортимент блюд, в ПБО создается меню. Меню является визитной карточкой ПБО.Меню - список блюд и напитков, которые подают в ПБО сегодня. Меню представляет собой своеобразную презентацию предлагаемого ассортимента. В другом смысле слово меню означает приготовленный набор блюд, приготовленных на завтрак, обед или ужин и поданных к столу в определенном порядке [4].Меню является очень важной функциональной составляющей для любого ПБО. Меню - это лицо не только шеф-повара, но и заведения в целом. Меню является одним из средств рекламы, поэтому его составляющая и внешний вид должны выглядеть презентабельно и произвести хорошее впечатление на гостя ПБО. При оформлении меню обязательно учитывайте стиль заведения. Меню должно быть красиво оформлено, четко напечатано на хорошей бумаге. Каждая деталь в оформлении меню очень важна, так как меню должно привлекать гостя, вызывать у него аппетит и желание заказывать как можно больше блюд. При составлении меню учитываются размер шрифта, размер картинки, пробелы между словами и буквами. Меню должно быть чистым, без каких-либо пятен на нем [3].Уважающие себя ПБО для развития своего бизнеса и привлечения не только местных гостей, но и иностранных, печатают меню ПБО на нескольких языках, на русском, английском, а иногда на французском и немецком.Меню обычно оформляются в виде книг с красивыми иллюстрациями блюд. Это сделано, чтобы вызвать аппетит у гостя. Меню, как правило, делятся на группы, например: холодные закуски, горячие закуски, гарниры, мясные блюда, рыбные блюда, супы, салаты, десерты, напитки и т. д. ПБО, как правило, предназначен для расстановки блюд в правильном порядке подачи блюда. В каждом ПБО также есть фирменные блюда. Такие блюда обычно различаются так, что гость при просмотре меню сразу же их видит и выносит на титульный лист. А официанты, как правило, предлагают гостям в первую очередь фирменные блюда.В меню, помимо ассортимента блюд, требуется информация об их ценах, а также о порции блюд, количестве граммов, размере порции, дополнительной информации об ингредиентах, технике приготовления, а в некоторых ПБО энергия стоимость блюд также записывается.Как правило, меню в предприятиях быстрого обслуживания представлены на дисплее за линией раздачи, а также на дисплеях самих машин для заказа.Обычно он представлен в виде большой доски, прикрепленной к стене заведения таким образом, чтобы посетитель мог сразу увидеть издалека. Это меню расположено в основном перед входом в заведение. Таким образом, гости могут сразу оценить весь ассортимент продуктов питания и напитков, предоставляемых заведением, без необходимости предоставлять им бумажное меню. Материалы доски могут быть разными, чаще всего доска меню изображена на деревянной доске. Более престижные рестораны могут позволить себе меню в виде металлической конструкции, с подсветкой, с легко заменяемой поверхностью. Многие ПБО составляют два меню, одно размещено в заведении, а другое отображается на улице.С внедрением новых технологий ПБО также пытаются внедрить их в свои заведения. Некоторые заведения отказываются от обычных бумажных меню и заменяют их плазменными дисплеями. Это позволяет добавлять различные анимационные эффекты в меню, изменять цену и контент в любое время. Цифровые меню дают возможность рестораторам контролировать разделение меню, например, объявлять продукты на завтрак утром и деловые обеды в течение дня.На ПБО представлены следующие виды меню:• меню со свободным выбором блюд;• меню комплексного обеда (завтрака, ужина);• меню диетического и детского питания.2.3. Управление сотрудниками сервисаТакже в ресторане работают администраторы. Администратор руководит работой официантов, барменов и техническим персоналом – уборщицы, работники гардероба, мойщики посуды. А администратор в свою очередь подчиняется управляющему или директору предприятия общественного питания.Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер.Функции главного бухгалтера:сводит годовой баланс;ведет учет движения товара;перечисляет налоги;начисляет заработную плату;осуществляет проверку работы бухгалтерии [1].Функции закупщика или зав. складом:отвечает за руководство закупками всех товаров (продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением;учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием;организует и контролирует использование персонала в сферах складирования и закупок и т.д.ЗаключениеСоздание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в правильном питании по месту работы, учебы, проживания и отдыха, повышение качества услуг и предоставление дополнительных услуг предприятиям общественного питания являются важнейшими социально-экономическими задачами государства. Первостепенное значение в этой связи приобретает комплекс мер, направленных на рациональную организацию сети предприятий общественного питания, строительство новых предприятий и реконструкцию существующих, внедрение передовых технологий и видов услуг.Развитие и совершенствование отрасли общественного питания во многом зависит от ее материально-технической базы, внедрения прогрессивных научно-технических достижений в проекты.ПБО пришла к нам с Запада и быстро завоевала огромную популярность в России. В начале девяностых годов прошлого века первый Макдональдс начал открываться в крупных городах нашей страны, линии в которых иногда доходили до нескольких сотен человек.Существует множество предприятий быстрого обслуживания, в которых подают вкусные и калорийные блюда. Несмотря на довольно высокую конкуренцию, большинство из них достаточно прибыльны и приносят хороший доход своим владельцам. Однако, чтобы открыть новое заведение быстрого обслуживания, вам нужно оригинально подойти к его организации, иначе клиенты выберут более популярных конкурентов.Список используемой литературы1. Аграновский Е.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М.: ИНФРА-М, 2017.-364с.2. Алексеева Н.П., Протуренко В.И. Ресторанный сервис. Restaurantservice: учеб.пособие / сост. Н.П. Алексеева, В.И. Протуренко. – М.: Флинта: МПСИ, 2016.3. Белошапка М. И. Технология ресторанного обслуживания: учеб.пособие для нач. проф. образования / М. И. Белошапка. – М.: Академия, 2016.4. Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учебное пособие / С. А. Быстров. – М.: ФОРУМ, 2018.5. Джум Т.А., Ольшанская С.А. Организация и технология питания туристов. – М.:Магистр: ИНФРА-М, 2018.6. Корнеев Н.В. Технология гостиничного сервиса: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В. Корнеев, Ю.В. Корнеева, И.А. Емелина. – М.: Академия, 2018.7. Милл Р. К. Управление рестораном: учебник / Р. К. Милл. – М.: Юнити-Дана, 2019.8. Михайлов Н. Н. Английский язык: гостиничный, ресторанный и туристический бизнес / English: Hotel, RestaurantandTouristBusinesses: учеб.пособие / Н. Н. Михайлов. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2018.9. Райс В. Разработка меню ресторана. – М.: Креатив Холдинг, 2016.10. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб.пособие / С.С. Скобкин.– М.: Магистр, 2017.11. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг: учеб.пособие / С.В.Хмырова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2018.12. Федцов В. Г. Культура ресторанного сервиса: учеб.пособие / В. Г. Федцов. – М.: Дашков и Ко, 2019.13. Уокер Д. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник / Д. Уокер. – М.: Юнити-Дана, 2019.
1. Аграновский Е.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М.: ИНФРА-М, 2017.-364с.
2. Алексеева Н.П., Протуренко В.И. Ресторанный сервис. Restaurantservice: учеб. пособие / сост. Н.П. Алексеева, В.И. Протуренко. – М.: Флинта: МПСИ, 2016.
3. Белошапка М. И. Технология ресторанного обслуживания: учеб. пособие для нач. проф. образования / М. И. Белошапка. – М.: Академия, 2016.
4. Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учебное пособие / С. А. Быстров. – М.: ФОРУМ, 2018.
5. Джум Т.А., Ольшанская С.А. Организация и технология питания туристов. – М.:Магистр: ИНФРА-М, 2018.
6. Корнеев Н.В. Технология гостиничного сервиса: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В. Корнеев, Ю.В. Корнеева, И.А. Емелина. – М.: Академия, 2018.
7. Милл Р. К. Управление рестораном: учебник / Р. К. Милл. – М.: Юнити-Дана, 2019.
8. Михайлов Н. Н. Английский язык: гостиничный, ресторанный и туристический бизнес / English: Hotel, Restaurant and Tourist Businesses: учеб. пособие / Н. Н. Михайлов. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2018.
9. Райс В. Разработка меню ресторана. – М.: Креатив Холдинг, 2016.
10. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С.С. Скобкин.– М.: Магистр, 2017.
11. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг: учеб. пособие / С.В.Хмырова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2018.
12. Федцов В. Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие / В. Г. Федцов. – М.: Дашков и Ко, 2019.
13. Уокер Д. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник / Д. Уокер. – М.: Юнити-Дана, 2019.
Вопрос-ответ:
Что такое предприятие быстрого обслуживания?
Предприятие быстрого обслуживания - это организация, специализирующаяся на предоставлении быстрой и удобной услуги питания. В основном такие предприятия предлагают готовые блюда, которые можно приготовить и подать клиенту в кратчайшие сроки.
Как организована закупка и хранение товарных запасов в предприятии быстрого обслуживания?
Закупка и хранение товарных запасов в предприятии быстрого обслуживания осуществляются по определенному плану, учитывая потребности клиентов и спрос на конкретные продукты. Товары часто закупаются у надежных поставщиков, а их хранение осуществляется в специально оборудованных помещениях, где соблюдаются определенные требования по условиям хранения и срокам годности.
Какова структура производства на предприятии быстрого обслуживания?
Структура производства на предприятии быстрого обслуживания может различаться в зависимости от его организации и размеров. Однако, в целом, она включает разделение на подразделения, такие как производственное отделение, кухня, где готовятся блюда, и упаковочное отделение, где продукты оформляются для выдачи клиентам.
Как происходит управление сотрудниками производства на предприятии быстрого обслуживания?
Управление сотрудниками производства на предприятии быстрого обслуживания осуществляется руководителем или менеджером, который отвечает за организацию рабочего процесса, планирование работы, распределение обязанностей между сотрудниками, контроль выполнения задач и обеспечение соблюдения стандартов производства.
Какие сервисные услуги предлагает предприятие быстрого обслуживания?
Предприятие быстрого обслуживания предлагает различные сервисные услуги, например, быструю доставку еды, возможность самовывоза заказов, организацию обедов на месте или выездного обслуживания на мероприятиях. Некоторые предприятия также предлагают услуги по доставке готовых блюд на дом или в офис.
Какие виды товарных запасов можно закупать для организации предприятия быстрого обслуживания?
Для организации предприятия быстрого обслуживания можно закупать различные виды товарных запасов, такие как продукты питания, упаковочные материалы, инвентарь и оборудование, ингредиенты для приготовления блюд. Все это необходимо для обеспечения бесперебойной работы и оперативного обслуживания клиентов.
Какова структура производства на предприятии быстрого обслуживания?
Структура производства на предприятии быстрого обслуживания может включать несколько отделов: кухню, линию сборки заказов, рабочие места операторов, зал для приема и обслуживания гостей. Каждый отдел выполняет свою функцию и взаимодействует с другими отделами для обеспечения эффективной работы всего предприятия.
Как осуществляется управление сотрудниками производства на предприятии быстрого обслуживания?
Управление сотрудниками производства на предприятии быстрого обслуживания осуществляется через назначение руководителей на каждом уровне иерархии, разработку графиков работы, проведение обучения и тренингов для повышения квалификации персонала, контроль выполнения задач и оценку результатов работы сотрудников. Также может быть применена система мотивации и поощрения сотрудников за высокие показатели производительности.
Какие виды сервисных услуг предоставляются на предприятии быстрого обслуживания?
На предприятии быстрого обслуживания предоставляются различные виды сервисных услуг, такие как быстрое обслуживание клиентов, консультации и рекомендации по выбору блюд, возможность самостоятельного составления заказа и оплаты, предоставление доставки блюд. Все это направлено на удовлетворение потребностей и предпочтений клиентов.
Каковы стандарты сервиса на предприятии быстрого обслуживания?
Стандарты сервиса на предприятии быстрого обслуживания включают в себя такие аспекты, как быстрота обслуживания, вежливое и дружелюбное обращение к клиентам, качественное приготовление блюд, чистота и порядок в зале обслуживания, доступность и понятность информации о меню и ценах. Все сотрудники должны следовать этим стандартам, чтобы обеспечить высокий уровень сервиса.