Средства адаптивной физической культуры.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 31 31 страница
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 28.04.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Роль адаптивной физической культуры в интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в общество
1.2. Средства адаптивной физической культуры, используемые для сохранения и укрепления здоровья
1.3. Глоссарий
Вывод
ГЛАВА ІІ. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
2.1. Средства адаптивной физической культуры для детей с нарушением слуха
2.2. Методика использования волейбола как средства развития координационных способностей слабослышащих детей
2.3. Интернет-поддержка педагогического опыта использования средств адаптивной физической культуры
Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Фрагмент для ознакомления

Упражнения на раздражение отолитового аппарата (начало и
конец прямолинейного движения):
изменение темпа движения в ходьбе, беге, прыжках и других
упражнениях;
резкая остановка при выполнении упражнений;
остановка с изменением направления движения;
прыжки со скакалкой с изменением темпа.
Упражнения, выполняемые с закрытыми глазами:
ходьба (спиной вперед, приставными шагами правым, левым
боком);
кувырки;
кружение;
наклоны и повороты головы;
стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).


2.2. Методика использования волейбола как средства развития координационных способностей слабослышащих детей
Поскольку занятия проводятся с слабослышащими детьми, то надо учитывать их психофизические и возрастные особенности развития организма. Оптимальным вариантом с точки зрения дозировки нагрузки, и сохранения умения и навыков, повышения качественного усвоения материала станут двухразовые занятия в неделю длительностью 1 час. На занятиях по волейболу не переступаются границы оптимальных усилий и исключается переутомление, в силу того, что волейбол по своей специфике является самодозирующимся упражнением, что важно для глухих и слабослышащих детей, которые легко переутомляются и долго восстанавливаются. Начинающих волейболист, овладевший лишь простейшими способами выполнения игровых приемов, может играть длительное время (или выполнять технические упражнения), но между выполняемыми игровыми действиями возникают естественные паузы отдыха (выход мяча из игры), которые не дают возможности ученику утомиться. В процессе обучения игровым приемам рекомендуется сосредоточить внимание на овладении основами техники (исходные положения, перемещения, прыжки, передачи, подачи) и лишь после это переходить к совершенствованию технических приемов. При обучении как можно чаще применять подвижные игры с элементами волейбола, упражнения, имитирующие игровые приемы, игры по упрощенным правилам, соревнования в выполнении отдельных игровых приемов. Глухие и слабослышащие дети лучше воспринимают игровые приемы и овладевают ими в учебных играх с ограничением фиксации технических ошибок. С возрастом с овладением основами игровых приемов у детей легче исправить техническую ошибку, чем залечить психическую травму, полученную при постоянном внушении, постоянном фиксировании ошибок, которые вырабатывают у занимающихся рефлекс неполноценности, неумехи и снижают интерес к волейболу. При обучении начинающих волейболистов игровым приемам наряду с общеразвивающими физическими упражнениями необходимо использовать подготовительные (упражнения для развития прыгучести, ловкости, быстроты реакции и перемещения) и подводящие (упражнения, сходные по своей двигательной структуре с техническим приемом). Важно при занятиях волейболом включить упражнения на дыхание, на коррекцию осанки и плоскостопия. При обучении технике сложных игровых приемов (подача, нападающий удар, блок) не следует обременять занимающихся многообразием тонкостей, а лучше сосредоточить их внимание на главном – на исходном положении, подготовительной, рабочей и заключительной фазах движения.
2.3. Интернет-поддержка педагогического опыта использования средств адаптивной физической культуры
1. Емельянова Е. Особенности адаптивного спорта. − http://www.rezeptsport.ru/blog/sportrf.php
Спортивно-информационный сайт социального интернет-проекта «Единая страна»
2. Кафедра физического воспитания и ОБЖ Института развития образования Республики Башкортостан − http://biro.ufanet.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=107&Itemid=158
На странице представлена информация о деятельности кафедры физического воспитания и ОБЖ Института развития образования Республики Башкортостан, публикациях, проводимых конференциях.
3. Электронные медицинские книги − http://www.sportmedicine.ru/books.php
Представлены в электронном виде издания по спортивной медицине, физической реабилитации, по массажу, мануальной терапии и др.
3. Популярная медицинская энциклопедия. Спортивные игры (бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.). − http://www.zdorovayasemya.ru/68-23.htm
Электронное издание «Популярной медицинской энциклопедии» под редакцией академика Б.В. Петровского
4. Программа «Основы волейбола для школьников» для подростков 14– 17 лет   на 3 года обучения − http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=499 Страница педагогического альманаха «Школа: день за днем»
5. Каинов А.Н. Влияние занятий волейболом и подвижными играми на развитие двигательных качеств у учащихся начальной школы − http://74.125.77.132/search?q=cache:lEMif7nW3tAJ:festival.1september.ru/articles/534321/+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB+%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5&cd=44&hl=ru&ct=clnk&gl=ua
5. Страница «Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Приведены результаты исследования А.Н. Каиновым эффективности использования программы физического воспитания на основе волейбола и подвижных игр на развитие двигательных качеств учащихся начальной школы.
6. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии − http://spo.1september.ru/article.php?ID=200701711
На Интернет-странице приведены примеры игр и упражнений для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, используемых в адаптивной физической культуре.




Вывод
У слабослышащих школьников уровень развития базовых координационных способностей достоверно снижен по сравнению со школьниками из массовых школ.
Наиболее выраженное отставание в развития реагирующей, кинестетической и способности сохранять равновесие.
В даной главе мы рассмотрели средства, используемые для коррекции физического развития детей с нарушением слуха.
      Весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития − волейбол. Все движения в этой игре носят естественный характер, базирующий на беге, прыжках, метаниях. В процессе игровой деятельности занимающиеся испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря этому волейбол представляет собой средство не только физического развития, активного отдыха всех слоев населения, но и реабилитации детей с патологией слуха, так как занятия волейболом способствует развитию координационных способностей слабослышащих детей.













ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее в России количество инвалидов составляет более 10 миллионов человек, из них − около 500 тысяч – дети-инвалиды.
Для интеграции инвалидов и людей с ограниченными возможностями в общество широкие возможности предоставляет адаптивная физическая культура.
Адаптивная физическая культура располагает рядом средств.
В нашем исследовании мы рассмотрели основные из них, которые применяются для детей младшего школьного возраста: массаж, рефлексотерапию, физические упражнения.
Как показали изучение и анализ информационных источников, эффективным средством для интеграции и оздоровления детей имеют подвижные и спортивные игры, в том числе − волейбол.
При занятиях волейболом в упражнениях задействованы практически все группы мышц и системы организма. Динамика упражнений гармонично влияет на подвижность суставов, развивает связочный аппарат, увеличивает мышечную силу, повышает выносливость организма, развивает быстроту движений, реакцию и, что наиболее важно для детей с нарушением слуха − координацию.










СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. – М.: Просвещение, 1990. – 287с.
Большая советская энциклопедия − http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00009/36100.htm
Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. − М.: ГЦОЛИФК, ОС РАН, 1993. − 179с.
Губарева Н. В. Дифференцированный подход в процессе коррекции и развития координационных способностей у школьников с различной степенью нарушения слуха. Автореф. дис. … канд. пед наук. − Омск, 2009. − 26с.
Гусева Т.В. Право человека и гражданина на образование: международные стандарты и российское законодательство. Волгоград: ВРО МСЮ, 2003. – 68 с.
Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура и социальная интеграция инвалидов / Евсеев С.П. // Открытый мир: Науч.-практ. семинар по адапт. двигат. активности. − М. − С. 25-28.
Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: учебн. пособие. − М.: Советский спорт, 2000. − 240с.
Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2002. – 212с.
Лекционный материал по предмету «Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного развития». − http://www.orenipk.ru/kp/distant/do/metod/3_2_6.htm
Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. С.Н.Попова. − М.: Издательский центр «Академия», 2005. − 416с. 
Меринова В.Н. Особенности интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья. Автореф. дис. … канд. социол. наук. − Иркутск, 2007. − 18с.
Нежкина Н. Психофизическая тренировка − новая технология укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях. − http://zdd.1september.ru/2006/18/8.htm
Преамбула к Уставу Всемирной организации здравоохранения, принятому Международной конференцией здравоохранения, Нью-Йорк, 19-22 июня 1946.
Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями / Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой. − М.: Просвещение, 1996.
Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940. − http://www.onlinedics.ru/
Федеральный закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 02.06. 1999.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 г.
Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. Перев. с нем. − М., 1982.
Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. − М.: Советский спорт, 2003. − 464с.





Меринова В.Н. Особенности интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья. Автореф. дис. … канд. социол. наук. − Иркутск, 2007. − 18с.

Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Шапковой. − М.: Советский спорт, 2003. − 464с.
Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура и социальная интеграция инвалидов / Евсеев С.П. // Открытый мир: Науч.-практ. семинар по адапт. двигат. активности. − М. − С. 25-28.
Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. − М.: ГЦОЛИФК, ОС РАН, 1993. − 179с.
Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: учебн. пособие. − М.: Советский спорт, 2000. − 240с.
Меринова В.Н. Особенности интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья. Автореф. дис. … канд. социол. наук. − Иркутск, 2007. − 18с.

Нежкина Н. Психофизическая тренировка − новая технология укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях. − http://zdd.1september.ru/2006/18/8.htm

Лекционный материал по предмету «Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного развития». − http://www.orenipk.ru/kp/distant/do/metod/3_2_6.htm

Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. С.Н.Попова. − М.: Издательский центр «Академия», 2005. − 416с. 

Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: учебн. пособие. − М.: Советский спорт, 2000. − 240с.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 г.
Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. С.Н.Попова. − М.: Издательский центр «Академия», 2005. − 416с. 
Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями / Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой. − М.: Просвещение, 1996.
Гусева Т.В. Право человека и гражданина на образование: международные стандарты и российское законодательство. Волгоград: ВРО МСЮ, 2003. – 68 с.
Федеральный закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 02.06. 1999.
Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: учебн. пособие. − М.: Советский спорт, 2000. − 240с.
Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. С.Н.Попова. − М.: Издательский центр «Академия», 2005. − 416с. 
Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. Перев. с нем. М., 1982.
Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. − http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/11-1/us1147702.htm
Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. − http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/09/us1121403.htm?text=%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&stpar3=1.10
Преамбула к Уставу Всемирной организации здравоохранения, принятому Международной конференцией здравоохранения, Нью-Йорк, 19-22 июня 1946.
Большая советская энциклопедия − http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00009/36100.htm
Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. − http://www.onlinedics.ru/slovar/ushakov/s/sredstvo.html
Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. – М.: Просвещение, 1990. – 287с.

Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. − М.: Советский спорт, 2003. − 464с.












30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. – М.: Просвещение, 1990. – 287с.
2.Большая советская энциклопедия ? http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00009/36100.htm
3.Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. ? М.: ГЦОЛИФК, ОС РАН, 1993. ? 179с.
4.Губарева Н. В. Дифференцированный подход в процессе коррекции и развития координационных способностей у школьников с различной степенью нарушения слуха. Автореф. дис. … канд. пед наук. ? Омск, 2009. ? 26с.
5.Гусева Т.В. Право человека и гражданина на образование: международные стандарты и российское законодательство. Волгоград: ВРО МСЮ, 2003. – 68 с.
6.Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура и социальная интеграция инвалидов / Евсеев С.П. // Открытый мир: Науч.-практ. семинар по адапт. двигат. активности. ? М. ? С. 25-28.
7.Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: учебн. пособие. ? М.: Советский спорт, 2000. ? 240с.
8.Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2002. – 212с.
9.Лекционный материал по предмету «Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного развития». ? http://www.orenipk.ru/kp/distant/do/metod/3_2_6.htm
10.Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. С.Н.Попова. ? М.: Издательский центр «Академия», 2005. ? 416с.
11.Меринова В.Н. Особенности интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья. Автореф. дис. … канд. социол. наук. ? Иркутск, 2007. ? 18с.
12.Нежкина Н. Психофизическая тренировка ? новая технология укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях. ? http://zdd.1september.ru/2006/18/8.htm
13.Преамбула к Уставу Всемирной организации здравоохранения, принятому Международной конференцией здравоохранения, Нью-Йорк, 19-22 июня 1946.
14.Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями / Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой. ? М.: Просвещение, 1996.
15.Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940. ? http://www.onlinedics.ru/
16.Федеральный закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 02.06. 1999.
17.Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 г.
18.Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. Перев. с нем. ? М., 1982.
19.Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. ? М.: Советский спорт, 2003. ? 464с.




Вопрос-ответ:

Какова роль адаптивной физической культуры в интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в общество?

Адаптивная физическая культура играет важную роль в интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в общество. Она помогает им развивать физические и психические возможности, а также преодолевать стереотипы и преодолевать барьеры социальной адаптации. С помощью специально разработанных средств адаптивной физической культуры, таких как инвалидные спортивные снаряды, инвалидные спортивные приспособления и технические средства поддержки, люди с ограниченными возможностями могут активно участвовать в различных видах физической активности и спортивных мероприятиях.

Какие средства адаптивной физической культуры используются для сохранения и укрепления здоровья?

В адаптивной физической культуре используются различные средства для сохранения и укрепления здоровья. Это могут быть такие средства, как специальные тренажеры и упражнения, которые помогают укреплять мышцы, гибкость и координацию движений. Также важным средством является правильное питание, которое обеспечивает достаточное количество питательных веществ и энергии для поддержания здоровья.

Какие средства адаптивной физической культуры используются для детей с нарушением слуха?

Для детей с нарушением слуха используются различные средства адаптивной физической культуры. Например, это могут быть специальные занятия с логопедом, которые помогают развивать речь и коммуникативные навыки. Также важным средством является использование специальных зрительных и тактильных упражнений, которые помогают развивать чувствительность к окружающей среде и улучшают координацию движений.

Зачем нужна адаптивная физическая культура?

Адаптивная физическая культура играет важную роль в интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в общество. Она помогает улучшить физическую подготовку, развить координацию и баланс, а также повысить самооценку и самодисциплину. Кроме того, она способствует укреплению здоровья и повышению общей жизненной активности.

Какие средства адаптивной физической культуры используются для сохранения и укрепления здоровья?

Для сохранения и укрепления здоровья используются различные средства адаптивной физической культуры, такие как дыхательная гимнастика, массаж, йога, плавание и другие виды водных занятий, а также специальные упражнения для развития опорно-двигательной системы и улучшения общей физической формы.

Какие средства адаптивной физической культуры используются для детей с нарушением слуха?

Для детей с нарушением слуха используются специальные средства адаптивной физической культуры, такие как игровые упражнения с мячами, музыкальные занятия с использованием вибрационных инструментов, различные виды массажа, а также коммуникативные игры для развития речи и социальной адаптации.

Каким образом адаптивная физическая культура способствует интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в общество?

Адаптивная физическая культура способствует интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в общество, так как она создает условия для их активного участия в общественной жизни и повышения самооценки. Она также способствует формированию навыков самостоятельного поведения и коммуникации, развитию социальных навыков и адаптации к различным жизненным ситуациям.

Какие средства адаптивной физической культуры помогают детям с нарушением слуха?

Детям с нарушением слуха помогают различные средства адаптивной физической культуры, такие как занятия в бассейне, игры на свежем воздухе, специальные упражнения для развития координации и баланса, а также занятия с использованием музыки и вибрационных инструментов.

Какую роль играет адаптивная физическая культура в интеграции инвалидов в общество?

Адаптивная физическая культура имеет важное значение в интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в общество. Она помогает инвалидам стать более самостоятельными и социализированными, развивает их физические и психологические способности, а также способствует их социальной адаптации и включению в общество. Через занятия адаптивной физической культурой люди с ограниченными физическими возможностями могут найти новые интересы, друзей, получить удовлетворение и уверенность в своих силах.

Какие средства адаптивной физической культуры используются для сохранения и укрепления здоровья?

Для сохранения и укрепления здоровья при проведении занятий адаптивной физической культурой используются различные средства. В основном, это физические упражнения, направленные на улучшение физической формы, развитие силы, выносливости, гибкости и координации движений. Также для укрепления здоровья используются аэробные тренировки, элементы йоги, плавание, массаж, а также другие методы и техники, адаптированные для конкретных групп лиц с ограниченными возможностями.

Какие средства адаптивной физической культуры могут быть использованы для детей с нарушением слуха?

Для детей с нарушением слуха существует ряд специальных средств адаптивной физической культуры. Одним из них являются визуальные инструкции, которые позволяют детям лучше понимать и выполнять различные упражнения и движения. Также важным средством является использование жестового языка, который помогает детям связываться и коммуницировать с другими людьми. Кроме того, для детей с нарушением слуха могут быть полезны специализированные упражнения на развитие равновесия, координации и гармонии движений, так как они могут испытывать определенные трудности в этом.