Масштабы и динамика развития туризма в Юго-Восточной Азии
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 23.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЮВА И ФАКТОРЫ ЕГО РАЗВИТИЯ ……………………………………………...5
1.1 Общая характеристика туристско-рекреационного потенциала… .5
1.2 Физико-географические факторы развития ТРП ЮВА…………. 11
1.3 Культурно-исторические факторы развития ТРП ЮВА………… 15
1.4 Социально-экономические факторы развития ТРП ЮВА……… 23
Выводы по перовой главе………………………………………………...27
ГЛАВА 2. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ………………………………………………. 28
2.1 Масштабы и динамика турпотока в странах Индокитая….. ……..28
2.2 Масштабы и динамика турпотока в островных странах ЮВА….. 40
Выводы по второй главе………………………………………………….. 51
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….52
Выводы по третьей главе………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… ..70
Стрельцова Д. В. в своём учебном пособии под названием «История стран Восточной и Юго-Восточной Азии после Второй мировой войны»даёт ученикам базовое представление об исторических событиях, которые сформировали культуру каждой из стран ЮВА, освещает экономические аспекты и политические движения. Учебное пособие подойдёт для самостоятельного изучение учениками, однако, никаких данных, касающихся особенностей географического положения, автор не даёт.Рабочая учебная программа для 5-9 классов, разработанная Ган М.П., содержит следующие темы для изучения на уроках, посвящённых странам Восточной Азии [31]: Китай. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая, Японии.Практические работы:1. Группировка стран Юго-Восточной Азии по различным признакам.Как мы можем видеть, программа предполагает особенно подробное изучение Китая и Японии, однако, не предусматривает изучения целого ряда других стран ЮВА.Программа курса «География. 10—11 классы, базовый уровень» составителя Е.М. Домогацких рассчитана на 68 часов, по 34 учебных занятия в каждом классе [32]. Раздел «Региональный обзор мира» изучается в 10 классе, и на него отводится 30 часов (+4 часа – резерв). Рассматриваются территориальные особенности отраслей, государства, играющие ключевые роли в тех или иных отраслях.Отдельным вопросом в нем представлены свободные экономические зоны. Предшествует данному раздел «Зарубежная Азия», на изучение которого отводится 8 часов.В программу входит:- Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона;- Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы;- Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав.Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия – родина трех мировыхрелигий. Размещения населения и процессы урбанизации;- Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Новыеиндустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии;- Основные районы и направления сельского хозяйства. Особое значение ирригации;- Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера;- Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угрозаобезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.- Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия,Центральная и Восточная Азия. Специфика субрегионов.- Страны Азии. Япония. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение,государственный строй. Население: особенности естественного движения, национальногои религиозного состава. Особенности размещения населения и урбанизации. Главныегородские агломерации и мегалополис Токайдо. Объекты Всемирного наследия.Место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста.Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии. Зависимостьот внешних источников сырья. Структура и география сельского хозяйства. Огромнаяроль рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особая роль морского транспорта.Международные экономические связи.Внутренние различия: страна с двумя «лицами». Тихоокеанский промышленный пояс иВнутренняя Япония. Особая роль острова Хоккайдо;- Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы,положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Спецификанаселения. Особенности воспроизводства и демографическая политика. Особенностинационального состава. Особенности расселения, крупнейшие города. Особая рользарубежных китайцев – хуацяо. Объекты Всемирного наследия.Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мировогохозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей добывающей иобрабатывающей промышленности.Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение культурыриса. Главные сельскохозяйственные районы.Международные экономические связи; свободные экономические зоны Китая.Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.- Республика Индия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение,государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности воспроизводстванаселения. Демографический взрыв и его последствия. Трудности демографическойполитики. Сложный этнический и религиозный состав. Межэтнические и религиозныепротиворечия. Основные черты размещения населения: городское население. Крупнейшиегорода. Сельское население.Достижения и проблемы экономики Индии. Основные черты отраслевой структуры игеографии промышленности. Главные отрасли и промышленные районы. Природныепредпосылки для развития сельского хозяйства. Отраслевой состав сельского хозяйства иглавные сельскохозяйственные районы. Непроизводственная сфера.Международные экономические связи.Внутренние различия. Экономические районы Индии и их специфика.Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.Основные понятия: Юго-Западная, Центральная, Восточная, Южная и Юго-ВосточнаяАзия.Практические работы, входящие в состав программы:1. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии;2. Обозначение на контурной карте границсубрегионов Азии;3. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.В целом, можно сказать, что программа является насыщенной по содержанию, но труднореализуемой за отведённые часы.Синькевич Г. Г. разработаларабочую программу курса «География». 10(11) класс. Базовый уровень [33], рассчитанную на 70 часов, по 35 учебных занятия в каждом классе. Раздел «Многоликая планета» изучается в 10 классе, и на него отводится 40 часов.Рассматриваются географический облик регионов и стран мира, общая характеристика стран и регионов мира, геополитический образмира.Страны ЮВА изучаются в рамках темы 6, посвященной зарубежной Азии. На данную тему выделено 12 часов. В программу входит следующее:- Географическое наследие Азии;- Природно-ресурсный потенциал зарубежной Азии и проблемы его использования;- «Азиатский тип» населения;- Зарубежная Азия в современном мире;- Юго-Западная Азия;- Турция: географическое положение и социально-экономическое развитие;- Южная Азия. Индия – самая многонациональная страна мира;- Юго-Восточная Азия. - Индонезия – крупнейшая страна – архипелаг;- Восточная Азия. Китай:особенности социально-экономическог о развития;- Восточная Азия. Япония: экономическое чудо.- Восточная Азия. Республика Корея – новая индустриальная страна;- Страны Центральной Азии и Закавказья.В программу входят две практические работы:- Пространственный рисунок размещения населения в Зарубежной Азии;- Составление сравнительной характеристики одной из азиатских стран и объяснение различий на основе использования картографических источников информации.Обобщение знаний по теме «Зарубежная Азия». Тематический контроль:1. Работа с контурной картой – нанести условными знаками по 10 объектов, которые с точкизрения учащегося, определяют специфику какого-либо из субрегионов Азии.2.Реферативная работа или подготовка компьютерной презентации по одной из темпредложенных учителем.Итоговая работа в форматесамостоятельной работы, которая выполняется на обощающем уроке.Как мы можем видеть, подготовка к контрольной работе и изучения всего материала ложится на самостоятельное изучение школьника. Такое обучение не может быть достаточно эффективным для передачи учащимся школ знаний о странах ЮВА, поскольку:- содержимое урока является либо недостаточно информативным, либо на изучение выделено недостаточно академических часов;- изучение теоретического материала уходит учащимся школ на самостоятельный поиск материала либо не носит обязательный характер.По этим причинам предлагается разработать методику преподавания школьного урока для изучения материала о странах ЮВА с использованием результатов данного исследования.3.2 Геймификация учебного процессаИгры и игровые элементы начали активно внедряться в реальный мир. Геймификация, определяемая как использование игровоймеханики, динамики и фреймворков для продвижения желаемого поведения, нашла свое применение в таких областях, какмаркетинг, политика, здоровье и фитнес. До сих пор геймификация чаще всего использовалась как умный способ продвижения бизнеса или продукта.Например, игроки могут получать значки, скидки и другие награды за посещение реальных магазинов и «регистрацию» в приложении для мобильных телефонов. Также начинают появляться игры, призванные способствовать позитивным изменениям в образежизни. Однако потенциал геймификации выходит за рамки пропаганды здорового образа жизни и маркетинговых стратегий.Геймеры добровольно вкладывают бесчисленные часы в развитие своих навыков решения проблем в контексте игр. Они признают ценность расширенной практики и развивают такие личностные качества, как настойчивость,креативность и устойчивость, благодаря расширенной игре. Геймификация пытается использоватьмотивационную силу игр и применить ее к реальным проблемам, таким как, в нашем случае, мотивационная сила игр, проблемы мотивирования учеников в школах школ. Мотивация и вовлеченность являются основными проблемами для системы образования и геймификация учебного процесса позволяют их решить [22].По этой причине следует разработать методологию преподавания материала по странам ЮВА в виде игры-урока.3.3 Разработка методики преподавания школьного урока для изучения материала по странам ЮВАТема урока « Страны Юго-Восточной Азии. Туристические достопримечательности стран.»Цель: расширить и углубить знания о странах Юго-Восточной Азии через изучение туристических достопримечательностях региона. Задачи школьного урока: 1)Обучающая. Актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по теме: «Страны Зарубежной Азии» сформировать представление о странах Юго-Восточной Азии и их достопримечательностях2)Развивающая. Развить пространственно - географическое мышление и умение анализировать и сопоставлять географические данные при работе с картой.3)Воспитательная. Повысить коммуникативные навыки при работах в парах и общем обсуждении.Данный школьный урок предназначен для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ, лицеев. Однако он также может быть реализован и в учебных заведениях среднего профессионального образования. Планируемый результат:- научиться работать с картами атласа, схемами и рисунками, применять географические знания в жизни;- сформировать умения логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, выдвигать гипотезы, планировать путь проверки, сравнивать, анализировать, делать выводы;- научиться устанавливать причинно-следственные связи географического положения региона;- уметь слушать друг друга, работать в парах и группах, критически оценивать свою работу.Методы и средства обучения:- метод объяснения- метод беседы;- упражнения;- практические работы.Вводная часть (метод объяснения). Определение стран ЮВА. Юго-Восточная Азия - это регион с разнообразными культурными и физическими особенностями, регион азиатского континента. В его состав входят следующие страны:- Вьетнам;- Таиланд;- Лаос;- Малайзия;- Индонезия;- Камбоджа;- Филиппины;- Мьянма;- Бруней;- Сингапур.Эти страны объединены в один регион на основе их культурных и экологических сходств.Работа на к/к: обозначить границы субрегионов, страны, входящие в них, их столицы. Значковым способом показать форму правления и политико-административного устройства.Поскольку 80% информации человек получает благодаря зрительным образам [21, 22], то необходимо включить в работу карты и изображения стран для наиболее корректного запоминания и создания прочных ассоциаций. Одним из таких игровых инструментов является собирание паззлов. Задание 1. Собрать паззл (рисунок 3.4). Предлагается в дальнейшем применять следующее изображение: карта территорий стран ЮВА – рисунок 3.4. Ученикам предлагается определить:А) Какие страны ЮВА находятся на одном острове/полуострове?Б) Какие страны ЮВА омываются какими морями?https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2ba13aa4832fРисунок 3.4 - Страны Юго-Восточной АзииОдним из наиболее эффективных инструментов повышения вовлечения и повышения интереса во время изложения материала является сторителлинг [23]. Туристский сторителлинг может быть определён как комплексная маркетинговая технология продвижения турдестинаций на основе активной эксплуатации нарративной информации – легенд, мифов, преданий, городских историй и рассказов, которые становятся самостоятельными аттракторами, дополняющими или даже заменяющими традиционные объекты туристского интереса, материализующиеся посредством вещественных (сувениры, туристские гиды-путеводители и пр.), образно-знаковых (уличный стрит-арт, иконографические документы, мультимедиа- форматы), текстовых, онлайновых и иных инструментов для потребления туристами. На рисунке 3.2 приведена классификация туристских легенд.Самыми известными и непревзойдёнными по силе сторителлинга объектами, эксплуатирующими образы литературных и легендарных персонажей, являются Дом Шерлока Холмса в Лондоне по улице Бейкер -cтрит 221b, Замок графа Дракулы в Трансильвании (замок Бран, Румыния), деревня Санта-Клауса в Лапландии [23].Рисунок 3.5 – Классификация туристских легенд [24]На данном уроке предлагаю использовать инструмент сторителлинг для лучшего запоминания информации и для того, что бы дать ученикам яркое представление о главных достопримечательностях в странах Юго- Восточной Азии.Бухта ХалонгОна считается одной из самых живописных бухт во всём мире, а в 2011 году даже вошла в число современных семи природных чудес света.Одно из древних преданий гласит, что живописная бухта Халонг с многочисленными островами возникла в глубокой древности. Согласно легенде, боги ниспослали вьетнамскому народу для защиты от врагов семейство драконов. Когда драконы плевались самоцветами, в море возникали живописные острова, о которые разбивались корабли врагов.Обломки разрушенных кораблей превращались в скалы уникальных форм. Когда битва завершилась, драконы решили остаться в этой бухте, и потому она была названа Халонг, что в переводе означает «место, где дракон спустился на землю».Исторический город АютайяГород Аюттхая находится не далеко от Бангкока в Королевстве Таиланд (Тайланд). Город основан королем Раматхибоди I в 1350 году. Легенда гласит, что король Сиама Ю-Тонг долгое время не мог найти место для будущего города, но вскоре случилось чудо. Однажды, прогуливаясь по своим владениям, король наткнулся на что-то твердое и блестящее. Опустив глаза, он увидел, что из земли блестит ракушка перламутрового цвета. От красоты ракушки, которая переливалась на солнце, царь не мог отвести глаз. Незамедлительно король отдал приказ построить на этом месте город. Годом основания города Аюттхая считается 1350 год, а ракушка украшает герб города. Эту легенду повествуют в разных источниках. Трудно сказать, был ли город на самом деле красив и безупречен, как рассказывают.Будда-паркСоздатель парка некий БунлыаСулилата – религиозный деятель и мистик. По местной легенде, а может и факту, Бунлыа в детстве провалился в пещеру, где встретил мудреца, который стал его учителем. Именно из его учений Бунлыа постигал мир, развивая своё сознание. Уже в 26-летнем возрасте ученик стал гуру, который начал массово проповедовать буддизм. Вместе со своими последователями БунлыаСулилата выкупил землю и начал возведение религиозных скульптур буддизма и индуизма. Материалом служил бетон, именно из-за этого парк создает впечатление древности.Храм КекЛок Си (остров Пенанг)КекЛок Си — буддийский храм в Пенанге, который является одним из самых известных храмов на острове. Говорят, что это самый большой буддийский храм в Малайзии, а также важный центр паломничества для буддистов из Гонконга, Филиппин, Сингапура и других стран Юго-Восточной Азии. Весь этот комплекс храмов был построен в период с 1890 по 1930 год. Главная достопримечательность в комплексе — поразительная семиэтажная Пагода Рамы VI (Пагода Десяти тысяч Будд) с 10 000 алебастровыми и бронзовыми статуями Будды и бронзовая статуя Куан Инь 36,57 метров высотой.БоробудурБоробудур возвели около 1200 лет назад. За это время он пережил не только извержение вулкана Мерапи, но и смену вероисповедания на острове Ява, и даже изменение политического курса страны. При этом, даже после посещения охотников за сокровищами, храму удалось сохранить свой прекрасный и монументальный вид. Храм Боробудур относится к крупнейшим буддийским памятникам планеты. Построили его примерно между 750-850 годами нашей эры. Рисовые террасыРисовые террасы Банауэ созданы племенем «ифугао» («людьми с гор») более 2000 лет назад. Ещё в 1950-1960 годах ифугао носили набедренные повязки, жили в пальмовых хижинах на сваях и придерживались древних верований — в их ритуалах определённое место занимала охота за человеческими головами. В начале XX века американская администрация официально запретила охоту за головами, и сегодня подобные ритуальные обряды возможны лишь в связи с убийствами, вызванными скандальными спорами из-за земельных владений. В XXI веке многие ифугао исповедуют христианство и ходят в церковь на службу. Время значительно изменило уклад жизни ифугао, но они до сих пор возделывают рис на рисовых террасах Банауэ тем же способом, что и их предки тысячелетия назад.Ступа Мингун-ПайяМингун-Пайя - это огромная кирпичная пагода, которая должна была стать самой большой ступой в мире высотой 150 метров, но была построена только на треть, так как астрологи предсказали королю Бодопаю смерть, как только он закончит ее строительство.Король тут же в 1813 году стройку и прекратил, хотя все равно умер, в 1819. А в 1839 году недостроенная пагода пострадала в результате землетрясения, которое оставило на ней гигантские трещины.Дворец СултанаДворец Нурул-Иман стоит на высоком берегу реки Бруней в окружении тропических садов и парков. В нем 1788 комнат, 257 ванных, 18 лифтов, 44 лестницы, 5 бассейнов, конюшни на 200 лошадей, мечеть на 1 500 верующих и подземный гараж. Купола дворца покрыты 22-каратным золотом. Дворец считается самым большим в мире (по данным книги рекордов Гиннеса только его банкетный зал рассчитан на 5 тыс. человек) Мечеть Султана ХуссейнаГлавная особенность этой мечети — роскошные золотые купола, многочисленные минареты и балюстрады, которые выполнены в сарацинском стиле (из Британской Индии). В качестве украшений выбраны элементы из монгольской архитектуры.Закончили строительство в 1928 г., вместимость здания около 5 000 мусульманских мужчин, лишь в галерее на 2-м этаже выделено место для молитв женщин.Два купола с четырьмя минаретами свидетельствуют об арабско-мавританском стиле. На мечети вокруг крыши ровно 40 шпилей. С севера и юга холл имеет восемь арок с шестью колоннами по сторонам. Украшением величественного интерьера стали персидские ковры — подарки Принца из Саудовской Аравии, на каждом ковре герб.Сейчас мечеть расположена в Арабском квартале. Мечеть Султана Хуссейна — памятник национального наследия с 14.03.1975 г.Задание 2. Необходимо сопоставить название достопримечательностей и конкретные страны ЮВА (см. Приложение А).Также, иллюстративный материал урока представлен в Приложении А».Закрепление материала через сторителлинг. Предлагается объединить учеников в команды по 3 человека и разработать совместно экскурсионный тур (поочередность посещения стран, городов, достопримечательностей) с учетом своих интересов.Рефлексия. Ученикам предлагается ответить на вопросы:- Что мы сегодня узнали?- Какие страны относят к странам ЮВА?- Какой вывод можно сделать на основе полученной информации?Подведение итогов В ходе данного школьного урока ученики изучили текущую социально-экономическую ситуацию в странах ЮВА через международный туризм, как одну из наиболее доходных отраслей.Домашнее заданиеПоследним этапом является выдача домашнего задания для учеников с целью закрепления пройденного материала и формирования навыков самостоятельного обучения.Предлагается объединить учеников в команды по 3 человека и подготовить реферат с целью поиска информации о состоянии туризма и наиболее посещаемых достопримечательностей одной из стран ЮВА и разработки доклада. Желательно проследить, чтоб выделенная страна под определенную команду не повторялись в пределах одного класса.Выводы по третьей главеВ третьей главе была разработана методика преподавания школьного урока для изучения материала о странах ЮВА с помощью такого инструмента, как геймификация учебного процесса.В ходе данного школьного урока ученикирасширят знания о странах Юго-Восточной Азии через изучение туристических достопримечательностях региона. ЗаключениеВ результате анализа всех факторов развития ТРП Юго-Восточной Азии мы можем сделать вывод, что ТРП региона процветает и только набирает обороты. Из общего количества стран региона стоит выделить Таиланд, Малайзию и Сингапур. Именно эти страны являются самыми популярными туристическими дестинациями. Так же изучив исторически сложившийся туристический потенциал территории Юго-Восточной Азии, можно сделать вывод, что ещё в древности данный регион был интересен для туристов. Так как данный регион был ключевым звеном на древнем торговом пути, он привлекал большое количество торговцев, правителей, которые в свою очередь оказывали влияние на культуру стран Юго-Восточной Азии. Анализ статистики посещаемости музеев и исторических объектов стран позволил выявить культурную привлекательность и вклад фактора в развитие ТРП. На сегодняшний день музеи стали брендами каждой из стран данного региона. Среди рекордсменов по количеству посещений музеев можно выделить Сингапур, Малайзию и Таиланд.Так же правительства стран региона для увеличения туристических потоков государства используют различные методы, включая безвизовый режим, который позволяет путешественникам сэкономить денежные средства и уменьшить количество административных процедур при прохождении паспортного контроля, что предоставляет туристам больше возможностей для посещения экзотических и уникальных мест.Анализ статистических данных продемонстрировал, что доля Юго-Восточной Азии в международном туризме весьма невелика и составляет 8%. Также была рассмотрена динамика туристских потоков по каждой стране региона. Стоит отметить, что, невзирая на благоприятное географическое положение, наличие огромного количества природных достопримечательностей и богатое культурно-историческое наследие индустрия туризма в ряде стран региона развита не очень хорошо. Здесь можно отметить такие страны как: Вьетнам, Камбоджу, Лаос. Анализ собранной информации, позволяет сделать вывод о том, что действиям для устойчивого развития в этих странах общин, туризма и охраны окружающей среды по-прежнему препятствует нехватка средств, оборудования и обученного персонала за пределами городских центров.Что касается масштабов и динамики турпотока в островных странах ЮВА, были рассмотрены данные по количеству турпотоку Сингапура, Брунея, Филиппин, Малайзии и Индонезии. Чётко прослеживается рост туристских потоков в данные страны. Кроме того, Национальные туристские организации разработали план действий по сотрудничеству стран ЮВА в области туризма. В практической части работы предложена методика преподавания школьного урока для изучения материала о странах ЮВА с помощью такого инструмента, как геймификация учебного процесса.Данная тема важна для учеников в рамках школьного изучения, поскольку развитие туризма в странах ЮВА приобретает всё большие масштабы.В ходе данного школьного урока ученики более подробно изучили страны Юго-Восточной Азии через знакомство с главными достопримечательностями государств. Так же ученики самостоятельно подготовили туристические маршрут по изученному материалу и представили его. В разработанном уроке ученики актуализировали полученные знания о Зарубежной Азии и подробно разобрали отдельный регион Юго-Восточной Азии.С помощью развивающей игры в паззл ученики развили навык анализировать и сопоставлять географические данные при работе с картой. Одним из способов преподнесения материала в работе являет сторителлинг. С его помощью у учеников сформировалось позитивное восприятие о туризме Юго-Восточной Азии. Данный способ может выступать в противовес лекциям на занятии, чтобы избежать потери интереса на уроке.Данный урок позволяет изучить тему «Зарубежная Азия» в полной мере, так как ЮВА играет большую роль в развитие туризма в мире.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВPicard, M. B. (1996). CulturalTourismandTouristicCulture. Singapore: Archipelago Press.Krause, G.(2001)PhotographsandReports. PepperPublications.Giddens, A. (2007). KapitalismedanTeoriSosialModern, SuatuAnalisis.UniversitasIndonesia (UI Press).Erbes, R. (1973), InternationalTourismandtheEconomyofDevelopingCountries. Paris: OECD.Бахрамова М., Эшонкулов М.Туризм как фактор регионального экономического развития на примере стран АСЕАН // Reviewoflawsciences. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turizm-kak-faktor-regionalnogo-ekonomicheskogo-razvitiya-na-primere-stran-asean (дата обращения: 08.05.2021).Brayden, J. M., Hart, J. K. (2003). WhyLocalEconomiesDiffer? TheDynamicsofRuralAreasintheEuropeanUnion. TheEdwinMellonPress.Yin J., Bi, Y.,Ji, Y.(2020). StructureandFormationMechanismofChina-ASEAN TourismCooperation.DepartmentofTourismandConvention, PusanNationalUniversity, Busan.MartinMichalon. DomesticTourismanditsspatialityinMyanmar: a dynamicandgeographicalvision. AsianJournalofTourismResearch, CentreforAsianTourismResearch, 2018, 3 (1), pp.116 -158. ff10.12982/AJTR.2018.0005ff. ffhal-01827958f.Numberofinternationaltouristarrivals APAC 2019, bycountryorregionPublishedbyStatistaResearchDepartment. https://www.statista.com/statistics/261733/countries-in-asia-pacific-region-ranked-by-international-tourist-arrivals/.Becken, S., Hess, J. S., Scott, D., Wisansing J. (2019). Climate Change Risk Assessment for Thailand’s Tourism Sector. Griffith Institute for Tourism Research Report. No 18. URL: https://www.griffith.edu.au/__data/assets/pdf_file/0033/1173579/Climate-Change-Risk-Assessment-for-Thailands-Tourism-Sector_.pdf.Hall, C. M.,Ringer, G. TourisminCambodia, LaosandMyanmar: FromTerrorismtoTourism? NewYork: Butterworth-Heinemannю URL: https://core.ac.uk/download/pdf/36680481.pdf.CAMBODIA ECONOMIC UPDATE. CAMBODIA CLIMBINGUP THE MANUFACTURING VALUE CHAINS. World Bank Group. October, 2017. URL:http://documents1.worldbank.org/curated/en/628341511277852360/pdf/121519-WP-PUBLIC-NOV21-7PM-October-2017-Cambodia-Economic-Update-Final.pdf.Chhorn, T.(2017). OntheInvestigationofFactorsEffectingInternationalTouristArrivalstoCambodianMarket: A StaticandDynamicGravityApproach. FacultyofEconomics, ChiangMaiUniversity (CMU), Thailand. MPRA PaperNo. 83813, posted 12 Jan 2018 09:18 UTC. URL: https://mpra.ub.uni-muenchen.de/83813/.Leebouapao, L., Sayasenh, A.(2018). Lao PDR. ASEAN and Member States: Transformation and Integration. Volume 3. Pp. 141-163. URL: https://www.eria.org/3.8.ASEAN_50_Vol_3_Country_Reports_Lao_PDR.pdf.Lao PDR inthetimeof COVID-19. Lao PDR Economic Monitor. World Bank Group. (2020). URL: https://pubdocs.worldbank.org/en/962271591369090988/Lao-Economic-Monitor-June-2020-final.pdfTung, Le. (2020). TourismdevelopmentinVietnam: Newstrategyfor a sustainablepathway. GeoJournalofTourismandGeosites. 31. 10.30892/gtg.31332-555.SingaporeTourismStatistics 2021. Budget Direct Insurance. Travel Insurance. Research & Statistics. URL: https://www.budgetdirect.com.sg/travel-insurance/research/singapore-tourism-statistics.Zaleha, M., Abu, Jalil, K., Lani, M. N.,Talaat, Wan I. A. W., Syawal, M. (2019). A role of multiple stakeholder towards sustainable tourism in Setiu wetlands. Opción, Año 35, Especial No.21. URL: https://produccioncientificaluz.org/index.php/opcion/article/download/24765/25282/. International tourism, number of arrivals - Brunei Darussalam. The World Bank. 2020. URL: https://data.worldbank.org/indicator/ST.INT.ARVL?end=2019&locations=BN&start=2004&view=chart.Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 470 с.Гроз, А.Н. Камбоджа [Текст]: Метод. пособие/ А.Н. Гроз, С.Н. Кравцов, В.А. Чернов. - Хабаровск: Аура, 2014. - 117 с.Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. - М.: Академия.- 2016. - 224 с.Богомолов, А.И. Религии мира [Текст]: Новейший словарь / А. И. Богомолов. - Ростов н/Д: Феникс.- 2015. - 672 с.Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации [Текст]: научное издание / М.А.Жукова. - М.: Финансы и статистика.- 2015. - 200 с.Оришев А. Б.Агротуристский бизнес в Юго-Восточной Азии // Бизнес и дизайн ревю. 2018. №3 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agroturistskiy-biznes-v-yugo-vostochnoy-azii (дата обращения: 10.05.2021).BalabeikinaOlga A., KuznetsovaJulia A., YankovskayaAnna A. THE ROLE OF A RELIGIOUS INSTITUTION IN THE DEVELOPING AND FUNCTIONING OF SOCIAL AND ECONOMIC SPHERE (THE CASE OF THE ROMAN CATHOLIC CHURCH OF THE PHILIPPINES) // Сервис в России и за рубежом. 2020. №3 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/the-role-of-a-religious-institution-in-the-developing-and-functioning-of-social-and-economic-sphere-the-case-of-the-roman-catholic (дата обращения: 10.05.2021).Lee, Joey & Hammer, Jessica. (2011). GamificationinEducation: What, How, WhyBother?. AcademicExchangeQuarterly. 15. 1-5.Андрес, М & Semenova, Liudmila. Маркетинговое исследование привлекательности инновационных форматов экскурсионной деятельности. - 2018.Афанасьев Олег Евгеньевич, Афанасьева Александра Владиславовна Функциональное значение и место туристских легенд в формировании привлекательных свойств дестинаций // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnoe-znachenie-i-mesto-turistskih-legend-v-formirovanii-privlekatelnyh-svoystv-destinatsiy (дата обращения: 07.04.2021).СтрельцоваД. В. История стран Восточной и Юго-Восточной Азии после Второй мировой войны: учебник и практикум для школьников и академического бакалавриата/ под ред. С. И. Лунёва, Д. В. Стрельцова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 249 с.Ган М.П. Рабочая учебная программа по географии основного общего образования (ФГОС ООО) (5-9 классы). Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №1 им. В.И. Муравленко» – 2014. URL: http://xn--1-7sbb1bfdfm2g9c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/12/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 20.05.2021).Домогацких Е.М. Программа курса «География». 10(11) класс. Базовый уровень. М.: «Русское слово». 2016. – 32 с.Синькевич Г. Г. Рабочая программа курса «География». 10(11) класс. Базовый уровень. М.: «Дрофа». 2019. – 7 с. ПРИЛОЖЕНИЕ АТаблица А.1 – Достопримечательности и страны ЮВАДостопримечательностьСтрана ЮВАБухта ХалонгВьетнамИсторический город АютайяТаиландБудда-паркЛаосХрам КекЛок Си (остров Пенанг)МалайзияБоробудурИндонезияРисовые террасыФилиппиныСтупа Мингун-ПайяМьянмаДворец СултанаБрунейМечеть Султана ХуссейнаСингапурРисунок А.1 - Бухта ХалонгРисунок А.2 - Исторический город АютайяРисунок А.3 - Будда-паркРисунок А.4 - Храм КекЛок Си (остров Пенанг)Рисунок А.5 - БоробудурРисунок А.6 - Серебряная ПагодаРисунок А.7 - Рисовые террасыРисунок А.8 - Ступа Мингун-ПайяРисунок А.9 - Дворец СултанаРисунок А.10 - Мечеть Султана Хуссейна
2. Krause, G. (2001) Photographs and Reports. Pepper Publications.
3. Giddens, A. (2007). Kapitalisme dan Teori Sosial Modern, Suatu Analisis. Universitas Indonesia (UI Press).
4. Erbes, R. (1973), International Tourism and the Economy of Developing Countries. Paris: OECD.
5. Бахрамова М., Эшонкулов М. Туризм как фактор регионального экономического развития на примере стран АСЕАН // Review of law sciences. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turizm-kak-faktor-regionalnogo-ekonomicheskogo-razvitiya-na-primere-stran-asean (дата обращения: 08.05.2021).
6. Brayden, J. M., Hart, J. K. (2003). Why Local Economies Differ? The Dynamics of Rural Areas in the European Union. The Edwin Mellon Press.
7. Yin J., Bi, Y., Ji, Y. (2020). Structure and Formation Mechanism of China-ASEAN Tourism Cooperation. Department of Tourism and Convention, Pusan National University, Busan.
8. Martin Michalon. Domestic Tourism and its spatiality in Myanmar: a dynamic and geographical vision. Asian Journal of Tourism Research, Centre for Asian Tourism Research, 2018, 3 (1), pp.116 - 158. ff10.12982/AJTR.2018.0005ff. ffhal-01827958f.
9. Number of international tourist arrivals APAC 2019, by country or region Published by Statista Research Department. https://www.statista.com/statistics/261733/countries-in-asia-pacific-region-ranked-by-international-tourist-arrivals/.
10. Becken, S., Hess, J. S., Scott, D., Wisansing J. (2019). Climate Change Risk Assessment for Thailand’s Tourism Sector. Griffith Institute for Tourism Research Report. No 18. URL: https://www.griffith.edu.au/__data/assets/pdf_file/0033/1173579/Climate-Change-Risk-Assessment-for-Thailands-Tourism-Sector_.pdf.
11. Hall, C. M., Ringer, G. Tourism in Cambodia, Laos and Myanmar: From Terrorism to Tourism? New York: Butterworth-Heinemannю URL: https://core.ac.uk/download/pdf/36680481.pdf.
12. CAMBODIA ECONOMIC UPDATE. CAMBODIA CLIMBING UP THE MANUFACTURING VALUE CHAINS. World Bank Group. October, 2017. URL:http://documents1.worldbank.org/curated/en/628341511277852360/pdf/121519-WP-PUBLIC-NOV21-7PM-October-2017-Cambodia-Economic-Update-Final.pdf.
13. Chhorn, T. (2017). On the Investigation of Factors Effecting International Tourist Arrivals to Cambodian Market: A Static and Dynamic Gravity Approach. Faculty of Economics, Chiang Mai University (CMU), Thailand. MPRA Paper No. 83813, posted 12 Jan 2018 09:18 UTC. URL: https://mpra.ub.uni-muenchen.de/83813/.
14. Leebouapao, L., Sayasenh, A. (2018). Lao PDR. ASEAN and Member States: Transformation and Integration. Volume 3. Pp. 141-163. URL: https://www.eria.org/3.8.ASEAN_50_Vol_3_Country_Reports_Lao_PDR.pdf.
15. Lao PDR in the time of COVID-19. Lao PDR Economic Monitor. World Bank Group. (2020). URL: https://pubdocs.worldbank.org/en/962271591369090988/Lao-Economic-Monitor-June-2020-final.pdf
16. Tung, Le. (2020). Tourism development in Vietnam: New strategy for a sustainable pathway. Geo Journal of Tourism and Geosites. 31. 10.30892/gtg.31332-555.
17. Singapore Tourism Statistics 2021. Budget Direct Insurance. Travel Insurance. Research & Statistics. URL: https://www.budgetdirect.com.sg/travel-insurance/research/singapore-tourism-statistics.
18. Zaleha, M., Abu, Jalil, K., Lani, M. N., Talaat, Wan I. A. W., Syawal, M. (2019). A role of multiple stakeholder towards sustainable tourism in Setiu wetlands. Opción, Año 35, Especial No.21. URL: https://produccioncientificaluz.org/index.php/opcion/article/download/24765/25282/.
19. International tourism, number of arrivals - Brunei Darussalam. The World Bank. 2020. URL: https://data.worldbank.org/indicator/ST.INT.ARVL?end=2019&locations=BN&start=2004&view=chart.
20. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 470 с.
21. Гроз, А.Н. Камбоджа [Текст]: Метод. пособие/ А.Н. Гроз, С.Н. Кравцов, В.А. Чернов. - Хабаровск: Аура, 2014. - 117 с.
22. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. - М.: Академия.- 2016. - 224 с.
23. Богомолов, А.И. Религии мира [Текст]: Новейший словарь / А. И. Богомолов. - Ростов н/Д: Феникс.- 2015. - 672 с.
24. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации [Текст]: научное издание / М.А.Жукова. - М.: Финансы и статистика.- 2015. - 200 с.
25. Оришев А. Б. Агротуристский бизнес в Юго-Восточной Азии // Бизнес и дизайн ревю. 2018. №3 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agroturistskiy-biznes-v-yugo-vostochnoy-azii (дата обращения: 10.05.2021).
26. Balabeikina Olga A., Kuznetsova Julia A., Yankovskaya Anna A. THE ROLE OF A RELIGIOUS INSTITUTION IN THE DEVELOPING AND FUNCTIONING OF SOCIAL AND ECONOMIC SPHERE (THE CASE OF THE ROMAN CATHOLIC CHURCH OF THE PHILIPPINES) // Сервис в России и за рубежом. 2020. №3 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/the-role-of-a-religious-institution-in-the-developing-and-functioning-of-social-and-economic-sphere-the-case-of-the-roman-catholic (дата обращения: 10.05.2021).
27. Lee, Joey & Hammer, Jessica. (2011). Gamification in Education: What, How, Why Bother?. Academic Exchange Quarterly. 15. 1-5.
28. Андрес, М & Semenova, Liudmila. Маркетинговое исследование привлекательности инновационных форматов экскурсионной деятельности. - 2018.
29. Афанасьев Олег Евгеньевич, Афанасьева Александра Владиславовна Функциональное значение и место туристских легенд в формировании привлекательных свойств дестинаций // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnoe-znachenie-i-mesto-turistskih-legend-v-formirovanii-privlekatelnyh-svoystv-destinatsiy (дата обращения: 07.04.2021).
30. Стрельцова Д. В. История стран Восточной и Юго-Восточной Азии после Второй мировой войны: учебник и практикум для школьников и академического бакалавриата/ под ред. С. И. Лунёва, Д. В. Стрельцова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 249 с.
31. Ган М.П. Рабочая учебная программа по географии основного общего образования (ФГОС ООО) (5-9 классы). Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №1 им. В.И. Муравленко» – 2014. URL: http://xn--1-7sbb1bfdfm2g9c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/12/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 20.05.2021).
32. Домогацких Е.М. Программа курса «География». 10(11) класс. Базовый уровень. М.: «Русское слово». 2016. – 32 с.
33. Синькевич Г. Г. Рабочая программа курса «География». 10(11) класс. Базовый уровень. М.: «Дрофа». 2019. – 7 с.
Вопрос-ответ:
Каковы основные факторы развития туризма в Юго-Восточной Азии?
Основными факторами развития туризма в Юго-Восточной Азии являются физико-географические, культурно-исторические и социально-экономические факторы. Физико-географическими факторами включаются уникальные природные объекты, побережье, острова и климат, которые привлекают туристов. Культурно-исторические факторы сосредотачиваются на богатом наследии и исторических достопримечательностях региона. Социально-экономические факторы включают развитие инфраструктуры, транспорта, гостиничного хозяйства и доступность туристических услуг.
Каков общий характер туристско-рекреационного потенциала Юго-Восточной Азии?
Туристско-рекреационный потенциал Юго-Восточной Азии характеризуется великолепной природой, богатым культурным наследием, разнообразием живых существ и народов, и разнообразием туристических услуг. Рекреационные возможности включают пляжный отдых, горные походы, экотуризм, культурный туризм и др.
Какие физико-географические факторы способствуют развитию туризма в Юго-Восточной Азии?
Физико-географические факторы, способствующие развитию туризма в Юго-Восточной Азии, включают в себя уникальные природные объекты, такие как прекрасные побережья, острова и пляжи, горные массивы и джунгли, а также уникальные климатические условия, которые позволяют туристам наслаждаться разнообразными видами отдыха и рекреации, такими как плавание, серфинг, горные походы, дайвинг и пр.
Какие факторы влияют на развитие туристско-рекреационного потенциала Юго-Восточной Азии?
Факторы, влияющие на развитие туристско-рекреационного потенциала Юго-Восточной Азии включают физико-географические, культурно-исторические и социально-экономические факторы. Физико-географические факторы включают климатические условия, природные достопримечательности, пляжи и горы. Культурно-исторические факторы связаны с богатым и разнообразным культурным наследием региона, включая исторические памятники, национальные парки и народные традиции. Социально-экономические факторы включают доступность региона для международных туристов, инфраструктуру и экономическое развитие.
Какая общая характеристика туристско-рекреационного потенциала Юго-Восточной Азии?
Туристско-рекреационный потенциал Юго-Восточной Азии характеризуется богатым и разнообразным природным и культурным наследием. Регион предлагает различные виды отдыха, включая пляжный отдых, экотуризм, культурный туризм и приключенческий туризм. Климат в регионе благоприятен для посещения круглый год, и местные туристические инфраструктуры обеспечивают комфортный отдых для посетителей. Доступность Юго-Восточной Азии для международных туристов также способствует развитию туризма в этом регионе.
Как физико-географические факторы влияют на развитие туристско-рекреационного потенциала Юго-Восточной Азии?
Физико-географические факторы, такие как климатические условия, природные достопримечательности, пляжи и горы, играют важную роль в развитии туристического потенциала Юго-Восточной Азии. Благоприятный климат привлекает туристов круглый год, а природные достопримечательности, такие как национальные парки и озёра, обеспечивают возможности для экотуризма и приключенческого туризма. Пляжи и горы региона также предлагают отличные возможности для пляжного отдыха и активного отдыха.
Каковы масштабы развития туризма в Юго-Восточной Азии?
Туризм в Юго-Восточной Азии имеет огромные масштабы развития. Регион привлекает миллионы туристов со всего мира благодаря своей уникальной природе, богатому культурному наследию и разнообразию досуговых возможностей.
Какие факторы способствуют развитию туризма в Юго-Восточной Азии?
Развитие туризма в Юго-Восточной Азии обусловлено совокупностью физико-географических, культурно-исторических и социально-экономических факторов. Уникальная природа, исторические достопримечательности, развитая инфраструктура и дружелюбное отношение местного населения привлекают туристов в этот регион.
Какие физико-географические особенности Юго-Восточной Азии способствуют развитию туризма?
Юго-Восточная Азия обладает уникальными природными ресурсами, такими как пляжи, острова, горы, реки и национальные парки. Эти физико-географические особенности предлагают разнообразные возможности для активного отдыха и экотуризма, привлекая туристов со всего мира.
Как социально-экономические факторы влияют на развитие туризма в Юго-Восточной Азии?
Социально-экономические факторы, такие как стабильное положение в странах региона, развитая инфраструктура, доступность транспорта и развитие услуг, создают благоприятную среду для развития туризма в Юго-Восточной Азии. Эти факторы обеспечивают комфортное пребывание туристов и способствуют увеличению посещаемости.